Гэри Снайдер
Гэри Снайдер | |
---|---|
![]() Снайдер в 2007 году | |
Рожденный | Сан-Франциско , Калифорния , США | 8 мая 1930 г.
Занятие |
|
Образование | Рид Колледж ( бакалавр ) Университет Индианы, Блумингтон |
Период | 1950 – настоящее время |
Литературное движение | Сан-Франциско Ренессанс , Бит-поколение |
Известные работы | Черепаший остров , 1974 год; «Настоящая работа» , 1980; «Место в космосе» , 1995; Горы и реки без конца , 1996 |
Заметные награды | Пулитцеровская премия в области поэзии, 1975 г.; Американская книжная премия , 1984 г.; Премия Боллингена в области поэзии, 1997 г.; Премия Джона Хэя за писательство о природе, 1997 год; Поэтическая премия Рут Лилли , 2008 г. [ 1 ] |
Гэри Снайдер (родился 8 мая 1930 г.) — американский поэт, эссеист, лектор и активист по защите окружающей среды . Его ранняя поэзия была связана с поколением битников и эпохой Возрождения Сан-Франциско , и его называли «поэтом-лауреатом « Глубинной экологии ». [ 2 ] Снайдер — лауреат Пулитцеровской премии в области поэзии и Американской книжной премии . Его работа в различных ролях отражает погружение как в буддийскую духовность, так и в природу. Он переводил литературу на английский язык с древнего китайского и современного японского языка. В течение многих лет Снайдер был академиком Калифорнийского университета в Дэвисе и какое-то время был членом Калифорнийского совета искусств .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Снайдер родился в Сан-Франциско, Калифорния , в семье Гарольда и Лоис Хеннесси Снайдер. [ 3 ] Снайдер имеет немецкое, шотландское, ирландское и английское происхождение. Его семья, обедневшая во время Великой Депрессии , [ 4 ] переехал в округ Кинг, штат Вашингтон , [ 5 ] когда ему было два года. Там они пасли молочных коров, держали кур-несушек, имели небольшой фруктовый сад и делали гонт из кедровой древесины. [ 6 ] [ 7 ] В возрасте семи лет Снайдер в результате несчастного случая пролежал в простое на четыре месяца. «Мои родители принесли мне стопки книг из Публичной библиотеки Сиэтла , — вспоминал он в интервью, — и именно тогда я по-настоящему научился читать и с тех пор стал ненасытным — я считаю, что этот несчастный случай изменил мою жизнь. К концу четырех месяцев я прочитал больше, чем большинство детей к восемнадцати годам, и я не остановился». [ 4 ] Также во время своего десятилетнего детства в Вашингтоне Снайдер узнал о присутствии народа Салиш с побережья и у него появился интерес к индейским народам в целом и их традиционным отношениям с природой. [ 4 ]
В 1942 году, после развода родителей, Снайдер переехал в Портленд, штат Орегон , вместе со своей матерью и младшей сестрой Антеей. [ 8 ] Их мать, Лоис Снайдер Хеннесси (урожденная Уилки), [ 9 ] работал в этот период репортером The Oregonian . Одной из его детских работ была работа разносчиком газет в газете «Орегониан» . [ 8 ] В подростковом возрасте он посещал среднюю школу Линкольна . [ 8 ] работал вожатым в лагере и занимался альпинизмом с Мазамас . молодежной группой [ 10 ] Скалолазание оставалось его интересом, особенно в возрасте двадцати и тридцати лет. [ 4 ] В 1947 году он начал посещать Рид-колледж по стипендии. [ 4 ] Здесь он познакомился и какое-то время жил с писателем Карлом Пружаном и познакомился с молодыми поэтами Филипом Уэленом и Лью Уэлчем . Во время учебы в Риде Снайдер опубликовал свои первые стихи в студенческом журнале. Лето 1948 года он провел летом, работая моряком. Чтобы получить эту работу, он вступил в ныне несуществующий профсоюз морских поваров и стюардов . [ 11 ] а позже, в середине 1950-х годов, работал моряком, чтобы получить опыт знакомства с другими культурами в портовых городах. Снайдер женился на Элисон Гасс в 1950 году; они расстались через семь месяцев и развелись в 1952 году. [ 12 ] [ 13 ]
