Марлен Маккарти
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Марлен Маккарти — многопрофильная художница и активистка из Нью-Йорка. Она была членом коллектива по борьбе со СПИДом Gran Fury и соучредителем междисциплинарной дизайн-студии Bureau. Используя повседневные материалы, в том числе графит, шариковую ручку и маркер, Маккарти создает рисунки размером с фреску, связанные с самыми разными вопросами: от сексуального и социального образования, пола и власти до отцеубийства и детоубийства. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Маккарти родился в 1957 году и вырос в Лексингтоне, Кентукки . После окончания школы Сэйр Маккарти поступил в Колледж дизайна, архитектуры, искусства и планирования Университета Цинциннати (1975–1977), а затем учился в Базеле, Швейцария, в Schule Fur Gestaltung Basel (1978–1983). [ 1 ] где она специализировалась в области дизайна. В начале 1980-х годов в Базеле Маккарти делал сценические инсталляции для групп панка и новой волны в Kulturhaus Palazzo в Лейстале. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Гран Фьюри
[ редактировать ]После окончания Базеля в 1983 году Маккарти переехал в Ист-Виллидж Нью-Йорка, чтобы стать художником. В 1987 году, работая в M&Co дизайнером, Маккарти стал членом активистов по борьбе со СПИДом арт-коллектива Gran Fury . [ нужна ссылка ] Бабушка Фьюри боролась за то, чтобы повлиять на политику в отношении СПИДа, организуя публичные выступления активистов по борьбе со СПИДом . Их целью было распространение информации о СПИДе в то время, когда правительство не высказывалось по этому вопросу. Их основные проекты включают «Правительство имеет кровь на руках» — акцию в штаб-квартире FDA в Вашингтоне, округ Колумбия, которая протестовала против федеральной политики в отношении лекарств от СПИДа, испытаний лекарств и доступа к лекарствам. «Поцелуи не убивают» были заимствованием рекламы Benetton , показывающей целующиеся разнообразные группы однополых, межрасовых и гетеросексуальных пар, размещенной в городских автобусах по всей Америке, чтобы противостоять общественному страху, что поцелуи передают СПИД. [ 3 ]
Steinhardt 80WSE открылся первый исторический обзор всемирно известных работ Гран Фьюри В январе 2012 года в галерее NYU . Работы коллектива хранятся в Музее американского искусства Уитни и Публичной библиотеке Нью-Йорка . [ нужна ссылка ]
Бюро, 1989-2001 гг.
[ редактировать ]основал Bureau В 1989 году Маккарти вместе с художником Дональдом Моффеттом . Бюро было «трансдисциплинарной дизайн-студией». [ 1 ] чьим мандатом было создание произведений искусства, названий фильмов, политическая и коммерческая работа. Бюро работало с такими клиентами, как Calvin Klein, Sundance, Channel, HBO и Amazon. [ 4 ] В 2014 году Бюро получило премию Visual AIDS Vanguard Award. [ 5 ]
Картинная галерея Метро, 1990-е.
[ редактировать ]Маккарти организовала свою первую выставку « Заткнись, заткнись » в галерее Вессел О-Коннер в 1990 году. Ее ранние работы представляли собой большие текстовые картины, на которых были написаны такие слова, как «Slash» и «Snatch», написанные сильно стилизованным шрифтом, или отдельные фразы, такие как: «Может быть, я и не войду в историю, но, возможно, я нападу на твою младшую сестру» и «Ты моя шлюха, отстой». [ 6 ] Маккарти использовала найденный язык, заимствуя сексистскую речь, которую она слышала от уличных преследователей и злоумышленников или которую она видела в граффити. [ 2 ] [ 6 ] Текст был нарисован вручную и приутюжен на материале футболки, который использовался в качестве холста. [ 7 ]
В 1991 году Маккарти присоединился к Metro Pictures Gallery . [ 8 ] Ее работы выставлялись в США и Европе вместе с каталогом Die Neoantigen (Девяностые) в 1994 году на Венском сецессионе в Австрии. [ 9 ]
Полтергейст, Девушки дома/Сериал «Девочки-убийцы», 1995–2014 гг.
