Jump to content

Женский дом

Координаты : 34 ° 10'38 "с.ш. 118 ° 19'23" з.д.  /  34,177262 ° с.ш. 118,323140 ° з.д.  / 34,177262; -118,323140

Womanhouse (30 января — 28 февраля 1972) — феминистская художественная инсталляция и пространство для представлений, организованное Джуди Чикаго и Мириам Шапиро , соучредителями Калифорнийского института искусств ( CalArts ) программы феминистского искусства , и была первой публичной выставкой искусства. сосредоточено на расширении прав и возможностей женщин. В мероприятии приняли участие Чикаго, Шапиро , их ученики и женщины-художницы из местного сообщества, в том числе Фейт Уилдинг . [ 1 ] Чикаго и Шапиро призвали своих студентов использовать методы повышения сознательности для создания содержания выставки. [ 2 ] Вместе студенты и преподаватели работали над созданием среды, в которой традиционные социальные роли женщин можно было бы показать, преувеличить и ниспровергнуть. [ 3 ]

В первый день выставки к просмотру допускались только женщины, после чего выставка была открыта для всех зрителей. За время работы выставки ее посетило около 10 000 человек. [ 4 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Программа феминистского искусства началась в Калифорнийском институте искусств в 1971 году после экспериментального года в Государственном колледже Фресно под названием «Программа женского искусства». Студенты программы были приняты как группа, когда Чикаго и Шапиро были наняты в Cal Arts после того, как Чикаго обнаружил, что художественный факультет государственного колледжа Фресно не желает принять ее видение нового вида искусства, ориентированного на женщин. Их намерением было преподавать без использования авторитарных правил или односторонней передачи власти от учителя к ученику. [ 5 ]

Программа феминистского искусства должна была занять новое здание, но в начале учебного года в 1971 году оказалась без достаточного места. Отсутствие подходящего помещения в студии проложило путь для совместного группового проекта, призванного подчеркнуть идеологические и символические идеи. смешение женщин и домов. Результатом этого проекта стала инсталляция «Женский дом» , построенная студентами в заброшенном викторианском доме в Голливуде. [ 6 ]

В программе использовался метод обучения, основанный на групповом сотрудничестве. Студенты садились в круг и делились своими мыслями по выбранной теме обсуждения. Круговой метод обучения был призван обеспечить «питательную среду для роста» и создать «круговую, более подобную утробе» атмосферу. [ 5 ] Целью этих обсуждений было достижение каждой женщиной более высокого уровня самовосприятия, подтверждение своего опыта, а также «поиск предметов», которые можно было бы включить в произведения искусства и удовлетворить свои индивидуальные эстетические потребности. [ 7 ] Однако многие студенты разжигали недовольство Чикаго и Шапиро, утверждая, что они страдают от собственных неудач. Чикаго настаивала на том, что чувства ее учениц были результатом их собственного внутреннего сексизма и бессознательных проявлений их трудностей в общении с авторитетными женщинами. [ 8 ]

Цели проекта, как заявляли Шапиро и Чикаго, заключались в том, чтобы помочь студентам преодолеть некоторые проблемы, связанные с тем, чтобы быть женщиной. Многие из проблем, которые, по мнению Чикаго, должны были решить студенты, были связаны с их неспособностью выполнять традиционно мужские навыки. Чикаго подтолкнул студентов к тому, чтобы освоить использование такого оборудования, как различные инструменты, научиться уверенно проявлять настойчивость и рассматривать себя как часть рабочей силы, не определяемую их домашними ролями. [ 9 ] Считалось, что, научив женщин пользоваться электроинструментами и правильными методами строительства, они обретут уверенность и впоследствии бросят вызов гендерным ожиданиям. Шапиро и Чикаго считали, что женщины могли бы добиться большего, если бы общество не ограничивало их и не ожидало от женщин меньше, чем от мужчин.

