Пульсирующий хрящ
Пульсирующий хрящ | |
---|---|
![]() Выступление Thropping Gristle в 2009 году. Слева направо: Кози Фанни Тутти, Питер Кристоферсон, Крис Картер, Дженезис Пи-Орридж. | |
Справочная информация | |
Также известен как | X-TG |
Источник | Кингстон-апон-Халл , Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1975 | –1981, 2004–2010
Этикетки | Промышленный |
Спин-оффы | |
Предыдущие участники | Питер Кристоферсон Кози заставляет всех Крис Картер Генезис Пи-Орридж |
Thropping Gristle — английская музыкальная и изобразительная группа, созданная в Кингстоне-апон-Халле Генезисом Пи-Орриджем и Кози Фанни Тутти , к которым позже присоединились Питер «Слизи» Кристоферсон и Крис Картер . Их широко считают пионерами индустриальной музыки . Развившись из экспериментальной арт- группы COUM Transmissions , Throbling Gristle дебютировали на публике в октябре 1976 года на выставке COUM Prostitution выпустили свой дебютный сингл « United/Zyklon B Zombie » и дебютный альбом The Second Annual Report , а в следующем году . Лирика Пи-Орриджа в основном вращалась вокруг мистицизма , экстремистских политических идеологий, сексуальности, темных или подпольных аспектов общества, а также своеобразных манипуляций языком, вдохновленных методами Уильяма С. Берроуза .
Группа выпустила несколько последующих студийных и концертных альбомов, в том числе DoA: The Third and Final Report of Throbling Gristle (1978), 20 Jazz Funk Greats (1979) и Heathen Earth (1980) — на собственном лейбле Industrial Records , построив таким образом репутация с их трансгрессивной и конфронтационной эстетикой; они включали широкое использование тревожных визуальных образов, таких как ироничная фашистская и нацистская символика и порнография , а также шум и звуковые манипуляции под влиянием работ Берроуза и Брайона Гайсина .
Группа Thropping Gristle распалась в 1981 году из-за межличностных разногласий; отдельные участники продолжали участвовать в других проектах, таких как Psychic TV , Coil и Chris & Cosey . Группа была реформирована в 2004 году и выпустила еще три студийных альбома — TG Now (2004), Part Two (2007) и The Third Mind Movements (2009), а затем снова распалась после ухода Пи-Орриджа в октябре 2010 года и смерти Кристоферсона. в следующем месяце. Последний студийный проект группы, кавер-версия Нико альбома 1970 года Desertshore под названием The Desertshore Installation , была выпущена в 2012 году под названием X-TG.
История
[ редактировать ]Первая эпоха: 1976–1981 гг.
[ редактировать ]Thropping Gristle возникла из группы перформанса COUM Transmissions , сформированной в Кингстоне-апон-Халле группой исполнителей, включая Дженезиса Пи-Орриджа и Кози Фанни Тутти . В 1973 году COUM переехал из Халла в Хакни, Лондон , где Пи-Орридж и Тутти познакомились с Крисом Картером , тогда работавшим звукооператором на телевидении, и Питером Кристоферсоном , тогдашним членом коллектива графического дизайна Hipgnosis ; все четверо построили студию звукозаписи в Хакни, которую они назвали «Фабрикой смерти», и начали вместе исполнять музыку. [7] Последнее известное выступление COUM Transmissions — «Проституция» , выставка, состоявшаяся в октябре 1976 года в Институте современного искусства в Лондоне, — также стало публичным дебютом «Пульсирующего хряща». [8] Провокационное сексуальное содержание выставки побудило от консерваторов члена парламента Николаса Фэйрберна окрестить группу «разрушителями цивилизации». [9] [10]
Конфронтационные живые выступления Thropping Gristle и использование часто тревожных образов, включая порнографию и фотографии нацистских концентрационных лагерей , снискали группе печально известную репутацию, но они утверждали, что их миссия заключалась в том, чтобы бросить вызов и исследовать темные и навязчивые стороны человеческого существования, а не создавать привлекательную музыку. Thropping Gristle широко использовал заранее записанные сэмплы . [11] и блоки эффектов, некоторые из которых они разработали или модифицировали сами, чтобы производить характерный, сильно искаженный звук, обычно сопровождаемый текстами или устными выступлениями Тутти или Пи-Орриджа. [7] Хотя они утверждали, что хотели спровоцировать свою аудиторию на самостоятельное мышление, а не продвигать какую-либо конкретную политическую программу, Throbling Gristle часто ассоциировались с анархо-панк -сценой. Они появились в журнале для фанатов Toxic Grafity , где была сокращенная версия их собственной пропагандистской пародийной серии Industrial News. [12]
В 1977 году они выпустили свой дебютный сингл « United/Zyklon B Zombie », за которым последовал гибридный концертно-студийный альбом The Second Annual Report . Впервые выпущенный ограниченным тиражом в 786 копий на лейбле группы Industrial Records , он был переиздан на Mute Records после большого спроса; однако в этом более позднем выпуске все треки воспроизводились задом наперед и в обратном порядке. За этим последовали альбомы DoA: The Third and Final Report of Throbling Gristle (1978), 20 Jazz Funk Greats (1979) и Heathen Earth (1980), а также ряд синглов, не вошедших в альбом.
