Jump to content

Пол Ландакр

Пол Хэмблтон Ландакр (9 июля 1893, Колумбус, Огайо — 3 июня 1963, Лос-Анджелес, Калифорния ) — американский художник, живший в Лос-Анджелесе. Его художественные новаторства и техническая виртуозность позволили гравюре на дереве закрепиться как высокий вид искусства в Америке двадцатого века. Линогравюры и гравюры на дереве с изображением пейзажей, натюрмортов, обнаженной натуры и абстракций Ландакра славятся красотой рисунков и мастерством использования материалов. Он использовал лучшие чернила и импортировал японскую бумагу ручной работы и, за некоторыми исключениями, печатал свои гравюры на дереве в своей студии на ручном печатном станке Washington Hand Press девятнадцатого века, который сейчас находится в коллекции Международного музея печати в Карсоне, Калифорния.

Ранняя жизнь в Колумбусе, штат Огайо, и Сан-Диего, Калифорния.

[ редактировать ]

Пол Хэмблтон Ландакр родился в Колумбусе, штат Огайо, в 1893 году в семье ученых. Его отец Уолтер окончил колледж по специальности аналитическая химия и работал химиком-аналитиком и консультантом. Его дядя Фрэнк получил докторскую степень в Чикагском университете, стал профессором анатомии в Университете штата Огайо и президентом Академии наук Огайо. Мать Ландакра, Клара Джейн Хэмблтон, также происходила из хорошо образованной и научно мыслящей семьи, в основном квакерского происхождения. Ее брат, Джеймс Чейс Хэмблтон, был натуралистом, который был первым президентом Общества Одюбона в Колумбусе, штат Огайо.

На втором курсе Университета штата Огайо Ландакр перенес изнурительную стрептококковую инфекцию, из-за которой его правая нога навсегда окоченела, а его мечты стать олимпийским легкоатлетом разбились вдребезги. В 1917 году, после длительной госпитализации, он покинул Огайо, чтобы выздоравливать в более здоровом климате за пределами Сан-Диего, куда недавно переехали его отец и мачеха. Ландакр познакомился со своей будущей женой Маргарет МакКрири в Сан-Диего, где они оба работали в рекламной индустрии. МакКрири, также переехавшая из Среднего Запада (родившаяся в Миссури в 1891 году), написала рекламный текст и расширила свои перспективы, переехав в центр Лос-Анджелеса. Вскоре последовал Ландакр. Они поженились в июле 1925 года в Лагуна-Бич. МакКрири сыграла важную закулисную роль в успешном переходе своего мужа к профессиональному граверу с национальной известностью. После бурной смерти своей жены в 1963 году Пол заявил, что «все, что я делал в своей работе, и все, что я думал или говорил, было в такой же или большей степени принадлежало Маргарет, как и мое». [ 1 ]

Карьера в Лос-Анджелесе

[ редактировать ]

Хотя в период с 1923 по 1925 год он посещал несколько уроков рисования в Художественном институте Отиса , Ландакр в основном самостоятельно учился искусству гравюры. Он экспериментировал с технически сложным искусством резьбы по блокам линолеума и, в конечном итоге, по дереву для гравюр по дереву и гравюр на дереве. Его увлечение гравюрой и стремление занять свое место в мире изобразительного искусства объединились в конце 1920-х годов, когда он встретил Джейка Зейтлина . Антикварный книжный магазин Цейтлина в Лос-Анджелесе — культурный центр, сохранившийся до 1980-х годов — включал в себя небольшую галерею для показа произведений искусства, в первую очередь гравюр и рисунков, и именно там в 1929 году были выставлены первые гравюры Ландакра. В начале 1930 года Цейтлин устроил Ландакру свою первую значительную персональную выставку в южной Калифорнии. Постоянно расширяющийся круг художников Цейтлина включал в себя Эдварда Уэстона , фотографа, и Генриетту Шор , художницу и гравера, каждый из которых разделял модернистское видение, которое так очаровало Ландакра. В начале 1934 года Цейтлин вместе со сценаристом и инсайдером Голливуда Делмер Дэйвс организовал Ассоциацию Пола Ландакра. В состав его тринадцати первоначальных членов входили представители местной культурной и промышленной элиты, которые отражали энергию, богатство и космополитическую природу Лос-Анджелеса раннего Нового времени. Каждый участник ежегодно выделял 100 долларов на покупку новых работ Ландакра. Между 1934 и 1940 годами, когда Ассоциация спонсировала, Ландакр «достиг художественной зрелости и выпустил серию отмеченных наградами гравюр…». [ 2 ]

