Терри Смит (историк искусства)
Терри Смит (урожденный Теренс Эдвин Смит в Джилонге , Виктория, 1944) — австралийский историк искусства , искусствовед и художник, который в настоящее время живет и работает в Питтсбурге , Нью-Йорке и Сиднее.
С 2001 года он является профессором истории и теории современного искусства Эндрю В. Меллона на факультете истории искусства и архитектуры Питтсбургского университета . Он также является членом правления Музея Энди Уорхола Питтсбурге в .
Образование
[ редактировать ]Смит был учеником средней школы Мельбурна , где он выиграл Всеобщую выставку на вступительных экзаменах 1962 года. В период с 1963 по 1967 год он учился в Мельбурнском университете , где изучал историю искусств у профессоров сэра Джозефа Берка, Франца Филиппа и Бернарда Смита . Когда был основан Институт энергетики в 1968 году в Сиднейском университете , он преподавал профессорам Бернарду Смиту, Дэвиду Сондерсу и Дональду Бруку.
Выиграв стипендию Харкнесса в 1972 году, он учился в Институте изящных искусств в Нью-Йорке у профессоров Голдуотера, Рубина и Розенблюма, а также в Колумбийском университете у профессора Мейера Шапиро . Находясь в Нью-Йорке, он присоединился к Art & Language группе художников-концептуалистов , в которую входили Джозеф Кошут , Ян Берн , Мел Рамсден и Майкл Коррис . [ 1 ] и оставался активным членом в 1972–1976 годах.
Вернувшись в Австралию в 1975 году, он преподавал современное искусство и искусствоведческий метод на факультете изящных искусств Мельбурнского университета и в художественной школе Престонского технологического института. Его магистерская диссертация на тему «Американский абстрактный экспрессионизм: этические установки и моральные функции» была удостоена университетской медали в 1976 году Сиднейского университета .
Карьера
[ редактировать ]Назначенный преподавателем в Институте изящных искусств Пауэра в 1976 году, Смит оставался там до 2001 года, став профессором современного искусства Пауэра и директором Института Пауэра, Фонда искусства и визуальной культуры с 1994 года. За время его пребывания в должности Институт стал международным центром. для изучения современных визуальных культур. Он был членом учредительного совета Музея современного искусства в Сиднее и оставался в этом совете до 2001 года.
Когда Ян Берн и Найджел Лендон вернулись в Австралию в 1976 году, Смит присоединился к ним и основал Media Action Group, которая вскоре была дополнена другими, включая Яна Миллисса, и стала Union Media Services (Сидней), независимой организацией, управляемой артистами, которая предоставлял графические услуги профсоюзному движению и диссидентским группам. Смит написал искусствоведческую критику для Weekend Australian , Nation Review , The Times on Sunday , а также ряд статей для местных и международных журналов, число которых сейчас превышает 100.
Докторская диссертация Смита 1986 года стала Создание современного: промышленность, искусство и дизайн в Америке» (University of Chicago Press, 1993). лауреатом первой премии музея Джорджии О'Киф « [ 2 ] в 2009 году за лучшую книгу о современном американском искусстве, изданную за последние 25 лет. Комитет жюри книжной премии выбрал книгу Смита из-за ее «превосходного писательского и научного мастерства, оригинальности, а также выдающегося и многогранного исследования возникновения и расцвета модернизма как явления в американском искусстве и культуре».
Смит написал три главы в классический текст Бернарда Смита «Австралийская живопись 1788–1990» (Мельбурн: Oxford University Press, 1991) и написал обширные исследования ключевых произведений и тем австралийского искусства. Они собраны в двух томах «Преобразования в австралийском искусстве», том 1, «Девятнадцатый век: пейзаж, колония и нация», том 2, «Двадцатый век: модернизм и аборигены» (Дом ремесленников, Сидней, 2002; совместный победитель премии Института энергетики / Книжная премия Художественной ассоциации Австралии и Новой Зеландии, 2003 г.).
Он также редактировал многие другие книги, в том числе « В видимом прикосновении: модернизм и мужественность» (Power Publications и University of Chicago Press, 1997), «Первые люди», «Второй шанс: гуманитарные науки и аборигены Австралии » (Австралийская академия гуманитарных наук, 1999), «Невозможно». Присутствие: поверхность и экран в фотогеничную эпоху (Power Publications и University of Chicago Press, 2001), с Полом Паттоном, Жаком Деррида, «Деконструкция вовлечена: Сиднейские семинары» (Power Publications, 2001; японское издание, Токио: Iwanami Shoten, 2005) и « Современное искусство + филантропия» (University of NSW Press, 2007).
В 1996 году Смит был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук и титульным членом Международного комитета истории искусства , выступая в качестве представителя Австралии и вице-президента последнего в 1999–2003 годах. Он был приглашенным профессором в университетах Калифорнии, Сан-Диего , Чикаго , Университете Дьюка , Пенсильвании , Квинсленда , а в настоящее время является приглашенным профессором на факультете архитектуры, дизайна и планирования в Сиднейском университете. Смит также был удостоен ряда престижных исследовательских стипендий, в том числе в последние годы ему было присвоено звание стипендиата Гетти в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе в 2001–2002 годах; Приглашение Fondation de France Chercheur в Национальный институт истории искусства, Париж, 2007 г.; и старший научный сотрудник GlaxoSmithKlein в Национальном гуманитарном центре, Research Triangle Park, Роли-Дарем, Северная Каролина.
