Jump to content

Мика Роттенберг

Мика Роттенберг (1976 г.р.) — современный аргентинского происхождения, проживающий в США, видеохудожник который живет и работает в Нью-Йорке . [ 1 ] Роттенберг наиболее известна своими видео и инсталляциями, которые часто «исследуют связь между женским телом и производственными механизмами». [ 2 ] Ее работы выставлялись как на национальном, так и на международном уровне.

Биография

[ редактировать ]

Мика Роттенберг родилась в Буэнос-Айресе , Аргентина , в 1976 году. Ее семья переехала в Израиль в 1977 году. В 1998 году она училась в школе искусств ХаМидраша колледжа Бейт Берл , Израиль. В 2000 году Роттенберг переехала в Нью-Йорк, чтобы завершить образование, получив степень бакалавра изящных искусств в Школе визуальных искусств в 2000 году и степень магистра изящных искусств в Колумбийском университете в 2004 году. [ 1 ] Ее представляла галерея Андреа Розен в Нью-Йорке, пока галерея не закрыла свои двери в 2017 году. Ее также представляла галерея Лорана Годена в Париже. [ 3 ] По состоянию на 2019 год ее представляет компания Hauser & Wirth . [ 4 ]

В видеоработах Роттенберга представлены женщины с различными физическими особенностями, например, очень высокие, крупнотелые или мускулистые. В видеороликах эти женщины совершают физические действия, которые служат аллегорией человеческого существования в постмодернистские времена. Ее видеоролики вдохновлены женщинами, которые рекламируют в Интернете свои необычные качества, чтобы их можно было нанять. «Она нанимает женщин, которые в той или иной форме используют свое тело для получения какой-либо прибыли, и ее интересует, как эти тела маргинализируются и как «женский труд был маргинализирован и почти невидим на протяжении всей истории». «Ее работа явно касается взаимодействия между телами и машинами и «идея собственности вообще». [ 5 ] «Ее работы аллегоризируют растущую капитализацию самой биологической жизни: не то, что производит труд, а то, из чего состоят тела, растут, выделяют и воспроизводят… нарушает разделения расы, пола и географии, которые лежат в основе постфордистской мировой системы». [ 2 ] Она описывает свою работу как «социальный сюрреализм » и «духовную разновидность марксизма ». [ 6 ] Она стремится «... дать пространство и сцену женщинам, которые не всегда подчиняются гендерным и общепринятым ожиданиям красоты». [ 7 ]

Значительные работы

[ редактировать ]

Фильм «Вишни Мэри» (2004), в котором показано, как красные ногти женщины отращиваются, подстригаются и превращаются в мараскиновую вишню , создан под влиянием истории о женщине с редкой группой крови, которая бросила работу, чтобы продавать свою кровь. Все женщины, представленные в «Вишнях Мэри», - наемные борцы.

В фильме «Тропический бриз» (2004) чемпионка по бодибилдингу Хизер Фостер водит переоборудованный грузовик, который служит магазином и упаковывает ее пот. В кузове грузовика танцовщица Фелиция Баллос крутит педали импровизированного устройства, собирает салфетки и с помощью жвачки приклеивает их к бельевой веревке, передавая их Хизер, которая использует их, чтобы собрать свой пот для упаковки, а затем для продажи. [ 8 ]

Тесто (2005–2006) наблюдает, как Раки, активистка по принятию размеров и частая соратница Роттенберга, плачет слезами, которые испаряются в пар, заставляя тесто подниматься. [ 7 ] Затем тесто растягивает и проталкивает через отверстия в несколько комнат Высокая Кэт, худощавая женщина ростом 6 футов 9 дюймов, которая может перемещаться из комнаты в комнату. Благодаря их действиям создается единица измерения труда. [ 8 ]

«Сыр» (2007) — это многоканальная видеоинсталляция, в которой изображены женщины с очень длинными волосами, доящие коров и производящие сыр с помощью машины, приводящейся в движение движением женских волос. [ 9 ] Работы Роттенберга были представлены на Биеннале Уитни 2008. [ 10 ]

Squeeze (2010) - это видео, снятое на ферме по выращиванию салата в Аризоне и ферме по производству каучуковых растений в Кирале, Индия. Актеры используют различные жесты, в том числе просовывают язык через оштукатуренную стену, шеренгу женщин массируют руки, торчащие из стены, а Банни Гламазон разбивают между двумя матрасами. [ 5 ]

В 2011 году Роттенберг сотрудничал с художником Джоном Кесслером в создании перформанса и инсталляции SEVEN , созданного для Performa 11 в Нью-Йорке и представленного в галерее Николь Клагсбрун. Согласно веб-сайту Performa, SEVEN «соединяет [d] кино- и реальное время, чтобы создать сложную лабораторию, которая направляет жидкости и цвета тела в зрелище в африканской саванне. В Нью-Йорке «Соковыжималка для чакр» будет собирать пот семи человек. исполнители, занимающиеся ритуальной спортивной деятельностью». [ 11 ] [ 12 ]