Имея хорошие связи с арт-сценой Нью-Йорка, Цейтлин работал со многими американскими художниками, которых представлял Карл Зигроссер , директор галереи Weyhe на Манхэттене, а позже куратор гравюр в Художественном музее Филадельфии. К 1936 году Зигроссер считал Ландакра «одним из немногих художников-графиков, заслуживающих внимания» в Америке, и включил его в число портретов 24 современных американских граверов в своей основополагающей работе «Художник в Америке» (Кнопф, 1942). Рокуэлл Кент также похвалил Ландакра как без исключения лучшего гравера по дереву в Америке. [ 3 ] Избранный ассоциированным членом Национальной академии дизайна в 1939 году и действительным академиком в 1946 году, Ландакр был удостоен чести в 1947 году персональной выставкой своих гравюр на дереве в Смитсоновском музее , его отделении графических искусств под кураторским руководством Джейкоба Кайнена . Лос-анджелесский печатник и дизайнер книг Гарри Уорд Ричи ( Ward Ritchie ) также признал необыкновенный дар Ландакра и в период с 1932 по 1957 год сотрудничал с ним примерно в 25 полиграфических проектах. Часто Ричи поручал Ландакру создать декоративные гравюры на дереве для частных книг небольшого формата и ограниченного тиража.

Имея общенациональную и местную привлекательность, многие линолеумные резы и гравюры на дереве Ландакра были вдохновлены американским Дальним Западом, включая холмы и горы Биг-Сура, Палм-Спрингс, Монтерея и Беркли. «Калифорнийские холмы и другие гравюры на дереве Пола Ландакра» (Лос-Анджелес: Брюс Маккалистер, 1931), фолиант ограниченного выпуска, включающий 15 ранних работ Ландакра, напечатанных с оригинальных блоков, был удостоен признания как одна из «Пятидесяти книг Год» за 1931 год. Такое признание получили подряд три книги с его гравюрами на дереве: «Кабан и Шибболет» (1933), «Гил Блас в Калифорнии» (1933) и «XV Стихи для Хита Брума» (1934). В 1950-х годах AIGA признала «Естественную историю западных деревьев» (1953) и «Книги запада и юго-запада, очерки о писателях, их книгах и их земле» (1957) «Пятьдесятю книгами года», и они стали пятая и шестая книги с дизайном Ландакра получили престижную награду. Для «Деревьев» Ландакр нарисовал более 200 рисунков тушью на скретчборде.

Ландакр создал уникальный, зрелый стиль, восхваляемый своей формальной красотой — тщательно вырезанные тонкие линии, изящная штриховка и крапинки — элементы белого цвета, которые разительно контрастируют с бархатистым черным. Его гравюры, в том числе ранние линогравюры, получили раннее и прочное признание критиков, были удостоены многочисленных премий и находятся в более чем ста пятидесяти публичных коллекциях по всей территории Соединенных Штатов. [ 4 ]

Ландакр умер в 1963 году, вскоре после смерти своей жены, которая была его незаменимым товарищем по работе в течение 38 лет и даже помогала художнику в конце его жизни получать впечатления от грозной Washington Hand Press.

Историко-культурный памятник города Лос-Анджелеса

[ редактировать ]

В марте 1932 года художник и его жена приобрели деревенское бунгало с одной спальней на улице Эль Моран, 2006, где они прожили остаток своей жизни. Скромный дом располагался на вершине невероятно крутой и извилистой улицы Перу.

Район, известный как Ассоциация полутропических спиритуалистов, располагался в районе Эхо-парка, ранее известного как Эдендейл, исторического района недалеко от центра Лос-Анджелеса. Защитник природы Чарльз Дж. Фишер успешно подал заявку на получение статуса достопримечательности, и в марте 2006 года дом Ландакресов на склоне холма был объявлен историко-культурным памятником № 839 города Лос-Анджелеса.

Наследие

[ редактировать ]