Эти методы должны были привести к созданию «исключительно женской среды», включающей большее сообщество женщин-художниц. Целью этого сообщества было познакомить студентов с признанными художницами, не ограничивающимися Шапиро и Чикаго. [ 10 ]

Пауле Харпер , историку искусства из программы феминистского искусства Калифорнийского института искусств, приписывают идею создания «Женского дома» . [ 11 ] Шапиро руководил драматическими работами Womanhouse , а Чикаго сосредоточился на других средствах массовой информации. [ 2 ] Их намерением было превратить домашнюю среду в такую, которая полностью отражала бы опыт женщин. [ 12 ]

«Женский дом» начался в старом заброшенном особняке на жилой улице Голливуда и стал средой, в которой: «Извечная женская деятельность по ведению домашнего хозяйства приобрела фантастические масштабы. Женский дом стал хранилищем женских мечтаний, когда они стирают, пекут, готовят, шьют, убирают и гладят всю свою жизнь». в течение многих лет им приходилось чинить разбитые окна и мебель. [ 13 ]

Строительство и процесс

[ редактировать ]

Группа разбилась на команды, чтобы найти подходящее место для своих «мечт и фантазий». [ 2 ] Они нашли 17-комнатную, [ 14 ] 75-летний полуразрушенный особняк на проспекте Н. Марипоса, 533, в ветхом районе Голливуда. Члены группы стучались в двери, чтобы найти владельца дома, который, как заметил один сосед, «определенно не заинтересуется проектом».

После посещения Зала рекордов они обнаружили, что владелицей является Аманда Псалтер. Группа описала свои намерения относительно дома в письме семье Псалтири. В ответ дом был предоставлен по специальному договору аренды. [ 12 ] на трехмесячный срок реализации проекта, после чего он будет снесен. [ 2 ] Строительство продолжалось с ноября 1971 года по январь 1972 года. [ 12 ]

Ремонт включал уборку, покраску, шлифовку полов, замену окон, установку освещения, а также шлифовку, очистку и оклейку обоями стен. Новые стены были построены из практических и эстетических соображений, а женщины научились технике оклейки обоями, чтобы отремонтировать одну из комнат. В конце концов потребовалась бригада, чтобы покрасить дом снаружи, установить замки и проконсультировать женщин по базовой электропроводке. [ 5 ]

Женщины с трудом начали ремонтировать особняк зимой, поскольку в здании не было горячей воды, отопления и водопровода. [ 15 ] Ремонт включал замену 25 окон и замену перил, вырванных вандалами. Они работали по восьмичасовому дню. [ 12 ] Для многих женщин эти задачи были новыми и незнакомыми, что вызвало недовольство многих студенток. Женщины чувствовали, что им не представили программу, в которой они могли бы добиться успеха. [ 10 ] Чтобы справиться с разочарованием, связанным с изучением новых техник и соблюдением строгих сроков, группа проводила встречи для решения любых возникающих проблем и сеансы для повышения группового сознания. [ 15 ] Некоторые бывшие студенты теперь видят в этой напряженности результат авторитарного присутствия Чикаго, считая, что она навязала группе свои собственные цели. [ 12 ]

Вот некоторые точки зрения участников, когда они вспоминают борьбу Womanhouse спустя 25 лет. [ 16 ]

Камилла Грей: «Соберите вместе 30 женщин и посмотрите, что произойдет. Кошмар.

Робин Митчелл: «Это был одновременно один из лучших и худших событий в моей жизни».

Мира Шор: «Я покинула Программу через год из-за своих разногласий и потому, что мне хотелось познакомиться со школой за пределами Программы. С тех пор я избегаю группового феминизма... Однако для меня это была уникальная привилегия Посещая феминистский учебный лагерь, для меня было привилегией участвовать в Феминистской программе. Я считаю, что это важный опыт в моем развитии как художника, преподавателя и писателя/редактора».

Нэнси Юдельман: «Оглядываясь назад, 25 лет спустя, у меня смешанные чувства по поводу Программы феминистского искусства – у нас было что-то действительно невероятное и уникальное, и каким-то образом мы не смогли выйти за рамки личностей и создать прочную систему поддержки».

