Анархо-панк
Анархо-панк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Панк-рок |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Великобритания. |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Анархо-панк (также известный как анархистский панк) [1] или мирный панк [2] ) — идеологический поджанр панк-рока , пропагандирующий анархизм . Некоторые используют этот термин в широком смысле для обозначения любой панк-музыки с анархистским лирическим содержанием, которая может фигурировать в краст-панке , хардкор-панке , фолк-панке и других стилях.
История
[ редактировать ]До 1977 года
[ редактировать ]Некоторые участники протопанк -групп 1960-х годов, таких как MC5 , [3] The Fugs , Hawkwind и группа Эдгара Бротона [4] имела новую левую или анархистскую идеологию. Эти группы создали прецедент сочетания радикальной политики с рок-музыкой и утвердили идею рока как агента социальных и политических изменений в общественном сознании. Другими предшественниками анархо-панка являются авангардное искусство и политические движения, такие как «Флюксус» , «Дадаизм» , поколение битников Англии , разгневанные молодые люди (такие как Джо Ортон ), сюрреализмом вдохновленный Ситуационистский интернационал , восстание в Париже в мае 1968 года и Кампания за ядерное разоружение . Джелло Биафра из Dead Kennedys назвал йиппи влиянием на его активность и мышление. [5] [6]
Пост 1977 г.
[ редактировать ]Всплеск народного интереса к анархизму произошел в 1970-х годах в Соединенном Королевстве после зарождения панк-рока , в частности , вдохновленной ситуационистами графики Sex Pistols художника Джейми Рида , а также первого сингла этой группы « Anarchy in the UK ». . [7] Crass and the Poison Girls профинансировали арендованный Центр Автономии Уоппинга с помощью благотворительного сингла, и это затем вдохновило другие сквотированные самоуправляемые социальные центры в Лондоне, такие как Станция скорой помощи на Олд Кент Роуд, Центро Иберико , Кафе Молли на Аппер Стрит и Зал Бинго. напротив Хайбери и Ислингтон станции (ныне Гараж ). [8] Концепция (и эстетика) анархо-панка была быстро подхвачена такими группами, как Flux of Pink Indians , Subhumans и Conflict . [9]
В начале 1980-х годов возникла анархо-панк-сцена Лидса с такими группами, как Abrasive Wheels , The Expelled и Icon AD. [10] [11] [12] Из этой сцены вышел Чумбавамба , чей акцент на конфронтационном политическом активизме вскоре вытеснил их связь с этой сценой. Несмотря на свои антикорпоративные взгляды, группа подписала контракт с EMI , в результате чего их сингл 1997 года " Tubthumping " достиг второго места в британском чарте синглов . [13]
Пионеры панка краст - Antisect , Anti System , Sacrilege и Amebix начинали с анархо-панк-сцены, прежде чем объединить свои анархистские лирические темы с элементами раннего хэви-метала . [14] Ранние британские грайндкор- группы, такие как Carcass , Napalm Death и Extreme Noise Terror, в основном были частью анархо-панк-сцены 1980-х годов, однако начали охватывать элементы экстремального металла и американского трэшкора . [15]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Анархо-панк распространился в США в конце 1970-х годов благодаря таким группам, как MDC из Сан-Франциско в Остине и Dead Kennedys . Лос-Анджелесская группа Black Flag также охватывала политику анархистов в период с 1982 по 1986 год, когда Генри Роллинз . их вокалистом был [2] Анархо-панк США в целом поддерживал революции в Латинской Америке и против апартеида движения и критиковал президентство Рональда Рейгана . [16]
В 1980-е годы в Нью-Йорке процветала анархо-панк-сцена. Начавшись как часть более крупной хардкор-сцены Нью-Йорка , такие группы, как Reagan Youth , False Prophets и Heart Attack [17] использовали тот же музыкальный стиль и менталитет, что и их британские коллеги. [18] По прошествии десятилетия эта сцена отделилась от хардкора Нью-Йорка. [17] Тошнота была ключевой фигурой на сцене в этот период, помогая создать в городе новую сцену, основанную на политике и сквоттинге. [19]
В 2000-х годах американские анархо-панк-группы, такие как Anti-Flag и Against Me, добились значительного успеха в этом жанре. [2] [20]
Идеология
[ редактировать ]Часть серии о |
