Лаборатория электронной визуализации
Лаборатория электронной визуализации ( EVL ) — это междисциплинарная исследовательская лаборатория и программа последипломного обучения в Университете Иллинойса в Чикаго , объединяющая преподавателей, студентов и сотрудников, главным образом, факультетов искусства и компьютерных наук UIC. Основными областями исследований являются компьютерная графика , визуализация, виртуальная и дополненная реальность, развитые сети и медиаискусство. Выпускники EVL получают степень магистра или доктора компьютерных наук.
История [ править ]
EVL представляет собой одно из старейших коллабораций в области искусства и инженерии в Соединенных Штатах. Он был основан в 1973 году Томом ДеФанти (тогда сотрудником химического факультета МСЖД, позже компьютерными науками) и Дэном Сандином (художественного факультета). Первоначально лаборатория называлась Circle Graphics Habitat , в честь тогдашнего названия UIC — Университета Иллинойса в Чикаго Серкл . ДеФанти и Сандин были содиректорами лаборатории, а в 1987 году к ним присоединилась Максин Д. Браун в качестве заместителя директора. В 2001 году Сандин ушел с преподавательской деятельности, но продолжал руководить лабораторией вместе с ДеФанти до своего выхода на пенсию в 2004 году. Выпускник EVL PhD. Джейсон Ли возглавлял компанию с 2004 по 2014 год, после чего Браун стал директором EVL, а директором по исследованиям стал давний сотрудник и профессор информатики Эндрю Джонсон.
Исследования [ править ]
Работа в EVL на протяжении многих лет включала:
- 1977: Перчатка Sayre Glove, первая перчатка для обработки данных . [1]
- ДеФанти 1981: Аппаратное обеспечение Z Box и программное обеспечение ZGRASS (на основе предыдущего языка программирования GRASS ), первая графическая система для домашнего компьютера Bally. Эта система имела видеовыход NTSC и использовалась рядом художников компьютерной графики того времени.
- 1988: Созданные на компьютере PHSColograms , автостереоскопическая 3D-техника, с (искусством) н .
- 1992: Автоматическая виртуальная среда CAVE , система виртуальной реальности на основе проекций. [2]
- 1995: Мероприятие I-WAY на выставке Supercomputing '95, прототип сетевых вычислений . [3]
- 1997: Проект STAR TAP, объединяющий несколько международных высокопроизводительных сетей. Далее следует оптическая сеть StarLight.
- 2013: SpiderSense, новаторский проект в области аугментики человека. SpiderSense — это носимое устройство, объединяющее ультразвуковую технологию с вибрирующим оборудованием, позволяющее пользователям определять направление движения и «чувствовать» препятствия в окружающей среде, не видя их физически. [4]
Искусство [ править ]
Основные моменты электронного искусства, выполненные в EVL, включают:
- Electronic Visualization Events (EVE) в середине 1970-х годов — живые представления в реальном времени с использованием компьютерной графики, обработки видео и музыки.
- Ранние видеоролики с компьютерной графикой, созданные путем объединения системы GRASS ДеФанти на PDP-11 и процессора изображений Sandin . Видео Spiral PTL (1980) вошло в первую коллекцию видеоарта Музея современного искусства .
- Компьютерный художник Ларри Кьюба провел время в EVL, используя тамошние инструменты для своих фильмов «3/78» и «Расчетные движения» , а также для короткометражных спецэффектов для «Звездных войн» .
- В 1996 году EVL установила первую общедоступную CAVE в Центре Ars Electronica в Австрии и представила ряд произведений виртуальной реальности.
EVL был представлен на выставке Chicago New Media 1973–1992, посвященной произведениям искусства, созданным с помощью EVL, а во время выставки была проведена демонстрация CAVE 2. [5] Выставка проходила в галерее 400 UIC под куратором Джона Кейтса. [6]
СИГГРАФ [ править ]
Члены EVL участвуют в организации и конференции SIGGRAPH с момента ее создания. ДеФанти занимал должности секретаря (1977–1981) и председателя (1981–1985) организации, а также председателя конференции 1979 года. Браун занимал должности заместителя председателя по оперативной деятельности (1985–1987 гг.) и секретаря (1981–1985 гг.), а также председательствовал на конференции 1992 года. По словам Джима Блинна , популярный электронный театр «начался с того, что группа людей собралась в комнате общежития Дэна Сандина, чтобы посмотреть видеокассеты». [7] В 1979 году ДеФанти основал SIGGRAPH Video Review, который с середины 80-х годов по настоящее время редактирует и администрирует EVLer Дана Плепис. На SIGGRAPH '92 компания EVL организовала мероприятие «Showcase», на котором исследователи продемонстрировали 35 проектов в области новейших вычислений и научной визуализации . На SIGGRAPH '94 компания EVL организовала мероприятие VROOM, демонстрирующее состояние технологии виртуальной реальности .
В 1998 году Браун получила первую в истории награду SIGGRAPH за выдающиеся заслуги за свой вклад в организацию. В 2000 году ДеФанти и выпускница EVL Коппер Гилот также получила награду за выдающиеся заслуги.
Ссылки [ править ]
- ^ Штурман, диджей; Зельцер, Д. (январь 1994 г.). «Обзор ввода данных в перчатках». IEEE Компьютерная графика и приложения . 14 (1): 30–39. дои : 10.1109/38.250916 . S2CID 7119184 .
- ^ Круз-Нейра, К.; Сандин, Д.; ДеФанти, Т.; Кеньон, Р.; Харт, Дж. (1992). «ПЕЩЕРА: автоматическая виртуальная среда аудиовизуального опыта» . Коммуникации АКМ . 35 (6): 65–72. дои : 10.1145/129888.129892 . S2CID 19283900 .
- ^ ДеФанти Т., Фостер И., Папка М., Стивенс Р., Куфусс Т. (1996). «Обзор I-WAY: глобальные визуальные суперкомпьютеры». Международный журнал суперкомпьютерных приложений . 10 (2): 123–130. дои : 10.1177/109434209601000201 . S2CID 6422566 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Матеевитси В., Хаггадоне Б., Ли Дж., Кунзер Б., Кеньон Р. (2013). «Ощущение окружающей среды с помощью SpiderSense». Материалы 4-й Международной конференции по дополненному человеку . стр. 51–57. дои : 10.1145/2459236.2459246 . ISBN 9781450319041 . S2CID 1437545 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Пармет, Шарон (23 октября 2018 г.). «Лаборатория электронной визуализации UIC представлена на выставке «Новые медиа в Чикаго, 1973–1992 годы»» . МСЖД сегодня . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Пикард, Кэролайн (29 ноября 2018 г.). « Новые медиа Чикаго 1973–1992» отдают дань уважения вкладу города в видеоигры и цифровое искусство» . Чикагский читатель . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Блинн, Дж. (1995). «Как посетить конференцию Siggraph». IEEE Компьютерная графика и приложения . 15 (4): 86–88. дои : 10.1109/38.391503 .