Сара Брайер
Сара Брайер | |
---|---|
Рожденный | Сара Брайер 25 мая 1957 г. |
Национальность | Американский |
Образование |
|
Известный | Оформление документов Васи, офорт акватинтой, гравюра на дереве |
Сара Брайер (род. 1957) — американская художница, работающая как в Японии, так и в США. Она известна во всем мире своими изделиями из бумаги васи , акватинтой и гравюрами на дереве . В 2013 году Министерство культуры Японии наградило Сару Бункачо Тёкан Хёсё («Премия комиссара по культуре») за распространение японской культуры за рубежом посредством ее творений в Этидзен васи. В настоящее время она проживает в Киото, Япония, и Нью-Йорке, США.
Работы Сары Брайер находятся в коллекциях Британского музея . [ 1 ] Галерея Саклера Смитсоновского института и посольство США в Токио. [ 2 ] Брайер был представлен на конференции TED «Молодые, мудрые, неизведанные» в Токио в июне 2012 года. [ 3 ]
Приехав в Киото в 1980 году, Брайер изучал гравюру у Ёсико Фукуды и японскую гравюру на дереве у Тоши Ёсиды (1911–1996), сына влиятельного художника по гравюре на дереве Хироши Ёсиды (1876–1950). Ее интерес к цветовой градации был вызван техникой ксилографии, и впоследствии она применила аналогичные градации к своим цветным акватинтам. В 1986 году Брайер начал крупномасштабную работу с документами в исторической бумажной деревне Имадатэ, Этидзэн, Япония.
Влияния и ранние работы
[ редактировать ]В 70-е годы Брайер заинтересовался японской эстетикой через цветные акватинты Мэри Кассат и керамику в стиле Раку. Приехав в Японию в 1979 году, она училась гравюре у Ёсико Фукуды (1937–1986) и японской гравюре на дереве у Тоши Ёсиды (1911–1996). В 2007 году она была удостоена чести стать первой западной художницей, чьи работы были помещены на обложку каталога CWAJ Print Show, главной выставки современной японской печати в Токио.
В 1985 году Брайер выставлялся в галерее Ронин в Нью-Йорке и был рецензирован в газете «Нью-Йорк Таймс», в которой отмечалось « Дневное сияние», большая акватинта с мягким грунтом на Чарльз-стрит в Нью-Йорке, в которой ярко использовались восточные методы, чтобы поймать рассвет. в нижнем Манхэттене. [ 4 ] В 1986 году она открыла собственную студию печати на старой фабрике по производству кимоно в Киото. В том же году она открыла для себя искусство литья васи, и ее интерес к этой технике привел ее в исторический центр изготовления бумаги васи в Этидзэн в префектуре Фукуи. С тех пор она работает в деревне Этидзэн; единственный художник неяпонского происхождения, работавший в этой 800-летней деревне, где проживают изготовители бумаги, являющиеся национальным достоянием. Она также единственный житель Запада, который работает там постоянно. [ 5 ] В 1999 году она получила грант от Ассоциации женщин колледжей Японии (CWAJ), который позволил ей разработать новаторскую технику печати с использованием японской бумаги васи в качестве печатного носителя. [ 6 ] Ранние работы Брайера представляли собой реалистичные городские пейзажи, фигуры и тропинки по снегу. Благодаря постоянным экспериментам ее образы стали более абстрактными: течение водопада, изгиб волны или прохождение света сквозь облака.
Признания
[ редактировать ]- В 2013 году Министерство культуры Японии наградило Сару Бункачо Тёкан Хёсё («Премия комиссара») за распространение японской культуры за рубежом посредством ее бумажных творений в Этидзэн васи.
- Сара была признана в Японии первой художницей, когда-либо приглашенной на выставку в храме Бёдоин, объекте Всемирного наследия, относящемся к периоду Хэйан, в рамках празднования 1200-летия Киото в 1992 году.
Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Герберта Ф. Джонсона: Океаническая луна (люминесцентная фреска из документов, 2012 г.)
- Британский музей: Пребывание (свиток документации 1995 г.), Dayglow (акватинта 1984 г.), River Mist Kyoto (ксилография 1982 г.), Юката (акватинта 1987 г.)
- Галерея Саклера, Смитсоновский институт: Первый снег (акватинта 91 года), Пространство (акватинта 95 года)
- Орегонский институт искусств: Японская баня (акватинта 86 г.)
