Арс Электроника
Ars Electronica Linz GmbH — австрийский культурный, образовательный и научный институт, работающий в области искусства новых медиа , основанный в Линце в 1979 году. Он базируется на базе Центра Ars Electronica (AEC), в котором находится Музей будущего, в город Линц. Деятельность Ars Electronica сосредоточена на взаимосвязях между искусством, технологиями и обществом. Он проводит ежегодный фестиваль и управляет многопрофильным центром исследований и разработок в области медиаискусства , известным как Futurelab. Он также присуждает награды Prix Ars Electronica .
История
[ редактировать ]
Ars Electronica начала свой первый фестиваль в сентябре 1979 года. Его основателями были Ханнес Леопольдзедер, Хуберт Богнермайр , Герберт В. Франке и Ульрих Рютцель. Фестиваль проводился сначала раз в два года, а с 1986 года ежегодно. Премия Prix Ars Electronica была открыта в 1987 году и с тех пор вручается каждый год. Ars Electronica Linz GmbH была зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью в 1995 году. Центр Ars Electronica вместе с Futurelab открылся в 1996 году и был реконструирован в 2009 году.
Финансирование предоставляется городом Линц, провинцией Верхняя Австрия и Австрийской Республикой , а также частными партнерами. С 2014 года организацию возглавляют художественный руководитель Герфрид Штокер и финансовый директор Дитхард Шварцмайр. [1]
Экспонаты музея
[ редактировать ]Верхняя часть АЭК называется Sky Media Loft и в основном используется как кофейня или бар музея. Его также можно арендовать для встреч или мероприятий. Бар иногда использовался как студия для выпуска новостей местного телевизионного отделения австрийской национальной телевизионной организации ORF . Особенностью Sky Media Loft является чудесный вид на Нибелунгенбрюке и главный город Линца на другом берегу Дуная, который служит фоном для выпусков новостей.
На втором этаже люди могут взаимодействовать с экспонатами. Есть музыкальные бутылки с разной музыкой или Pingpongplus — игра в настольный теннис на столе с виртуальной водой на поверхности.
На первом этаже размещены экспозиции о мире, скрытом от наших глаз. В «Скрытых мирах» различные машины переводят голос и слова в виртуальные символы или цвета, а предметы повседневной жизни можно перемещать по экрану, если к ним прикоснуться.
Предлагается небольшая комната между первым и первым этажом, одна из главных достопримечательностей. Симулятор полета «Хамфри» использует очки виртуальной реальности, чтобы дать пользователям смоделированное представление о полете, а человек, отправляющийся в путешествие, подключается к компьютеру с помощью кабелей, закрепленных по всему телу. Можно летать повсюду и видеть движения рук, ног и пейзаж, если посетитель поднимает голову или смотрит вниз.
Вход или так называемый «Ворота входа» в музей находится на первом этаже и ведет новичка прямо в Телесад , где за цветочной грядкой присматривает робот. Каждый билет снабжен штрих-кодом , который дает информацию о времени входа посетителя в музей. После посещения билет можно вставить в компьютер возле выхода, и он дает статистическую информацию о том, что произошло в мире за время пребывания в АЭК. Распечатанный список дает информацию о том, сколько людей умерло или родилось за это время или сколько аварий произошло по вине пьяных водителей.
Последний этаж называется «Виртуальная реальность» и находится в подвале здания. ПЕЩЕРА – еще одна достопримечательность музея. Куб со стороной 3 метра используется в качестве экрана для проецирования виртуального мира . Всегда есть группы человек из 10, которые погружаются в мир, где физические законы не имеют никакого значения. Кроме того, 3D-очки создают впечатление телесной среды.
