Jump to content

Терри Фокс (художник)

Терри Фокс в 1967 году

Терри Алан Фокс (10 мая 1943 г.) [1] - 14 октября 2008 г.) [2] — американский художник-концептуалист, известный своими работами в области перформанса , видео и звука . Он принадлежал к первому поколению художников-концептуалистов и был центральным участником движений перформанса, видео и концептуального искусства Западного побережья конца 1960-х - начала 1970-х годов. [3] Фокс активно работал в Сан-Франциско и в Европе , проживая в Европе во второй половине своей жизни. [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фокс родился в 1943 году в Сиэтле , штат Вашингтон , США. [2] В возрасте семнадцати лет в 1960 году ему поставили диагноз болезнь Ходжкина . [5] [6] Некоторые из его работ посвящены циклам болезни и благополучия. [5] Он изучал искусство в Корнуоллском колледже искусств (1961) по вечерам, одновременно работая в компании Boeing Aircraft . [6] [7] Продолжил обучение в Академии изящных искусств в Риме (1962). [8] [6]

Биография

[ редактировать ]

Фокс был важной фигурой в постминималистской скульптуре, концептуальном искусстве, перформансе и видеоарте на Западном побережье. Прежде чем навсегда переехать в Европу, он жил в Сан-Франциско в конце 1960-х и 1970-х годах и был связан с андеграундной арт-сценой. [3] Фокс часто переезжал и жил в следующих городах: Рим (1962), Сан-Франциско (1963–1966, конец 1968–1978), Париж (1967 – начало 1968, 1972), Неаполь (1983–1984), Нью-Йорк (1978). –1979). [6] [9] В 1980 году он навсегда переехал в Европу и в конце концов поселился в Льеже , Бельгия. [6]

Фокс умер в Кельне , Германия , 14 октября 2008 года. [2]

В 1963 году Фокс переехал в Сан-Франциско, где до 1967 года создавал картины, вдохновленные Артюром Рембо. В это время он работал на почте, готовясь к поездке за границу. [1] В 1966 году он выпустил серию «Черных зеркальных картин»; они были изготовлены путем распыления непрозрачной черной краски на прозрачное стекло, создавая эффект зеркальной поверхности. На черной краске, обращенной к стене, вручную были выгравированы слабые слова и царапины, и она была показана «блестящей стороной наружу». [ нужны разъяснения ] Иногда синюю краску наносили на поцарапанные участки на задней стороне стекла, чтобы зрители видели свое отражение в черных зеркалах, а при определенных условиях освещения могли видеть слабые голубые царапины и слова. [10]

В 1967 году Фокс переехал в Амстердам, где продолжил рисовать; затем перешел к созданию своих первых «действий». Эти перформативные работы были вдохновлены движением Флюксус . В следующем году он переехал в Париж, где начал создавать скульптуры, ориентированные на процесс , «уличные действия», а также двухмерные работы на бумаге, такие как рисунки и фроттажи с различных поверхностей. [1] Фокс сотрудничал с художником Уильямом Т. Уайли над произведением « Обмен пылью», которое он считал своей первой скульптурной работой. [10]

Затем он вернулся в Сан-Франциско в 1969 году, где организовал серию общественных художественных мероприятий под названием Pubic Theater . [1] В следующем году галерея Reese Palley произведения Фокса представила первую персональную выставку его работ, в которую вошли первые звуковые . [1] [10] Также в 1970 году Фокс сотрудничал над перформансом под названием «Изоляционный блок » с немецким художником Йозефом Бойсом . Это было представлено в Кунстакадемии Дюссельдорфа (где в то время преподавал Бойс); К спектаклю была выпущена звуковая работа и издана в виде EP-записи . [1]

В 1971 году Фокс получил грант Национального фонда искусств , который он использовал на приобретение Portapak . аналогового видеомагнитофона и звукового оборудования [1] В основном он занимался видеоартом самостоятельно. [6]

За восьмилетний период с 1971 по 1978 год он создал несколько работ (окружения, перформансы, скульптуры, рисунки) на тему конфигурации Шартрского лабиринта . [4]

К 1972 году у него была ремиссия болезни Ходжкина. [6] ранее в том же году перенес серьезную операцию. Он начал работать над Documenta 5 в Касселе на основе лабиринта Шартрского собора . [1] Для получившихся рисунков, перформансов и скульптур, включая «Урожай» , он выполнил серию «непрерывных трансоподобных действий, которые происходили в течение трех дней в тщательно продуманной искусственно созданной среде. Пока зрители наблюдали за происходящим с балкона, Фокс ритуально выполнял такие действия, как создание очертаний скелета на пол в муке, дымит и печет хлеб». [11]

