Jump to content

Фрэнк Стелла

Фрэнк Стелла
Стелла в 2012 году
Рожденный
Фрэнк Филип Стелла

( 1936-05-12 ) 12 мая 1936 г.
Умер 4 мая 2024 г. (04.05.2024) (87 лет)
Нью-Йорк, США
Известный
  • Художник
  • гравер
  • скульптура
  • архитектор
Движение
Награды

Фрэнк Филип Стелла (12 мая 1936 — 4 мая 2024) — американский художник, скульптор и гравер , известный своими работами в области минимализма и постживописной абстракции . Большую часть своей карьеры он жил и работал в Нью-Йорке, прежде чем переместить свою студию в Rock Tavern, Нью-Йорк . Работы Стеллы стали катализатором движения минимализма в конце 1950-х годов. Он переехал в Нью-Йорк в конце 1950-х годов, где создавал работы, в которых подчеркивалась картина как объект. На них повлияли абстрактные экспрессионистские работы таких художников, как Франц Клайн и Джексон Поллок . Он разработал редукционистский подход к своему искусству, заявив, что хочет продемонстрировать, что для него каждая картина - это «плоская поверхность с краской - не более того», и отверг концепции искусства как средства выражения эмоций. Он привлек внимание в мире искусства Нью-Йорка в 1959 году, когда его четыре картины в черные полоски были показаны в Музее современного искусства . Стелла была лауреатом Национальной медали искусств в 2009 году и Премии за выдающиеся достижения в области современной скульптуры от Международный центр скульптуры в 2011 году.

Биография

[ редактировать ]

Фрэнк Стелла родился в Молдене, штат Массачусетс , 12 мая 1936 года в семье итальянско-американских родителей в первом поколении и был старшим из троих детей. [1] Его бабушка и дедушка с обеих сторон иммигрировали в Соединенные Штаты на рубеже 20-го века из Сицилии. Его отец, Фрэнк-старший, был гинекологом , а мать Констанция (урожденная Сантонелли) была домохозяйкой и художницей. [2] который учился в школе моды, а затем занялся пейзажной живописью. [3] Его отец красил дома, чтобы оплатить обучение в медицинской школе, а юная Стелла была его помощницей. Много лет спустя он сказал в интервью: «Мой отец заставлял меня шлифовать пол; нам приходилось шлифовать и скоблить, прежде чем вы могли держать кисть, а затем рисовать на стене. Так что это было своего рода ученичество и знакомство». [4]

Стелла училась в средней школе Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс . [5] [6] где Карл Андре , позже ставший скульптором-минималистом, учился в классе впереди него, но Андре сказал, что на самом деле они никогда не встречались. [7] На втором курсе абстракционист Патрик Морган, учитель школы, начал обучать Стеллу рисованию. В это время на Стеллу особенно повлияли работы художника Йозефа Альберса , теоретика цвета Баухауза , и Ганса Хофмана , влиятельного протоабстрактного экспрессиониста. После поступления в Принстонский университет , где он специализировался на истории, играл в лакросс и боролся, [4] Стелла посещала художественные курсы и познакомилась с арт-сценой Нью-Йорка художником Стивеном Грином и историком искусства Уильямом К. Зейтцем , профессорами школы, которые привели его на выставки в город. На его творчество оказал влияние абстрактный экспрессионизм . [1]

В 1970-х годах он переехал в Нохо на Манхэттене в Нью-Йорке. [8] По состоянию на 2015 год Стелла жила в Гринвич-Виллидж и имела там офис, но по будням ездила в свою студию на севере штата в Rock Tavern, Нью-Йорк , в долине реки Гудзон . [3] Критик и эссеист Меган О'Грэйди посетила студию в 2019 году и в статье для журнала New York Times Style Magazine описала ее как «сооружение, похожее на ангар», вход в которое отмечен куском дерева, на котором с помощью распылителя нанесено название « Стелла». Она назвала интерьер «огромным пространством, которое легче пересечь на гольф-каре, чем пешком», разделенным на отдельные помещения для производства и демонстрации, с висящей сзади занавеской, за которой он хранил свой краскопульт, промышленную шлифовальную машину и новый работы собираются. [4]

Конец 1950-х и начало 1960-х годов.

[ редактировать ]
Дилемма Джаспера (1962–1963) в Национальной галерее искусств в 2022 году.

