Чарльз В. Уайт
Чарльз Уайт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарльз Уилберт Уайт-младший 2 апреля 1918 г. |
Умер | 3 октября 1979 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 61 год
Образование | Школа Художественного института Чикаго |
Известный | рисование ; визуальное искусство |
Заметная работа | Вклад негров в американскую демократию |
Движение | Новое негритянское движение ( Чикагский черный ренессанс ) |
Супруг (а) | Элизабет Кэтлетт (м. 1941–1946; в разводе) Фрэнсис Барретт (м. 1950–1979; его смерть) [ 1 ] |
Чарльз Уилберт Уайт-младший (2 апреля 1918 - 3 октября 1979) был американским художником, известным своими хрониками тем, связанных с афроамериканцами, в картинах, рисунках, литографиях и фресках. Пожизненное стремление Уайта вести хронику триумфов и борьбы своего сообщества в репрезентативной форме закрепило за ним звание одного из самых известных художников в истории афроамериканского искусства.
После его смерти в 1979 году работы Уайта были включены в постоянную коллекцию Чикагского института искусств . [ 2 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес , Музей искусств Метрополитен , Музей американского искусства Уитни , Национальная галерея искусств , [ 3 ] Ньюаркский музей и Художественный музей Санта-Барбары. [ 4 ] Самая известная работа Уайта — «Вклад негров в американскую демократию фреска » в Хэмптонском университете . организовали первую крупную ретроспективную выставку его работ В 2018 году, в год столетия со дня его рождения, Чикагский институт искусств и Музей современного искусства . [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чарльз Уилберт Уайт родился 2 апреля 1918 года в семье Этелины Гэри, домашней прислуги , и Чарльза Уайта-старшего, железнодорожного и строительного рабочего , в южной части Чикаго . Этелина родилась в Миссисипи и приехала на север во время Великого переселения народов . Она вырастила Чарльза и, поскольку у нее не было ухода за детьми, часто оставляла его в публичной библиотеке . [ 6 ] Там у Уайта появилась тяга к искусству и чтению. [ 7 ] Мать Уайта купила ему набор масляных красок , когда ему было семь лет, что увлекло Уайта рисованием. В детстве Уайт также занимался музыкой, изучал современный танец и был членом театральных групп; однако он заявил, что искусство было его настоящей страстью. [ нужна ссылка ]
Мать Уайта также отвела его в Чикагский институт искусств , где он читал и рассматривал картины, что проявило особый интерес к работам Уинслоу Гомера и Джорджа Иннесса . Поскольку в детстве у Уайта было мало денег, он часто рисовал на любых поверхностях, которые мог найти, включая рубашки, картон и оконные жалюзи. Во время Великой депрессии Уайт пытался скрыть свою страсть к искусству, опасаясь конфузной ситуации; устроился на работу рисованием вывесок однако это закончилось, когда Уайт в четырнадцать лет . Уайт научился смешивать краски, посещая каждый день в течение недели уроки рисования, спонсируемые Институтом искусств, которые проходили в парке недалеко от его дома. [ 8 ] Его мать снова вышла замуж, когда отец Уайта умер в 1926 году. Она вышла замуж за рабочего сталелитейного завода, который стал жестоким алкоголиком, особенно по отношению к Уайту. Этот опыт побудил его уйти в искусство. В то время у Уайта было мало возможностей реализовать свой природный талант из-за злоупотреблений и нехватки ресурсов в его семье, которые были экономически недостаточными. [ 9 ] В том же году его мать начала дважды в год отправлять его в Миссисипи к его тетям, Хэсти и Харриет Бейнс, где он узнал о своем наследии и афроамериканском южном фольклоре. Уайт проявил настойчивость в борьбе с насилием и бедностью. Он использовал свой собственный опыт, любопытство и чувства по поводу забытой истории афроамериканцев, чтобы сформировать общую тему в своей работе. [ 7 ] Будучи одним из первых активистов, будучи подростком, он проявил свои таланты и стал домашним художником на Национальном негритянском конгрессе в Чикаго. [ 6 ] Позже, вместе с другими чернокожими художниками, Уайт был арестован во время пикета. [ 7 ]