В 1973 году Художественный музей Университета Беркли представил первую персональную музейную выставку работ Фокса. Куратор выставки Бренда Ричардсон написала: «Воздействие работ Фокса тотально: либо вы не видите их вообще, либо вы видите их насквозь, до их центра, до их сердцебиения. В них нет двусмысленности; это черно-белые не только по цвету, но и по концепции; инсталляции Fox суровы и чисты и не оставляют места для двусмысленностей». [12] Позже в 1987 году у него будет еще одна персональная выставка в том же музее. [1]

В следующем году Фокс получил грант на производство детских кассет от Национального фонда искусств . Серия видеороликов была представлена ​​в музее Эверсона . [12] Документация этих работ позже была выставлена ​​на персональной выставке 2024 года под названием « Все эти разные вещи - скульптура » в Artists Space в Нью-Йорке. [13]

В 1985 году в Кунстрауме Мюнхена состоялась персональная выставка; а в 1988 году он создал постоянную уличную инсталляцию на улице Виа Тосканелла во Флоренции, Италия. За этим последовала в 1989 году выставка звуковых работ в Het Appollohuis в Эйндховене . [1]

В 1996 году Фокс получил грант Фонда Поллока-Краснера. [1] За этим в 1998 году последовала книга и компакт-диск с его звуковыми произведениями Terry Fox Works with Sound , изданные совместно с Stadtgalerie Saarbrüken . [14] В 2000 году вышла еще одна книга о его творчестве, «Терри Фокс: 30 лет разговоров и писаний об искусстве» , изданная совместно с Gesellschaft für Aktuelle Kunst в Бремене . [15]

В 2019 году, через одиннадцать лет после его смерти, серия мероприятий под названием Resonance , также известная как The Terry Fox Extravaganza , была представлена ​​на восьми разных площадках в течение двух месяцев, начиная с собора Грейс . [16]

Значительные работы

[ редактировать ]
Фокс исполняет левитацию, 1970 год.

Левитация . В 1970 году Фокс создал продолжительный скульптурный перформанс « Левитация», который затрагивал эмоции художника и физические симптомы лимфомы Ходжкина, а также затрагивал понятия хорошего самочувствия и здоровья. Чтобы подготовиться, Фокс несколько дней голодал перед выступлением. Во время выступления он шесть часов лежал на куче грязи, пытаясь левитировать, держа в руках длинные гибкие трубки с элементарными жидкостями, что является «метафорой преображения». Сосредоточившись на том, чтобы выйти из контакта с землей и «подняться в воздух», он почувствовал, что «достиг состояния левитации, которое длилось более двух часов». [5] Художник считал это своим самым сильным скульптурным произведением, заявляя, что «вся комната была под напряжением». [11]

Фокс выполнил работу один в затемненной комнате Центра искусств Ричмонда. После выступления зрители могли увидеть четыре пробирки с жидкостями: водой, кровью, мочой и молоком, а также вогнутый отпечаток его тела, оставленный в грязи. Критик Питер Плагенс охарактеризовал работу в «Артфоруме» как «скептическую, страстную, честную» попытку «зарядить пространство» энергией и возможностями. Сравнивая «Левитацию» с более ранним произведением Фокса «Больница» , он описал обе работы как поэтическое повествование о «борьбе Фокса со своим несовершенным телом, которая является борьбой художника с миром, которая является нашей борьбой с нашим предательским «я». [17]

Терри Фокс, Инструменты, на которых будет играть движение Земли , 1987, деталь инсталляции

Инструменты, на которых будет играть движение Земли (1987). Эта основанная на времени звуковая инсталляция была представлена ​​на проекте Capp Street Project в Сан-Франциско. [18] В статье « Переосмысление акустической экологии: звуковое искусство и окружающая среда» Гасия Узунян пишет, что инсталляция воплощает акустическую экологию, в которой сама окружающая среда «рассматривается как обладающая силой и голосом». Состоит из множества объектов, предназначенных для «акустической активации» тонкими движениями, исходящими от самой Земли. Вместо того, чтобы записывать звуки окружающей среды, Фокс создал «нефиксированную» ситуацию с помощью «инструментов», которые создавали звук в ответ на сейсмическую активность и земные вибрации, которые распространены в районе залива Сан-Франциско . [19] [20] Фокс написал об установке:

«На этих инструментах следует играть только таким образом. При отсутствии вибрации звука нет. и бьются тарелки, разбиваются стаканы, срабатывает сигнализация и т. д.» [21]

Таким образом, работа проходила в напряжении между тишиной, ожиданием возможного звука и реальным звуком. [19]

Выставки

[ редактировать ]

Фокс был включен в многочисленные международные персональные и групповые выставки, включая Documenta 5, Кассель, биеннале Уитни 1975 года и Венецианскую биеннале 1984 года . У него было две крупные выставки в Беркли : его первая персональная музейная выставка, курируемая Брендой Ричардсон в 1973 году, и одна в 1985 году, организованная вокруг произведений, принадлежащих Художественному музею Беркли, организованная Констанс Леваллен . Его ретроспективная персональная выставка была организована Kunsthalle Fridericianum , Кассель в 2003 году. [11]

Работает

[ редактировать ]

Исполнительская работа

[ редактировать ]
Исполнительская работа
Год Заголовок Тип Расположение Примечания
1968–1969 Общественный театр мероприятия и плакаты на открытых площадках Район залива Сан-Франциско
1970 Изоляционный блок действие/перформанс с Йозефом Бойсом Дюссельдорфская академия художеств , Дюссельдорф, Германия
1970 Стена Толчок действие/представление Музей концептуального искусства, Сан-Франциско, Калифорния.
1970 дефолиация действие/представление Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния
1971 Левитация действие/перформанс, монтаж Центр искусств Ричмонда , Ричмонд, Калифорния [22]

Фильмография

[ редактировать ]
Фильмография
Год Заголовок Тип Время выполнения Примечания
1970 Дождь Фильм Супер 8 , черно-белый. 3 минуты
1970 Пот Фильм Супер 8 , черно-белый. 3 минуты
1970 Дыхание Пленка Супер 8 , цветная. 3 минуты
1970 языки видеокассета 30 минут
1970 Грабли прогресса видеокассета 30 минут
1971 нарастающий секс видеокассета 40 минут
1971 Иглы проколоты фильм 30 минут
1971 Схватить видеокассета 50 минут
1972 Стирка фильм 15 минут
1972 Действия для бассейна Пленка Супер 8 , цветная. 30 минут
1972 Огонь... видеокассета, цветная 30 минут
1973 разрез видеокассета 15 минут
1974 Детские ленты видеокассета, черно-белая 30 минут [2] [4]
1976 Тембр видеозапись выступления 30 минут Операторская работа Эла Вонга [23]
1976 Лунные прогулки видеокассета, цветная 33 минуты [24]

