Электронная музыка тела
ДМ | |
---|---|
Другие имена | Индустриальный танец, [ 1 ] Агрепо [ 2 ] |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1980-х, Западная Европа (ФРГ, Бельгия, Нидерланды) |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Электронная боди-музыка ( EBM ) — жанр электронной музыки , сочетающий в себе элементы индустриальной музыки и синти-панка с элементами танцевальной музыки . Он возник в начале 1980-х годов в Западной Европе как результат как панк-, так и индустриальной музыкальной культуры. [ 10 ] Он сочетает в себе последовательные повторяющиеся басовые партии, запрограммированные ритмы танцевальной музыки и в основном неискаженный вокал и командные крики с конфронтационными или провокационными темами. [ 9 ]
Эволюция жанра отразила «общий сдвиг в сторону более песенно-ориентированных структур в индастриале, а также общий поворот многих музыкантов и жанров к танцполу в эпоху пост-панка ». [ 11 ] [ 12 ] Он считался частью европейской новой волны и пост-панк-движения и первым стилем, в котором синтезированные звуки сочетались с экстатическим стилем танца (например, пого ). [ 13 ]
EBM приобрела стабильную аудиторию во второй половине 1980-х годов. [ 14 ] Примерно в этот период из EBM возникла молодежная культурная сцена. [ 15 ] чьи последователи называют себя головами EBM или (в Северной Америке) головами- клепками . [ 16 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин электронная боди-музыка впервые был использован Ральфом Хюттером из немецкой электронной группы Kraftwerk в интервью британской музыкальной газете Sounds в ноябре 1977 года. [ 17 ] В июне 1978 года Хюттер повторно использовал эту фразу в интервью радио WKSU (Кент, Огайо), чтобы объяснить более физический характер альбома Kraftwerk The Man-Machine . [ 18 ] Хотя этот термин возник в конце 1970-х годов, он появился вновь и начал широко использоваться только в 1980-х годах. [ 19 ]
EBM означает «электронная музыка тела», термин, который по-настоящему стал использоваться только тогда, когда британцы и бельгийцы занялись «бизнесом секвенсоров» с такими группами, как Nitzer Ebb и Front 242 . Там вы снова могли найти этот звук, где он был ловко уловлен и обозначен. В наши дни не существовало всех этих терминов: ни «индустриал», ни «пост-панк». [...] Для нас это была секвенсорная музыка, именно этим мы и занимались. [ 19 ]
— Юрген Энглер из Die Krupps
В 1981 году немецкая группа DAF использовала термин «Körpermusik» ( боди-музыка ) для описания своего танцевального электронного панк-звучания. [ 20 ] [ 21 ] Термин «электронная боди-музыка» позже был использован бельгийской группой Front 242 в 1984 году. [ 22 ] описать музыку их EP того года под названием No Comment . [ 23 ] [ 24 ]
Характеристики
[ редактировать ]Описанный как результат «электронно созданной панк-музыки, переплетенной с индустриальным звучанием». [ 25 ] EBM характеризуется как смесь запрограммированных барабанных битов, повторяющихся басовых партий и чистого или слегка искаженного вокала, обучающих криков или рычания. [ 26 ] дополнен эффектами реверберации и эха. [ 9 ] Типичные ритмы EBM основаны на диско-битах 4/4 или рок-ориентированных битах . [ 8 ] (с участием бочки , малого барабана и хай-хэта ) и небольшого синкопирования . [ 27 ] [ 9 ]