Во время учебы в Риде Снайдер проводил фольклорные исследования индейской резервации Уорм-Спрингс в центральном Орегоне . [ 14 ] В 1951 году он получил высшее образование с двойной степенью в области антропологии и литературы. [ 15 ] Старшая диссертация Снайдера, озаглавленная «Размеры мифа» , использовала точки зрения антропологии, фольклора, психологии и литературы для изучения мифа о народе хайда Тихоокеанского Северо-Запада. [ 16 ] Следующие несколько лет он провел, работая лесорубом в Уорм-Спрингс, развивая отношения с местными жителями, которые в меньшей степени были связаны с академическими кругами. [ 14 ] Этот опыт лег в основу некоторых из его первых опубликованных стихотворений (в том числе «Ягодного праздника»). [ 4 ] позже собраны в книге The Back Country . Он также познакомился с основными идеями буддизма и, через его искусство, с некоторыми традиционными восточноазиатскими взглядами на природу. Он поступил в Университет Индианы со стипендией для изучения антропологии. [ 4 ] медитацию самостоятельно (Снайдер также начал практиковать дзен- .) Он уехал после одного семестра, чтобы вернуться в Сан-Франциско и «тонуть или плыть как поэт». [ 17 ] Снайдер два лета работал в Северных Каскадах в Вашингтоне пожарным наблюдателем , на горе Кратер в 1952 году и на горе Сурдау в 1953 году (оба места в верховьях реки Скагит ). Однако его попытки получить еще одну должность наблюдателя в 1954 году (на пике маккартизма ) не увенчались успехом. Ему запретили работать на правительство из-за его связи с морскими поварами и стюардами. [ 18 ] Вместо этого он вернулся в Уорм-Спрингс, чтобы работать на лесозаготовке установщиком колье . Этот опыт способствовал написанию его «Мифов и текстов» и эссе « Древние леса Дальнего Запада» . [ 19 ]
Биты
[ редактировать ]Вернувшись в Сан-Франциско, Снайдер жил с Уэйленом, который разделял его растущий интерес к дзэн . Чтение Снайдером произведений Д.Т. Судзуки фактически послужило фактором, повлиявшим на его решение не продолжать обучение в аспирантуре по антропологии, и в 1953 году он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , чтобы изучать азиатскую культуру и языки. Он изучал живопись тушью и стиркой у Чиуры Обаты и поэзию династии Тан у Чэнь Ши-сяна. [ 20 ] Снайдер продолжал проводить лето, работая в лесах, в том числе одно лето прокладывая тропы в Йосемити . В 1955 и 1956 годах он провел несколько месяцев, живя в хижине (которую он назвал «Марин-ан») за пределами Милл-Вэлли, Калифорния, с Джеком Керуаком . Также в это время Снайдер был случайным студентом Американской академии азиатских исследований , где Сабуро Хасэгава и Алан Уоттс , среди прочих, преподавали . Хасэгава познакомил Снайдера с пейзажной живописью как с медитативной практикой. Это вдохновило Снайдера попробовать что-то подобное в поэзии, и при поддержке Хасэгавы он начал работу над «Горами и реками без конца» , которая будет завершена и опубликована 40 лет спустя. [ 21 ] В эти годы Снайдер писал и собирал собственные произведения, а также приступил к переводу стихотворений «Холодной горы», написанных китайским отшельником VIII века Хань Шанем ; эта работа появилась в виде сборника в 1959 году под названием « Каменная наброска и стихи холодных гор» .
Снайдер познакомился с Алленом Гинзбергом, когда тот разыскал Снайдера по рекомендации Кеннета Рексрота . [ 22 ] Затем через Гинзберга Снайдер и Керуак познакомились друг с другом. Этот период предоставил материалы для романа Керуака «Бродяги Дхармы» , а Снайдер был источником вдохновения для главного героя романа, Джафи Райдера, точно так же, как Нил Кэссиди вдохновил Дина Мориарти в «На дороге» . Поскольку подавляющее большинство участников движения битников были выходцами из городов, такие писатели, как Гинзберг и Керуак, находили Снайдера с его бэккантри, опытом ручного труда и интересом к сельским вещам освежающим и почти экзотическим человеком. Лоуренс Ферлингетти позже называл Снайдера «Торо бит-поколения».
Снайдер прочитал свое стихотворение «Ягодный пир» на поэтических чтениях в Six Gallery в Сан-Франциско (7 октября 1955 г.), на которых было прослушано первое чтение стихотворения Гинзберга «Вой» и ознаменовало появление битников в массовой рекламе. Это также ознаменовало первое участие Снайдера в группе Beats, хотя он не был членом первоначального нью-йоркского кружка, а вышел на сцену благодаря сотрудничеству с Уэйленом и Уэлчем. Как рассказывается в книге Керуака « Бродяги Дхармы» , даже в 25 лет Снайдер чувствовал, что может сыграть роль в роковой будущей встрече Запада и Востока. Первая книга Снайдера «Каменная насыпь» , основанная на его опыте работы лесным наблюдателем и следопытом в Йосемити, была опубликована в 1959 году.
