Jump to content

Джордж Тукер

Джордж Тукер
Джордж Тукер получает Национальную медаль искусств от Джорджа Буша-младшего
Джордж Тукер (слева) получает Национальную медаль искусств от Джорджа Буша в 2007 году.
Рожденный ( 1920-08-05 ) 5 августа 1920 г.
Нью-Йорк, США
Умер 27 марта 2011 г. ) ( 2011-03-27 ) ( 90 лет
Образование Академия Филлипса
Альма-матер Гарвардский университет
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Движение Фигуративное искусство , Соцреализм , Сюрреализм Магический реализм
Награды Национальная медаль искусств
Избранный Национальная академия дизайна

Джордж Клер Тукер-младший (5 августа 1920 — 27 марта 2011) — американский художник-фигуратив . Его работы связаны с магическим реализмом , соцреализмом , фотореализмом и сюрреализмом . [1] [2] Его сюжеты изображены естественно, как на фотографии, но в изображениях используются плоские тона, двусмысленная перспектива и тревожные сопоставления, которые наводят на мысль о воображаемой или воображаемой реальности. Он не был согласен с ассоциацией своих работ с магическим реализмом или сюрреализмом, поскольку он сказал: «Я стремлюсь рисовать реальность, настолько сильно запечатленную в уме, что она возвращается в виде сна, но я не стремлюсь рисовать сны как таковые или фантастика." [2] В 1968 году он был избран в Национальную академию дизайна и был членом Американской академии искусств и литературы . Тукер был одним из девяти лауреатов Национальной медали искусств в 2007 году. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Тукер родился 5 августа 1920 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, где он провел первые шесть лет своей жизни. [4] Его воспитывали мать Анжела Монтехо Роура, которая имела английское, немецкое и испанско-кубинское происхождение, и его отец Джордж Клер Тукер, который имел английское и французское происхождение. Его религиозное воспитание проходило в епископальной церкви . Во время Великой депрессии семья проживала в Беллпорте, штат Нью-Йорк . У него была сестра Мэри Тукер Грэм.

В детстве он брал уроки рисования и провел большую часть своей молодой взрослой жизни в Художественном музее Фогга . [3] Он учился в Академии Филлипса в Андовере, штат Массачусетс , и окончил Гарвардский университет со степенью английского языка в 1942 году, после чего поступил на службу в Школу кандидатов в офицеры (Корпус морской пехоты США) , но был уволен по медицинским показаниям. [5]

Тукер провел конец 1940-х - начало 1950-х годов в Бруклине. Он учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка у Реджинальда Марша с 1943 по 1945 год. Кеннет Хейс Миллер повлиял на творчество Тукера, поощряя упор на форму, а не на выразительные эмоции для передачи смысла картины. Тукер считал Гарри Штернберга хорошим учителем в Лиге из-за его острых и сложных вопросов. Прочитав книгу Дэниела В. Томпсона « Практика темперной живописи» , Тукер начал рисовать в традиционном методе живописи эпохи Возрождения . Тукер особенно ценил его медленную манеру применения.

Тукер признал необходимость в другом искусстве для поддержки его процесса развития. Большую часть своего свободного времени он проводил за чтением книг по живописи и скульптуре, изучая произведения от древности до искусства 20-го века , пытаясь расширить свое художественное видение. Он особенно интересовался классической скульптурой , фламандской живописью и скульптурой, итальянской живописью и скульптурой эпохи Возрождения, голландской живописью Золотого века , французским искусством 17-го века , искусством Neue Sachlichkeit и мексиканским искусством 1920-х и 1930-х годов. Некоторые люди, оказавшие влияние на Тукера, включают итальянских художников Паоло Уччелло и Пьеро делла Франческа ; Американские художники Джаред Френч , Эдвард Хоппер , Пол Кадмус , Оноре Десмонд Шаррер и Генри Кернер . [2]

