Jump to content

Гэри Снайдер

(Перенаправлено из буддийского анархизма )
Гэри Снайдер
Снайдер в 2007 году
Снайдер в 2007 году
Рожденный ( 1930-05-08 ) 8 мая 1930 г. (94 года)
Сан-Франциско , Калифорния , США
Занятие
  • Поэт
  • эссеист
  • писатель-путешественник
  • переводчик
  • педагог
Образование Рид Колледж ( бакалавр )
Университет Индианы, Блумингтон
Период 1950 – настоящее время
Литературное движение Сан-Франциско Ренессанс , Бит-поколение
Известные работы Черепаший остров , 1974 год; «Настоящая работа» , 1980; «Место в космосе» , 1995; Горы и реки без конца , 1996
Заметные награды Пулитцеровская премия в области поэзии, 1975 г.; Американская книжная премия , 1984 г.; Премия Боллингена в области поэзии, 1997 г.; Премия Джона Хэя за писательство о природе, 1997 год; Поэтическая премия Рут Лилли , 2008 г. [ 1 ]

Гэри Снайдер (родился 8 мая 1930 г.) — американский поэт, эссеист, лектор и активист по защите окружающей среды . Его ранняя поэзия была связана с поколением битников и эпохой Возрождения Сан-Франциско , и его называли «поэтом-лауреатом « Глубинной экологии ». [ 2 ] Снайдер — лауреат Пулитцеровской премии в области поэзии и Американской книжной премии . Его работа в различных ролях отражает погружение как в буддийскую духовность, так и в природу. Он переводил литературу на английский язык с древнего китайского и современного японского языка. В течение многих лет Снайдер был академиком Калифорнийского университета в Дэвисе и какое-то время был членом Калифорнийского совета искусств .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Снайдер родился в Сан-Франциско, Калифорния , в семье Гарольда и Лоис Хеннесси Снайдер. [ 3 ] Снайдер имеет немецкое, шотландское, ирландское и английское происхождение. Его семья, обедневшая во время Великой Депрессии , [ 4 ] переехал в округ Кинг, штат Вашингтон , [ 5 ] когда ему было два года. Там они пасли молочных коров, держали кур-несушек, имели небольшой фруктовый сад и делали гонт из кедровой древесины. [ 6 ] [ 7 ] В возрасте семи лет Снайдер в результате несчастного случая пролежал в простое на четыре месяца. «Мои родители принесли мне стопки книг из Публичной библиотеки Сиэтла , — вспоминал он в интервью, — и именно тогда я по-настоящему научился читать и с тех пор стал ненасытным — я считаю, что этот несчастный случай изменил мою жизнь. К концу четырех месяцев я прочитал больше, чем большинство детей к восемнадцати годам, и я не остановился». [ 4 ] Также во время своего десятилетнего детства в Вашингтоне Снайдер узнал о присутствии народа Салиш с побережья и у него появился интерес к индейским народам в целом и их традиционным отношениям с природой. [ 4 ]

В 1942 году, после развода родителей, Снайдер переехал в Портленд, штат Орегон , вместе со своей матерью и младшей сестрой Антеей. [ 8 ] Их мать, Лоис Снайдер Хеннесси (урожденная Уилки), [ 9 ] работал в этот период репортером The Oregonian . Одной из его детских работ была работа разносчиком газет в газете «Орегониан» . [ 8 ] В подростковом возрасте он посещал среднюю школу Линкольна . [ 8 ] работал вожатым в лагере и занимался альпинизмом с Мазамас . молодежной группой [ 10 ] Скалолазание оставалось его интересом, особенно в возрасте двадцати и тридцати лет. [ 4 ] В 1947 году он начал посещать Рид-колледж по стипендии. [ 4 ] Здесь он познакомился и какое-то время жил с писателем Карлом Пружаном и познакомился с молодыми поэтами Филипом Уэленом и Лью Уэлчем . Во время учебы в Риде Снайдер опубликовал свои первые стихи в студенческом журнале. Лето 1948 года он провел летом, работая моряком. Чтобы получить эту работу, он вступил в ныне несуществующий профсоюз морских поваров и стюардов . [ 11 ] а позже, в середине 1950-х годов, работал моряком, чтобы получить опыт знакомства с другими культурами в портовых городах. Снайдер женился на Элисон Гасс в 1950 году; они расстались через семь месяцев и развелись в 1952 году. [ 12 ] [ 13 ]