Работы иллюстрированы

[ редактировать ]
  • Калифорнийские холмы и другие гравюры на дереве Пола Ландакра (тираж 500 экземпляров, 1931 г.) [ 8 ]
  • «Кабан и шибболет» Эдварда Доро (издание 500 экземпляров, 1933 г.)
  • «Жиль Блас в Калифорнии» , Александр Дюма, отец (1934)
  • XV «Стихи для Хита Брума» он Уорда Ричи, же Питер Лам Айва (издание 50, 1934 г.)
  • Прощай, занятой мир , Джон Ходждон Брэдли (1935)
  • «Год у весны» Уорда Ричи, он же Питер Лам Айва (издание 150, 1938 г.)
  • Цветущая Земля Дональда Калросса Питти (1939)
  • Дорога натуралиста Дональда Калросса Питти (1941)
  • Сказки о солдатах и ​​гражданских лицах ( Амброуза Бирса Клуб ограниченного выпуска, издание 1500 г., 1943 г.; также торговое издание, 1943 г.)
  • Бессмертная деревня Дональда Калросса Питти (1945)
  • «Естественная история деревьев восточной и центральной части Северной Америки » Дональда Калросса Питти (1950; 2-е изд. 1966 г.; переиздание в мягкой обложке с предисловием Роберта Финча, 1991 г.)
  • «Естественная история западных деревьев» Дональда Калросса Питти (1953; переиздание в мягкой обложке с предисловием Роберта Финча, 1991)
  • Великая цепь жизни Джозефа Вуда Кратча (1957)
  • De Rerum Natura [О природе вещей] Тита Лукреция Каруса (Клуб ограниченных изданий, издание 1500 г., 1957 г.; также торговое издание, 1957 г.)
  • «О происхождении видов посредством естественного отбора или сохранения избранных рас в борьбе за жизнь» Чарльз Дарвин (Клуб ограниченных изданий, издание 1500 г., 1963 г.; также коммерческое издание, 1963 г.)

Работы воспроизведены в

[ редактировать ]
  • Художник в Америке , Карл Зигроссер (Нью-Йорк: Кнопф, 1942).
  • Гравюры калифорнийских художников под редакцией TV Roelof-Lanner (Crest of Hollywood Fine Arts Publishers, 1954)
  • Пол Ландакр: Жизнь и наследие , Энтони Л. Леман (Лос-Анджелес: Книжный магазин Доусона, 1983).
  • Графические экскурсии: американские черно-белые гравюры, 1900–1950, избранные из коллекции Ребы и Дэйва Уильямса , Американская федерация искусств (Нью-Йорк: Дэвид Р. Годин, 1991).
  • Пол Ландакр и Ward Ritchie Press , Ward Ritchie, Matrix 15 (зима 1995 г.), журнал, напечатанный и опубликованный тиражом 950 экземпляров издательством The Whittington Press, Англия.
  • Прессовано во времени: американские гравюры 1905–1950 , Джессика Тодд Смит и Кевин М. Мерфи (Сан-Марино, Калифорния: Библиотека и художественная галерея Генри Э. Хантингтона, 2007).
  • Ранние современники Лос-Анджелеса , Виктория Дейли, Натали Шиверс, Майкл Доусон и Уильям Деверелл (Лос-Анджелес: Balcony Press, 2003).
  • Лучшее из обоих миров: мелко напечатанные Livres d'Artistes, 1910–2010 , Джерри Келли, Рива Кастлман и Энн Хой, с предисловием Питера Штрауса (Бостон: Дэвид Р. Годин, 2011).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Письмо Пола Ландакра Элеоноре Стельцер из Фонда исследований истоков искусства, 8 мая 1963 года. Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка.
  2. ^ Вена, Джейк Милгрэм, Мир Пола Ландакра . Журнал ANTIQUES , июль/август 2016.
  3. ^ Los Angeles Times, 2 июля 1939 г., C7.
  4. ^ К ним относятся Национальная художественная галерея , Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства , Библиотека Хантингтона , Институт искусств Чикаго , Художественный музей Филадельфии , Музей американского искусства Амона Картера , Музей искусств округа Лос-Анджелес , Библиотека Конгресса. , Нью-Йоркская публичная библиотека , Художественный музей Сан-Диего , Международный университет Вольфсониан-Флорида , Бостонская публичная библиотека , Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка и Смитсоновский музей американского искусства .
  5. ^ "Реестр документов и произведений искусства Пола Ландакра, около 1915-1983" http://www.oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/tf9v19p2h7
  6. ^ «Список историко-культурных памятников (ИСК)» (PDF) .
  7. ^ «Хижина Пола и Маргарет Ландакр» . Библиотека Кларка . 6 июля 2010 г.
  8. ^ «Приключения Пола Ландакра в Эдендейле» . Рядом Пасадена . 28 октября 2012 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  • Энтони Л. Леман (1983), Пол Ландакр: жизнь и наследие , книжный магазин Доусона.
  • Салли Рут Бурри (1983), Пол Ландакр: гравюры и рисунки , каталог выставки Музея искусств округа Лос-Анджелес.

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4323cb0450c0102eded6871e213b607__1715563080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/07/a4323cb0450c0102eded6871e213b607.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Landacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)