Jump to content

Анархо-панк

Анархо-панк (также известный как анархистский панк) [1] или мирный панк [2] ) — идеологический поджанр панк-рока , пропагандирующий анархизм . Некоторые используют этот термин в широком смысле для обозначения любой панк-музыки с анархистским лирическим содержанием, которая может фигурировать в краст-панке , хардкор-панке , фолк-панке и других стилях.

Красс , показанный здесь в 1984 году, сыграл важную роль во внедрении анархизма в панк-субкультуру.

До 1977 года

[ редактировать ]

Некоторые участники протопанк -групп 1960-х годов, таких как MC5 , [3] The Fugs , Hawkwind и группа Эдгара Бротона [4] имела новую левую или анархистскую идеологию. Эти группы создали прецедент сочетания радикальной политики с рок-музыкой и утвердили идею рока как агента социальных и политических изменений в общественном сознании. Другими предшественниками анархо-панка являются авангардное искусство и политические движения, такие как «Флюксус» , «Дадаизм» , поколение битников Англии , разгневанные молодые люди (такие как Джо Ортон ), сюрреализмом вдохновленный Ситуационистский интернационал , восстание в Париже в мае 1968 года и Кампания за ядерное разоружение . Джелло Биафра из Dead Kennedys назвал йиппи влиянием на его активность и мышление. [5] [6]

Пост 1977 г.

[ редактировать ]

Всплеск народного интереса к анархизму произошел в 1970-х годах в Соединенном Королевстве после зарождения панк-рока , в частности , вдохновленной ситуационистами графики Sex Pistols художника Джейми Рида , а также первого сингла этой группы « Anarchy in the UK ». . [7] Crass and the Poison Girls профинансировали арендованный Центр Автономии Уоппинга с помощью благотворительного сингла, и это затем вдохновило другие сквотированные самоуправляемые социальные центры в Лондоне, такие как Станция скорой помощи на Олд Кент Роуд, Центро Иберико , Кафе Молли на Аппер Стрит и Зал Бинго. напротив Хайбери и Ислингтон станции (ныне Гараж ). [8] Концепция (и эстетика) анархо-панка была быстро подхвачена такими группами, как Flux of Pink Indians , Subhumans и Conflict . [9]

В начале 1980-х годов возникла анархо-панк-сцена Лидса с такими группами, как Abrasive Wheels , The Expelled и Icon AD. [10] [11] [12] Из этой сцены вышел Чумбавамба , чей акцент на конфронтационном политическом активизме вскоре вытеснил их связь с этой сценой. Несмотря на свои антикорпоративные взгляды, группа подписала контракт с EMI , в результате чего их сингл 1997 года " Tubthumping " достиг второго места в британском чарте синглов . [13]

Пионеры панка краст - Antisect , Anti System , Sacrilege и Amebix начинали с анархо-панк-сцены, прежде чем объединить свои анархистские лирические темы с элементами раннего хэви-метала . [14] Ранние британские грайндкор- группы, такие как Carcass , Napalm Death и Extreme Noise Terror, в основном были частью анархо-панк-сцены 1980-х годов, однако начали охватывать элементы экстремального металла и американского трэшкора . [15]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Анархо-панк распространился в США в конце 1970-х годов благодаря таким группам, как MDC из Сан-Франциско в Остине и Dead Kennedys . Лос-Анджелесская группа Black Flag также охватывала политику анархистов в период с 1982 по 1986 год, когда Генри Роллинз . их вокалистом был [2] Анархо-панк США в целом поддерживал революции в Латинской Америке и против апартеида движения и критиковал президентство Рональда Рейгана . [16]

В 1980-е годы в Нью-Йорке процветала анархо-панк-сцена. Начавшись как часть более крупной хардкор-сцены Нью-Йорка , такие группы, как Reagan Youth , False Prophets и Heart Attack [17] использовали тот же музыкальный стиль и менталитет, что и их британские коллеги. [18] По прошествии десятилетия эта сцена отделилась от хардкора Нью-Йорка. [17] Тошнота была ключевой фигурой на сцене в этот период, помогая создать в городе новую сцену, основанную на политике и сквоттинге. [19]