Переехав в Нью-Йорк в конце 1950-х годов, Стелла начала создавать работы, в которых подчеркивалась картина как объект. Его посещения художественных галерей Нью-Йорка, где он познакомился с абстрактными экспрессионистскими работами таких художников, как Франц Клайн и Джексон Поллок , оказали большое влияние на его развитие как художника. [9]

В 1958–1959 годах он создал серию картин, известную как « Черные картины », которые игнорировали традиционные представления о живописной композиции. В возрасте 22 лет, в конце 1958 года, он использовал коммерческую эмалевую краску и кисть маляра, чтобы нарисовать черные полосы одинаковой ширины и равномерно расположенные на голом холсте, оставляя тонкие полоски холста между ними незакрашенными и открытыми вместе с карандашом. и линейка нарисована руководящими принципами. [10] Эти картины, его ответ движению абстрактного экспрессионизма, которое развилось в годы после Второй мировой войны, были лишены цвета и не имели какой-либо визуальной стимуляции. [11]

Die Fahne Hoch! (1959), одна из серий «Черные картины», получила свое название («Поднимите флаг!» [12] или «Поднимите флаг!» на английском языке) из первой строки « Песни Хорста-Весселя », [13] гимн нацистской партии . По словам самой Стеллы, картина имеет те же пропорции, что и флаги этой организации. [14]

Работы Стеллы стали катализатором минималистского движения в конце 1950-х годов; он подчеркивал свойства материалов, которые использовал в своих картинах, отвергая любую концепцию искусства как средства выражения эмоций. [15] Он произвел фурор в мире искусства Нью-Йорка в 1959 году, когда его четыре картины в черную полоску были показаны на выставке «Шестнадцать американцев» в Музее современного искусства . [9] наряду с работами Луизы Невельсон , Эллсворта Келли , Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга . [4] Применяя редукционистский подход к своему искусству, Стелла сказал, что стремился продемонстрировать, что рассматривает каждую картину как «плоскую поверхность с краской - не более того». [16] В том же году несколько его картин были включены в выставку «Три молодых американца» в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже . [9] Год спустя его первая выставка в галерее арт-дилера Лео Кастелли в Нью-Йорке принесла ему мало продаж. Стелла делила студию с Холлисом Фрэмптоном и Карлом Андре, которые оба учились в Академии Филлипса и зарабатывали на жизнь, снимая квартиры с холодной водой и крася дома. [4]

Стелла отвергла все попытки критиков интерпретировать его работы. В радиопередаче 1964 года, посвященной обсуждению современного искусства с коллегами-художниками Дональдом Джаддом и Дэном Флавином , [17] он резюмировал свои опасения как художника словами: «Моя живопись основана на том факте, что там находится только то, что можно увидеть . Это действительно объект... Все, что я хочу, чтобы кто-нибудь извлек из моих картин, и все Я всегда отличаюсь от них тем, что вы можете увидеть всю идею без какой-либо путаницы... Что вы видите, то и есть то, что вы видите». [18] Часто цитируемая тавтология: «Что видишь, то и видишь». [10] стал «неофициальным девизом минималистского движения», согласно New York Times . [19]

С 1960 года в его работах использовались фигурные полотна , [20] в 1966 году они превратились в более сложные конструкции, как в серии «Неправильный многоугольник» (67). [21] В 1961 году Стелла последовала за Барбарой Роуз , впоследствии известным искусствоведом, [22] в Памплону, Испания , куда она отправилась по стипендии Фулбрайта ; они поженились в Лондоне в ноябре того же года. По возвращении в Нью-Йорк Роуз и Стелла переехали в квартиру недалеко от Юнион-сквер и родили двоих детей. После того, как они расстались в 1969 году, Роуз начала пересматривать свое отношение к минимализму и стала защитницей менее признанных художников. [23]

Конец 1960-х и начало 1970-х годов.

[ редактировать ]
Фрэнк Стелла Харран II , 1967 год.

В 1967 году Стелла разработала декорации и костюмы для танцевальной пьесы «Скрембл» Мерса Каннингема . [24] В том же году он начал свою серию картин «Транспортир» (1967–71), названную в честь обычного измерительного инструмента - транспортира в форме полукруга . Эти особенности дуг , иногда перекрывающихся, [25] в квадратных границах, названных в честь городов круглой формы, которые он посетил, находясь на Ближнем Востоке в начале 1960-х годов. [26] [27] Его особенно заинтриговали арки и декоративные узоры, которые он наблюдал в архитектуре и искусстве Ирана. Его картина «Вариация транспортира I» (1969), которая сейчас находится в Художественном музее Переса в Майами , олицетворяет его переход от аскетических монохромных композиций к ярким цветам и формальной сложности его работ после конца 1960-х годов. Эта работа олицетворяла его эксперименты с фигурными холстами, создавая новаторские картины, в которых образы задавались их контурами. [15]

В 1969 году Стелле было поручено создать логотип для Столетия Метрополитен-музея . [28] Музей современного искусства в Нью-Йорке представил ретроспективу работ Стеллы в 1970 году, сделав его самым молодым художником, получившим ее. [29] Стелла была среди тех художников, приглашенных для участия в проблемной 35-й художественной биеннале в Венеции (1970), которые присоединились к бойкоту художников, выступавших против войн США во Вьетнаме и Камбодже, и сняли свои работы с выставки в Американском павильоне. [30]

