Гарлемский Ренессанс
Часть бурных двадцатых | |
Дата | 1918 – середина 1930-х гг. |
---|---|
Расположение | Гарлем , Нью-Йорк , США и влияние Парижа , Франция |
Также известен как | Новое негритянское движение |
Участники | Различные художники и социальные критики |
Исход | Общее признание культурного развития и идеи нового негра |
Гарлемский Ренессанс был интеллектуальным и культурным возрождением афроамериканской музыки, танцев, искусства, моды, литературы, театра, политики и науки, сосредоточенным в Гарлеме , Манхэттене и Нью-Йорке, охватывающем 1920-е и 1930-е годы. [ 1 ] В то время оно было известно как « Новое негритянское движение », названное в честь «Нового негра» , антологии 1925 года под редакцией Алена Локка . Движение также включало новые проявления афроамериканской культуры в городских районах Северо-Востока и Среднего Запада США, затронутые возобновлением воинственности в общей борьбе за гражданские права, в сочетании с Великой миграцией афроамериканских рабочих, спасающихся от расистских условий Джим Кроу Глубокий Юг , [ 2 ] поскольку Гарлем был конечным пунктом назначения наибольшего числа тех, кто мигрировал на север.
Хотя оно было сосредоточено в районе Гарлема, многие чернокожие франкоязычные писатели из африканских и карибских колоний, жившие в Париже , Франция, также находились под влиянием этого движения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Многие из его идей просуществовали гораздо дольше. Пик этого «расцвета негритянской литературы», как Джеймс Уэлдон Джонсон предпочитал называть Гарлемским Возрождением, пришелся на период между 1924 годом, когда журнал «Оппортьюнити: журнал негритянской жизни» устроил вечеринку для чернокожих писателей, на которой присутствовало много белых издателей, и 1929 год – год краха фондового рынка и начала Великой депрессии . Гарлемский Ренессанс считается возрождением афроамериканского искусства. [ 8 ]
Фон
До конца Гражданской войны большинство афроамериканцев было порабощено и жило на Юге . В эпоху Реконструкции эмансипированные афроамериканцы начали стремиться к гражданскому участию, политическому равенству, а также экономическому и культурному самоопределению. Вскоре после окончания Гражданской войны Закон о Ку-клукс-клане 1871 года послужил поводом для выступлений афроамериканских конгрессменов с обращением к этому законопроекту. [ 9 ] К 1875 году шестнадцать афроамериканцев были избраны и работали в Конгрессе и произнесли множество речей, демонстрируя вновь обретенные гражданские права. [ 10 ]
За Законом о Ку-клукс-клане 1871 года последовало принятие Закона о гражданских правах 1875 года , являвшегося частью законодательства о реконструкции республиканцами . В середине-конце 1870-х годов белые расисты, организованные в Демократическую партию, начали убийственную кампанию расистского терроризма, чтобы вернуть себе политическую власть на всем Юге. С 1890 по 1908 год они приступили к принятию закона, который лишил избирательных прав большинство афроамериканцев и многих белых бедняков, заманив их в ловушку без представительства. Они установили превосходства белой расы режимы с сегрегацией Джима Кроу на Юге и однопартийное блоковое голосование за южных демократов .
Политики Демократической партии (многие из которых были бывшими рабовладельцами, а также политическими и военными лидерами Конфедерации ) сговорились лишить афроамериканцев осуществления гражданских и политических прав, терроризируя чернокожие общины толпой линчевателей и другими формами насилия со стороны линчевателей. [ 12 ] а также путем введения системы труда для осужденных, которая вынудила многие тысячи афроамериканцев вернуться к неоплачиваемому труду на шахтах, плантациях и на объектах общественных работ, таких как строительство дорог и дамб. Осужденные рабочие обычно подвергались жестоким формам телесных наказаний, переутомлению и болезням из-за антисанитарных условий. Уровень смертности был чрезвычайно высок. [ 13 ] Хотя небольшое количество афроамериканцев смогли приобрести землю вскоре после Гражданской войны, большинство из них эксплуатировались в качестве издольщиков. [ 14 ] Будь то издольщина или собственная земля, большая часть чернокожего населения находилась в тесной финансовой зависимости от сельского хозяйства. один импульс миграции: появление долгоносика Это добавило еще . в стране В конечном итоге жук стал терять 8% урожая хлопка ежегодно и, таким образом, непропорционально сильно повлиял на эту часть населения Америки. [ 15 ] Поскольку жизнь на Юге становилась все труднее, афроамериканцы начали массово мигрировать на север.
Большинство будущих светил того, что впоследствии стало известно как движение «Гарлемского Возрождения», произошло из поколения, которое помнило о достижениях и потерях Реконструкции после Гражданской войны. Иногда их родители, бабушки и дедушки – или они сами – были рабами. Их предки иногда получали выгоду от отцовских инвестиций в культурный капитал, включая образование выше среднего.
Многие представители Гарлемского Возрождения были частью Великой миграции начала 20-го века с Юга в афроамериканские кварталы Северо -Востока и Среднего Запада . Афроамериканцы стремились к повышению уровня жизни и избавлению от узаконенного расизма на Юге. Другие были людьми африканского происхождения из расово стратифицированных общин Карибского бассейна , которые приехали в Соединенные Штаты в надежде на лучшую жизнь. Объединяющим большинство из них стало их сближение в Гарлеме.
Разработка
В начале 20-го века Гарлем был местом назначения мигрантов со всей страны, привлекая как людей с Юга, ищущих работу, так и образованный класс, который сделал этот район центром культуры, а также растущую «негритянскую» среднюю группу. сорт. Эти люди искали начало новой жизни, и это было хорошее место. Первоначально район развивался в 19 веке как эксклюзивный пригород для белого среднего и высшего среднего класса; его богатое начало привело к развитию величественных домов, величественных проспектов и удобств мирового класса, таких как площадка для игры в поло и Гарлемский оперный театр . Во время огромного притока европейских иммигрантов в конце 19 века некогда эксклюзивный район был заброшен белым средним классом, который двинулся дальше на север.
Гарлем стал афроамериканским районом в начале 1900-х годов. В 1910 году большой квартал на 135-й улице и Пятой авеню был куплен различными афроамериканскими риэлторами и церковной группой. [ 16 ] Гораздо больше афроамериканцев прибыло во время Первой мировой войны . Из-за войны миграция рабочих из Европы практически прекратилась, а военные действия привели к массовому спросу на неквалифицированную промышленную рабочую силу. Великая миграция привела сотни тысяч афроамериканцев в такие города, как Чикаго, Филадельфия, Детройт, Вашингтон, округ Колумбия, и Нью-Йорк.
Несмотря на растущую популярность негритянской культуры, яростный белый расизм, часто со стороны более поздних этнических иммигрантов, продолжал затрагивать афроамериканские общины, даже на Севере. [ 17 ] После окончания Первой мировой войны многие афроамериканские солдаты, сражавшиеся в отдельных подразделениях, таких как « Гарлемские адские бойцы» , вернулись домой в страну, граждане которой часто не уважали их достижения. [ 18 ] Расовые беспорядки и другие гражданские восстания произошли по всей территории Соединенных Штатов во время Красного лета 1919 года , отражая экономическую конкуренцию за рабочие места и жилье во многих городах, а также напряженность в отношении социальных территорий.