Участвующие художники

[ редактировать ]

Чикаго и Шапиро пригласили других местных художниц Шерри Броуди , Кэрол Эдисон Митчелл и Ванду Весткоаст принять участие и выставить свои работы рядом с работами других женщин. [ 10 ]

Среди сотрудничавших художников и студентов CalArts были: [ 1 ] [ 17 ]

  • Бет Бахенхаймер (обувной шкаф, столовая)
  • Шерри Броуди («Подушки для нижнего белья», «Кукольный домик», «Столовая»)
  • Judy Chicago (менструальный туалет, игра с членом и пиздой)
  • Сьюзан Фрейзер (Заботливая кухня/Фартуки на кухне)
  • Камилла Грей (ванная с помадой)
  • Паула Харпер (предлагаемый проект, искусствовед)
  • Вики Ходжеттс (Nurturant Kitchen/От яиц к груди)
  • Кэти Хуберленд (Свадебная лестница)
  • Джуди Хаддлстон (Личное окружение)
  • Дженис Джонсон
  • Карен Лекок (Комната Лии, Столовая)
  • Дженис Лестер (личное пространство, игра с членом и пиздой)
  • Паула Лонгендайк (Садовые джунгли)
  • Энн Миллс (Комната с листьями)
  • Кэрол Эдисон Митчелл (Одеяла)
  • Робин Митчелл (Расписная комната, Столовая)
  • Сандра (Сэнди) Оргель («Гладильная», Бельевой шкаф)
  • Ян Оксенберг (Три женщины)
  • Кристин (Крис) Раш («Чистка», Necco Wafers)
  • Марша Солсбери
  • Мириам Шапиро (Кукольный домик, Столовая)
  • Робин Шифф (Кошмарная ванная)
  • Мира Шор (Комната Красной Луны)
  • Робин Велч (Nurturant Kitchen/От яиц к груди)
  • Ванда Весткоаст (Шторы на детской кухне)
  • Фейт Уайлдинг (Комната матки и ожидание, Игра с членом и пиздой, Столовая, Связанная крючком среда)
  • Шони Волленманн («Детская», «Три женщины»)
  • Нэнси Юдельман («Комната Лии», «Три женщины»)

В журнале Signs Паула Харпер пишет: «У молодых студентов не было большого личного опыта традиционных ролей женщин в браке и ведении домашнего хозяйства. Тем не менее, на их идеи повлияла общая цель феминисток конца 1960-х годов — пересмотреть положение женщин. в обществе, привлекая внимание к их угнетению, и эта идеология, явно разделяемая многими участниками, оказала влияние на Womanhouse. [ 12 ]

Работая совместно над Womanhouse , студенты приобрели новые навыки, одновременно развивая более глубокое понимание человеческого и личного опыта. Студенты также провели экскурсию по выставке, что дало им возможность сформулировать свои работы, сохраняя при этом свое личное видение, когда они сталкивались с критикой. Несмотря на то, что выставка принесла студентам большое удовлетворение и командную работу, некоторые художники не ощутили каких-либо личных достижений и с нетерпением ждали возможности вернуться к работе над своими индивидуальными проектами. [ 15 ]

В особняке было множество феминистских инсталляций, скульптур, перформансов и других форм искусства. Художники, создавшие Womanhouse, сделали это, сосредоточив в начале 70-х годов опыт женственности белых, цисгендерных, гетеросексуальных и представителей среднего класса. [ 18 ] Преобразовав «женское пространство» (например, кухню) в радикальное феминистское искусство, художницы действительно заявили о себе. [ 19 ] Здесь высказывались о женских проблемах, а также критиковали патриархат. Это помогло женщинам-художникам и архитекторам добиться признания и признания на том же уровне, что и мужчины. Использование особняка в качестве выбранного места действия способствовало их заявлению. [ 20 ]

Помещения и установки

[ редактировать ]

Womanhouse продемонстрировал условности женщин через художественное пространство и опыт. В комнатах была розовая кухня, невеста, прислоненная к стене, чулан с простынями и ванная для менструации.

«Заботливая кухня » — Сьюзен Фрейзер, Вики Ходжеттс, Робин Велч . На кухне под линией лампочек стоят тарелки с едой, напоминающие сборочную линию фабричного рабочего. Это подчеркивает бесчеловечные аспекты роли женщины как воспитателя.