Анархизм |
---|
Анархо-панк-группы часто отмежевывались от устоявшихся анархистских течений, таких как коллективистский анархизм , анархо-синдикализм или анархо-коммунизм . Из-за этого, а также из-за их акцента на пацифизме , сцена в целом была независима от более широкого анархистского движения того времени. Группы в целом поддерживали права животных , антикорпоративизм , трудовые права и антивоенное движение. [21]
Анархо-панки критиковали недостатки панк-движения и молодежной культуры в целом. Такие группы, как Crass и Dead Kennedys, написали песни, которые критикуют корпоративное сотрудничество с панк-субкультурой, людей, которых считают продавшимися , и насилие между панками, скинхедами , би-боями и другими молодежными субкультурами. [9] [22] и внутри самого панка. Некоторые анархо-панки придерживаются строгой позиции , заявляя, что алкоголь , табак , наркотики и распущенность являются инструментами угнетения и саморазрушительны, поскольку они затуманивают разум и ослабляют сопротивление человека другим видам угнетения. Некоторые также осуждают растрату земли, воды и ресурсов, необходимых для выращивания сельскохозяйственных культур для производства алкоголя, табака и наркотиков, лишая себя возможности выращивать и производить продукты питания. Некоторые из них могут быть стрейтэдерами по религиозным причинам, например, в случае христианских , мусульманских и буддийских анархо-панков ( см. в разделе «Анархизм и религия более подробную информацию »).
Хотя Красс изначально поддерживал пацифизм , это не обязательно относится ко всем анархо-панкам. Несмотря на более широкий антагонизм панк-субкультуры по отношению к хиппи, идеалы контркультуры хиппи оказали влияние на анархо-панк. Красс открыто заявил об их связях с контркультурой хиппи: [9] [22] и это влияние распространилось и на краст-панк.
Прямое действие
[ редактировать ]Анархо-панки повсеместно верят в прямое действие , хотя способы его проявления сильно различаются. Несмотря на различия в стратегии, анархо-панки часто сотрудничают друг с другом. Многие анархо-панки являются пацифистами (например, Crass и Discharge ) и поэтому верят в использование ненасильственных средств достижения своих целей. К ним относятся ненасильственное сопротивление , отказ от работы , сквоттинг , экономический саботаж , ныряние в мусорные контейнеры , граффити , культурное подавление , экотаж , фриганизм , бойкот , гражданское неповиновение , хактивизм и подрывная деятельность . Некоторые анархо-панки считают, что насилие или материальный ущерб являются приемлемым способом достижения социальных изменений (например, конфликта ). Это проявляется в беспорядках , вандализме , перерезании проводов, саботаже на охоте , участии в Фронте освобождения животных , Фронте освобождения Земли или даже в деятельности в стиле Черного блока , а в крайних случаях – во взрывах. Многие анархисты оспаривают применимость термина «насилие» для описания уничтожения собственности, поскольку они утверждают, что разрушение собственности происходит не для того, чтобы контролировать человека или учреждение, а для того, чтобы лишить его контроля. [23] [24]
Панк-этика своими руками
[ редактировать ]Многие анархо-панк-группы придерживаются этики « сделай сам » (DIY). Популярный лозунг анархо-панка — «DIY, а не EMI» — сознательный отказ от крупной звукозаписывающей компании. [25] Многие анархо-панк-группы были представлены на серии пластинок Bullshit Detector , выпущенных Crass Records и Resistance Productions в период с 1980 по 1994 год. Некоторые исполнители анархо-панка были частью кассетной культуры . Это позволило артистам обойти традиционные маршруты записи и распространения, при этом записи часто предоставлялись в обмен на чистую ленту и конверт с обратным адресом. У анархо-панк-движения есть собственная сеть журналов для фанатов , панк-журналов и самоиздаваемых книг. [26] которые распространяют новости, идеи и произведения искусства со сцены. Это продукция DIY, которая, как правило, производится максимум сотнями экземпляров. Журналы печатаются на копировальных или копировальных аппаратах и распространяются вручную на панк-концертах, в радикальных книжных магазинах и информационных магазинах, а также по почте.