Во время учебы в Риде Снайдер проводил фольклорные исследования индейской резервации Уорм-Спрингс в центральном Орегоне . [ 14 ] В 1951 году он получил высшее образование с двойной степенью в области антропологии и литературы. [ 15 ] Старшая диссертация Снайдера, озаглавленная «Размеры мифа» , использовала точки зрения антропологии, фольклора, психологии и литературы для изучения мифа о народе хайда Тихоокеанского Северо-Запада. [ 16 ] Следующие несколько лет он провел, работая лесорубом в Уорм-Спрингс, развивая отношения с местными жителями, которые в меньшей степени были связаны с академическими кругами. [ 14 ] Этот опыт лег в основу некоторых из его первых опубликованных стихотворений (в том числе «Ягодного праздника»). [ 4 ] позже собраны в книге The Back Country . Он также познакомился с основными идеями буддизма и, через его искусство, с некоторыми традиционными восточноазиатскими взглядами на природу. Он поступил в Университет Индианы со стипендией для изучения антропологии. [ 4 ] медитацию самостоятельно (Снайдер также начал практиковать дзен- .) Он уехал после одного семестра, чтобы вернуться в Сан-Франциско и «тонуть или плыть как поэт». [ 17 ] Снайдер два лета работал в Северных Каскадах в Вашингтоне пожарным наблюдателем , на горе Кратер в 1952 году и на горе Сурдау в 1953 году (оба места в верховьях реки Скагит ). Однако его попытки получить еще одну должность наблюдателя в 1954 году (на пике маккартизма ) не увенчались успехом. Ему запретили работать на правительство из-за его связи с морскими поварами и стюардами. [ 18 ] Вместо этого он вернулся в Уорм-Спрингс, чтобы работать на лесозаготовке установщиком колье . Этот опыт способствовал написанию его «Мифов и текстов» и эссе « Древние леса Дальнего Запада» . [ 19 ]

Вернувшись в Сан-Франциско, Снайдер жил с Уэйленом, который разделял его растущий интерес к дзэн . Чтение Снайдером произведений Д.Т. Судзуки фактически послужило фактором, повлиявшим на его решение не продолжать обучение в аспирантуре по антропологии, и в 1953 году он поступил в Калифорнийский университет в Беркли , чтобы изучать азиатскую культуру и языки. Он изучал живопись тушью и стиркой у Чиуры Обаты и поэзию династии Тан у Чэнь Ши-сяна. [ 20 ] Снайдер продолжал проводить лето, работая в лесах, в том числе одно лето прокладывая тропы в Йосемити . В 1955 и 1956 годах он провел несколько месяцев, живя в хижине (которую он назвал «Марин-ан») за пределами Милл-Вэлли, Калифорния, с Джеком Керуаком . Также в это время Снайдер был случайным студентом Американской академии азиатских исследований , где Сабуро Хасэгава и Алан Уоттс , среди прочих, преподавали . Хасэгава познакомил Снайдера с пейзажной живописью как с медитативной практикой. Это вдохновило Снайдера попробовать что-то подобное в поэзии, и при поддержке Хасэгавы он начал работу над «Горами и реками без конца» , которая будет завершена и опубликована 40 лет спустя. [ 21 ] В эти годы Снайдер писал и собирал собственные произведения, а также приступил к переводу стихотворений «Холодной горы», написанных китайским отшельником VIII века Хань Шанем ; эта работа появилась в виде сборника в 1959 году под названием « Каменная наброска и стихи холодных гор» .

Снайдер познакомился с Алленом Гинзбергом, когда тот разыскал Снайдера по рекомендации Кеннета Рексрота . [ 22 ] Затем через Гинзберга Снайдер и Керуак познакомились друг с другом. Этот период предоставил материалы для романа Керуака «Бродяги Дхармы» , а Снайдер был источником вдохновения для главного героя романа, Джафи Райдера, точно так же, как Нил Кэссиди вдохновил Дина Мориарти в «На дороге» . Поскольку подавляющее большинство участников движения битников были выходцами из городов, такие писатели, как Гинзберг и Керуак, находили Снайдера с его бэккантри, опытом ручного труда и интересом к сельским вещам освежающим и почти экзотическим человеком. Лоуренс Ферлингетти позже называл Снайдера «Торо бит-поколения».

Снайдер прочитал свое стихотворение «Ягодный пир» на поэтических чтениях в Six Gallery в Сан-Франциско (7 октября 1955 г.), на которых было прослушано первое чтение стихотворения Гинзберга «Вой» и ознаменовало появление битников в массовой рекламе. Это также ознаменовало первое участие Снайдера в группе Beats, хотя он не был членом первоначального нью-йоркского кружка, а вышел на сцену благодаря сотрудничеству с Уэйленом и Уэлчем. Как рассказывается в книге Керуака « Бродяги Дхармы» , даже в 25 лет Снайдер чувствовал, что может сыграть роль в роковой будущей встрече Запада и Востока. Первая книга Снайдера «Каменная насыпь» , основанная на его опыте работы лесным наблюдателем и следопытом в Йосемити, была опубликована в 1959 году.