- Художественный музей Циммерли: City Pearls (акватинта 1986 года), City Light (гравюра на дереве 1985 года), Yellow Taxi (документы/литография 1993 года), Surge (документы издания 1995 года)
- Музей Цинциннати: Манкай (коллография 1999 г.)
- Мемориальная художественная галерея Рочестера: Микадзуки (акватинта 2007 г./оформление документов), Желтое такси (оформление документов 1993 г./литография), Весенний рис (акватинта 1982 г.),
- Художественный музей Сидар-Рапидс: Намек на красный (акватинта 2009 г. / оформление документов)
- Художественный музей Смит-колледжа: Moontrance (литография 2000 г.)
- Художественный музей Симоносеки: Жемчуг Симоносеки (документы '05)
- Художественный музей Вустера: Таки (акватинта 2005 г.), Киотский снегопад (акватинта 1981 г.)
- Госдепартамент США: Dayglow (акватинта '84)
- Посольство США, Токио: Киотский снегопад (акватинта 81-го года)
- Публичная библиотека Ньюарка: City Jewels (акватинта '86), Moontrance (литография '00)
- Коллекция Совета Американского колледжа: Dayglow (акватинта '84)
- Больницы Джонса Хопкинса: Рубиновый рай (документы 1993 года)
- Университетские больницы, Кливленд: Going Places (роспись по заказу), Школьницы (акватинта 86 года), Школьники (акватинта 86 года), Голубой Киото (акватинта 87 года)
- Ситибанк, Токио: Купальщица (литография '88)
- TRW, Лос-Анджелес: Вместе (акватинта '85)
- Р.Дж. Рейнольдс: Городские жемчужины (акватинта '86)
- Одзумо, Сан-Франциско: Ryoanji Pools (документы '04), Источник (документы '04)
- Одзумо, Окленд: Blue Surge (документы '04), Blue Moon (документы '08), Katsura Squares (документы '08)
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2014 Художественный музей Кастеллани, Ниагарский университет.
- 2013 Галерея Верн, Кливленд, Огайо
- 2010 Luminosity: Night Paperworks, Киото
- 2010 Коллекция Рена Брауна, Бодега-Бэй, Калифорния
- 2010 Искусство в июне, Рочестер, Нью-Йорк.
- 2010 30 лет искусства в Киото
- 2007 Коллекция Рена Брауна, Бодега-Бэй, Калифорния.
- 2007 Галерея Бонтен, Симоносеки, Япония.
- 2007 Вокруг Рога, Нантакет
- 2006 Шепот на Луну, Киото
- 2005 Коллекция Рена Брауна, Бодега-Бэй
- 2005 Галерея Бонтен, Симоносеки
- 2004 Галерея Азума, Сиэтл
- 2004 Токийский американский клуб
- 2004 Эсмей Файн Арт, Рочестер
- 2004 Галерея Ронин, Нью-Йорк
- 2002 Галерея Като, Токио
- 2002 Коллекция Толмана, Токио
- 2001 Строение Десять, Лондон, Англия
- 2001 Королевская галерея Беатрис, Истридж, Англия
- 2000 Галерея Такашимая, Иокогама
- 2000 Токийский американский клуб
- 2000 Коллекция Толмана, Токио
- 1999 Коллекция Рена Брауна
- 1999 Галерея Бонтен, Симоносеки, Япония.
- 1998 Галерея Rewdex, Киото.
- 1997 Коллекция Толмана, Токио
- 1997 Галерея Ars Locus, Киото.
- 1996 Галерея Ронин, Нью-Йорк.
- 1996 Токийский американский клуб, Токио
- 1996 Галерея Бонтен, Симоносеки, Япония.
- 1995 Галерея Dieu Donne, Нью-Йорк.
- 1995 WICE Artspace, Париж.
- 1995 Галерея Даймару, Осака, Япония.
- 1995 Галерея Канда, Окинава, Япония.
- 1994 Галерея Такашимая, Иокогама, Япония.
- 1994 Галерея Shoesstring, Рочестер, Нью-Йорк.
- 1994 Чувство места, Галерея Верн, Кливленд, Огайо.
- 1993 Галерея Такашимая, Тамагава, Токио, Япония.
- 1993 Токийский американский клуб, Токио, Япония.
- 1993 Коллекция Рена Брауна, Бодега-Бэй, Калифорния.
- 1993 Галереи Анн Монне, Киото, Япония.
- 1992 Сара Брайер на приглашении в храм Бёдоин в честь 1200-летия Киото.
- 1992 Галерея Azuma, Сиэтл, Вашингтон.