В 1981 году концертный промоутер и основатель Transparency Records Майкл Шеппард привез ThroBBing Gristle в Лос-Анджелес. [13] 29 мая 1981 года Thropping Gristle выступили в Kezar Pavilion в Сан-Франциско, что стало последним выступлением группы перед воссоединением в 2004 году. Thropping Gristle объявили о своем роспуске 23 июня 1981 года, разослав открытки, в которых говорилось, что их «миссия [была] прекращена. " [14] [15] В интервью 1987 года Тутти объяснила распад группы своим собственным разрывом с Пи-Орриджем: «TG расстались, потому что мы с Джен расстались». [16]
Пи-Орридж и Питер Кристоферсон сформировали Psychic TV , а Тутти и Крис Картер, теперь пара, продолжили записываться вместе как Chris & Cosey . Позже Кристоферсон сформировал Coil вместе с другим участником Psychic TV Джоном Бэлансом ; Впоследствии Пи-Орридж вместе со своей женой Жаклин «Джей» Брейер сформировал Thee Majesty и PTV3 .
Воссоединение: 2004–2010 гг.
[ редактировать ]В 2004 году Thropping Gristle ненадолго воссоединились, чтобы записать и выпустить ограниченный альбом TG Now . 2 апреля 2007 года TG выпустили альбом Part Two: The Endless Not , запись которого группа закончила в Берлине. Первоначально он должен был быть выпущен на лейбле Mute Records в сентябре 2006 года, но был отложен по неизвестным причинам.
В марте 2007 года Side-Line объявили окончательную дату выхода Part Two , добавив, что в 2007 году состоится ряд специальных живых выступлений. [17]
Набор DVD из семи дисков под названием TGV был выпущен в 2007 году. [18] В наборе присутствуют старые и новые кадры группы. TGV поставлялся в роскошной коробке с 64-страничной книгой, разработанной Кристоферсоном. [19]
Группа дважды исполнила переосмысление своего дебютного альбома The Second Annual Report в 2008 году, чтобы отметить тридцатую годовщину его выпуска. [20] Выступление в Париже 6 июня было выпущено ограниченным тиражом на виниле в рамке под названием « Тридцать второй годовой отчет» . [21]
Затем группа работала над записью альбома, основанного на интерпретации альбома Нико 1970 года Desertshore . [22] Группа выпустила все записи альбома ограниченным тиражом из 12 компакт-дисков, упакованных в специальный бумажник для компакт-дисков The Desertshore Installation , который продавался по почте с веб-сайта группы. [23]
В апреле 2009 года Thropping Gristle гастролировали по Соединенным Штатам, выступая на фестивале музыки и искусств Coachella Valley , а также в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Чикаго. На этих концертах был представлен новый релиз The Third Mind Movements , который был отредактирован на основе импровизаций, записанных во время сессий Desertshore Installation .
Совместная инсталляция с Керит Вин Эванс под названием A=P=P=A=R=I=T=I=O=N была показана в Tramway в Глазго с 7 августа по 27 сентября 2009 года. Throbling Gristle создала многоканальный саундтрек, который воспроизводился через 16 висящих звуковых панелей Audio Spotlight , которые Эванс встроил в свою скульптуру. [24]
В ноябре 2009 года компании Throbling Gristle и Industrial Records выпустили свою версию плеера Buddha Machine луп- , разработанную группой с Кристиааном Вирантом из FM3 . [25]
29 октября 2010 года Thropping Gristle объявили на своем сайте, что Пи-Орридж покинул группу; Картер, Кози и Кристоферсон завершили свой нынешний тур под названием X-TG. [ нужна ссылка ] На сайте Пи-Орриджа указано, что они не покинули ThroBBing Gristle, а просто прекратили участие в текущем туре. Однако 24 ноября после смерти Кристоферсона группа окончательно распалась. [26] [ нужен лучший источник ]
После роспуска: 2011 – настоящее время.