В 2000-х годах американские анархо-панк-группы, такие как Anti-Flag и Against Me, добились значительного успеха в этом жанре. [2] [20]

Идеология

[ редактировать ]

Анархо-панк-группы часто отмежевывались от устоявшихся анархистских течений, таких как коллективистский анархизм , анархо-синдикализм или анархо-коммунизм . Из-за этого, а также из-за их акцента на пацифизме , сцена в целом была независима от более широкого анархистского движения того времени. Группы в целом поддерживали права животных , антикорпоративизм , трудовые права и антивоенное движение. [21]

Анархо-панки критиковали недостатки панк-движения и молодежной культуры в целом. Такие группы, как Crass и Dead Kennedys, написали песни, которые критикуют корпоративное сотрудничество с панк-субкультурой, людей, которых считают продавшимися , и насилие между панками, скинхедами , би-боями и другими молодежными субкультурами. [9] [22] и внутри самого панка. Некоторые анархо-панки придерживаются строгой позиции , заявляя, что алкоголь , табак , наркотики и распущенность являются инструментами угнетения и саморазрушительны, поскольку они затуманивают разум и ослабляют сопротивление человека другим видам угнетения. Некоторые также осуждают растрату земли, воды и ресурсов, необходимых для выращивания сельскохозяйственных культур для производства алкоголя, табака и наркотиков, лишая себя возможности выращивать и производить продукты питания. Некоторые из них могут быть стрейтэдерами по религиозным причинам, например, в случае христианских , мусульманских и буддийских анархо-панков ( см. в разделе «Анархизм и религия более подробную информацию »).

Хотя Красс изначально поддерживал пацифизм , это не обязательно относится ко всем анархо-панкам. Несмотря на более широкий антагонизм панк-субкультуры по отношению к хиппи, идеалы контркультуры хиппи оказали влияние на анархо-панк. Красс открыто заявил об их связях с контркультурой хиппи: [9] [22] и это влияние распространилось и на краст-панк.

Прямое действие

[ редактировать ]

Анархо-панки повсеместно верят в прямое действие , хотя способы его проявления сильно различаются. Несмотря на различия в стратегии, анархо-панки часто сотрудничают друг с другом. Многие анархо-панки являются пацифистами (например, Crass и Discharge ) и поэтому верят в использование ненасильственных средств достижения своих целей. К ним относятся ненасильственное сопротивление , отказ от работы , сквоттинг , экономический саботаж , ныряние в мусорные контейнеры , граффити , культурное подавление , экотаж , фриганизм , бойкот , гражданское неповиновение , хактивизм и подрывная деятельность . Некоторые анархо-панки считают, что насилие или материальный ущерб являются приемлемым способом достижения социальных изменений (например, конфликта ). Это проявляется в беспорядках , вандализме , перерезании проводов, саботаже на охоте , участии в Фронте освобождения животных , Фронте освобождения Земли или даже в деятельности в стиле Черного блока , а в крайних случаях – во взрывах. Многие анархисты оспаривают применимость термина «насилие» для описания уничтожения собственности, поскольку они утверждают, что разрушение собственности происходит не для того, чтобы контролировать человека или учреждение, а для того, чтобы лишить его контроля. [23] [24]

Панк-этика своими руками

[ редактировать ]