В фильме «Конские хвостики» (2014) пара кинетических скульптур, одна блондинка и одна темноволосая, выдвигаются и лихорадочно переворачиваются через два похожих на дыры славы отверстия в отдельных стенах галереи. [ 6 ]

«Чаши, шары, души, дыры » (2014) — видеоролик, в котором бинго, растягивающаяся кожа, прищепки, капающий кондиционер и тающие полярные ледяные шапки сталкиваются во времени и пространстве. «Вы чувствуете, что находитесь на пороге постижения космической тайны». [ 13 ]

В 2015 году ее работа NoNoseKnows была представлена ​​на Венецианской биеннале в рамках выставки, курируемой Оквуи Энвезором : «Все будущее мира».

Потолочный вентилятор № 4 (2016 г.) виден через узкие горизонтальные отверстия в стене галереи. Внутри вращаются потолочные вентиляторы, освещаемые пастельным светом.

«Космический генератор» (2017) — видеоинсталляция, частично снятая в Мехикали , вдоль границы США с Мексикой . В нем рассказывается о рабочих в тесных помещениях, выполняющих абсурдные задачи, таких как разбивание лампочек, под аккомпанемент электронного гудения и сигналов. Зрителю показывают серию туннелей, якобы соединяющих разнообразные мастерские и рестораны, показанные далее в двадцатишестиминутном фрагменте. [ 6 ]

Премьера Spaghetti Blockchain (2019) состоялась в Новом музее в Нью-Йорке на выставке под названием «Мика Роттенберг: Easypieces» . Эта статья «исследует древние и новые идеи о материализме и рассматривает, как люди создают материю и манипулируют ею». [ 14 ] Видео состоит из горловых певиц из Тувы, Тывы Кызы , АСМР -видео с цветами и шипящей жижей, картофельной фермы и внутренних кадров женевского зала. Роттенберг помещает эти сцены в «своего рода ненужную фабрику, которую она придумала, основным продуктом которой кажутся образы, одновременно доставляющие удовольствие и вызывающие тошноту». [ 15 ]

Фонд Бесконечной Земли

[ редактировать ]

Infinite Earth Foundation — благотворительный некоммерческий фонд, основанный в 2008 году Микой Роттенберг и художницей Алоной Харпас. Их цель — производить фотоотпечатки для продажи «по более низкой цене людям, которые не обязательно являются коллекционерами произведений искусства». Для своего первого проекта они помогли собрать деньги на улучшение условий труда в небольшом центре в Чамбе , деревне на севере Индии. [ 2 ]

В 2019 году Роттенберг получил премию Курта Швиттерса. Курт Швиттерс — немецкий художник, умерший в 1948 году. Премия была учреждена в 1982 году Niedersachsische Sparkassenstiftung, музыкальным клубом в Ганновере, Германия. В число прошлых лауреатов премии Курта Швиттерса входят Теастер Гейтс (2017 г.) и Пьер Юиг (2015 г.). "В совместном заявлении члены жюри отметили: "Творческие видеоработы и инсталляции Мики Роттенберг переплетают документальное кино с художественной литературой в сюрреалистических аллегориях сегодняшней жизни. Их гениальные визуальные повествования освещают взаимосвязанные отношения между экономикой, географическими регионами, формами труда и добавленной стоимостью. . . . В ее междисциплинарно-экспериментальном художественном подходе и исследовании переплетения машины и тела звучит чувствительность новаторского художника Курта Швиттерса. Это делает ее идеальным кандидатом на премию Курта Швиттерса». [ 16 ]

В 2018 году Роттенберга пригласили в качестве приглашенного художника в физическую лабораторию ЦЕРН . [ 17 ]

В 2018 году Роттенберг получил премию современного художника Джеймса Дике от Смитсоновского музея американского искусства (SAAM). [ 18 ]

В 2014 году Роттенберг получил премию Рут Энн и Натана Перлмуттеров в качестве постоянного художника в Музее искусства роз в Университете Брандейса .

В 2011 году Роттенберг принял участие в Летней академии в Центре Пауля Клее в Берне под куратором Пипилотти Риста на отборе кинофестиваля Planete Doc в Варшаве.

В 2010 году Роттенберг получил стипендию Международного киносеминара Флаэрти.

В 2010 году Роттенберг участвовал в отборе программы New Vision на фестивале CPH: DOX Film Festiva в Копенгагене.

В 2009 году Роттенберг стал финалистом премии Castello 09 5x5 на выставке Espai D'art Contemporani de Castello в Испании.