Япония и Индия

[ редактировать ]

Независимо от этого некоторые битники, включая Уэлена, заинтересовались дзэн, но Снайдер был одним из наиболее серьезных исследователей этого предмета среди них, готовясь всеми возможными способами к возможному обучению в Японии. В 1955 году Первый институт дзэн Америки предложил ему стипендию на год обучения дзэн в Японии, но Государственный департамент отказался выдать ему паспорт, сообщив, что «предполагается, что вы коммунист». Последующее решение Апелляционного суда округа Колумбия заставило изменить политику, и Снайдер получил свой паспорт. [ 23 ] В конце концов, его расходы оплатила Рут Фуллер Сасаки , на которую он должен был работать; но первоначально он работал личным помощником и репетитором по английскому языку. [ 24 ] дзенскому настоятелю Миуре Иссю в Ринко-ин, храме в Сёкокудзи в Киото американский буддийский популяризатор Дуайт Годдард и британский писатель и приверженец японской культуры Р. Х. Блит . , где ему предшествовали [ 25 ] По утрам, после дзадзэн , пения сутт и работы по дому настоятеля, он посещал уроки японского языка, доводя свой разговорный японский язык до уровня, достаточного для коана изучения . Он подружился с Филиппом Ямпольским, выдающимся переводчиком и знатоком дзен-буддизма, который водил его по Киото. [ 24 ] В начале июля 1955 года он принял прибежище и попросил стать учеником Миуры, формально став буддистом. [ 26 ]

В 1958 году он вернулся в Калифорнию через Персидский залив, Турцию, Шри-Ланку и различные острова Тихого океана, путешествуя в качестве члена экипажа в отделении машинном нефтяного танкера Sappa Creek . [ 27 ] [ 28 ] и снова поселился в Марин-ане. [ 29 ] Он превратил одну комнату в дзэндо , в котором принимали участие около шести постоянных участников. В начале июня он познакомился с поэтессой Джоан Кайгер . Она стала его девушкой, а со временем и женой. [ 30 ] В 1959 году он снова отправился в Японию, где снял коттедж недалеко от Киото. [ 31 ] стал первым иностранным учеником Риндзай Роси Ода Сессо , нового настоятеля Дайтокудзи Он . [ 32 ] Он женился на Кайгер 28 февраля 1960 года, сразу после ее прибытия в Японию, на чем Фуллер Сасаки настоял, чтобы они сделали это, если они будут жить вместе и быть связанными с Нитибэй Даичи Дзен Кёкай . [ 33 ] Снайдер и Кайгер были женаты с 1960 по 1965 год. [ 13 ]

В период с 1956 по 1969 год Снайдер курсировал между Калифорнией и Японией. [ 34 ] изучал дзэн, работал над переводами с Фуллером Сасаки и, наконец, какое-то время жил с группой других людей на небольшом вулканическом острове Суваноседзима . Его предыдущее изучение письменного китайского языка помогло ему погрузиться в традицию дзэн, которая уходит своими корнями в Китай при династии Тан , и позволило ему обеспечивать себя, пока он жил в Японии. Снайдер получил заповеди дзэн и свое дхармическое имя Чофу («Слушай ветер») и время от времени жил де-факто монахом , но так и не зарегистрировался, чтобы стать священником . [ 34 ] планируя в конечном итоге вернуться в Соединенные Штаты, чтобы «повернуть колесо Дхармы». За это время он опубликовал два сборника своих стихов начала и середины 1950-х годов: «Мифы и тексты» (1960) и «Шесть отрывков из гор и рек без конца» (1965). Последнее стало началом проекта, над которым он должен был продолжать работать до конца 1990-х годов. Большая часть поэзии Снайдера выражает опыт, окружающую среду и идеи, связанные с работой, которой он зарабатывал на жизнь: лесоруб, пожарный, команда парохода, переводчик, плотник и странствующий поэт, среди прочего. Во время своего пребывания в Японии Снайдер также был посвящен в сюгэндо , весьма синкретичный аскетический религиозный культ. [ 35 ]

В начале 1960-х он шесть месяцев путешествовал по Индии вместе с Кайгером, Гинзбергом и партнером Гинзберга, поэтом и актером Петром Орловским . [ 28 ] Их пребывание привело их в Шри-Ланку, затем на юг Индии и, в конечном итоге, на север. Они наблюдали за обычаями разных народов, ходили в походы, останавливались у достопримечательностей, храмов, горящих гатов, монастырских пещер и ашрамов. По пути они частично учились благодаря беседам со многими индейцами и европейцами, говорящими по-английски. Они посетили многочисленные города, в том числе Мадрас, Калькутту, Мумбаи, Банарас, Старый Дели и Нью-Дели, а также Ришикеш, Хардвар и Бодх-Гайю (где Шакьямуни, исторический Будда, достиг просветления). Что особенно важно для Снайдера и Гинзберга, в Дхарамашале с ними встретился Далай-лама, и они обсудили буддийские принципы и практики. [ 36 ]

Снайдер и Кайгер расстались вскоре после поездки в Индию и развелись в 1965 году.