Фартуки на кухне Сьюзан Фрейзер . Витрина в Nurturant Kitchen. Фартуки оформляются грудью и другими частями женского тела. Это позволяет женщине удалять свои телесные особенности, когда она заканчивает работу по дому, подразумевая, что ее физическое тело неразрывно связано с ее социальной ролью.

От яиц до груди . Формы покрывают потолки и стены, начиная с яиц на потолке и постепенно превращаясь в грудь по мере продолжения рисунка вниз. Подчеркивает традиционную роль женщины как воспитательницы, сочетая образы кухни и обвисшей женской груди. [ 1 ]

Столовая Бет Баченхаймер, Шерри Броуди, Карен Лекок, Робин Митчелл, Мириам Шапиро , Фэйт Уайлдинг . Столовая . украшена лепниной из реалистично нарисованных фруктов фреска, основанная на натюрморте Анны Пил На стене за обеденным столом висит XIX века. На самом столе есть скульптура из хлебного теста, индейка, ветчина, пирог с орехами пекан, виниловая салатница, виниловые бокалы и бутылка вина. Над столом висит люстра. Под столом ковер по трафарету нарисован прямо на полу. «Столовая» — самый совместный проект в Womanhouse , для реализации которого потребовались усилия семи женщин. Он призван выразить щедрую, обильную и романтическую ауру. [ 21 ]

Свадебная лестница Кэти Хуберленд. Включает в себя кукольную копию невесты в натуральную величину с фатой и свадебным платьем, спускающуюся по лестнице. Она закреплена у стены на лестничной площадке. Тонкая ткань украшает стены, а перила окружают гирлянды из зелени и цветов. [ 21 ]

Личное окружение Джуди Хаддлстон . По замыслу художника, это «совершенно иной мир», выходящий за рамки «устоявшегося плана». [ 1 ] [ 17 ]

Связанная крючком среда Фейт Уилдинг . Комната, напоминающая «примитивное убежище во чреве», выкрашена в черный цвет. Связанная крючком нить покрывает стену, а с потолка светится единственная лампочка. [ 21 ]

Комната листьев Энн Миллс . Комната с нарисованными листьями. Листья представляют циклы; времен года, жизни и чувств. Они также служили для художницы символическими «щитами», позволяя ей одновременно обнажиться и спрятаться. [ 1 ] [ 21 ]

Комната Лии Карен Лекок, Нэнси Юдельман. Леа, персонаж по образу стареющей куртизанки из Колетт романа « Шери» , сидит в арбузно-розовой спальне. Представление (в исполнении ЛеКока) происходило непрерывно, ежедневно, и в нем Леа тщательно наносила макияж, а затем снимала его в бесконечном цикле, чтобы проиллюстрировать боль старения и отчаянный процесс попыток восстановить свою красоту. Спектакль иллюстрирует высокие стандарты красоты, которые общество требует от женщин поддерживать любой ценой. Леа прилагает постоянные усилия, чтобы удержать внимание мужчины, поскольку с возрастом ее красота ухудшается. [ 1 ]

Личное пространство Дженис Лестер. Спальня, служащая личной фантазией художницы, комната, в которую может войти только она. Секретная комната действует как убежище и ловушка. [ 21 ]

Раскрашенная комната Робин Митчелл.» Белая спальня с живописными вкраплениями цвета на стенах и полу. [ 21 ]

Комната Красной Луны Мира Шор. На картине изображен автопортрет художника и восходящая красная луна над холмами. [ 21 ]

Обувной шкаф Бет Бахенхаймер. Для этой инсталляции были собраны, покрашены и обработаны сотни пар обуви. Каблук с шипами представляет собой настоящие шипы, входящие в нижнюю часть обуви. [ 21 ] Шкаф с комично-экстравагантным количеством обуви передает отчаянные попытки женщин быть модными. [ 1 ]

Льняной шкаф Сэнди Оргел. В шкафу установлена ​​женская манекенщица, полки и ящики разделяют части ее тела пополам. На полках лежат сложенные полотенца. [ 21 ]

Помада для ванной Камилла Грей. Ванная комната, где все приспособления окрашены в яркий красный цвет «Губная помада». [ 1 ] В комнате есть 200 пластиковых помад, ванна с меховой подкладкой и женская фигура, полностью выкрашенная в красный цвет. Для освещения ванной комнаты использовались сценические светильники. [ 21 ]