Музей 2009 – настоящее время
[ редактировать ]Новый центр Ars Electronica, спроектированный Treusch Architecture ZT GmbH, открыл свои двери 2 января 2009 года после примерно двух лет строительных работ и ориентировочной стоимости 30 миллионов евро. Сейчас здесь имеется 3000 квадратных метров для выставок, 100 м² 2 для исследований и разработок, 400 м 2 для семинаров и конференций, 650 м 2 под кейтеринг и еще 1000 м. 2 общественного пространства для проведения различных мероприятий. [2]

Новый AEC состоит из оригинального здания, новой «башни-близнеца», главного выставочного зала под названием Main Gallery и нового помещения для Ars Electronica Futurelab. Все здание покрыто стеклянной оболочкой площадью 5000 квадратных метров, состоящей из 1100 стеклянных панелей. Каждая панель оснащена светодиодной полосой, позволяющей менять цвет. Таким образом, все здание действует как гигантская экспозиция. Художники могут создавать свои собственные визуализации, которые будут демонстрироваться на различных мероприятиях, особенно во время фестиваля Ars Electronica.
Ресторан расположен на третьем этаже новостройки и называется CUBUS, что соответствует кубической форме здания.
Экспонаты музея
[ редактировать ]С новым зданием внутри Ars Electronica появилась новая тематическая направленность. Науки о жизни, глобальные изменения (например, изменение климата, рост населения, загрязнение окружающей среды) и исследование Вселенной — это всего лишь взгляд на различные новые темы.Музей можно разделить на следующие зоны:
Главная галерея
[ редактировать ]В Главной галерее площадью около 1000 квадратных метров находится основная выставка «Новые взгляды на человечество», посвященная таким темам, как биотехнология, робототехника, быстрое прототипирование и человеческое тело. Он разделен на следующие четыре так называемые «лаборатории»:
- Brain-Lab фокусируется на человеческом мозге, восприятии и достижениях медицины.
- Био-Лаборатория специализируется на биотехнологиях и их применениях.
- Fab-Lab занимается новыми возможностями, предлагаемыми 3D-принтерами и быстрым прототипированием .
- Робо-Лаборатория занимается робототехникой, а также различными протезными системами.
В Главной галерее есть специальная зона для детей, тематически не связанная с основной экспозицией.
Гео Сити
[ редактировать ]Geo City фокусируется на глобальных событиях, вызванных человечеством, таких как рост населения и добыча природных ресурсов. Эти глобальные события связаны с возможными местными реакциями, которые визуализируются в интерактивной городской информационной системе Sim-Linz.
Художники, Создатели, Инженеры
[ редактировать ]Это место для временных выставок на первом и втором этажах оригинального здания, посвященное междисциплинарным аспектам Ars Electronica и ее участников.
Глубокий космос
[ редактировать ]Глубокий космос [4] – это многофункциональный презентационный зал, предлагающий широкий спектр возможностей. Он состоит из двух стен (фасадной и напольной) размерами 16×9 метров, которые служат экранами для восьми проекторов Galaxy NH-12 от Barco . [5] Проекты варьируются от видео высокого разрешения до научных (3D) визуализаций, таких как полет из солнечной системы, всей известной вселенной и художественных проектов.
Лаборатория будущего
[ редактировать ]В том же здании находится Ars Electronica FutureLab, место для исследования и опробования новых технологий киберискусства. См. также Prix Ars Electronica , ежегодную церемонию награждения, вручаемую Ars Electronica на фестивале киберискусства. С 2004 года одна из наград Prix Ars Electronica позволяет молодому новатору или команде новаторов приезжать на лето в FutureLab для разработки многообещающей идеи или технологии в электронных медиа.
Фестиваль
[ редактировать ]Фестиваль Ars Electronica | |
---|---|
![]() Арс Электроника, 2009 г. | |
Жанр | Электронная музыка , искусство |
Местоположение(а) | Австрия |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Основатели | Арс Электроника |
Веб-сайт | Сайт Арс Электроника |
Ежегодный фестиваль Ars Electronica — это собрание художников, ученых и технологов, призванное стать «площадкой для экспериментов, оценки и переосмысления». [1] Фестиваль всегда имел публичное присутствие в Линце, реализуя масштабные проекты под открытым небом и проводя лекции, дискуссии и мастер-классы в самых разных общественных местах. [6] : 54
Каждый год фестиваль посвящен определенной теме. Темой фестиваля в 2014 году было «C... Что нужно, чтобы измениться», то есть способы продвижения социальных изменений и инноваций. Он привлек 579 участников и около 85 000 посетителей. [7]
Особенности на фестивале 2014 года
[ редактировать ]Искусство устройства
[ редактировать ]
Форма концепт-арта , искусство устройств, описывается как «бунт формы, когда предметы повседневного использования переворачиваются, чтобы сказать вам что-то другое». [8] Среди образцов, представленных на фестивале 2014 года, были:
- «Отаматон» – музыкальный инструмент, имеющий форму музыкальной ноты.