Япония и Индия
[ редактировать ]Независимо от этого некоторые битники, включая Уэлена, заинтересовались дзэн, но Снайдер был одним из наиболее серьезных исследователей этого предмета среди них, готовясь всеми возможными способами к возможному обучению в Японии. В 1955 году Первый институт дзэн Америки предложил ему стипендию на год обучения дзэн в Японии, но Государственный департамент отказался выдать ему паспорт, сообщив, что «предполагается, что вы коммунист». Последующее решение Апелляционного суда округа Колумбия заставило изменить политику, и Снайдер получил свой паспорт. [ 23 ] В конце концов, его расходы оплатила Рут Фуллер Сасаки , на которую он должен был работать; но первоначально он работал личным помощником и репетитором по английскому языку. [ 24 ] дзенскому настоятелю Миуре Иссю в Ринко-ин, храме в Сёкокудзи в Киото американский буддийский популяризатор Дуайт Годдард и британский писатель и приверженец японской культуры Р. Х. Блит . , где ему предшествовали [ 25 ] По утрам, после дзадзэн , пения сутт и работы по дому настоятеля, он посещал уроки японского языка, доводя свой разговорный японский язык до уровня, достаточного для коана изучения . Он подружился с Филиппом Ямпольским, выдающимся переводчиком и знатоком дзен-буддизма, который водил его по Киото. [ 24 ] В начале июля 1955 года он принял прибежище и попросил стать учеником Миуры, формально став буддистом. [ 26 ]
В 1958 году он вернулся в Калифорнию через Персидский залив, Турцию, Шри-Ланку и различные острова Тихого океана, путешествуя в качестве члена экипажа в отделении машинном нефтяного танкера Sappa Creek . [ 27 ] [ 28 ] и снова поселился в Марин-ане. [ 29 ] Он превратил одну комнату в дзэндо , в котором принимали участие около шести постоянных участников. В начале июня он познакомился с поэтессой Джоан Кайгер . Она стала его девушкой, а со временем и женой. [ 30 ] В 1959 году он снова отправился в Японию, где снял коттедж недалеко от Киото. [ 31 ] стал первым иностранным учеником Риндзай Роси Ода Сессо , нового настоятеля Дайтокудзи Он . [ 32 ] Он женился на Кайгер 28 февраля 1960 года, сразу после ее прибытия в Японию, на чем Фуллер Сасаки настоял, чтобы они сделали это, если они будут жить вместе и быть связанными с Нитибэй Даичи Дзен Кёкай . [ 33 ] Снайдер и Кайгер были женаты с 1960 по 1965 год. [ 13 ]
В период с 1956 по 1969 год Снайдер курсировал между Калифорнией и Японией. [ 34 ] изучал дзэн, работал над переводами с Фуллером Сасаки и, наконец, какое-то время жил с группой других людей на небольшом вулканическом острове Суваноседзима . Его предыдущее изучение письменного китайского языка помогло ему погрузиться в традицию дзэн, которая уходит своими корнями в Китай при династии Тан , и позволило ему обеспечивать себя, пока он жил в Японии. Снайдер получил заповеди дзэн и свое дхармическое имя Чофу («Слушай ветер») и время от времени жил де-факто монахом , но так и не зарегистрировался, чтобы стать священником . [ 34 ] планируя в конечном итоге вернуться в Соединенные Штаты, чтобы «повернуть колесо Дхармы». За это время он опубликовал два сборника своих стихов начала и середины 1950-х годов: «Мифы и тексты» (1960) и «Шесть отрывков из гор и рек без конца» (1965). Последнее стало началом проекта, над которым он должен был продолжать работать до конца 1990-х годов. Большая часть поэзии Снайдера выражает опыт, окружающую среду и идеи, связанные с работой, которой он зарабатывал на жизнь: лесоруб, пожарный, команда парохода, переводчик, плотник и странствующий поэт, среди прочего. Во время своего пребывания в Японии Снайдер также был посвящен в сюгэндо , весьма синкретичный аскетический религиозный культ. [ 35 ]
В начале 1960-х он шесть месяцев путешествовал по Индии вместе с Кайгером, Гинзбергом и партнером Гинзберга, поэтом и актером Петром Орловским . [ 28 ] Их пребывание привело их в Шри-Ланку, затем на юг Индии и, в конечном итоге, на север. Они наблюдали за обычаями разных народов, ходили в походы, останавливались у достопримечательностей, храмов, горящих гатов, монастырских пещер и ашрамов. По пути они частично учились благодаря беседам со многими индейцами и европейцами, говорящими по-английски. Они посетили многочисленные города, в том числе Мадрас, Калькутту, Мумбаи, Банарас, Старый Дели и Нью-Дели, а также Ришикеш, Хардвар и Бодх-Гайю (где Шакьямуни, исторический Будда, достиг просветления). Что особенно важно для Снайдера и Гинзберга, в Дхарамашале с ними встретился Далай-лама, и они обсудили буддийские принципы и практики. [ 36 ]
Снайдер и Кайгер расстались вскоре после поездки в Индию и развелись в 1965 году.