Образцы окружающей среды, например удары молотка, звуки машин и оповещений, часто используются для создания «заводской атмосферы». Другие образцы включают политические речи и отрывки из научно-фантастических фильмов. [ 9 ] ср. Фронт 242 – Функадафи . [ 27 ]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]EBM развилась из комбинации пост-панк , индустриальных и постиндустриальных музыкальных источников, включая The Normal , Suicide , DAF , Die Krupps , Killing Joke , Cabaret Voltaire , Throbling Gristle. [ 9 ] и испытательный отдел, а также краут-рок и берлинскую школу. [ 7 ] такие артисты, как Kraftwerk и Tangerine Dream (которые использовали электронные басовые партии в качестве основной функции в своих произведениях). [ 4 ] [ 9 ]
Песня "Warm Leatherette" (The Normal, 1978) стоит в начале важного развития, электрифицированной версии панка, которую подхватили и трансформировали в Дюссельдорфе такие группы, как Die Krupps, DAF и Liaisons Dangereuses . по крайней мере, называется прото-EBM. [...] Роль секвенсоров, синтезаторов и звуков драм-машины для самого творческого процесса и его результатов — еще один интересный момент, касающийся EBM. Использование этих инструментов, очевидно, способствовало формированию танцевальных грувов и звуковых текстур, которые привлекли более широкую аудиторию. [ 29 ]
— Тимор Кауль, немецкий музыковед и историк культуры
Другие влияния включают синти-поп-музыку The Human League и Fad Gadget ; и танцевальный хит « I Feel Love » в стиле краут-рока Джорджио Мородера и Донны Саммер . [ 30 ] [ 9 ] Даниэль Брессанутти (Front 242), который помог создать термин EBM, назвал звуковые ландшафты Tangerine Dream и Klaus Schulze основанную на секвенсерах , дополнительным влиянием на Kraftwerk, Throbling Gristle, электро-дискотеку Джорджио Мородера, [ 31 ] и панк-движение . [ 6 ]
1981–1987
[ редактировать ]Появившись в начале 1980-х годов в Германии и Бельгии, [ 32 ] такие группы, как DAF , Die Krupps , [ 33 ] Опасные связи, [ 29 ] и Front 242 начали смешивать танцевальные ритмы и повторяющиеся строки секвенсора. [ 34 ] На момент возникновения этого жанра в число определяющих стиль синтезаторов входили Korg MS-20 , [ 34 ] Роланд Ш-101 , [ 35 ] АРП Одиссея, [ 34 ] Эмулятор II , [ 27 ] а также несколько моделей Oberheim и Yamaha . [ 34 ]
Архетипические песни — Waste Your Youth , All Against All и Der Mussolini группы DAF; «Настоящая работа, настоящая награда» , «Голдфингер» и «На мгновение» группы Die Krupps; Etre assis ou danser , Los niños del parque и Avant-après mars группы Liaisons Dangereuses , а также Body to Body , U-Men и He Runs Too Fast for Us группы Front 242.
Front 242 охарактеризовали свой подход как нечто среднее между Throbbing Gristle и Kraftwerk. [ 24 ] Nitzer Ebb и Portion Control под влиянием DAF [ 36 ] и Кабаре Вольтер , последовавшее вскоре за ним. Группы этой эпохи часто применяли эстетику соцреализма с ироническими намерениями. [ 37 ] Другими выдающимися художниками были Панков, [ 38 ] Рвота негра , Боргесия , Неоновый суд , [ 39 ] to;ГРУМХ... , [ 40 ] [ 9 ] Доля секунды , [ 41 ] Клиника и Сигнал Ааут 42 . [ 42 ]
1988–1993
[ редактировать ]Во второй половине 1980-х жанр стал популярен в Канаде ( Front Line Assembly). [ 43 ] ) и США ( Министерство , [ 44 ] Отвратительные петухи , [ 45 ] Вырезать восемь [ 46 ] ) [ 9 ] а также в Швеции (Inside Treatment, Pouppée Fabrikk , Cat Rapes Dog ) и Японии (2nd Communication, DRP, Soft Ballet ). Североамериканские группы начали использовать типичные для EBM басовые последовательности и сочетать их с грубостью (хардкорного) панка и трэш-метала (ср. Индастриал-метал ). Nine Inch Nails продолжили скрещивание EBM и рок-музыки. [ 47 ] в результате появился альбом Pretty Hate Machine (1989). [ 9 ]
