Кислотные треки
«Кислотные треки» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Phuture | ||||
сторона B | «Фьючер Джекс», «Твой единственный друг» | |||
Выпущенный | 1987 | |||
Жанр | Кислотный дом | |||
Длина | 12 : 15 | |||
Этикетка | Тракс | |||
Автор(ы) песен | Герберт Дж., DJ Пьер , Эрл «Спанки» Смит-младший. | |||
Продюсер(ы) | Маршалл Джефферсон | |||
Phuture Хронология синглов | ||||
|
«Acid Tracks» — эйсид-хаус -песня группы Phuture 1987 года, спродюсированная Маршаллом Джефферсоном и выпущенная Trax Records . В состав группы Phuture входили Натан Пьер Джонс, более известный как DJ Pierre , Эрл Смит-младший (известный как «Spanky») и Герберт Джексон. Джонс был заинтересован в развитии танцевальной музыки и поверхностно заинтересовался хаус-музыкой после того, как Спанки взял его на выступление диджея Рона Харди в Чикаго. Трио начало разрабатывать треки, не находя ничего, что, по их мнению, удовлетворяло бы их; Джонс услышал трек, записанный на непопулярной бас-машине Roland TB-303 , что побудило группу купить ее.
В 1985 году группа записала трек, первоначально известный как «In Your Mind», который они дали Рону Харди послушать . Харди согласился сыграть ее в Muzic Box. Хотя публика поначалу не была восприимчива, с течением вечера песня стала более популярной. "Acid Tracks" был контрафактным как "Ron Hardy's Acid Track", что привело к тому, что Phuture начала искать способ выпустить его на виниле. Группа связалась с Маршаллом Джефферсоном , тогда работавшим на Trax Records , который выпустил популярную песню в стиле хаус-музыки " Move Your Body ". Джефферсон помогал в записи, замедляя количество ударов в минуту и предлагая изменить вокал на стороне B "Your Only Friend".
После его выпуска в 1987 году его популярность расширилась за пределы Чикаго, и он стал основополагающим эйсид-хаус- треком в Соединенном Королевстве.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Натан Пьер Джонс, более известный как DJ Pierre , вырос в музыкальной семье в пригороде Чикаго Юниверсити-Парк . Он играл на барабанах и кларнете в школьных группах, прежде чем заняться диджеингом и скретч-микшированием. [ 1 ] Пьер заинтересовался музыкой, слушая радиошоу Hot Mix 5 , в частности эпизоды, которые вел Фарли «Jackmaster» Фанк . [ 2 ] [ 3 ] Джонс преимущественно занимался брейк-дансом, но изменил стиль после того, как Спанки взял его в клуб под названием Muzic Box, где выступал диджей Рон Харди . [ 1 ] Джонс описал это как «крещение в настоящую хаус-музыку, придя туда. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь кричал диджея до Рона Харди. Я имею в виду, они выкрикивали его имя. Люди были настолько увлечены, что начинали плакать». [ 1 ]
В роли Phuture Джонс, Эрл Смит-младший (известный как «Spanky») и Герберт Джексон начали экспериментировать, но не были удовлетворены ни одной из разработанных ими басовых партий. [ 3 ] [ 1 ] Джонс услышал трек друга; Вдохновленный созданной им басовой партией, он обнаружил, что она была разработана с использованием Roland TB-303 , бас-синтезатора, предназначенного для автоматического басового аккомпанемента гитаристам-соло. [ 3 ] [ 2 ] Джонс вспомнил, что Спанки нашел TB-303 в магазине подержанных вещей примерно за 40 долларов, в то время как Спанки вспомнил, что его первоначальные поиски машины не дали результатов, пока он не нашел ее подержанной за 200 долларов, которые он «[потратил ] последняя копейка». [ 4 ] После покупки оборудования группа приступила к экспериментам над своими первыми треками. