Jump to content

Тони Конрад

Тони Конрад
Тони Конрад на фестивале DeStijl/Freedom From в Миннеаполисе и Сент-Поле в октябре 2003 года.
Рожденный
Энтони Шмальц Конрад [1]

( 1940-03-07 ) 7 марта 1940 г.
Умер 9 апреля 2016 г. (09 апреля 2016 г.) (76 лет)
Альма-матер Гарвардский университет
Род занятий Режиссер, музыкант, композитор
Движение Минимализм , дроновая музыка , структурный фильм
Музыкальная карьера
Инструменты Скрипка
Годы активности 1962–2016
Этикетки Таблица элементов , Кэролайн
Веб-сайт Tonyconrad.net

Энтони Шмальц Конрад (7 марта 1940 — 9 апреля 2016) — американский видеохудожник , режиссёр-экспериментатор , музыкант, композитор, звукооператор, педагог и писатель. Активно работая в различных средствах массовой информации с начала 1960-х годов, он был пионером как дроновой музыки , так и структурного кино . [2] Как музыкант он был важной фигурой на нью-йоркской минималистической сцене начала 1960-х годов, в это время он выступал в составе Театра вечной музыки (вместе с Джоном Кейлом , Ла Монте Янгом , Мэриан Зазилой и другими). [3] Он стал признанным режиссером благодаря своему фильму 1966 года «Мерцание» . На протяжении своей карьеры он выступал и сотрудничал с широким кругом артистов.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Конрад родился в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир , в семье Мэри Элизабет Парфитт и Артура Эмиля Конрада и вырос в Болдуине, штат Мэриленд и Северной Вирджинии . [1] Его отец работал с Эвереттом Уорнером во время Второй мировой войны над разработкой яркого камуфляжа для ВМС США . [4] Уроки игры на скрипке в средней школе Конрада с симфоническим альтистом Рональдом Кнудсеном познакомили его с интонацией и игрой с двойной остановкой . [5] После непродолжительного обучения игре на скрипке в Балтиморе в консерватории Пибоди Конрад в 1962 году окончил Гарвардский университет по специальности математика. [1] [6] Во время учебы в Гарварде Конрад познакомился с идеями композиторов-экспериментаторов Джона Кейджа и Карлхайнца Штокхаузена . Поработав программистом, Конрад стал участвовать в Нью-Йорка . авангардной арт-сцене [1]

1960-е годы

[ редактировать ]

После переезда в Нью-Йорк Конрад стал одним из первых участников Ла Монте Янга вместе Театра вечной музыки с Джоном Кейлом , Ангусом Маклизом и Мэриан Зазилой . [7] Театр вечной музыки использовал только интонацию и гул, чтобы создать то, что группа называла «музыкой мечты»; Математические знания Конрада способствовали систематизации интервалов в Театре, и он также призвал ансамбль использовать электронное усиление. [1] [8] Позже Конрад покинул Театр из-за попытки Янга утвердить более сознательное композиционное влияние на их выступления и отказа предоставить ему или Кейлу общую заслугу в музыке ансамбля или доступ к его записям, а в 1990 году протестовал против концерта своего бывшего руководителя оркестра. с манифестом под названием «Композитор Ла Монте Янг не понимает «своего» творчества», в котором излагаются его недовольства и обвиняется Янг в « ориентализме и романтизированном культе личности , делающем его одним из самых регрессивных современных художников». [9]

В 1963 году он присоединился к своему бывшему однокурснику по Гарварду и Флюксуса соратнику Генри Флинту в его антиискусственных демонстрациях против «элитарных» культурных учреждений Нью-Йорка. [10]

В 1964 году Конрад и Кейл были наняты Pickwick Records в качестве аккомпанирующей группы The Primitives для исполнения написанного Лу Ридом сингла "The Ostrich"/"Sneaky Pete". Конрад и Кейл играли на гитаре и басу, Уолтер де Мария играл на ударных, а Рид пел. Инструменты Конрада и Кейла были настроены на « страусиную настройку » Рида, при этом каждая струна имела один и тот же тональный класс . После распада Primitives Кейл и Рид сформировали The Velvet Underground . [11] Конрад косвенно ответственен за название The Velvet Underground, хотя никогда не был участником группы; Переехав в старую квартиру Конрада на Ладлоу-стрит в Нью-Йорке, Рид и Кейл нашли копию The Velvet Underground , которую Конрад оставил в квартире, и взяли ее название для группы. [12]

1970-е годы

[ редактировать ]

Первым музыкальным релизом Конрада под своим собственным именем стал альбом « в 1973 году в сотрудничестве с Faust , Outside the Dream Syndicate» выпущенный Кэролайн . Это остаётся его самым известным музыкальным произведением и считается классикой минималистской музыки и дроновой музыки . [1] [13]

Одним из ранних фильмов Конрада был « Грядущие достопримечательности» , который был выпущен в 1970 году. Этот фильм косвенно привел к созданию серий Syntonic Research и Environments, посвященных естественным звуковым записям. [1]