Дхарма-бездельники
[ редактировать ]В 1950-х годах Снайдер принял участие в возникновении направления буддийского анархизма, возникшего из движения битников . Снайдер был источником вдохновения для создания персонажа Джафи Райдера в романе Керуака «Бродяги Дхармы» (1958). частях мира: « Милосердие Запада Снайдер провел значительное время в Японии, изучая дзэн-буддизм, и в 1961 году опубликовал эссе «Буддийский анархизм», где описал связь , которую он видел между этими двумя традициями, зародившимися в разных была социальная революция ; милостью Востока было индивидуальное понимание основной самости/пустоты». Он выступал за «использование таких средств, как гражданское неповиновение , откровенная критика, протест, пацифизм , добровольная бедность и даже мягкое насилие» и защищал «право людей курить ганджу , есть пейот , быть полигинными , полиандрическими или гомосексуальными», что он считал запрещен «иудео-капиталистическим-христианско-марксистским Западом». [ 37 ]
Киткитдиззе
[ редактировать ]В 1966 году Снайдер присоединился к Аллену Гинзбергу, Ричарду Бейкеру , будущему роси Дзен-центра Сан-Франциско, и Криянанде , также известному как Дональд Дж. Уолтерс, чтобы купить 100 акров (40 га) в районе хребта Сан-Хуан в предгорьях Сьерра-Невады, к северу от Невада-Сити, Северная Калифорния. В 1967 году появилась книга Снайдера «Захолустье» , опять-таки в основном сборник стихов, написанных примерно за пятнадцать лет. Снайдер посвятил раздел в конце книги своим переводам восемнадцати стихотворений Кендзи Миядзавы . В 1970 году Киткитдизе (так он назвал свою часть собственности в Сан-Хуан-Ридж) стал его домом. [ 38 ] К этому моменту Снайдер уже провел лето 1967 и 1968 годов с группой японских бросивших учебу, известных как «Племя», на Суваноседзиме. [ 39 ] (небольшой японский остров в Восточно-Китайском море ), где прочесывали пляжи, собирали съедобные растения, ловили рыбу. На острове 6 августа [ 38 ] В 1967 году он женился на Масе Уэхаре , с которой познакомился в Осаке годом ранее. [ 34 ] В 1968 году они переехали в Калифорнию со своим маленьким сыном Каем (родившимся в апреле 1968 года). [ 38 ] Год спустя у них родился второй сын Ген. Вскоре им удалось переехать на территорию Сан-Хуан-Ридж, недалеко от реки Южная Юба, где они с друзьями построили дом, основанный на архитектурных идеях сельской Японии и коренных американцев.
Дальнейшая жизнь и сочинения
[ редактировать ]Что касается «Волны», появившейся в январе 1970 года, это стилистическое направление, предлагающее более эмоциональные, метафорические и лирические стихи. С конца 1960-х годов содержание стихов Снайдера все больше было связано с семьей, друзьями и обществом. Он продолжал публиковать стихи на протяжении 1970-х годов, большая часть которых отражала его повторное погружение в жизнь на американском континенте и его участие в движении возвращения на землю в предгорьях Сьерры. Его книга 1974 года «Черепаший остров» , названная в честь индейского названия североамериканского континента , получила Пулитцеровскую премию. Это также повлияло на многих писателей поколения X Западного побережья, в том числе Алекса Стеффена , Брюса Баркотта и Марка Морфорда . Его книга «Рукоятки топора» 1983 года получила Американскую книжную премию. Снайдер написал множество эссе, излагающих свои взгляды на поэзию, культуру, социальные эксперименты и окружающую среду. Многие из них были собраны в книгах «Земной дом» (1969), «Старые пути» (1977), «Настоящая работа» (1980), «Практика дикой природы» (1990), «Место в космосе». (1995) и Читатель Гэри Снайдера (1999). В 1979 году Снайдер опубликовал книгу «Тот, кто охотился на птиц в деревне своего отца: размеры мифа хайда» , основанную на его диссертации Рида. Дневники Снайдера о его путешествии по Индии в середине 1960-х годов появились в 1983 году под названием « Проход через Индию» . В них были полностью сформулированы его широкие интересы в области культуры, естествознания, религии, социальной критики, современной Америки и практических аспектов сельской жизни, а также его идеи о литературе.
В 1986 году Снайдер стал профессором программы письма в Калифорнийском университете в Дэвисе . Снайдер теперь является почетным профессором английского языка. [ 40 ]
Снайдер был женат на Уэхаре двадцать два года; пара развелась в 1989 году. Снайдер женился на Кэрол Линн Кода (3 октября 1947 г. - 29 июня 2006 г.), [ 41 ] кто напишет «Доморощенные: Тринадцать братьев и сестер, столетие в Америке» в 1991 году, [ 13 ] [ 42 ] и оставался женат на ней до ее смерти от рака. Она родилась в третьем поколении успешной японско-американской фермерской семьи, известной своим превосходным рисом. Она делилась буддизмом, обширными путешествиями и работой со Снайдером, а также выполняла самостоятельную работу как натуралист. [ 43 ]
По мере того как участие Снайдера в вопросах окружающей среды и его преподавание росли, он, казалось, отошел от поэзии на протяжении большей части 1980-х и начала 1990-х годов. Однако в 1996 году он опубликовал полную версию « Горы и реки без конца» , смесь лирических и эпических стилей, прославляющую акт заселения определенного места на планете. Эта работа писалась на протяжении 40 лет. Он был переведен на японский, французский и русский языки. В 2004 году Снайдер опубликовал «Опасность на вершине» , свой первый сборник новых стихов за двадцать лет.
Снайдер был награжден премией Левинсона от журнала «Поэзия» , Мемориальной премией Шелли Американского поэтического общества (1986), был принят в члены Американской академии искусств и литературы (1987), выиграл Боллингенскую премию в области поэзии в 1997 году и в том же году Премия Джона Хэя за писательство о природе. [ 44 ] Снайдер также стал первым американцем, получившим Премию за передачу буддизма (за 1998 год) от японского фонда Буккё Дендо Кёкай. За свою экологическую и социальную активность Снайдер был назван одним из 100 провидцев, выбранных в 1995 году Утне Ридер .
