Пьер Юиг
Пьер Юиг | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Национальная школа декоративного искусства |
Известный | Современное искусство |
Награды | ДААД (1999–2000), Премия Хьюго Босса (2002) |
Пьер Юиг (родился 11 сентября 1962 г.) — французский современный художник , работающий в различных средах: от фильмов и скульптур до публичных выступлений и живых систем. Он живет и работает в Париже и Нью-Йорке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пьер Юиг (произносится как hweeg ) [1] родился в Париже в 1962 году. Он учился в Высшей национальной школе декоративного искусства в Париже и окончил ее в 1985 году. [2]
Выставки
[ редактировать ]Юйге участвовал в саммите в Окаяме в 2016 году и был художественным руководителем мероприятия в 2019 году. В интервью журналу Ocula со Стефани Бэйли Юйге объяснил, что он выбрал «художников, которые создают миры, способные бесконечно меняться, а не творцов». вещей' [3] — качество, которое отражается на его собственной практике.
Награды
[ редактировать ]Юйге получил ряд наград, в том числе премию Нашера (2017 г.), премию Курта Швиттерса (2015 г.); Премия Розвиты Хафтманн (2013), Смитсоновского музея Премия современного художника (2010), Премия Хьюго Босса от Музея Гуггенхайма (2002) и DAAD в Берлине (1999–2000). [4] В 2024 году Юиг был удостоен престижной Гран-при по искусству от Фонда Симоне и Чино дель Дука . [5]
Работы и темы
[ редактировать ]Хьюге работает с ситуациями, привязанными ко времени, и инсталляциями, специфичными для конкретных объектов, с начала 1990-х годов. Его работы состоят из таких разнообразных форм, как объекты, фильмы, фотографии, рисунки, музыка, вымышленные персонажи и полноценные экосистемы, по сути рассматривая выставку и ее ритуал как объект сам по себе.
Ролевая игра
[ редактировать ]В «Бланш-Неж» (1997) Юиг раскрыл лицо и историю Люси Долен, французской художницы озвучки, которую Уолт Дисней нанял для создания французской версии « Белоснежки» . Когда впоследствии Дисней переиздал фильм и использовал голос Дольмена без ее разрешения, она подала в суд на компанию за право владеть собственным голосом. Фильм Юига представляет собой просто отредактированный снимок Долен, рассказывающей о своем опыте своим безошибочным (для французских ушей) голосом. [6] Бланш-Нейдж была более острым продолжением « Дубинга » (1996), в котором Юиг показывает Тобе Хупера фильм «Полтергейст» , но фокусирует свою камеру на пятнадцати актерах, которые были наняты для французской озвучки, а не на проекции самого фильма. , который виден только актерам. [7] В 1999 году Юиг и его коллега из Франции Филипп Паррено превратили эту идею субъективного использования языка в тело вымышленного персонажа, купив права на фигуру из манги, которую они назвали «Аннли». [8] Затем они пригласили других художников, в том числе Лиама Гиллика , Доминика Гонсалес-Ферстера , Пьера Жозефа , Мелика Оганяна, Джо Скэнлана и Риркрита Тираванию , для создания различных работ с использованием персонажа Аннли, итогом которых стала передвижная групповая выставка No Ghost Just A Shell . [9] После нескольких выставок они передали авторские права на персонажа Ассоциации Аннли — юридическому лицу, принадлежащему Аннли, тем самым обеспечив ей одновременно свободу и смерть. [10]
Вымысел, память и место
[ редактировать ]Двухканальное видео Юига «Третье воспоминание » (1999), созданное по заказу Общества Возрождения в Чикагском университете и позже выставленное в Центре Жоржа Помпиду в Париже , берет за отправную точку фильм Сиднея Люмета 1975 года «Собачий полдень» . [11] с Аль Пачино в роли грабителя банков Джона Войтовича . Видео Юйге реконструирует декорации фильма Люмета, но позволяет самому Войтовичу, который теперь на несколько десятков лет старше и вышел из тюрьмы, рассказать историю ограбления. Юйге сопоставляет изображения из реконструкции с кадрами из «Собачьего дня» , демонстрируя, что память Войтовича была безвозвратно изменена фильмом о его жизни. [12] «Streamside Day Follies » (2003) был создан по заказу DIA Art Foundation, Нью-Йорк, и включал комплексные отношения между тремя местами: вымышленным сообществом в долине Гудзона, которое запускает столь же вымышленный районный фестиваль; фильм «Правда», в котором запечатлена работа молодого фестиваля; и бывшее выставочное пространство DIA на Манхэттене. Выставка повлекла за собой регулярное создание четвертого пространства, в котором сойдутся вымышленное сообщество, фильм и галерея. Хьюг добился этого, спроектировав четыре стены, подвешенные к моторизованным путям, которые были запрограммированы периодически превращаться в затемненное ограждение, в котором «Streamside Day Follies» показывался фильм . Когда фильм был закончен, стены разошлись. [13] «Путешествие, которого не было » (2005) было заказано Фондом общественного искусства и Музеем американского искусства Уитни в Нью-Йорке и повлекло за собой аналогичные пересечения вымышленного места, фильма и живого сближения. В фильме « Путешествие, которого не было » парусная экспедиция с Огненной Земли в поисках неизведанного острова у побережья Антарктиды сочетается с записью (и перезаписью) симфонической партитуры на Уоллмана катке в Центральный парк . Симфоническая партитура была написана Джошуа Коди при участии гитариста Эллиота Шарпа . [14] [15]