Ванная для менструации Джуди Чикаго . Ванная выкрашена в ярко-белый цвет, а полки покрыты слоем марли. Единственная мусорная корзина переполнена чем-то вроде использованных тампонов, «скрытой тайной» женщины, которую невозможно скрыть. [ 21 ]

Кошмарная ванная Роббин Шифф. В ванне находится женская фигура, большая часть ее тела скрыта под водой, полностью сделанная из рыхлого песка. [ 21 ]

«Комната кукольного домика» Шерри Броуди, Мириам Шапиро . По словам Шапиро, «Комната кукольного домика» сочетает темы «предполагаемой безопасности и комфорта в доме» с «ужасами, существующими в его стенах». [ 21 ]

  • Кукольный домик Кукольный домик является центральным элементом Кукольной комнаты . Это шестикомнатный миниатюрный дом. В мастерской художника на пьедестале стоит миниатюрный обнаженный мужчина с эрегированным пенисом и бананами у ног. Внизу за туалетным столиком сидит миниатюрная женщина. Несмотря на знакомые бытовые аспекты, в кукольном домике присутствует много монстров. Слева от мастерской художника находится детская, в которой младенца заменил монстр. За окном заглядывает медведь гризли. Внизу группа из десяти мужчин смотрит в кухонное окно. На полу гостиной свернулась гремучая змея. [ 21 ] Кукольный домик был приобретен Смитсоновским институтом в 1995 году и является единственной общедоступной частью Женского дома . [ 1 ]
  • Подушки для нижнего белья – автор Шерри Броуди. Подушки были сшиты из нижнего белья и бюстгальтеров и выставлены на небольшой столешнице. Мириам Шапиро рассказала историю о том, как куратор LACMA приехал на экскурсию по Womanhouse. В Кукольной комнате он взял одну из подушек и когда понял, что держит, то смутился. [ 5 ] Шапиро вспоминала, что все в комнате засмеялись, но, поразмыслив, ей хотелось подвергнуть сомнению его отвращение к чему-то деликатному, интимному и женственному. [ 5 ]

«Детская» Шони Волленман. Крупногабаритная мебель и игрушки создают ощущение маленького человека в большой комнате. Особое внимание было уделено тому, чтобы сделать это пространство андрогинным, идеальным жизненным пространством для ребенка. [ 21 ]

Садовые джунгли Паула Лонгендайк. На территории сада присутствует то, что напоминает скелетные формы мертвых животных. Это призвано передать слабость и уязвимость таких животных. [ 21 ]

Вафли Necco Кристин Раш. Пастельные тона контрастируют с органическими цветами сада. Земля расписана, а «причудливые облака» создают «фантастическое небо». [ 21 ]

Спектакли

[ редактировать ]

Семинары под руководством Джуди Чикаго проводились в гостиной дома. Идеи для произведений были почерпнуты в ходе «неформальных рабочих сессий», на которых женщины разыгрывали аспекты своей жизни. [ 21 ]

  • Три женщины . Представлены три «типа» женщин; хастлер, хиппи и мать. Они носят преувеличенный макияж, изначально призванный выглядеть комично. Они рассказывают истории, все «пойманные в ловушку» какого-то аспекта женщины. [ 21 ]
  • Пьесы по уходу : «Чистка» в исполнении Кристины Раш и «Глажка» в исполнении Сандры Оргель — два выступления, посвященные уходу. Женщина моет пол на четвереньках щеткой непрерывными повторяющимися движениями. Другая женщина снова и снова гладит одинаковые простыни. Это изолированные монотонные задания для аудитории, чтобы подчеркнуть их перформативный характер и то, какую роль эти перформансы играют в построении гендерных ролей. [ 1 ]
  • Пьеса «Петух и пизда» сценарий Джуди Чикаго , исполнение Дженис Лестер и Фейт Уайлдинг . Два персонажа в костюмах с комично большими гениталиями разговаривают как «Она» и «Он», каждый из которых играет роли своего пола. «Он» утверждает, что отсутствие у нее пениса оправдывает необходимость мыть посуду. Это призвано показать, как преувеличенные эссенциалистские представления о женском теле способствуют ее роли в домашней сфере , а также выявить последствия стереотипов. [ 1 ]
  • Ожидание Автор Фэйт Уилдинг. Актриса сидит в кресле-качалке и медленно рассказывает, как ее дни были построены вокруг «ожидания» событий; ее муж доставляет ей удовольствие, ее дети уходят из дома и ждут некоторое время для себя. [ 21 ]
  • Трилогия о рождении . В первом разделе группа женщин стоит в очереди и символически «рожает» друг друга. «Дети» в этом сценарии лежат на земле, пока их «матери» не придут, чтобы держать и воспитывать их. В конце все женщины собираются в круг и поют, склонив головы. Пение со временем становится громче, заканчиваясь «пиком экстатического звука». [ 21 ]

