Jump to content

Милтос Манетас

Милтос Манетас ( греч . Μίλτος Μανέτας ; родился 6 октября 1964 года в Афинах ) — греческий художник и мультимедийный художник . В настоящее время он живет и работает в Боготе . [1]

Манетас создавал интернет-искусство, а также картины с изображением кабелей, компьютеров, видеоигр и интернет-сайтов с конца 1990-х годов, особенно после его участия в «Трафике» (художественной выставке) 1995 года, курируемой Николя Буррио , которую часто связывают с началом Реляционное художественное движение. Вместе с Май Уэдой Манетас основал «Нин», художественное движение, целью которого было объединить новые технологии того времени с искусством и поэзией. Нин была представлена ​​в Гагосяна галерее в Нью-Йорке в 2000 году. [2]

Манетас представил Whitneybiennial.com, онлайн-выставку, которая бросила вызов биеннале Уитни 2002 года . [3] [4] [5] Его работы были собраны Чарльзом Саатчи . [6] [7]

Милтос Манетас родился в Афинах, Греция, в известной семье из Аркадии , из ателье Врасидаса Влахопулоса в Афинах, переехал в Милан в возрасте 20 лет , где учился в Академии Брера . [8] В 1995 году он был включен в «Трафик» , обзорную выставку, курируемую Николя Буррио , которая помогла запустить художественное движение «Реляционная эстетика» .

В каталоге «Трафика » Манетаса отнесли к числу идиотов этого движения . [9] и позже в книге Буррио « Реляционная эстетика» . [10] Но в это время Манетас решил изменить свой подход к искусству, отказавшись от перформанса , объектов и инсталляций , специфичных для конкретной местности , и начал создавать картины о компьютерных технологиях, исследуя возможности создания искусства с помощью видеоигр и Интернета. [11]

В 1996 году Манетас переехал в Нью-Йорк и начал работать над серией произведений искусства, связанных с видеоиграми, используя Лару Крофт и Марио в качестве «готовых» персонажей. В видео «SuperMario Sleeping» 1998 года Марио спит под деревом, а в видео «Flames» 1997 года Лара Крофт постоянно получает травмы. Обе работы экспонировались в Институте современного искусства на выставке Made in Italy. Именно тогда The Guardian опубликовала статью о Манетасе, назвав его Эль Греко среди компьютерных фанатов . [12]

В последующие годы Манетас проводил выставки по всему миру. Еще одной важной выставкой были «Елисейские поля» в Центре Жоржа Помпиду в Париже. [13] курируется Purple Institute.

Затем Манетас поручил калифорнийскому брендинговому агентству придумать новый термин, который радикально изменил бы его работу. Весной 2000 года Манетас представил новое имя Нин на выставке-перформансе, проходившей в галерее Гагосяна в Нью-Йорке. [14]

После этой презентации Манетас переехал в Лос-Анджелес , где основал свое предприятие Electronic Orphanage. Он нанял молодых людей с опытом работы в современном искусстве и/или дизайне, попросив их отказаться от того, чем они занимались, и тестировать идеи для Интернета. В 2002 году Манетас представил Whitneybiennial.com, онлайн-выставку, которая бросила вызов шоу Уитни Биеннале 2002 года . [15] [16]

В 2007 году лондонская галерея Hayward поручила Манетасу реализовать специальный проект, посвященный идее экзистенциальных вычислений — новому термину, который он использовал в своей практике. [17] Во время этой выставки Манетас встретил Малкольма Макларена , и они вместе участвовали в выставке, которую курировал художник Стефан Брюггеманн в галерее I-20 в Нью-Йорке в сентябре 2007 года. [18] Работа Манетаса для этой выставки была произведением, ранее заказанным Балтийским центром современного искусства Ньюкасла и британским журналом Dazed & Confused для выставки Dazed & Confused против Энди Уорхола . Он состоял исключительно из URL-адреса, написанного на стене: http://www.thankYouAndyWarhol.com .

В 2009 году Манетас вместе с куратором Яном Аманом создали первый в истории «Интернет-павильон» для Венецианской биеннале . В рамках этой работы они пригласили ThePirateBay и активистов Piratbyrån принять участие и создать свое первое «Посольство пиратства». [19]

Библиография

[ редактировать ]
  • 100 лет спустя Авиньонских девиц, Очерки Милтоса Манетаса (Лондон, 2006 г., мягкая обложка, 97 страниц, опубликовано ElectronicOrphanage Press)
  • NEEN (Мильтос Манетас и др.; Италия, Хартия, 2006 г., ISBN   88-8158-601-0 )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Комната с видом: Милтос Манетас о своем опыте изоляции в Боготе» . myartguides.com .
  2. ^ Человек из Нина. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine , Salon.com.
  3. ^ Веб-смотреть | Технология | Хранитель
  4. ^ «Человек из Нина — Salon.com» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
  5. ^ ПУЛЬС; А теперь слово из космоса — New York Times
  6. ^ Милтос Манетас - Произведение искусства - Галерея Саатчи
  7. ^ Музейные рейдеры - New York Times
  8. ^ ИДЕАЛЬНЫЙ ОФИС № 5 - Outcasts Incorporated
  9. ^ Буррио, Николя Трафик, Каталог Capc Bordeaux, 1996
  10. ^ Буррио, Николя Реляционная эстетика , стр. 46-48
  11. Интервью: Милтос Манетас, первый создатель машинимы — GameScenes
  12. Стив Шипсайд: «Эль Греко из Geekdom», The Guardian , 23 октября 1997 г., Великобритания, 1996 г.
  13. ^ «Журнал Frieze | Архив | Елисейские поля» . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
  14. ХЕЙТ, ЭЛИЗАБЕТ А теперь слово из космоса The New York Times, 18 июня 2000 г.
  15. ^ Веб-смотреть | Технология | Хранитель
  16. ^ «Человек из Нина — Salon.com» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
  17. ^ Hayward Projects: ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
  18. ^ «Artnews.org: Мелководье в галерее I-20 в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 4 июля 2008 г.
  19. ^ «В глубине», Dazed & Confused, сентябрь 2009 г. Архивировано 13 августа 2010 г., в Wayback Machine.
  • МИЛТОС МАНЕТАС, Картины из современной жизни. (Лев Манович и Франк Готеро, опубликовано Johan & Levi Editore, февраль 2009 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0907fca7958cde122e9d510a51cdfbd__1717579080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/bd/e0907fca7958cde122e9d510a51cdfbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miltos Manetas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)