В следующее десятилетие, когда он начал использовать более необычные цветовые схемы и формы, [31] Стелла привносил в свои произведения элемент рельефа, который он называл « максималистской » живописью, поскольку она имела скульптурные атрибуты. [24] Дерево и другие материалы он представил в своей серии «Польская деревня» (1970–1973), выполненной в горельефе. Их вдохновили увиденные им фотографии и рисунки деревянных синагог , сожженных нацистами в восточной Польше во время Второй мировой войны. [32]

Стелла отказалась от рациональных структур в середине 1970-х годов и начала исследовать новые, индивидуалистические пути. Он заменил сплошные плоскости волнистыми линиями, решетками и цветными завитками. На его полотнах во всех направлениях начали выступать сложные детали, а настенные картины превратились в диковинные скульптуры. [31] В 1970-х и 1980-х годах, когда его работы стали более раскованными и сложными, его минимализм стал барочным. [24]

поручила Стелле В 1976 году компания BMW покрасить BMW 3.0 CSL для второй партии BMW Art Car Series. [33] Он сказал об этом проекте: «Отправной точкой для создания арт-автомобилей стала гоночная окраска . Миллиметровая бумага — это то, что она есть, график, но когда она трансформируется в формы автомобиля, она становится интересной. Теоретически это похоже на рисование на фигурном холсте. " [34]

В 1978 году он женился на педиатре Харриет МакГерк. [4]

1980-е и позже

[ редактировать ]
Фрэнк Стелла La scienza della fiacca , 1984, масляная краска , эмалевая краска и алкидная краска на холсте , гравированный магний , алюминий и стекловолокно , Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия
Стеллы Мемантра , 2005 г., выставлена ​​в Метрополитен-музее.

С середины 1980-х до середины 1990-х годов Стелла создала большое произведение, Германа Мелвилла отражающее роман «Моби Дик» . в широком смысле [2] В этот период его карьеры, когда рельеф его картин становился все выше и больше подрезов, этот процесс в конечном итоге привел к полностью трехмерным скульптурным формам, которые он заимствовал из декоративных архитектурных элементов и включал французские кривые, колонны, волны и конусы. . Для создания этих работ он создавал коллажи или масштабные модели, которые впоследствии были увеличены его помощниками до размеров оригинала, а также использовались цифровые технологии и промышленные резаки по металлу. [24]

В 1993 году он спроектировал и выполнил для ​​Торонто в Театра принцессы Уэльской площадью 10 000 квадратных футов фреску , которая покрывает потолок купола, арку авансцены и внешнюю заднюю стену здания. [24] [35] Фреска купола была основана на компьютерных изображениях. [36] В 1997 году он руководил установкой Euphonia площадью 5000 квадратных футов в Оперном театре Мурса в Музыкальной школе Ребекки и Джона Дж. Мурса при Хьюстонском университете в Хьюстоне, штат Техас. [37] [38] Его монументальная скульптура под названием « Принц Фридрих фон Гомбург, Эйн Шаушпиль, 3X » была установлена ​​возле Национальной галереи искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [39] [40]

С 1978 по 2005 год Стелла владел зданием аукционного зала Van Tassell and Kearney Horse Auction Mart на Манхэттене в Ист-Виллидж и использовал его в качестве своей студии, в результате чего фасад был отреставрирован. [41] После шестилетней кампании Общества охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж в 2012 году историческое здание было признано достопримечательностью Нью-Йорка . [42] После 2005 года Стелла делил свое время между квартирой в Вест-Виллидж и студией в Ньюбурге, штат Нью-Йорк . [43]

Серия Scarlatti K , начатая в 2006 году, состоит из восьми работ Стеллы из серии полихромных скульптур Скарлатти Киркпатрика, для которых он использовал 3D-принтер для создания сегментов из металла и смолы. [6] Название серии отсылает к музыке итальянского композитора Доменико Скарлатти , известного своими короткими, но яркими сонатами для клавесина периода барокко (он написал более 500 из них), а также к Ральфу Киркпатрику , американскому музыковеду и клавесинисту, который принес произведения Скарлатти в внимание слушателей и в 1953 году выпустил авторитетный научный каталог сонат. Стелла была вдохновлена ​​сонатами, и произведениям его серии, как и сонатам, присвоены номера «K», но, по словам Стеллы, они отсылают к музыке Скарлатти абстрактно с визуальным ритмом и движением, а не с буквальной корреляцией. [44] Стелла продолжала создавать новые работы из этой серии в 2012 году. В том же году они были показаны в Художественной галерее Фридмана, и, комментируя свои работы в серии, Стелла сказала: «Если вы будете следовать краям линий, появится ощущение движения. и когда они хорошо двигаются и за ними следует цвет, они становятся красочными, и это то, что происходит в Скарлатти — оно нарастает и движется...». [45] Рон Лабако, куратор Музея искусств и дизайна в Нью-Йорке, продемонстрировал работы Стеллы на выставке компьютерных произведений Out of Hand: Materializing the Postdigital (2013–2014). [6]