Дхарма-бездельники

[ редактировать ]

В 1950-х годах Снайдер принял участие в возникновении направления буддийского анархизма, возникшего из движения битников . Снайдер был источником вдохновения для создания персонажа Джафи Райдера в романе Керуака «Бродяги Дхармы» (1958). частях мира: « Милосердие Запада Снайдер провел значительное время в Японии, изучая дзэн-буддизм, и в 1961 году опубликовал эссе «Буддийский анархизм», где описал связь , которую он видел между этими двумя традициями, зародившимися в разных была социальная революция ; милостью Востока было индивидуальное понимание основной самости/пустоты». Он выступал за «использование таких средств, как гражданское неповиновение , откровенная критика, протест, пацифизм , добровольная бедность и даже мягкое насилие» и защищал «право людей курить ганджу , есть пейот , быть полигинными , полиандрическими или гомосексуальными», что он считал запрещен «иудео-капиталистическим-христианско-марксистским Западом». [ 37 ]

Киткитдиззе

[ редактировать ]

В 1966 году Снайдер присоединился к Аллену Гинзбергу, Ричарду Бейкеру , будущему роси Дзен-центра Сан-Франциско, и Криянанде , также известному как Дональд Дж. Уолтерс, чтобы купить 100 акров (40 га) в районе хребта Сан-Хуан в предгорьях Сьерра-Невады, к северу от Невада-Сити, Северная Калифорния. В 1967 году появилась книга Снайдера «Захолустье» , опять-таки в основном сборник стихов, написанных примерно за пятнадцать лет. Снайдер посвятил раздел в конце книги своим переводам восемнадцати стихотворений Кендзи Миядзавы . В 1970 году Киткитдизе (так он назвал свою часть собственности в Сан-Хуан-Ридж) стал его домом. [ 38 ] К этому моменту Снайдер уже провел лето 1967 и 1968 годов с группой японских бросивших учебу, известных как «Племя», на Суваноседзиме. [ 39 ] (небольшой японский остров в Восточно-Китайском море ), где прочесывали пляжи, собирали съедобные растения, ловили рыбу. На острове 6 августа [ 38 ] В 1967 году он женился на Масе Уэхаре , с которой познакомился в Осаке годом ранее. [ 34 ] В 1968 году они переехали в Калифорнию со своим маленьким сыном Каем (родившимся в апреле 1968 года). [ 38 ] Год спустя у них родился второй сын Ген. Вскоре им удалось переехать на территорию Сан-Хуан-Ридж, недалеко от реки Южная Юба, где они с друзьями построили дом, основанный на архитектурных идеях сельской Японии и коренных американцев.

Дальнейшая жизнь и сочинения

[ редактировать ]

Что касается «Волны», появившейся в январе 1970 года, это стилистическое направление, предлагающее более эмоциональные, метафорические и лирические стихи. С конца 1960-х годов содержание стихов Снайдера все больше было связано с семьей, друзьями и обществом. Он продолжал публиковать стихи на протяжении 1970-х годов, большая часть которых отражала его повторное погружение в жизнь на американском континенте и его участие в движении возвращения на землю в предгорьях Сьерры. Его книга 1974 года «Черепаший остров» , названная в честь индейского названия североамериканского континента , получила Пулитцеровскую премию. Это также повлияло на многих писателей поколения X Западного побережья, в том числе Алекса Стеффена , Брюса Баркотта и Марка Морфорда . Его книга «Рукоятки топора» 1983 года получила Американскую книжную премию. Снайдер написал множество эссе, излагающих свои взгляды на поэзию, культуру, социальные эксперименты и окружающую среду. Многие из них были собраны в книгах «Земной дом» (1969), «Старые пути» (1977), «Настоящая работа» (1980), «Практика дикой природы» (1990), «Место в космосе». (1995) и Читатель Гэри Снайдера (1999). В 1979 году Снайдер опубликовал книгу «Тот, кто охотился на птиц в деревне своего отца: размеры мифа хайда» , основанную на его диссертации Рида. Дневники Снайдера о его путешествии по Индии в середине 1960-х годов появились в 1983 году под названием « Проход через Индию» . В них были полностью сформулированы его широкие интересы в области культуры, естествознания, религии, социальной критики, современной Америки и практических аспектов сельской жизни, а также его идеи о литературе.

В 1986 году Снайдер стал профессором программы письма в Калифорнийском университете в Дэвисе . Снайдер теперь является почетным профессором английского языка. [ 40 ]

Снайдер был женат на Уэхаре двадцать два года; пара развелась в 1989 году. Снайдер женился на Кэрол Линн Кода (3 октября 1947 г. - 29 июня 2006 г.), [ 41 ] кто напишет «Доморощенные: Тринадцать братьев и сестер, столетие в Америке» в 1991 году, [ 13 ] [ 42 ] и оставался женат на ней до ее смерти от рака. Она родилась в третьем поколении успешной японско-американской фермерской семьи, известной своим превосходным рисом. Она делилась буддизмом, обширными путешествиями и работой со Снайдером, а также выполняла самостоятельную работу как натуралист. [ 43 ]

По мере того как участие Снайдера в вопросах окружающей среды и его преподавание росли, он, казалось, отошел от поэзии на протяжении большей части 1980-х и начала 1990-х годов. Однако в 1996 году он опубликовал полную версию « Горы и реки без конца» , смесь лирических и эпических стилей, прославляющую акт заселения определенного места на планете. Эта работа писалась на протяжении 40 лет. Он был переведен на японский, французский и русский языки. В 2004 году Снайдер опубликовал «Опасность на вершине» , свой первый сборник новых стихов за двадцать лет.