Желтые фильмы были проектом Конрада в 1973 году, состоящим из двадцати «кинофильмов», состоящих из прямоугольных рамок, нарисованных черной краской на больших листах фотобумаги, эффективно обрамляющих каждый значительный участок эмульсии, в результате чего физическое старение и трансформация самой эмульсии представляли собой определенно замедленное движущееся изображение в течение такого длительного периода времени. [14]

Конрад начал работать в области видео и перформанса в 1970-х годах в качестве профессора Антиохийского колледжа , где он заменил кинорежиссера Пола Шаритса . В 1976 году Конрад поступил на факультет Центра медиа-исследований Университета Буффало . [15] Находясь в Буффало, Конрад был частью сцены, в которую входили Шаритс, а также Холлис Фрэмптон , Стейна и Вуди Васулка , Питер Вейбель , Джеймс Блю, Кэти Стеффан и Джеральд О'Грэйди. Их практика в кино, видео, перформансах и других формах была задокументирована в книге 2008 года « Головы буйволов: медиа-исследование, медиа-практика, медиа-пионеры, 1973–1990 » под редакцией Васульки и Вейбеля. [16]

В середине 1970-х Конрад начал сниматься в кино. В Sukiyaki Film он решил, что фильм следует готовить непосредственно перед просмотром. Сукияки был выбран в качестве образца для работы, потому что это блюдо часто готовят непосредственно перед едой, на глазах у посетителей. Конрад на глазах у публики готовил сукияки: яйцо, мясо, овощи и 16-миллиметровую пленку ; и буквально «проецировался» на экран позади него. [17]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Таблица элементов выпустила ряд архивных записей Конрада в 1990-х и 2000-х годах, в том числе « Четыре скрипки» (1964) , [1] Фантастическое Глиссандо и Жанна Д'Арк . [18] Slapping Pythagoras , альбом новой музыки по заказу Table of the Elements, был записан с Джимом О'Рурком и Стивом Альбини на лейбле Electrical Audio и выпущен в 1995 году. [19] Ранний минимализм, Vol. 1 , выпущенный в 1997 году, был попыткой восстановить звучание записей Theater of Eternal Music, скрытых Ла Монте Янгом. [20] Он также выпустил два архивных компакт-диска с работами покойного нью-йоркского режиссера Джека Смита , с которым он был связан в 1960-х годах. [21]

Конрад сотрудничал с такими художниками, как Карл Великий Палестина , [22] Генезис Пи-Орридж , Кейджи Хайно , Джим О'Рурк , Дэвид Граббс , С Спенсер Йе , Това Олсон, М. В. Карбон и многие другие. [23] Конрад был выбран Animal Collective для выступления на фестивале All Tomorrow's Party , который они курировали в мае 2011 года. [24] В 2012 году Конрад участвовал в гастрольном авангардном фестивале Sonic Protest , который проходил в пяти городах Франции. [25] В 2013 году Конрад посетил Геную , чтобы открыть свою первую персональную выставку в Италии. [26]

Конрад выступает в Париже, 2012 год.

Работы Конрада были показаны во многих музеях, включая Музей современного искусства , MoMA PS1 и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Центр искусств Уокера в Миннеаполисе; Лувр ; в Париже Музей современного искусства в Лос-Анджелесе; и многие другие. [27] В частности, его фильм «Мерцание» был включен в » Музея американского искусства Уитни выставку « Американский век ; он участвовал в биеннале Уитни 2006 года ; и одна из его желтых картин была представлена ​​на музейной выставке 2015–2016 годов «Собрано Теей Вестрайх Вагнер и Итаном Вагнером ». [28]

Работы Конрада представлены галереей Грина Нафтали в Нью-Йорке. [29] и Galerie Buchholz в Германии. [30]

Конрад был преподавателем в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало с 1976 года и продолжал преподавать там на факультете медиаисследований до своей смерти. [6] [31] Несколько его учеников в Буффало сформировали инди-рок-группу Mercury Rev. в 1989 году [32]

Конрад умер в хосписе в Чиктоваге, штат Нью-Йорк , 9 апреля 2016 года после лечения рака простаты. [6] [33]

Поместье Тони Конрада представляет Грин Нафтали , Нью-Йорк , [34] и Galerie Bucholz , Кёльн . [35]