На рубеже 2010-х годов Стелла начала использовать компьютер в качестве живописного инструмента для создания отдельных скульптур в форме звезд. [46] Получающиеся в результате звезды часто бывают монохромными, черными, бежевыми или естественно металлическими, а их вершины могут принимать форму сплошных плоскостей, веретенообразных линий или проволочных цепей. [46] Его «Расколотая звезда Джаспера» (2017 г.), скульптура, построенная из шести небольших геометрических решеток, опирающихся на алюминиевую основу, была установлена ​​во Всемирном торговом центре № 7 в 2021 году. [47] Он был создан для замены большого (каждая десять футов шириной и десять футов высоты) диптиха его картин «Лестригония I» и «Телепилус Лестригония II» , которые были выставлены в вестибюле первоначального Всемирного торгового центра, разрушенного 11 сентября 2001 года. Теракты в Нью-Йорке. [6]

В конце 2022 года Стелла запустил свой первый NFT (невзаимозаменяемый токен) для своего проекта Geometrys в сотрудничестве с Обществом прав художников (ARS). Оно включает в себя право на файлы САПР для 3D-печати произведений искусства в NFT. [48] Катарина Федер, директор по развитию бизнеса ARS, сказала: «Мы распродали все 2100 токенов и, что немаловажно, получили гонорары от перепродажи за вторичные продажи, то, что Фрэнк отстаивал на протяжении десятилетий». [6]

Права художников

[ редактировать ]

1 июня 2008 г. Стелла, художница Общества прав художников. [49] ) опубликовал вместе с президентом ARS Теодором Федером статью для The Art Newspaper, в которой осуждает предлагаемый в США закон о произведениях сирот , который «отменяет штраф за нарушение авторских прав , если создатель произведения после тщательного поиска не может быть найден». [50]

В статье Стелла написала:

Бюро регистрации авторских прав предполагает, что нарушители, которых оно освободит от ответственности, будут теми, кто провел «добросовестный и достаточно усердный» поиск правообладателя. К сожалению, нарушитель должен решить, провел ли он добросовестный поиск.

Предложение Бюро регистрации авторских прав окажет непропорционально негативное, даже катастрофическое влияние на способность художников и иллюстраторов зарабатывать на жизнь продажей копий своих работ. [50]

Выставки

[ редактировать ]

Работы Стеллы были включены в несколько выставок в 1960-х годах, в том числе Музее Соломона Р. Гуггенхайма (1966) в «Формированный холст» (1965) и «Системная живопись» . [51] В 1970 году Музей современного искусства в Нью-Йорке представил вторую ретроспективу работ Стеллы. [24]

Выставка «Франк Стелла и синагоги исторической Польши» экспонировалась в музее ПОЛИН в Варшаве до 20 июня 2016 года. Представленная серия картин « Польская деревня (1970–74)» ранее выставлялась на других площадках. включая Музей Форт-Уэрта в Далласе в 1978 году, Музей современного искусства в Нью-Йорке в 1987 году и Еврейский музей в Нью-Йорке в 1983 году. Картины были вдохновлены увиденными им фотографиями и рисунками деревянных синагог , сожженных нацистами. в восточной Польше во время Второй мировой войны. Они взяты из книги Марии и Казимира Пехоток «Деревянные синагоги» (Аркадий, 1959) и сами были частью выставки. [32]

В 2012 году ретроспектива карьеры Стеллы была показана в Художественном музее Вольфсбурга . [52]

Коллекции

[ редактировать ]

В 2014 году Стелла передала свою скульптуру «Аджоеман» (2004) в долгосрочную ссуду Медицинскому центру Cedars-Sinai в Лос-Анджелесе. [53] Его работы находятся в коллекциях многих крупных художественных учреждений, в том числе в Музее современного искусства Сан-Франциско ; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Музей Хиршхорна и Сад скульптур ; Музей изящных искусств, Бостон ; Институт искусств Чикаго ; [54] Художественный музей Переса в Майами ; [55] Центр визуальных искусств Листа Массачусетского технологического института, Кембридж; Тейт ; Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция; и Художественный музей Базеля . [54]

Признание

[ редактировать ]

Стелла прочитала лекции Чарльза Элиота Нортона в 1984 году, призывая к возрождению абстракции путем достижения глубины живописи в стиле барокко. [56] Эти шесть выступлений были опубликованы издательством Гарвардского университета в 1986 году под названием « Рабочее пространство» . [57]

В 2009 году Фрэнк Стелла был награжден Национальной медалью искусств президентом Бараком Обамой . [58] В 2011 году он получил Премию за выдающиеся достижения в области современной скульптуры от Международного центра скульптуры . [59] В 1996 году он получил степень почетного доктора Йенского университета в Йене , Германия, где его большие скульптуры из серии «Долина реки Гудзон» находятся в постоянной экспозиции, став вторым художником, получившим эту почетную степень после Огюста Родена в 1906 году. [60]

