Jump to content

Реляционное искусство

Реляционное искусство или реляционная эстетика — это способ или тенденция в практике изобразительного искусства, первоначально наблюдаемая и подчеркнутая французским искусствоведом Николя Буррио . Буррио определил этот подход как «набор художественных практик, которые берут в качестве теоретической и практической отправной точки все человеческие отношения и их социальный контекст, а не независимое и частное пространство». [1] Художника точнее можно рассматривать как «катализатор» реляционного искусства, а не как его центр. [2]

Этимология

[ редактировать ]

Одна из первых попыток проанализировать и классифицировать искусство 1990-х годов. [3] идея реляционного искусства [4] был разработан Николя Буррио в 1998 году в его книге Esthétique Relationsnelle ( Эстетика отношений ). [5] Этот термин был впервые использован в 1996 году в каталоге выставки «Трафик», курируемой Буррио, в Музее современного искусства CAPC в Бордо . [6] В трафик вошли художники, на которых Буррио продолжал ссылаться на протяжении 1990-х годов, такие как Генри Бонд , Ванесса Бикрофт , Маурицио Каттелан , Доминик Гонсалес-Ферстер , Лиам Гиллик , Кристин Хилл, Карстен Хеллер , Пьер Юйге , Мильтос Манетас , Хорхе Пардо , Филипп. Паррено , Габриэль Ороско , Джейсон Роудс , Дуглас Гордон и Риркрит Тиравания . Выставка получила свое название и вдохновение от Жака Тати фильма «Трафик» (1971), в котором главный герой Тати — парижский автомобильный дизайнер, готовящий новую модель к международному автосалону. В развязке , которая стала фундаментальной стратегией эстетики отношений, особенно для «Тиравании», весь фильм Тати рассказывает о путешествии дизайнера на автошоу, на которое он приезжает как раз к закрытию шоу. [7] [8] [9] [10]

Реляционная эстетика

[ редактировать ]

Буррио хочет подойти к искусству таким образом, чтобы перестать «прятаться за историей искусства шестидесятых». [11] и вместо этого пытается предложить разные критерии для анализа часто непрозрачных и открытых произведений искусства 1990-х годов. Чтобы добиться этого, Буррио импортирует язык интернет- бума 1990-х годов, используя такие термины, как удобство для пользователя , интерактивность и DIY (сделай сам). [12] В своей книге 2002 года « Постпродакшн: Культура как сценарий: как искусство перепрограммирует мир » Буррио описывает «эстетику отношений» как работы, которые берут за отправную точку изменяющееся ментальное пространство, открываемое Интернетом. [13]

Реляционное искусство

[ редактировать ]

Буррио исследует понятие реляционной эстетики на примерах того, что он называет реляционным искусством. По словам Буррио, реляционное искусство включает в себя «набор художественных практик, которые в качестве теоретической и практической отправной точки принимают все человеческие отношения и их социальный контекст, а не независимое и частное пространство». Произведение искусства создает социальную среду, в которой люди собираются вместе, чтобы участвовать в общей деятельности. Буррио утверждает, что «роль произведений искусства больше не заключается в формировании воображаемых и утопических реалий, а в том, чтобы на самом деле быть способами жизни и моделями действия в рамках существующей реальности, какой бы масштаб ни выбрал художник». [14] [15]

Роберт Стэм, руководитель отдела новых медиа и исследований кино в Нью-Йоркском университете , придумал термин для группы совместной деятельности: наблюдающая публика. Свидетельствующая общественность – это «свободная группа людей, состоящая из средств массовой информации и через них и выступающая в качестве наблюдателей за несправедливостью, которая в противном случае могла бы остаться незамеченной или без ответа». Смысл реляционного искусства создается, когда восприятие искусства изменяется, сохраняя при этом исходный артефакт нетронутым. [16]

В реляционном искусстве аудитория рассматривается как сообщество. Вместо того, чтобы произведение искусства представляло собой встречу между зрителем и объектом, реляционное искусство порождает встречи между людьми. Благодаря этим встречам смысл вырабатывается коллективно , а не в пространстве индивидуального потребления. [17]

Критический прием

[ редактировать ]

Писатель и режиссер Бен Льюис предположил, что реляционное искусство — это новый «изм», аналогичный «измам» более ранних периодов, таких как импрессионизм , экспрессионизм и кубизм . [18]

В книге «Антагонизм и реляционная эстетика», опубликованной в октябре 2004 года , Клэр Бишоп описывает эстетику Дворца Токио как «лабораторию», «кураторский образ действий» искусства, созданного в 1990-е годы. [19] Бишоп пишет: «Эффектом такого настойчивого продвижения идей художника как дизайнера, функции над созерцанием и открытости над эстетическим решением часто в конечном итоге является повышение статуса куратора, который получает признание за управление сценой. Общий лабораторный опыт Как предупреждал Хэл Фостер в середине 1990-х годов, «институт может затмить работу, которую он в противном случае выделяет: он становится зрелищем, собирает культурный капитал, а директор-куратор становится звездой». [20] Бишоп называет книгу Буррио важным первым шагом в выявлении тенденций в искусстве 1990-х годов. [21] но также пишет в том же эссе, что такая работа «похоже, является результатом творческого неправильного прочтения постструктуралистской теории: вместо того, чтобы интерпретации произведения искусства были открыты для постоянной переоценки, утверждается, что само произведение искусства находится в постоянном изменении. » [22] Бишоп также спрашивает: «Если реляционное искусство порождает человеческие отношения, то следующий логический вопрос, который следует задать, заключается в том, какие типы отношений создаются, для кого и почему?» [23] Она продолжает, что «отношения, устанавливаемые эстетикой отношений, не являются по своей сути демократическими , как предполагает Буррио, поскольку они слишком комфортно покоятся в рамках идеала субъективности как целого и сообщества как имманентной близости». [24]