- «Бесконечный экран – все, что мы видим, могло быть иначе» – цикл интермедийных работ дуэта художников Аротин и Сергей .
- «Симулятор еды», в котором датчик давления во рту пользователя имитирует ощущение пережевывания пищи.
- «Лентикулярный велосипед» — старомодный велосипед с экранной каруселью, установленной над рулем, известный как «Устойчивое кино № 2» и созданный Скоттом Хессельсом.
- Робот, занимающийся уличным попрошайничеством, сделанный из переработанных компьютерных деталей, с голосом и роботизированными руками.
- «Touchy», «человеческая камера», изобретенная гонконгским художником Эриком Суиссом.
Умные атомы (спаксели)
[ редактировать ]Версия под названием «Умные атомы: версия спакселей» была разработана Ars Electronica Futurelab и показана на фестивале 2014 года.
Приз Арс Электроника
[ редактировать ]


Prix Ars Electronica — это ежегодная награда, присуждаемая в нескольких категориях, «в честь творчества и инновационности в использовании цифровых медиа». [9] Лауреатов премии выбирает международное экспертное жюри из пяти человек, которое может самостоятельно предлагать кандидатов. Премия может присуждаться отдельным лицам, командам или организациям, а также может быть присуждена за конкретное произведение искусства или за другую форму инноваций. Гровер (2008) назвал высшую награду «Золотая Ника» «Оскаром цифрового искусства». [6] : 55
Впервые премия была вручена в 1987 году, и с тех пор в категориях произошло несколько изменений. В 2014 году было подано 2703 заявки из 77 стран. Все работы остаются в онлайн-архиве Prix Ars Electronica Showcase, содержащем более 55 000 экспонатов.
Категории наград
[ редактировать ]Награды Золотой Ники [10] (стоимостью 10 000 евро), Почетные грамоты и Почетные грамоты присуждаются в следующих номинациях:
- Компьютерная анимация/кино/визуальные эффекты (впервые представлено в 1987 году)
- U19 Create Your World (впервые представлено в 1998 году)
- Дальновидные пионеры медиаискусства
- Интерактивное искусство [примечание 1]
- Цифровая музыка и саунд-арт [примечание 1]
- Гибридное искусство (впервые представлено в 2007 году) [примечание 1]
- Цифровые сообщества (впервые представлены в 2004 г.) [примечание 1]
- Искусственный интеллект и искусство жизни (впервые представлено в 2019 году) [примечание 1]
Примечание:
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вручается раз в два года, начиная с 2014 г. (Впервые вручено в 1990 г.)
Существует также схема грантов для поощрения и поддержки исключительно многообещающих идей. Он известен как «[следующая идея] voestalpine Art and Technology Grant».
Некоторые известные лауреаты наград
[ редактировать ]- 1987: « Люксо-младший », реж. Джон Лассетер из Pixar («Золотая Ника» — компьютерная анимация). [11]
- 1990: « Видеоплас », Майрон Крюгер (Золотая Ника – Интерактивное искусство). [6] : 56
- 1992 «Дом мозга», Моника Флейшманн и Вольфганг Штраус (Золотая Ника - Интерактивное искусство)
- 1994: « Парк Юрского периода » Денниса Мюрена , Марка Диппе и Стива Уильямса (Золотая Ника – компьютерная анимация) [12]
- 1999: «Разностная машина № 3», Линн Хершман (Золотая Ника - Интерактивное искусство) [6] : 60
- 2004: Arc.Ask3.Ru (Золотая Ника – Цифровые сообщества) [13]
- 2005: Processing , язык программирования и среда, предназначенные для электронного искусства (Golden Nica — Net Vision) [6] : 64–65
- 2007: SymbioticA , Лаборатория совместных исследований искусства и науки Университета Западной Австралии (Golden Nica - Hybrid Art) [14]
- 2008: The Reactable Сержи Жорда и других (Золотая Ника - цифровая музыка) [15]
- 2009: WikiLeaks (Награда за отличие – цифровые сообщества) [16]
Центр Арс Электроника
[ редактировать ]Центр расположен в современном комплексе зданий на берегу Дуная . Он действует как постоянная база и витрина Ars Electronica. Большая часть пространства используется для публичных выставок и мероприятий с упором на интерактивность и участие. Основными темами являются науки о жизни, проблемы окружающей среды и подготовка к предстоящим технологическим разработкам, которые могут оказать воздействие на общество.