Бирмингемский художественный музей наградил его за создание абстрактных картин, которые не несут «никаких живописных иллюзий, психологических или метафизических отсылок в живописи двадцатого века». [61]

Критический прием

[ редактировать ]

Писатель и куратор Клаус Оттманн говорит, что многие искусствоведы были возмущены, когда «Черные картины» Стеллы (1958–1960) были показаны на выставке «16 американцев» (1959–1960) в Музее современного искусства. Ирвинг Сэндлер объяснил смерть американской жестовой живописи смертельным ударом, нанесенным этими редуктивными и неаллюзивными картинами. По словам Оттмана, «сегодня их повсеместно считают плодотворными произведениями американского искусства 20-го века». [59]

По словам критика Меган О'Грэйди, искусствоведы были шокированы «Черными картинами» с их намеренно плоским аффектом, крайней упрощенностью и «отказом умиротворять». По ее мнению, молодой художник был вдохновлен художниками, которыми он восхищался в Нью-Йорке, в том числе Барнеттом Ньюманом , Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом , и чувствовал, что ему предоставлена ​​свобода делать с живописью все, что он хочет. [4] Она пишет, что критиков всегда смущал тот факт, что «крестный отец минималистской живописи» стал родоначальником современного барокко.

Историк искусства и критик Дуглас Кримп пишет, что представление об искусстве как существующем отдельно от всего остального и автономном исходит из логики модернизма и поддерживается современной живописью до 1980-х годов. Живопись понимается как имеющая начало и сущностную природу, а ее историческое развитие – как длинная, непрерывная панорама. По словам Кримпа, стилистические изменения, произошедшие в конце 1970-х годов в творчестве Фрэнка Стеллы, воплотили этот искусствоведческий взгляд на живопись и на то, как он поддерживает практику рисования. С его точки зрения, переход Стеллы к «ярко своеобразным искусственным произведениям» этого периода был «своего рода квантовым скачком» по сравнению с его прорывными работами конца 1950-х годов. [62]

Для Кримпа именно самые ранние картины Стеллы намекнули его товарищам, что наконец-то наступил конец живописи. Он считает, что Стелла работает с глубокими муками над выводами, сделанными в этих ранних работах, все дальше от них отходит и все яростнее отрекается от них с каждой новой серией. Далее Кримп говорит, что картины конца 1970-х годов «поистине истеричны в своем пренебрежении черными картинами; каждая из них читается как истерика, визг и бормотание о том, что конец живописи еще не наступил». [62]

Когда в 2015 году Музей американского искусства Уитни представил ретроспективу Фрэнка Стеллы, искусствовед Джерри Сальц напомнил зрителям, что Стелла заявила: «Я не создаю концептуальное искусство. Мне нужна физическая вещь, с которой можно работать или против которой можно работать». Зальц посоветовал им мыслить буквально, с точки зрения пространства, которое занимают произведения, и характера их поверхностей, рассматривая цвет как элемент их структур. Он описал Стеллу как одну из «первых, кто как можно более непосредственно занимался восприятием материала, формы и цвета», «первого художника-хардкорного минималиста» и «предшественника постминимализма, который определил конец 1960-х годов». и 1970-е годы». Далее Сальц говорит: «Несмотря на то, что он склонен проделывать много работ, которые выглядят как ужасный космический мусор, я всегда обращаю внимание на этого художника». [63]

Арт-рынок

[ редактировать ]

В мае 2019 года Christie's установил аукционный рекорд для одной из работ Стеллы, продав его « Пойнт-оф-Пайнс» , проданную за 28 миллионов долларов. [64]

В апреле 2021 года его картина «Бойба: восходящий спектр/возрастающие зеленые ценности» (1977) была продана в Лондоне за 2,4 миллиона фунтов стерлингов (3,2 миллиона долларов с премией). Картина была куплена за 1,9 миллиона долларов в 2006 году из коллекции бельгийских меценатов Роджера и Жозетт Вантурноут на аукционе Sotheby's . [65]

Стелла и сквош

[ редактировать ]

В 1980-х Стелла начал играть в сквош после того, как повредил спину, открывая дверь гаража. На его ракетку были нанизаны пять ярких цветов. Позже он построил корт для сквоша на своей конной ферме в северной части штата Нью-Йорк и установил тесные дружеские отношения со многими игроками в сквош. В 1986 году он сказал Николасу Давидову, писателю Sports Illustrated : «Преимущество сквоша в том, что я могу забыть о рисовании. Белый бланк и мяч; ты не знаешь, где находишься. Это похоже на метель». В интервью в 1987 году Сьюзан Орлеан из The New Yorker он пошутил: «В искусстве ты можешь продолжать становиться лучше, но в сквоше ты достигаешь своего уровня, и это все. Занавески. Тебе конец. Я достиг своего предела в около сорока минут посредственной игры». [66]

