Искусство и язык

Art & Language — это коллаборация английских художников-концептуалистов , которая претерпела множество изменений с момента своего создания примерно в 1967 году. Группа была основана художниками, которые разделяли общее желание объединить интеллектуальные идеи и интересы с созданием искусства, и в нее входили многие американцы.
С мая 1969 года группа издавала в Англии Art-Language «Журнал концептуального искусства» .
История
[ редактировать ]


Группа Art & Language была основана примерно в 1967 году в Великобритании Терри Аткинсоном (р. 1939), Дэвидом Бейнбриджем (р. 1941), Майклом Болдуином (р. 1945) и Гарольдом Харреллом (р. 1940). [ 1 ] Группа критически относилась к тому, что в то время считалось основной практикой современного искусства. В своих рабочих беседах они создавали галерейное искусство и представляли эти идеи в журнале в рамках своих дискуссий. [ 2 ]
Первый выпуск журнала Art-Language: The Journal of Conceptual Art (том 1, номер 1) вышел в мае 1969 года. [ 3 ]
В 1972 году группа создала Индекс 01 , состоящий из 350 текстов, помещенных в 8 картотечных шкафов. Эти тексты были «проиндексированы в соответствии с их логической и идеологической (не)совместимостью», чтобы утвердить «критическое исследование художественной практики как художественной деятельности как таковой». [ 4 ] В группу Art & Language, которая участвовала в международных выставках Documenta 5 1972 года, входили Аткинсон, Бейнбридж, Болдуин, Харрелл, Пилкингтон, Раштон и Джозеф Кошут, американский редактор Art-Language . [ 5 ] Работа состояла из системы хранения материалов, опубликованных и распространяемых членами Art & Language. [ 6 ]
Проекты
[ редактировать ]Ян Берн и Мел Рамсден стали соучредителями Общества теоретического искусства и анализа в Нью-Йорке в конце 1960-х годов. Они присоединились к Art & Language в 1970–71 годах. [ 7 ] За это время Сара Чарльзворт и Кристина Козлов . к группе присоединились [ 8 ] [ 9 ] После 1975 года Нью-Йоркское искусство и язык стало фрагментированным из-за разногласий относительно принципов сотрудничества. [ 10 ]

В первые годы 1970-х к коллективу присоединились несколько артистов, в том числе Иэн Берн, Майкл Коррис, Чарльз Харрисон, Престон Хеллер, Джозеф Кошут, Эндрю Менард, Мел Рэмсден и Терри Смит. [ 11 ] и Дэвид Раштон. [ 12 ] За это время группа написала множество теоретических сочинений и художественных работ. [ 11 ]
В середине 1970-х годов группа находилась в конфликте, когда концептуальное искусство утратило часть своего «критического значения» и институционализировалось. Конфликты внутри коллектива существовали в контексте глобальных социально-политических потрясений и экономического кризиса, а также «возрождения модернизма». [ 13 ]
К концу десятилетия единственными участниками, которые остались, были Болдуин, Харрисон и Рамсден, с периодическим участием Мэйо Томпсона и группы Red Krayola, с которыми было сделано несколько записей. [ 11 ] [ 14 ] Ян Берн вернулся в Австралию, присоединившись к Яну Миллису, художнику-концептуалисту, который начал работать с профсоюзами в начале 1970-х годов, и стал активным участником Union Media Services, дизайн-студии социальных и общественных инициатив и развития профсоюзов. [ 15 ] [ 16 ]
В 1986 году «Искусство и язык» были номинированы на премию Тёрнера . [ 17 ]

Art & Language и бар Джексона Поллока впервые начали сотрудничать в январе 1995 года. [ 18 ] во время симпозиума «Искусство, язык и Луман », организованного Институтом современных социальных проблем (Institut für soziale Gegenwartsfragen) во Фрайбурге. [ 19 ] В трехдневном симпозиуме участвовали такие докладчики, как Кэтрин Дэвид , подготовившая Documenta X, и Питер Вайбель , художник и куратор. Также была теоретическая инсталляция текста «Искусство и язык», воспроизведенного в баре Джексона Поллока. Инсталляцию интерпретировали пять немецких актеров, игравших роли Джека Творкоу , Филипа Гастона , Гарольда Розенберга , Роберта Мазервелла и Эда Рейнхардта . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Архив документов, касающихся «Нью-йоркского искусства и языка», хранится в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе. [ 23 ]
Критический прием
[ редактировать ]В 1999 году Art & Language выставлялась в PS1 MoMA в Нью-Йорке с крупной инсталляцией под названием «Художник без работы» . Это было воспоминание о диалогических и других практиках Art & Language, кураторами которых выступили Майкл Коррис и Нил Пауэлл. [ 24 ] Негативно оценивая выставку, арт-критик Джерри Зальц написал: «Четверть века назад «Искусство и язык» создали важное звено в генеалогии концептуального искусства, но последующие попытки были настолько самодостаточны и малоизвестны, что их работы сейчас практически неактуален». [ 25 ]
