Терри Фокс (художник)

Терри Алан Фокс (10 мая 1943 г.) [1] - 14 октября 2008 г.) [2] — американский художник-концептуалист, известный своими работами в области перформанса , видео и звука . Он принадлежал к первому поколению художников-концептуалистов и был центральным участником движений перформанса, видео и концептуального искусства Западного побережья конца 1960-х - начала 1970-х годов. [3] Фокс активно работал в Сан-Франциско и в Европе , проживая в Европе во второй половине своей жизни. [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фокс родился в 1943 году в Сиэтле , штат Вашингтон , США. [2] В возрасте семнадцати лет в 1960 году ему поставили диагноз болезнь Ходжкина . [5] [6] Некоторые из его работ посвящены циклам болезни и благополучия. [5] Он изучал искусство в Корнуоллском колледже искусств (1961) по вечерам, одновременно работая в компании Boeing Aircraft . [6] [7] Продолжил обучение в Академии изящных искусств в Риме (1962). [8] [6]
Биография
[ редактировать ]Фокс был важной фигурой в постминималистской скульптуре, концептуальном искусстве, перформансе и видеоарте на Западном побережье. Прежде чем навсегда переехать в Европу, он жил в Сан-Франциско в конце 1960-х и 1970-х годах и был связан с андеграундной арт-сценой. [3] Фокс часто переезжал и жил в следующих городах: Рим (1962), Сан-Франциско (1963–1966, конец 1968–1978), Париж (1967 – начало 1968, 1972), Неаполь (1983–1984), Нью-Йорк (1978). –1979). [6] [9] В 1980 году он навсегда переехал в Европу и в конце концов поселился в Льеже , Бельгия. [6]
Фокс умер в Кельне , Германия , 14 октября 2008 года. [2]
Работа
[ редактировать ]В 1963 году Фокс переехал в Сан-Франциско, где до 1967 года создавал картины, вдохновленные Артюром Рембо. В это время он работал на почте, готовясь к поездке за границу. [1] В 1966 году он выпустил серию «Черных зеркальных картин»; они были изготовлены путем распыления непрозрачной черной краски на прозрачное стекло, создавая эффект зеркальной поверхности. На черной краске, обращенной к стене, вручную были выгравированы слабые слова и царапины, и она была показана «блестящей стороной наружу». [ нужны разъяснения ] Иногда синюю краску наносили на поцарапанные участки на задней стороне стекла, чтобы зрители видели свое отражение в черных зеркалах, а при определенных условиях освещения могли видеть слабые голубые царапины и слова. [10]
В 1967 году Фокс переехал в Амстердам, где продолжил рисовать; затем перешел к созданию своих первых «действий». Эти перформативные работы были вдохновлены движением Флюксус . В следующем году он переехал в Париж, где начал создавать скульптуры, ориентированные на процесс , «уличные действия», а также двухмерные работы на бумаге, такие как рисунки и фроттажи с различных поверхностей. [1] Фокс сотрудничал с художником Уильямом Т. Уайли над произведением « Обмен пылью», которое он считал своей первой скульптурной работой. [10]
Затем он вернулся в Сан-Франциско в 1969 году, где организовал серию общественных художественных мероприятий под названием Pubic Theater . [1] В следующем году галерея Reese Palley произведения Фокса представила первую персональную выставку его работ, в которую вошли первые звуковые . [1] [10] Также в 1970 году Фокс сотрудничал над перформансом под названием «Изоляционный блок » с немецким художником Йозефом Бойсом . Это было представлено в Кунстакадемии Дюссельдорфа (где в то время преподавал Бойс); К спектаклю была выпущена звуковая работа и издана в виде EP-записи . [1]
В 1971 году Фокс получил грант Национального фонда искусств , который он использовал на приобретение Portapak . аналогового видеомагнитофона и звукового оборудования [1] В основном он занимался видеоартом самостоятельно. [6]
За восьмилетний период с 1971 по 1978 год он создал несколько работ (окружения, перформансы, скульптуры, рисунки) на тему конфигурации Шартрского лабиринта . [4]
К 1972 году у него была ремиссия болезни Ходжкина. [6] ранее в том же году перенес серьезную операцию. Он начал работать над Documenta 5 в Касселе на основе лабиринта Шартрского собора . [1] Для получившихся рисунков, перформансов и скульптур, включая «Урожай» , он выполнил серию «непрерывных трансоподобных действий, которые происходили в течение трех дней в тщательно продуманной искусственно созданной среде. Пока зрители наблюдали за происходящим с балкона, Фокс ритуально выполнял такие действия, как создание очертаний скелета на пол в муке, дымит и печет хлеб». [11]