Также предусмотрены возможности для проведения конференций, семинаров и исследований и разработок. Центр был расширен и расширен в 2009 году, что совпало с пребыванием Линца в качестве культурной столицы Европы . Это самый посещаемый музей Линца. [17]
Арс Электроника Futurelab
[ редактировать ]Futurelab, расположенный в Центре Ars Electronica, представляет собой экспертный центр междисциплинарных исследований и разработок новых технологий киберискусства. [18] В нем работают около 35 постоянных членов команды, и он предлагает резиденции признанным и начинающим художникам и исследователям.
Futurelab создала инфраструктуру и контент для Центра и Фестиваля. Совсем недавно он участвовал в проектах в области искусства и науки совместно с университетами и частным сектором. [19]
спаксели
[ редактировать ]Спексели . («космические пиксели») [20] ) были публично показаны в качестве мировой премьеры в 2012 году компанией Ars Electronica Futurelab. Спаксели — это отдельные элементы, образующие дисплей дрона . с автоматическим управлением, Дроны оснащенные светодиодами (= спакселями), летают строем, создавая видимые трехмерные объекты на фоне ночного неба. [21] [22] Спаксель арт. Викисловарь
Комментарий
[ редактировать ]Трент Натаниэль Гровер включил приложение об Ars Electronica в свою книгу «Мечта техно-шамана» (2008). [6] Он описывает деятельность института как «уникальную платформу для изучения, обсуждения, отслеживания и анализа взаимосвязи между искусством, технологиями и обществом». [6] : 53 Такая работа, утверждает он, подтверждает место человека в центре технокультурных процессов как «бенефициара, жертвы и, прежде всего, создателя и применения новых технологий». [6] : 67 Отмечая, что быстрые темпы технологических инноваций имеют глубокие последствия для культуры и общества, он представляет роль Ars Electronica в работе по интеграции достижений в области технологий с искусством и обществом на благо всех и противопоставляет эту точку зрения модернистскому призыву « искусство ради искусства». [6] : 54
В заключение Гровер выразил надежду, что Ars Electronica «сможет продолжать свой постоянный поиск инноваций и расширения, чтобы мы все могли извлечь выгоду из интеграции искусства, технологий и общества и в дальнейшем участвовать в них». [6] : 67–68
Публикации
[ редактировать ]Гровер (2008) охарактеризовал опубликованную работу Ars Electronica как «убедительный снимок взаимозависимого технологического и художественного развития с обширным и длительным социальным и культурным воздействием». [6] : 53
- Cyberarts 98: .net, интерактивное искусство, компьютерная анимация/визуальные эффекты, компьютерная музыка, U19/кибергенерация. Издание 98 (немецкое и английское издание). Опубликовано Спрингером (1998). ISBN 9783211831359 .
- Ars Electronica: Лицом к будущему: обзор двух десятилетий (электронная культура: история, теория и практика). Опубликовано MIT Press (1999). ISBN 9780262041768 .
- Цифровой авангард: празднование 25-летия Ars Electronica. Опубликовано Ars Electronica, Линц (2004 г.)
- Ars Electronica 2008: Новая культурная экономика – пределы интеллектуальной собственности. Опубликовано Хатье Канц (2008). ISBN 9783775722247 .
- Ars Electronica 2013, под редакцией Ханнеса Леопольдседера, Кристины Шёпф, Герфрида Штокера. Опубликовано Хатье Канц (2014). ISBN 9783775736305 .
Галерея
[ редактировать ]- Центр во время фестиваля 2012 года
- Другой кот Марго , картина Артура Гансона , выставка в Музее будущего, 2009 г.
- Эфемерная мелодия, музыкальный инструмент, созданный в Токийском университете, представленный на фестивале 2008 года.