Жизнь и деятельность Снайдера были отмечены в документальном фильме Джона Дж. Хили «Практика дикой природы» 2010 года. Фильм, дебютировавший на 53-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско , представляет собой обширные, текущие беседы между Снайдером и поэтом, писателем и давним коллегой Джимом Харрисоном , снятые в основном на ранчо Херста в Сан-Симеоне , Калифорния. В фильме также показаны архивные фотографии и фильмы из жизни Снайдера. [ 45 ]
Работа
[ редактировать ]Поэтика
[ редактировать ]Снайдер использует в основном общие речевые модели в качестве основы для своих строк, хотя его стиль известен своей «гибкостью» и разнообразием различных форм, которые приняли его стихи. Обычно он не использует ни обычных размеров, ни намеренной рифмы. «Любовь и уважение к первобытному племени, честь, оказанная Земле, бегство из города и промышленности как в прошлое, так и в возможное, созерцание, общность», - таковы, по словам Глина Максвелла, осознание и приверженность конкретным стихотворениям. .
Автор и редактор Стюарт Брэнд однажды написал: «Поэзия Гэри Снайдера обращается к идентификации жизненной планеты с необычной простотой стиля и сложностью эффекта». [ 46 ] По словам Джоди Нортона, эта простота и сложность проистекают из использования Снайдером в своих стихах образов природы (географических образований, флоры и фауны). Такие образы могут быть как чувственными на личном уровне, так и универсальными и родовыми по своей природе. [ 47 ] В стихотворении 1968 года «Под моей рукой и глазом далекие холмы, твое тело» автор сравнивает интимное переживание любовной ласки с горами, холмами, шлаковыми конусами и кратерами гор Уинта. Читатели становятся исследователями как на очень личном, так и на публичном и высоком уровне. Упрощенное прикосновение превращается в очень сложное взаимодействие, происходящее на нескольких уровнях. Именно этого и добивался Снайдер. В интервью Фаасу он заявляет: «Есть направление, которое очень красиво, и это направление, в котором организм все меньше и меньше замыкается в себе, все меньше и меньше замыкается в своей собственной структуре тела и своих относительно неадекватных органах чувств. к состоянию, в котором организм действительно может выйти за пределы самого себя и поделиться собой с другими». [ 48 ]
Снайдер всегда утверждал, что его личная чувствительность возникла из его интереса к коренным американцам, их вовлеченности в природу и ее знаний; действительно, их образ жизни, казалось, перекликался с его собственным. И он искал нечто похожее на это посредством буддийских практик, посвящения Ямабуси и других событий и занятий. Однако с юности он был весьма грамотным и писал о том, что ценит писателей со схожими чувствами, таких как Д. Х. Лоуренс , Уильям Батлер Йейтс и некоторые великие древние китайские поэты. Уильям Карлос Уильямс оказал еще одно влияние, особенно на самые ранние опубликованные работы Снайдера. Начиная со средней школы, Снайдер читал и любил произведения Робинсона Джефферса , своего предшественника в поэзии о ландшафтах американского Запада, но в то время как Джефферс ценил природу выше человечества, Снайдер рассматривал человечество как часть природы. [ 49 ] Снайдер прокомментировал в интервью: «У меня есть некоторые опасения, которые я постоянно исследую, которые связывают воедино биологию , мистицизм , предысторию , общую теорию систем ». [ 50 ] Снайдер утверждает, что поэтам и людям в целом необходимо приспосабливаться к очень длительным временным рамкам, особенно когда они оценивают последствия своих действий. Его поэзия исследует разрыв между природой и культурой, чтобы указать на способы, которыми они могут быть более тесно интегрированы.
В 2004 году, получив главный приз Masaoka Shiki International Haiku Awards , Снайдер выделил традиционные баллады и народные песни, песни и стихи коренных американцев, Уильяма Блейка , Уолта Уитмена , Джефферса, Эзры Паунда , драму Но , афоризмы дзен, Федерико Гарсиа Лорка и Роберта. Дункан оказал значительное влияние на его поэзию, но добавил: «Влияние хайку и китайского языка, я думаю, самое глубокое». [ 51 ]
Романтизм
[ редактировать ]Снайдер принадлежит к числу тех писателей, которые стремились освободиться от традиционного взгляда на примитивные народы, рассматривавшего их как простодушных, невежественно суеверных, жестоких и склонных к сильной эмоциональности. В 1960-е годы Снайдер разработал « нео-трайбалистскую » точку зрения. [ 52 ] сродни «постмодернистской» теории французского социолога Мишеля Маффезоли . «Ретрайбализация» современного мира массового общества, представленная Маршаллом Маклюэном , со всеми зловещими антиутопическими возможностями, о которых предупреждал Маклюэн, впоследствии принятыми многими современными интеллектуалами, не является тем будущим, которого Снайдер ожидает или к которому стремится. Снайдер представляет собой позитивную интерпретацию племени и возможного будущего. [ 52 ] [ 53 ] Тодд Энсайн описывает интерпретацию Снайдера как сочетание древних племенных верований и традиций, философии, телесности и природы с политикой для создания своей собственной формы постмодернистского энвайронментализма. Снайдер отвергает точку зрения, изображающую природу и человечество в прямой противоположности друг другу. Вместо этого он предпочитает писать с нескольких точек зрения. Он намеренно намеревается добиться перемен на эмоциональном, физическом и политическом уровнях, подчеркивая экологические проблемы, с которыми сталкивается сегодняшнее общество. [ 54 ]
Бить
[ редактировать ]Снайдер широко известен как член круга писателей «Поколение битников»: он был одним из поэтов, выступавших на знаменитом мероприятии «Шесть галерей» , и о нем написано в одном из самых популярных романов Керуака « Бродяги Дхармы» . Некоторые критики утверждают, что связь Снайдера с битниками преувеличена и что его лучше рассматривать как часть Возрождения Сан-Франциско , которое развивалось независимо. Сам Снайдер имеет некоторые сомнения по поводу названия «Beat», но, похоже, не имеет серьезных возражений против включения в группу. Он часто говорит о битниках от первого лица во множественном числе, называя группу «мы» и «нас».