[ редактировать ]В 2011 году Industrial Records официально «перезапустила» переиздание студийных альбомов группы, поскольку контракта ThroBBing Gristle с Mute Records . истек срок [27]
Впоследствии Industrial Records объявили, что двойной альбом под названием Desertshore/The Final Report выйдет 26 ноября 2012 года. Картер и Тутти спродюсировали альбом при участии кинорежиссера Гаспара Ноэ , бывшей порноактрисы Саши Грей и приглашенных вокалистов Анохни . Бликса Баргельд и Марк Алмонд . [28]
Перед смертью Кристоферсона группа решила перезаписать альбом, поскольку записи ICA их не удовлетворили. Кристоферсон был движущей силой проекта и работал над пластинкой в Бангкоке с Дэнни Хайдом . «Это был проект Слизи, затем Коузи и Слизи, а потом в него включился я», — сказал Картер в интервью The Quietus . [29] После смерти Кристоферсона специальные инструменты, созданные Кристоферсоном для этого проекта, были переданы Картеру и Тутти, и они начали объединять его записи с работой, которую они сделали сами. [30] Они объявили о планах дебютировать с альбомом вживую на AV-фестивале 17 марта 2012 года в сопровождении показа Филиппа Гарреля фильма «Внутренний шрам », «для которого Desertshore был саундтреком и источником вдохновения». [31] [ нужны разъяснения ]
Пи-Орридж умер от лейкемии 14 марта 2020 года. [32]
Наследие
[ редактировать ]Многие считают, что группа помогла создать жанр индустриальной музыки вместе с современниками Cabaret Voltaire и Einstürzende Neubauten . [33] основали компанию Industrial Records Этот термин был придуман в середине 1970-х годов, когда Пи-Орридж и Монте Казацца ; на дебютном альбоме Thropping Gristle The Second Annual Report они придумали слоган «индустриальная музыка для индустриальных людей». [34]
Альтернативная пресса включила Throbling Gristle в свой список «100 андерграундных вдохновений за последние 20 лет» за 1996 год. [35]
«Wreckers of Civilization» об оригинальном выпуске COUM Transmissions and Throbling Gristle, написанный Саймоном Фордом. В 1999 году был опубликован обзор [36] Книга из серии 33⅓ о 20 великих джаз-фанках Дрю Дэниела из Матмоса была выпущена в 2007 году. [37]
«Другое, как я: устная история передач COUM и пульсирующего хряща» , документальный фильм об обоих проектах, состоящий из архивных материалов, фотографий и интервью с их участниками, был сопродюсирован BBC Television и показан на BBC Four в декабре 2021 года.
Члены
[ редактировать ]- Дженезис Пи-Орридж — вокал, бас-гитара, скрипка, гитары, перкуссия
- Кози Фанни Тутти — гитары, корнет, эффекты, вокал, кассеты
- Питер Кристоферсон — кассеты, электроника, корнет, перкуссия
- Крис Картер — синтезаторы, кассеты, электроника, драм-машина, программирование [7]
Дискография
[ редактировать ]За время своей обширной карьеры Thropping Gristle они выпустили множество музыкальных томов, включая студийные альбомы, концертные релизы и бокс-сеты.
Студийные альбомы
- Второй годовой отчет (1977 г.)
- DoA: Третий и последний отчет о пульсирующем хряще (1978)
- 20 великих джаз-фанков (1979)
- Путешествие сквозь тело (1982)
- CD1 (без названия) (1986)
- ТГ сейчас (2004)
- Часть вторая: Бесконечное Нет (2007)
- Третьи движения разума (2009)
- Берег пустыни / Заключительный отчет (2012) (как X-TG)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Март 1994 г. , с. 124; Рейнольдс 2005 , с. XVII, XXI.
- ^ Ингрэм. Мэтт (31 октября 2010 г.). «20 лучших: пост-панк 7», когда-либо созданных» . Факт . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Стосуй, Брэндон (31 мая 2004 г.). «Пульсирующий хрящ — вкус TG: Руководство для начинающих по музыке пульсирующего хряща» . Вилы . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Сингх, Анита (2 февраля 2017 г.). «Обнаженная натура во весь фронт, порнографические видео и оборудование для бондажа: выставка с рейтингом X, посвященная статусу Халла как города культуры» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Мерфи, Сара. Кози Фанни Тутти из Thropping Gristle анонсирует автобиографию «Art Sex Music»» . Восклицайте! . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Браво, Артур Иван (15 марта 2016 г.). «Руководство для начинающих по пульсирующему хрящу» . Туп . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Классические треки: пульсирующий хрящ 'Hamburger Lady' » . www.soundonsound.com . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Savage 1992 , стр. 250–253; Рейнольдс 2005 , стр. 228–229.