[ редактировать ]Маккарти начала исследование того, что впоследствии стало ее самой известной работой, сериала «Девочки-убийцы» или «Полтергейст, девушки дома». [ 10 ] серия из 42 портретов размером с фреску, выполненных графитным карандашом и шариковой ручкой. Каждый портрет был основан на реальном преступном деле девочек-подростков, убивших своих матерей, родительских фигур или, в некоторых случаях, девочек, убитых своими матерями. [ 11 ] Маккарти обнаружил, что в конечном итоге портреты с использованием фотографий девочек выглядят как «подражатели Уорхола», что больше связано с производством и производством, чем с самими девушками.
На портретах Маккарти девушки носят прозрачную одежду, открывающую соски, грудь и вульвы. [ 7 ] Художница хотела привлечь внимание к меняющимся социальным ожиданиям девочек по мере их перехода от девичества к женственности. Она позаботилась о том, чтобы отличить эту работу от сенсационных реальных криминальных историй, включив к каждому портрету письменное приложение, сочетающее трогательные подробности жизни девочек с описаниями совершенных ими убийств. Дополнения придали рисункам контекст, потому что, по ее словам, «если вы ничего не знали, вы увидите девочку-подростка в прозрачной одежде». Маккарти планировала документировать все случаи, которые она обнаружила в течение своей жизни, но из-за появления социальных сетей и последующей потери контроля над конфиденциальностью Маккарти больше не занимается этими работами. Теперь она считает свои рисунки интимными и контекстуальными и не заинтересована в том, чтобы ее работы распространялись среди миллионов людей через социальные сети. [ нужна ссылка ]
Из-за сложной тематики художницы потребовалось много времени, чтобы ее портреты были поглощены миром искусства. В неопубликованном интервью The Believer Маккарти поделилась опытом девочек с опытом широкой публики, сказав: «Я думаю, что трудности, с которыми борются эти девушки, я думаю, они не чужды подавляющему большинству из нас, но мы не пересекай эту границу». [ нужна ссылка ]
От живописи к рисунку
[ редактировать ]Серия «Девочки-убийцы» ознаменовала важный момент в творческой практике Маккарти, поскольку она укрепила ее приверженность рисованию и отказ от текстовых картин. Этого изменения сама Маккарти не предвидела. Например, она сказала: «Если бы вы сказали мне за год до того, как я начала убивать девушек, что я буду рисовать фигуративные рисунки, я бы сказала вам, что вы сошли с ума». Тем не менее, после завершения серии «Девочки-убийцы» она не смогла перестать рисовать. Маккарти привлекла ассоциация рисунка с низшими людьми и его положение за пределами «мастерства» и «мастера». Например, Маккарти рисует синей шариковой ручкой, которую школьницы используют для выполнения домашних заданий или для «рисования в тетрадях», а также он предпочитает этот инструмент для «полевых работ на приматах». [ 12 ] Хотя Маккарти считает, что этот материал требует физических усилий (поскольку давление, необходимое для поддержания растекания чернил при рисовании на стене, может привести к травмам плеча), она продолжает работать шариковой ручкой и графитом, создавая монументальные работы, которые говорят о социальном и половом неравенстве. роль женщин, межвидовые отношения и трансбиология. [ 12 ] [ 13 ]
Стипендия Гуггенхайма
[ редактировать ]В 2003 году Маккарти получил стипендию Гуггенхайма. [ 14 ] исследовать иммерсивный 3D-проект Bad Blood, который представлял собой интерактивную скульптуру, основанную на портрете Марлен Олив из серии художницы «Девушки-убийцы». В рамках своей стипендии Маккарти путешествовала по миру, беседуя с экспертами и проводя семинары в Институте постиндустриального дизайна Hyper Werk в Базеле, Швейцария, и ETH в Цюрихе. [ 15 ] Ее проект получил дополнительные гранты от Фонда Американского центра и гранта Site Mapping / Bundesamt für Kultur Schweiz на технологии. Финансы, необходимые для реализации ее проекта, оказались непомерно высокими. [ 15 ]
Американская галерея изящных искусств и Сиккема