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Херб и Спанки работали над треком с конца 1985 года, используя 303 для создания «пискающего» шума, что затем привело к тому, что Джонс начал «крутить ручки вверх и настраивать его так же, как это делали [Херб и Спанки]». [ 2 ] [ 5 ] Спанки вспомнил, что группа нажимала кнопку, которая должна была звучать как живая бас-гитара, но имитация была плохой, и после этого «начали нажимать кнопки, которые [он] не понимал». [ 6 ] Воодушевленный товарищами по группе, Джонс продолжал экспериментировать со звуком. [ 5 ] Экспериментируя с машиной, Джонс вспоминал, что он «хотел сделать что-то, что звучало бы так, как будто я слышал в Music Box или слышал, как Фарли играет по радио», и что «когда мы записывали «Acid Tracks», это было По сути, это было просто невежество. Незнание, как работать с этим чертовым 303». [ 2 ]
Группа искала звук, который чикагские ди-джеи могли бы использовать в качестве вступительного трека. [ 7 ] Они взяли кассету с записью в Muzic Box, чтобы Рон Харди мог ее проиграть. Они ждали возле клуба два часа, прежде чем отдать ему это, полагая, что «он был тем человеком. Если бы он сказал, что ему что-то нравится, то так и было бы. конец кислоты». [ 5 ] По словам Джонса, Харди слушал все 30 минут, ничего не говоря. [ 1 ] Джонс вспоминал, что они «беспокоились, потому что он не дал нам никаких указаний на то, что ему это нравится… и поэтому мы просто молчали. Когда все исчезло, он посмотрел на нас и сказал: «Когда я смогу получить копию?» ?'" [ 1 ]
Джонс вспомнил, что, когда Харди впервые сыграл "Acid Tracks", все покинули танцпол, заставив их думать, что он никогда больше не сыграет эту песню. [ 5 ] Позже в тот вечер он несколько раз проигрывал эту песню, каждый раз получая лучший прием; к четвертому выступлению около 4 утра толпа была в «восторге». [ 5 ] Джонс вспоминал, что «Люди танцевали вверх ногами. Этот парень лежал на спине и тряс ногами в воздухе. Это было типа «вау!»» [ 5 ] Изначально трек назывался «In Your Mind». [ 5 ] Трек стал постоянным участником диджейских сетов Харди, а фанаты прибегали к контрафактному копированию его на микрокассетных магнитофонах. [ 8 ] Эти фанаты начали называть трек «Acid Track Рона Харди», что привело к изменению названия трека. [ 8 ] [ 5 ] В новом названии Джонс вспомнил, что он был «очень невиновен» и незнаком с препаратом диэтиламидом лизергиновой кислоты , в просторечии известным как «кислота», напомнив, что «иногда все происходит прямо у меня в голове. шершавый звук. Как вы знаете, у вас есть аккумуляторная кислота, вы всегда видите надпись «кислота», а потом показывают, как кто-то выливает что-то из трубки на металл и плавит это, и я подумал: ладно, эта штука песчаная. . Это как кислота! Это жёсткий звук! Вот что я подумал». [ 7 ] Связь между песней и культурой наркотиков привела к тому, что группа разработала трек «Your Only Friend», песню с антинаркотическим текстом, которая, как вспоминает Джонс, «даже не воспринималась так, люди в Чикаго буквально говорили получили наркотики, когда заиграла эта песня, и я подумал: «Ох, ребята, я пытаюсь вам кое-что сказать». [ 7 ]
Перезапись и выпуск
[ редактировать ]Не зная, как продвигать трек, Phuture обратился к Маршаллу Джефферсону . [ 7 ] продюсер хаус-музыки, уже известный такими треками, как « Move Your Body ». [ 8 ] Джефферсон исполнял «Move Your Body» в Power House в Чикаго. Пьер вспоминает, что написал записку, в которой говорилось: «Меня зовут DJ Pierre. Я состою в группе Phuture, и мы записали трек под названием «Acid Tracks», и Рон Харди проигрывал этот трек с катушки. Не могли бы вы помочь? нам сделать запись?" [ 9 ] Группа находилась перед сценой, где Маршалл исполнял «Move Your Body», пытаясь передать ему ноту. Продюсер Дома Кертис Макклейн в конце концов взял записку и передал ее Джефферсону. [ 5 ]