В начале своей карьеры работы Тукера часто сравнивали с такими художниками, как Эндрю Уайет , Эдвард Хоппер и его близкими друзьями Джаредом Френчем и Полом Кадмусом . [6]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Его самые известные картины несут в себе сильный социальный комментарий и часто характеризуются как его «общественные» или «политические» произведения. Некоторые из них включают: Метро (1950), [7] Правительственное бюро (1955–1956), Зал ожидания (1956–1957), [8] Обед (1964), «Кассир» (1967), «Зал ожидания II» (1982), «Корпоративное решение» (1983) и «Терминал» (1986). [2] [9] Эти работы особенно влиятельны, поскольку они основаны на универсальном опыте современной городской жизни. Многие изображают визуально буквальное изображение социальной изоляции и изоляции. Анонимность, массовое производство и быстрый темп современности представлены в неумолимом, мрачном, лишенном теней свете, который передает ощущение дурного предчувствия и изоляции. Использование множества сильных прямых линий завершается угнетающе упорядоченной, прямолинейной архитектурой. Эта точная геометрическая архитектура, созданная для обслуживания субъектов, физически доминирует над ними. Тукер считал, что современное общество ведет себя таким же образом. Современная жизнь становится тюрьмой бездушного ритуала, лишенного индивидуальности в «Пейзаже с фигурами» (1966). Пространство часто бывает сжатым, как в случае с Уордом (1970-1971), когда кровати пациентов выстроены с головы до ног, и пространство для ходьбы очень ограничено, так что человечество ограничено строго организованными сетками. Эти изображения передают ощущение подавляющей тишины из-за отсутствия контроля над изображенной ситуацией у каждого изображенного человека. Люди, которых изображает Тукер, редко охвачены эмоциями, никогда не важничают и редко выражают индивидуальность. Скорее, они ходят в тяжелой однообразной одежде и, похоже, действуют не на основе индивидуальной воли, а на основе социальных условий. В Супермаркет (1973), [10] Невзрачные покупатели окружены ярко упакованными расходными материалами, которые так же легко воспроизвести, как и самих людей.

Хотя «публичные» образы Тукера враждебны и торжественны, его «частные» образы часто более интимны и позитивны. Некоторые из них включают десять изображений из серии Windows (1955–1987 гг.), [11] «Двери » (1953), «Гитара» (1957), «Туалет» (1962) и серия «Зеркало» (1962–1971). [12] Многие из этих изображений при анализе женского тела сопоставляют красоту и уродство, молодость и возраст. Пространство часто сжимается занавеской или стеной крупным планом, так что зритель сталкивается с символической личностью главного героя. Бумажные фонарики также являются распространенным мотивом в «частных» работах Тукера, часто разделяемыми между отдельными людьми, маяками мягкого, теплого света, которые создают приятное настроение всей сцене. См. Вечеринку в саду (1952), [13] «На даче» (1958) и «Фонари» (1986). Стиль личности Тукера особенно узнаваем. Часто они напоминают скелеты и кажутся застывшими во времени и пространстве, хотя и не плоскими. См. Дайверы (1952) [14] или Акробаты (1950–1952). Несмотря на то, что люди, изображенные на этих изображениях, более индивидуализированы, чем на «публичных» произведениях, люди на одном изображении часто изображаются как вариации одного и того же лица, со схожим цветом волос и физическими особенностями, которые объединяют и подчеркивают общие черты.

Даже эти «частные» изображения содержали социальные комментарии. «Голоса I» (1963) изображают двух мужчин, физически идентичных, разделенных тонкой дверью, но неспособных общаться. Он был глубоко обеспокоен очевидной неспособностью понимать и общаться внутри американского общества. Хотя выражения лиц фигур Тукера редко бывают особенно эмоциональными, эти изображения несут тяжелые эмоциональные тона через жесты, символизм и освещение. См. «Дверь» (1969–70), «Человек в ящике» (1967) и «Ночь I» (1963).