Цитата из интервью 1974 года на конференции писателей Университета Северной Дакоты (опубликовано в The Beat Vision ):
Я никогда не знал точно, что подразумевается под термином «Битники», но скажем так, первоначальная встреча, ассоциация, товарищество Аллена [Гинзберга], меня, Майкла [МакКлюра] , Лоуренса [Ферлингетти], Филипа Уэлена, который не здесь уже умерший Лью Уэлч, Грегори [Корсо], для меня, в несколько меньшей степени (я никогда не знал Грегори так же, как и других), олицетворял критику и видение, которые мы разделяли по-разному, а затем пошли наши свой путь на протяжении многих лет. В конце 60-х годов мы снова стали по-настоящему сближаться и, как мне кажется, постепенно приближались к этому моменту, когда Аллен начал проявлять глубокий интерес к восточной мысли, а затем к буддизму, который добавил еще одно измерение в нашу жизнь. уровни согласия; а позже, благодаря влиянию Аллена, Лоуренс начал к этому стремиться; а с другой стороны, мы с Майклом, по прошествии нескольких лет контакта, обнаружили, что наши головы оказались почти в одном и том же месте, и это теперь очень любопытно и интересно; и Лоуренс какое-то время уходил в очень политическом направлении, против чего никто из нас не возражал, за исключением того, что это не было моей главной целью. Очень интересно, что мы снова оказались на одной и той же почве, после того как исследовали разные пути; и обнаруживаем, что мы едины в этой позиции мощной заботы об окружающей среде, критики будущего отдельного государства и, по сути, общей поэтики, и лишь наполовину сформулированного, но очень мощного на заднем плане, основного согласия по некоторым психологическим взглядам буддийского типа на Человеческая природа и человеческие возможности. [ 55 ]
Снайдер также прокомментировал: «Термин «бит» лучше использовать для небольшой группы писателей... непосредственной группы вокруг Аллена Гинзберга и Джека Керуака, а также Грегори Корсо и некоторых других. Многие из нас... принадлежат к категории писателей. Ренессанс Сан-Франциско... Тем не менее, бит также можно определить как особое состояние ума... и какое-то время я придерживался этого мнения». [ 56 ]
Библиография
[ редактировать ]- Стихи о камне и холодных горах (1959)
- Мифы и тексты (1960)
- Шесть участков из бесконечных гор и рек (1965)
- Глухая страна (Fulcrum, 1967)
- Что касается волны (1969)
- Земляной дом (1969)
- Сутра медведя Смоки (1969)
- Черепаший остров (1974)
- Старые пути (1977)
- Тот, кто охотился на птиц в деревне своего отца: размеры мифа хайда (1979)
- Настоящая работа: интервью и беседы 1964–1979 (1980)
- Рукоятки топора (1983)
- Проход через Индию (1983)
- Оставшийся под дождем (1988)
- Практика дикой природы (1990)
- Нет природы: Новые и избранные стихи (1992)
- Место в космосе (1995)
- рассказчик аудиокниги « Танахаси » Кадзуаки Луна в капле росинки из Догэна » « Сёбогэндзо
- Горы и реки без конца (1996)
- География дома (книга стихов) (1999)
- Читатель Гэри Снайдера: проза, поэзия и переводы (1999)
- Высокая Сьерра Калифорнии с Томом Киллионом (2002)
- Берегитесь: подборка произведений (ноябрь 2002 г.)
- Опасность на вершинах (2005)
- Снова в огне: Очерки (2007)
- Избранные письма Аллена Гинзберга и Гэри Снайдера, 1956–1991 (2009)
- Tamalpais Walking с Томом Киллионом (2009)
- Этикет свободы с Джимом Харрисоном (2010): фильм Уилла Херста по книге под редакцией Пола Эбенкампа
- Никто дома: письмо, буддизм и жизнь в разных местах , с Джулией Мартин, издательство Trinity University Press (2014)
- Этот настоящий момент (апрель 2015 г.)
- Дальние соседи: Избранные письма Венделла Берри и Гэри Снайдера (май 2015 г.)
