Jump to content

Райан Трекартин

Райан Трекартин
Трекартин в 2009 году
Рожденный 1981 (42–43 года)
Образование Школа дизайна Род-Айленда
Известный
Заметная работа

Райан Трекартин (1981 г.р.) — американский художник и режиссер, в настоящее время проживающий в Афинах, штат Огайо . [ 1 ] Он учился в Школе дизайна Род-Айленда , получив степень бакалавра искусств в 2004 году. [ 2 ] С тех пор Трекартин жил и работал в Новом Орлеане, Лос-Анджелесе, Филадельфии и Майами. [ 1 ] Его творческий партнер и давний соратник — Лиззи Фитч , художница, с которой он работает с 2000 года. [ 3 ] [ 4 ]

В 2006 году Wall Street Journal включил Трекартина в список десяти лучших молодых художников США, включая Дэша Сноу , Россона Кроу , Зейна Льюиса и Кигана Макхарга . [ 5 ] Совсем недавно, в 2009 году, Трекартин стал лауреатом первого Международного конкурса изящных искусств Джека Волгина , крупнейшей в мире индивидуальной премии в области изобразительного искусства, присуждаемой Школой искусств Тайлера ; [ 6 ] он получил премию «Новый художник года» на Первой ежегодной художественной премии, организованной Музеем Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке; и он был награжден стипендией Pew Fellowship в области искусств в 2009 году . [ 7 ]

Его работы представлены в галереи Саатчи. коллекции [ 5 ] и появлялся на многих музейных выставках, включая «Поколение: моложе Иисуса» в Новом музее в Нью-Йорке , «Странный голос» в ICA в Филадельфии , «Между двумя смертями» в Центре искусства и медиа в Карлсруэ и на биеннале Уитни 2006 года . а также на недавних персональных выставках в The Power Plant в Торонто и Музее современного искусства в Лос-Анджелесе и других. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Райан Трекартин родился в Вебстере, штат Техас , и провел большую часть своего детства в Огайо. [ 8 ] Его мать была домохозяйкой, а затем учительницей, а отец был сталеваром. Хотя Трекартен не знакомился с миром высокого искусства до колледжа, он интересовался перформансом с юных лет. В старшей школе он строил декорации и костюмы, писал музыку, танцевал и выступал со своими друзьями. [ 9 ]

После окончания средней школы Трекартен «решил подать заявление в художественную школу, потому что это казалось местом, где люди могут иметь творческую свободу и легко переключаться между различными средами и культурными дискуссиями». [ 8 ] В 2000 году Трекартин поступил в Школу дизайна Род-Айленда , где познакомился с Лиззи Фитч, которая стала его давним соратником и творческим партнером. Трекартин получил высшее образование в 2004 году со степенью бакалавра искусств. [ 10 ] Фитч появляется во многих ранних видеороликах Трекартина, таких как «Мир Уэйна» (2003).

Первая крупная работа Трекартена, «Семья в поисках развлечений» , была закончена на последнем курсе колледжа и впервые была показана в аудитории колледжа. Видео было размещено на его странице в Friendster, а копии DVD были проданы. [ 11 ] Хотя существует несколько версий этой истории, один из DVD попал в руки художницы Сью де Бир , которая затем показала его куратору Нового музея Рэйчел Грин. [ 8 ] В 2006 году Трекартин был самым молодым художником, представившим на биеннале Уитни . В фильме снимались Лаура Колелла , Патрик Томпсон, Лиззи Фитч , Линдси Биби и другие.

Вторая крупная работа Трекартена и его первый полнометражный фильм « Я-Быть-Зона » с самим Трекартином в главных ролях, а также с его постоянным соавтором и другом Лиззи Фитч , Меккой Вази Эндрюс, Жасмин Альбукерке, Тарой Брук, Сэмюэлем Адрианом III и многими другими. [ 12 ] был закончен в 2007 году. В том же году он дебютировал в галерее Элизабет Ди в Нью-Йорке. [ 13 ] Элизабет Ди также работала над совместным производством восьми фильмов с Трекартином, в том числе «I Be-Area» . [ 14 ] Фильм также был выставлен в коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма . Он был встречен «радостным критическим консенсусом, который редко можно увидеть в мире искусства». [ 15 ] Трекартен завершил работу над фильмом, получив степень магистра в RISD. [ 16 ] Этот фильм стал любимым в мире экспериментального кино и вдохновил на творчество других художников-экспериментаторов. В 2012 году экспериментальная хип-хоп группа Death Grips использовала отрывки из фильма в своей песне « @DeathGripz ». [ 17 ] Холланд Коттер из New York Times описал подрывной характер работы в своей статье 2008 года; «... в нем рассказывалась история, состоящая из десятков персонажей и множества побочных сюжетов, а это именно то, что и должно делать развлечение, а не искусство, если предположить, что между ними есть явная разница». [ 18 ]