Он также создавал религиозные произведения. Его тщательно расписанная семипанельная картина «Семь таинств» находится в его местной церкви в Виндзоре, штат Вермонт . Ужин (1963) [15] изображает чернокожего мужчину, молящегося над буханкой хлеба перед двумя белыми мужчинами, что легко узнать как современную версию Тайной вечери. «Девушка молится» (1977), «Орант» (1977), «Влюбленные» (1982), [16] и Embrace II (1984) воодушевляют изображением подлинной духовной связи. Сопоставление эмоций на этих четырех изображениях свидетельствует о серьезности духовности и любви к Тукеру.

Первой выставкой Тукера была «Четырнадцать американцев» в Музее современного искусства в 1946 году. В 1974 году Музеи изящных искусств Сан-Франциско организовали ретроспективу под названием «Джордж Тукер: Картины, 1947–1973». В 1989 году в галерее Марш Ричмондского университета прошла выставка, посвященная Тукеру. Галерея американского искусства Аддисона , Музей Национальной академии , Пенсильванская академия изящных искусств , Художественный музей Колумбуса и Музей американского искусства Уитни проводили выставки, посвященные Джорджу Тукеру. Галерея DC Moore представляет его поместье.

Томас Х. Гарвер, написавший монографию о произведениях Джорджа Тукера, писал: «Это мощные картины, которые останутся в общественном сознании. Каждый может сказать: «Да, я был в такой безликой ситуации», даже если это просто стою в очереди, чтобы подать заявление на получение водительских прав». [5] Его работы особенно впечатляют, потому что они настолько просты и связаны с повседневным опытом таким образом, что зритель вынужден более критично осознавать их существование.

Художественный стиль

[ редактировать ]

В конце 1940-х и 1950-х годах работы Тукера получили широкое признание, но выпали из поля зрения, когда абстрактный экспрессионизм стал популярным . В течение нескольких десятилетий Тукер рисовал малоизвестно, создавая от одной до трех картин каждый год. [2] В 1980-х годах его заново открыли и прославили как одного из самых уникальных и загадочных американских художников 20-го века.

Его художественная теория очевидна в цитате: «На самом деле я не думаю, что я творец. Я чувствую себя пассивным сосудом, рецептором или переводчиком… Самое интересное в живописи — это открытия». [5] Он методично смешивал цвета вручную, используя воду, яичный желток и порошкообразный пигмент. Каждая картина была не только кропотливо исполнена, но и глубоко интеллектуально продумана. Темпера — быстросохнущий и утомительный метод рисования, который трудно изменить после нанесения, и этот продуманный метод соответствовал характеру и художественной теории Тукера. Тукер тратил от четырех до шести часов интенсивной концентрации каждый день, шесть дней в неделю, в течение примерно четырех месяцев, оттачивая каждую деталь, медленно и целенаправленно создавая цвет и объем. [2]

Хотя темы его работ просты, общее воздействие каждой из них неоднозначно и загадочно. Его работы часто раскрывают жуткие ситуации в механическом, дистанцирующемся и враждебном обществе. Эти сцены наполнены мифическим подтекстом, поэтически передающим ощущения страха и беспокойства. Представленные личности обобщены и лишены деталей, с лицами, похожими на маски. Они часто сочетают в себе сексуальные и расовые черты, поэтому кажутся скорее символами людей, чем реальными уникальными человеческими личностями. Кажется, что они подавлены своим окружением и одеждой, и не могут контролировать свое существование.