Снайдер был награжден премией Левинсона от журнала «Поэзия» , Мемориальной премией Шелли Американского поэтического общества (1986), был принят в члены Американской академии искусств и литературы (1987), выиграл Боллингенскую премию в области поэзии в 1997 году и в том же году Премия Джона Хэя за писательство о природе. [ 44 ] Снайдер также стал первым американцем, получившим Премию за передачу буддизма (за 1998 год) от японского фонда Буккё Дендо Кёкай. За свою экологическую и социальную активность Снайдер был назван одним из 100 провидцев, выбранных в 1995 году Утне Ридер .

Жизнь и деятельность Снайдера были отмечены в документальном фильме Джона Дж. Хили «Практика дикой природы» 2010 года. Фильм, дебютировавший на 53-м Международном кинофестивале в Сан-Франциско , представляет собой обширные, текущие беседы между Снайдером и поэтом, писателем и давним коллегой Джимом Харрисоном , снятые в основном на ранчо Херста в Сан-Симеоне , Калифорния. В фильме также показаны архивные фотографии и фильмы из жизни Снайдера. [ 45 ]

Снайдер использует в основном общие речевые модели в качестве основы для своих строк, хотя его стиль известен своей «гибкостью» и разнообразием различных форм, которые приняли его стихи. Обычно он не использует ни обычных размеров, ни намеренной рифмы. «Любовь и уважение к первобытному племени, честь, оказанная Земле, бегство из города и промышленности как в прошлое, так и в возможное, созерцание, общность», - таковы, по словам Глина Максвелла, осознание и приверженность конкретным стихотворениям. .

Автор и редактор Стюарт Брэнд однажды написал: «Поэзия Гэри Снайдера обращается к идентификации жизненной планеты с необычной простотой стиля и сложностью эффекта». [ 46 ] По словам Джоди Нортона, эта простота и сложность проистекают из использования Снайдером в своих стихах образов природы (географических образований, флоры и фауны). Такие образы могут быть как чувственными на личном уровне, так и универсальными и родовыми по своей природе. [ 47 ] В стихотворении 1968 года «Под моей рукой и глазом далекие холмы, твое тело» автор сравнивает интимное переживание любовной ласки с горами, холмами, шлаковыми конусами и кратерами гор Уинта. Читатели становятся исследователями как на очень личном, так и на публичном и высоком уровне. Упрощенное прикосновение превращается в очень сложное взаимодействие, происходящее на нескольких уровнях. Именно этого и добивался Снайдер. В интервью Фаасу он заявляет: «Есть направление, которое очень красиво, и это направление, в котором организм все меньше и меньше замыкается в себе, все меньше и меньше замыкается в своей собственной структуре тела и своих относительно неадекватных органах чувств. к состоянию, в котором организм действительно может выйти за пределы самого себя и поделиться собой с другими». [ 48 ]

Снайдер всегда утверждал, что его личная чувствительность возникла из его интереса к коренным американцам, их вовлеченности в природу и ее знаний; действительно, их образ жизни, казалось, перекликался с его собственным. И он искал нечто похожее на это посредством буддийских практик, посвящения Ямабуси и других событий и занятий. Однако с юности он был весьма грамотным и писал о том, что ценит писателей со схожими чувствами, таких как Д. Х. Лоуренс , Уильям Батлер Йейтс и некоторые великие древние китайские поэты. Уильям Карлос Уильямс оказал еще одно влияние, особенно на самые ранние опубликованные работы Снайдера. Начиная со средней школы, Снайдер читал и любил произведения Робинсона Джефферса , своего предшественника в поэзии о ландшафтах американского Запада, но в то время как Джефферс ценил природу выше человечества, Снайдер рассматривал человечество как часть природы. [ 49 ] Снайдер прокомментировал в интервью: «У меня есть некоторые опасения, которые я постоянно исследую, которые связывают воедино биологию , мистицизм , предысторию , общую теорию систем ». [ 50 ] Снайдер утверждает, что поэтам и людям в целом необходимо приспосабливаться к очень длительным временным рамкам, особенно когда они оценивают последствия своих действий. Его поэзия исследует разрыв между природой и культурой, чтобы указать на способы, которыми они могут быть более тесно интегрированы.

