Jump to content

Терри Смит (историк искусства)

Терри Смит (урожденный Теренс Эдвин Смит в Джилонге , Виктория, 1944) — австралийский историк искусства , искусствовед и художник, который в настоящее время живет и работает в Питтсбурге , Нью-Йорке и Сиднее.

С 2001 года он является профессором истории и теории современного искусства Эндрю В. Меллона на факультете истории искусства и архитектуры Питтсбургского университета . Он также является членом правления Музея Энди Уорхола Питтсбурге в .

Образование

[ редактировать ]

Смит был учеником средней школы Мельбурна , где он выиграл Всеобщую выставку на вступительных экзаменах 1962 года. В период с 1963 по 1967 год он учился в Мельбурнском университете , где изучал историю искусств у профессоров сэра Джозефа Берка, Франца Филиппа и Бернарда Смита . Когда был основан Институт энергетики в 1968 году в Сиднейском университете , он преподавал профессорам Бернарду Смиту, Дэвиду Сондерсу и Дональду Бруку.

Выиграв стипендию Харкнесса в 1972 году, он учился в Институте изящных искусств в Нью-Йорке у профессоров Голдуотера, Рубина и Розенблюма, а также в Колумбийском университете у профессора Мейера Шапиро . Находясь в Нью-Йорке, он присоединился к Art & Language группе художников-концептуалистов , в которую входили Джозеф Кошут , Ян Берн , Мел Рамсден и Майкл Коррис . [ 1 ] и оставался активным членом в 1972–1976 годах.

Вернувшись в Австралию в 1975 году, он преподавал современное искусство и искусствоведческий метод на факультете изящных искусств Мельбурнского университета и в художественной школе Престонского технологического института. Его магистерская диссертация на тему «Американский абстрактный экспрессионизм: этические установки и моральные функции» была удостоена университетской медали в 1976 году Сиднейского университета .

Назначенный преподавателем в Институте изящных искусств Пауэра в 1976 году, Смит оставался там до 2001 года, став профессором современного искусства Пауэра и директором Института Пауэра, Фонда искусства и визуальной культуры с 1994 года. За время его пребывания в должности Институт стал международным центром. для изучения современных визуальных культур. Он был членом учредительного совета Музея современного искусства в Сиднее и оставался в этом совете до 2001 года.

Когда Ян Берн и Найджел Лендон вернулись в Австралию в 1976 году, Смит присоединился к ним и основал Media Action Group, которая вскоре была дополнена другими, включая Яна Миллисса, и стала Union Media Services (Сидней), независимой организацией, управляемой артистами, которая предоставлял графические услуги профсоюзному движению и диссидентским группам. Смит написал искусствоведческую критику для Weekend Australian , Nation Review , The Times on Sunday , а также ряд статей для местных и международных журналов, число которых сейчас превышает 100.

Докторская диссертация Смита 1986 года стала Создание современного: промышленность, искусство и дизайн в Америке» (University of Chicago Press, 1993). лауреатом первой премии музея Джорджии О'Киф « [ 2 ] в 2009 году за лучшую книгу о современном американском искусстве, изданную за последние 25 лет. Комитет жюри книжной премии выбрал книгу Смита из-за ее «превосходного писательского и научного мастерства, оригинальности, а также выдающегося и многогранного исследования возникновения и расцвета модернизма как явления в американском искусстве и культуре».

Смит написал три главы в классический текст Бернарда Смита «Австралийская живопись 1788–1990» (Мельбурн: Oxford University Press, 1991) и написал обширные исследования ключевых произведений и тем австралийского искусства. Они собраны в двух томах «Преобразования в австралийском искусстве», том 1, «Девятнадцатый век: пейзаж, колония и нация», том 2, «Двадцатый век: модернизм и аборигены» (Дом ремесленников, Сидней, 2002; совместный победитель премии Института энергетики / Книжная премия Художественной ассоциации Австралии и Новой Зеландии, 2003 г.).

Он также редактировал многие другие книги, в том числе « В видимом прикосновении: модернизм и мужественность» (Power Publications и University of Chicago Press, 1997), «Первые люди», «Второй шанс: гуманитарные науки и аборигены Австралии » (Австралийская академия гуманитарных наук, 1999), «Невозможно». Присутствие: поверхность и экран в фотогеничную эпоху (Power Publications и University of Chicago Press, 2001), с Полом Паттоном, Жаком Деррида, «Деконструкция вовлечена: Сиднейские семинары» (Power Publications, 2001; японское издание, Токио: Iwanami Shoten, 2005) и « Современное искусство + филантропия» (University of NSW Press, 2007).

В 1996 году Смит был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук и титульным членом Международного комитета истории искусства , выступая в качестве представителя Австралии и вице-президента последнего в 1999–2003 годах. Он был приглашенным профессором в университетах Калифорнии, Сан-Диего , Чикаго , Университете Дьюка , Пенсильвании , Квинсленда , а в настоящее время является приглашенным профессором на факультете архитектуры, дизайна и планирования в Сиднейском университете. Смит также был удостоен ряда престижных исследовательских стипендий, в том числе в последние годы ему было присвоено звание стипендиата Гетти в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе в 2001–2002 годах; Приглашение Fondation de France Chercheur в Национальный институт истории искусства, Париж, 2007 г.; и старший научный сотрудник GlaxoSmithKlein в Национальном гуманитарном центре, Research Triangle Park, Роли-Дарем, Северная Каролина.

