Jump to content

Чиура Обата

Чиура Обата
Картина профессора Чиуры Обаты, 1944 год.
Рожденный
Зороку Сато

( 1885-11-18 ) 18 ноября 1885 г.
Умер 6 октября 1975 г. ) ( 1975-10-06 ) ( 89 лет
Беркли, Калифорния
Национальность Американский
Род занятий Художник, профессор
Годы активности 1899–1975
Супруг (а) Харуко Кохаши
(1892–1989; м. 1912)
Дети Кимио Джордж (сын, 1912–1986);
Фудзико (дочь, 1915–?);
Гё (сын, 1923–2022);
Лилиан Юри (дочь, 1927–2018)
Примечания

Чиура Обата ( 小波千拉 , Обата Чиура , 18 ноября 1885 — 6 октября 1975) [ 2 ] был известным японско-американским художником и преподавателем популярного искусства. [ 3 ] Самопровозглашенный «грубиян», [ 4 ] , он сделал успешную карьеру художника, Обата уехал в Соединенные Штаты в 1903 году, в возрасте 17 лет. Первоначально он работал иллюстратором и коммерческим декоратором, после лета 1927 года, проведенного в Сьерра-Неваде а также был преподавателем в Художественном факультете. Кафедра в Калифорнийском университете в Беркли , с 1932 по 1954 год, прерванная Второй мировой войной, [ 5 ] когда он провел год в лагере для интернированных . Тем не менее, он стал ведущей фигурой на художественной сцене Северной Калифорнии и влиятельным педагогом, преподавая в Калифорнийском университете в Беркли в течение почти двадцати лет и выступая в качестве директора-основателя художественной школы в лагере для интернированных Топаз . [ 4 ] После выхода на пенсию он продолжал рисовать и проводить групповые туры в Японию, чтобы увидеть сады и искусство.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Обата родился в 1885 году в префектуре Окаяма в Японии . [ 6 ] Он был младшим в очень большой семье. В пять лет у него проявилась природная склонность к рисованию. Затем его усыновил старший брат Рокуичи. [ 6 ] который сам был художником и переехал в Сендай , префектура Мияги . В возрасте семи лет он начал свое формальное обучение у мастера-художника искусству суми-э , японской живописи тушью и кистью. [ 6 ] [ 7 ]

В 14 лет Обата сбежал из дома, чтобы не попасть в военное училище. В Токио он присоединился к группе художников Нихон Бидзюцуин (Японский институт искусств) и на три года стал учеником художника Танрё Мурата. [ 6 ] Он также учился у Когё Терасаки и Гахо Хашимото. [ 6 ] Он обучался западному, а также современному японскому искусству, уделяя особое внимание японской живописи суми тушью и кистью, всю свою жизнь рисуя в эклектичном стиле. [ 8 ] [ 9 ] Вскоре после окончания обучения он получил престижную художественную награду в Токио. [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1903 году Обата уехал в США. Он прибыл в Сиэтл , где планировал изучать американское искусство, прежде чем отправиться в Париж, чтобы изучать европейское искусство . [ 7 ] Когда он добрался до Сан-Франциско , он нашел работу в качестве домашней прислуги в доме с зарплатой 1,50 доллара в неделю плюс проживание и питание. [ 6 ] Он был одним из основателей Fuji Club, первой японско-американской бейсбольной команды на материковой части Америки. В 1906 году Обата сделал на месте зарисовки последствий землетрясения в Сан-Франциско . [ 10 ] В 1909 году он работал на хмельных полях в долине Сакраменто . [ 6 ]

