Рон Харди
Рон Харди | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 8 мая 1958 г. |
Умер | 2 марта 1992 г. Чикаго , Иллинойс , США | ( 33 года
Жанры | Хаус , дискотека , соул , фанк |
Род занятий | диджей , музыкальный продюсер |
Рон Харди (8 мая 1958 — 2 марта 1992) — американский Чикаго , штат Иллинойс из ди-джей , и продюсер ранней хаус-музыки . Он хорошо известен тем, что играл пластинки в Muzic Box, чикагском клубе хаус-музыки. Спустя десятилетия после его смерти он получил признание за свои новаторские обработки и миксы диско , соул , фанка и ранней хаус-музыки.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Харди начал свою карьеру в 1974 году в чикагском гей- клубе Den One. [ 1 ] Здесь, с помощью двух проигрывателей , микшера и катушечной магнитофонной деки, он долгими ночами играл андеграундную черную танцевальную музыку. Примерно в 1977 году он уехал на работу в Лос-Анджелес . [ 2 ] В конце 1982 года, когда ди-джей Фрэнки Наклз покинул склад, чтобы открыть электростанцию, Рон Харди диджеил на новом месте склада, пока Роберт Уильямс не переименовал его в «Музыкальную шкатулку». [ 2 ] Продюсер Чип Э. познакомил Харди с записью музыки в 1986 году, когда они микшировали "Donnie" группы The It (с участием Чипа Э. , Ларри Херда , Роберта Оуэнса и Харри Денниса ). Начинавший скромно, вклад Харди в хаус-музыку считается влиятельным. [ 3 ]
Стиль смешивания
[ редактировать ]В то время как Фрэнки Наклз в The Warehouse (а позже и в Power Plant) имел плавный стиль игры, Харди меньше заботился о качестве звука и играл с маниакальной энергией, смешивая все, от классической диско-классики Филадельфии, итало-диско- импорта до новой волны . дискотека и рок-треки. Харди также поднимал пластинки намного выше, чем Наклз (высота звука - это разница между нормальной скоростью и скоростью, с которой пластинка воспроизводится в данный момент. Обычно выражается как + или -, где 8 означает максимум/минимум). Техно-исполнитель Деррик Мэй вспоминает, как Харди играл композицию Стиви Уандера со скоростью +8. [ нужна ссылка ]
Стиль Харди сочетал в себе постоянное напряжение, сменяющееся освобождением, с пульсирующим повествованием, которое очаровало дикую толпу Music Box. В отличие от Фрэнки Наклза, Харди в хаус-музыке отличался бесконечной энергией и использованием различных техник, чтобы держать публику в напряжении. В частности, когда Харди играл в «Музыкальной шкатулке», звук гарантированно был громким, о чем свидетельствуют воспоминания из первых рук о том, на что была похожа ночь: «Музыкальная шкатулка была настолько громкой, что в любом месте клуба бас мог физически двигать тебя – не только на танцполе, но и где угодно в клубе!» [ 4 ] Все эти факторы, включая эмоциональный вклад Харди в музыку, создали на танцполе напряженную атмосферу.
Товарные знаки
[ редактировать ]Харди сыграл много катушечного монтажа, всегда настраивал звуковую систему и играл с эквалайзером . Торговая марка Рона Харди воспроизводила трек задом наперед. Тео Пэрриш и несколько других рассказали, что он сделал это, перевернув иглу вверх дном и поместив пластинку на цилиндр так, чтобы игла играла на нижней стороне пластинки, хотя Стейси Коллинз говорит, что он сделал это, используя катушечную катушку. . [ нужна ссылка ] Клуб-резиденция Харди The Music Box также был известен своим громким звуком. [ нужна ссылка ]
Подборка любимых песен начала 1980-х.
