Пол Ландакр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Пол Хэмблтон Ландакр (9 июля 1893, Колумбус, Огайо — 3 июня 1963, Лос-Анджелес, Калифорния ) — американский художник, живший в Лос-Анджелесе. Его художественные новаторства и техническая виртуозность позволили гравюре на дереве закрепиться как высокий вид искусства в Америке двадцатого века. Линогравюры и гравюры на дереве с изображением пейзажей, натюрмортов, обнаженной натуры и абстракций Ландакра славятся красотой рисунков и мастерством использования материалов. Он использовал лучшие чернила и импортировал японскую бумагу ручной работы и, за некоторыми исключениями, печатал свои гравюры на дереве в своей студии на ручном печатном станке Washington Hand Press девятнадцатого века, который сейчас находится в коллекции Международного музея печати в Карсоне, Калифорния.
Ранняя жизнь в Колумбусе, штат Огайо, и Сан-Диего, Калифорния.
[ редактировать ]Пол Хэмблтон Ландакр родился в Колумбусе, штат Огайо, в 1893 году в семье ученых. Его отец Уолтер окончил колледж по специальности аналитическая химия и работал химиком-аналитиком и консультантом. Его дядя Фрэнк получил докторскую степень в Чикагском университете, стал профессором анатомии в Университете штата Огайо и президентом Академии наук Огайо. Мать Ландакра, Клара Джейн Хэмблтон, также происходила из хорошо образованной и научно мыслящей семьи, в основном квакерского происхождения. Ее брат, Джеймс Чейс Хэмблтон, был натуралистом, который был первым президентом Общества Одюбона в Колумбусе, штат Огайо.
На втором курсе Университета штата Огайо Ландакр перенес изнурительную стрептококковую инфекцию, из-за которой его правая нога навсегда окоченела, а его мечты стать олимпийским легкоатлетом разбились вдребезги. В 1917 году, после длительной госпитализации, он покинул Огайо, чтобы выздоравливать в более здоровом климате за пределами Сан-Диего, куда недавно переехали его отец и мачеха. Ландакр познакомился со своей будущей женой Маргарет МакКрири в Сан-Диего, где они оба работали в рекламной индустрии. МакКрири, также переехавшая из Среднего Запада (родившаяся в Миссури в 1891 году), написала рекламный текст и расширила свои перспективы, переехав в центр Лос-Анджелеса. Вскоре последовал Ландакр. Они поженились в июле 1925 года в Лагуна-Бич. МакКрири сыграла важную закулисную роль в успешном переходе своего мужа к профессиональному граверу с национальной известностью. После бурной смерти своей жены в 1963 году Пол заявил, что «все, что я делал в своей работе, и все, что я думал или говорил, было в такой же или большей степени принадлежало Маргарет, как и мое». [ 1 ]
Карьера в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]Хотя в период с 1923 по 1925 год он посещал несколько уроков рисования в Художественном институте Отиса , Ландакр в основном самостоятельно учился искусству гравюры. Он экспериментировал с технически сложным искусством резьбы по блокам линолеума и, в конечном итоге, по дереву для гравюр по дереву и гравюр на дереве. Его увлечение гравюрой и стремление занять свое место в мире изобразительного искусства объединились в конце 1920-х годов, когда он встретил Джейка Зейтлина . Антикварный книжный магазин Цейтлина в Лос-Анджелесе — культурный центр, сохранившийся до 1980-х годов — включал в себя небольшую галерею для показа произведений искусства, в первую очередь гравюр и рисунков, и именно там в 1929 году были выставлены первые гравюры Ландакра. В начале 1930 года Цейтлин устроил Ландакру свою первую значительную персональную выставку в южной Калифорнии. Постоянно расширяющийся круг художников Цейтлина включал в себя Эдварда Уэстона , фотографа, и Генриетту Шор , художницу и гравера, каждый из которых разделял модернистское видение, которое так очаровало Ландакра. В начале 1934 года Цейтлин вместе со сценаристом и инсайдером Голливуда Делмер Дэйвс организовал Ассоциацию Пола Ландакра. В состав его тринадцати первоначальных членов входили представители местной культурной и промышленной элиты, которые отражали энергию, богатство и космополитическую природу Лос-Анджелеса раннего Нового времени. Каждый участник ежегодно выделял 100 долларов на покупку новых работ Ландакра. Между 1934 и 1940 годами, когда Ассоциация спонсировала, Ландакр «достиг художественной зрелости и выпустил серию отмеченных наградами гравюр…». [ 2 ]
Имея хорошие связи с арт-сценой Нью-Йорка, Цейтлин работал со многими американскими художниками, которых представлял Карл Зигроссер , директор галереи Weyhe на Манхэттене, а позже куратор гравюр в Художественном музее Филадельфии. К 1936 году Зигроссер считал Ландакра «одним из немногих художников-графиков, заслуживающих внимания» в Америке, и включил его в число портретов 24 современных американских граверов в своей основополагающей работе «Художник в Америке» (Кнопф, 1942). Рокуэлл Кент также похвалил Ландакра как без исключения лучшего гравера по дереву в Америке. [ 3 ] Избранный ассоциированным членом Национальной академии дизайна в 1939 году и действительным академиком в 1946 году, Ландакр был удостоен чести в 1947 году персональной выставкой своих гравюр на дереве в Смитсоновском музее , его отделении графических искусств под кураторским руководством Джейкоба Кайнена . Лос-анджелесский печатник и дизайнер книг Гарри Уорд Ричи ( Ward Ritchie ) также признал необыкновенный дар Ландакра и в период с 1932 по 1957 год сотрудничал с ним примерно в 25 полиграфических проектах. Часто Ричи поручал Ландакру создать декоративные гравюры на дереве для частных книг небольшого формата и ограниченного тиража.