В конце концов, Обата смог зарабатывать на жизнь в Калифорнии в качестве иллюстратора для различных газет, включая две японские газеты Сан-Франциско, The New World и Japan American , а также в качестве коммерческого дизайнера. [ 11 ] В качестве дизайнера он украсил знаменитые восточные комнаты Gump's универмага Emporium и City of и выполнил аналогичную работу для универмагов Paris , ныне известных как City of Paris Dry Goods Co. Он спроектировал «Jewel Rooms» для компании GT Mars и одного в отеле Амбассадор. Он сделал пять больших фресок для пароходной компании Toyo Kisen Kaisha и для компании Iwata Dry Goods Company. [ 12 ]

С 1915 по 1917 год Обата был иллюстратором и дизайнером обложек журнала Japan , издаваемого для пароходства Toyo Kisen Kaisha Steamship Co. , за это время он создал около 3000 иллюстраций и множество дизайнов обложек. [ 12 ]

В 1920-е годы Обата много времени уделял рисованию пейзажей по всей Калифорнии. В 1921 году он стал соучредителем Художественного общества Восток-Запад в Сан-Франциско . [ 11 ] По приглашению Уорта Райдера , профессора искусств Калифорнийского университета в Беркли, ставшего другом, [ 5 ] Обата провел шесть недель [ 13 ] Летом 1927 года он совершил зарисовочную поездку по Йосемити и горам Сьерра , создав более 100 новых эскизов и рисунков тушью за шесть недель. [ 14 ] Первая выставка Обаты для американской публики состоялась в следующем, 1928 году.

Первые успехи

[ редактировать ]

В 1928 году, после смерти отца, Обата вернулся в Японию. Там в 1930 г. [ 13 ] он руководил изготовлением 35 цветных гравюр на дереве с изображением калифорнийских пейзажей для своей «Всемирной серии пейзажей», большинство из которых представляют собой виды Йосемитского национального парка в Калифорнии. Изданные ограниченным тиражом в 100 экземпляров типографией Такамизава в Японии, эти гравюры были выставлены на Восемьдесят седьмой ежегодной выставке в парке Уэно в Токио в 1930 году, а его картина «Бассейн озера в Высокой Сьерре» получила первую премию. Вскоре после этого он покинул Токио.

Начиная с 1930 года, Обата провел множество очень успешных выставок в Калифорнии. В одном из них, в 1931 году в Калифорнийском дворце Почетного легиона , была представлена ​​большая выставка его работ и работ его брата Рокуичи. [ 6 ]

В 1932 году Обата был назначен преподавателем художественного факультета Калифорнийского университета в Беркли . В период с 1930 по 1941 год персональные выставки проходили во многих местах.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Профессор Обата и его семья в 1944 году;
(Слева направо): Гё , Лили, Харуко, проф. Обата.

Обата и его жена Харуко управляли магазином товаров для искусства на Телеграф-авеню, 2525 в Беркли, где его жена давала уроки икебаны . [ 15 ] Магазин был обстрелян после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года, и в конечном итоге Обата были вынуждены закрыть его и отменить все занятия. [ 16 ]

Указ № 9066 привел к тому, что Обата организовал крупную распродажу своих многочисленных картин и гравюр на дереве. [ 15 ] Прибыль от продажи он пожертвовал на учреждение стипендии для студента, «независимо от расы и вероисповедания, который... больше всех пострадал от этой войны». [ 15 ] Президент университета Роберт Гордон Спроул , друг Обата, предложил сохранить многие из оставшихся работ. [ 16 ] В апреле 1942 года Обата был интернирован в Танфоран центр заключения . К маю он и его коллеги-художники смогли создать художественную школу, в которой обучалось 900 учеников, полностью за счет собственных денег и пожертвований со стороны друзей из Калифорнийского университета в Беркли, включая Доротею Ланге . [ 17 ] Их учебная программа была всеобъемлющей: каждую неделю предлагалось 95 занятий по 25 предметам. Администрация лагеря поддержала их, рассматривая искусство как конструктивный способ занять время заключенных, и Обате и его коллегам в конечном итоге разрешили заказывать материалы по каталогам Sears Roebuck или покупать их в городе. [ 14 ] Школа стала настолько успешной, что в июле им удалось выставить произведения искусства за пределами лагеря. [ 6 ]

» Обаты «Новолуние , написанное в Топазе и выставленное в Кембридже, штат Массачусетс, в 1943 году.