В 1973 году Художественный музей Университета Беркли представил первую персональную музейную выставку работ Фокса. Куратор выставки Бренда Ричардсон написала: «Воздействие работ Фокса тотально: либо вы не видите их вообще, либо вы видите их насквозь, до их центра, до их сердцебиения. В них нет двусмысленности; это черно-белые не только по цвету, но и по концепции; инсталляции Fox суровы и чисты и не оставляют места для двусмысленностей». [12] Позже в 1987 году у него будет еще одна персональная выставка в том же музее. [1]
В следующем году Фокс получил грант на производство детских кассет от Национального фонда искусств . Серия видеороликов была представлена в музее Эверсона . [12] Документация этих работ позже была выставлена на персональной выставке 2024 года под названием « Все эти разные вещи - скульптура » в Artists Space в Нью-Йорке. [13]
В 1985 году в Кунстрауме Мюнхена состоялась персональная выставка; а в 1988 году он создал постоянную уличную инсталляцию на улице Виа Тосканелла во Флоренции, Италия. За этим последовала в 1989 году выставка звуковых работ в Het Appollohuis в Эйндховене . [1]
В 1996 году Фокс получил грант Фонда Поллока-Краснера. [1] За этим в 1998 году последовала книга и компакт-диск с его звуковыми произведениями Terry Fox Works with Sound , изданные совместно с Stadtgalerie Saarbrüken . [14] В 2000 году вышла еще одна книга о его творчестве, «Терри Фокс: 30 лет разговоров и писаний об искусстве» , изданная совместно с Gesellschaft für Aktuelle Kunst в Бремене . [15]
В 2019 году, через одиннадцать лет после его смерти, серия мероприятий под названием Resonance , также известная как The Terry Fox Extravaganza , была представлена на восьми разных площадках в течение двух месяцев, начиная с собора Грейс . [16]
Значительные работы
[ редактировать ]
Левитация . В 1970 году Фокс создал продолжительный скульптурный перформанс « Левитация», который затрагивал эмоции художника и физические симптомы лимфомы Ходжкина, а также затрагивал понятия хорошего самочувствия и здоровья. Чтобы подготовиться, Фокс несколько дней голодал перед выступлением. Во время выступления он шесть часов лежал на куче грязи, пытаясь левитировать, держа в руках длинные гибкие трубки с элементарными жидкостями, что является «метафорой преображения». Сосредоточившись на том, чтобы выйти из контакта с землей и «подняться в воздух», он почувствовал, что «достиг состояния левитации, которое длилось более двух часов». [5] Художник считал это своим самым сильным скульптурным произведением, заявляя, что «вся комната была под напряжением». [11]
Фокс выполнил работу один в затемненной комнате Центра искусств Ричмонда. После выступления зрители могли увидеть четыре пробирки с жидкостями: водой, кровью, мочой и молоком, а также вогнутый отпечаток его тела, оставленный в грязи. Критик Питер Плагенс охарактеризовал работу в «Артфоруме» как «скептическую, страстную, честную» попытку «зарядить пространство» энергией и возможностями. Сравнивая «Левитацию» с более ранним произведением Фокса «Больница» , он описал обе работы как поэтическое повествование о «борьбе Фокса со своим несовершенным телом, которая является борьбой художника с миром, которая является нашей борьбой с нашим предательским «я». [17]

Инструменты, на которых будет играть движение Земли (1987). Эта основанная на времени звуковая инсталляция была представлена на проекте Capp Street Project в Сан-Франциско. [18] В статье « Переосмысление акустической экологии: звуковое искусство и окружающая среда» Гасия Узунян пишет, что инсталляция воплощает акустическую экологию, в которой сама окружающая среда «рассматривается как обладающая силой и голосом». Состоит из множества объектов, предназначенных для «акустической активации» тонкими движениями, исходящими от самой Земли. Вместо того, чтобы записывать звуки окружающей среды, Фокс создал «нефиксированную» ситуацию с помощью «инструментов», которые создавали звук в ответ на сейсмическую активность и земные вибрации, которые распространены в районе залива Сан-Франциско . [19] [20] Фокс написал об установке:
«На этих инструментах следует играть только таким образом. При отсутствии вибрации звука нет. и бьются тарелки, разбиваются стаканы, срабатывает сигнализация и т. д.» [21]
Таким образом, работа проходила в напряжении между тишиной, ожиданием возможного звука и реальным звуком. [19]
Выставки
