Jump to content

Артур Гансон

Артур Гансон
Рожденный 1955 (68–69 лет)
Хартфорд , Коннектикут, США
Образование Бакалавр искусств, Университет Нью-Гэмпшира (1978)
Известный Кинетическое искусство
Награды
Duration: 40 seconds.
Мыслящий стул бесконечно плетется по каменистой платформе по круговой дорожке.

Артур Гансон (род. 1955) — кинетический скульптор . Он проводит демонстрации механического искусства и машин Руба Голдберга на экзистенциальные темы. Его движущиеся скульптуры выставлялись во многих научных музеях и художественных галереях. Работы Гансона нравятся зрителям всех возрастов, и они были показаны в детском анимационном телешоу. Он изобрел детские игрушки массового производства и проводит ежегодный конкурс по созданию машин цепной реакции Руба Голдберга.

Гансон был постоянным художником на факультете машиностроения Массачусетского технологического института с 1995 по 1999 год. Кроме того, он выступил с приглашенными презентациями о своей работе на конференции TED и в Long Now Foundation .

Биография

[ редактировать ]
Duration: 33 seconds.
Машина с 23 клочьями бумаги . Обрывками порванной бумаги манипулируют, чтобы они двигались, как стая птиц.
Машина с бетоном . Понижение передачи означает, что последняя передача совершит один оборот более чем за 2 триллиона лет. Машина работает бесперебойно, даже несмотря на то, что конечная шестерня забетонирована и не может вращаться.

Гэнсон родился в Хартфорде , штат Коннектикут, в 1955 году. У него есть старшая сестра Эллен Форд и младший брат Ричард Гэнсон. Он получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Нью-Гэмпшира в 1978 году. В 1987 году он женился на Рокки Томаскоффе, и у них родился сын Кори. В 2003 году Гансон появился в эпизоде ​​детского телешоу « Артур» . [1] В 2013 году Гансон вышла замуж за фотографа Чехалиса Хегнера . В настоящее время они живут в районе Чикаго. [2] [3]

Гансон описывает свою работу как нечто среднее между машиностроением и хореографией . [4] Его скульптуры называют «жестовыми, юмористическими, вызывающими воспоминания и интроспективными». [2] или «Гениальный. Философский. Остроумный». [5]

Некоторые из его чрезвычайно сложных машин имеют одну очень простую функцию, например, элегантно смазывают себя смазочным маслом, зачерпнутым из кастрюли ( «Машина с маслом» ), или заставляют стул хаотично подпрыгивать вокруг игрушечного кота ( «Другой кот Марго» ). Другие машины вообще ничего не делают, а двигаются визуально увлекательно, например, игрушечный стул, который внезапно собирается из маленьких палочек и деревянных досок (« Желтый стул Кори» ). [2]

Хотя некоторые критики видят в этих работах глубокий философский смысл, машины Гансона также демонстрируют детскую и игривую сторону. [6] Одна из его конструкций представляет собой набор проволочных шестеренок, привязанных к куриному поперечному рычагу , оснащенных миниатюрными шипами и предназначенных для «ходьбы» взад и вперед по миниатюрной дороге ( Машина с куриным рычагом ). Этот любопытный аппарат появился в «Арт-атаке Маффи» , эпизоде ​​детского мультсериала «Артур» , где его сравнивали с «трагикомическими произведениями Сэмюэля Беккета – крохотной фигуркой, навсегда запряженной своим бременем абсурда». [7]

Гансон и его жена Чехалис Хегнер создают совместные работы, такие как « Он и Она» — кинетическая скульптура, которая взаимодействует с фотографией, в которой механическая рука с пером на конце нежно ласкает пальцы ног женской фигуры, сидящей на столе.