Широкое признание культуры Гарлема
Первый этап Гарлемского Возрождения начался в конце 1910-х годов. премьера спектаклей «Бабушка Моми», «Всадник мечты» и «Симон Кириненец: пьесы для негритянского театра» В 1917 году состоялась . В этих пьесах, написанных белым драматургом Риджли Торренсом , участвовали афроамериканские актеры, передающие сложные человеческие эмоции и стремления. Они отвергли стереотипы о традициях блэкфейса и шоу менестрелей . В 1917 году Джеймс Уэлдон Джонсон назвал премьеры этих пьес «самым важным событием за всю историю негров в американском театре». [ 19 ]
Еще одна веха произошла в 1919 году, когда поэт-коммунист Клод Маккей опубликовал свой воинственный сонет « Если мы должны умереть », который придал резкое политическое измерение темам африканского культурного наследия и современного городского опыта, представленным в его стихах 1917 года «Призыв» и «Призыв» и «Призыв» Гарлемская танцовщица». Опубликованные под псевдонимом Эли Эдвардс, это было его первое появление в печати в Соединенных Штатах после иммиграции с Ямайки. [ 20 ] Хотя в «Если мы должны умереть» никогда не упоминалась расовая принадлежность, афроамериканские читатели услышали в нем нотку неповиновения перед лицом расизма, а также общенациональных расовых беспорядков и линчеваний происходящих в то время . К концу Первой мировой войны художественная литература Джеймса Уэлдона Джонсона и поэзия Клода Маккея описывали реальность современной афроамериканской жизни в Америке.
Гарлемский ренессанс вырос из изменений, произошедших в афроамериканском сообществе после отмены рабства, по мере расширения общин на Севере. Эти процессы ускорились вследствие Первой мировой войны и великих социальных и культурных изменений, произошедших в Соединенных Штатах в начале 20-го века. Индустриализация привлекла людей из сельской местности в города и породила новую массовую культуру. Факторами, способствовавшими Гарлемскому Возрождению, были Великая миграция афроамериканцев в северные города, которая сконцентрировала амбициозных людей в местах, где они могли поощрять друг друга, и Первая мировая война, которая создала новые возможности промышленной работы для десятков тысяч людей. . Факторы, приведшие к упадку этой эпохи, включают Великую депрессию .
Литература
В 1917 году Хьюберт Харрисон , «отец гарлемского радикализма», основал Лигу свободы и «Голос» , первую организацию и первую газету соответственно «Нового негритянского движения». Организация и газета Харрисона были политическими, но также делали упор на искусство (в его газете были разделы «Поэзия для народа» и рецензии на книги). В 1927 году в газете Pittsburgh Courier Харрисон бросил вызов идее Возрождения. Он утверждал, что понятие «негритянского литературного Возрождения» упускает из виду «поток литературных и художественных произведений, которые непрерывно текли от негритянских писателей с 1850 года по настоящее время», и сказал, что так называемый «Ренессанс» был в значительной степени изобретением белых. [ 21 ] [ 22 ] Альтернативно, такого писателя, как писатель из Чикаго Фентон Джонсон , который начал публиковаться в начале 1900-х годов, называют «предшественником» Гарлемского Возрождения. [ 23 ] [ 24 ] «один из первых негритянских революционных поэтов». [ 25 ]
Тем не менее, с Гарлемским Возрождением пришло чувство признания афроамериканских писателей; как выразился Лэнгстон Хьюз, с Гарлемом пришла смелость «выражать свою индивидуальность, темнокожую личность, без страха и стыда». [ 26 ] Антология Алена Локка «Новый негр» считалась краеугольным камнем этой культурной революции. [ 27 ] В антологии представлены несколько афроамериканских писателей и поэтов, от широко известных, таких как Зора Нил Херстон и коммунисты Лэнгстон Хьюз и Клод Маккей , до менее известных, таких как поэтесса Энн Спенсер . [ 28 ]
Многие поэты Гарлемского Возрождения были вдохновлены связать в свои стихи нити афроамериканской культуры; в результате джазовая поэзия в это время получила сильное развитие . « Усталый блюз » — известное джазовое стихотворение, написанное Лэнгстоном Хьюзом. [ 29 ] Через свои литературные произведения чернокожие авторы смогли выразить свою афроамериканскую идентичность и стремились к сообществу поддержки и принятия.
Религия
Христианство сыграло важную роль в Гарлемском Возрождении. Многие писатели и социальные критики обсуждали роль христианства в жизни афроамериканцев. Например, знаменитое стихотворение Лэнгстона Хьюза «Мадам и министр» отражает температуру и настроение по отношению к религии в эпоху Гарлемского Возрождения. [ 30 ] На обложке публикации журнала The Crisis в мае 1936 года объясняется, насколько важным было христианство в отношении предложенного союза трех крупнейших методистских церквей 1936 года. В этой статье показан спорный вопрос объединения этих церквей. [ 31 ] Статья «Католическая церковь и негр-священник», также опубликованная в журнале «Кризис » за январь 1920 года, демонстрирует препятствия, с которыми столкнулись афроамериканские священники в католической церкви. Статья противостоит тому, что она считала политикой, основанной на расе, которая исключала афроамериканцев из высших должностей в церкви. [ 32 ]
Дискурс
В то время интеллектуального пробуждения афроамериканцев существовали различные формы религиозного поклонения.
аренах существовали расистские настроения Хотя на нынешних авраамических религиозных , многие афроамериканцы продолжали стремиться к практике более инклюзивной доктрины. Например, Джордж Джозеф МакВильям описывает различные случаи отвержения из-за его цвета кожи и расы во время его стремления к священству, однако он разделяет свое разочарование в попытках спровоцировать действия со стороны сообщества журнала The Crisis . [ 32 ]
В эпоху Гарлемского Возрождения среди афроамериканцев практиковались и другие формы спиритизма. Некоторые из этих религий и философий были унаследованы от африканского происхождения. Например, религия ислам присутствовала в Африке еще в VIII веке благодаря транссахарской торговле . Ислам пришел в Гарлем, вероятно, благодаря миграции членов Храма мавританской науки Америки , который был основан в 1913 году в Нью-Джерси. [ нужна ссылка ] различные формы иудаизма Практиковались , в том числе ортодоксальный , консервативный и реформистский иудаизм , но именно черные евреи-израильтяне основали свою религиозную систему верований в начале 20-го века в эпоху Гарлемского Возрождения. [ нужна ссылка ] Традиционные формы религии, приобретенные в различных частях Африки, были унаследованы и практиковались в эту эпоху. Некоторыми распространенными примерами были Вуду и Сантерия . [ нужна ссылка ]
Критика
Религиозная критика в ту эпоху была найдена в музыке, литературе, искусстве, театре и поэзии. Гарлемский Ренессанс поощрял аналитический диалог, который включал открытую критику и корректировку текущих религиозных идей.
Одним из основных участников дискуссии об афроамериканской культуре Возрождения был Аарон Дуглас , который своими произведениями искусства также отразил изменения, которые афроамериканцы вносили в христианские догмы. Дуглас использует библейские образы в качестве вдохновения для различных произведений искусства, но с бунтарским оттенком африканского влияния. [ 33 ]
Стихотворение Каунти Каллена «Наследие» выражает внутреннюю борьбу афроамериканца между его прошлым африканским наследием и новой христианской культурой . [ 34 ] Более резкую критику христианской религии можно найти в стихотворении Лэнгстона Хьюза «Счастливого Рождества», где он разоблачает иронию религии как символа добра и в то же время силы угнетения и несправедливости. [ 35 ]
Музыка
Новый способ игры на фортепиано, названный стилем Гарлем Страйд, был создан во время Гарлемского Возрождения, помогая стереть границы между бедными афроамериканцами и афроамериканцами, принадлежащими к социальной элите. Традиционный джаз- бэнд состоял в основном из духовых инструментов и считался символом Юга, а фортепиано считалось инструментом богатых. Благодаря этой инструментальной модификации существующего жанра у богатых афроамериканцев появился больший доступ к джазовой музыке. Его популярность вскоре распространилась по всей стране и, следовательно, достигла рекордно высокого уровня.