- Великий ком: заметки и воспоминания о природе и истории Восточной Азии (март 2016 г.)
- Дуби Лейн : Также известный как Дорога Гуру, Завет, написанный на каменных скрижалях ДеУэйна Уильямса , с Питером Гойном (октябрь 2016 г.)
- Сборник стихов (Американская библиотека, 2022 г.) ISBN 9781598537215
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Фонд поэзии: Гэри Снайдер выигрывает поэтическую премию Рут Лилли 2008» . 29 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Копецкий, Петр (2006). «Письмо о природе в американской литературе: вдохновение, взаимосвязи и влияние калифорнийских авторов на движение за глубокую экологию» . Трубач . 22 (2). ISSN 0832-6193 . Проверено 8 декабря 2022 г.
Многочисленные ссылки Сешнса на Снайдера не остались незамеченными другими учеными. В своем влиятельном исследовании «Идея дикой природы» (1991) Макс Эльшлегер назвал раздел, посвященный Снайдеру, «Поэтом-лауреатом глубокой экологии». Что еще более поразительно, так это то, что в сноске Ольшлегер признается, что «Сешнс, в частности, повлиял на меня, и я увидел и прочитал Снайдера как поэта-лауреата в области глубокой экологии».
- ^ Таэсали, Пенина Ава (3 ноября 2015 г.). «Гэри Снайдер показывает путь в поэзию» . Журнал государственного деятеля . Проверено 9 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г «Глава 14: Бездельник Дхармы» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Сиэтл Таймс , 28 мая 2009 г.
- ↑ Снайдер, Гэри (сентябрь/октябрь 1984 г.) Интервью «Выбор своего места и позиция» с GS, The Mother Earth News , стр.89.
- ^ Снайдер (2007) стр. 61.
- ^ Jump up to: а б с Сюиты (2002) стр. 54
- ^ Снайдер (2007) стр. 149.
- ^ Халпер, Джон (1991). Гэри Снайдер: Измерения жизни . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. ISBN 0-87156-616-8
- ^ Сюиты (2002) стр. 87.
- ^ Элисон Мюри
- ^ Jump up to: а б с Сюиты (2002) стр. 325.
- ^ Jump up to: а б Мур, Роберт Э. (зима 2008 г.). «Слушаю индейцев / Снайдер занимается лесозаготовкой». Журнал Рид . п. 14.
- ^ Смит (1999) с. 10
- ^ Снайдер, Гэри (1951). Размеры мифа . Библиотека Рид-колледжа, Портленд, Орегон, США: Рид-колледж. стр. 1–4.
- ^ Сюиты (2002) стр. 7.
- ^ Сюиты (2002), стр. 83–94.
- ^ Сюиты (2002) стр. 104.
- ^ Сюиты (2002), стр. 82–83.
- ^ Сюиты (2002), стр. 188–189.
- ^ Филдс, Рик (1981) Как лебеди пришли к озеру , с. 212. Боулдер, Колорадо: Шамбала.
- ^ Сюиты (2002), стр. 124–125.
- ^ Jump up to: а б Стирлинг (2006), с. 83
- ^ Сюиты (2002), стр. 192–193.
- ^ Сюиты (2002) стр. 208.
- ^ Сюиты (2002) стр. 235.
- ^ Jump up to: а б Смит (2000) с. 12
- ^ Сюиты (2002) стр. 238.
- ^ Сюиты (2002) стр. 241.
- ^ Сюиты (2002) стр. 245.
- ^ Сюиты (2002) стр. 246.
- ^ Стирлинг (2006) с. 110
- ^ Jump up to: а б с Сюиты (2002) стр. 250.
- ^ Кайгер (2000) с. 103
- ^ Снайдер, Гэри, 2009. Проезд через Индию . Контрапункт, Нью-Йорк. ISBN 1593761783
- ^ Роберт Грэм (2009). Анархизм: документальная история либертарианских идей, том 2 . Black Rose Books Ltd., стр. 240–243. ISBN 9781551643106 .
- ^ Jump up to: а б с Сюиты (2002) стр. 251.
- ^ Халпер (1991) с. 94
- ^ «Гэри Снайдер – Кафедра английского языка» . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Снайдер (2007) стр. 161.
- ^ Западная литературная ассоциация (1997), с. 316
- ^ «Спонсируемый некролог: Кэрол Кода» . 07.07.2006. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Краткая биография , заархивированная 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ '"Практика дикой природы". Журнал Slant, 8 ноября 2010 г.
- ^ CoEvolution Quarterly , выпуск № 4, 1974 г.
- ^ Нортон, Джоди; Гэри Снайдер (1987). «Важность ничего: отсутствие и его происхождение в поэзии Гэри Снайдера». Современная литература . 28 (1): 41–66. дои : 10.2307/1208572 . JSTOR 1208572 .
- ^ Роберт Франк, Генри Сэйр. «О песне «Под моей рукой и глазом — далекие холмы, твое тело» » . «Введение» в «Линию» в постмодернистской поэзии . Университет Иллинойса . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Сюиты (2002), стр. 38–41.
- ^ Нью-Йорк Ежеквартально "Интервью о ремесле", 1973 г.