Джефферсон недавно возглавил A&R в Trax Records после Винса Лоуренса . ухода [ 10 ] и согласились свести трек, предложив замедлить его по сравнению с оригинальным c. От 130 ударов в минуту до примерно 120 ударов в минуту. [ 5 ] Хотя группа поначалу сопротивлялась, Джефферсон затем заверил, что, если ди-джей захочет сыграть быстрее, он сможет ускорить запись. [ 3 ] Джонс замедлил темп до 120 ударов в минуту и позже заявил, что вклад Джефферсона ограничивался «установкой уровней и тому подобным. Но что касается продюсирования, он не добавлял к нему никаких новых звуков или чего-то в этом роде». [ 3 ] Маршалл также предложил внести изменения в трек "Your Only Friend", поручить вокал Спанки вместо Джонса, и добавил гармонизатор, чтобы сделать его голос более глубоким. [ 3 ] Джефферсон заявил о записи, что он «сидел в студии и смотрел их», и что Ларри Шерман из Trax не хотел выпускать пластинку, если Джефферсон ее не продюсировал. [ 6 ] «Acid Tracks» вышел в 1987 году. [ 6 ] [ 8 ]
Каждой группе заплатили по 1500 долларов от Trax, но они не знали о популярности трека за пределами Чикаго. Оглядываясь назад, Джонс говорит, что эта сделка «дала толчок нашей карьере, поэтому я никогда не оглядываюсь назад и не жалуюсь. Я констатирую тот факт, что Trax — самый нечестный лейбл на планете. Но из этого вышло хорошее. Так родился Phuture, и DJ Пьер остался здесь». [ 11 ] За "Acid Tracks" в 1988 году последовал сингл "We Are Phuture". [ 12 ] [ 13 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]"Acid Tracks" стала новаторской песней для движения эйсид-хаус , особенно в Великобритании. [ 2 ] [ 5 ] а кислотный стиль стал известен благодаря характерному звуку, созданному на бас-синтезаторе Roland TB-303 . [ 14 ] После выхода "Acid Tracks" было выпущено бесчисленное множество подобных треков. [ 6 ]
Мелодия стала популярной в британских клубах, таких как лондонский Shoom и The Haçienda в Манчестере. [ 8 ] К 1988 году британская музыкальная пресса описывала зарождающуюся рейв-сцену как движущую силу эйсид-хауса. [ 8 ] Билл Брюстер и Фрэнк Бротон, авторы книги « Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь », написали, что у этой сцены было много слушателей, «не знающих каких-либо различий», что привело к тому, что эйсид-хаус стал сокращением для любой хаус-музыки , а техно стало в Британии общим термином для обозначения любой хаус-музыки. новая электронная танцевальная музыка . [ 14 ] [ 15 ] Мэтт Блэк, британский диджей Coldcut , описал такие треки, как «Acid Tracks» и «Nude Photo» Деррика Мэя, имеющие «феноменальное воздействие» и что «даже сразу понимаешь, что это новая форма энергии, которая материализовалась». ." [ 16 ] Британский диджей Дэйв Доррелл вспоминал, что "Acid Tracks", а также "Frequency" и "Land of Confusion" Армандо были первыми пластинками эйсид-хауса, которые ему попались в руки, заявив, что "эйсид-хаус был настолько далеко, что превосходил все остальное. Там не было указателей направления». [ 17 ]
На более позднем приеме автор Мика Салкинд сказал, что "Acid Tracks" стал "одним из самых знаковых релизов Trax Records". [ 10 ] в то время как Джон Буш из AllMusic дал песне оценку четыре с половиной звезды из пяти, назвав ее «невероятно сырой версией [...] Тем не менее, превосходный кислотный хлюпанье, готовый к выбору диджеями по всему миру». мир, продолжал впечатлять еще долго после того, как первые сотни «каверов» и пластинок с ответами заполонили танцевальные стойки». [ 18 ] Критик Гарри Малхолланд отметил, что другие треки содержали эйсид-хаус звучание до официального выпуска "Acid Tracks", но все же включил "Acid Tracks" в свою книгу " 500 величайших синглов со времен панка и диско" , назвав его "самым длинным, Самая глубокая, самая головокружительная. Она очаровывала любого, кто хотел чего-то большего, чем просто жесткое диско, и, конечно же, она дала название самой большой революции в поп-культуре, описанной в этой книге». [ 19 ] В 1999 году журнал Muzik включил этот релиз в свой список самых влиятельных пластинок всех времён. [ 20 ]