Новаторство и живость были важными характеристиками исполнителей на заре джаза. Джазовые исполнители и композиторы того времени, такие как Юби Блейк , Ноубл Сиссл , Джелли Ролл Мортон , Лаки Робертс , Джеймс П. Джонсон , Уилли «Лев» Смит , Энди Разаф , Фэтс Уоллер , Этель Уотерс , Аделаида Холл , [ 36 ] Флоренс Миллс и руководители оркестра Дюк Эллингтон , Луи Армстронг и Флетчер Хендерсон были чрезвычайно талантливы, умелы, конкурентоспособны и вдохновляли. Они заложили большую часть основ для будущих музыкантов своего жанра. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Дюк Эллингтон приобрел популярность во времена Гарлемского Возрождения. По словам Чарльза Гаррета, «полученный портрет Эллингтона показывает, что он не только талантливый композитор, руководитель оркестра и музыкант, которого мы узнали, но и земной человек с основными желаниями, слабостями и эксцентричностью». [ 8 ] Эллингтон не позволил своей популярности добраться до него. Он оставался спокойным и сосредоточенным на своей музыке.
В этот период музыкальный стиль чернокожих становился все более привлекательным для белых. Белые романисты, драматурги и композиторы начали использовать в своих произведениях музыкальные тенденции и темы афроамериканцев. Композиторы (в том числе Уильям Грант Стилл , Уильям Л. Доусон и Флоренс Прайс ) использовали в своих песнях стихи, написанные афроамериканскими поэтами, и воплощали ритмы, гармонии и мелодии афроамериканской музыки, такой как блюз , спиричуэлс и джаз. в свои концертные произведения. Афроамериканцы начали сливаться с белыми в классический мир музыкальной композиции . Первым афроамериканцем, получившим широкое признание как концертный артист как в своем регионе, так и за рубежом, был Роланд Хейс . Он тренировался у Артура Кэлхуна в Чаттануге и в Университете Фиск в Нэшвилле . Позже он учился у Артура Хаббарда в Бостоне и у Джорджа Хеншеля и Аманды Айры Олдридж в Лондоне, Англия . Хейс начал петь публично еще будучи студентом и гастролировал с Юбилейные певцы Фиска в 1911 году. [ 40 ]
Музыкальный театр
По мнению Джеймса Вернона Хэтча и Лео Хамаляна, полностью черная рецензия « Беги, маленький Чиллун » считается одной из самых успешных музыкальных драм Гарлемского Возрождения. [ 41 ]
Мода
В эпоху Гарлемского Возрождения афроамериканская одежда резко изменилась: от чопорной и приличной, которую предпочитали многие молодые женщины, от коротких юбок и шелковых чулок до платьев с заниженной талией и шляпок-клош . [ 42 ] Женщины носили одежду свободного покроя и дополняли ее длинными жемчужными ожерельями, боа из перьев и мундштуками . Мода Гарлемского Возрождения использовалась для передачи элегантности и яркости и должна была создаваться с учетом яркого танцевального стиля 1920-х годов. [ 43 ] В 1930-е годы был популярен модный берет с отделкой в виде цапли.
Мужчины носили свободные костюмы, которые привели к более позднему стилю, известному как « Зут », который состоял из широких брюк с высокой талией и верхом на колышках и длинного пальто с мягкими плечами и широкими лацканами. Мужчины также носили широкополые шляпы, цветные носки, [ 44 ] с бархатным воротником белые перчатки и пальто «Честерфилд» . В этот период афроамериканцы выразили уважение к своему наследию, полюбив пальто из шкуры леопарда, что свидетельствует о силе африканского животного.
Выступая в Париже в разгар эпохи Возрождения, чрезвычайно успешная чернокожая танцовщица Жозефина Бейкер была главной законодательницей моды как для черных, так и для белых женщин. Были скопированы ее платья от кутюрье Жана Пату , особенно ее сценические костюмы, которые журнал Vogue назвал «поразительными». Жозефине Бейкер также приписывают выдвижение на первый план эпохи моды «ар-деко» после того, как она исполнила «Danse Sauvage». Во время выступления в Париже она украсила юбку из ниток и искусственных бананов. Этель Мозес была еще одной популярной чернокожей исполнительницей. Мозес снималась в немых фильмах 1920-х и 1930-х годов, и ее можно было узнать по фирменной прическе «боб».
Фотография
Фотографии Джеймса Ван дер Зи сыграли важную роль в формировании и документировании культурной и общественной жизни Гарлема в эпоху Гарлемского Возрождения. Его фотографии сыграли важную роль в формировании имиджа и идентичности афроамериканского сообщества в эпоху Гарлемского Возрождения. Его работы документировали достижения деятелей культуры и помогали бросить вызов стереотипам и расистским взглядам. [ 45 ] что, в свою очередь, способствовало укреплению гордости и достоинства среди афроамериканцев в Гарлеме и за его пределами.
Студия Ван дер Зи была не просто местом для фотографий; это также был социальный и культурный центр для жителей Гарлема. [ 46 ] Люди приходили в его студию не только для того, чтобы сделать портреты, но и для общения и участия в общественных мероприятиях, которые он проводил. Студия Ван дер Зи сыграла важную роль в культурной жизни Гарлема в начале 20 века и помогла воспитать среди его жителей чувство общности и гордости.
Некоторые известные люди, сфотографированные, - Маркус Гарви , лидер Всемирной ассоциации улучшения положения негров (UNIA) , черной националистической организации, которая пропагандировала панафриканизм и экономическую независимость афроамериканцев. Другими известными чернокожими людьми, которых он сфотографировал, являются Каунти Каллен , поэт и писатель, который был связан с Гарлемским Возрождением; Жозефина Бейкер , танцовщица и конферансье, прославившаяся во Франции и известная своими провокационными выступлениями; УЭБ Дюбуа , социолог, историк и борец за гражданские права, который был ведущей фигурой афроамериканского сообщества в начале 20 века; Лэнгстон Хьюз , поэт, прозаик и драматург, один из самых важных писателей Гарлемского Возрождения; и мадам Си Джей Уокер , предпринимательница и филантроп, которая была одной из первых афроамериканок, ставших миллионерами самостоятельно, а также ее дочь Дорти Уоринг , художница и автор 12 романов.
Работы Ван дер Зи вновь привлекли внимание в 1960-х и 1970-х годах, когда возродился интерес к Гарлемскому Возрождению. Фотографии Ван дер Зи на протяжении многих лет были представлены на многочисленных выставках. Одной из примечательных выставок была «Гарлем в моих мыслях: культурная столица черной Америки, 1900–1968». [ 47 ] которая была организована Метрополитен-музеем в 1969 году. Выставка включала более 300 фотографий, многие из которых были сделаны Ван дер Зи, и была одной из первых крупных выставок, посвященных культурным достижениям афроамериканцев в Гарлеме.
Работы Ван дер Зи были глазами Гарлема. Его фотографии признаны важными документами афроамериканской жизни и культуры начала 20 века. Они служат наглядным свидетельством достижений Гарлемского Возрождения. [ 48 ] Келли Джонс назвала его «официальным летописцем Гарлемского Возрождения». [ 49 ] Его портреты писателей, музыкантов, художников и других деятелей культуры способствовали популяризации их творчества и привлечению внимания к яркой творческой сцене, известной как Гарлем.