В седьмом классе Уайт выиграла грант на посещение субботних уроков рисования в Чикагском институте искусств. Прочитав Алена Локка книгу «Новый негр: интерпретация» , критику Гарлемского Возрождения , [ 10 ] Социальные взгляды Уайта изменились. Прочитав текст Локка, он узнал о важных афроамериканских фигурах в американской истории и расспросил своих учителей, почему их не преподают ученикам в школе, в результате чего некоторые назвали его «проблемным ребенком-бунтовщиком». [ 7 ] Уайт не окончил среднюю школу, потеряв год из-за отказа посещать занятия после разочарования в системе преподавания. Хотя учителя рисования поощряли его представлять свои художественные работы и получать различные стипендии, позже они были объявлены «ошибкой», отняты у него и вместо этого переданы белым. [ 7 ] Его приняли в две художественные школы, но каждая затем отозвала его из-за расовой принадлежности. [ 11 ]
В конечном итоге Уайт получил полную стипендию для обучения в Школе Художественного института Чикаго . Находясь там, Уайт определил, что Митчелл Сипорин , Фрэнсис Чапин и Аарон Бород оказали на него влияние. Он был отличным рисовальщиком, окончил пять курсов рисования и получил итоговую оценку «отлично». [ 12 ] Чтобы оплатить расходы на художественные принадлежности, Уайт стал поваром, используя инструкции и рецепты своей матери. Позже Уайт стал учителем рисования в католической средней школе Святой Елизаветы. [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1940 году Уайт заявил в интервью: «Меня интересует социальный, даже пропагандистский аспект живописи, который скажет то, что я хочу сказать. Краска - единственное оружие, которое у меня есть, чтобы бороться с тем, что меня возмущает». [ 13 ] В 1938 году Уайт был нанят в Illinois Art Project, государственном филиале Управления прогресса работ . Его работы получили расширенную экспозицию в Чикагском Колизее во время Выставки искусства американских негров , которая была частью Выставки американских негров, посвященной 75-летию Тринадцатой поправки, положившей конец рабству. [ 14 ] Важная фигура в том, что стало известно как Чикагский Черный Ренессанс , Уайт преподавал искусство в Центре искусств Саутсайда . [ 6 ] После его первой выставки в Paragon Studios в Цинциннати в 1938 году работы Уайта широко выставлялись по всей территории Соединенных Штатов, включая, среди многих других, выставки в галерее Роко, Бостонском музее изящных искусств и Музее американского искусства Уитни . В 1939 году он создал фреску WPA «Пять великих американских негров» , которая сейчас находится в Университета Говарда . Художественной галерее [ 11 ] Уайт также выставлялся во Дворце культуры в Варшаве и Пушкинском музее. В 1976 году его работы были представлены на выставке чернокожих американцев» «Два столетия искусства , первой выставке LACMA, посвященной исключительно афроамериканским художникам . [ 15 ]
Уайт переехал в Новый Орлеан в 1941 году, чтобы преподавать в Университете Дилларда . В том же году он женился на скульпторе и гравере Элизабет Кэтлетт , которая также преподавала в Дилларде. [ 14 ] Он служил в армии США во время Второй мировой войны, но был демобилизован, когда заболел туберкулезом . В 1942 году Уайт и Кэтлетт переехали в Нью-Йорк . Находясь в Нью-Йорке, Уайт изучал техники литографии и офорта в Студенческой лиге искусств под руководством известного художника Гарри Штернберга , который побуждал его выйти за рамки «стилизации и перейти к индивидуализации в своих фигурах». Именно здесь Уайт оттачивал свои технические навыки и развил более глубокое видение черного общества. [ 9 ]
Находясь в Нью-Йорке, Уайт и Кэтлетт познакомились с Виктором Лоуэнфельдом , еврейским беженцем из нацистской Германии, который преподавал в Хэмптонском институте в Вирджинии. Лоуэнфельд пригласил пару преподавать в Хэмптоне. [ 16 ] Во время учебы в Хэмптонском институте Уайт написал одну из своих самых известных работ « Вклад негров в американскую демократию» . [ 17 ] Размером примерно 12 на семь футов. [ 18 ] На фреске изображен ряд известных афроамериканцев, в том числе Дания Веси , Нэт Тернер , Питер Салем , Джордж Вашингтон Карвер , Гарриет Табман , Фредерик Дуглас и Мэриан Андерсон .