- IMPETUS от MIT Media Lab на фестивале 2009 года.
- «Звук Земли», фестиваль 2013 г.
- Центр Ars Electronica ночью
- Центр Ars Electronica перед реконструкцией днем
- Сотрудники центра демонстрируют развлекательных роботов.
- Посетитель AEC моделирует глиняную фигурку, которую затем можно вставить в 3D-сканер для использования в нескольких виртуальных мирах.
- Посетитель подвешивается к потолку и может перемещаться в виртуальной реальности.
- Экспозиция Википедии показывает случайные статьи из Википедии на всех языках (правый экран), а также позволяет посетителю интерактивно перемещаться по Википедии (левый экран).
См. также
[ редактировать ]
- Список фестивалей электронной музыки
- Компьютерное искусство
- Цифровое искусство
- Электронное искусство
- Киберарты
- КиберАртс Интернешнл
- Арс Техника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сайт Арс Электроника
- ^ «АРС Электроника | Центр» . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Открыты заявки на резиденцию ESO по искусству и науке» . Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «АРС Электроника | Центр» . Архивировано из оригинала 10 августа 2010 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Визуализация в основе футуристического погружения» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Трент Натаниэль Гровер (2008), Мечта техно-шамана , Приложение A («Ars Electronica: На пути к интеграции искусства, технологий и общества»), стр. 53-68, ProQuest
- ^ Веб-сайт Ars Electronica, «Ars Electronica 2014»
- ^ Керри Скайринг, Когда технологии захватывают вашу жизнь, превратите свою машину в послание , Deutsche Welle , 19 сентября 2014 г.
- ^ Веб-сайт Ars Electronica, "Prix Ars Electronica"
- ^ «Категории и призы » Фестиваль Ars Electronica» . ars.electronica.art . 15 июня 2010 г.
- ^ Архив Ars Electronica. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine , 1987 г.
- ^ Архив Ars Electronica. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine , 1994 г.
- ^ Архив Ars Electronica. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine , 2004 г.
- ^ Архив Ars Electronica. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine , 2007 г.
- ^ Архив Ars Electronica. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine , 2008 г.
- ^ Архив Ars Electronica. Архивировано 30 июня 2019 г. в Wayback Machine , 2009 г.
- ^ Веб-сайт Ars Electronica, «Центр Ars Electronica»
- ^ Веб-сайт Ars Electronica, «О Ars Electronica Futurelab»
- ^ Веб-сайт Ars Electronica, "Futurelab Network"
- ^ Хорст Хёртнер, Мэтью Гардинер, Роланд Харинг, Кристофер Линдингер, Флориан Бергер. «Спаксели, пиксели в пространстве – новый режим пространственного отображения» В: Материалы международной конференции по обработке сигналов и мультимедийным приложениям, SIGMAP 2012, Цифровая библиотека SciTePress.
- ^ Умные спаксели атомов от Ars Electronica рисуют 3D-изображения в ночном небе , designboom , 23 сентября 2014 г.
- ↑ Райан Сейгер, «Смотрите, как дроны рисуют фигуры в ночном небе» , Time , 29 сентября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ван Уффелен, Крис . Современные музеи – архитектура, история, коллекции , издательство Braun Publishing, 2010, ISBN 978-3-03768-067-4 , страницы 144–145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Sky Media Loft (март 2007 г.)
- Отклонена заявка на участие в конкурсе на новый AEC
- Официальный сайт Барко
- Фестивали электронной музыки в Австрии
- Новое медиа-искусство
- Цифровое искусство
- Цифровые медиаорганизации
- Фестивали электроакустической музыки
- Компании по организации мероприятий в области электронной музыки
- Музыкальные фестивали, основанные в 1979 году.
- Фестивальные организации в Европе
- Политическое искусство
- Культурные организации, базирующиеся в Австрии
- Политика и технологии
- Роботизированное искусство
- Хакерская культура
- Компьютерное искусство
- Здания и сооружения в Линце
- Художественные музеи и галереи Австрии
- Научные музеи Австрии
- Робототехнические организации
- Музеи Верхней Австрии
- Туристические достопримечательности в Линце