[ редактировать ]В начале 2000-х годов Маккарти был представлен Американской галереей изящных искусств в Сохо, которой управляет Колин де Ланде, и галереей Бронвин Кинэн . Обе галереи представили дома ее серию девушек-полтергейстов в 2002 году. [ 16 ] На выставке в Бронвин Кинан « галерее Молодые американцы, часть 2» были представлены новые многофигурные рисунки Маккарти. Один рисунок был вдохновлен уголовным делом в Индиане, где четыре девочки убили одноклассницу, потому что у нее был роман с любовницей другой девочки. [ 16 ] Серия «Девушка-убийца» затем экспонировалась в таких местах, как Кунст-халле Санкт-Галлен в Швейцарии и Музей Людвига в Германии. Циклы рисунков размером с фреску из этого произведения были выставлены на Стамбульской биеннале и Пусанской биеннале и находятся в коллекциях Музея современного искусства и Музея современного искусства в Лос-Анджелесе. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В 2005 году галерея Брента Сиккемы, которая сейчас известна как Sikkema, Jenkins & Co., начала представлять работы Маккарти. В 2008 году Маккарти представил большую часть работ под названием CANDY.CRY.STINKER.HUG. Галерею украшали рисунки размером с фрески, в которых учитывались странность, происхождение, генетика, идентичность и любовь. Кульминацией этой работы стала монументальная ретроспектива рисунков 2013 года под названием «Hard Keepers» в Королевской Хибернианской академии в Дублине, Ирландия. На этих рисунках размером с фреску были изображены гориллы , орангутанги и шимпанзе , которые жестикулировали и использовали язык. [ 7 ] Другие изображают женщин, любящих шимпанзе и горилл и живущих с ними. Группа 8 (Карисоке, Вирунга, Руанда. 24 сентября 1967 г., 16:30) (2006) изображает молодую женщину, возможно, приматолога, переплетенную, переплетенную и эротизированную со своей любимой гориллой, тогда как группа 3 (Танджунг Путтинг, Борнео, 1971 г.) (2007 г.) имеет степень доктора философии. кандидат с орангутангом, который чуть не разрушил ее брак. [ 7 ] Работа Маккарти входит в перевернутую сферу, где любовь бросает вызов всем границам между нами, включая то, как мы определяем себя. [ 7 ] Маккарти говорит: «Я стараюсь побывать в тех местах, куда нам не всегда комфортно». За эти циклы фресок Маккарти получил грант Поллока-Краснера . [ 20 ]
В 2010 году Нью-Йоркского университета представила первое крупное исследование картин, гравюр и рисунков Марлен Маккарти: «Теперь я в восторге: некоторые работы 1980–2010 годов». галерея 80WSE [ 21 ] В каталог вошли эссе Кэтлин Ханны , бывшей солистки групп Le Tigre и Bikini Kill , которая написала: «Студия Марлен была оклеена обоями с самыми сумасшедшими рисунками, которые я когда-либо видела. Выглядело так, будто одурманенная девочка-подросток решила отобрать у своего охотника-ловца большие рисунки, сделанные ручкой, и увеличить их в тысячу раз. они читаются как сексуально возбужденные... картины, рекламирующие новый культ, к которому я отчаянно хотел присоединиться. Они были большими, как рекламные щиты, навязчивыми и совершенно непримиримыми. [ нужна ссылка ]
В сорняки
[ редактировать ]Последние работы Маккарти обращаются к растениям, чтобы доказать способы не только выживания, но и процветания в токсичных условиях. [ нужна ссылка ]
Впервые Into The Weeds была представлена в Художественной галерее UB, Центре искусств, Буффало, Нью-Йорк, где крупномасштабная графическая инсталляция сопровождалась установкой саженцев под лампами для выращивания и большим холмом почвы, в котором обитали разнообразные растения. из сильнодействующих растений. [ 22 ] Полынь , кружево королевы Анны и дурман — вот лишь некоторые из растений, которые являются одновременно сюжетом и материалом в Into The Weeds. [ 22 ] Будучи одновременно ядовитыми и целебными, Маккарти использовал растения, которые исторически использовались женщинами для поддержания своего сексуального и репродуктивного здоровья. Полынь , например, способствует менструации и может использоваться для прерывания беременности и регулирования гормональных изменений во время менопаузы. Большинство растений являются дикими и считаются сорняками. [ нужна ссылка ]
Ее рисунки размышляют о мужественности, капитализме, белизне и присущей им токсичности, наслаивая и объединяя непослушные ядовитые цветы с плотью и волосами, используя графит и шариковую ручку. Наряду с инсталляцией Маккарти включает брошюры из газетной бумаги, в которых описываются ядовитые свойства растений и их использование в медицинских целях, а также местная история растений и географического региона.