В 1946 году Уайт и Кэтлетт получили стипендию Фонда Розенвальда , которая позволила им переехать в Мехико . Там Уайт и Кэтлетт присоединились к Taller de Gráfica Popular , влиятельному коллективу типографий, занимающемуся использованием искусства для продвижения революционных социальных целей. Пара развелась вскоре после переезда в Мексику. [ 19 ]
Изготовление эстампов позволило Уайту более напрямую обратиться к более широкой публике и позволило ему объединить свои социальные обязательства и художественную практику. Хотя он уже давно осознавал социальную полезность искусства, с помощью своих литографий и линогравюр он, наконец, смог общаться с большим межнациональным сообществом чернокожих рабочих и художников-социалистов, в отличие от своих картин, которые обычно были привязаны к индивидуальным покупателям. . Он начал предоставлять политические карикатуры для Daily Worker , а в 1953 году опубликовал совместно с Masses and Mainstream портфолио из шести репродукций своих рисунков, выполненных тушью и углем, под названием « Чарльз Уайт: шесть рисунков» . Это портфолио стоимостью 3 доллара (около 35,23 доллара в 2024 году) было нацелено на то, чтобы донести искусство до людей, что было главной заботой прогрессивных художников того периода. В этом отношении это был большой успех, и сам Уайт признал это, когда узнал, что группа рабочих в Алабаме объединила свои сбережения, чтобы купить портфолио, и поделилась фотографиями между собой. [ 20 ]
В 1956 году из-за продолжающихся проблем с дыханием, возможно, связанных с предыдущим случаем туберкулеза, Уайт переехал в Лос-Анджелес из-за более сухого и мягкого климата. [ 6 ] С 1965 года и до своей смерти в 1979 году Уайт преподавал в Художественном институте Отиса в Лос-Анджелесе . [ 21 ] На факультете Отиса он был маяком для афроамериканских художников, которые приезжали к нему учиться. [ 22 ] Среди тех, кого он преподавал, были Алонсо Дэвис , Дэвид Хэммонс и Керри Джеймс Маршалл . [ 23 ] Начальная школа была названа в его честь и расположена на территории бывшего кампуса колледжа Отис. [ 24 ] [ 25 ]
Уайт был избран членом Национальной академии дизайна в 1972 году. Позже Уайт переехал в Альтадену, Калифорния , где оставался до своей смерти от застойной сердечной недостаточности в 1979 году.