В сентябре 1942 года Обата был переведен в военный центр переселения Топаз в Топазе, штат Юта . Там Обата был основателем и директором Художественной школы «Топаз», в которой работало 16 художников/преподавателей, которые преподавали 23 предмета более чем 600 ученикам. [ 18 ] Во время своего интернирования Обата сделал около сотни эскизов, картин и гравюр, используя любые доступные материалы, даже делая рельефные отпечатки на излишках линолеума. [ 14 ]

Будучи директором художественной школы, Обата тесно сотрудничал с администрацией лагеря для стажеров. Весной 1943 года напряженность в лагере возросла из-за подписания спорных клятв верности . Обата, которого считали «лояльным» и которому была предоставлена ​​привилегия покинуть лагерь, чтобы преподавать в близлежащих университетах и ​​церквях, однажды ночью, выходя из душа, подвергся нападению со стороны сокамерника, который считал его шпионом. (Позже Обата заметил, что жалел нападавшего за то, что он прибег к такому насилию, которое «не улучшит его жизнь».) [ 14 ] После двухнедельного выздоровления в лагерной больнице его немедленно освободили из лагеря в целях его же безопасности. [ 6 ] Обата переехал со своей семьей в Сент-Луис, штат Миссури , где Гё, один из его сыновей, учился в архитектурной школе. [ 6 ] Обата нашел там работу в коммерческой арт-компании.

Когда Чиура Обата рисовал «Новолуние над Топазом», штат Юта , он был узником лагеря: одним из 120 000 американцев японского происхождения, попавших в тюрьму во время Второй мировой войны. На картине изображена мечтательная залитая лунным светом пустыня, всего несколько темных линий намекают на заборы из колючей проволоки и сторожевые башни, которые держали его и его семью в плену. Как художник, Обата снова и снова обращался к природе как к своему величайшему учителю и своему величайшему предмету. Сегодня его работы можно найти в художественных коллекциях и музеях по всему миру, в том числе в Смитсоновском музее американского искусства .

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

В 1945 году, когда запрет на военную службу был снят, Обата был восстановлен в должности инструктора в Калифорнийском университете в Беркли . В 1949 году ему было присвоено звание доцента кафедры искусств. В 1950 году он и его жена съехали из мансардной квартиры друга, купив дом в районе Элмвуд в Беркли, где они жили до войны. [ 16 ]

Его персональные выставки продолжались, как и его поездки в горы по рисованию и рисованию, часто вместе с Sierra Club . В 1953 году он вышел на пенсию с должности почетного профессора Калифорнийского университета в Беркли. [ 19 ] В 1954 году он стал натурализованным гражданином.

Обата сыграл ключевую роль в представлении японских художественных техник и эстетики другим художникам в Калифорнии. Эти техники и эстетика стали одной из отличительных особенностей Калифорнийской школы акварели . [ 11 ]

После выхода на пенсию

[ редактировать ]

В 1954 году Чиура и Харуко Обата провели первый из «Туров Обата» в Японию, чтобы увидеть японские сады и японское искусство. [ 7 ] С 1955 по 1970 год Обата путешествовал по Калифорнии, читая лекции и демонстрируя японскую живопись кистью, а также проводя экскурсии. В 1965 году он получил Императорскую награду Ордена Священного сокровища 5-й степени за содействие доброй воле и культурному взаимопониманию между Соединенными Штатами и Японией. [ 20 ] Он умер в 1975 году в возрасте 89 лет.