Нынешняя работа Смита исследует отношения между современным искусством и его более широким контекстом в рамках картины мира, которая, по его мнению, характеризуется прежде всего своей современностью. Его открытия представлены в серии книг. К ним относятся «Архитектура последствий» (University of Chicago Press, 2006); Антиномии искусства и культуры: современность, постмодерн и современность (под редакцией Нэнси Конди и Оквуи Энвезор, опубликовано издательством Duke University Press, 2008 г.); и что такое современное искусство? (Издательство Чикагского университета, 2009 г.). Он работает над книгой «Современное мировое искусство: от позднего модерна до наших дней» (Лоуренс Кинг и Пирсон/Прентис-Холл, 2011).

Смит был избран членом-корреспондентом Австралийской академии гуманитарных наук в 1996 году. [ 3 ]

назвала его Ассоциация искусств колледжей лауреатом премии Фрэнка Джуэтта Мэзера 2010 года за выдающиеся достижения в области художественной критики. В объявлении говорится:

Терри Смит — редкий историк искусства и социальной истории, способный писать критические статьи, одновременно внимательные к силам, которые контекстуализируют искусство, и чувствительные к элементам и качествам, присущим самим произведениям искусства. Его последняя книга « Что такое современное искусство?» (Чикаго: University of Chicago Press, 2009), содержит серию взаимосвязанных эссе, которые раскрывают широкий спектр тем и проблем и отправляют читателя в теоретическое путешествие по некоторым из самых влиятельных художественных музеев мира, обнажая их противоречивые миссии и изучение растущих различий и споров между современным и современным искусством. [ 4 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Терри Смит, «Проблема провинциализма» , Artforum , сентябрь 1974 г., стр. 54–9.
  • Терри Смит, Что такое современное искусство? Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009 г.
  • Терри Смит, редакторы Оквуи Энвезор и Нэнси Конди, Антиномии искусства и культуры: современность, постмодерн, современность , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2008
  • Терри Смит, редактор журнала « Современное искусство + благотворительность» , Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса для Фонда Шермана, 2007 г.
  • Терри Смит, Архитектура последствий , Чикаго: University of Chicago Press, 2006.
  • Терри Смит, Трансформации в австралийском искусстве, том. 1. Девятнадцатый век: пейзаж, колония и нация; том. 2. Двадцатый век: модернизм и аборигены , Сидней: Дом ремесленников, 2002 г.
  • Редактор Терри Смит, редакторы Пола Паттона, Жак Деррида, «Занятая деконструкция: Сиднейские семинары» Сидней: Power Publications, 2001; Японское издание, Токио: Иванами Шотен, 2005 г.
  • Терри Смит, Что такое современное искусство? Современное искусство, современность и будущее искусство , Сидней, Серия критических проблем Artspace, 2001 г.
  • Терри Смит, редактор, «Невозможное присутствие: поверхность и экран в фотогеничную эпоху» , Сидней, Power Publications, Чикаго, University of Chicago Press, 2001 г.
  • Терри Смит, редактор журнала First People, Second Chance; Гуманитарные науки и аборигены Австралии , Канберра, Австралийская академия гуманитарных наук, 1999 г.
  • Терри Смит, редактор, с Дженнифер Эллисон, Кэтрин Грегурас, Джорджем Саймонсом, От видения до полуторавекового юбилея, Сиднейский университет через его коллекцию произведений искусства , Сидней, Постоянный комитет созыва Сиднейского университета, 1999 г.
  • Терри Смит, редактор, «В видимом прикосновении: модернизм и мужественность» , Сидней, Power Publications, 1997, Чикаго, University of Chicago Press, 1998.
  • Терри Смит, редактор журнала «Идеи университета» , Сидней: Научно-исследовательский институт гуманитарных и социальных наук и публикаций в области энергетики, 1996 г.
  • Терри Смит, Создание модерна: промышленность, искусство и дизайн в Америке , Чикаго: University of Chicago Press, 1993.
  • Терри Смит, редактор журнала «Построение австралийского искусства: восемь критиков» , Сидней: Периодическая статья Института изящных искусств Power № 2, май 1986 г.
  • Редакторы Терри Смита и Энтони Брэдли, «Австралийское искусство и архитектура: эссе, представленные Бернарду Смиту» , Oxford University Press, Мельбурн, 1980)
  • Терри Смит, редактор, Art & Language: Australia 1975 , Art & Language Press, Банбери, Нью-Йорк, Сидней, 1976 г.
  • Терри Смит, Ян Берн и Мел Рамсден, Черновик антиучебника , специальный выпуск, Art-Language , Том 3, № 1 (сентябрь 1974 г.)
  • Терри Смит, Ян Берн, Мел Рамсден и др., Справочник (Art & Language Press, Нью-Йорк и Мезонин, Колледж искусств Новой Шотландии, Галифакс, Новая Шотландия, 1973 г.)
  1. ^ Гвен Аллен, изд. (2011). Журналы художников: альтернативное пространство для искусства . МТИ Пресс. п. 237. ИСБН  978-0262681100 .
  2. ^ «Терри Смит назван лауреатом книжной премии музея Джорджии О'Киф в 2009 году» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года.
  3. ^ «Профиль коллеги: Терри Смит» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 апреля 2024 г.
  4. ^ «Премия Франклина Джуэтта Мэзера» . ЦАА . Проверено 5 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04e03440293e51d53a335b5bbefbe377__1714430040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/77/04e03440293e51d53a335b5bbefbe377.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terry Smith (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)