Имея общенациональную и местную привлекательность, многие линолеумные резы и гравюры на дереве Ландакра были вдохновлены американским Дальним Западом, включая холмы и горы Биг-Сура, Палм-Спрингс, Монтерея и Беркли. «Калифорнийские холмы и другие гравюры на дереве Пола Ландакра» (Лос-Анджелес: Брюс Маккалистер, 1931), фолиант ограниченного выпуска, включающий 15 ранних работ Ландакра, напечатанных с оригинальных блоков, был удостоен признания как одна из «Пятидесяти книг Год» за 1931 год. Такое признание получили подряд три книги с его гравюрами на дереве: «Кабан и Шибболет» (1933), «Гил Блас в Калифорнии» (1933) и «XV Стихи для Хита Брума» (1934). В 1950-х годах AIGA признала «Естественную историю западных деревьев» (1953) и «Книги запада и юго-запада, очерки о писателях, их книгах и их земле» (1957) «Пятьдесятю книгами года», и они стали пятая и шестая книги с дизайном Ландакра получили престижную награду. Для «Деревьев» Ландакр нарисовал более 200 рисунков тушью на скретчборде.
Ландакр создал уникальный, зрелый стиль, восхваляемый своей формальной красотой — тщательно вырезанные тонкие линии, изящная штриховка и крапинки — элементы белого цвета, которые разительно контрастируют с бархатистым черным. Его гравюры, в том числе ранние линогравюры, получили раннее и прочное признание критиков, были удостоены многочисленных премий и находятся в более чем ста пятидесяти публичных коллекциях по всей территории Соединенных Штатов. [ 4 ]
Ландакр умер в 1963 году, вскоре после смерти своей жены, которая была его незаменимым товарищем по работе в течение 38 лет и даже помогала художнику в конце его жизни получать впечатления от грозной Washington Hand Press.
Историко-культурный памятник города Лос-Анджелеса
[ редактировать ]В марте 1932 года художник и его жена приобрели деревенское бунгало с одной спальней на улице Эль Моран, 2006, где они прожили остаток своей жизни. Скромный дом располагался на вершине невероятно крутой и извилистой улицы Перу.
Район, известный как Ассоциация полутропических спиритуалистов, располагался в районе Эхо-парка, ранее известного как Эдендейл, исторического района недалеко от центра Лос-Анджелеса. Защитник природы Чарльз Дж. Фишер успешно подал заявку на получение статуса достопримечательности, и в марте 2006 года дом Ландакресов на склоне холма был объявлен историко-культурным памятником № 839 города Лос-Анджелеса.
Наследие
[ редактировать ]- Документы Ландакра, а также многие из его оригинальных блоков и гравюр хранятся в Мемориальной библиотеке Уильяма Эндрюса Кларка в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 5 ]
- Джейк Милгрэм Вин , историк культуры и независимый куратор, является автором предстоящего каталога гравюр, рисунков и картин Поля Ландакра, который будет опубликован Abbeville Press [осень 2024 г.]. Каталог из 350 записей, упорядоченных в хронологическом порядке, включает в себя полный список персональных выставок художника и библиографию книг и однодневок, которые он иллюстрировал. Перед публикацией результаты исследований, полезные для любой записи в каталоге, могут быть отправлены по адресу [email protected] .
- Хижина Пола и Маргарет Ландакр в Эхо-парке теперь является историко-культурным памятником Лос-Анджелеса. [ 6 ] [ 7 ]
Работы иллюстрированы
[ редактировать ]- Калифорнийские холмы и другие гравюры на дереве Пола Ландакра (тираж 500 экземпляров, 1931 г.) [ 8 ]
- «Кабан и шибболет» Эдварда Доро (издание 500 экземпляров, 1933 г.)
- «Жиль Блас в Калифорнии» , Александр Дюма, отец (1934)
- XV «Стихи для Хита Брума» он Уорда Ричи, же Питер Лам Айва (издание 50, 1934 г.)
- Прощай, занятой мир , Джон Ходждон Брэдли (1935)
- «Год у весны» Уорда Ричи, он же Питер Лам Айва (издание 150, 1938 г.)