В 2004 году, получив главный приз Masaoka Shiki International Haiku Awards , Снайдер выделил традиционные баллады и народные песни, песни и стихи коренных американцев, Уильяма Блейка , Уолта Уитмена , Джефферса, Эзры Паунда , драму Но , афоризмы дзен, Федерико Гарсиа Лорка и Роберта. Дункан оказал значительное влияние на его поэзию, но добавил: «Влияние хайку и китайского языка, я думаю, самое глубокое». [ 51 ]

Романтизм

[ редактировать ]

Снайдер принадлежит к числу тех писателей, которые стремились освободиться от традиционного взгляда на примитивные народы, рассматривавшего их как простодушных, невежественно суеверных, жестоких и склонных к сильной эмоциональности. В 1960-е годы Снайдер разработал « нео-трайбалистскую » точку зрения. [ 52 ] сродни «постмодернистской» теории французского социолога Мишеля Маффезоли . «Ретрайбализация» современного мира массового общества, представленная Маршаллом Маклюэном , со всеми зловещими антиутопическими возможностями, о которых предупреждал Маклюэн, впоследствии принятыми многими современными интеллектуалами, не является тем будущим, которого Снайдер ожидает или к которому стремится. Снайдер представляет собой позитивную интерпретацию племени и возможного будущего. [ 52 ] [ 53 ] Тодд Энсайн описывает интерпретацию Снайдера как сочетание древних племенных верований и традиций, философии, телесности и природы с политикой для создания своей собственной формы постмодернистского энвайронментализма. Снайдер отвергает точку зрения, изображающую природу и человечество в прямой противоположности друг другу. Вместо этого он предпочитает писать с нескольких точек зрения. Он намеренно намеревается добиться перемен на эмоциональном, физическом и политическом уровнях, подчеркивая экологические проблемы, с которыми сталкивается сегодняшнее общество. [ 54 ]

Снайдер широко известен как член круга писателей «Поколение битников»: он был одним из поэтов, выступавших на знаменитом мероприятии «Шесть галерей» , и о нем написано в одном из самых популярных романов Керуака « Бродяги Дхармы» . Некоторые критики утверждают, что связь Снайдера с битниками преувеличена и что его лучше рассматривать как часть Возрождения Сан-Франциско , которое развивалось независимо. Сам Снайдер имеет некоторые сомнения по поводу названия «Beat», но, похоже, не имеет серьезных возражений против включения в группу. Он часто говорит о битниках от первого лица во множественном числе, называя группу «мы» и «нас».

Цитата из интервью 1974 года на конференции писателей Университета Северной Дакоты (опубликовано в The Beat Vision ):

Я никогда не знал точно, что подразумевается под термином «Битники», но скажем так, первоначальная встреча, ассоциация, товарищество Аллена [Гинзберга], меня, Майкла [МакКлюра] , Лоуренса [Ферлингетти], Филипа Уэлена, который не здесь уже умерший Лью Уэлч, Грегори [Корсо], для меня, в несколько меньшей степени (я никогда не знал Грегори так же, как и других), олицетворял критику и видение, которые мы разделяли по-разному, а затем пошли наши свой путь на протяжении многих лет. В конце 60-х годов мы снова стали по-настоящему сближаться и, как мне кажется, постепенно приближались к этому моменту, когда Аллен начал проявлять глубокий интерес к восточной мысли, а затем к буддизму, который добавил еще одно измерение в нашу жизнь. уровни согласия; а позже, благодаря влиянию Аллена, Лоуренс начал к этому стремиться; а с другой стороны, мы с Майклом, по прошествии нескольких лет контакта, обнаружили, что наши головы оказались почти в одном и том же месте, и это теперь очень любопытно и интересно; и Лоуренс какое-то время уходил в очень политическом направлении, против чего никто из нас не возражал, за исключением того, что это не было моей главной целью. Очень интересно, что мы снова оказались на одной и той же почве, после того как исследовали разные пути; и обнаруживаем, что мы едины в этой позиции мощной заботы об окружающей среде, критики будущего отдельного государства и, по сути, общей поэтики, и лишь наполовину сформулированного, но очень мощного на заднем плане, основного согласия по некоторым психологическим взглядам буддийского типа на Человеческая природа и человеческие возможности. [ 55 ]