[ редактировать ]Харди открывал свои вечера песней « Welcome to the Pleasuredome » Фрэнки едет в Голливуд . Среди классической дискотеки, которая была основной в клубах Чикаго в то время, типичными треками, которые можно было услышать в его исполнении, были Visage - "Frequency 7", Klein & MBO - " Dirty Talk ", ESG - "Moody", Патрик Адамс - ". Big Phreek», Liquid Liquid — « Optimo », First Choice — «Пусть никто не разлучит», « Недостаточно высокая гора », «Эвритмика» — « Сладкие сны » и «Разговор ». Разговор – « Это моя жизнь ». Харди также играл в электронной боди-музыке, например, Nitzer Ebb . [ нужна ссылка ]
Начало дома в Чикаго
[ редактировать ]В первой половине 1980-х многие чикагские ди-джеи и посетители клубов начали экспериментировать с созданием собственных ритм-треков. Диджеи играли эти самодельные треки, и впоследствии в Чикаго зародилась хаус-музыка. Харди часто получал самые крутые ацетаты и кассеты. Чикагские продюсеры, в том числе Маршалл Джефферсон , Ларри Херд , Адонис , Phuture диджей Пьер и Чип Э. , дебютировали со многими своими композициями на The Muzic Box. Когда диджей Пьер и его друзья Херб и Спанки создали странный хлюпающий ритм-трек с помощью бас-машины Roland TB 303 , они подарили этот трек Харди. Когда он впервые сыграл ее, танцоры покинули площадку. В тот вечер Харди включил этот трек еще три раза, и на четвертый раз публика сошла с ума. [ 5 ] Трек стал известен как «Acid Tracks» и выпущен под названием группы Phuture . [ 5 ]
Харди сыграл многие из тех же треков, которые играли его коллеги-диджеи в Чикаго. Однако его боевой диджейский стиль, громкая громкость, эксперименты с новой музыкой и общая атмосфера The Music Box позволяют ему считаться пионером в жанре хаус-музыки. [ нужна ссылка ] Харди продолжал успешно выступать в качестве диджея в The Music Box до конца 1980-х и быстро изменил свой плейлист, включив в него все больше и больше хаус-музыки. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1987 году был принят городской закон, требующий, чтобы клубы, работающие в нерабочее время, закрывались каждую ночь одновременно с барами (который с тех пор был отменен). Музыкальная шкатулка закрылась в том же году. После закрытия клуба Харди продолжал выступать диджеем на различных мероприятиях в Чикаго. Он также боролся с героиновой зависимостью. Он умер от болезни, связанной со СПИДом , 2 марта 1992 года. [ 2 ]
В 2004 году были выпущены две контрафактные 12-дюймовые пластинки с «редактированием Рона», а в 2005 году компания Partehardy Records, которой управляет его племянник Билл, выпустила аутентичные редакции, о которых не слышали более 20 лет. Есть также еще одна контрафактная серия редакций под названием «Music Box». , содержащий либо подлинные отредактированные версии Харди, либо трибьюты других ди-джеев, имитирующие его стиль редактирования. DJ Тео Пэрриш также сделал серию. трибьют-ремиксы под названием "Ugly Edits", некоторые из которых поразительно похожи на переиздания Харди. Некоторые из редакций DJ Harvey's Black Cock также являются данью уважения редакциям Харди.
В дополнение к его диджейским миксам, также были обнаружены давно похороненные оригинальные произведения, в том числе "Throwback 87", совместная работа Рона Харди и Джина Ханта.
У Рона Харди есть посвященный ему раздел на втором DVD документального фильма о диджеях «Маэстро» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джейкоб Арнольд (5 декабря 2014 г.). «Логово: первый год Рона Харди в качестве диджея» . РБМА Ежедневно . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Колин Ларкин , изд. (2003). Энциклопедия музыки восьмидесятых Virgin (Третье изд.). Девственные книги . п. 236. ИСБН 1-85227-969-9 .
- ^ Билл Брюстер, Фрэнк Бротон (2000). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3688-5 .
- ^ Билл Брюстер, Фрэнк Бротон (2000). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея. Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3688-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Арнольд 2015 .
- ^ Джейкоб Арнольд (18 мая 2015 г.). «Рон Харди в музыкальной шкатулке» . РБМА Ежедневно . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.
Источники
[ редактировать ]- Арнольд, Джейкоб (18 мая 2015 г.). «Рон Харди в музыкальной шкатулке» . Музыкальная Академия Ред Булл. Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года . Проверено 12 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1986 год, действие происходит в Muzic Box.
- Рон Харди микширует в Gridface.
- Интервью с племянником Рона в Gridface.
- Интервью с сотрудником Music Box VERB в Gridface.
- Эйсид-хаус музыканты
- Американские клубные диджеи
- ЛГБТ-диджеи
- Музыканты из Чикаго
- Диджеи из Чикаго
- 1958 рождений
- 1992 смертей
- Американские музыканты 20-го века
- Американские диджеи электронной танцевальной музыки
- Смертность от СПИДа в Иллинойсе
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века