- Цветущая Земля Дональда Калросса Питти (1939)
- Дорога натуралиста Дональда Калросса Питти (1941)
- Сказки о солдатах и гражданских лицах ( Амброуза Бирса Клуб ограниченного выпуска, издание 1500 г., 1943 г.; также торговое издание, 1943 г.)
- Бессмертная деревня Дональда Калросса Питти (1945)
- «Естественная история деревьев восточной и центральной части Северной Америки » Дональда Калросса Питти (1950; 2-е изд. 1966 г.; переиздание в мягкой обложке с предисловием Роберта Финча, 1991 г.)
- «Естественная история западных деревьев» Дональда Калросса Питти (1953; переиздание в мягкой обложке с предисловием Роберта Финча, 1991)
- Великая цепь жизни Джозефа Вуда Кратча (1957)
- De Rerum Natura [О природе вещей] Тита Лукреция Каруса (Клуб ограниченных изданий, издание 1500 г., 1957 г.; также торговое издание, 1957 г.)
- «О происхождении видов посредством естественного отбора или сохранения избранных рас в борьбе за жизнь» Чарльз Дарвин (Клуб ограниченных изданий, издание 1500 г., 1963 г.; также коммерческое издание, 1963 г.)
Работы воспроизведены в
[ редактировать ]- Художник в Америке , Карл Зигроссер (Нью-Йорк: Кнопф, 1942).
- Гравюры калифорнийских художников под редакцией TV Roelof-Lanner (Crest of Hollywood Fine Arts Publishers, 1954)
- Пол Ландакр: Жизнь и наследие , Энтони Л. Леман (Лос-Анджелес: Книжный магазин Доусона, 1983).
- Графические экскурсии: американские черно-белые гравюры, 1900–1950, избранные из коллекции Ребы и Дэйва Уильямса , Американская федерация искусств (Нью-Йорк: Дэвид Р. Годин, 1991).
- Пол Ландакр и Ward Ritchie Press , Ward Ritchie, Matrix 15 (зима 1995 г.), журнал, напечатанный и опубликованный тиражом 950 экземпляров издательством The Whittington Press, Англия.
- Прессовано во времени: американские гравюры 1905–1950 , Джессика Тодд Смит и Кевин М. Мерфи (Сан-Марино, Калифорния: Библиотека и художественная галерея Генри Э. Хантингтона, 2007).
- Ранние современники Лос-Анджелеса , Виктория Дейли, Натали Шиверс, Майкл Доусон и Уильям Деверелл (Лос-Анджелес: Balcony Press, 2003).
- Лучшее из обоих миров: мелко напечатанные Livres d'Artistes, 1910–2010 , Джерри Келли, Рива Кастлман и Энн Хой, с предисловием Питера Штрауса (Бостон: Дэвид Р. Годин, 2011).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Письмо Пола Ландакра Элеоноре Стельцер из Фонда исследований истоков искусства, 8 мая 1963 года. Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка.
- ^ Вена, Джейк Милгрэм, Мир Пола Ландакра . Журнал ANTIQUES , июль/август 2016.
- ^ Los Angeles Times, 2 июля 1939 г., C7.
- ^ К ним относятся Национальная художественная галерея , Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства , Библиотека Хантингтона , Институт искусств Чикаго , Художественный музей Филадельфии , Музей американского искусства Амона Картера , Музей искусств округа Лос-Анджелес , Библиотека Конгресса. , Нью-Йоркская публичная библиотека , Художественный музей Сан-Диего , Международный университет Вольфсониан-Флорида , Бостонская публичная библиотека , Мемориальная библиотека Уильяма Эндрюса Кларка и Смитсоновский музей американского искусства .
- ^ "Реестр документов и произведений искусства Пола Ландакра, около 1915-1983" http://www.oac.cdlib.org/findaid/ark:/13030/tf9v19p2h7
- ^ «Список историко-культурных памятников (ИСК)» (PDF) .
- ^ «Хижина Пола и Маргарет Ландакр» . Библиотека Кларка . 6 июля 2010 г.
- ^ «Приключения Пола Ландакра в Эдендейле» . Рядом Пасадена . 28 октября 2012 года . Проверено 18 июня 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Энтони Л. Леман (1983), Пол Ландакр: жизнь и наследие , книжный магазин Доусона.
- Салли Рут Бурри (1983), Пол Ландакр: гравюры и рисунки , каталог выставки Музея искусств округа Лос-Анджелес.
- Джейк Милгрэм Вена (2016), Мир Пола Ландакра , Журнал ANTIQUES 183, вып. 4 (июль/август 2016 г.), стр. 116–123.
- Художественное путешествие Пола Ландакра: интервью с Джейком Милгрэмом Вином , BLOCK AND BURIN, вып. 67 (весна 2022 г.), стр. 18–29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поль Ландакр - Национальная художественная галерея
- Гравюры на дереве Поля Ландакра
- http://www.artnet.com/artists/paul-landacre/biography