Одним из важных аспектов творчества Трекартена является его акцент на сотрудничестве как неотъемлемом элементе творческого процесса. Лиззи Фитч объясняет, что с первых дней учебы в Школе дизайна Род-Айленда они оба всегда искали способы преодолеть границы различных сред посредством сотрудничества. Например, они попытались бы понять, как можно создавать скульптуры, которые работали бы не только как скульптуры, или «фильм, задуманный как фильм и как нечто, чем можно поделиться в обществе, как контейнер для хранения других произведений искусства». Fitch также отмечает, что «одна из самых поразительных особенностей Райана — это то, насколько естественно он открывает свое строгое и целенаправленное видение для работы с другими». [ 19 ]

Трекартен заметил в интервью Синди Шерман , что «для меня важно, чтобы в работе исчезла традиционная иерархия режиссера и актера». Он рассматривает авторство как «изменчивое пространство, а сотрудничество как неотъемлемую, объединяющую реальность». Были сравнения с «Фабрикой» , но Трекартен отверг это сходство и подчеркнул, что его работа гораздо более плюралистична. [ 19 ]

Хотя критики неоднократно сравнивали его с другими видеохудожниками , такими как Джон Уотерс , Энди Уорхол и Джек Смит , Трекартин неоднократно заявлял, что изобразительное искусство никогда не было основным источником вдохновения для его работ. Рэнди Кеннеди, обозреватель The New York Times, заметил, что Трекартин не знал о художниках, с которыми его сравнивали, когда впервые услышал о них. [ 11 ] Пер Трекартин: «Современное искусство или художники сами по себе никогда не были главным катализатором моего желания заниматься искусством. Меня больше вдохновляло то, как используется язык – в культуре в целом, будь то в повседневном разговоре или в различных формах медиа – или музыкой, телевидением, танцами и фильмами… Я никогда не думаю о том, чтобы выделить моменты из моего совокупного культурного опыта, которые, возможно, повлияли на меня больше всего… это значит больше в своей смешанной целостности, чем серия ключевых событий или авторов». [ 9 ] Трекартин также ссылается на канал Disney и «Грязные танцы» как на источники вдохновения для своих фильмов в интервью The New York Times . [ 20 ] Также цитируется, что Трекартин сказал: «Когда я был молод, и мои няни пришли и включили музыкальные клипы, меня это вдохновило». [ 20 ]

Критики и писатели часто изо всех сил пытались описать работу Трекартена, поскольку она находится на грани между множеством сред, черпая из эклектичного множества источников и двигаясь в безумном, почти хаотическом темпе. Как описывает арт-дилер и куратор Джеффри Дейч : «Его искусство — это не формальное самоопределение, а объединение связей между различными средствами массовой информации, а также между прогрессивным искусством и популярной культурой». [ 19 ] Далее Дейч говорит, что Трекартен «вывел на новый уровень сложности вопрос о том, когда жизнь становится искусством, а искусство становится жизнью… Он один из первых художников, чьи работы сегодня выглядят и ощущаются как жизнь». [ 19 ] Говард Халле пишет: «Сюжеты скользкие и почти не повествовательные, но его стиль настолько оригинален и свеж, что произведение никогда нельзя назвать скучным. Зачастую оно просто захватывает». [ 21 ] От Брайана Друакура: «Чтобы найти другого художника, который одновременно и одинаково интенсивно использует множество форм искусства – при этом переосмысливая, что такое искусство и как оно затрагивает свою аудиторию, – вам придется вернуться к Вагнеру». [ 22 ]