Чтобы расширить проект за пределы стен галереи, Маккарти при поддержке UB Arts Collaboratory и Silo City создал сквер из ядовитых растений диаметром 45 футов. Сад, который является первым живым земляным сооружением Маккарти, находится под долгосрочным управлением Сило-Сити и заботой эколога Джоша Смита. [ 22 ]
В Kunsthaus Baseland, Швейцария, в 2020 году также была инсталляция крупномасштабных рисунков художника рядом с внутренним садом с мощными растениями и столом для проращивания, где растения росли на протяжении всей выставки. Третья инсталляция этой работы в настоящее время экспонируется на выставке Last Tango в Цюрихе, Швейцария. [ нужна ссылка ]
Могу ли я одолжить вашу дырку в Last Tango, Цюрих, Швейцария, 11 сентября – 19 декабря 2020 г.
[ редактировать ]Работы в « Могу ли я одолжить твою дырку в последнем танго» были созданы во время пандемии COVID-19, во время первых крупных протестов Black Lives Matter . Работы содержат некоторые из первых небольших рисунков художника и размещены на плакатах, призванных подчеркнуть силу выхода на улицы с требованием институциональных изменений. Плакаты делают рисунки одновременно интервенционистскими и захватывающими. В названиях вновь представлены более ранние работы Маккарти с текстом. Используя омонимы, Маккарти играет со смыслом языка, наполняя произведение сложной многослойностью, играя с противоречиями, обнаруженными в обществе, и затрагивая политический хаос и разногласия в современной Америке, а также заботу и коллективный активизм, наблюдаемые в ответ на смутные времена. [ нужна ссылка ]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Работы Маккарти можно найти в коллекциях Бруклинского музея . [ 23 ] Музей Рубелла , Музей Квинса , Музей современного искусства, Хьюстон, Художественный музей Смит-колледжа , Художественный музей Беркли и Художественный музей Нэшера . [ нужна ссылка ] Постоянный сад Into The Weeds открыт для публики в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «МАРЛЕНЕМКАРТИ» . Сиккема Дженкинс и Ко . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Келлнер, Эми (ноябрь 2010 г.). «90-е были напряженными» . Порок . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Руки правительства в крови [одна смерть от СПИДа каждые полчаса]» . Нью-Йоркская публичная библиотека . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Марлен МакКарти» . Искусство названия . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Бюро чествования VAVA (Марлен Маккарти и Дональд Моффетт), доктор Брайан Зальцман и Киа Мишель Бенбоу» . Наглядные пособия . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Марлен МакКарти» . Фотографии метро . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кабат, Дженнифер (21 ноября 2013 г.). «Правила притяжения: Неуютный мир Марлен Маккарти» . Фриз (159).
- ^ «Марлен МакКарти» . Фотографии метро . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Килимник, Карен (1994). «Девяностые = девяностые: Карен Килимник, Ютта Кетер, Марлен Маккарти: Венский сецессион, 22 марта – 3 апреля 1994 г.». Остфильдерн: Канц.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джаспер, Адам. «Кунстхаус Марлен Маккарти в Базельланде» . АртФорум . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Релья, Лаура (15 сентября 2017 г.). «Дискуссия о власти: разговор с Марлен Маккарти» . Артсатл . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Морс, Трент (8 января 2014 г.). «Создание современного искусства с помощью шариковых ручек» . АРТНьюс . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Марлен МакКарти» . Артистичный . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Марлен МакКарти» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Энслин, Феликс; де Бир, Сью (25 мая 2018 г.). «Монументальные рисунки шариковой ручкой Марлен Маккарти для девочек-подростков из реальной жизни становятся интерактивными» . Журнал Плазм . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Холланд, Коттер (22 февраля 2002 г.). «Обзор искусства; Марлен Маккарти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «8-я Международная Стамбульская биеннале поэтической справедливости» . биенал иКСВ . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Марлен МакКарти» . МоМА . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Марлен МакКарти» . мока . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Марлен МакКарти» . Фонд Поллока-Краснера . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Галерея 80WSE Нью-Йоркского университета представляет крупный обзор художницы Марлен Маккарти до 18 декабря» . Нью-Йоркский университет . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Марлен Маккарти: В сорняках» . Художественные галереи ЮБ . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Киска,Бобр,Пизда» . Бруклинский музей . Проверено 26 марта 2021 г.
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Выпускники Университета Цинциннати
- 1957 рождений
- Живые люди
- Американские активисты по ВИЧ/СПИДу
- Американские художницы-лесбиянки
- ЛГБТ из Кентукки
- Жители Лексингтона, Кентукки
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы
- Лесбиянки-художницы
- Искусство шариковой ручки
- Художники из Кентукки
- Художники из Лексингтона, Кентукки.