Помимо своих художественных работ, Гансон также является изобретателем Toobers & Zots , коммерческого набора игрушек, состоящего из сгибаемых частей пенопласта абстрактных форм, из которых можно собрать практически что угодно. [2] Он также участвовал в разработке других игрушек. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Пятница после Дня благодарения

[ редактировать ]

С 1999 по 2019 год Гэнсон был ведущим («зачинщиком») ежегодного конкурса «Пятница после Дня Благодарения» (FAT), спонсируемого Музеем Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс . Команды участников конструируют сложные машины цепной реакции в стиле Руба Голдберга на столах, расставленных вокруг большого спортзала. Каждое устройство связано веревкой со своим предшественником и устройством-преемником. Начальную веревку торжественно натягивают, а последующие события снимаются на видео крупным планом и одновременно проецируются на большие экраны для просмотра живой публикой. После завершения всего каскада мероприятий разыгрываются призы в различных категориях и возрастных уровнях. Видео с конкурсов нескольких предыдущих лет можно просмотреть на веб-сайте музея Массачусетского технологического института. [8] [9]

В другом варианте в соревнованиях использовался один мяч для гольфа , который передавали от одного сложного механизма к другому. Все мероприятие было вдохновлено 1997 годом, когда Гансон увидел фильм «Как идут дела » швейцарских художников Фишли и Вайса , в котором была изображена сложная установка с цепной реакцией , построенная с использованием обычных предметов домашнего обихода и материалов. В следующем году Гансон организовал такое мероприятие и снял его для музея Массачусетского технологического института, а в 1999 году открыл мероприятие для командных соревнований. [10]

Выставки

[ редактировать ]
Duration: 1 minute and 2 seconds.
Другой кот Марго , выставленный в Музее будущего (2009 г.)

Гансон проходил резиденции в научных музеях и сотрудничал с Театром движения Студебеккеров. Его работы были представлены на персональных выставках в Музее Массачусетского технологического института , Гарвардском Карпентерском центре визуальных искусств , Музее ДеКордова , Галерее Рикко/Мареска (Нью-Йорк) и Эксплораториуме (Сан-Франциско). Он участвовал в групповых выставках в Ars Electronica Музее будущего ( Линц, Австрия ), Галерее американского искусства Аддисон ( Андовер, Массачусетс ) и Музее Брюса ( Гринвич, Коннектикут ).

У Гансона есть постоянная инсталляция в Национальном зале славы изобретателей в Акроне, штат Огайо . Одна из его кинетических скульптур выставлена ​​у входа в Центр Лемельсона по изучению изобретений и инноваций, расположенный в Смитсоновского института на Национальном музее американской истории Национальной аллее в Вашингтоне .

С 1995 года большая коллекция его работ находится в постоянной экспозиции в разделе «Жестовая инженерия: скульптуры Артура Гансона» в Музее Массачусетского технологического института. [4] [5] [6] Эта коллекция была одной из немногих экспозиций с первоначальной территории музея, которые были перенесены в новое пространство музея Массачусетского технологического института, открытое в 2022 году на Кендалл-сквер , в восточной части кампуса Массачусетского технологического института. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Арт-атака Маффи». Артур . Сезон 8. Эпизод 8А. ПБС . WQED (ТВ) .
  2. ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Марта. «Метафизика в движении: Артур Гансон» . Инновационная жизнь . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г. Проверено 9 мая 2012 г.
  3. ^ «Изобретатель недели: Артур Гансон, кинетическая скульптура» . Программа Лемельсона-MIT, Массачусетский технологический институт . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Жестовая инженерия: скульптуры Артура Гансона» . Выставки музея Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б Терстон-Лайти, Кэти (8 января 1997 г.). «В музее будут работать машины Гансона» . Технический разговор Массачусетского технологического института . Проверено 9 мая 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Блюм, Харви (13 августа 1998 г.). «Тонкие механизмы» . Атлантик Онлайн . Проверено 9 мая 2012 г.
  7. ^ Во, Элис К. (25 февраля 2004 г.). «Артур, Артур! Гансона потянуло в мультик» . Технический разговор Массачусетского технологического института . Проверено 9 мая 2012 г.
  8. ^ «Пятница после Дня Благодарения: Цепная реакция» . Музей Массачусетского технологического института [веб-сайт] . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  9. ^ Гансон, Артур (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Падение, раскручивание, каскадирование: цепная реакция Массачусетского технологического института после Дня благодарения». Обзор технологий .
  10. ^ Криз, Роберт (3 декабря 2009 г.). «Работа в цепной (реакционной) банде» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 4 апреля 2014 г.
  11. ^ Вентура, Аня (28 июля 2022 г.). «3 вопроса: Джон Дюрант о новом музее Массачусетского технологического института на Кендалл-сквер» . Новости МТИ . Массачусетский технологический институт . Проверено 16 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870d761bc2ece576960f63079fa06d34__1718391840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/34/870d761bc2ece576960f63079fa06d34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Ganson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)