Дискография

[ редактировать ]
  • Берлино\Раллентандо. пластинка-запись. Эйндховен, Нидерланды: Het Appollohuis, 1989.
  • Изоляционный блок (Терри Фокс: Трубы; Йозеф Бойс: Семена). (Расширенная пластинка, выпущенная артистами), 1970. Выпуск 500.
  • Связь. Пластинка с текстом Мартина Кунца. Люцерн, Швейцария: Художественный музей, 1982.
  • Журнал Mag №3: Джоан Барбара/Терри Фокс. Издание на аудиокассете. Вена, Австрия: Galerie Grita Insam, 1979.
  • Оборотов в минуту. Одна запись из звуковых произведений артистов. Нью-Йорк: Изящные искусства Рональда Фельдмана, 1982.
  • Лабиринт оценил мурлыканье 11 разных кошек. Аудиокассета. Эйндховен, Нидерланды: Het Appollohuis, 1989.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ричардсон, Бренда. Терри Фокс . Беркли: Университетский художественный музей, Калифорнийский университет , 1973.
  • Фоли, Сюзанна. Звук пространства-времени, концептуальное искусство в районе залива Сан-Франциско: 1970-е годы . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско , 1981. ISBN   0-295-95879-0
  • Олбрайт, Томас. Искусство района залива Сан-Франциско, 1945–1980 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press , 1985. ISBN   0-520-05193-9 , ISBN   978-0-520-05193-5
  • Массачусетский университет в Амхерсте , Университетская галерея. На сайте: пять художников-концептуалистов из района залива: Терри Фокс, Ховард Фрид, Дэвид Айрлэнд, Пол Кос, Том Мариони: Университетская галерея, Центр изящных искусств, Массачусетский университет, Амхерст, 2 февраля и 17 марта 1990 года. Амхерст: Университетская галерея, Массачусетский университет в Амхерсте , 1990 г.
  • Визе, Стефан и Фрике, Кристиана. Терри Фокс: Объекты (Тексты) / Рисунки (Тексты) , Galerie Löhrl, Менхенгладбах, Германия. 1991.
  • Фокс, Терри, Ева Шмидт, Маттиас Остерволд , Берн Шульц; Терри Фокс: Работает со звуком . подметальная машина ; 2003, ISBN   3-933257-04-2
  • Филлипс, Гленн, изд. Калифорнийское видео: художники и истории . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти и Музей Дж. Пола Гетти , 2008 г., ISBN   978-0-89236-922-5
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Терри Фокс» . Вспоминая Терри Фокса . Архив Терри Фокса . Проверено 14 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Терри Фокс» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 28 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Нефф, Эйлин (апрель 1993 г.). «Эйлин Нефф о Терри Фоксе» . Журнал АртФорум . Проверено 28 октября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Терри Фокс: Резонанс» . Лаборатория .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Розенмейер, Аойфе (26 мая 2017 г.). «Терри Фокс» . ARTnews.com . Проверено 29 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нэш, Стивен А.; Берксон, Билл (1 января 1995 г.). Лицом к Эдему: 100 лет ландшафтного искусства в районе залива . Издательство Калифорнийского университета. п. 193. ИСБН  978-0-520-20363-1 .
  7. ^ Монтано, Линда (2000). Художники-перформансы говорят о восьмидесятых . Издательство Калифорнийского университета. п. 500. ИСБН  978-0-520-21022-6 .
  8. ^ «Биография Терри Фокса» . Интермикс электронного искусства . Архивировано из оригинала 21 января 2011 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  9. ^ Леваллен, Констанс; Мосс, Карен; Брайан-Уилсон, Джулия; Роример, Энн (31 октября 2011 г.). Состояние разума: искусство Новой Калифорнии, около 1970 года . Университет Калифорнии Пресс. п. 259. ИСБН  978-0-520-27061-9 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Терри; Шарп, Уиллоби; Беар, Лиза (Элизабет) (зима 1971 г.). «Терри Фокс: «Я хотел, чтобы мое настроение влияло на их внешний вид» ». Лавина .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Даниэль А. «Терри Фокс: упрощенное ничто» . Пространство художников . Проверено 14 марта 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Бренда (1973). Терри Фокс . Беркли, Калифорния: Художественный музей Университета Беркли (каталожный номер Библиотеки Конгресса 73-620112).
  13. ^ Аммерати, Доминик (2024). Все эти разные вещи — скульптура . Нью-Йорк: Пространство художников.
  14. ^ Шульц, Бернд (1999). Терри Фокс работает со звуком . Гейдельберг: Керер . Проверено 14 марта 2024 г.
  15. ^ Шмидт, Ева (2000). Терри Фокс 30 лет разговоров и писаний об искусстве . Кёльн, Германия. ISBN  3897700921 . Проверено 14 марта 2024 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Майер-Каткин, Ханна (ноябрь 2019 г.). «Терри Фокс: Резонанс» . Бруклинская железная дорога . Проверено 14 марта 2024 г.
  17. ^ Плагенс, Питер (февраль 1972 г.). «Сан-Франциско, Терри Фокс» . Артфорум . Проверено 15 марта 2024 г.
  18. ^ «Инструменты, на которых будет играть движение Земли» . Коллекция библиотеки Убежища . Калифорнийский колледж искусств . Проверено 15 марта 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Узунян, Гасия (2017). «Переосмысление акустической экологии: звуковое искусство и окружающая среда» (PDF) . Эвентальная эстетика . 6 (1):10–11 . Проверено 15 марта 2024 г.
  20. ^ Ван Пройен, Марк (24 октября 1987 г.). «В поисках геомантических императивов». Журнал «Артвик».
  21. ^ Терри Фокс, Заявление художника, Инструменты, на которых будет играть Земля , Архив проекта Кэпп-стрит, хранящийся в специальных коллекциях Калифорнийского колледжа искусств.
  22. ^ «Том Мариони/МАТРИЦА 39 | БАМФА» . КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ БЕРКЛИ И ТИХООКЕАНСКИЙ КИНОАРХИВ . Регенты Калифорнийского университета. 22 декабря 2014 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  23. ^ «Терри Фокс: Тембр» . Открытое пространство . 13 марта 2013 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  24. ^ «Интермикс Electronic Arts: Лунные прогулки: Бруклинский мост, Терри Фокс; Кухня» . www.eai.org . Проверено 28 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5e996bd9391bf8001462cd3808e331e__1717429380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/1e/d5e996bd9391bf8001462cd3808e331e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terry Fox (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)