В «Регулировании дорожного движения», опубликованном годом позже в «Артфоруме» , художник и критик Джо Скэнлан делает еще один шаг вперед, приписывая реляционной эстетике ощутимое давление со стороны сверстников. Сканлан пишет: «Непосредственный опыт убедил меня в том, что эстетика отношений больше связана с давлением со стороны сверстников, чем с коллективными действиями или эгалитаризмом, что предполагает, что один из лучших способов контролировать человеческое поведение — это практиковать эстетику отношений».

Выставки

[ редактировать ]

В 2002 году Буррио курировал выставку в Институте искусств Сан-Франциско « Прикосновение: реляционное искусство с 1990-х годов до наших дней », «исследование интерактивных работ нового поколения художников». [25] Среди выставленных художников были Анджела Буллок , Лиам Гиллик , Феликс Гонсалес-Торрес , Йенс Хаанинг , Филипп Паррено , Джиллиан Уиринг и Андреа Зиттель . Критик Крис Кобб предполагает, что «снимок» искусства 1990-х годов, сделанный Буррио, является подтверждением термина (и идеи) реляционного искусства, одновременно иллюстрируя «различные формы социального взаимодействия как искусства, которое фундаментально затрагивает проблемы общественного и частного пространства». [26]

В 2008 году куратор Музея Гуггенхайма Нэнси Спектор организовала выставку с участием большинства художников, связанных с реляционной эстетикой, но сам термин был отложен в пользу названия выставки Theanyspacewhatever . На выставке присутствовали стойкие приверженцы Буллоха, Гиллик, Гонсалес-Ферстер, Хеллер, Хюйге и Тиравания, а также свободно связанные с ней художники Маурицио Каттелан, Дуглас Гордон, Хорхе Пардо и Андреа Зиттель. [27]

Фонд LUMA представил многих художников, связанных с реляционной эстетикой.

  1. ^ Буррио, Николя, Реляционная эстетика стр.113
  2. ^ «Программа МЕСТО» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  3. ^ «КОТЕЛ - контекст» . Архивировано из оригинала 22 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  4. ^ Как термин, «реляционное искусство» было принято миром искусства и самим Буррио вместо «реляционной эстетики», о чем свидетельствует выставка 2002 года « Прикосновение: реляционное искусство с 1990-х годов по настоящее время» в Художественном институте Сан-Франциско , курируемая Буррио.
  5. ^ «Программа МЕСТО» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  6. ^ Симпсон, Беннетт. «Связи с общественностью: интервью Николя Буррио».
  7. ^ Бишоп, Клэр. «Антагонизм и эстетика отношений», стр. 54-55.
  8. ^ Буррио, Николя. Реляционная эстетика , стр. 46-48.
  9. ^ Буррио, Николя. Трафик, каталог Capc Bordeaux , 1996 г.
  10. ^ «УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ» . www.mutualart.com .
  11. ^ Буррио с. 7
  12. ^ Бишоп с. 54
  13. ^ Буррио, Николя, Кэролайн Шнайдер и Жанин Херман. Постпродакшн: Культура как сценарий: как искусство перепрограммирует мир , с. 8
  14. ^ Буррио, Реляционная эстетика , с. 113
  15. ^ Буррио с. 13
  16. ^ Стэм, Роберт (2015). Ключевые слова в подрывном кино / Медиаэстетика . Джон Уайли и сыновья . п. 282. ИСБН  978-1118340615 .
  17. ^ Буррио, стр. 17-18.
  18. ^ «BBC iPlayer — BBC Four» . BBC.co.uk. ​Проверено 21 ноября 2016 г.
  19. ^ Бишоп стр.52
  20. ^ Бишоп стр.53
  21. ^ Бишоп стр.53.
  22. ^ Бишоп стр.52
  23. ^ Бишоп, стр.65
  24. ^ Бишоп стр.67
  25. ^ «Особенности | Николя Буррио и Карен Мосс» . Stretcher.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
  26. ^ Кобб, Крис (14 декабря 2002 г.). «Особенности | Прикосновение — реляционное искусство с 1990-х по настоящее время» . Stretcher.org . Проверено 21 ноября 2016 г.
  27. ^ "theanyspacewhatever" . веб-сайт guggenheim.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26505aa5f986ba875b31f3177dd2cf47__1719953220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/47/26505aa5f986ba875b31f3177dd2cf47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relational art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)