Говоря о Стелле после его смерти, Нед Эдвардс, исполнительный директор Фонда сквоша США, сказал, что «Фрэнк стал фигурой, изменившей сквош». Директор Турнира чемпионов Джон Нимик сказал: «Фрэнк был покровителем нашего спорта и различных усилий по продвижению сквоша в Нью-Йорке на протяжении сорока лет. Он был игроком, промоутером, спонсором и создателем нашего вечного трофея. ." [66]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

С 1961 по 1969 год Стелла была замужем за искусствоведом Барбарой Роуз ; у них было двое детей, Рэйчел и Майкл. [22] На момент смерти он был женат на Гарриет Э. Макгерк, педиатре. [19] У них было два сына, Патрик и Питер. [19] У него также была дочь Лора от отношений с Ширли Де Лемос Вайс между его браками. [19]

Стелла умерла от лимфомы в своем доме в Вест-Виллидж , Манхэттен, 4 мая 2024 года, за восемь дней до своего 88-летия. [19]

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Джулия М. Буш: Десятилетие скульптуры: 1960-е , Associated University Press, Плейнсборо, 1974; ISBN   0-87982-007-1
  • Фрэнк Стелла и Сири Энгберг : Фрэнк Стелла в Tyler Graphics , Центр искусств Уокера, Миннеаполис, 1997; ISBN   9780935640588
  • Фрэнк Стелла и Франц-Иоахим Версполь: Сочинения Фрэнка Стеллы. Сочинения Фрэнка Стеллы , Verlag der Buchhandlung König, Кёльн, 2001; ISBN   3-88375-487-0 , ISBN   978-3-88375-487-1 (двуязычный)
  • Франк Стелла и Франц-Иоахим Версполь: Генрих фон Клейст Фрэнка Стеллы , Verlag der Buchhandlung König, Кельн, 2001; ISBN   3-88375-488-9 , ISBN   978-3-88375-488-8 (двуязычный)
  • Андрианна Кэмпбелл , Кейт Несин, Лукас Блэлок, Терри Ричардсон : Фрэнк Стелла , Файдон , Лондон, 2017; ISBN   9780714874593
  1. ^ Jump up to: а б «Биография, искусство и анализ произведений Фрэнка Стеллы» . Художественная история. 2024. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Дарвент, Чарльз (5 мая 2024 г.). «Некролог Фрэнка Стеллы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Соломон, Дебора (7 сентября 2015 г.). «Уитни приглашает Фрэнка Стеллу на первую ретроспективу в своем новом доме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Грэйди, Меган (18 марта 2020 г.). «Созвездие Фрэнка Стеллы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  5. ^ Шельдал, Питер (1 ноября 2015 г.). «Большие идеи Фрэнка Стеллы» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 30 мая 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Джебб, Луи (5 мая 2024 г.). «Фрэнк Стелла, живописец и один из ведущих художников-абстракционистов своего поколения, умер в возрасте 87 лет» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
  7. ^ Томкинс, Кэлвин (27 ноября 2011 г.). «Материалист» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 30 мая 2024 г.
  8. ^ Кеннет Т. Джексон, Лиза Келлер, Нэнси Флуд (2010). Энциклопедия Нью-Йорка , второе издание, издательство Йельского университета.
  9. ^ Jump up to: а б с Мартоне, Эрик, изд. (2016). Американцы итальянского происхождения: история и культура народа . Издательство Блумсбери США. п. 350. ИСБН  979-8-216-10559-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Марзона, Дэниел (2004). Минимальное искусство . Сумки. стр. 9–10. ISBN  978-3-8228-3060-4 .
  11. ^ Гринбергер, Алекс (4 мая 2024 г.). «Фрэнк Стелла, выдающийся художник, доведший абстракцию до предела, умер в возрасте 87 лет» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года.
  12. ^ Персонал Уитни. «Фрэнк Стелла | Die Fahne hoch!» . Уитни.орг . Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  13. ^ Хопкинс, Дэвид (2000). После современного искусства 1945–2000 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 135–136. ISBN  978-0-19-284234-3 .
  14. ^ Салус, Кэрол (2010). «Серия Фрэнка Стеллы о польской деревне и связанные с ней работы: наследие и союз» . Шофар . 28 (2): 142. ISSN   0882-8539 . JSTOR   10.5703/шофар.28.2.139 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 5 мая 2024 г. Художник указал на ряд факторов, повлиявших на его выбор «Die Fahne Hoch!» Название этой маршевой песни, взятой из первой строки песни Хорста Весселя ( Die Fahne hoch! Die Reihen fest geschlossen! ), гимна нацистской партии, исполнялось на публичных собраниях и использовалось в качестве музыкального фона для Нюрнберга . митинги 1930-х годов. Стелла сказала ему, что это напоминает развевающийся флаг, добавив: «Что запомнилось мне, так это нацистские кинохроники — эта большая драпированная свастика — большой висящий флаг — имеет примерно такие же размеры». Стелла отметила, что пропорции его холста (10 футов 1 х 6 футов 1 дюйм) во многом такие же, как у больших флагов, выставленных нацистами.
  15. ^ Jump up to: а б «Фрэнк Стелла | Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 9 мая 2023 г.