Снайдер также прокомментировал: «Термин «бит» лучше использовать для небольшой группы писателей... непосредственной группы вокруг Аллена Гинзберга и Джека Керуака, а также Грегори Корсо и некоторых других. Многие из нас... принадлежат к категории писателей. Ренессанс Сан-Франциско... Тем не менее, бит также можно определить как особое состояние ума... и какое-то время я придерживался этого мнения». [ 56 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стихи о камне и холодных горах (1959)
  • Мифы и тексты (1960)
  • Шесть участков из бесконечных гор и рек (1965)
  • Глухая страна (Fulcrum, 1967)
  • Что касается волны (1969)
  • Земляной дом (1969)
  • Сутра медведя Смоки (1969)
  • Черепаший остров (1974)
  • Старые пути (1977)
  • Тот, кто охотился на птиц в деревне своего отца: размеры мифа хайда (1979)
  • Настоящая работа: интервью и беседы 1964–1979 (1980)
  • Рукоятки топора (1983)
  • Проход через Индию (1983)
  • Оставшийся под дождем (1988)
  • Практика дикой природы (1990)
  • Нет природы: Новые и избранные стихи (1992)
  • Место в космосе (1995)
  • рассказчик аудиокниги « Танахаси » Кадзуаки Луна в капле росинки из Догэна » « Сёбогэндзо
  • Горы и реки без конца (1996)
  • География дома (книга стихов) (1999)
  • Читатель Гэри Снайдера: проза, поэзия и переводы (1999)
  • Высокая Сьерра Калифорнии с Томом Киллионом (2002)
  • Берегитесь: подборка произведений (ноябрь 2002 г.)
  • Опасность на вершинах (2005)
  • Снова в огне: Очерки (2007)
  • Избранные письма Аллена Гинзберга и Гэри Снайдера, 1956–1991 (2009)
  • Tamalpais Walking с Томом Киллионом (2009)
  • Этикет свободы с Джимом Харрисоном (2010): фильм Уилла Херста по книге под редакцией Пола Эбенкампа
  • Никто дома: письмо, буддизм и жизнь в разных местах , с Джулией Мартин, издательство Trinity University Press (2014)
  • Этот настоящий момент (апрель 2015 г.)
  • Дальние соседи: Избранные письма Венделла Берри и Гэри Снайдера (май 2015 г.)
  • Великий ком: заметки и воспоминания о природе и истории Восточной Азии (март 2016 г.)
  • Дуби Лейн : Также известный как Дорога Гуру, Завет, написанный на каменных скрижалях ДеУэйна Уильямса , с Питером Гойном (октябрь 2016 г.)
  • Сборник стихов (Американская библиотека, 2022 г.) ISBN 9781598537215
  1. ^ «Фонд поэзии: Гэри Снайдер выигрывает поэтическую премию Рут Лилли 2008» . 29 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 26 мая 2008 г.
  2. ^ Копецкий, Петр (2006). «Письмо о природе в американской литературе: вдохновение, взаимосвязи и влияние калифорнийских авторов на движение за глубокую экологию» . Трубач . 22 (2). ISSN   0832-6193 . Проверено 8 декабря 2022 г. Многочисленные ссылки Сешнса на Снайдера не остались незамеченными другими учеными. В своем влиятельном исследовании «Идея дикой природы» (1991) Макс Эльшлегер назвал раздел, посвященный Снайдеру, «Поэтом-лауреатом глубокой экологии». Что еще более поразительно, так это то, что в сноске Ольшлегер признается, что «Сешнс, в частности, повлиял на меня, и я увидел и прочитал Снайдера как поэта-лауреата в области глубокой экологии».
  3. ^ Таэсали, Пенина Ава (3 ноября 2015 г.). «Гэри Снайдер показывает путь в поэзию» . Журнал государственного деятеля . Проверено 9 августа 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Глава 14: Бездельник Дхармы» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 18 апреля 2019 г.
  5. ^ Сиэтл Таймс , 28 мая 2009 г.
  6. Снайдер, Гэри (сентябрь/октябрь 1984 г.) Интервью «Выбор своего места и позиция» с GS, The Mother Earth News , стр.89.
  7. ^ Снайдер (2007) стр. 61.
  8. ^ Jump up to: а б с Сюиты (2002) стр. 54
  9. ^ Снайдер (2007) стр. 149.
  10. ^ Халпер, Джон (1991). Гэри Снайдер: Измерения жизни . Сан-Франциско: Книги Сьерра-клуба. ISBN   0-87156-616-8
  11. ^ Сюиты (2002) стр. 87.
  12. ^ Элисон Мюри
  13. ^ Jump up to: а б с Сюиты (2002) стр. 325.
  14. ^ Jump up to: а б Мур, Роберт Э. (зима 2008 г.). «Слушаю индейцев / Снайдер занимается лесозаготовкой». Журнал Рид . п. 14.
  15. ^ Смит (1999) с. 10
  16. ^ Снайдер, Гэри (1951). Размеры мифа . Библиотека Рид-колледжа, Портленд, Орегон, США: Рид-колледж. стр. 1–4.
  17. ^ Сюиты (2002) стр. 7.
  18. ^ Сюиты (2002), стр. 83–94.
  19. ^ Сюиты (2002) стр. 104.
  20. ^ Сюиты (2002), стр. 82–83.
  21. ^ Сюиты (2002), стр. 188–189.
  22. ^ Филдс, Рик (1981) Как лебеди пришли к озеру , с. 212. Боулдер, Колорадо: Шамбала.
  23. ^ Сюиты (2002), стр. 124–125.
  24. ^ Jump up to: а б Стирлинг (2006), с. 83
  25. ^ Сюиты (2002), стр. 192–193.
  26. ^ Сюиты (2002) стр. 208.
  27. ^ Сюиты (2002) стр. 235.
  28. ^ Jump up to: а б Смит (2000) с. 12
  29. ^ Сюиты (2002) стр. 238.
  30. ^ Сюиты (2002) стр. 241.
  31. ^ Сюиты (2002) стр. 245.
  32. ^ Сюиты (2002) стр. 246.
  33. ^ Стирлинг (2006) с. 110
  34. ^ Jump up to: а б с Сюиты (2002) стр. 250.
  35. ^ Кайгер (2000) с. 103
  36. ^ Снайдер, Гэри, 2009. Проезд через Индию . Контрапункт, Нью-Йорк. ISBN 1593761783
  37. ^ Роберт Грэм (2009). Анархизм: документальная история либертарианских идей, том 2 . Black Rose Books Ltd., стр. 240–243. ISBN  9781551643106 .
  38. ^ Jump up to: а б с Сюиты (2002) стр. 251.
  39. ^ Халпер (1991) с. 94
  40. ^ «Гэри Снайдер – Кафедра английского языка» . Проверено 13 апреля 2009 г.
  41. ^ Снайдер (2007) стр. 161.
  42. ^ Западная литературная ассоциация (1997), с. 316
  43. ^ «Спонсируемый некролог: Кэрол Кода» . 07.07.2006. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 26 мая 2008 г.
  44. ^ Краткая биография , заархивированная 13 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  45. ^ '"Практика дикой природы". Журнал Slant, 8 ноября 2010 г.
  46. ^ CoEvolution Quarterly , выпуск № 4, 1974 г.
  47. ^ Нортон, Джоди; Гэри Снайдер (1987). «Важность ничего: отсутствие и его происхождение в поэзии Гэри Снайдера». Современная литература . 28 (1): 41–66. дои : 10.2307/1208572 . JSTOR   1208572 .
  48. ^ Роберт Франк, Генри Сэйр. «О песне «Под моей рукой и глазом — далекие холмы, твое тело» » . «Введение» в «Линию» в постмодернистской поэзии . Университет Иллинойса . Проверено 11 ноября 2012 г.
  49. ^ Сюиты (2002), стр. 38–41.
  50. ^ Нью-Йорк Ежеквартально "Интервью о ремесле", 1973 г.
  51. ^ Снайдер (2007), стр. 59.
  52. ^ Jump up to: а б Снайдер (1969) «Почему племя?», в Земном Доме . Нью-Йорк: Новые направления.
  53. ^ Чартерс, Сэмюэл (1971) «Гэри Снайдер», стр. 57–64, в « Некоторые стихотворения/поэты: исследования андеграундной американской поэзии с 1945 года» . Беркли: Ойез.
  54. ^ Прапорщик, Тодд. «Гэри Снайдер: постмодернистская перспектива» . Проверено 8 декабря 2022 г.
  55. ^ Найт 1987.
  56. ^ Колумбийская история американской поэзии (1993) Джея Парини и Бретта Кэндлиша Миллиера ISBN   0-231-07836-6