Womanhouse стал первым феминистским художественным проектом, получившим внимание в национальном масштабе после обзора журнала Time . Выставка «Женский дом» послужила знакомством широкой публики с феминизмом, революционным актом начала 1970-х годов и вызвала множество дискуссий. Через год после закрытия Womanhouse в статье, опубликованной в журнале Ms. Magazine: «Многие женщины-художницы организовались, сбрасывают кандалы, гордо развязывают завязки фартука, а в некоторых случаях не снимают фартук, выставляют его напоказ, переворачивают. в искусство». [ 22 ] [ 23 ]

В обзоре в Los Angeles Times Уильяма Уилсона, опубликованном в 1972 году, Женский дом описывается как «логово женского творчества», которое «напоминает нам, что женщина - наша единственная прямая связь с силами природы». [ 24 ] Хотя он отмечает, что «величайшие творческие деяния человека могут быть всего лишь завистливым отражением ее плодовитости», [ 24 ] этот обзор, возможно, также высветил стереотипные патриархальные взгляды на связи между женскими телами, домашним хозяйством и природой, которые Womanhouse пытался критиковать. Паула Харпер утверждала, что такой язык является попыткой критиков смягчить влияние Womanhouse , ассимилировав его в соответствии с условностями женственности. [ 14 ]

Некоторые люди категорически выступили против этой выставки. Некоторые критики утверждали, что радикальные феминистские арт-проекты, такие как « Женский дом», «подорвали эстетические стандарты» 1970-х годов. Другие утверждали, что это была скорее терапия, чем искусство. Паула Харпер бросила вызов этой критике, заявив, что оспаривание определения искусства — это «функция авангарда».

Отсутствие научного внимания, уделяемого «Женскому дому», объясняется его очень ранним появлением в контексте феминистского искусства, отсутствием противоречий по отношению к другим инсталляциям того времени (особенно чикагской « Званой вечер ») и некоторыми обвинениями в эссенциализме. Однако также утверждается, что это произведение иллюстрирует, усложняет и ниспровергает «ложную бинарность» существенной и сконструированной идентичности, что повышает ее ценность и актуальность.

Художники, произведения искусства и учреждения были вдохновлены Womanhouse . Выставку «Женский дом» невозможно перестроить, но некоторые помещения воссозданы для специальных выставок. В 1995 году, например, в Музее искусств Бронкса был выставлен «Кукольный домик» Шерри Броуди и Мириам Шапиро, а также «Комната матки» Фейт Уайлдинг, воссоздание менструальной ванной Джуди Чикаго и «Обувной шкаф Бет Баченхаймер» и другие». [ 23 ]

Феминистский дух Womanhouse продолжает жить через веб-сайт Womenhouse, вдохновленный новаторской выставкой 1972 года. Фейт Уилдинг — одна из участниц этого совместного сайта, посвященного виртуальным комнатам и домашним пространствам. Женский дом переносит проблемы, поднятые оригинальной выставкой, в 21 век, в рамках «киберполитики, которая решает многоплановые превратности формирования идентичности и семейной жизни».