  16. ^ Д'Асьерно, Пеллегрино (1998). «От Стеллы к Стелле: итальянско-американская визуальная культура и ее вклад в искусство Америки» . В Д'Асьерно, Пеллегрино (ред.). Итало-американское наследие: спутник литературы и искусства . Тейлор и Фрэнсис. стр. 528–529. ISBN  978-0-8153-0380-0 .
  17. ^ Глейзер, Брюс (1964). «Новый нигилизм или новое искусство / модератор Брюс Глейзер. | Архив радио Pacifica» . www.pacificradioarchives.org . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  18. ^ Глейзер; Брюс (1995). «Брюс Глейзер: Вопросы Стелле и Джадду ». В Бэткоке, Грегори (ред.). Минимальное искусство: критическая антология . Издательство Калифорнийского университета. п. 158. ИСБН  978-0-520-20147-7 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и Граймс, Уильям (4 мая 2024 г.). «Фрэнк Стелла, выдающийся художник и мастер переосмысления, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 мая 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  20. ^ Катефорис, Дэвид (2005). Янови, Карен О.; Сиделл, Дэниел А. (ред.). Скульптура из Мемориальной художественной галереи Шелдона . Университет Небраски Пресс. стр. 196–198. ISBN  978-0-8032-7629-1 .
  21. ^ Лейдер, Филип (1 апреля 1970 г.). «Абстракция и буквализм: размышления о Стелле в эпоху модерна» . Артфорум . Том. 8, нет. 8. Артфорум Медиа. Архивировано из оригинала 29 октября 2023 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Соломон, Девора (27 декабря 2020 г.). «Барбара Роуз, критик и историк современного искусства, умерла в возрасте 84 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  23. ^ Побрич, Пак (28 декабря 2020 г.). «Арт-критик Барбара Роуз, поборница минимализма, чьи произведения кристаллизовали десятилетия творчества, умерла в возрасте 84 лет» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Посох Гуггенхайма (2024). «Фрэнк Стелла» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  25. ^ Каджи-О'Грейди, Сандра (2001). «3: Развитие сериализма в изобразительном искусстве». Сериализм в искусстве и архитектуре: контекст и теория . Университет Монаша. п. 75. Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  26. ^ Сотрудники Метрополитен-музея. «Фрэнк Стелла | ЙАЗД III» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года . Проверено 5 мая 2024 г.
  27. ^ Шунье, Жан-Франсуа (2007). Музей Берардо: Маршрут . Темза и Гудзон. п. 114. ИСБН  978-0-500-28700-2 .
  28. ^ В поисках помощи для записей Джорджа Трешера, связанных со столетием Метрополитен-музея, 1949, 1960–1971 (основная часть 1967–1970). Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine . Метрополитен-музей . Проверено 8 августа 2014 г.
  29. ^ «Фрэнк Стелла | МоМА» . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  30. ^ Хофманн, Пауль (24 июня 1970 г.). «35-я художественная биеннале столкнулась с проблемами на открытии в Венеции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Проверено 12 мая 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б Рассет, Эндрю (5 мая 2024 г.). «Художник Фрэнк Стелла умер в 87 лет» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 5 мая 2024 года.
  32. ^ Jump up to: а б Патель, Альпеш Кантилал (7 июня 2016 г.). «Фрэнк Стелла: Фрэнк Стелла обсуждает свою выставку в музее ПОЛИН в Варшаве» . Артфорум . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года. Изображения я наткнулся в книге Марии и Казимира Пехоток «Деревянные синагоги» (Аркадий, 1959). В экспозицию вошли фотографии и рисунки из книги, а также приближенная к масштабу реконструкция крыши и расписного потолка синагоги, стоявшей когда-то в городе Гвоздзец.
  33. ^ Левин, Тони (2021). BMW M: 50 лет совершенных машин для вождения . Мотоциклы. п. 34. ISBN  978-0-7603-6848-0 . Эффектный CSL, выполненный в стиле миллиметровой бумаги, созданный Фрэнком Стеллой, был вторым в серии BMW Art Car и стал фаворитом публики, когда он участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» 1976 года.
  34. ^ Тейлор, Джеймс (2014). Классические купе BMW, 1965–1989: 2000C и CS, E9 и E24 . Кровуд. п. 157. ИСБН  978-1-84797-847-9 .
  35. ^ Шарлебуа, Гаэтан (20 августа 2021 г.). «Канадская театральная энциклопедия - Театр принцессы Уэльской» . www.canadiantheatre.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  36. ^ Мэзер, Фрэнк Джуэтт; Шерман, Фредерик Фэйрчайлд (1994). Искусство в Америке . ФФ Шерман. п. 37.
  37. ^ «О проекте «Стелла» в оперном театре Мурса» . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года.
  38. ^ "Дом" . Музыка.ух.edu. 25 апреля 2012. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 25 мая 2012 г.