Рисование
Аарон Дуглас , родившийся в Канзасе в 1899 году и часто называемый «отцом афроамериканского искусства», является одним из самых богатых художников Гарлемского Возрождения. [ 50 ] Посредством своих картин, в которых используются цвет, форма и линия, Дуглас создает коллапс времени, объединяя прошлое, настоящее и будущее американо-американской истории. Фрагментация картинной плоскости, геометрия и резкая абстракция присутствуют в большинстве его картин эпохи Гарлемского Возрождения. Дуглас черпал вдохновение как в древнеегипетских, так и в индейских мотивах. [ 50 ]
Скульптура
Огаста Сэвидж , родившаяся во Флориде в 1892 году, была культурным защитником и учителем эпохи Гарлемского Возрождения, которая поставила чернокожих обычных людей на передний план своих работ. В 1932 году Сэвидж основал Студию искусств и ремесел Savage, предоставляющую бесплатные уроки живописи, гравюры и скульптуры. Она обеспечила государственное финансирование школы для обучения молодежи и взрослых. Известная как светила в Гарлемском сообществе, Сэвидж призывала художников добиваться финансовой компенсации за свои работы, что привело к созданию Гарлемской гильдии художников в 1935 году. Огаста Сэвидж была единственной афроамериканкой, которой было поручено создать выставку для Всемирной выставки 1939 года. Ярмарка в Нью-Йорке, где она продемонстрировала свое произведение « Подними каждый голос и пой» , которое быстро стало одним из самых популярных произведений на ярмарке. [ 51 ]
Характеристики и темы
Характерной чертой Гарлемского Возрождения была явная расовая гордость, которая стала представлена в идее « новых негров» , которые посредством интеллекта и создания литературы, искусства и музыки могли бросить вызов всепроникающему расизму и стереотипам , продвигая прогрессивную или социалистическую политику, а также расовые и социальная интеграция . Создание искусства и литературы послужит «подъёму» расы.
Не было бы объединяющей формы, которая бы характеризовала искусство, возникшее в эпоху Гарлемского Возрождения. Скорее, он охватывал широкий спектр культурных элементов и стилей, включая панафриканскую перспективу, «высокую культуру» и «низкую культуру» или «низкую жизнь», от традиционной формы музыки до блюза и джаза. традиционные и новые экспериментальные формы в литературе, такие как модернизм и новая форма джазовой поэзии . Эта двойственность означала, что многие афроамериканские художники вступили в конфликт с консерваторами из черной интеллигенции, которые не соглашались с некоторыми изображениями черной жизни.
Некоторыми общими темами, представленными во время Гарлемского Возрождения, были влияние опыта рабства и возникающих афроамериканских народных традиций на чернокожую идентичность, последствия институционального расизма , дилеммы, присущие выступлениям и написанию произведений для элитной белой аудитории, а также вопрос о том, как передать опыт современной чернокожей жизни на городском Севере.
Гарлемский Ренессанс был периодом преимущественно афроамериканского участия. Он опирался на систему поддержки чернокожих покровителей, а также предприятий и публикаций, принадлежащих чернокожим. Однако это также зависело от покровительства белых американцев, таких как Карл Ван Вехтен и Шарлотта Осгуд Мейсон , которые оказывали различные формы помощи, открывая двери, которые в противном случае могли бы остаться закрытыми для публикации работ за пределами чернокожего американского сообщества. Эта поддержка часто принимала форму патронажа или публикаций . Карл Ван Вехтен был одним из самых выдающихся белых американцев, участвовавших в Гарлемском Возрождении. Он разрешил помощь чернокожему американскому сообществу, потому что хотел расового сходства.
Были и другие белые, интересующиеся так называемыми « примитивными » культурами, поскольку многие белые смотрели на чернокожую американскую культуру того времени и хотели видеть такой «примитивизм» в работах Гарлемского Возрождения. Как и в случае с большинством причуд, некоторые люди могли быть использованы в погоне за рекламой.
Интерес к жизни афроамериканцев также породил экспериментальные, но прочные совместные работы, такие как полностью черные постановки Джорджа Гершвина оперы «Порги и Бесс» и Вирджила Томсона и Гертруды Стайн «Четыре святых в трех действиях» . хоровой дирижер Ева Джесси В обеих постановках в состав творческого коллектива входила . Ее хор участвовал в «Четырех святых» . [ 52 ] Музыкальный мир также обнаружил, что лидеры белых групп, бросая вызов расистским взглядам, включают в свои постановки лучших и самых ярких афроамериканских звезд музыки и песни.
Афроамериканцы использовали искусство, чтобы доказать свою человечность и потребовать равенства . Гарлемский Ренессанс привел к тому, что у чернокожих появилось больше возможностей публиковаться в ведущих изданиях. В это время многие авторы начали публиковать романы, журналы и газеты. Новая художественная литература привлекла большое внимание всей страны. Среди авторов, ставших общенационально известными, были Джин Тумер , Джесси Фосет , Клод Маккей , Зора Нил Херстон , Джеймс Уэлдон Джонсон , Ален Локк , Омар Аль Амири , Эрик Д. Уолронд и Лэнгстон Хьюз .
Ричард Брюс Ньюджент (1906–1987), написавший «Дым, лилии и нефрит», внес важный вклад, особенно в отношении экспериментальных форм и тем ЛГБТ того периода. [ 53 ]
Гарлемский Ренессанс помог заложить основу для протестного движения за гражданские права после Второй мировой войны . Более того, многие чернокожие художники, достигшие впоследствии творческой зрелости, были вдохновлены этим литературным движением.
Возрождение было больше, чем просто литературным или художественным движением, поскольку оно обладало определенным социологическим развитием – особенно благодаря новому расовому самосознанию – через этническую гордость, как это видно в движении «Назад в Африку» , возглавляемом ямайцем Маркусом Гарви . В то же время другое выражение этнической гордости, пропагандируемое ВЭБ Дюбуа , ввело понятие « талантливой десятой ». Дюбуа писал о Талантливом Десятом:
Негритянскую расу , как и все расы, спасут ее исключительные люди. Таким образом, проблема образования среди негров должна прежде всего касаться талантливой десятой части; проблема развития лучших представителей этой расы заключается в том, чтобы они могли увести массы от заражения и смерти худших. [ 54 ]
Эти «талантливые десятые» считались лучшим примером достоинства чернокожих американцев как ответ на безудержный расизм того периода. На талантливых десятых не было закреплено особого руководства, но им нужно было подражать. И в литературе, и в популярных дискуссиях были представлены сложные идеи, такие как концепция Дюбуа о «двойственности» (дуализме) (см. «Души черного народа» ; 1903). [ 55 ] Дюбуа исследовал разделенное осознание своей идентичности, что было уникальной критикой социальных разветвлений расового сознания. Позже это исследование было возрождено во время движения Black Pride в начале 1970-х годов.
Влияние
Новая черная идентичность
Гарлемский Ренессанс был успешным в том смысле, что он четко включил опыт чернокожих в историю американской культуры . взрыву не только благодаря культурному , но и на социологическом Наследие Гарлемского Возрождения изменило взгляды Америки и всего мира на афроамериканцев уровне. Миграция чернокожих южан на Север изменила образ афроамериканцев из сельских, малообразованных крестьян в городских, космополитичных утонченных людей. Эта новая идентичность привела к повышению социального сознания, и афроамериканцы стали игроками на мировой арене, расширяя интеллектуальные и социальные контакты на международном уровне.