Наследие
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Художественном институте Отиса Уайт был наставником для многих молодых чернокожих художников, в том числе Керри Джеймса Маршалла , Ричарда Вятта-младшего , Дэвида Хэммонса и Алонзо Дэвиса . [ 6 ] [ 9 ] [ 23 ] Маршалл размышлял: «Под [его] влиянием я всегда знал, что хочу создавать работы, посвященные чему-то : истории, культуре, политике, социальным проблемам. (...) Чтобы это сделать, нужно было лишь овладеть навыками». [ 26 ] Он также вдохновил поколение социально сознательных афроамериканских художников, таких как Бенни Эндрюс , Фейт Рингголд и Дана Чендлер , и регулярно посещал выставки в художественных пространствах чернокожих, таких как Brockman Gallery, Gallery 32 и Heritage Gallery. [ 6 ] [ 9 ]
Популярность Уайта угасла после его смерти. По словам М. Х. Миллера, «частично это было связано с тем фактом, что на протяжении 80-х и 90-х годов цветные художники были редкостью в индустрии, которая поддерживает работу белых людей, исключая всех остальных». Кроме того, «при его жизни и в последующие десятилетия фигуративное искусство , которое отстаивал Уайт, было омрачено более абстрактным или концептуальным стилем». [ 6 ]
Вскоре после смерти Уайта парк в Альтадене, Калифорния , где он провел большую часть своих последних лет, был переименован в Парк Чарльза Уайта — первый парк, названный в честь художника американского происхождения. [ 27 ] С 1980 по начало 1990-х годов в парке проходил Фестиваль искусств Мемориала Чарльза Уайта, а в 2021 году в Altadena Arts состоялся первый в истории Фестиваль искусств Альтадены, повторение Фестиваля искусств Мемориала Чарльза Уайта, посвященного чествованию цветных художников, женщин. художники и художники с ограниченными возможностями. [ 28 ] [ 29 ]
Работы и сочинения Уайта представлены в коллекциях Университета Атланты . [ 30 ] Галерея Барнетт-Аден , Университет Говарда , [ 31 ] Библиотека Конгресса , [ 32 ] [ 33 ] Метрополитен -музей , [ 34 ] [ 35 ] Институт искусств Миннеаполиса , [ 36 ] Оклендский музей , [ 37 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 38 ] Аткинса Художественный музей Нельсона- , [ 39 ] Сиракузский университет и Музей изящных искусств Вирджинии . [ 40 ] Институт CEJJES в Помоне, штат Нью-Йорк, владеет рядом работ Уайта и основал специальную галерею Чарльза Уайта. [ 41 ] В 2015 году доктор. Сьюзан Г. и Эдмунд В. Гордон из Помоны, штат Нью-Йорк, подарили свою коллекцию работ Чарльза Уайта Художественному музею Блэнтона при Техасском университете в Остине . [ 42 ]
Прием
[ редактировать ]прошла ретроспективная выставка работ Уайта В 1982 году в Музее-студии в Гарлеме . [ 6 ] В 1990-е годы возникла идея проведения крупной передвижной ретроспективной выставки. В конце концов, примерно в течение десяти лет сотрудники Чикагского института искусств и Музея современного искусства пытались найти различные произведения Уайта, чтобы собрать обширную выставку его работ. Выставка открылась в Чикаго в 2018 году и посетила Нью-Йорк и Лос-Анджелес. [ 43 ] [ 44 ]
Уайт «был гуманистом, которого тянуло к физическому телу и более буквальному изображению жизни афроамериканцев» . По словам Лорен Уорнеке для Chicago Tribune , [ 43 ] Хотя это вывело его из строя с абстрактным движением в искусстве, сила его работ неоспорима, по мнению Los Angeles Times из Кристофера Найта , особенно графических работ Уайта, выполненных графитом, углем, мелками и чернилами. [ 45 ] Художественный критик Washington Post Филип Кенникотт считает работы Уайта центральными в американском искусстве. [ 46 ] , работы Уайта характеризуются «изяществом, страстью, хладнокровием, твердостью и красотой» По словам Холланда Коттера в The New York Times ; У Уайта была «рука ангела» и «глаз мудреца». [ 11 ]
В ноябре 2019 года две работы Уайта впервые были выставлены на главных сезонных аукционах современного искусства Christie's и Sotheby's в Нью-Йорке. Обе работы: «Бэннер для Уилли Дж.» (1976) — портрет двоюродного брата Уайта, убитого во время вооруженного ограбления, — и « Вы унаследуете Землю » (1953) — рисунок углем иконы гражданских прав Розы Ли Ингрэм с ребенком в ее руки — установили рекорды продаж работ художницы. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Платное уведомление: смерть БЕЛОГО, ФРЭНСИС БАРРЕТ» . Нью-Йорк Таймс . 15 октября 2000 г. Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Чарльз Уайт» . Институт искусств Чикаго . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Приобретение: Чарльз Уайт» . Национальная галерея искусств . 7 апреля 2023 г. . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Информация об исполнителе» . www.nga.gov . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Лопес, Рут (5 июня 2018 г.). «Ключевая фигура чикагского черного ренессанса Чарльз Уайт наконец-то получил должное» . Художественная газета . Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Миллер, Миннесота (28 сентября 2018 г.). «Человек, воспитавший поколение чернокожих художников, получает собственную ретроспективу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чарльз Уайт 1913 – 1938» . www.cejjesinstitute.org . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Устное историческое интервью с Чарльзом Уайтом, 9 марта 1965 года» , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- ^ Jump up to: а б с д Блюм, Пол Фон (1 декабря 2009 г.). «Чарльз Уайт: художник ради человечества» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 3 (4): 27–37. CiteSeerX 10.1.1.599.690 . Гейл A306515936 ПроКвест 237007314 .