Тем временем EBM добилась успеха на андеграундной клубной сцене , особенно в Европе. В этот период наиболее важными лейблами были бельгийские Play It Again Sam и Antler-Subway , немецкая Zoth Ommog , североамериканская Wax Trax! и шведские энергетические рекорды . Среди известных исполнителей того времени были And One , [ 48 ] Армагеддон Дилдо , [ 49 ] Бигод 20 , [ 50 ] Насекомое, [ 51 ] Скапа-Флоу , [ 52 ] Оранжевый сектор , [ 53 ] Параноик , [ 54 ] и Электро-убийца . [ 55 ]
В период с начала до середины 1990-х многие исполнители EBM прекратили деятельность или сменили музыкальное направление, включив в него больше элементов рока , хэви-метала и электроники . Альбом 06:21:03:11 Up Evil группы Front 242 положил начало концу эры EBM 1980-х. Nitzer Ebb, один из самых важных распространителей этого жанра, превратился в альтернативную рок- группу. Без силы своих номинальных лидеров электронная боди-музыка как заметный музыкальный стиль к середине 1990-х исчезла. [ 9 ]
Возрождение
[ редактировать ]В конце 1990-х и после тысячелетия бельгийские, шведские и немецкие художники, такие как Ionic Vision , Tyske Ludder и Spetsnaz [ 9 ] возобновил этот стиль. Благодаря этому возрождению центрами движения стали Швеция и Восточная Германия. [ 56 ] порождая множество новичков, таких как Dupont , Proceed и Sequenz-E. В первую очередь как сила противодействия расширяющейся фьючер-поп -сцене. [ 57 ] эти художники следовали неотрадиционалистскому пути, который часто называют «старой школой EBM». [ 12 ]
Одновременно ряд европейских техно-продюсеров начали включать в свое звучание элементы EBM. Эта тенденция росла параллельно с появлением электроклэша . сцены [ 9 ] и, поскольку эта сцена начала приходить в упадок, артисты, частично связанные с ней, такие как The Hacker , DJ Hell , [ 58 ] Зеленый бархат , Черный стробоскоп , [ 59 ] и Дэвид Карретта перешли к этому кроссоверному стилю техно/EBM.
Между этой сценой и старой школьной сценой EBM наблюдается все большее сближение. Некоторые артисты сделали ремиксы друг на друга. В частности, Теренс Фиксмер присоединился к Дугласу Маккарти из Nitzer Ebb, чтобы сформировать Fixmer/McCarthy . [ 60 ]
Эстетика
[ редактировать ]EBM следует трансгрессивному подходу панка и индастриала (например, «демистификация символов»). [ 61 ] ) и использование провокационных экстремистских образов является обычным явлением (например, нацистская атрибутика; [ 62 ] напоминает использование панками свастики [ 63 ] ). [ 64 ] Присвоение тоталитарных, социалистических и фашистских отсылок, символов и означающих было постоянной темой споров между фанатами и посторонними людьми этого жанра из-за его стилистической двусмысленности, проистекающей из противоречивого характера индустриальной музыки. [ 65 ] В одном случае группа Laibach, оформленная в военной тематике, «не предприняла никаких попыток ниспровергнуть этот имидж, [чтобы] он приобрел ауру аутентичности», поэтому «[м] все фанаты Laibach начали упиваться злом группы и принимать их сценическое выступление за чистую монету ». [ 65 ]
Бон и Дуг находились под сильным влиянием DAF, Test Dept. и Einstürzende Neubauten . Рука об руку с музыкой шел образ, беззастенчиво заимствовавший многое из немецкой и советской образности. Нам всем нравились резкие и яркие дизайнерские изображения русских и немецких плакатов и произведений искусства 30-х и 40-х годов. Очевидно, мы столкнулись с множеством вопросов и возражений по поводу имиджа «неонациста». Но на самом деле мы просто использовали изображения, чтобы заставить людей сесть и послушать. «Иконоборческий минимализм» — это фраза, которая использовалась для описания Нитцер Эбба в то время. [ 66 ]
— Крис Пайпер, менеджер Nitzer Ebb
