Милтос Манетас
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Милтос Манетас ( греч . Μίλτος Μανέτας ; родился 6 октября 1964 года в Афинах ) — греческий художник и мультимедийный художник . В настоящее время он живет и работает в Боготе . [1]
Манетас создавал интернет-искусство, а также картины с изображением кабелей, компьютеров, видеоигр и интернет-сайтов с конца 1990-х годов, особенно после его участия в «Трафике» (художественной выставке) 1995 года, курируемой Николя Буррио , которую часто связывают с началом Реляционное художественное движение. Вместе с Май Уэдой Манетас основал «Нин», художественное движение, целью которого было объединить новые технологии того времени с искусством и поэзией. Нин была представлена в Гагосяна галерее в Нью-Йорке в 2000 году. [2]
Манетас представил Whitneybiennial.com, онлайн-выставку, которая бросила вызов биеннале Уитни 2002 года . [3] [4] [5] Его работы были собраны Чарльзом Саатчи . [6] [7]
Карьера
[ редактировать ]Милтос Манетас родился в Афинах, Греция, в известной семье из Аркадии , из ателье Врасидаса Влахопулоса в Афинах, переехал в Милан в возрасте 20 лет , где учился в Академии Брера . [8] В 1995 году он был включен в «Трафик» , обзорную выставку, курируемую Николя Буррио , которая помогла запустить художественное движение «Реляционная эстетика» .
В каталоге «Трафика » Манетаса отнесли к числу идиотов этого движения . [9] и позже в книге Буррио « Реляционная эстетика» . [10] Но в это время Манетас решил изменить свой подход к искусству, отказавшись от перформанса , объектов и инсталляций , специфичных для конкретной местности , и начал создавать картины о компьютерных технологиях, исследуя возможности создания искусства с помощью видеоигр и Интернета. [11]
В 1996 году Манетас переехал в Нью-Йорк и начал работать над серией произведений искусства, связанных с видеоиграми, используя Лару Крофт и Марио в качестве «готовых» персонажей. В видео «SuperMario Sleeping» 1998 года Марио спит под деревом, а в видео «Flames» 1997 года Лара Крофт постоянно получает травмы. Обе работы экспонировались в Институте современного искусства на выставке Made in Italy. Именно тогда The Guardian опубликовала статью о Манетасе, назвав его Эль Греко среди компьютерных фанатов . [12]
В последующие годы Манетас проводил выставки по всему миру. Еще одной важной выставкой были «Елисейские поля» в Центре Жоржа Помпиду в Париже. [13] курируется Purple Institute.
Затем Манетас поручил калифорнийскому брендинговому агентству придумать новый термин, который радикально изменил бы его работу. Весной 2000 года Манетас представил новое имя Нин на выставке-перформансе, проходившей в галерее Гагосяна в Нью-Йорке. [14]
После этой презентации Манетас переехал в Лос-Анджелес , где основал свое предприятие Electronic Orphanage. Он нанял молодых людей с опытом работы в современном искусстве и/или дизайне, попросив их отказаться от того, чем они занимались, и тестировать идеи для Интернета. В 2002 году Манетас представил Whitneybiennial.com, онлайн-выставку, которая бросила вызов шоу Уитни Биеннале 2002 года . [15] [16]
В 2007 году лондонская галерея Hayward поручила Манетасу реализовать специальный проект, посвященный идее экзистенциальных вычислений — новому термину, который он использовал в своей практике. [17] Во время этой выставки Манетас встретил Малкольма Макларена , и они вместе участвовали в выставке, которую курировал художник Стефан Брюггеманн в галерее I-20 в Нью-Йорке в сентябре 2007 года. [18] Работа Манетаса для этой выставки была произведением, ранее заказанным Балтийским центром современного искусства Ньюкасла и британским журналом Dazed & Confused для выставки Dazed & Confused против Энди Уорхола . Он состоял исключительно из URL-адреса, написанного на стене: http://www.thankYouAndyWarhol.com .
В 2009 году Манетас вместе с куратором Яном Аманом создали первый в истории «Интернет-павильон» для Венецианской биеннале . В рамках этой работы они пригласили ThePirateBay и активистов Piratbyrån принять участие и создать свое первое «Посольство пиратства». [19]
Библиография
[ редактировать ]- 100 лет спустя Авиньонских девиц, Очерки Милтоса Манетаса (Лондон, 2006 г., мягкая обложка, 97 страниц, опубликовано ElectronicOrphanage Press)
- NEEN (Мильтос Манетас и др.; Италия, Хартия, 2006 г., ISBN 88-8158-601-0 )
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Комната с видом: Милтос Манетас о своем опыте изоляции в Боготе» . myartguides.com .
- ^ Человек из Нина. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine , Salon.com.
- ^ Веб-смотреть | Технология | Хранитель
- ^ «Человек из Нина — Salon.com» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ ПУЛЬС; А теперь слово из космоса — New York Times
- ^ Милтос Манетас - Произведение искусства - Галерея Саатчи
- ^ Музейные рейдеры - New York Times
- ^ ИДЕАЛЬНЫЙ ОФИС № 5 - Outcasts Incorporated
- ^ Буррио, Николя Трафик, Каталог Capc Bordeaux, 1996
- ^ Буррио, Николя Реляционная эстетика , стр. 46-48
- ↑ Интервью: Милтос Манетас, первый создатель машинимы — GameScenes
- ↑ Стив Шипсайд: «Эль Греко из Geekdom», The Guardian , 23 октября 1997 г., Великобритания, 1996 г.
- ^ «Журнал Frieze | Архив | Елисейские поля» . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
- ↑ ХЕЙТ, ЭЛИЗАБЕТ А теперь слово из космоса The New York Times, 18 июня 2000 г.
- ^ Веб-смотреть | Технология | Хранитель
- ^ «Человек из Нина — Salon.com» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ Hayward Projects: ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
- ^ «Artnews.org: Мелководье в галерее I-20 в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ «В глубине», Dazed & Confused, сентябрь 2009 г. Архивировано 13 августа 2010 г., в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- МИЛТОС МАНЕТАС, Картины из современной жизни. (Лев Манович и Франк Готеро, опубликовано Johan & Levi Editore, февраль 2009 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Арт-сайт, созданный Manetas
- Нет веб-сайта
- Статья Марка Глейзера в «Нью-Йорк Таймс» , 9 августа 2001 г.
- Статья Мэтью Мирапола в «Нью-Йорк Таймс» , 4 марта 2002 г.
- Статья Элизабет Хейт в «Нью-Йорк Таймс» , 18 июня 2000 г.
- Человек из Нина — Salon.com , 21 марта 2002 г.
- Интернет-смотреть , Шон Додсон, The Guardian , 21 марта 2002 г.