Прогресс – как символический, так и реальный – в этот период стал точкой отсчета, благодаря которой афроамериканское сообщество обрело дух самоопределения , который обеспечил растущее чувство как черной вежливости, так и воинственности черных , а также стал основой для сообщество, на которое можно было опираться в борьбе за гражданские права в 1950-х и 1960-х годах.
Городская среда быстро развивающегося Гарлема предоставила афроамериканцам любого происхождения возможность оценить разнообразие жизни и культуры чернокожих. Благодаря этому выражению Гарлемский Ренессанс способствовал новому пониманию народных корней и культуры. Например, народные материалы и спиричуэлс стали богатым источником художественного и интеллектуального воображения, которое освободило чернокожих от устоявшихся условий прошлого. Благодаря обмену этим культурным опытом возникло сознание в форме единой расовой идентичности.
Однако внутри определенных групп Гарлемского Возрождения существовало определенное давление с целью принять настроения консервативной белой Америки, чтобы их всерьез восприняла основная масса. В результате квир-культура, хотя и была гораздо более принята в Гарлеме, чем в большинстве других мест страны в то время, наиболее полно реализовалась в дымчатых темных огнях баров, ночных клубов и кабаре города. [ 56 ] Именно на этих площадках процветала блюзовая музыкальная сцена, и, поскольку она еще не получила признания в массовой культуре, квир-исполнители использовали ее как способ честно выразить себя. [ 56 ]
Несмотря на то, что в эпоху Возрождения существовали фракции, которые принимали квир-культуру/образ жизни, человека все равно могли арестовать за участие в гомосексуальных действиях. Многие люди, в том числе писательница Элис Данбар Нельсон и «Мать блюза» Гертруда «Ма» Рейни , [ 57 ] имели мужей, но были романтически связаны и с другими женщинами. [ 58 ]
Женщины и ЛГБТ-сообщество
Считается, что в эпоху Гарлемского Возрождения различные известные личности, в том числе Клод Маккей , Лэнгстон Хьюз и Этель Уотерс , имели частные однополые отношения, хотя этот аспект их жизни в ту эпоху оставался нераскрытым для общественности. [ 59 ] [ 60 ]
На музыкальной сцене Гарлема в таких местах, как «Коттон-клуб» и «Рокленд-Палас», выступлений, регулярно проводились гей- помимо обычных драг-шоу . Лесбиянки или бисексуальные женщины-исполнительницы, такие как блюзовые певицы Глэдис Бентли и Бесси Смит , были частью этого культурного движения, которое способствовало возобновлению интереса к афроамериканской культуре среди чернокожего сообщества и представило ее более широкой аудитории. [ 61 ]
Хотя вклад женщин в культуру в то время часто упускался из виду, современные критики- черные феминистки попытались переоценить и признать культурное творчество женщин во время Гарлемского Возрождения. Такие авторы, как Нелла Ларсен и Джесси Фосет, получили новое признание критиков за свои работы с современной точки зрения. [ 62 ]
Блюзовая певица Гертруда «Ма» Рейни, как известно, носила традиционно мужскую одежду, и ее блюзовые тексты часто отражали ее сексуальные склонности к женщинам, что в то время было чрезвычайно радикальным. Ма Рейни была также первой, кто привнес блюз в водевиль . [ 63 ] Протеже Рейни, Бесси Смит , была еще одной артисткой, которая использовала блюз как способ выразить непримиримые взгляды на однополые отношения с такими строками, как «Когда вы видите двух женщин, идущих рука об руку, просто посмотрите на них и попытайтесь понять». : Они пойдут на эти вечеринки – приглушите свет – только на те вечеринки, куда могут пойти женщины». [ 56 ] Рейни, Смит и художница Люсиль Боган были известны под общим названием «Большая тройка блюза». [ 64 ]
Другой выдающейся блюзовой певицей была Глэдис Бентли, которая, как известно, переодевалась в одежду другого пола . Бентли был владельцем клуба Clam House на 133-й улице в Гарлеме, который был центром посетителей- геев . В отеле Hamilton Lodge в Гарлеме ежегодно проводился дрэг-бал, привлекая тысячи людей, чтобы посмотреть, как молодые люди танцуют в дрэг-бале. Хотя в Гарлеме были безопасные места , были и заметные голоса, такие как голос министра Абиссинской баптистской церкви Адама Клейтона Пауэлла-старшего , который активно выступал против гомосексуализма. [ 58 ]
Гарлемский Ренессанс сыграл важную роль в развитии движения «Новых негров» — попытки афроамериканцев переопределить свою идентичность, освободившись от деградирующих стереотипов. Движение «Нео-новые негры» бросило вызов расовым определениям, стереотипам, гендерным нормам и ролям, стремясь решить проблему нормативной сексуальности и сексизма в американском обществе. [ 65 ]
Эти идеи получили некоторый отпор, особенно в отношении сексуальной свободы женщин. [ 57 ] что было воспринято как подтверждение стереотипа о том, что чернокожие женщины сексуально раскованы. Некоторые представители черной буржуазии считали это препятствием для общего прогресса черного сообщества и разжиганием расистских настроений. Тем не менее, квир-культура и художники определили большую часть Гарлемского Возрождения; Генри Луис Гейтс-младший в эссе 1993 года под названием «Бремя чернокожего человека» написал, что Гарлемский Ренессанс «определенно был таким же веселым, как и черным». [ 58 ] [ 65 ]
Критика движения
Многие критики отмечают, что Гарлемский Ренессанс не мог уйти от своей истории и культуры в попытке создать новую или достаточно отдельную от основополагающих элементов белой европейской культуры. Часто гарлемские интеллектуалы, провозглашая новое расовое сознание , прибегали к мимикрии своих белых коллег, перенимая их одежду, утонченные манеры и этикет. Эту «мимикрию» также можно назвать ассимиляцией , поскольку обычно это то, что должны делать члены меньшинства любой социальной конструкции , чтобы соответствовать социальным нормам, созданным большинством этой конструкции. [ 66 ] Это можно рассматривать как причину того, что художественные и культурные продукты Гарлемского Возрождения не преодолели присутствие белоамериканских ценностей и не отвергли эти ценности. [ нужна ссылка ] В этом плане создание «Нового негра», как того добивались гарлемские интеллектуалы, считалось успехом. [ кем? ]
Гарлемский Ренессанс понравился смешанной аудитории. Литература обратилась к афроамериканскому среднему классу и белым. Такие журналы, как The Crisis , ежемесячный журнал NAACP , и Opportunity , официальное издание Национальной городской лиги , нанимали в свои редакции писателей Гарлемского Возрождения, публиковали стихи и рассказы чернокожих писателей, а также продвигали афроамериканскую литературу через статьи, обзоры и ежегодные литературные премии. Однако, какими бы важными ни были эти литературные издания, эпоха Возрождения в значительной степени полагалась на белые издательства и журналы, принадлежащие белым. [ 67 ]
Главным достижением эпохи Возрождения было открытие дверей для основных белых периодических изданий и издательств, хотя отношения между писателями эпохи Возрождения и белыми издателями и аудиторией вызывали некоторые противоречия. УЭБ Дюбуа не выступал против отношений между чернокожими писателями и белыми издателями, но критиковал такие произведения, как Клода Маккея « бестселлер Домой в Гарлеме » (1928), за обращение к «похотливому спросу» белых читателей и издателей на изображения черной «распущенности». [ 67 ]
