Гарри Штернберг
Гарри Штернберг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | 19 июля 1904 г.
Умер | 27 ноября 2001 г. Эскондидо, Калифорния , США | (97 лет)
Образование | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Работодатель | Лига студентов-художников Нью-Йорка |
Известный | живопись, монументалист, педагог |
Супруг |
Мэри Госни |
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1936) |
Гарри Штернберг (1904–2001) — американский художник , гравёр и педагог. Он преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка с 1933 по 1933 год. 1966.
Биография
[ редактировать ]Детство, семейная жизнь и образование
[ редактировать ]Родители Штернберга иммигрировали из России и Венгрии . [ 1 ] Он родился в Нью-Йорке 19 июля 1904 года. [ 1 ] Гарри, младший из восьми детей, родился в многоквартирной квартире своей семьи в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [ 2 ] [ 3 ] Семья переехала в Бруклин в 1910 году, и Гарри начал ортодоксальное еврейское религиозное обучение. В возрасте девяти лет он начал брать уроки рисования в Бруклинском художественном музее . С 1922 по 1926 год он обучался в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [ 4 ] Он арендовал свою первую студию в Гринвич-Виллидж в 1926 году и начал свою карьеру в области офорта, гравюры и живописи.
Ранняя карьера
[ редактировать ]были выставлены в Музее американского искусства Уитни В 1931 году его работы впервые . В 1933 году он был назначен в состав Лиги студентов-художников Нью-Йорка , где он оставался преподавателем в течение следующих 35 лет. Среди его учеников были Зигмунд Абелес , [ 5 ] Изабель Бишоп , [ 5 ] Минна Цитрон , [ 5 ] Рива Хелфонд , [ 5 ] Ицхак Хольц , [ 5 ] Чарльз Келлер , [ 5 ] Нокс Мартин , [ 5 ] Карл Шраг , [ 5 ] Мэвис Пьюзи , [ 6 ] и Чарльз Уайт . [ 5 ]
После встречи с Диего Риверой , выдающимся мексиканским художником-монументалистом, и его женой Фридой Кало в 1934 году Штернберг стал более политически активным в профсоюзных и социалистических целях. В 1935 году он был назначен техническим консультантом отдела графики Федерального художественного проекта (ФАП) Управления прогресса работ .
В результате экспериментов с трафаретной печатью в ФАП, проведенных командой под руководством Энтони Велониса , [ 7 ] возрастал интерес к шелкографии как доступному и гибкому средству художественного выражения. Этот процесс был переименован в « Шереграфию ». Карл Зигроссер , тогдашний куратор отдела гравюр, рисунков и редких книг Художественного музея Филадельфии , писал в 1941 году: [ 8 ] «Гарри Штернберг много сделал для распространения интереса к шелкографии. Он был одним из первых, кто увидел это значение, как социальное, так и эстетическое. В дополнение к своему собственному творчеству он добавил шелкографию в свою программу обучения графике в Лиге студентов-художников и написал очень интересное руководство по этому предмету». [ 9 ]
В книге «Ранняя история трафаретной печати» Ребы Уильямс и Дэйва Уильямса авторы отмечают, что усилия многих художников-граверов добиться «живописного» эффекта в своих отпечатках подвергались критике из-за использования заметных мазков, а также перекрытия или размытия цветов. а не плоские цветовые плоскости, которые так подходят для среды. Штернберга, В своей статье в Print Quarterly в 1986 году они написали: « Клепальщик пожалуй, самый смелый и успешный из живописных трафаретных отпечатков. Он во многом основан на немецком экспрессионизме по цвету, композиции, предмету и стилю. Могущественный мастер, стоящий на стали луч, строящий нью-йоркский небоскреб, вооруженный тяжелым клепальным пистолетом, прикрепленным к извилистому, коварному воздушному шлангу, окруженный головокружительными высокими башнями - идеальный сюжет для экспрессионизма! Здесь Штернберг играет на потенциальной «грубости» трафаретной печати: неровные грани между цветовыми плоскостями и контрастные тональные эффекты. В целом цвета, композиция и стиль рисунка передают силу и напряжение, гармоничные по теме и технике». [ 10 ]
Штернберг был удостоен стипендии Гуггенхайма в 1936 году. [ 5 ] и провел год, изучая условия труда рабочих угольных шахт и сталелитейных заводов. Его рисунки, гравюры и картины, изображающие жизнь индустриальной Америки, повлияли на его последующие дизайны фресок в почтовом отделении.
Искусство Нового курса
[ редактировать ]В 1937 году Штернберг нарисовал свою первую фреску в почтовом отделении Пенсильвания «Перенос почты» в Селлерсвилле, штат . Фреска была заказана бывшей Министерства финансов США Секцией живописи и скульптуры , позже известной как Секция изящных искусств. Штернберг отправился в Чикаго, где изучал историю, архитектуру, промышленность и рабочих города, в результате чего появилась его фреска «Чикаго: эпоха великого города » для почтового отделения Лейквью в Чикаго. На нем изображена история города от его первого поселения в форте Дирборн до Великого пожара и жизни на скотных дворах и сталелитейных заводах. В 1906 году Эптона Синклера роман «Джунгли » наглядно описал жизнь рабочих скотных дворов и сталелитейных заводов Чикаго , и Штернберг стремился запечатлеть их борьбу. В июне 2001 года была основана некоммерческая общественная организация «Друзья почтового отделения Лейквью» для содействия восстановлению фрески. Парк консервации Пармы в Чикаго завершил работы в 2003 году. [ 11 ]
Участвуя в WPA, я почувствовал, что являюсь частью одного из самых жизненных и важных культурных движений в Америке. [ 12 ]
Он женился на Мэри Госни в 1939 году, и их семья, включая их маленькую дочь, изображена на Эмблера, штат Пенсильвания фреске почтового отделения , «Семья, промышленность и сельское хозяйство» . Он любил автопортреты и изобразил свое подобие фигуры ученого на своей фреске для почтового отделения Лейквью.

Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1966 году он ушел из Лиги студентов-художников Нью-Йорка, и Штернберги переехали в Эскондидо, Калифорния . [ 1 ] где он основал студию и продолжал работать художником и педагогом еще 35 лет, его картины и гравюры на дереве отражают красоту пустыни и культуры южной Калифорнии. В течение многих лет он преподавал живопись в Школе музыки и искусств Idyllwild ( ISOMATA ) в Идиллуайлд, Калифорния .
В период с 1969 по 1978 год он участвовал в фестивале изящных искусств школы Орм , известный как декан фестиваля, знакомя старшеклассников с работой и обучением профессиональных художников. В 1990 году он опубликовал сборник гравюр: «Штернберг: жизнь в гравюрах на дереве», на одной из которых изображена его картина с фреской почтового отделения Лейквью.
В 2000 году его жизнь и творчество были отмечены крупной ретроспективной выставкой « Нет солнца без тени: искусство Гарри Штернберга» в Музее-Калифорнийском центре искусств, Эскондидо, Калифорния . [ 13 ] Каталог этой выставки был разработан и написан директором музея Эллен Флёров. Гарри Штернберг умер 27 ноября 2001 года в Эскондидо. [ 14 ] Ранее он написал и опубликовал две книги: книгу о композиции под названием «Композиция: анатомия создания изображений » и книгу о ксилографии резке и печати под названием «Ксилография» . [ 15 ]
Он умер в Эскондидо, Калифорния, 27 ноября 2001 года. [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]- Штернберг, Гарри (1958). Композиция: Анатомия создания изображений . Издательство Питман. ISBN 978-0273408130 .
- Штернберг, Гарри (1942). Цветная шелковая трафаретная печать: представляем новое дополнение к графике — шелкографию: демонстрацию и объяснение процесса изготовления «множественных оригинальных» цветных отпечатков . Лондон, Великобритания: McGraw-Hill Book Company, Inc. OCLC 519230 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Посвящение Гарри Штернбергу (1904–2001)» . www.tfaoi.com . Художественный музей Сан-Диего . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Биографическая справка: Помощник по документам Гарри Штернберга, 1927–2000» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Трейси, Фред (6 октября 2000 г.). «Музей, Калифорнийский центр искусств, Эскондидо исследует работы Гарри Штернберга с осенней выставкой: Нет солнца без теней: Искусство Гарри Штернберга». Калифорнийский центр искусств, Эскондидо. Пресс-релиз: Файл об искусстве и художниках, Смитсоновский музей американского искусства / Библиотека Национальной портретной галереи, Смитсоновские библиотеки, Вашингтон, округ Колумбия .
- ^ « Джеральд Гарстон , 68 лет; художник, известный своими мифическими картинами о бейсболе» Boston Globe, 5 апреля 1994 г. Результат поиска
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Гарри Штернберг, американец (род. 1904)» . Международная ассоциация дилеров мелкой печати (IFPDA) . Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г.
- ^ «Мавис Пьюзи (1928–2019)» . Артфорум.com . 2019 . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Росс, Джон; Романо, Клэр; Росс, Тим (1990). Полный гравер: техники, традиции, инновации . Клэр Романо, Тим Росс, Roundtable Press. Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 145. ИСБН 0-02-927371-4 . OCLC 19920115 .
- ^ Зигроссер, Карл (декабрь 1941 г.). Бендер, Джон (ред.). «Сериграфия, новый носитель». Ежеквартальный журнал коллекционера печати . 28 (4): 461–463.
- ^ Штернберг, Гарри (1942). Цветная шелкография . Нью-Йорк и Лондон: McGraw-Hill Book Company, Inc.
- ^ Уильямс, Реба; Уильямс, Дэйв (декабрь 1986 г.). «Ранняя история трафаретной печати». Печать ежеквартально . 3 (4): 292–293.
- ^ Бартоломью, Джим. «Почтовое отделение Стива Гудмана» . www.connectingthewindycity.com . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Беккер, Хизер (2002). Искусство для людей: повторное открытие и сохранение фресок прогрессивной эпохи и эпохи WPA в государственных школах Чикаго, 1904–1943 гг . Чикаго, Иллинойс: Книги хроники.
- ^ «Музей Калифорнийского центра искусств» . Организация традиционных изящных искусств, Inc. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Биография Гарри Штернберга» . Приложение Галереи Мелкие репродукции . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Результаты для «Гарри Штернберга» » . МирКэт . Проверено 19 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Документы Гарри Штернберга, 1927–2000 , Архив американского искусства , Смитсоновский институт.
- Товарищи по искусству : Гарри Штернберг
- 1904 рождения
- 2001 смертей
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художники-евреи
- Американские социалисты
- Еврейские социалисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские преподаватели искусства
- Люди из Эскондидо, Калифорния
- Художники Федерального Арт Проекта