Многие анархо-панк-группы придерживаются этики « сделай сам » (DIY). Популярный лозунг анархо-панка — «DIY, а не EMI» — сознательный отказ от крупной звукозаписывающей компании. [25] Многие анархо-панк-группы были представлены на серии пластинок Bullshit Detector , выпущенных Crass Records и Resistance Productions в период с 1980 по 1994 год. Некоторые исполнители анархо-панка были частью кассетной культуры . Это позволило артистам обойти традиционные маршруты записи и распространения, при этом записи часто предоставлялись в обмен на чистую ленту и конверт с обратным адресом. У анархо-панк-движения есть собственная сеть журналов для фанатов , панк-журналов и самоиздаваемых книг. [26] которые распространяют новости, идеи и произведения искусства со сцены. Это продукция DIY, которая, как правило, производится максимум сотнями экземпляров. Журналы печатаются на копировальных или копировальных аппаратах и ​​распространяются вручную на панк-концертах, в радикальных книжных магазинах и информационных магазинах, а также по почте.

Музыкальный стиль и эстетика

[ редактировать ]

Анархо-панк-группы часто менее сосредоточены на конкретном музыкальном исполнении и больше сосредоточены на тотальной эстетике, которая охватывает весь творческий процесс, от альбомного и концертного искусства до политического послания и образа жизни участников группы. [27] Красс перечислил в качестве участников группы людей, которые делали обложки для их альбомов и выступали с визуальными эффектами. Сообщение считается более важным, чем музыка. [9] [27] Согласно эстетике панка, человек может выразить себя и создавать трогательные и серьезные произведения, имея ограниченные средства и технические возможности. [27] [28] Анархо-панк-песни нередко лишены привычной рок-структуры куплетов и припева, однако из этого есть исключения. Например, более поздние песни Чумбавамбы были одновременно анархо-панковскими и поп-ориентированными. [29]

Такие группы, как Crass, Conflict, Nausea и Chumbawamba, используют вокалистов как мужского, так и женского пола. [30] [31] [13] [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор жанра анархистской панк-музыки» . Вся музыка .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сартвелл, Криспин. Политическая эстетика . Издательство Корнелльского университета . п. 110.
  3. ^ МС5 . Проверено 21 марта 2022 г.
  4. ^ «Бэнд Эдгара Бротона» . Проверено 21 марта 2022 г.
  5. ^ Вандер Молен, Джоди (февраль 2002 г.). «Интервью Джелло Биафры» . Прогрессивный .
  6. ^ Колурсо, Мэри (29 июня 2007 г.). «Джелло Биафра может взъерошить перья» . Бирмингемские новости .
  7. ^ Кросс, Рич (2010). « Нет власти, кроме тебя самого»: индивидуальность и коллектив в британском анархо-панке» . Музыка и политика (2). дои : 10.3998/mp.9460447.0004.203 . Проверено 15 марта 2020 г.
  8. ^ Бергер, Джордж (2006). История Красса . Лондон: Омнибус Пресс. п. 193. ИСБН  1-84609-402-Х .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бергер (2006) , стр. 67–68.
  10. ^ Гласпер, Ян (22 января 2024 г.). Пылающая Британия: История британского панка 1980–1984 гг . Вишневые красные книги . п. 165. ИСБН  978-1901447248 .
  11. ^ «АБРАЗИВНЫЕ КОЛЕСА» . 9 марта 2012 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  12. ^ Гласпер, Ян (22 января 2024 г.). День, когда умерла страна: история анархо-панка 1980–1984 гг . ПМ Пресс . п. 385. ИСБН  978-1604865165 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Музыка в Лидсе, том 3 . Город говорит . Проверено 7 марта 2020 г.
  14. ^ Фон Хавок, Феликс (1 января 1984 г.). «Восстание коры» . Профанное существование. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
  15. ^ Гласпер 2009, с. 11
  16. ^ Пирсон, Дэвид (2020). Мятежная музыка в торжествующей империи: панк-рок в США 1990-х годов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. п. 7. ISBN  978-0197534885 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реттман, Тони (2015). NYHC: Хардкор Нью-Йорка 1980-1990 гг . Бруклин, Нью-Йорк. п. 219. ИСБН  9781935950127 . Стив Вишния: В какой-то момент произошел раскол между теми, кого можно было бы назвать панками мира – нами, Reagan Youth, Heart Attack, Nothanks, APPLE – и группами скинхедов, такими как Cro-Mags и Agnostic Front. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Реттман, Тони (2015). NYHC: Хардкор Нью-Йорка 1980-1990 гг . Бруклин, Нью-Йорк. п. 221. ИСБН  9781935950127 . Тодд Юс: Вся эта политическая идея мир-панка не имела ничего общего с нашим миром. Они все пытались быть британскими миротворческими панк-группами и делать что-то в духе Crass. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Реттман, Тони (2015). NYHC: Хардкор Нью-Йорка 1980-1990 гг . Бруклин, Нью-Йорк. п. 222. ИСБН  9781935950127 . Тошнота определенно стала в 1985 году катализатором создания альтернативы хардкорным утренникам CBGB. Их бренд политически заряженного панка имел предшественников в Нью-Йорке с задокументированными группами, такими как False Prophets и Reagan Youth, а также неизвестными, такими как Sacrilege и Counterforce. Но тошнота была связана с движением скваттеров, которое обращалось к людям, которые чувствовали себя оторванными от сцены Нью-Йоркского университета того времени. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Биль, Джо (2016). Хорошая беда . Издательство «Микрокосм». ISBN  978-1621062158 .
  21. ^ Кросс, Рич (2010). « Нет власти, кроме тебя самого»: индивидуальность и коллектив в британском анархо-панке» . Музыка и политика (2). дои : 10.3998/mp.9460447.0004.203 . Проверено 16 апреля 2020 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «...В котором грубияны добровольно взорвали свои собственные...» Southern Records . Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года.
  23. ^ «Сезар Чавес о прагматике насилия» . Общество развития американской философии (SAAP). Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  24. ^ «Маргинальные анархисты посреди жестоких демонстраций» . Сиэтлский пост-разведчик . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 29 мая 2013 г.
  25. ^ Амброш, Герфрид (2018). Поэзия панка: смысл панк-рока и хардкорных текстов . Рутледж . п. 136 . ISBN  978-1-351-38444-5 .
  26. ^ Бидж, Дикхед (12 апреля 2021 г.). «Книжный проект «Анархизм и панк: панки, для панков!» . Заговор своими руками . Проверено 16 июня 2021 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с цитата allmusic :