Лэнгстон Хьюз высказался от имени большинства писателей и художников, когда в своем эссе «Негритянский художник и расовая гора» (1926) написал, что чернокожие художники намеревались свободно выражать свое мнение, независимо от того, что думает чернокожая публика или белая общественность. [ 68 ] Хьюз в своих произведениях также возвращался к теме расового ухода, но в эпоху Гарлемского Возрождения он начал исследовать тему гомосексуализма и гомофобии. В своих произведениях он начал использовать разрушительный язык. Он исследовал эту тему, потому что в тот период эта тема не обсуждалась. [ 69 ]
Афро-американские музыканты и писатели также входили в смешанную аудиторию, испытав на себе положительные и отрицательные последствия Нового негритянского движения. Для музыкантов кабаре и ночные клубы Гарлема, Нью-Йорка пролили свет на чернокожих исполнителей и позволили чернокожим жителям наслаждаться музыкой и танцами. Однако некоторые из самых популярных клубов (в которых выступали чернокожие музыканты) были предназначены исключительно для белой аудитории; Одним из самых известных ночных клубов Гарлема, предназначенных только для белых, был Cotton Club такие популярные чернокожие музыканты, как Дюк Эллингтон . , где часто выступали [ 70 ] В конечном итоге чернокожие музыканты, выступавшие в этих клубах только для белых, стали гораздо более успешными и стали частью мейнстримовой музыкальной сцены. [ нужна ссылка ]
Точно так же чернокожие писатели получили возможность проявить себя, когда Новое негритянское движение набрало обороты, когда рассказы, романы и стихи чернокожих авторов начали обретать форму и попадать в различные печатные издания в 1910-х и 1920-х годах. [ 71 ] Несмотря на то, что это, казалось бы, хороший способ утвердить свою идентичность и культуру, многие авторы отмечают, как трудно было реализовать какую-либо из их работ. Писатель Чарльз Чеснатт в 1877 году, например, отмечает, что в его публикации в Atlantic Monthly (по просьбе издателя) не было никаких указаний на его расу. [ 72 ]
Важным фактором в борьбе «новых негров» было то, что их работы были представлены как «отличные» или «экзотические» для белой аудитории, что вызывало необходимость у чернокожих писателей обращаться к ним и соревноваться друг с другом, чтобы добиться успеха. [ 71 ] Известный чернокожий писатель и поэт Лэнгстон Хьюз объяснил, что произведения чернокожих авторов размещались так же, как произведения восточного или иностранного происхождения, и использовались лишь изредка по сравнению с их белыми аналогами: однажды место для черной работы было «занято». ", чернокожим авторам пришлось искать публикацию в другом месте. [ 72 ]
Некоторые аспекты Гарлемского Возрождения были приняты без обсуждения и тщательного изучения. Одним из них было будущее «новых негров». Художники и интеллектуалы Гарлемского Возрождения вторили американскому прогрессизму в его вере в демократические реформы, в их вере в искусство и литературу как в проводников перемен и в их почти некритическую веру в себя и свое будущее. Такое прогрессивное мировоззрение сделало чернокожих интеллектуалов, как и их белых коллег, неподготовленными к грубому шоку Великой депрессии , и Гарлемский Ренессанс внезапно закончился из-за наивных предположений о центральной роли культуры, не связанной с экономическими и социальными реалиями. [ 73 ]
Работы, связанные с Гарлемским Возрождением
- Черные дрозды 1928 года.
- Энциклопедия Гарлемского Возрождения (книга)
- Новый негр: Жизнь Алена Локка
- Shuffle Along , мюзикл
- Без названия (Рождение) , картина
- Вуду (опера)
- Когда Вашингтон был в моде
- Негр в искусстве
- Табу (пьеса 1922 года)
- Будут внесены некоторые изменения
См. также
- Движение черных искусств , 1960-е и 1970-е годы.
- Черный ренессанс в Вашингтоне
- Чикаго Черный Ренессанс
- Список артисток Гарлемского Возрождения
- Список фигур Гарлемского Возрождения
- Новый негр
- Ниггерати
- Премия Фонда Уильяма Э. Хармона
- Коттон-клуб , ночной клуб
Общий:
- Ревущие двадцатые
- Афро-американское искусство
- Афро-американская культура
- Афро-американская литература
- Список афроамериканских художников
Примечания и ссылки
Примечания
- ^ Чемберс, Вероника; Мэй-Карри, Мишель (21 марта 2024 г.). «Званый ужин, положивший начало Гарлемскому ренессансу» . Архивировано из оригинала 21 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «NAACP: век борьбы за свободу». Архивировано 1 августа 2013 года в Wayback Machine , Библиотека Конгресса.
- ^ «Гарлем в эпоху джаза» . Нью-Йорк Таймс . 8 февраля 1987 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Коттер, Голландия (24 мая 1998 г.). «АРТ: Цветение 1920-х годов, которое не исчезло» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Французская связь» . Гарлемский Ренессанс . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Кирка, Даника (1 января 1995 г.). «Интервью Los Angeles Times: Дороти Уэст: Голос Гарлема. Ренессанс говорит о прошлом, но ценит настоящее» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Хатчинсон, Джордж. «Гарлемский Ренессанс» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект MUSE - Модернизм, массовая культура и Гарлемский ренессанс: случай графа Каллена». Проект MUSE – Модернизм, массовая культура и Гарлемский ренессанс: случай графа Каллена. Нп и Интернет. 4 апреля 2015 г.
- ^ «Речи представителей афроамериканцев по поводу законопроекта о Ку-клукс-клане 1871 года» (PDF) . Закон Нью-Йоркского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Купер Дэвис, Пегги. «Забытые голоса» . Закон Нью-Йоркского университета.
- ^ МакГрудер, Кевин (2 сентября 2021 г.). Филип Пэйтон . дои : 10.7312/mcgr19892 . ISBN 9780231552875 .
- ^ Вудс, Клайд (1998). Развитие приостановлено . Нью-Йорк и Лондон: Оборотная сторона. ISBN 9781859848111 .
- ^ Блэкмон, Дуглас А. (2009). Рабство под другим именем: повторное порабощение чернокожих американцев от гражданской войны до Второй мировой войны . Якорь.
- ^ Фонер, Эрик (1988). Реконструкция: незавершенная революция в Америке, 1863–1877 гг . Харпер Коллинз.
- ^ Абдул-Джаббар, Карим ; Обстфельд, Раймонд (2007). На плечах гигантов: мое путешествие через Гарлемский Ренессанс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 1–288. ISBN 978-1-4165-3488-4 . OCLC 76168045 .
- ^ «Культура перемен – безграничная история США» . 26 февраля 2024 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года.
- ^ Мухаммад, Халил Джебран (2010). Осуждение черноты: раса, преступность и создание современной городской Америки . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 1–14. ISBN 978-0-674-03597-3 .
- ^ «Гарлемские адские бойцы: черные солдаты в Первой мировой войне» . Америка оживает . 5 февраля 2015 года . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Маккей, Нелли Ю. и Генри Луи Гейтс (редакторы), Антология афроамериканской литературы Нортона , Нью-Йорк: Нортон, 1997, стр. 931.
- ^ Маккей, Клод (октябрь 1917 г.). « Призыв» и «Гарлемская танцовщица » . Семь искусств . 2 (6): 741–742. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Гарлемский ренессанс» . Амстердамские новости . 9 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Библиотека Америки берет интервью у Рафии Зафар о Гарлемском Возрождении» . Библиотека Америки . 26 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 г. . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Поэты, Академия американских поэтов. «О Фентоне Джонсоне» . Поэты . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Фонд, Поэзия (13 августа 2021 г.). «Фентон Джонсон» . Фонд поэзии . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Льюис, Дэвид Леверинг (1995). Портативный ридер Harlem Renaissance . Книги о пингвинах. п. 752. ИСБН 978-0-14-017036-8 .