- ^ «Всемирный день готики: Кози Фанни Тутти из Thropping Gristle о перформансе, дискомфорте и ее новой книжной художественной секс-музыке» . www.kexp.org . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ «Пульсирующий хрящ: Второй годовой отчет / DOA / 20 великих деятелей джаз-фанка / Языческая земля / Лучшие хиты» . Вилы . 7 декабря 2011 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Кристоферсон, Питер (29 октября 2006 г.). «Оборудование и моя маленькая часть истории», автор Sleazy на MySpace . MySpace . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Грубая дискография ( Токсичные граффити )» . Передачи с Южного . Архивировано из оригинала 6 мая 1997 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Котнер, Дэвид (22 марта 2016 г.). «Музыканты помнят покойного Майкла Шеппарда, чемпиона Лос-Анджелеса по странностям» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ Форд 1996 , с. 38.
- ^ Холлингс, Кен (январь 2003 г.). «Пульсирующий хрящ, TG24: 24 часа пульсирующего хряща » . Саундчек / Обзоры. Проволока . № 227. С. 58–59 . Проверено 4 июня 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ Нил 1987 , с. 216.
- ^ «Thropping Gristle объявляет о специальных живых мероприятиях в честь первого нового альбома за более чем 25 лет – новости Thropping Gristle на сайтеside-line.com» . Боковая линия . 14 марта 2007 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «ТГ-релизы и записи» . пульсирующий-гристл.com . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Бокс-сет 7DVD для Thropping Gristle - Новости Thropping Gristle на сайтеside-line.com» . Боковая линия . 19 ноября 2007 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Пульсирующий хрящ: • Тридцать второй годовой отчет •» . Пульсирующий хрящ . 12 января 2008 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Пульсирующий хрящ», « годовой отчет » Второй . Промыты мозги . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Новости :: Магазин «Пульсирующий хрящ»» . Жадность . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Пульсирующий хрящ - Бумажник на 12 компакт-дисков The Desertshore Installation :: Магазин промышленных пластинок» . Жадность . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Пульсирующий хрящ • Сотрудничество TG с Керит Вин Эванс •» . Пульсирующий хрящ . 10 января 2009 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Пульсирующий хрящ – Gristleism – ограниченное издание со значком» . Жадность . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «RIP Питер 'Слизи' Кристоферсон (Пульсирующий хрящ / X-TG) (1955–2010)» . Инкубационный блог . 25 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «throbbing-gristle.com» . пульсирующий-гристл.com . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Industrial Records – выпуск «индустриальной музыки для индустриальных людей» с 1977 года» . пульсирующий-гристл.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Тернер, Люк (19 апреля 2011 г.). «Крис и Кози обсуждают планы завершения « Берег пустыни » TG » . Квиетус . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Беку, Дидье (18 июня 2011 г.). «Крис и Кози • Интервью • Музыку можно рассматривать как искусство. | Искусство можно рассматривать как музыку. • Музыкальный журнал Peek-a-Boo» . Музыкальный журнал «Пика-бу» . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ «Принятие желаемого за действительное: в память о Питере Кристоферсоне» . АВ-фестиваль . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Свитинг, Адам (15 марта 2020 г.). «Некролог Генезиса Пи-Орриджа» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Сэвидж 1992 , с. 587.
- ^ Килпатрик, Нэнси (2004). Готская Библия: Сборник для тёмных . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 86 . ISBN 0-312-30696-2 .
- ^ Брейтман, Стивен (1996). Ши, Майкл (ред.). «100 подземных вдохновений за последние 20 лет». Альтернативная пресса . 11 (100). Кливленд, Огайо: 39–56. ISSN 1065-1667 .
- ^ Уотсон, Дон (март 1999 г.). « Вредители цивилизации: история передач COUM и пульсирующего хряща », Саймон Форд . Тираж / Рецензии. Проволока . № 181. С. 74–75 . Проверено 4 июня 2020 г. - из Интернет-архива.
- ^ «33 1/3 — Пульсирующий хрящ — Двадцать великих джаз-фанков» . Сердечный червь Пресс . Проверено 11 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коган, Брайан. (лето 2007 г.). « Должны ли они нам жизнь? Конечно, да!» Грубость, пульсирующий хрящ, анархия и радикализм в раннем английском панк-роке». Журнал изучения радикализма . 1 (2): 77–90. дои : 10.1353/jsr.2008.0004 . JSTOR 41887578 . S2CID 143586670 .