  39. ^ Льюис, Джо Энн (17 января 2024 г.). «Скульптура Стелла приземлится в Национальной галерее» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  40. ^ Сотрудники НГА (1998–2001 гг.). «Принц Фредерик Гомбургский, Пьеса, 3X» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  41. ^ 128 East 13th Street [1] Архивировано 10 октября 2014 года в Wayback Machine . Обществе охраны исторического наследия Гринвич-Виллидж
  42. ^ «Отчет о назначении аукционных площадок Van Tassell & Kearney» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2021 г. Проверено 1 октября 2014 г.
  43. Sightlines: Фрэнк Стелла. Архивировано 7 августа 2017 года в Wayback Machine The Wall Street Journal , 15 марта 2010 года.
  44. ^ Сотрудники коллекции Филлипса (11 июня 2011 г.). «Стелла Звуки | Коллекция Филлипса» . www.phillipscollection.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2024 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  45. ^ Персонал Фридмана (17 мая 2012 г.). «Фрэнк Стелла | Новая работа» (PDF) . Фридман Арт . Проверено 11 мая 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б Джейсон Фараго (4 февраля 2021 г.), «В созвездии звезд Фрэнка Стеллы, вечная эволюция». Архивировано 30 ноября 2021 г. в Wayback Machine New York Times .
  47. М. Х. Миллер (22 ноября 2021 г.), Спустя 20 лет Фрэнк Стелла возвращается в эпицентр. Архивировано 30 ноября 2021 г. в Wayback Machine New York Times .
  48. ^ Левин, Алекс. «Новые NFT Фрэнка Стеллы дают право печатать его произведения» . Форбс . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
  49. ^ «Список наиболее часто запрашиваемых художников Общества прав художников» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года.
  50. ^ Jump up to: а б Фрэнк Стелла, «Предлагаемый новый закон — кошмар для художников», Архивировано 7 октября 2008 г., в Wayback Machine The Art Newspaper , 6 июня 2008 г.
  51. ^ «Вступление художника» . Хизер Джеймс . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  52. ^ Роудс, Дэвид (ноябрь 2012 г.). «Фрэнк Стелла: Ретроспектива, произведения 1958–2012 гг.» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  53. ^ Дебора Ванкин (7 июля 2014 г.), Абстрактная скульптура Фрэнка Стеллы «Аджоман» присоединяется к произведениям искусства Сидарс-Синай. Архивировано 15 июля 2014 г. в Wayback Machine Los Angeles Times .
  54. ^ Jump up to: а б Сотрудники Центра визуальных искусств MIT List (13 января 2022 г.). «Орел или решка, 1988 | Центр визуальных искусств MIT List» . Liststart.mit.edu . Центр визуальных искусств MIT List. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  55. ^ «Фрэнк Стелла • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
  56. ^ Джон Рассел (18 марта 1984 г.), Фрэнк Стелла из Гарварда - Художник как лектор. Архивировано 27 октября 2021 г. в Wayback Machine The New York Times .
  57. ^ Фрэнк Стелла, Рабочее пространство (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1986), ISBN   0-674-95961-2 . Листинг заархивирован 20 ноября 2008 г. на веб-сайте Wayback Machine at Harvard University Press.
  58. Белый дом объявляет лауреатов Национальной медали искусств 2009 года. Архивировано 5 мая 2010 года в Wayback Machine.
  59. ^ Jump up to: а б Оттманн, Клаус (1 апреля 2011 г.). «Действие и пространственное взаимодействие: разговор с Фрэнком Стеллой» . Журнал «Скульптура» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  60. ^ «Schrotthaufen oder Kunst? Фрэнк Стелла в Йене» . www.jenanews.de . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  61. ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Взгляд посетителей: Флин Флон VI . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 236. ИСБН  978-1-904832-77-5 . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года.
  62. ^ Jump up to: а б Кримп, Дуглас (1993). «Конец живописи» . На руинах музея . МТИ Пресс. стр. 98–99. ISBN  978-0-262-53126-9 .
  63. ^ Сальц, Джерри; критик, старший искусствовед Нью-Йорка (30 октября 2015 г.). «К единой теории Фрэнка Стеллы» . Стервятник . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года.
  64. ^ «ИТОГИ | Неделя 20-го века составила 1,072 миллиарда долларов» . Кристи . 17 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  65. ^ Вилла, Анжелика (15 апреля 2021 г.). «Продажа Phillips в Лондоне за 34,2 миллиона долларов приносит рекорд Тунджи Адении-Джонса и атмосферу оптимизма» . ARTnews.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
  66. ^ Jump up to: а б МакКлинтик, Крис (15 мая 2024 г.). «Фрэнк Стелла: Воспоминания | Американский сквош» . Архивировано из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 2 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e1b4fdcebfe8ce7df6d11f7afcfde6__1719299760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/e6/48e1b4fdcebfe8ce7df6d11f7afcfde6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Stella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)