В 2006 году Роттенберг получил премию Cartier совместно с ярмаркой Frieze Art Fair в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [ 2 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • Galleri Bo Bjerggaard, «Современные навязчивые идеи», Копенгаген, Дания (2019)
  • Центр современного искусства, «Устойчивое будущее», Салоники, Греция (2018)
  • Art Basel Cities, «Hopscotch», Буэнос-Айрес, Аргентина (2018)
  • Павильон США, Венецианская архитектурная биеннале, Венеция, Италия (2018)
  • The Met Breuer, «The Body Politic», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2017)
  • 2015 Венецианская биеннале , «Будущее всего мира» (куратор Оквуи Энвезор), Венеция, Италия (2015)
  • Еврейский музей , «Достопримечательности и звуки. Глобальное кино и видео», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2014).
  • Тайбэйская биеннале 2014 (куратор Николя Буррио), Тайбэй, Тайвань (2014)
  • 13-я Стамбульская биеннале (куратор Фуля Эрдемджи), Стамбул, Турция (2013)
  • Проекты гаража на 54-й Венецианской биеннале , «Рекламная пауза» (куратор Невилл Уэйкфилд), Венеция, Италия (2011)
  • Музей Гуггенхайма , кураторы Нэнси Спектор и Дэвид Ван Дер Леер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2010 г.)
  • 2-я биеннале конца света, «Intemperie» (куратор Альфонс Хуг), Ушуайя, Аргентина (2009)
  • Музей американского искусства Уитни , «Биеннале Уитни 2008», Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (2008)
  • Тейт Модерн , «Непреодолимая сила» (кураторы Бен Бортвик и Керрин Гринберг), Лондон, Великобритания (2007)
  • 2-я Московская биеннале (куратор Николя Буррио), Москва, Россия (2007) [ 1 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Роттенберга представлены во многих крупных музейных и общественных коллекциях, включая Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Бруклинский музей , Национальную галерею Канады , Метрополитен-музей , Музей современного искусства , Музей современного искусства Сан-Франциско , Институт современного искусства. , Бостонский и Тель-Авивский художественный музей и Музей розового искусства . [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Художники — Мика Роттенберг — Хаузер и Вирт» . www.hauserwirth.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Эфрат, Мишори; Сюй, Сюань (2011). Мика Роттенберг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Грегори Р. Миллер и компания, стр. 85–93. ISBN  9780982681305 .
  3. ^ Мика Роттенберг в Galerie Laurent Godin, https://www.laurentgodin.com/mika-rottenberg
  4. ^ Рассет, Эндрю (22 января 2019 г.). «Мика Роттенберг направляется в Hauser & Wirth» . ARTnews.com . Проверено 11 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия . Престель. 2013. с. 65. ИСБН  978-3-7913-4759-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Мика Роттенберг» . Искусство в Америке . Март 2018 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Открываем глаза: ничто в мире не выглядит прежним после того, как вы ознакомились с работами видеохудожника Мики Роттенберг» . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мика Роттенберг от Джудит Хадсон — журнал BOMB» . www.bombmagazine.org . Проверено 3 марта 2019 г.
  9. ^ Хадсон, Джудит (осень 2010 г.). «Мика Роттенберг» . Журнал БОМБА . Публикации новых художников . Проверено 1 февраля 2014 г.
  10. ^ «Биеннале Уитни 2008» .
  11. ^ Мика Роттенберг и Джон Кесслер, SEVEN, Performa 11, http://11.performa-arts.org/event/rottenberg-kessler-performa-commission
  12. ^ Смит, Роберта. Мика Роттенберг и Джон Кесслер, «Семь», The New York Times , 10 ноября 2011 г.
  13. ^ Джонсон, Кен (15 мая 2014 г.). «Мика Роттенберг: «Чаши, шары, дыры в душах» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 апреля 2020 г.
  14. ^ «Мика Роттенберг: Простые штуки» . www.newmuseum.org . Проверено 13 апреля 2020 г.
  15. ^ «Журнал — Путешествие по блокчейну спагетти Мики Роттенберга — Hauser & Wirth» . www.hauserwirth.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
  16. ^ «Мика Роттенберг выиграла премию Курта Швиттерса 2019» . Арт-форум . 13 августа 2018 года . Проверено 6 апреля 2020 г.
  17. ^ «Мика Роттенберг» . 1 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 29 февраля 2024 г.
  18. ^ «Мика Роттенберг — победитель премии Джеймса Дике Смитсоновского музея американского искусства в 2018 году» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 3 марта 2019 г.
  19. ^ Бедфорд, Кристофер (2014). Мика Роттенберг: Производство удачи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Грегори Р. Миллер и компания, с. 257. ИСБН  9781941366004 .
  20. ^ работа, копирайтинг. "Мика Роттенберг - Художник - Галерея Андреа Розен" . www.andrearosengallery.com . Проверено 12 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92ff95900f22278b2f3274c7f6b6a042__1721367000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/42/92ff95900f22278b2f3274c7f6b6a042.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mika Rottenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)