- ^ Снайдер (2007), стр. 59.
- ^ Jump up to: а б Снайдер (1969) «Почему племя?», в Земном Доме . Нью-Йорк: Новые направления.
- ^ Чартерс, Сэмюэл (1971) «Гэри Снайдер», стр. 57–64, в « Некоторые стихотворения/поэты: исследования андеграундной американской поэзии с 1945 года» . Беркли: Ойез.
- ^ Прапорщик, Тодд. «Гэри Снайдер: постмодернистская перспектива» . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Найт 1987.
- ^ Колумбийская история американской поэзии (1993) Джея Парини и Бретта Кэндлиша Миллиера ISBN 0-231-07836-6
Общие источники
[ редактировать ]- Чартерс, Энн (ред.). Портативный читатель ритмов . Книги о пингвинах. Нью-Йорк. 1992. ISBN 0-670-83885-3 (hc); ISBN 0-14-015102-8 (pbk)
- Хант, Энтони. «Происхождение, структура и значение в бесконечных горах и реках Гэри Снайдера», Univ. из Невады Пресс. 2004. ISBN 0-87417-545-3
- Найт, Артур Уинфилд. Эд. The Beat Vision (1987) Paragon House. ISBN 0-913729-40-X ; ISBN 0-913729-41-8 (pbk)
- Кайгер, Джоан. Странная большая луна: Журналы Японии и Индии: 1960–1964 (2000) North Atlantic Books. ISBN 978-1-55643-337-5
- Смит, Эрик Тодд. Чтение книги Гэри Снайдера «Горы и реки без конца» (1999), Государственный университет Бойсе. ISBN 978-0-88430-141-7
- Снайдер, Гэри. Политика этнопоэтики (1975) эссе Снайдера Место в космосе
- Снайдер, Гэри. 1980. Настоящая работа: интервью и беседы 1964–1979 . Новые направления, Нью-Йорк. ISBN 0-8112-0761-7 (hbk); ISBN 0-8112-0760-9 (pbk)
- Стирлинг, Изабель. Первопроходец дзен: жизнь и творчество Рут Фуллер Сасаки (2006) Шумейкер и клад. ISBN 978-1-59376-110-3
- Сьютер, Джон. Поэты на вершинах (2002) Контрапункт. ISBN 1-58243-148-5 ; ISBN 1-58243-294-5 (пбк)
- Западная литературная ассоциация. Обновление литературного Запада (1997) Издательство Техасского христианского университета. ISBN 978-0-87565-175-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шерлок, Джон. (2010). Гэри Снайдер: библиография работ Гэри Снайдера и о нем. Архивировано 19 марта 2020 г. в Wayback Machine . Калифорнийского университета в Дэвисе . Библиотека
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Элиот Вайнбергер (зима 1996 г.). «Гэри Снайдер, Искусство поэзии № 74» . Парижское обозрение . Зима 1996 г. (141).
- Профиль в Poetry Foundation
- Профиль на Poets.org
- Выступление Снайдера «Горы и реки без конца» в Смитсоновском музее азиатского искусства (аудио, 1 час) 12 июля 2008 г. Программа докладов
- «Дикий разум Гэри Снайдера». Архивировано 12 марта 2014 г. в Wayback Machine Тревором Кэроланом, и «Писатели и война против природы». Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine Гэри Снайдером в Shambhala Sun. журнале
- Интервью общедоступного телевидения 2007 г. (Nevada County TeleVision), 61 минута. Архивировано 22 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- «Гэри Снайдер» Берта Алмона из цифровых изданий серии Western Writers в Государственном университете Бойсе.
- Профиль New York Times "Поэма длиной в 40 лет" 6 октября 1996 г.
- Гэри Снайдер об искусстве, анархии и окружающей среде (интервью Общества кино Сан-Франциско, 2010 г.)
- Документы Гэри Снайдера из отдела специальных коллекций Университетской библиотеки Калифорнийского университета в Дэвисе
- Гэри Снайдер. Письма Шанделу Парксу MSS 719. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- Записи Гэри Снайдера хранятся в специальных коллекциях и редких книгах Университета Саймона Фрейзера.
- Западноамериканский литературный журнал: Гэри Снайдер
- 1930 рождений
- Активисты из Калифорнии
- Лауреаты Американской книжной премии
- Американские экологи
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские поэты-мужчины
- Американские писатели-экологи.
- Американцы английского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Американские духовные писатели
- Американские буддисты
- Американские дзен-буддисты
- Антипотребители
- Авторы бит-поколения
- Лауреаты Боллингенской премии
- Буддийские поэты
- Глубинные экологи
- Заинтересованные буддисты
- Англоязычные поэты хайку
- Члены «Промышленные рабочие мира»
- Выпускники средней школы Линкольна (Портленд, Орегон)
- Живые люди
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Орегонский народ
- Лауреаты литературной премии ПЕН-клуба Окленда/Жозефины Майлз
- Пулитцеровская премия для лауреатов поэзии
- Выпускники Рид-колледжа
- Буддисты Риндзай
- Калифорнийский университет, факультет Дэвиса
- Писатели из Портленда, штат Орегон