Фильмография

[ редактировать ]
  • «Кухонная девчонка» (2001)
  • «Девушка ко Дню святого Валентина» (2001)
  • «Йо! Романтическая комедия» (2001)
  • «Мир Уэйна» (2003)
  • «Для чего занимаются любовью дети» (2003)
  • Семья находит развлечения (2004)
  • «(Томми Чат только что написал мне по электронной почте)» (2006)
  • Я-Be Area (2007)
  • Комп трилл-огии (2009)
  • «К-КореяИНК.К (раздел а)»
  • «Братские темы (раздел а)» (2009)
  • "P.opular S.ky (раздел)" (2009)
  • Исследования ожидания (2010)
  • «Готов» (2010)
  • «Исследования» (2010)
  • «Roamie View: Улучшение истории» (2010)
  • «Темп Стоп» (2010)
  • ЦЕНТР ДЖЕННИ (2013)
  • «Лодка-запятая» (2013)
  • «Предмет падает» (2013)
  • «Младшая война» (2013)
  • Марк Трейд (2016)
  • Время храма (2016)
  • Будь линия (2019)
  1. ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер (15 августа 2010 г.). «Арт-обзор: Райан Трекартин в Тихоокеанском центре дизайна MOCA» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . Проверено 16 августа 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Райан Трекартин Био» . Галерея Элизабет Ди. Архивировано из оригинала 5 мая 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  3. ^ Китамура, Кэти; Кунзру, Хари. «Райан Трекартин: в разговоре» . Фриз онлайн . Фриз . Проверено 1 февраля 2014 г.
  4. ^ Лерер-Грайвер, Сара (24 мая 2013 г.). «В студии: Райан Трекартин» . Искусство в Америке . Проверено 1 февраля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кроу, Келли (14 апреля 2006 г.). «23-летние мастера» . Уолл Стрит Джорнал . стр. W1 . Проверено 28 апреля 2010 г.
  6. ^ «Райан Трекартин назван лауреатом премии Вольгина» (пресс-релиз). Университет Темпл. 22 октября 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  7. ^ «Райан Трекартин» . Интермикс электронного искусства . Проверено 10 августа 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Райан Трекартин» . 01.11.2010 . Проверено 9 августа 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б По поводу Уорхола: шестьдесят художников, пятьдесят лет . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, Нью-Хейвен: Распространено издательством Йельского университета. 2012. с. 204. ИСБН  9780300184983 .
  10. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 19 мая 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (1 февраля 2009 г.). «Его нелинейная реальность и добро пожаловать в нее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 августа 2016 г.
  12. ^ Трекартин, Райан (8 сентября 2007 г.), I-Be Area (комедия, драма, научная фантастика), Элизабет Ди, Fitch Trecartin Studios , получено 21 мая 2022 г.
  13. ^ «Райан Трекартин в Элизабет Ди, Нью-Йорк — Artmap.com» . artmap.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  14. ^ Галерея Элизабет Ди. «Райан Трекартин: Любой когда-либо в галерее Элизабет Ди» . Проверено 19 мая 2022 г.
  15. ^ «Проекты Хаммера: Райан Трекартин - Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 9 августа 2016 г.
  16. ^ Дугид, Розалинда (17 декабря 2017 г.). «Область Я-Бытия Райана Трекартина» . СЛОН . Проверено 19 мая 2022 г.
  17. ^ «@DeathGripz» Death Grips — откройте для себя источник образца» . Кто выбрал . Проверено 19 мая 2022 г.
  18. ^ Коттер, Голландия (6 января 2008 г.). «Видеоарт мыслит масштабно: это шоу-бизнес» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 19 мая 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д В любое время: Райан Трекартин . Нью-Йорк: Публикации Скиры Риццоли совместно с Элизабет Ди. 2011. ISBN  9780847837427 .
  20. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (28 января 2009 г.). «Его нелинейная реальность и добро пожаловать в нее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 мая 2022 г.
  21. ^ Галле, Ховард (23 февраля 2016 г.). «Райан Трекартин» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 9 августа 2016 г.
  22. ^ Друакур, Брайан (июль 2011 г.). «Создавая слово: Райан Трекартин как поэт» . Корневище . Проверено 9 августа 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Райаном Трекартином, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d16fa9b1cc91c5da7955470bb2d4f008__1722204420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/08/d16fa9b1cc91c5da7955470bb2d4f008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryan Trecartin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)