- ^ Сарториус, Тара Кэди (февраль 1998 г.). «Искусство в учебной программе: игра за игрой». Искусство и деятельность . 123 (1): 14–16. OCLC 425236169 .
- ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия (11 октября 2018 г.). «Чарльз Уайт был гигантом даже среди нарисованных им героев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Уилсон, Алона К. (2005). «Исследование Чарльза Уайта». Международное обозрение афроамериканского искусства . 20 (1): 46–47.
- ^ Эллиот, Джеффри; Уайт, Чарльз (1978). «Чарльз Уайт: Портрет художника». Бюллетень истории негров . 41 (3): 825–828. JSTOR 44213837 .
- ^ Jump up to: а б Мужество, Ричард А. «Чарльз Уайт и черный чикагский ренессанс» . iraaa.museum.hamptonu.edu . Международное обозрение афроамериканского искусства. Хэмптонский университет . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Контрольный список произведений искусства» (PDF) . ЛАКМА . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Пол фон Блюм, доктор юридических наук «Чарльз Уайт: художник во имя человечества».
- ^ Хокер, Клифф. «VMFA: фокус на афроамериканском искусстве» . Международное обозрение афроамериканского искусства . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ Бринн, Робертсон (весна 2016 г.). «Панамериканизм, патриотизм и расовая гордость в Хэмптонской фреске Чарльза Уайта». Американское искусство . 30 (1): 52–71. дои : 10.1086/686548 . S2CID 163452559 .
- ^ «Первые впечатления: Элизабет Кэтлетт и Чарльз Уайт в Taller de Gráfica Popular» . Новости галереи Swann . 03.10.2023 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Джон П. Мерфи, «Чарльз Уайт: Политика печати», Print Quarterly , xxxvi, вып. 2 июня 2019 г., стр. 146–56.
- ^ Брок, Мэри Шервуд, Otis Connections / Гравюра Лос-Анджелеса в 1960-х годах. «Otis Connections / Гравюра Лос-Анджелеса в 1960-е годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2010 г. Проверено 18 мая 2010 г.
- ^ Такара, Тесс (11 октября 2018 г.). «Работы Чарльза Уайта сделали его иконой для чернокожих художников» . Артистичный . Артистичный . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Уайт» . Цифровой архив СЕЙЧАС КОПАЙТЕ ЭТО!: ИСКУССТВО И ЧЕРНЫЙ ЛОС-АНДЖЕЛЕС 1960–1980 . Музей Молота . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ «Чарльз Уайт» . ucla.edu .