Военный стиль ДМ имеет гештальт «частично человек-частично машина», типичный для трансгуманистических или киберпанк -движений. EBM утверждает гипермужской образ «триумфа, боевых поз и паранойи». [ 67 ] и известен своим «крутым парнем» или мужественным отношением, проявляемым как мужчинами, так и женщинами. [ 68 ] По словам Габи Дельгадо-Лопеса из Deutsch Amerikanische Freundschaft , дуэт, принявший эстетику черной кожи и военной атрибутики в начале 1980-х годов, был вдохновлен мужской гомосексуальной садомазохистской сценой и не призван представлять « идеологию мужественности », а является частью идеологии мужественности. «роль». [ 69 ]
Производные и альтернативные термины
[ редактировать ]Электропромышленный
[ редактировать ]Электро-индустриал является результатом EBM и индустриальной музыки , возникших в середине 1980-х годов. В то время как EBM имеет минимальные структуры и чистое производство, электро-индустриал опирается на глубокие, сложные и многослойные звуки, включающие элементы эмбиент-индастриала . Пионерами электро-индастриала выступили Skinny Puppy , Numb и Mentallo & The Fixer . В начале 1990-х этот стиль породил жанр дарк-электро, а в конце десятилетия — стиль, вдохновленный техно и хард-трансом, под названием «хеллэлектро» или « аггротек ».
Индустриальный танец
[ редактировать ]Индустриальный танец — это североамериканский общий термин, обозначающий электронную боди-музыку и электро-индустриальную музыку. Фанаты, связанные с этими жанрами, называют себя rivetheads .
В целом индастриал-танец характеризуется «электронными битами, симфоническими клавишными партиями, ритмами свай , тревожным или семплированным вокалом и образами киберпанка ». [ 70 ] [ 71 ]
С середины 1980-х годов [ 72 ] термин «индустриальный танец» использовался для описания музыки Кабаре Вольтер (начало 1980-х), [ 73 ] [ 74 ] ранние Die Krupps, [ 75 ] Контроль порций, [ 76 ] Неоновый суд , [ 75 ] Clock DVA , [ 77 ] Нитцер Эбб, [ 78 ] [ 79 ] КМФДМ , [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Тощий щенок , Сборка передней линии , [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Фронт 242 , [ 71 ] [ 75 ] [ 79 ] [ 86 ] Министерство , [ 87 ] Девятидюймовые гвозди , [ 88 ] [ 87 ] [ 89 ] Производство, [ 90 ] Йехт Ма , [ 77 ] Моя жизнь с культом Thrill Kill Kult , [ 91 ] Кожаная полоса [ 92 ] или раннее ранчо Спан . [ 93 ] В марте 1989 года журнал Spin Magazine представил двухстраничный специальный репортаж о движении индастриал-танцев в Канаде и США. [ 90 ]
См. также
[ редактировать ]- Список жанров электронной музыки
- Список фестивалей индустриальной музыки
- Постиндустриальное развитие
- Электронная танцевальная музыка (EDM)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сико, Дэн (2010). Техно-бунтовщики: Отступники электронного фанка . Государственный университет Уэйна. ISBN 9780814337127 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Различные исполнители: аннотации к сборнику «Музыка из Бельгии». Techno Drome International/ZYX Records, 1988.
"Эта пластинка покажет вам корни бельгийской электронной музыки. Молодые музыканты, которые не хотят кататься на волне New Beat. Они хотят сделать 100% Aggrepo для вашего тела!" - ^ Нэнси Килпатрик . Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина , 2004, ISBN 0-312-30696-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Хиллегонда К. Ритвельд (1998) Это наш дом: хаус-музыка, культурные пространства и технологии Олдершот: Эшгейт. ISBN 978-1-85742-242-9
- ^ Кеунен, Герт (2002). Поп!: полвека движения . Издательство Ланну, ISBN 9789020948714 , с. 206. Цитата: «[W]как так называемая электронная боди-музыка, бельгийский вариант пост-панка[.]»