Посмертные выставки работ Обаты организованы в Оклендском музее , Смитсоновском институте , [ 21 ] а в 2000 году в Мемориальном музее М. Х. де Янга в Сан-Франциско прошла ретроспектива из 100 картин, выполненных тушью и кистью, больших свитков и цветных гравюр на дереве. [ 11 ] В 2007 году в Йосемитском национальном парке прошла выставка. [ 22 ] В коллекции музея Йосемитского национального парка есть несколько гравюр Обаты с изображением парка. Смитсоновский музей американского искусства организовал выставку йосемитских гравюр Обаты, которая была показана в Музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, в начале 2008 года, а затем отправилась в музей Уичито-Фолс, Уичито, Техас (2008). [ 21 ] и Национальный мемориал Федерального зала Службы национальных парков в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (2009 г.).

В «Топазовой луне: Искусство интернирования Чиуры Обаты » Хилл, ставший историком семьи Обаты, пишет и включает произведения искусства и письма, созданные Обата, когда он вел записи о своих испытаниях и испытаниях других американцев японского происхождения. Даже в суровом климате и условиях Топаза он посмотрел через широкую пустыню Севьер на гору Топаз и позже заметил: «Если бы я не побывал в таком месте, я бы не осознал красоту, которая существует в этой огромной мрачности. ». [ 23 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1912 году Обата женился на Харуко Кохаши (1892–1989). [ 7 ] [ 24 ] Она была одной из первых учителей икебаны в районе залива Сан-Франциско. В 1913 году она провела выставку своих аранжировок на праздновании 75-го бриллиантового юбилея в Сан-Франциско , а в 1915 году она выставлялась на Панамско-Тихоокеанской выставке , начав карьеру преподавателя этого искусства. [ 7 ] [ 25 ] Их первого ребенка, дочь, назвали Фудзико. Их второго ребенка, сына, звали Ким; третьего, тоже сына, звали Гё. Последней у них была дочь Юра. Последняя публичная демонстрация Харуко состоялась в парке Золотые Ворота, когда ей было 93 года. [ 6 ]

Джордж Хельмут, Гё Обата и Джордж Кассабаум в здании Welek Fabrics Building на 315 N. 10th St. в Сент-Луисе (1956).

Выдающееся потомство

[ редактировать ]

Их сын Гё Обата стал одним из партнеров-основателей глобального архитектурно-инжинирингового гиганта HOK , ответственного за кампус Apple в Купертино, Калифорния , арену American Airlines в Майами , стадион MetLife в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси , и BBC в 2013 году. штаб.

Его внучка Ким Кодани Хилл — семейный архивариус, историк и автор двух книг о своем дедушке. [ 26 ]

Хилл начала понимать важность своего деда в истории искусства, когда после его кончины у нее возросли «стимул и любопытство». Самый важный урок был извлечен во время чтения лекций по истории семьи. Как говорится: «Я понял, насколько это важно для любого человека: жизненно важно понимать личные истории по отношению к более широким картинам. Это важная история иммигрантов, которая помогла другим учиться. Есть скрытые сокровища и понимания, которые нужно обнаружить». Особенно ей нравится черно-белая картина, представленная на выставке. «Когда вы посмотрите на это, вы никогда не узнаете, что это из Йосемити. Здесь нет явной горы или водопада, но туда входит и выходит туман. Он запечатлел американский пейзаж с азиатской точки зрения и традициями». [ 27 ]

Выставки

[ редактировать ]

26 июня – 17 октября 1999 г.: Великая природа: трансцендентные пейзажи Чиура Обата , Музеи изящных искусств Сан-Франциско.

25 октября 2008 г. – 18 января 2009 г.: Азия | Американский | Современное искусство: меняющиеся течения, 1900–1970 . Музей де Янга , Сан-Франциско.

13 января – 29 апреля 2018 г.: Чиура Обата: Американский музей современного искусства, дизайна и архитектуры, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.

25 мая – 2 сентября 2018 г.: Чиура Обата: американский модерн , Музей изящных искусств Юты , Солт-Лейк-Сити.