[ редактировать ]Фокс был включен в многочисленные международные персональные и групповые выставки, включая Documenta 5, Кассель, биеннале Уитни 1975 года и Венецианскую биеннале 1984 года . У него было две крупные выставки в Беркли : его первая персональная музейная выставка, курируемая Брендой Ричардсон в 1973 году, и одна в 1985 году, организованная вокруг произведений, принадлежащих Художественному музею Беркли, организованная Констанс Леваллен . Его ретроспективная персональная выставка была организована Kunsthalle Fridericianum , Кассель в 2003 году. [11]
Работает
[ редактировать ]Исполнительская работа
[ редактировать ]Год | Заголовок | Тип | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
1968–1969 | Общественный театр | мероприятия и плакаты на открытых площадках | Район залива Сан-Франциско | |
1970 | Изоляционный блок | действие/перформанс с Йозефом Бойсом | Дюссельдорфская академия художеств , Дюссельдорф, Германия | |
1970 | Стена Толчок | действие/представление | Музей концептуального искусства, Сан-Франциско, Калифорния. | |
1970 | дефолиация | действие/представление | Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния | |
1971 | Левитация | действие/перформанс, монтаж | Центр искусств Ричмонда , Ричмонд, Калифорния | [22] |
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Тип | Время выполнения | Примечания |
---|---|---|---|---|
1970 | Дождь | Фильм Супер 8 , черно-белый. | 3 минуты | |
1970 | Пот | Фильм Супер 8 , черно-белый. | 3 минуты | |
1970 | Дыхание | Пленка Супер 8 , цветная. | 3 минуты | |
1970 | языки | видеокассета | 30 минут | |
1970 | Грабли прогресса | видеокассета | 30 минут | |
1971 | нарастающий секс | видеокассета | 40 минут | |
1971 | Иглы проколоты | фильм | 30 минут | |
1971 | Схватить | видеокассета | 50 минут | |
1972 | Стирка | фильм | 15 минут | |
1972 | Действия для бассейна | Пленка Супер 8 , цветная. | 30 минут | |
1972 | Огонь... | видеокассета, цветная | 30 минут | |
1973 | разрез | видеокассета | 15 минут | |
1974 | Детские ленты | видеокассета, черно-белая | 30 минут | [2] [4] |
1976 | Тембр | видеозапись выступления | 30 минут | Операторская работа Эла Вонга [23] |
1976 | Лунные прогулки | видеокассета, цветная | 33 минуты | [24] |
Дискография
[ редактировать ]- Берлино\Раллентандо. пластинка-запись. Эйндховен, Нидерланды: Het Appollohuis, 1989.
- Изоляционный блок (Терри Фокс: Трубы; Йозеф Бойс: Семена). (Расширенная пластинка, выпущенная артистами), 1970. Выпуск 500.
- Связь. Пластинка с текстом Мартина Кунца. Люцерн, Швейцария: Художественный музей, 1982.
- Журнал Mag №3: Джоан Барбара/Терри Фокс. Издание на аудиокассете. Вена, Австрия: Galerie Grita Insam, 1979.
- Оборотов в минуту. Одна запись из звуковых произведений артистов. Нью-Йорк: Изящные искусства Рональда Фельдмана, 1982.
- Лабиринт оценил мурлыканье 11 разных кошек. Аудиокассета. Эйндховен, Нидерланды: Het Appollohuis, 1989.
Библиография
[ редактировать ]- Ричардсон, Бренда. Терри Фокс . Беркли: Университетский художественный музей, Калифорнийский университет , 1973.
- Фоли, Сюзанна. Звук пространства-времени, концептуальное искусство в районе залива Сан-Франциско: 1970-е годы . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско , 1981. ISBN 0-295-95879-0
- Олбрайт, Томас. Искусство района залива Сан-Франциско, 1945–1980 гг . Беркли: Калифорнийский университет Press , 1985. ISBN 0-520-05193-9 , ISBN 978-0-520-05193-5
- Массачусетский университет в Амхерсте , Университетская галерея. На сайте: пять художников-концептуалистов из района залива: Терри Фокс, Ховард Фрид, Дэвид Айрлэнд, Пол Кос, Том Мариони: Университетская галерея, Центр изящных искусств, Массачусетский университет, Амхерст, 2 февраля и 17 марта 1990 года. Амхерст: Университетская галерея, Массачусетский университет в Амхерсте , 1990 г.
- Визе, Стефан и Фрике, Кристиана. Терри Фокс: Объекты (Тексты) / Рисунки (Тексты) , Galerie Löhrl, Менхенгладбах, Германия. 1991.
- Фокс, Терри, Ева Шмидт, Маттиас Остерволд , Берн Шульц; Терри Фокс: Работает со звуком . подметальная машина ; 2003, ISBN 3-933257-04-2
- Филлипс, Гленн, изд. Калифорнийское видео: художники и истории . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти и Музей Дж. Пола Гетти , 2008 г., ISBN 978-0-89236-922-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Терри Фокс» . Вспоминая Терри Фокса . Архив Терри Фокса . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Терри Фокс» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нефф, Эйлин (апрель 1993 г.). «Эйлин Нефф о Терри Фоксе» . Журнал АртФорум . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Терри Фокс: Резонанс» . Лаборатория .