Общие источники

[ редактировать ]
  • Чартерс, Энн (ред.). Портативный читатель ритмов . Книги о пингвинах. Нью-Йорк. 1992. ISBN   0-670-83885-3 (hc); ISBN  0-14-015102-8 (pbk)
  • Хант, Энтони. «Происхождение, структура и значение в бесконечных горах и реках Гэри Снайдера», Univ. из Невады Пресс. 2004. ISBN   0-87417-545-3
  • Найт, Артур Уинфилд. Эд. The Beat Vision (1987) Paragon House. ISBN   0-913729-40-X ; ISBN  0-913729-41-8 (pbk)
  • Кайгер, Джоан. Странная большая луна: Журналы Японии и Индии: 1960–1964 (2000) North Atlantic Books. ISBN   978-1-55643-337-5
  • Смит, Эрик Тодд. Чтение книги Гэри Снайдера «Горы и реки без конца» (1999), Государственный университет Бойсе. ISBN   978-0-88430-141-7
  • Снайдер, Гэри. Политика этнопоэтики (1975) эссе Снайдера Место в космосе
  • Снайдер, Гэри. 1980. Настоящая работа: интервью и беседы 1964–1979 . Новые направления, Нью-Йорк. ISBN   0-8112-0761-7 (hbk); ISBN  0-8112-0760-9 (pbk)
  • Стирлинг, Изабель. Первопроходец дзен: жизнь и творчество Рут Фуллер Сасаки (2006) Шумейкер и клад. ISBN   978-1-59376-110-3
  • Сьютер, Джон. Поэты на вершинах (2002) Контрапункт. ISBN   1-58243-148-5 ; ISBN   1-58243-294-5 (пбк)
  • Западная литературная ассоциация. Обновление литературного Запада (1997) Издательство Техасского христианского университета. ISBN   978-0-87565-175-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3366c262f778e80f9da092100fae655__1723207440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/55/b3366c262f778e80f9da092100fae655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary Snyder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)