- ^ Лэнгстон, Хьюз (1926). «Негр-художник и расовая гора» . Нация . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Локк, Ален (1925). Новый негр . Пробный камень. стр. ix.
- ^ Локк, Ален (1925). Новый негр . Пробный камень.
- ^ Хьюз, Лэнгстон (1926). Утомленный блюз . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Хьюз, Лэнгстон (1994). Сборник стихотворений Лэнгстона Хьюза . Винтажная классика. стр. 307 . ISBN 978-0679764083 .
- ^ Уильямс, Роберт М.; Кэррингтон, Чарльз (май 1936 г.). «Союз методистов и негры» . Кризис . 43 (5): 134–135.
- ^ Перейти обратно: а б МакВильям, Джордж Джозеф (январь 1920 г.). «Католическая церковь и негр-священник» . Кризис . 19 (3): 122–123 . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Рамперсад, Арнольд (Введение) (1997). Ален Локк (ред.). Новый негр: голоса Гарлемского Возрождения (1-е изд. Пробного камня). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0684838311 .
- ^ Каллен, граф. "Наследство" . Фонд поэзии . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Хьюз, Лэнгстон (13 января 2010 г.). "С Рождеством" . H-Net: Гуманитарные и социальные науки в Интернете . Новые массы . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Америка, Гарлемский Ренессанс (5 декабря 2016 г.). «Гарлемский ренессанс» . Гарлемский Ренессанс в истории искусства Америки – через coreybarksdale.com.
- ^ Боланд, Джесси. «Музыка Гарлемского Возрождения». Мода и музыка 1920-х годов. Веб. 23 ноября 2009 г.
- ^ «Гарлемская музыка эпохи Возрождения в 1920-х годах» , Мода и музыка 1920-х годов.
- ^ Леонард Физер , «Книга джаза» (1957/59), стр. 59 и далее, Western Book Dist, 1988, ISBN 0818012021 , 9780818012020
- ^ Саузерн, Эйлин , Музыка американцев-негров: история . Нью-Йорк: Нортон, 1997. Печать, стр. 404, 405 и 409.
- ^ Хэтч, Джеймс Вернон; Хамалян, Лео (1996). Утраченные пьесы Гарлемского Возрождения, 1920-1940 гг . Интернет-архив. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2580-3 .
- ^ Уэст, Аберджани и Сандра Л. (2003). Энциклопедия Гарлемского Возрождения , стр. 105–106; Vogue , 15 февраля 1926 г., с. 76.
- ^ Этерингтон-Смит, Мередит (1983), Пату , стр. 83; Vogue , 1 июня 1927 г., с. 51.
- ^ Уайт, Шейн и Грэм (1998). Стиль: афроамериканская экспрессивная культура от ее истоков до костюма Zoot , стр. 248–251.
- ^ Кукс, Бриджит Р. (2007). «Черные художники и активизм: Гарлем в моих мыслях (1969)» . Американские исследования . 48 (1): 5–39. ISSN 0026-3079 . JSTOR 40644000 .
- ^ «Фотостудия GGG на Рождество | Смитсоновский музей американского искусства» . американское искусство . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ Баум, Келли; Роблес, Марисель; Йонт, Сильвия (17 февраля 2021 г.). « Чьи мысли о Гарлеме?» Метрополитен и гражданские права» . Мет . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Уиллис, Дебора (2003). «Визуализация памяти: фотографии и искусство биографии». Американское искусство . 17 (1): 20–23. дои : 10.1086/444679 . JSTOR 3109414 . S2CID 192161995 .
- ^ Джонс, Келли (2011). EyeMinded . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 195. ИСБН 9780822348610 .
- ^ Перейти обратно: а б Рагар, Шерил Р. (2010). «Наследие Дугласа». Американские исследования . 49 – через Ассоциацию американских исследований Средней Америки.
- ^ Нельсон, Мэрилин; Лоусон (2022). Огаста Сэвидж: образ жизни скульптора (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Кристи Оттавиано, Little, Brown and Company. ISBN 9780316298025 .
- ^ «Ева Джесси» , Мичиганский университет, по состоянию на 4 декабря 2008 г.
- ^ Ньюджент, Брюс (2002). Вирт, Томас Х.; Гейтс, Генри Луи младший (ред.). Гей-бунтарь Гарлемского Возрождения: Отрывки из произведений Ричарда Брюса Ньюджента . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822328865 . OCLC 48691374 .
- ↑ WEB Дюбуа, «Талантливый десятый» (текст) , сентябрь 1903 г., TeachingAmericanHistory.org, Университет Эшленда, по состоянию на 3 сентября 2008 г.
- ↑ Чернокожие могли вести интеллектуальные дискуссии о том, есть ли у чернокожих будущее в Америке, и Гарлемский Ренессанс отразил такие социально-политические проблемы.
- ^ Перейти обратно: а б с Хикс, Лиза (9 июля 2013 г.). «Пение лесбийского блюза в Гарлеме 1920-х годов» . Коллекционерский еженедельник .
- ^ Перейти обратно: а б Тенория, Саманта (2006). «Женщины, любящие женщин: странное черное городское пространство во время Гарлемского Возрождения» (PDF) . Журнал исследований студентов Калифорнийского университета в Ирвине (UCI) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вильяроса, Линда (23 июля 2011 г.). «Гей-Гарлемский Ренессанс» . Корень . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года.
- ^ Пиркон, Джексон (2019). «Американцы ЛГБТК в политической системе США: энциклопедия активистов, избирателей, кандидатов и должностных лиц» . АВС-КЛИО . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Болшоу, Мария (1999). «Новые негры, новые женщины: гендерная политика Гарлемского Возрождения» . Женщины: культурный обзор . 10 (2): 127–138. дои : 10.1080/09574049908578383 . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Чен, Эмма (2016). «Черное лицо, квир-пространство: влияние черных лесбиянок и трансгендерных блюзовых женщин Гарлемского Возрождения на новые квир-сообщества» . Исторические перспективы: Исторический журнал студентов Университета Санта-Клары, серия II . 21 (8). Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Тенрио, Саманта (2010). «Женщины, любящие женщин: странное черное городское пространство во время Гарлемского Возрождения» (PDF) . Журнал исследований студентов UCI : 33–44. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Гарбер, Эрик. «Цветное зрелище: субкультура лесбиянок и геев в Гарлеме эпохи джаза» . Американские исследования в Университете Вирджинии . Университет Вирджинии. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Радески, Кэролайн (2019). «Гарлемский Ренессанс». В Чанге, Ховард (ред.). Глобальная энциклопедия истории лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и гомосексуалистов (ЛГБТК) . Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 9781787859906 .
- ^ Перейти обратно: а б Рабака, Рейланд (2011). Наследие хип-хопа от Гарлемского Возрождения до феминистского движения хип-хопа . Лексингтонские книги. ISBN 9780739164822 .
- ^ Яйла, Айшегюль. «Гарлемский Ренессанс и его недовольство» . Академия . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аптекер, Х. изд. (1997), Переписка ВЭБ Дюбуа: Избранное, 1877–1934 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Том. 1, стр. 374–375.
- ^ Рамперсад, Арнольд (26 ноября 2001 г.). Жизнь Лэнгстона Хьюза: Том I: 1902–1941, Я тоже пою Америку . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199760862 – через Google Книги.