Частичная дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хоберман, Дж. (9 апреля 2016 г.). «Тони Конрад, режиссер-экспериментатор и музыкант, умер в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2016 г.
  2. ^ « Люди думали, что мы принимаем наркотики – и так оно и было!» ... Тони Конрад, великий искатель авангарда» . Хранитель . 20 февраля 2015 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
  3. ^ Кларк, Филипп. «Тони Конрад — пионер минимализма, забытое временем» . Граммофон . Проверено 11 апреля 2016 г.
  4. ^ Беренс, Рой Р. «Эверетт Уорнер (1877–1963) – художник по камуфляжу кораблей» . Ослепительный камуфляж . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
  5. ^ Конрад, Тони. «Четыре скрипки (1964)» (PDF) . Таблица элементов . Проверено 8 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Умер художник-новатор Тони Конрад» . www.buffalo.edu . Проверено 24 марта 2023 г.
  7. ^ Патрик Никлесон, Имена минимализма: авторство, художественная музыка и историография в споре , University of Michigan Press, стр. 56-58
  8. ^ Бриджес, Брайан. «Продукт столкновения культур: Театр вечной музыки и ранняя сцена в центре Нью-Йорка» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Робин, Уильям (24 марта 2017 г.). «Тони Конрад был таким хорошим минималистом, что его почти забыли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2020 г.
  10. Интервью Сьюзен Гудман с Генри Флинтом в The Village Voice от 10 сентября 1964 года, «Пикеты против искусства выбирают Штокхаузен» .
  11. ^ Унтербергер, Ричи. «Примитивы» . Вся музыка . Проверено 23 марта 2016 г.
  12. ^ Бомонт-Томас, Бен (22 марта 2016 г.). « Люди думали, что мы принимаем наркотики – и так оно и было!» ... Тони Конрад, великий искатель авангарда» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 марта 2016 г.
  13. ^ Сирота, Брент. «Тони Конрад/Фауст вне синдиката мечты» . Вилы . Проверено 11 апреля 2016 г.
  14. ^ «Желтый фильм Тони Конрада » . Луиза Блуэн Медиа . Архивировано из оригинала 28 мая 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  15. ^ «Тони Конрад > Художники > Центр искусств Берчфилда Пенни» . Burchfieldpenney.org . Проверено 10 апреля 2016 г.
  16. ^ Васулька и Вейбель, Вуди и Питер, изд. (2008). Buffalo Heads: исследование СМИ, практика СМИ, пионеры СМИ, 1973–1990 гг . МТИ Пресс. ISBN  9780262720502 .
  17. ^ Сандерс, Джей. «Тони Конрад Джея Сандерса» . Журнал «Бомба» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  18. ^ Мастерс, Марк. «Тони Конрад — Жанна Д’Арк» . Вилы . Проверено 11 апреля 2016 г.
  19. ^ «Пощечина Пифагора» . Таблица элементов . Проверено 14 сентября 2023 г.
  20. ^ Гарднер, Дрю (2 ноября 2006 г.). «Движущиеся волны: слушая ранний минимализм Тони Конрада» . Бруклинская железная дорога . Проверено 11 апреля 2016 г.
  21. ^ Ширли, Дэвид (7 мая 2009 г.). «Джек Смит, Les Evening Gowns Damnées и Silent Shadows на острове Синемарок (Таблица элементов, 1997)» . Бруклинская железная дорога . Проверено 11 апреля 2016 г.
  22. ^ Каррин, Грейсон. «Карл Великий Палестина и Тони Конрад - тайна слухового симбиоза» . Вилы . Проверено 11 апреля 2016 г.
  23. ^ Крепс, Дэниел (9 апреля 2016 г.). «Тони Конрад, музыкант-новатор и режиссер, умер в 76 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 11 апреля 2016 г.
  24. ^ «Тони Конрад играет в Лондоне впереди Animal Collective ATP» . Журнал «Факты». 10 мая 2011 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  25. ^ «Три причины (и даже больше) посетить фестиваль Sonic Protest» . экспресс. Апрель 2015 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  26. ^ «Тони Конрад в Генуе с выставкой «Farsi la città»: интервью – Mentelocale.it» . Genova.mentelocale.it (на итальянском языке) . Проверено 10 апреля 2016 г.
  27. ^ «Биография Тони Конрада» . Галерея Грина Нафтали . Февраль 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  28. ^ «Собрано Теей Вестрайх Вагнер и Итаном Вагнером | Музей американского искусства Уитни» . Уитни.орг . Проверено 23 марта 2016 г.
  29. ^ «Тони Конрад» . Greenenaftaligallery.com . 3 февраля 1973 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
  30. ^ «Галерея Бухгольца» . Galeriebuchholz.de . Проверено 10 апреля 2016 г.
  31. ^ Фрайлинг, Кевин (19 октября 2006 г.). «Конрад ломает границы в искусстве» . Университет в Буффало Репортер . Проверено 3 января 2007 г.
  32. ^ Майерс, Джефф (23 апреля 2018 г.). «Меркурий Рев нашел волшебство в алхимии профессора UB Тони Конрада» . Новости Буффало . Проверено 23 июля 2021 г.
  33. ^ Дабковски, Колин. «Тони Конрад, пионер авангарда и профессор Университетского университета, умирает в 76 лет» . Новости Буффало . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  34. ^ «Тони Конрад | Грин Нафтали» . Тони Конрад | Грин Нафтали . Проверено 1 июля 2024 г.
  35. ^ Бухгольц, Галерея. «Тони Конрад — Галерея Бухгольц» . www.galeriebuchholz.de (на немецком языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
  36. ^ Конрад, Тони. «Дискография Тони Конрада» . Дискогс . Проверено 26 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 701433bffee3759b003aeb4fd3a56e8f__1721381880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/8f/701433bffee3759b003aeb4fd3a56e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Conrad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)