- ^ Перейти обратно: а б с Б, Дэниел (24 мая 2012 г.). «Руководство для начинающих по EBM» . ФАКТ . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ульрих Адельт: Краутрок. Немецкая музыка семидесятых годов. Издательство Мичиганского университета, 2016, ISBN 0-472-05319-1 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Хорн, Дэвид (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. ISBN 9781501326103 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Альбиез, Шон (2017). «Электронная музыка тела». В Хорне, Дэвид; Шеперд, Джон; Прато, Паоло (ред.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Академик Блумсбери. стр. 222–223. ISBN 9781501326103 .
- ^ Ева Фишер: Аудиовизуальные тенденции. Развитие визуализации электронной музыки и клубной культуры. Венский университет, 2009, с. 18.
- ^ Тимор Каул: Некоторые мысли о EBM как переходном жанре. , Academia.edu, 2016, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Тимор Каул: Электронная музыка тела . В: Томас Хекен, Маркус С. Кляйнер: Справочник по поп-культуре. ЙБ Мецлер Верлаг 2017, ISBN 3-476-02677-9 , с. 102–104.
- ^ Ренат Вандепапелье: R&S Records Belgium , Localizer 1.0, Die Gestalten Verlag 1995, ISBN 3-931-12600-5
- ^ Дэн Сико, Техно-бунтовщики: Ренегаты электронного фанка , Billboard Books, 1999, стр. 142.
- ^ Мартин Пеш, Маркус Вайсбек: История техно и хаус-музыки. В: Стиль Техно. Музыка, графика, мода и партийная культура техно-движения. Издание Olms, Hombrechtikon/Цюрих, 1996 г., ISBN 3-283-00290-8 , с. 11.
«1986/87: На сцене появляются новые группы, такие как Nitzer Ebb, The Klinik и Vomito Negro, и собирают большую аудиторию, состоящую в основном из молодых мужчин». - ^ Кейт Стивенс: Нация уродов. Путеводитель по 101 самой странной, экстремальной и возмутительной американской субкультуре , Adams Media, 2010, ISBN 1-440-50646-9 , с. 108.
- ^ «Крафтверк и «Холодная волна» в звуках 26.11.77» . 10 августа 2013 г.
- ^ (2007-11-25) Кляйн, MJ WSKU Radio (Кент - Огайо) - Ральф Хюттер - 19.06.1978. Архивировано 10 марта 2008 г. на Wayback Machine kraftwerk.technopop.com.br (получено 28 января 2008 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Эш, Руди (2016). Electri_City: Дюссельдорфская школа электронной музыки . Омнибус Пресс. ISBN 9781783237760 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Дядя Дэйв Льюис. Биография DAF на AllMusic . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ "Front 242 – No Comment (1984, Винил) - Discogs" . Дискогс . 1984.
- ^ (20 июня 2004 г.) Муссон, Джон ЭБМ - Революция в процессе. Архивировано 21 июля 2004 г. на Wayback Machine iAfrica.com (получено 3 августа 2007 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Эрни Райдаут, интервью Front 242, Keyboard представляет лучшее из 80-х , Backbeat, 2008, стр. 57.
- ^ Ортер, Рольф (2005). Специальная музыкальная психология . Издательская группа Хогрефе. ISBN 9783801705817 , с. 443. Цитата: «Панк, смешанный с электронными элементами и индустриальным нойзом, который в середине 80-х годов расширился до Electronic Body Music (EBM), особенно в странах Бенилюкса (к известным группам относятся Front 242 и Nitzer Ebb)»
- ^ Джудит Платц: Электронная музыка тела (EBM). В: Аксель Шмидт, Клаус Нойман-Браун: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. Издательство VS по социальным наукам, Висбаден, декабрь 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , с. 271.