Нынешняя работа Смита исследует отношения между современным искусством и его более широким контекстом в рамках картины мира, которая, по его мнению, характеризуется прежде всего своей современностью. Его открытия представлены в серии книг. К ним относятся «Архитектура последствий» (University of Chicago Press, 2006); Антиномии искусства и культуры: современность, постмодерн и современность (под редакцией Нэнси Конди и Оквуи Энвезор, опубликовано издательством Duke University Press, 2008 г.); и что такое современное искусство? (Издательство Чикагского университета, 2009 г.). Он работает над книгой «Современное мировое искусство: от позднего модерна до наших дней» (Лоуренс Кинг и Пирсон/Прентис-Холл, 2011).
Награды
[ редактировать ]Смит был избран членом-корреспондентом Австралийской академии гуманитарных наук в 1996 году. [ 3 ]
назвала его Ассоциация искусств колледжей лауреатом премии Фрэнка Джуэтта Мэзера 2010 года за выдающиеся достижения в области художественной критики. В объявлении говорится:
Терри Смит — редкий историк искусства и социальной истории, способный писать критические статьи, одновременно внимательные к силам, которые контекстуализируют искусство, и чувствительные к элементам и качествам, присущим самим произведениям искусства. Его последняя книга « Что такое современное искусство?» (Чикаго: University of Chicago Press, 2009), содержит серию взаимосвязанных эссе, которые раскрывают широкий спектр тем и проблем и отправляют читателя в теоретическое путешествие по некоторым из самых влиятельных художественных музеев мира, обнажая их противоречивые миссии и изучение растущих различий и споров между современным и современным искусством. [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]- Терри Смит, «Проблема провинциализма» , Artforum , сентябрь 1974 г., стр. 54–9.
- Терри Смит, Что такое современное искусство? Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009 г.
- Терри Смит, редакторы Оквуи Энвезор и Нэнси Конди, Антиномии искусства и культуры: современность, постмодерн, современность , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2008
- Терри Смит, редактор журнала « Современное искусство + благотворительность» , Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса для Фонда Шермана, 2007 г.
- Терри Смит, Архитектура последствий , Чикаго: University of Chicago Press, 2006.
- Терри Смит, Трансформации в австралийском искусстве, том. 1. Девятнадцатый век: пейзаж, колония и нация; том. 2. Двадцатый век: модернизм и аборигены , Сидней: Дом ремесленников, 2002 г.
- Редактор Терри Смит, редакторы Пола Паттона, Жак Деррида, «Занятая деконструкция: Сиднейские семинары» Сидней: Power Publications, 2001; Японское издание, Токио: Иванами Шотен, 2005 г.
- Терри Смит, Что такое современное искусство? Современное искусство, современность и будущее искусство , Сидней, Серия критических проблем Artspace, 2001 г.
- Терри Смит, редактор, «Невозможное присутствие: поверхность и экран в фотогеничную эпоху» , Сидней, Power Publications, Чикаго, University of Chicago Press, 2001 г.
- Терри Смит, редактор журнала First People, Second Chance; Гуманитарные науки и аборигены Австралии , Канберра, Австралийская академия гуманитарных наук, 1999 г.
- Терри Смит, редактор, с Дженнифер Эллисон, Кэтрин Грегурас, Джорджем Саймонсом, От видения до полуторавекового юбилея, Сиднейский университет через его коллекцию произведений искусства , Сидней, Постоянный комитет созыва Сиднейского университета, 1999 г.
- Терри Смит, редактор, «В видимом прикосновении: модернизм и мужественность» , Сидней, Power Publications, 1997, Чикаго, University of Chicago Press, 1998.
- Терри Смит, редактор журнала «Идеи университета» , Сидней: Научно-исследовательский институт гуманитарных и социальных наук и публикаций в области энергетики, 1996 г.
- Терри Смит, Создание модерна: промышленность, искусство и дизайн в Америке , Чикаго: University of Chicago Press, 1993.
- Терри Смит, редактор журнала «Построение австралийского искусства: восемь критиков» , Сидней: Периодическая статья Института изящных искусств Power № 2, май 1986 г.
- Редакторы Терри Смита и Энтони Брэдли, «Австралийское искусство и архитектура: эссе, представленные Бернарду Смиту» , Oxford University Press, Мельбурн, 1980)
- Терри Смит, редактор, Art & Language: Australia 1975 , Art & Language Press, Банбери, Нью-Йорк, Сидней, 1976 г.
- Терри Смит, Ян Берн и Мел Рамсден, Черновик антиучебника , специальный выпуск, Art-Language , Том 3, № 1 (сентябрь 1974 г.)
- Терри Смит, Ян Берн, Мел Рамсден и др., Справочник (Art & Language Press, Нью-Йорк и Мезонин, Колледж искусств Новой Шотландии, Галифакс, Новая Шотландия, 1973 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гвен Аллен, изд. (2011). Журналы художников: альтернативное пространство для искусства . МТИ Пресс. п. 237. ИСБН 978-0262681100 .
- ^ «Терри Смит назван лауреатом книжной премии музея Джорджии О'Киф в 2009 году» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года.
- ^ «Профиль коллеги: Терри Смит» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Премия Франклина Джуэтта Мэзера» . ЦАА . Проверено 5 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийские художники
- Австралийские историки искусства
- Искусство и язык
- Живые люди
- Академический состав Сиднейского университета
- 1944 года рождения
- Лауреаты премии Фрэнка Джуэтта Мэзера
- факультет Питтсбургского университета
- Выпускники Института изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Члены Австралийской академии гуманитарных наук