Womanhouse назвала В 2019 году газета The New York Times одним из 25 произведений искусства, определивших современную эпоху. [ 25 ]

«Женский дом» продюсировала Йоханна Деметракас. Мириам Шапиро организовала создание 47-минутного документального фильма об этом проекте, который был выпущен летом 1972 года. Проект был произведен Джоанной Деметракас под эгидой Американского киносообщества, является частью организации Women Make Movies и был выпущен. в 1974 году. [ 26 ] Говорят, что Деметракас был «впечатлен» и «вдохновлен» проектом. [ 10 ] [ 27 ] Его европейское распространение обеспечивается людьми, которым не хватает. [ 26 ]

«Женский дом — это не дом» — фильм продюсера Линн Литтман и режиссера Парка Перина. Он вышел в эфир в феврале 1972 года на местном канале KCET PBS. [ 17 ] В фильме были показаны инсталляции, женщины-художницы рассказали о своей работе, а также был проведен сеанс повышения осведомленности с Глорией Стайнем .

«Женский дом» — экспериментальный фильм Мако Идемицу . [ 28 ] Это 13-минутный фильм, в котором подробно показаны различные инсталляции.

50-летие в 2022 году

[ редактировать ]

В 2022 году, к 50-летию Womanhouse Chicago, возглавил монтаж Wo/Manhouse 2022 в доме в Белене, штат Нью-Мексико . Инсталляция действовала в течение 5 месяцев с июня по октябрь 2022 года. Мероприятие проводила чикагская некоммерческая организация Through The Flower (TTF), расположенная в Белене. Меган Малком-Морган в то время была исполнительным директором TTF. [ 29 ] В юбилейную инсталляцию вошли работы художников Нью-Мексико. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Возвращение к женскому дому
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Вспоминая женский дом
  3. ^ Смит, Терри (Терри Э.) (2011). Современное искусство: мировые течения . Река Аппер-Сэдл [Нью-Джерси]: Прентис-Холл. ISBN  9780205034406 . OCLC   696321779 .
  4. ^ Мейер, Лаура (2011). Сондра Хейл и Терри Вулвертон (ред.). От места к видению: женский дом в современной культуре . Лос-Анджелес: Школа искусств и дизайна OTIS. п. 91.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Образование женщин как художников: проект Womanhouse
  6. ^ «Хронология» . Калифорнийский университет искусств . Проверено 23 сентября 2019 г.
  7. ^ Шапиро, Мириам (весна 1972 г.). «Образование женщин как художников: проект Womanhouse». Художественный журнал . 31 (3): 268–270. дои : 10.1080/00043249.1972.10793018 . JSTOR   775513 .
  8. ^ Бальдуччи, Темма. «Возвращение к «Женскому дому»: добро пожаловать в (деконструированный) «Кукольный дом».» Женский художественный журнал 27, № 2. (2006): 17-23.
  9. ^ «Очерк каталога женского дома» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Эссе из каталога женского дома
  11. ^ Фелан, Пегги (2012). Живое искусство в Лос-Анджелесе: Представление в Южной Калифорнии, 1970–1983 гг . Рутледж. п. 38. ISBN  9780415684224 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харпер, Паула (1985). «Первая программа феминистского искусства: взгляд из 1980-х». Знаки . 10 (4): 772. дои : 10.1086/494182 . JSTOR   3174313 . S2CID   145242132 .
  13. ^ Чикаго, Джуди. Очерк каталога женского дома.
  14. ^ Перейти обратно: а б Харпер, Паула (лето 1985 г.). «Первая программа феминистского искусства: взгляд из 1980-х». Знаки . 10 (4): 762–781. дои : 10.1086/494182 . JSTOR   3174313 . S2CID   145242132 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Уайлдинг, Фейт. (1977). Своими руками. Двойной X. 6 октября 2014 г. http://womenhouse.refugia.net
  16. ^ «Re:tracing — программа феминистского искусства» .
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Женский дом» . Womanhouse.refugia.net . Проверено 12 января 2014 г.