Темы его работ включают любовь, смерть, секс, горе, старение, отчуждение и религиозную веру. [17] Он посвятил множество картин одной теме, исследуя множество возможных вариаций, чтобы полностью выразить передаваемые сложные идеи. [2] Тукер вырос в богатой семье, и его работа отражает как его привилегии, так и его сочувствие к тем, кто беднее. [3]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тукер был в отношениях с художником Полем Кадмусом был частью коллектива художников PaJaMa в 1944–1949 годах и в то время . Он изображен, часто обнаженным, на многих изображениях того периода. [18] В середине 1950-х годов Тукер встретил своего давнего партнера, художника Уильяма Р. Кристофера , и они жили вместе в Нью-Йорке . Они переехали в дом, который построили в Хартленде, штат Вермонт, в 1960 году. Пара участвовала в Движении за гражданские права и участвовала в одном из маршей Сельмы в Монтгомери в 1965 году. [1] Он преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка с 1965 по 1968 год. [3] Зиму он провел в Малаге , Испания. Через несколько лет после смерти Кристофера в 1973 году Тукер обратился в католицизм . Его вера была для него очень важна, поскольку он был очень связан со своей поместной церковью. Тукер умер в возрасте 90 лет в своем доме в Хартленде, штат Вермонт, из-за почечной недостаточности. [5]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • просмотреть галерею его работ: http://avax.news/educative/Artworks_by_George_Tooker.html или https://landlordrocknyc.wordpress.com/tag/the-ward/
  • Джордж Тукер . Галерея Дэвида Танкла, Лос-Анджелес, 1980. Текст Мерри А. Форесты; ISBN   0-936680-00-8
  • Джордж Тукер . Томас Гарвер 1985 Imago: креативный директор Арнольд Сколник
  • Джордж Тукер, Реальность возвращается как сон 1920–2011 (каталог выставки), DC Moore Gallery, 2012
  • Джордж Тукер (каталог выставки), DC Moore Gallery, 2000 г.
  • Джордж Тукер, (каталог выставки), DC Moore Gallery, 1998 г.
  • Документы Джорджа Тукера, 1932–1973 , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
  • «Джордж Тукер» Роберта Коццолино, Маршалла Н. Прайса и М. Мелиссы Вулф. Merrell Publishers Ltd., 2008 г., Лондон и Нью-Йорк [каталог выставки «Джордж Тукер: ретроспектива», 2008–2009 гг.]
  1. ^ Jump up to: а б выставка-E.com. «Джордж Тукер - Художники - Галерея DC Мура» . www.dcmooregallery.com . Проверено 4 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарвер, Томас Х. (1992). Джордж Тукер . Нью-Йорк: Chameleon Books, Inc. ISBN  9781566400695 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Джордж Тукер — Биография» . www.rogallery.com . Проверено 6 мая 2016 г.
  4. ^ Джонсон, Кен (10 октября 2008 г.). «Мистически отображенные мрачные видения современности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Граймс, Уильям (29 марта 2011 г.). «Джордж Тукер, художник, отражающий современные тревоги, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 мая 2016 г.
  6. ^ «Национальная медаль искусств | АЯЭ» . www.arts.gov . Проверено 11 мая 2016 г.
  7. ^ Шоу «Искусство повсюду в США» — очень-очень большое искусство. «Арт-галерея» . arteverywhereus.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  8. ^ «Зал ожидания» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 30 марта 2018 г.
  9. ^ «Терминал Джорджа Тукера» . Мои любимые искусства . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  10. ^ «Супермаркет Джорджа Тукера» . Куриатор . Проверено 30 марта 2018 г.
  11. ^ «Окно XI Джорджа Тукера в artnet» . www.artnet.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  12. ^ «Джордж Тукер - Художники - Галерея DC Мура» . www.dcmooregallery.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  13. ^ «Вечеринка в саду от Джорджа Тукера» . www.artnet.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  14. ^ «Дайверы» Джорджа Тукера . www.artnet.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  15. ^ «Ужин Джорджа Тукера» . www.artnet.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  16. ^ «Объятия II» Джорджа Тукера в артнете . www.artnet.com . Проверено 30 марта 2018 г.
  17. ^ Граймс, Уильям (29 марта 2011 г.). «Джордж Тукер, художник, отражающий современные тревоги, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 октября 2019 г.
  18. ^ Смит, Роберта (5 ноября 2015 г.). «ПаДжаМа, чьи фотографии дышали эротизмом» . Нью-Йорк Таймс .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d2dae981e538853d8a6637354daae42__1716981960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/42/3d2dae981e538853d8a6637354daae42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Tooker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)