«Использование вокала лучше всего можно охарактеризовать как устное пение: слова и строки текста произносятся четко или выкрикиваются. Помимо глубокого мужского основного голоса, который обычно легко понять, несмотря на возможные эффекты эха или небольшие искажения, есть часто используется так называемый «крикун». - ^ Перейти обратно: а б с С. Александр Рид: Ассимилировать. Критическая история индустриальной музыки. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2013 г., ISBN 978-0-19-983260-6 , с. 165.
«Ритмически EBM основан на непрерывном паттерне бас-барабана с четвертными нотами, часто с малым барабаном. Хай-хэты драм-машины заполняют ритмические промежутки, но перкуссионный орнамент варьируется от исполнителя к исполнителю. […] Звуки барабанов часто использовались в качестве семплов. барабанов, автокатастроф, хлопаний дверей или ударов окружающей среды». - ^ Найк Брейер: Гёрл встречается с Бойсом, ТАЗ, ноябрь 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каул, Тимор (2016). Некоторые мысли о EBM как переходном жанре . Академия.edu. п. 2.
- ^ Ульрих Адельт: Краутрок. Немецкая музыка семидесятых годов. Издательство Мичиганского университета, 2016, ISBN 0-472-05319-1 , с. 135.
«Мородер впервые экспериментировал с синтезаторным звучанием, ориентированным на краут-рок, на своем сольном альбоме «Einzelgänger» (1975), который оказался художественным и коммерческим провалом. Примечательно, что он не только чувствовал необходимость экспериментировать со звуками синтезатора, напоминающими музыкантов Берлинской школы, таких как Tangerine Dream. и Клаусом Шульце, но эти эксперименты помогут ему создать уникальное звучание немецкого диско с хитом Лета 1977 года «I Feel Love». - ^ Рейнольдс, Саймон (1991). «Тревожные звуки, чтобы расстроить новый век» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Джудит Платц: Электронная музыка тела (EBM). В: Аксель Шмидт, Клаус Нойман-Браун: Мир готики. Масштаб мрачной трансцендентности. Издательство VS по социальным наукам, Висбаден, декабрь 2004 г., ISBN 3-531-14353-0 , с. 270.
«Этот жанр зародился в Германии и Бельгии в начале 1980-х годов». - ^ Журнал выпуска: Die Krupps - Слишком много истории
- ^ Перейти обратно: а б с д Эш, Руди (2015). Electri_City: Дюссельдорфская школа электронной музыки . Зуркамп. стр. 275–347. ISBN 9783518464649 .
- ^ С. Александр Рид: Ассимилировать. Критическая история индустриальной музыки. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 2013 г., ISBN 978-0-19-983260-6 , с. 153.
- ^ Рэггетт, Нед. Этот обзор Total Age на AllMusic . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Рэггетт, Нед. Обзор The Little and the Bad на AllMusic . Проверено 7 октября 2008 г.
- ↑ Энди Гарриман: Итальянские прародители EBM Панков , 23 августа 2017 г.
- ^ Хьюи, Стив. Неоновое суждение: биография на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Хьюи, Стив. à;GRUMH: Биография на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Хьюи, Стив. Доля секунды: биография на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Сигнал-АВХ 42» . Дискогс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Анкени, Джейсон. Front Line Assembly: биография на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «... этот альбом, вероятно, больше всего обязан Front 242». Эшер, Алан. Twitch Обзор на AllMusic . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Джеффрис, Дэвид. Reverting Cocks: Биография на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Хендерсон, Алекс. Нечеловеческие умы: обзор на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Хьюи, Стив. Nine Inch Nails: биография на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Анкени, Джейсон. And One: Биография на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Макдональд, Стивен. Куклы-убийцы: обзор на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Буш, Джон. Бигод 20: Биография на AllMusic . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Насекомое . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Скапа-Флоу» . Дискогс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Оранжевый сектор» . Дискогс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Параноик» . Дискогс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Электро убийца» . Дискогс . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Шукер, Рой (2017). «Готик-рок». В Хорне, Дэвид; Шеперд, Джон; Прато, Паоло (ред.). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. п. 341. ИСБН 9781501326103 .