Список треков
[ редактировать ]12-дюймовый сингл (TX142) [ 21 ]
- «Кислотные треки» — 12:16
- «Фьючер Джекс» - 7:48
- «Твой единственный друг» - 4:48
Кредиты
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из наклейки с этикеткой сингла. [ 21 ]
- Маршалл Джефферсон — продюсер, сведение
- DJ Пьер - писатель
- Спанки - писатель (на "Acid Tracks" и "Phuture Jacks")
- Герберт Дж. – писатель (на «Acid Tracks» и «Phuture Jacks»)
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арнольд 2015 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брюстер и Бротон 2014 , с. 335.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Диджей Пьер 2012 .
- ^ Лоуренс 2005 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брюстер и Бротон 2014 , с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд 2015 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сакселби 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Глейзер 2017 .
- ^ Брюстер и Бротон 2014 , с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б Салкинд 2018 , с. 131.
- ^ Уайтхерст 2014 .
- ^ Буш, Джон. «Будущая биография» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Мы — будущее» . Вся музыка . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюстер и Бротон 2014 , с. 399.
- ^ Брюстер и Бротон 2014 , с. 400.
- ^ Брюстер и Бротон 2014 , с. 401.
- ^ Брюстер и Бротон 2014 , с. 402.
- ^ Буш .
- ^ Малхолланд, Гарри (2002). Это некруто: 500 величайших синглов со времен панка и диско . Октопус Паблишинг Груп Лимитед. п. 264. ИСБН 0-304-36186-0 .
- ^ Топ, Фрэнк (июль 1999 г.). «50 самых влиятельных пластинок всех времен». Музик . № 50. с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б Acid Tracks (этикетка и конверт). Будущее. Трэкс Рекордс. 1987. ТХ142.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Джейкоб (18 мая 2015 г.). «Рон Харди в музыкальной шкатулке» . Музыкальная Академия Ред Булл. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2014). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея (обновленное и исправленное издание). Гроув Пресс. ISBN 978-0802146106 .
- Буш, Джон. «Кислотные треки — Phuture» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- Глейзер, Джошуа (18 мая 2017 г.). «Фьючер «Кислотные треки» » . Бессонница. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- Лоуренс, Тим (2005). Ты можешь, Джек? Том 1: Chicago Acid & Experimental House 1985–1995 (примечания). Соул-джазовые пластинки . SJR LP111 VOL1.
- DJ Пьер (5 декабря 2012 г.). «История Acid House: рассказанная диджеем Пьером» . Музыкальная Академия Ред Булл . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- Салкинд, Мика (2018). Вы помните Хаус?: Странное цветное подземелье Чикаго . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0190698430 .
- Сакселби, Рут (20 декабря 2012 г.). «Путеводитель по эйсид-хаусу» . Дурачок. Архивировано из оригинала 21 ноября 2013 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- Сакселби, Рут (4 августа 2014 г.). «Назад в будущее: DJ Pierre об изобретении кислоты и почему поклонникам EDM нужно изучать свою историю» . Фейдер . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- Уайтхерст, Эндрю (9 июля 2014 г.). «Меняющие правила игры: «Кислотные треки» Phuture » . Диджей Маг . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 августа 2020 г.