«Хозяин и облако » (2010) — полнометражный фильм, полностью снятый в бездействующем здании, где располагался Национальный музей искусств и народных традиций в Париже. Бессвязное, меланхоличное, несколько научно-фантастическое повествование построено вокруг празднования Хэллоуина , Дня святого Валентина и Первомая . Премьера фильма в галерее Мэриан Гудман в Нью-Йорке сопровождалась показом нескольких скульптур Юйга «Зудрам» — тщательно продуманных аквариумов с экзотическими морскими существами, мало чем отличающихся от плененной человеческой экосистемы, изображенной в «Хозяине и облаке» . [16] [17] Для документа «DOCUMENTA(13)» (2012) Пьер Юиг создал «Untilled» (2011–2012), компостную площадку в саду в стиле барокко, неиерархическую ассоциацию, включающую скульптуру лежащего обнаженного тела с головой, скрытой роящимся ульем, афродизиаком и психотропным средством. растения, собака с розовой ногой и вырванный с корнем дуб из картины Йозефа Бойса « 7000 дубов» , среди других элементов. [18] [19] «Untilled» занял третье место в The Guardian , списке «Лучшее искусство 21 века» по версии а критик Адриан Сирл назвал его «чудесным произведением» и «элегией умирающему миру». [20]
Антропоморфизм
[ редактировать ]«Человеческая маска» (2014) — это фильм, действие которого происходит на Фукусиме после катастрофы, в котором изображена вялая деятельность обученной служанки-обезьяны, одетой в маску молодой женщины. [21]
Пьер Юиг представлен галереей Chantal Crousel, Париж. [22] Хаузер и Вирт , Эстер Шиппер , Берлин, [23] и Мэриан Гудман , Нью-Йорк. [24]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер Найт (6 декабря 2014 г.), Теплые пятна в часто холодном концептуализме Пьера Юи в LACMA Los Angeles Times .
- ^ «Пьер Юиг» . Искусство21 . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Бейли, Стефани (6 декабря 2019 г.). «Пьер Юиг: Художник как режиссер» . Окула .
- ^ Пьера Юи Галерея Мариана Гудмана , Нью-Йорк.
- ^ «ПЬЕР ЮИГ ВЫИГРЫВАЕТ ГРАН-ПРИ FONDATION SIMONE ET CINO DEL DUCA» . Артфорум . 01.05.2024 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Пьер Юиг» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Дубляж» .
- ^ Марсия Таннер: Никакого призрака, просто оболочка
- ^ Филипп Нобель: Аннли: знамение времени - японское аниме оживает , ArtForum, январь 2003 г.
- ^ Кендра Мэйфилд: Искусство исследует мультфильм как товар , Wired, 14 декабря 2002 г.
- ↑ Рэнди Кеннеди (13 октября 2005 г.), Наблюдение за Антарктидой в Центральном парке New York Times .
- ^ Art Torrents: Пьер Юиг - Третье воспоминание и миллион королевств , 23 ноября 2007 г.
- ^ «Streamside Day Follies, новый кинопроект художника Пьера Юига на просмотре в Dia:chelsea | Пресса | О | Dia» .
- ^ «Пьер Юиг | Путешествие, которого не было» .
- ^ «Путешествие, которого не было — Паблик Художественный фонд» .
- ^ Смит, Роберта (24 февраля 2011 г.). «ПЬЕР ЮИГ: 'Хозяин и облако' » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Найди время» . 5 сентября 2011 г.
- ^ «Групповая выставка в парке Карлсауэ, Documenta 13, Кассель» .
- ^ Музей Людвига http://www.museum-ludwig.de/en/exhibitions/archive/2014/pierre-huyghe.html. Архивировано 5 марта 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Лучшее искусство 21 века» . Хранитель . 17 сентября 2019 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Хигги, Дженнифер (17 декабря 2014 г.). «Один дубль: Человеческая маска» . Фриз (168).
- ^ «Пьер Юиг» . Галерея Шанталь Крузель . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Пьер Юиг» . Эстер Шиппер . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Пьер Юиг» . Мэриан Гудман . Проверено 2 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Стеч, Фабиан (2006). Я разговаривал с Лавье, Аннет Мессагер, Сильви Флёри , Хиршхорном, Пьером Юигом, Дельвуа, Le Consortium, DG-F., Хоу Ханру, Софи Калле, Минг, Сансом и Буррио . Дижон: настоящие прессы. ISBN 2-84066-166-7 .
- Барыкин, Амелия (2012). Параллельные подарки: искусство Пьера Юига . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-01780-0 .
- Юиг, Пьер; Гарсия, Тристан; Лавин, Эмма; Норманд, Винсент (2014). Пьер Юйге , Германия, Хирмер Верлаг