- ^ Даниэла Ворндран: Спецназ , Интернет-журнал Reflections of Darkness: A Dark Music , 6 марта 2006 г.
- ^ Тикстон, Роб (26 ноября 2002 г.). «Electronicbody-Housemusic > Обзор» . вся музыка . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Келлман, Энди (1 июня 2004 г.). «Химическая милая девочка > Обзор» . вся музыка . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ «Музыка | Обзоры компакт-дисков» . Готроник. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 19 мая 2010 г.
- ^ Беннетт А., Герра П. (2018). DIY-культуры и андеграундные музыкальные сцены , Routledge, ISBN 9781351850322 . Цитата: «[T]он темный символизм индустриальной музыки, типично грубый внешний вид, связанный с эпохой панка, и, прежде всего, андеграундные коллажи и рисунки, ориентированные на альтернативное современное искусство. Хотя очень специфические эстетические принципы могут быть общими для некоторых крайних поджанров, таких как как силовая электроника или нойз старой школы, идущие по пути индустриальной музыки и ее демистификации символов (Obodda, 2002), эстетические суждения, принятые лейблами и слушателями, часто демонстрируют неприятие образов, которые считаются неоригинальными».
- ^ Кингсепп, Ева (2011). « Нацистский символизм в блэк-метале/национал-социалистический блэк-метал », Стокгольмский университет, факультет гуманитарных наук, факультет журналистики, средств массовой информации и коммуникаций (JMK). (Английский). урна:nbn:se:su:diva-68780
- ^ Rammstein в огне: новые взгляды на музыку и выступления под редакцией Джона Т. Литтлджона и Майкла Т. Патнэма ISBN 978-0-7864-7463-9 (2013, МакФарланд)
- ^ Тимор Каул: Некоторые мысли о EBM как переходном жанре. , Academia.edu, 2016, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Рид, С. Александр (2013). Ассимилировать: критическая история индустриальной музыки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199832606 . OCLC 1147729910 – через Интернет-архив. . Основная цитата: «Что касается появления танцевальной EBM на индастриал-сцене, Жак Мерренс из a;GRUMPH... говорит: «В [1985 году] люди, которым нравился индастриал, и люди, которым нравилась EBM, были в основном та же толпа», но даже к тому времени у аудитории начали формироваться ожидания, основанные на поджанрах».
- ^ Альбинссон, Стефан (2008). Интервью с Крисом Пайпером . Сеть Ницер Эбб Нью-Джерси / США.
- ^ Рейнольдс, Саймон (1990). Blissed Out: Восторги от рока . Змеиный хвост. ISBN 1-85242-199-1 .
- ^ Мартина О, Эрнст В. (2008). Перформативность и перформанс: гендер в музыке, театре и медиаискусстве , LIT Verlag Münster, ISBN 9783825806606 , с. 124.
- ^ Аттиас, Бернардо; Анна Гаванас; Хиллегонда Ритвельд (2013). DJ-культура в миксе: сила, технологии и социальные изменения в электронной танцевальной музыке . А&С Черный. п. 286. ИСБН 978-1-62356-437-7 . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Маррас, Америго (1999). ECO-TEC: Промежуточная архитектура - . Принстонская архитектурная пресса. стр. 54 . ISBN 1568981597 .
- ^ Перейти обратно: а б Тони Флетчер: Let's Go - Lollapalooza '93 , журнал SPIN , июль 1993 г., стр. 44.
- ^ Гейл Прист (2009). Экспериментальная музыка: исследования аудио в Австралии . Издательство Университета Нового Южного Уэльса . п. 48. ИСБН 978-1-921410-07-9 .
- ^ Холли Джордж-Уоррен / Патрисия Романовски / Джон Парелес: Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone , Fireside, 2001, ISBN 0-7432-0120-5 , с. 140.