Музыкальный стиль и эстетика
[ редактировать ]Анархо-панк-группы часто менее сосредоточены на конкретном музыкальном исполнении и больше сосредоточены на тотальной эстетике, которая охватывает весь творческий процесс, от альбомного и концертного искусства до политического послания и образа жизни участников группы. [27] Красс перечислил в качестве участников группы людей, которые делали обложки для их альбомов и выступали с визуальными эффектами. Сообщение считается более важным, чем музыка. [9] [27] Согласно эстетике панка, человек может выразить себя и создавать трогательные и серьезные произведения, имея ограниченные средства и технические возможности. [27] [28] Анархо-панк-песни нередко лишены привычной рок-структуры куплетов и припева, однако из этого есть исключения. Например, более поздние песни Чумбавамбы были одновременно анархо-панковскими и поп-ориентированными. [29]
Такие группы, как Crass, Conflict, Nausea и Chumbawamba, используют вокалистов как мужского, так и женского пола. [30] [31] [13] [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор жанра анархистской панк-музыки» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сартвелл, Криспин. Политическая эстетика . Издательство Корнелльского университета . п. 110.
- ^ МС5 . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Бэнд Эдгара Бротона» . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Вандер Молен, Джоди (февраль 2002 г.). «Интервью Джелло Биафры» . Прогрессивный .
- ^ Колурсо, Мэри (29 июня 2007 г.). «Джелло Биафра может взъерошить перья» . Бирмингемские новости .
- ^ Кросс, Рич (2010). « Нет власти, кроме тебя самого»: индивидуальность и коллектив в британском анархо-панке» . Музыка и политика (2). дои : 10.3998/mp.9460447.0004.203 . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Бергер, Джордж (2006). История Красса . Лондон: Омнибус Пресс. п. 193. ИСБН 1-84609-402-Х .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бергер (2006) , стр. 67–68.
- ^ Гласпер, Ян (22 января 2024 г.). Пылающая Британия: История британского панка 1980–1984 гг . Вишневые красные книги . п. 165. ИСБН 978-1901447248 .
- ^ «АБРАЗИВНЫЕ КОЛЕСА» . 9 марта 2012 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Гласпер, Ян (22 января 2024 г.). День, когда умерла страна: история анархо-панка 1980–1984 гг . ПМ Пресс . п. 385. ИСБН 978-1604865165 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Музыка в Лидсе, том 3 . Город говорит . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Фон Хавок, Феликс (1 января 1984 г.). «Восстание коры» . Профанное существование. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Гласпер 2009, с. 11
- ^ Пирсон, Дэвид (2020). Мятежная музыка в торжествующей империи: панк-рок в США 1990-х годов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 7. ISBN 978-0197534885 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реттман, Тони (2015). NYHC: Хардкор Нью-Йорка 1980-1990 гг . Бруклин, Нью-Йорк. п. 219. ИСБН 9781935950127 .
Стив Вишния: В какой-то момент произошел раскол между теми, кого можно было бы назвать панками мира – нами, Reagan Youth, Heart Attack, Nothanks, APPLE – и группами скинхедов, такими как Cro-Mags и Agnostic Front.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Реттман, Тони (2015). NYHC: Хардкор Нью-Йорка 1980-1990 гг . Бруклин, Нью-Йорк. п. 221. ИСБН 9781935950127 .
Тодд Юс: Вся эта политическая идея мир-панка не имела ничего общего с нашим миром. Они все пытались быть британскими миротворческими панк-группами и делать что-то в духе Crass.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Реттман, Тони (2015). NYHC: Хардкор Нью-Йорка 1980-1990 гг . Бруклин, Нью-Йорк. п. 222. ИСБН 9781935950127 .
Тошнота определенно стала в 1985 году катализатором создания альтернативы хардкорным утренникам CBGB. Их бренд политически заряженного панка имел предшественников в Нью-Йорке с задокументированными группами, такими как False Prophets и Reagan Youth, а также неизвестными, такими как Sacrilege и Counterforce. Но тошнота была связана с движением скваттеров, которое обращалось к людям, которые чувствовали себя оторванными от сцены Нью-Йоркского университета того времени.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Биль, Джо (2016). Хорошая беда . Издательство «Микрокосм». ISBN 978-1621062158 .
- ^ Кросс, Рич (2010). « Нет власти, кроме тебя самого»: индивидуальность и коллектив в британском анархо-панке» . Музыка и политика (2). дои : 10.3998/mp.9460447.0004.203 . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «...В котором грубияны добровольно взорвали свои собственные...» Southern Records . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года.