- Коллинз, Саймон (1999). «Просеивая обломки. (Интервью с Саймоном Фордом, автором книги « Вредители цивилизации »)». Headpress 19: Мир без конца» . стр. 75–84.
- Дэниел, Дрю (2008). 20 великих деятелей джаз-фанка . 33⅓ . Академик Блумсбери . ISBN 978-0-8264-2793-9 . OCLC 1285463784 – через Интернет-архив .
- Дюбойс, Эрик (2007). Индустриальная музыка для индустриальных людей (на французском языке). Розьер-ан-Эй: Белый грузовик. ISBN 9782910196493 . OCLC 213489927 .
- Форд, Саймон (октябрь 1996 г.). «Промышленные революционеры» . Проволока . № 152. С. 34–38. ISSN 0952-0686 . Проверено 4 июня 2020 г. - из Интернет-архива.
- Форд, Саймон (1999). Вредители цивилизации: история передач COUM и пульсирующего хряща . Лондон: Издательство Black Dog. ISBN 1-901033-60-0 . OCLC 473269351 .
- Гимарк, Джордж (1994). Панк-дневник: 1970-1979 . Нью-Йорк: Сент-Мартин Пресс. ISBN 0-312-11048-0 . OCLC 1036837397 – через Интернет-архив.
- Хейлин, Клинтон (2007). Пылание Вавилона: от панка к гранжу . Нью-Йорк: Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-879-8 . OCLC 1147737148 – через Интернет-архив.
- Ларкин, Колин (1998). «Пульсирующий хрящ» . Энциклопедия популярной музыки . Том. 7 (3-е изд.). Лондон: Муз. п. 5427. ИСБН 1-56159-237-4 . LCCN 98-37439 . OCLC 1033585112 – через Интернет-архив.
- Нил, Чарльз (1987). Задержка ленты: Признания из подполья восьмидесятых . SAF Publishing Ltd. ISBN издательства 978-0-946719-02-0 . OCLC 1036924477 – через Интернет-архив.
- Поульсен, Хенрик Бех (2005). '77: Год панка и новой волны . Лондон: Хелтер Скелтер. ISBN 1-900924-92-7 . OCLC 1023792996 – через Интернет-архив.
- Рид, С. Александр (2013). Ассимилировать: критическая история индустриальной музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-983260-6 . LCCN 2012-42281 . OCLC 1147729910 – через Интернет-архив.
- Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21569-6 . OCLC 1036851652 – через Интернет-архив.
- Сэвидж, Джон (1992). Мечты Англии . Нью-Йорк: Сент-Мартин Пресс. ISBN 0-312-08774-8 . OCLC 1034663114 – через Интернет-архив.
- Томпсон, Дэйв (2002). Альтернативный рок . Сан-Франциско, Калифорния: Миллер Фриман. стр. 685–687. ISBN 0-87930-607-6 . LCCN 00-58249 . OCLC 1193377576 – через Интернет-архив.
- Тернер, Олвин В. (2003). «Пульсирующий хрящ». В Бакли, Питер (ред.). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Лондон, Нью-Йорк: Rough Guides . п. 1084–1085 . ISBN 1-84353-105-4 . OCLC 1151158224 – через Интернет-архив.
- Тутти, Кози Фанни (2017). Арт-секс-музыка . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 9780571328512 . OCLC 1013927538 .
- Вейл, В.; Юнона, Андреа, ред. (1983). Re/Search #6/7: Справочник по промышленной культуре . Сан-Франциско, Калифорния: RE/Поиск публикаций. ISBN 0-940642-07-7 – через Интернет-архив.
- Уокер, Джон Альберт (1987). Кроссоверы: Искусство в поп/Поп в искусство . Лондон, Нью-Йорк: Метуэн. ISBN 1-8517-8016-5 . OCLC 1029019237 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кассетная культура 1970–1990-х гг.
- Британские группы индустриальной музыки
- Британские электронные музыканты
- Британские экспериментальные музыкальные группы
- Английские пост-панк-музыкальные группы
- Музыкальные группы в стиле дарк-эмбиент
- Музыкальные группы из Кингстона-апон-Халла
- Музыкальные коллективы, созданные в 1975 году.
- Музыкальные группы распущены в 1981 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2004 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 2011 году.
- Шумовые музыкальные группы
- Коллективы артистов-перформансов
- Исполнители Industrial Records