27 ноября 2019 г. – 25 мая 2020 г.: Чиура Обата: Американский модерн , Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.

Мемориальное шоссе

[ редактировать ]

В 2020 году законодательный орган Калифорнии обозначил участок шоссе 120 штата Калифорния в округе Моно как «Шоссе Мемориала великой природы Чиура-Обата». Этот участок шоссе начинается возле въездной станции Tioga Pass на высоте 9 943 фута на восточной границе Йосемитского национального парка и идет на восток через пересеченную горную местность в сторону Ли Вининга, Калифорния . Знаки с обозначением мемориальной дороги были установлены в 2021 году. [ 20 ]

  1. ^ Лоран, Э.; Карр, Д.; Дикстра, Эндрю; Маккрей, Дж.А.; Сусуму; Накамура, В. (сентябрь 1978 г.). «Чиура Обата, Искусство: Беркли» . Калифорнийский университет: Памяти памяти, сентябрь 1978 г. Проверено 18 сентября 2015 г.
  2. ^ Росс, Майкл Элсон (2000). Искусство природы с Чиурой Обата . иллюстрации Венди Смит. Миннеаполис: Милбрук Пресс. п. 44. ИСБН  1-57505-378-0 . Проверено 19 сентября 2015 г.
  3. ^ «Великая природа: трансцендентные пейзажи Чиуры Обаты» . Музей изящных искусств де Янга в Сан-Франциско . Сентябрь – декабрь 2000 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «ЧИУРА ОБАТА (1885-1975) - Художники - Салливан Госс - Американская галерея, лучшая художественная галерея Санта-Барбары» . www.sullivangoss.com . Проверено 2 декабря 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Виды Йосемити из Беркли» . Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив . Сентябрь – декабрь 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Номура, Каз; Шинен, преподобный; Хилл, Кими Кодани; Чан, Леонард; Чин, Филип; Хонго, Флоренция (20 февраля 2002 г.). «Полная лекция и интервью с Кими Кодани Хилл» . Азиатско-американский учебный проект . Проверено 19 декабря 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Хилл, Кими Кодани (зима 1998 г.). «Реконструкция японского бассейна» (PDF) . Информационный бюллетень ботанического сада Калифорнийского университета . 23 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  8. ^ Музей американского искусства Уитни (2015). Музей американского искусства Уитни: справочник коллекции . Миллер, Дана, Вайнберг, Адам Д. Нью-Йорк. ISBN  978-0-300-21183-2 . OCLC   894557589 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Ван, ШиПу (2018). Чиура Обата: Американский модерн . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 11. ISBN  9780520296541 .
  10. ^ Оренштейн, Натали (23 декабря 2019 г.), «Профессор Калифорнийского университета в Беркли был отправлен в лагерь для интернированных. Теперь его искусство -« часть американской истории » » , Берклисайд
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «Великая природа: трансцендентные пейзажи Чиуры Обаты» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско (экспонат). Сентябрь – декабрь 2000 г. Проверено 19 декабря 2007 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Отмеченный японец имеет долгую карьеру в сфере искусства и образования» . Беркли Дейли Газетт . 21 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Испания, Шарон (2009). Азиатско-американское современное искусство . Нью-Йорк: Ваховия. п. 54.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Шульц, Чарльз М. «Бумажные самолеты: искусство из японско-американских лагерей для интернированных», Искусство в печати , Том. 5 № 3 (сентябрь – октябрь 2015 г.).
  15. ^ Перейти обратно: а б с Грейвс, Донна; Су, Энни; Инглиш, Джон С.; Финаком, Стивен (18 мая 2009 г.). Здание Нидхэма/Обаты (PDF) (Отчет). Город Беркли . Проверено 18 сентября 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Виллис, Берл (22 декабря 2000 г.). «Художник Чиура Обата и его время в районе Элмвуд» . Голос Беркли . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  17. ^ «Школа искусств Топаз | Музей Топаза» . www.topazmuseum.org . Проверено 1 декабря 2019 г.
  18. ^ Минс, Шон П. (25 мая 2018 г.), «Чиура Обата, нарисовавшая чудеса природы и невзгоды американцев японского происхождения в Топазе, получит крупную выставку в Музее изящных искусств Юты» , The Salt Lake Tribune
  19. ^ «Профессор Чиура Обата скоро уйдет с факультета Калифорнийского университета» . Беркли Дейли Газетт . 21 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Шоссе Мемориала Чиура Обата, выделенное возле въезда в Йосемити» , Рафу Симпо , 16 сентября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хатчинс, Эми (12 февраля 2008 г.). Информационный бюллетень «Йосемити Обаты» (PDF) (пресс-релиз). Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 19 сентября 2015 г.
  22. ^ «Выставка Чиура Обата откроется в национальном парке Йосемити» (пресс-релиз). Служба национальных парков США. 6 июня 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  23. ^ Олт, Алисия (29 января 2020 г.). «Как японский художник Чиура Обата стал великим американцем» . Смитсоновский журнал .
  24. ^ «ЧИУРА ОБАТА (1885-1975) - Художники - Салливан Госс - Американская галерея, лучшая художественная галерея Санта-Барбары» . www.sullivangoss.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
  25. ^ «Японский бассейн» . Ботанический сад Калифорнийского университета в Беркли . 2015 . Проверено 19 сентября 2015 г.
  26. ^ Чан, Филип; Чин, Леонард; Хилл, Кими Кодани (9 сентября 2000 г.). «Лекция и интервью с Кими Кодани Хилл» . Азиатско-американский учебный проект . Проверено 19 сентября 2015 г.
  27. ^ Фанчер, Лу (19 декабря 2014 г.). «Чиура Обата» (пресс-релиз). Берклисайд . Проверено 1 декабря 2019 г.