- ^ Перейти обратно: а б с Розенмейер, Аойфе (26 мая 2017 г.). «Терри Фокс» . ARTnews.com . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нэш, Стивен А.; Берксон, Билл (1 января 1995 г.). Лицом к Эдему: 100 лет ландшафтного искусства в районе залива . Издательство Калифорнийского университета. п. 193. ИСБН 978-0-520-20363-1 .
- ^ Монтано, Линда (2000). Художники-перформансы говорят о восьмидесятых . Издательство Калифорнийского университета. п. 500. ИСБН 978-0-520-21022-6 .
- ^ «Биография Терри Фокса» . Интермикс электронного искусства . Архивировано из оригинала 21 января 2011 г. Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Леваллен, Констанс; Мосс, Карен; Брайан-Уилсон, Джулия; Роример, Энн (31 октября 2011 г.). Состояние разума: искусство Новой Калифорнии, около 1970 года . Университет Калифорнии Пресс. п. 259. ИСБН 978-0-520-27061-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фокс, Терри; Шарп, Уиллоби; Беар, Лиза (Элизабет) (зима 1971 г.). «Терри Фокс: «Я хотел, чтобы мое настроение влияло на их внешний вид» ». Лавина .
- ^ Перейти обратно: а б с Джексон, Даниэль А. «Терри Фокс: упрощенное ничто» . Пространство художников . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Бренда (1973). Терри Фокс . Беркли, Калифорния: Художественный музей Университета Беркли (каталожный номер Библиотеки Конгресса 73-620112).
- ^ Аммерати, Доминик (2024). Все эти разные вещи — скульптура . Нью-Йорк: Пространство художников.
- ^ Шульц, Бернд (1999). Терри Фокс работает со звуком . Гейдельберг: Керер . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Шмидт, Ева (2000). Терри Фокс 30 лет разговоров и писаний об искусстве . Кёльн, Германия. ISBN 3897700921 . Проверено 14 марта 2024 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Майер-Каткин, Ханна (ноябрь 2019 г.). «Терри Фокс: Резонанс» . Бруклинская железная дорога . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Плагенс, Питер (февраль 1972 г.). «Сан-Франциско, Терри Фокс» . Артфорум . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Инструменты, на которых будет играть движение Земли» . Коллекция библиотеки Убежища . Калифорнийский колледж искусств . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Узунян, Гасия (2017). «Переосмысление акустической экологии: звуковое искусство и окружающая среда» (PDF) . Эвентальная эстетика . 6 (1):10–11 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Ван Пройен, Марк (24 октября 1987 г.). «В поисках геомантических императивов». Журнал «Артвик».
- ^ Терри Фокс, Заявление художника, Инструменты, на которых будет играть Земля , Архив проекта Кэпп-стрит, хранящийся в специальных коллекциях Калифорнийского колледжа искусств.
- ^ «Том Мариони/МАТРИЦА 39 | БАМФА» . КАЛИФОРНИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ БЕРКЛИ И ТИХООКЕАНСКИЙ КИНОАРХИВ . Регенты Калифорнийского университета. 22 декабря 2014 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Терри Фокс: Тембр» . Открытое пространство . 13 марта 2013 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ «Интермикс Electronic Arts: Лунные прогулки: Бруклинский мост, Терри Фокс; Кухня» . www.eai.org . Проверено 28 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вспоминая Терри Фокса проект Ассоциации Терри Фокса
- Избранные видеоролики распространяются Electronic Arts Intermix , Нью-Йорк.
- Биография художника Терри Фокса в Electronic Arts Intermix [1] .
- Перформансы и видеоработы Терри Фокса 1970-х годов из «Антологии перформанса: справочник Калифорнийского перформанса» , 1981 г.
- Избранные видеоролики распространяются Монтевидео/Нидерландским институтом медиаискусства, Амстердам.
- Работы Терри Фокса в коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско.
- Работы Терри Фокса в коллекции Художественного музея Беркли и Тихоокеанского киноархива.
- Биография Терри Фокса на Media Art Net
- Гравюры Терри Фокса в Crown Point Press, Сан-Франциско
- 1943 года рождения
- смертей в 2008 г.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Художники из Сиэтла
- Выпускники Корнуоллского колледжа искусств
- Выпускники Римской Академии изящных искусств
- Американские звукорежиссеры
- Американские художники-концептуалисты
- Американские артисты-перформансы
- Американские режиссеры-экспериментаторы