- ^ Ноулз, Кристофер (2010). Тайная история рок-н-ролла . Издания Вива. п. 236 . ISBN 9781573444057 – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Нобахт: Самоубийство: без компромиссов SAF Publishing Ltd., 2004, ISBN 0-946719-71-3 , с. 166.
- ^ The Wire, том 269–274, К. Паркер, 2006, с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Руди фон Биттер Ракер / RU Sirius / Queen Mu: Mondo 2000: Руководство пользователя по новому краю , HarperPerennial, 1992, ISBN 0-06-096928-8
- ^ Тони Флетчер (февраль 1992 г.). «Отлив вкрутую – Интервью с Нитцером Отливом» . Вращаться . стр. 16–17 . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристиан Зингалес: Electronica Giunti Gruppo Editoriale, 2002, ISBN 88-09-02523-7 , с. 59.
- ^ Эдди, Чак (июль 1992 г.). «KMFDM, Money , Wax Trax!» . Вращения. Журнал «Спин» . Том. 8, нет. 4. с. 71 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Эми Скиарретто: Wax Trax! / TVT предлагает заключительное заявление KMFDM с «Adios» , CMJ New Music Report, 5 апреля 1999 г., стр. 1.
- ^ Эми Скиарретто: Обзор альбома «MDFMK» группы MDFMK , CMJ New Music Report, 14 февраля 2000 г., стр. 22
- ^ Дэвид Джарман: Обзор альбома «Flavour of the Weak» от Front Line Assembly , CMJ New Music Monthly , апрель 1998 г., стр. 50.
- ^ Дэвид Джарман: Обзор альбома «Implode» от Front Line Assembly , CMJ New Music Monthly , август 1999 г., стр. 44.
- ^ Владимир Богданов / Крис Вудстра / Стивен Томас Эрлевин: Весь музыкальный путеводитель по электронике: Полное руководство по электронной музыке , Backbeat Books, 2001, ISBN 0-87930-628-9 , с. 198.
- ^ Макдональд - Хайди (май 1998 г.). «Фронт 242 — [адрес электронной почты защищен] @ge». CMJ (57). ISSN 1074-6978 .
- ^ Перейти обратно: а б Джим ДеРогатис (2003). Доить это!: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х . Да Капо Пресс. п. 95 . ISBN 0-306-81271-1 .
Неумолимые шумовые гитары Big Black, ритмы отбойного молотка и лирические рассказы о изнанке Америки продолжают вдохновлять передовые группы, такие как Helmet, Tar и the Yeses Lizard», а также индустриальные танцевальные группы, такие как Nine Inch Nails и Ministry.
- ^ Эдди, Чак (июнь 1998 г.). «Музыка металлической машины». Журнал «Спин» . Том. 14, нет. 6. с. 139. ISSN 0886-3032 .
- ^ Тейлор, Стив (2006). Альтернативная музыка от А до Х. Международная издательская группа «Континуум» . п. 165. ИСБН 0826482171 .
- ^ Перейти обратно: а б Лиланд, Джон (март 1989 г.). «Путеводитель по индустриальной танцевальной музыке для дилетанта» . Синглы. Журнал «Спин» . Том. 4, нет. 12. с. 78 . Проверено 21 августа 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Джекс, Келсо (ноябрь 1999 г.). «Рекордньюс». CMJ . Том. 60, нет. 643. с. 10. ISSN 0890-0795 .
- ^ «Индастриал-танец: значимые альбомы, исполнители и песни, самые просматриваемые: AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 6 сентября 2012 г.
- ^ Дэвид Джарман: Обзор альбома «Beat Noir» Спана Ранча , CMJ New Music Monthly , январь 1999 г., стр. 51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкальные жанры как движущая сила общества: почему индастриал и EBM сегодня более актуальны, чем когда-либо прежде
- Руководство для начинающих по EBM , статья в журнале Fact.
- Непреодолимое влияние EBM , DJMag
- Определение индустриального танца на Allmusic. Архивировано 2 мая 2012 года в Wayback Machine.
- Список исполнителей индустриального танца / EBM