[ 1 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Обата, Чиура; Бентли, Уайлдер; Бентли, Эллен (1937). От Сьерры до моря . Беркли: Archetype Press. OCLC   58905201 . Ограниченный выпуск 50 экземпляров.
  • Обата, Чиура; Калкинс, Уильям Ф. (1939). Времена года в Калифорнии . Беркли: Ежемесячник Калифорнии. OCLC   15705423 . Цветные отпечатки картин на шелке, подготовленные к публикации редакцией California Monthly.
  • Обата, Чиура (1967). Полностью . Беркли: Самостоятельная публикация. OCLC   6728161 .
  • Обата, Чиура (1968). Через Японию с кистью и чернилами . Ратленд, Вирджиния: CE Таттл. OCLC   449407 .
  • Йосемитская ассоциация (1993). Йосемити Обаты: искусство и письма Чиуры Обаты из его поездки в Высокую Сьерру в 1927 году. Очерки Дженис Т. Дрисбах и Сьюзен Ландауэр. Ассоциация Йосемити, Национальный парк Йосемити, Калифорния. ISBN   0939666677 .
  • Хилл, Кими Кодани изд. (2000). Топазовая луна: Искусство интернирования Чиуры Обаты . Книги расцвета. ISBN   9781890771263
  • Ван, ШиПу (2018). Чиура Обата: Американский модерн . Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520296541
  • Скотт, Дональд М. Жизнь и правда Джорджа Р. Стюарта . (2012). Макфарланд, Джефферсон, Северная Каролина. ISBN 9780786467990 . См. главу 32, особенно. ПП 168-169.

Работает онлайн

[ редактировать ]

(примерно в порядке создания)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Институт, Смитсоновский институт. «Славная борьба Чиуры Обаты» . Смитсоновский институт . Проверено 25 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34bd93f183fa26bfddc4b147699da318__1718699520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/18/34bd93f183fa26bfddc4b147699da318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chiura Obata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)