В 2002 году Беатрис Эрраес, писавшая для Flash Art , описала ретроспективную выставку «Искусство и язык» « Слишком темно, чтобы читать » как «декларацию, призванную «прояснить» практику группы», как метод, который находится «в дискурсивном качестве ее идейных идей». системе и никогда в отдельных произведениях». [ 26 ]
Адриан Сирл писал в 2014 году: «Искусство и язык — это, как и все остальное, разговор, из которого возникает работа и уходит по своей собственной линии, ссылаясь на себя, увлекая за собой краткую историю искусства и языка. Их искусство делает и разрушает себя, ест и изрыгает себя». [ 27 ]
Члены и партнеры
[ редактировать ]Среди членов и партнеров Терри Аткинсон , [ 2 ] Дэвид Бейнбридж , [ 2 ] Майкл Болдуин , [ 2 ] [ 4 ] Кэтрин Бигелоу , [ 28 ] Ян Берн , [ 11 ] Сара Чарльзуорт [ 8 ] , Чарльз Харрисон [ 11 ] Майкл Коррис [ 11 ] , Престон Хеллер [ 11 ] Грэм Ховард , [ 29 ] Гарольд Харрелл [ 2 ] , Джозеф Кошут [ 11 ] Christine Kozlov , [ 9 ] Найджел Лендон , [ 30 ] Эндрю Менар , [ 11 ] Филип Пилкингтон , [ 31 ] Нил Пауэлл , [ 24 ] Мэл Рэмсден , [ 2 ] [ 4 ] Дэвид Раштон , [ 12 ] Терри Смит , [ 11 ] и Мэйо Томпсон и Ред Крайола. [ 14 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней, Австралия. [ 32 ]
- Совет искусств Великобритании , Великобритания. [ 33 ]
- Центр Жоржа Помпиду , Париж. [ 34 ]
- Центр современного искусства Малаги, Малага, Испания. [ 35 ]
- Замок Монсоро-Музей современного искусства, Монсоро, Франция. [ 36 ]
- FRAC Верхняя Нормандия, Сотвиль-ле-Руан, Франция. [ 37 ]
- FRAC Лангедок-Руссильон, Монпелье, Франция. [ 38 ]
- Les Abattoirs , Музей современного искусства, Тулуза, Франция. [ 39 ]
- Музей современного и аутсайдерского искусства Лилль Метрополь , Вильнёв д'Аск, Франция. [ 40 ]
- Музей современного искусства Барселоны, Барселона, Испания. [ 41 ]
- МАМКО, Музей современного искусства, Женева, Швейцария.] [ 42 ]
- Музей современного искусства Мигрос , Цюрих, Швейцария. [ 43 ]
- Музей современного искусства , Сен-Прист-ан-Жарез, Франция. [ 44 ]
- Фонд Музея современного искусства , Вена, Австрия. [ 45 ]
- Музей современного искусства, Лос-Анджелес , Калифорния, США. [ 46 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 47 ]
- Национальная галерея Виктории , Мельбурн, Австралия. [ 48 ]
- Муниципальный музей современного искусства, Гент, Бельгия. [ 49 ]
- Тейт Модерн, Лондон. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нил Малхолланд, Культурная революция: искусство в Великобритании в конце двадцатого века , Ashgate Publishing, Ltd., 2003, стр. 165. ISBN 0-7546-0392-X
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Художественный термин: искусство и язык» . Музей Тейт . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык» . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мортон, Том (4 апреля 2002 г.). «Искусство и язык: Musee d'Art Moderne Lille Metropole, Франция» . Фриз (66) . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Гуаш, Анна Мария (11 февраля 2011 г.). Искусство и архив, 1920–2010: Генеалогии, типологии и разрывы (на испанском языке). Издания АКАЛ. ISBN 9788446038146 .
- ^ Анна Бентковска-Кафель, Триш Кашен, Хейзел Гардинер, Цифровая визуальная культура: теория и практика , Intellect Books, 2009, стр. 104. ISBN 1-84150-248-0
- ^ «Миры, о которых стоит задуматься покорным крокодилам» (на французском языке). 30 апреля 2002 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Кристина. «Сара Чарльзуорт: Язык изображений» . Печатная продукция . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кристина Козлова» . Музей Олдрича . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Чарльз Грин, Третья рука: сотрудничество в искусстве от концептуализма до постмодернизма , UNSW Press, 2001, стр. 48. ISBN 0-86840-588-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Искусство и язык, Британия» . UBUWEB:Исторический . Первоначально опубликовано в Aspen 8 . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Раштон / Искусство как тщеславие» . Галерея Талбота Райса, Эдинбургский университет . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык: иллюстрации для художественного языка» (PDF) . Центр современного творчества Оливера Дебре . Сентябрь 2017 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Роб (2006). Грубая торговля . Издательство Black Dog. ISBN 9781904772477 .