    ...его идеология личной свободы (музыкальное самовыражение должно быть доступно каждому, независимо от технических возможностей), а также то, что послание имеет тенденцию быть более важным, чем музыка.

  28. ^ Дэвид Бирн , Джереми Деллер (2010) Аудиоигры , в Modern Painters , 1 марта 2010 г., цитата:

    Я думаю, что я немного придерживаюсь панк-эстетики: можно выразить себя двумя аккордами, если это все, что вы знаете, и точно так же можно снять отличный фильм, имея ограниченные средства, навыки, одежду или мебель. Это так же трогательно и серьезно, как и произведения, в которых иногда требуется большое мастерство и мастерство. Конечно, когда вы выучите третий аккорд или что-то еще, вам не придется продолжать делать «простые» вещи, если вы этого не захотите. Иногда это проблема.

  29. ^ Смит, Аарон Лейк (июнь 2012 г.). «Долгое путешествие Чумбавамбы» . Якобинец .
  30. ^ Колин Ларкин , изд. (2003). Энциклопедия музыки восьмидесятых Virgin (Третье изд.). Девственные книги . стр. 124/5. ISBN  1-85227-969-9 .
  31. ^ Гриффин, Джо. «Биография Джона Гриффина о тошноте» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2020 г.
  32. ^ Рембо, П; «...EXIT - 'The Mystic Trumpeter, Live at the Roundhouse 1972'» сопроводительный буклет, Exitstencil Recordings 2013

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 918e6575c8d9b6617a3a89b2802278f2__1721020260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/f2/918e6575c8d9b6617a3a89b2802278f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarcho-punk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)