- ^ «Проект MUSE - Множественные переходы и двойная смерть Лэнгстона Хьюза». Проект MUSE – Множественные кончины и двойная смерть Лэнгстона Хьюза. Нп и Интернет. 4 апреля 2015 г.
- ^ Дэвис, Джон С. (2012). Исторический словарь джаза . Пугало Пресс. ISBN 9780810878983 . OCLC 812621902 .
- ^ Перейти обратно: а б Вернер, Крейг; Гольфин, Винсент Ф.А.; Райсман, Розмари М. Кэнфилд (2017), «Афроамериканская поэзия» , Литературная энциклопедия Salem Press , Salem Press , получено 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холмс, Юджин К. (1968). «Ален Локк и новое негритянское движение». Негритянско-американский литературный форум . 2 (3): 60–68. дои : 10.2307/3041375 . ISSN 0028-2480 . JSTOR 3041375 .
- ^ Павловская, Анета (2014). «Двойственность афроамериканской культуры. Новое негритянское искусство в межвоенный период» . Арт-запрос . 16 :190 – через Google Scholar.
Ссылки
- Амос, Шон , составитель. Рапсодии в черном: слова и музыка Гарлемского Возрождения . Лос-Анджелес: Rhino Records, 2000. 4 компакт-диска.
- Эндрюс, Уильям Л.; Фрэнсис С. Фостер; Трудье Харрис , ред. Краткий оксфордский справочник по афроамериканской литературе . Нью-Йорк: Оксфорд Пресс, 2001. ISBN 1-4028-9296-9
- Бин, Аннемари. Справочник по афроамериканским выступлениям: пьесы, люди, движения . Лондон: Рутледж, 1999; стр. VII + 360.
- Гривз, документальный фильм Уильяма «Из этих корней» .
- Хиклин, Фанни Элла Фрейзер. «Американский негритянский драматург, 1920–1964». Докторская диссертация, факультет речи, Университет Висконсина , 1965. Анн-Арбор: Университетские микрофильмы 65–6217.
- Хаггинс, Натан. Гарлемский Ренессанс . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета , 1973. ISBN 0-19-501665-3
- Хьюз, Лэнгстон. Большое Море . Нью-Йорк: Кнопф, 1940.
- Хатчинсон, Джордж. Гарлемский Ренессанс в черно-белом цвете . Нью-Йорк: Белкнап Пресс , 1997. ISBN 0-674-37263-8
- Льюис, Дэвид Леверинг, изд. Портативный ридер Harlem Renaissance . Нью-Йорк: Викинг Пингвин , 1995. ISBN 0-14-017036-7
- Льюис, Дэвид Леверинг. Когда Гарлем был в моде . Нью-Йорк: Пингвин, 1997. ISBN 0-14-026334-9
- Остром, Ганс. Энциклопедия Лэнгстона Хьюза . Вестпорт: Greenwood Press , 2002.
- Остром, Ганс и Дж. Дэвид Мэйси, ред. Гринвудская энциклопедия афроамериканской литературы . 5 томов. Вестпорт: Greenwood Press, 2005.
- Паттон, Венетрия К. и Морин Хани, ред. Двойной взгляд: ревизионистская антология Гарлемского Возрождения . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса , 2006.
- Перри, Джеффри Б. Читатель Хьюберта Харрисона . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2001.
- Перри, Джеффри Б. Хьюберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2008.
- Пауэлл, Ричард и Дэвид А. Бейли, ред. Рапсодии в черном: искусство Гарлемского Возрождения . Беркли: Калифорнийский университет Press , 1997.
- Рамперсад, Арнольд . Жизнь Лэнгстона Хьюза . 2 тома. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1986 и 1988 гг.
- Робертсон, Стивен и др., «Беспорядок в домах: жилые помещения, конфиденциальность и наблюдение за сексуальностью в Гарлеме 1920-х годов», Журнал истории сексуальности , 21 (сентябрь 2012 г.), 443–66.
- Сото, Майкл, изд. Преподавание Гарлемского Возрождения . Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2008.
- Трейси, Стивен К. Лэнгстон Хьюз и блюз . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1988.
- Уотсон, Стивен . Гарлемский ренессанс: центр афроамериканской культуры, 1920–1930 гг . Нью-Йорк: Книги Пантеона , 1995. ISBN 0-679-75889-5
- Уильямс, Иэн Кэмерон. «Под Гарлемской луной… От Гарлема до Парижа, годы Аделаид-холла». Континуум Инт. Издательство, 2003. ISBN 0826458939
- Винц, Кэри Д. Блэк Культура и Гарлемский ренессанс . Хьюстон: Издательство Университета Райса, 1988.
- Винц, Кэри Д. Гарлем говорит: живая история Гарлемского Возрождения . Нейпервилл, Иллинойс: Sourcebooks, Inc., 2007 г.
Дальнейшее чтение
- Браун, Линда Рэй (1990). «Уильям Грант Стилл, Флоренс Прайс и Уильям Доусон: отголоски Гарлемского Возрождения». В книге Сэмюэля А. Флойда-младшего (редактор), «Черная музыка в эпоху Гарлемского Возрождения» , Ноксвилл: University of Tennessee Press, стр. 71–86.
- Бак, Кристофер (2013). Гарлемский Ренессанс в: Американская мозаика: афроамериканский опыт . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO.
- Эванс, Кертис Дж. (2008), Бремя черной религии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-532931-5
- Джонсон, Майкл К. (2019), Не могу стоять на месте: Тейлор Гордон и Гарлемский ренессанс . Джексон: Университетское издательство Миссисипи, ISBN 9781496821966 ( онлайн )
- Кинг, Шеннон (2015). Вообще, чей это Гарлем? Общественная политика и массовый активизм в новую негритянскую эпоху . Издательство Нью-Йоркского университета.
- Лессье, Элисон. (2013). Гарлемский Ренессанс: Интерактивное историческое приключение , Северный Манкато, Миннесота: Capstone Press, ISBN 9781476536095
- Мюррелл, Дениз (2018). Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- Мюррелл, Дениз, изд. (2024). Гарлемский ренессанс и трансатлантический модернизм . Эксх. кот. Метрополитен-музей . ISBN 9781588397737
- Падва, Гилад (2014). «Черная ностальгия: поэзия, этническая принадлежность и гомоэротизм в поисках Лэнгстона и брата к брату ». В Падва, Гилад, Квир-ностальгия в кино и поп-культуре , стр. 199–226. Бейзингсток, Великобритания, и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
- Уолл, Шерил А. (2016). Гарлемский ренессанс: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.
- Винц, Кэри Д. и Пол Финкельман (2012). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Лондон: Рутледж.
Внешние ссылки
- «Путеводитель по материалам Гарлемского Возрождения» из Библиотеки Конгресса.
- Брайан Картер (ред.). «Виртуальный Гарлем» . Университет Иллинойса в Чикаго, Лаборатория электронной визуализации . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- «Приближающееся 100-летие Гарлемского Возрождения» , историк HR Аберджани.
- Под гарлемской луной автора Иэн Кэмерон Уильямс ISBN 0-8264-5893-9
- Я хотел бы показать вам Гарлем - Роллин Линд Хартт, The Independent , апрель 1921 г.
- Коллекция: «Художники Гарлемского Возрождения» из Художественного музея Мичиганского университета.
- Выставка Гарлемского Возрождения и Трансатлантического Модернизма в Метрополитен-музее , 25 февраля – 28 июля 2024 года.
- Статьи в The New York Times о Гарлемском Возрождении, в том числе о выставке 2024 года в Метрополитен-музее.