- ^ «Сезар Чавес о прагматике насилия» . Общество развития американской философии (SAAP). Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Маргинальные анархисты посреди жестоких демонстраций» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Амброш, Герфрид (2018). Поэзия панка: смысл панк-рока и хардкорных текстов . Рутледж . п. 136 . ISBN 978-1-351-38444-5 .
- ^ Бидж, Дикхед (12 апреля 2021 г.). «Книжный проект «Анархизм и панк: панки, для панков!» . Заговор своими руками . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с цитата allmusic :
...его идеология личной свободы (музыкальное самовыражение должно быть доступно каждому, независимо от технических возможностей), а также то, что послание имеет тенденцию быть более важным, чем музыка.
- ^ Дэвид Бирн , Джереми Деллер (2010) Аудиоигры , в Modern Painters , 1 марта 2010 г., цитата:
Я думаю, что я немного придерживаюсь панк-эстетики: можно выразить себя двумя аккордами, если это все, что вы знаете, и точно так же можно снять отличный фильм, имея ограниченные средства, навыки, одежду или мебель. Это так же трогательно и серьезно, как и произведения, в которых иногда требуется большое мастерство и мастерство. Конечно, когда вы выучите третий аккорд или что-то еще, вам не придется продолжать делать «простые» вещи, если вы этого не захотите. Иногда это проблема.
- ^ Смит, Аарон Лейк (июнь 2012 г.). «Долгое путешествие Чумбавамбы» . Якобинец .
- ^ Колин Ларкин , изд. (2003). Энциклопедия музыки восьмидесятых Virgin (Третье изд.). Девственные книги . стр. 124/5. ISBN 1-85227-969-9 .
- ^ Гриффин, Джо. «Биография Джона Гриффина о тошноте» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Рембо, П; «...EXIT - 'The Mystic Trumpeter, Live at the Roundhouse 1972'» сопроводительный буклет, Exitstencil Recordings 2013
Библиография
[ редактировать ]- Джефф Эли - «Политика своими руками (DIY)», Формируя демократию: история левых в Европе, 1850–2000 , глава 27: «Центр и маргиналы: упадок или обновление?». Издательство Оксфордского университета , 2002. ISBN 0-19-504479-7 стр. 476-481.
- Ян Гласпер - День, когда умерла страна: история анархо-панка с 1980 по 1984 год (издательство Cherry Red, 2006 г.) ISBN 978-1-901447-70-5 )
- Крейг О'Хара - Философия панка: больше, чем шум ( AK Press , 1999) ISBN 978-1-873176-16-0 )
- Джордж Бергер - История Красса (Лондон: Omnibus Press , 2006, ISBN 1-84609-402-X )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйвери-Натале, Эдвард Энтони (3 марта 2016 г.). Этика, политика и анархо-панк-идентификация: панк и анархия в Филадельфии . Лексингтонские книги . ISBN 978-1-4985-1999-1 .
- Донахи, Джим (2013). «Водка марки Бакунин: исследование анархо-панка и панк-анархизма» . Анархические достижения в культурных исследованиях (1). ISSN 1923-5615 .
- Гласпер, Ян (2014). День, когда умерла страна: история анархо-панка 1980–1984 гг . ПМ Пресс . ISBN 978-1-60486-988-0 .
- Гослинг, Тим (2004). «Не для продажи: Подпольная сеть анархо-панка». В Беннетте, Энди; Петерсон, Ричард А. (ред.). Музыкальные сцены: локальные, транслокальные и виртуальные . Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта. стр. 168–183 . ISBN 978-0-8265-1450-9 .
- Манн, Джексон Альберт (2020). «Короткая, трагическая и поучительная жизнь анархо-панка» . Хэмптонский институт .
- Роби, Дэвид (2013). Краст-панк: апокалиптическая риторика и антиутопические перформативы (тезис). Техасский университет A&M .
- Томпсон, Стейси (2004). Панк Продакшнс: Неоконченное дело . Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN 978-0-7914-6187-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Критический взгляд на анархо-панк. Ссылки на серию статей и интервью на эту тему.
- Грубые трейлеры документальных фильмов и загрузка
- Что такое анархическая музыка? Рууд Нойс