- ^ «Анекдоты об анонимности Яна Миллисса» . joaap.org . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Баумфлек, Дэвид (июль 2013 г.). «Периферийные видения: Творческая жизнь Яна Берна» (PDF) . Башня из слоновой кости .
- ^ «Премия Тернера 1986: Гилберт и Джордж выиграли премию Тернера (искусство и язык включены в число номинантов)» . Тейт Британия . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Бар Джексона Поллока» . ZKM: Центр искусства и медиа Карлсруэ . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Институт современных социальных проблем, Фрайбург i. Бр., Кунстраум Вена (ред.), изд. (1997). Искусство и язык и Луман III . Вена: Пассаген Верлаг . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Харрисон, Чарльз (8 августа 2003 г.). Концептуальное искусство и живопись: дальнейшие очерки искусства и языка . МТИ Пресс. ISBN 9780262582407 .
- ^ «Бар Джексон Поллок | ЗКМ» . zkm.de. Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Искусство и язык на практике» . Фонд Антони Тапиеса (на европейском испанском языке) . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Документы Майкла Корриса Нью-Йоркской группы Art & Language, 1965–2002» . Архив библиотеки Исследовательского института Гетти . Проверено 4 марта 2023 г.
Документы и работы, относящиеся к «Нью-йоркскому искусству и языку», хранятся в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе.
- ^ Перейти обратно: а б «Художник без работы: искусство и язык 1972–1981» . Музей современного искусства . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Джерри Зальц, «Видеть вслух: колонки Voice art», осень 1998 г. — зима 2003 г. , Джеффри Янг, 2003, стр. 293. ISBN 1-930589-17-4
- ^ Эрраес, Беатрис (декабрь 2016 г.). «Искусство и язык» . Флеш-арт . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Сирл, Адриан (18 ноября 2014 г.). «Жизнь, измеряемая кухонными полотенцами: Джонатан Монк и искусство, останавливающее время» . Проверено 10 марта 2023 г.
- ↑ Николас Рапольд, «Интервью: Кэтрин Бигелоу идет туда, где действие», The Village Voice , 23 июня 2009 г. [1] Архивировано 22 февраля 2010 г. на Wayback Machine. Дата доступа: 27 июня 2009 г.
- ^ «Арт-Язык, 1971» . Национальная галерея Виктории . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Льюис, Руарк (15 декабря 2021 г.). «Найджел Лендон 1944-2021» . Журнал Артлинк . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык (Майкл Болдуин, 1945 г.р.; Филип Пилкингтон, 1949 г.р.)» . Музей Тейт . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Тайная живопись 1967–1968, искусство и язык» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык» . Британский Совет, Изобразительное искусство . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык, дома из домов 1, 2000–2001 гг.» . Центр Помпиду . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Centro de Arte Contemporáneo de Málaga. (Малагаский центр современного искусства)» . Посетите Малагу . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Замок Монсоро-Музей современного искусства, Долина Луары» . Замок Монсоро . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «FRAC Нормандия Руан: Собрание художников» . АртФакты . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «ИСКУССТВО И ЯЗЫК (Майкл БОЛДВИН и Терри АТКИНСОН)» (PDF) . FRAC Лангедок-Руссильон, Приобретения 2014 г. Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык» . Музей скотобоен — FRAC Occitania Тулуза . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «ИСКУССТВО И ЯЗЫК Вздохи в ловушке лжецов 1–192, 1996–1997» . Музей современного и аутсайдерского искусства Лилля Метрополь . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Палау, Мария «Сокровище в Макбе – 30 марта 2011 г.» . Дело сегодня .
- ^ «Каталог коллекции: Искусство и язык» . Музей современного искусства Мигрос . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык: Дома из домов II» . Музей современного искусства Мигрос . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Двадцать четыре часа из жизни женщины: коллекции MAMC» . Музей современного искусства . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык» . Музей Фонда современного искусства . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык» . Музей современного искусства, Лос-Анджелес .
- ^ «Искусство и язык: исправленные лозунги, 1976» . Музей современного искусства, Нью-Йорк . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Искусство и язык: F работает» . Национальная галерея Виктории . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Герника Пикассо в стиле искусства и языка Джексона Поллока» . Муниципальный музей современного искусства . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Тейт. «Искусство и язык (Майкл Болдуин, 1945 г.р.; Мел Рэмсден, 1944 г.р.)» . Тейт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Майклом Болдуином и Мелом Рамсденом об искусстве и языке (2011) MP3
- Искусство и язык: Blurting в онлайн-версии A&L Гипертекстовая версия полного печатного произведения американских членов Art & Language 1973 года со статьями и дискуссионным форумом.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Роберт. Art & Language International , издательство Университета Дьюка, ISBN 9780822374121
- Томас Дреер: Intermedia Art: Konzeptuelle Kunst с четырьмя немецкими статьями об искусстве и языке и хронологией с иллюстрированными работами.
- Мортон, Том. Искусство и язык , Frieze , апрель 2002 г.
- Критический анализ современности от Art & Language

