Кислотная домашняя вечеринка
Вечеринка в стиле эйсид-хаус — это разновидность нелегальной вечеринки, которая обычно проводилась на заброшенных складах в период с 1987 по 1989 год. На вечеринках играли эйсид-хаус и эйсид-техно , жанры электронной музыки с отличным звучанием от использования синтезатора Roland TB-303 . [ 1 ] Происхождение термина «эйсид-хаус-вечеринка» оспаривается: оно связано либо с песней 1987 года « Acid Tracks » группы Phuture , либо с употреблением МДМА и ЛСД , которые были обычным явлением на вечеринках. [ 1 ]
Параметр
[ редактировать ]Мероприятия и вечеринки часто проводились на пустых складах по всей Великобритании и были по сути незаконными. Среди наиболее известных промоутеров вечеринок были Energy , Biology, Genesis'88 , Sunrise и Weekend World . [ 2 ] [ 3 ] Появившиеся Дэнни Рэмплинга в конце 1987 года в лондонском клубе Shoom , вечеринки разрослись в северных городах, таких как Манчестер ( сцена Мэдчестера ), где склады закрывались на протяжении 1970-х годов, и до 10 000 человек посещали вечеринки в небольших местах, таких как Блэкберн . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Расплывчатые листовки по городам рекламировали мероприятия и информацию, передаваемую из уст в уста (а также с помощью недавно популярного мобильного пейджера) между клабберами, которые были вынуждены веселиться инкогнито. Для большинства промоутеров сохранение дешевого входа было политическим вопросом: вход на многие из первых вечеринок стоил всего 1 фунт, а цены редко поднимались выше 3 фунтов. Если бы полиция пришла, чтобы закрыть вечеринку, некоторые открыли бы двери и впустили всех бесплатно. [ 6 ]
Диджей из Глазго Томми Смит воплотил дерзкий дух этой сцены в телешоу Гранады «Впереди», ведущим которого был Тони Уилсон , во время дебатов с недовольными жителями Блэкберна и депутатом от консерваторов Кеном Хиндом . Смит заявил, что он не употребляет наркотики или алкоголь, а просто «полон надежд», и эта фраза вошла в лексикон клабберов и широко использовалась для рекламы клубных вечеров. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка характеризовалась «хлюпающим» басом, воспроизводимым Roland TB-303 , и громкими повторяющимися битами. [ 3 ] Он зародился в Чикаго и приобрел новые качества, когда попал в Европу. [ 3 ] Песни того периода включают « French Kiss » Лил Луи, «On & On» Джесси Сондерса , « Mystery of Love » Fingers Inc. , « Love Can't Turnaround » Фарли «Jackmaster» Фанка и Джесси Сондерса ( с участием Дэррила Пенди ), « Back to Life (However Do You Want Me) » от Soul II Soul , «I’ve Lost Control» от Sleezy D и «Your Only Friend» от Phuture . [ 9 ]
Популярной фразой тусовщиков была фраза «Можете ли вы это почувствовать?», намекающая на крик Королевского дома из « Can you Party? ». [ 6 ]
Отклонить
[ редактировать ]Распространенность употребления наркотиков на этих вечеринках контрастировала с тэтчеризмом того времени, вызывая моральную панику. Полиция совершала рейды на вечеринки, такие как рейв с участием 10 000 человек в Нельсоне в 1990 году. [ 5 ] В ответ парламент Соединенного Королевства принял Закон о развлечениях (усиленные наказания) 1990 года , который привел к упадку эйсид-хаус-вечеринок. [ 6 ] [ 10 ] В результате этот период времени часто называют « Вторым летом любви» . Со временем кислотные хаус-вечеринки превратились в рейв- сцену. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Выпуск 88: Настоящий опыт Acid House , Уэйн Энтони, Virgin. Книгу также можно скачать в электронной группе автора .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Взгляд на Roland TB-303: три извращения кислотного техно | Dancecult: журнал электронной танцевальной музыкальной культуры» . dj.dancecult.net . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Как владельцы недвижимости могут нейтрализовать вечеринки Acid House. Автор: Даглиш, Джеймс, EG: Estates Gazette, 00141240, 11 августа 2018 г., выпуск 1832
- ^ Jump up to: а б с Никсон, Крис (24 апреля 2010 г.). «Второе лето любви» . Министерство Рока .
- ^ Матос, Микеланджело (12 декабря 2017 г.). «Шум: устная история лондонского клуба, положившего начало рейв-культуре» . Роллинг Стоун . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейнбридж, Люк (23 февраля 2014 г.). «Эйсид-хаус и рассвет рейвного нового мира» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д и Кинни, Фергал (28 мая 2020 г.). «Таблетки, мельницы и боли в животе: как Блэкберн обыграл Манчестер» . Хранитель .
- ^ «Флешбэк кислотного дома» . Флэшбек «Эйсид-хаус» . 28 июня 2020 г.
- ^ «Большая надежда» . Высоко на Надежде . 28 июня 2020 г.
- ^ Сэвидж, Джон (19 апреля 2008 г.). «Назад в старый дом» . Наблюдатель .
- ^ Хилл, Эндрю (1 декабря 2003 г.). «Эйсид-хаус и тэтчеризм: спорные пространства в Британии конца 1980-х». Пространство и политика . 7 (3): 219–232. дои : 10.1080/1356257032000169695 . ISSN 1356-2576 . S2CID 205779258 .
- ^ Класс 88 - Настоящий опыт Acid House , Уэйн Энтони, Virgin. Книгу также можно скачать в электронной группе автора .