- ^ Управление связи. «LACMA финансирует преобразующую реконструкцию Художественной галереи начальной школы Чарльза Уайта» . LAUSDdaily.net . LAUSD. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ "Чарльз Уайт". МоМА . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Чарльз Уайт: Художник и парк» . Без рамки . 12 сентября 2013 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Первый в истории фестиваль искусств Альтадены будет чествовать местных художников, эклектичные группы и поэзию» . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ "Дом" . Альтадена Артс . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Вставка 1, папка 22 | Помощник по официальным документам Чарльза В., 1933–1987, большая часть 1960–1970-х годов | Оцифрованная коллекция | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Статья, Джо Лоусон-Танкред. ПоделитьсяПоделиться (08.11.2022). «Вновь обнаруженный рисунок Чарльза Уайта, украденный из Университета Говарда в 1970-х годах, должен быть возвращен, постановил судья» . Новости Артнета . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Наша война/художник Чарльз Уайт» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ « Гидеон»/Чарльз Уайт '51» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Чарльз Уилберт Уайт | Надежда на будущее» . Метрополитен-музей . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Чарльз Уилберт Уайт | Мелинда» . Метрополитен-музей . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Просто прогулка с тобой поближе, Чарльз Уайт ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «2010.54.6040 | КОЛЛЕКЦИИ OMCA» . Collections.museumca.org . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Чарльз Уайт | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Спокойной ночи, Ирина» . art.nelson-atkins.org . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Гитарист (Основное название) – (2001.10) – Сборники» . vmfa.музей . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Галерея Чарльза Уайта» , Институт CEJJES.
- ^ Гораши, Ханна (05 мая 2015 г.). «Юта Остин получает значительную коллекцию работ художника WPA Чарльза Уайта» . ARTnews.com . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Варнеке, Лорен (15 июня 2018 г.). «Для художника Чарльза Уайта это возвращение домой в Художественный институт» . Чикаго Трибьюн . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Норман, Ли Энн (18 июня 2018 г.). «Уравновешенность и достоинство во всех отношениях, обзор Чарльза Уайта в Чикагском институте искусств» . Искусство Ньюсити . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Найт, Кристофер (7 марта 2019 г.). «Обзор: шоу Чарльза Уайта в LACMA подчеркивает силу недооцененного чернокожего художника» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Кенникотт, Филип (18 октября 2018 г.). «Чарльз Уайт, создавший некоторые из величайших произведений искусства этой страны, выходит за рамки ярлыков» . Вашингтон Пост . Проверено 21 октября 2018 г.
Имя Уайта должно быть нарицательным даже среди людей, которые не слишком внимательно следят за миром искусства... Невозможно рассказывать историю американского искусства без того, чтобы Уайт не находился прямо в ее центре.
- ^ Талли, Джадд (15 ноября 2019 г.). «Абстрактный экспрессионизм лидирует на современных распродажах Sotheby's в Нью-Йорке с 30,1 миллиона долларов. Виллем де Кунинг возглавляет рынок, подтверждая общую сумму в 270,7 миллиона долларов» . АРТНьюс . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Рейберн, Скотт; Погребин, Робин (15 ноября 2019 г.). «Для аукционов это «без пены», но «стабильно». Это новая нормальность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Талли, Джадд (14 ноября 2019 г.). «При распродаже современного искусства Christie's в Нью-Йорке на сумму 325,3 миллиона долларов Эд Руша — король» . АРТНьюс . Проверено 15 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Финкельштейн, Сидней (1953). «Гуманистическое искусство Чарльза Уайта» . Массы и мейнстрим . Проверено 1 августа 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Финкельштейн, Сидней (1955). Чарльз Уайт: Художник Америки . Издательство д. Искусство. п. 67 . Проверено 1 августа 2021 г.
- Редакция ARTnews (26.10.2018). «Из архива: обзоры выставок Чарльза Уайта за десятилетия» . АРТньюс . Проверено 29 ноября 2018 г. (обзоры с 1943 по 1976 год, опубликованные в газете)
- Олер, Сара Келли; Адлер, Эстер, ред. (2018). Чарльз Уайт: Ретроспектива . Художественный институт Чикаго. ISBN 9780300232981 . OCLC 1015275517 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- 1979 смертей
- Американские монументалисты
- Художники из Чикаго
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Факультет Колледжа искусств и дизайна Отиса
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Афроамериканские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века