  18. ^ Бальдуччи, Темма. 2006. «Возвращение к «Женскому дому»: Добро пожаловать в (деконструированный) «Кукольный дом».» Женский художественный журнал 27, вып. 2: 17–23.
  19. ^ Антология перформанса . Сан-Франциско, Калифорния: Пресса «Последний вздох». 1989.
  20. ^ Джонс, Амелия (2003). Читатель журнала «Феминизм и визуальная культура» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Womanhouse.refugia.net
  22. ^ Люси Липпард, «Бытовые образы в искусстве», г-жа 1 (№ 9, март 1973 г.), стр. 1. 22.
  23. ^ Перейти обратно: а б < http://www.as-ap.org/content/womenhouse-cradle-feminist-art-sandra-sider-0 >
  24. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Уильям (21 февраля 1972 г.). «Логово женского творчества». Лос-Анджелес Таймс .
  25. ^ Лесказ, Зои; Дэвид Бреслин; Марта Рослер; Келли Такстер; Риркрит Тиравания; Тори Торнтон; Фессалия Ла Форс (15 июля 2019 г.). «25 произведений искусства, определяющих современную эпоху» . Т. ​Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «ЖЕНЩИНЫ СНИМАЮТ ФИЛЬМЫ | Женский дом» . Wmm.com . Проверено 12 января 2014 г.
  27. ^ Шапиро, Мириам (весна – лето 1987 г.). «Вспоминая женский дом». Ежеквартальный журнал женских исследований . 15 (1/2): 25–30. JSTOR   40004836 .
  28. ^ «Мако Идемицу» . Музей современного искусства . Проверено 3 февраля 2018 г.
  29. ^ « Wo/manhouse — это новый аватар плодотворной работы Джуди Чикаго и Мириам Шапиро» . СТИР мир . Проверено 18 марта 2023 г.
  30. ^ Тресп, Лорен (26 августа 2022 г.). «Обзор: Wo/Manhouse 2022» . Юго-западный современный . Проверено 17 марта 2023 г.
  31. ^ Робертс, Кэтлин. «Художница Джуди Чикаго запускает проект Wo/Manhouse 2022 в Белене» . Журнал Альбукерке . Проверено 17 марта 2023 г.
  32. ^ Бельски, Энни (24 июля 2022 г.). «В Wo/Manhouse 2022 Джуди Чикаго можно было бы добавить больше разнообразия» . Гипераллергический . Проверено 18 марта 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бальдуччи, Темма. 2006. «Возвращение к «Женскому дому»: Добро пожаловать в (деконструированный) «Кукольный дом».» Женский художественный журнал 27, вып. 2: 17–23.
  • Чикаго, Джуди. 1972. «Менструальный туалет». Художественный журнал 31 , вып. 3: 269.
  • Чикаго, Джуди и Мириам Шапиро. 1971. «Программа феминистского искусства». Художественный журнал 31 , вып. 1:48.
  • Харпер, Паула, «Первая программа феминистского искусства: взгляд из 1980-х», Signs , vol. 10, нет. 4, лето 1985 г., стр. 762–781.
  • Липпард, Люси. 1993. «Во плоти: оглядываясь назад и говоря назад». Женский художественный журнал №. 54: 4–9.
  • Рэйвен, Арлин, «Женский дом», Сила феминистского искусства , Лондон: Темза и Гудзон, 1994, стр. 161–172.
  • Шапиро, Мириам, «Образование женщин как художников: проект Womanhouse», Art Journal , vol. 31, № 3, весна, 1972, стр. 268–270.
  • Сайдер, Сандра. «Женский дом: колыбель феминистского искусства». Проект «Архив арт-пространств». 5 августа 2010 г. http://www.as-ap.org/content/womenhouse-cradle-feminist-art-sandra-sider-0 .
  • Уайлдинг, Фейт. «Женский дом». Женский дом. 4 октября 2014 г. http://womenhouse.refugia.net/ .
  • Ульрика Мюллер, Re: Tracing the Feminist Art Program, 1997. http://www.encore.at/retracing/index2.html
  • Люси Липпард, «Бытовые образы в искусстве», г-жа 1 (№ 9, март 1973 г.), с. 22.
[ редактировать ]

34 ° 10'38 "с.ш. 118 ° 19'23" з.д.  /  34,177262 ° с.ш. 118,323140 ° з.д.  / 34,177262; -118,323140

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff2335284eeb38219119b8917f3378a__1711391460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/8a/dff2335284eeb38219119b8917f3378a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Womanhouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)