- 1992 Галерея Кокто, Киото, Япония.
- 1992 Галерея Shoesstring, Рочестер, Нью-Йорк.
- 1992 Галерея Канда, Окинава, Япония.
- Воспоминания 1991 года: Токийский американский клуб
- 1991 Галерея Такашимая, Иокогама
- 1991 Галерея Даймару, Осака, Япония.
- 1991 Галерея Такашимая, Тамагава, Токио.
- 1990 Колледж Коннектикута, Нью-Лондон, Коннектикут, приглашение
- 1990 Галерея Ронин, Нью-Йорк.
- 1990 Галерея Shoesstring, Рочестер, Нью-Йорк.
- 1989 Галерея Като, Токио
- 1989 Галерея Бланш, Осака
- 1989 Галерея Кинтэцу, Киото.
- 1989 Токийский американский клуб, Токио
- 1989 Галерея Сан, Киото
- 1988 Музей современного искусства, Сига, Япония.
- 1988, апрель, галерея Sgro-Riddle, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 1988 Галерея Даймару, Кобе, Япония.
- 1988 Галерея Сюкугава, Сюкугава, Япония.
- 1987 Суми Артс, Гонконг.
- 1987 Японская баня и другие пейзажи Галерея Картера Арканда, Портленд
- 1987 Галерея Като, Кобе, Япония.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2018 ЛУНА, Художественный музей Герберта Ф. Джонсона, Итака, штат Нью-Йорк.
- 2014 Небесные нити: Музей азиатского искусства, Сан-Франциско.
- 2011 Коллекция мелких гравюр Уильяма Дж. Дейна, Публичная библиотека Ньюарка
- 2009 IMPACT the Big Print, Колледж Ориндж-Кост, Коста-Меса, Калифорния. Куратор: Донна Вестерман
- 2009 ДЕРЕВО. МЕТАЛЛ. КАМЕНЬ: Современные японские гравюры. Галерея Флинн, Гринвич, Коннектикут.
- 2007 Художник обложки каталога и художник плаката для 52-й выставки печати CWAJ, Токио, Япония.
- 2005 Цвет ночи: как художники работают с тьмой, Художественный музей Зиммерли, Университет Рутгерса.
- 2003 Япония глазами Запада, Музей Мориками, Дель Рэй Бич, Флорида.
- 2003 Снег зимой: укиё-э и современные гравюры из Японии, Англо-японский фонд Дайва, Лондон.
- 2003 1853–2003: Празднование полуторавековой годовщины торговли и культурного обмена между Японией и США, Публичная библиотека Ньюарка, Ньюарк, штат Нью-Джерси.
- 2002 Из грязи в князи: 25 лет бумажного искусства от бумажной фабрики Дье Донн: Художественный музей Милуоки, Милуоки, Висконсин. Путешествие в Художественный музей Марианы Кистлер-Бич и Художественный музей Хекшера, Хантингтон, Нью-Йорк.
- 2001 От грязи к богатству: 25 лет бумажного искусства на бумажной фабрике Дье Донн, Художественный музей Кресге, Мичиган; Колледж искусств Мэрилендского института
- 1999 Мияби: праздник красоты пяти американских художников Киото, Музей Согецу, Токио. Продюсер: Tolman Collection.
- 1997 Через культуры: пять современных художников из Японии, Мемориальный музей Аллена, Оберлин, Огайо.
- 1995 Из гостиной, недавние приобретения: работы женщин-художниц на бумаге, Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета.
- 1995 Работы на бумаге. Коллекция Верна, Нью-Йорк.
- 1994 Коллекция Верна, Кливленд, Огайо.
- 1992 Почти столетие после Хелен Хайд и Берты Лам, Коллекция Митци Верн, Кливленд.
- 1992 Акцент на бумаге: 15 лет на бумажной фабрике Dieu Donne Lintas Worldwide, Нью-Йорк
- 1990 Глубокая печать в 1980-х годах. Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, Университет Рутгерса, Нью-Брансуик, Нью-Джерси.
- 1988. Рельефная печать 1980-х годов. Художественный музей Джейн Вурхис Зиммерли, Университет Рутгерса. Куратор: Труди Хансен
- 1987 Галерея Мэри Райан, Нью-Йорк.
- 1987 Восемь художников из галереи Киото Такашимая, Иокогама.
- 1987 г. Гравюры из студии Ёсида, галерея Кабутоя, Токио.
- 1986 «Выбор куратора» Портлендский институт искусств, Орегон.
- Ежегодник Saga Print, 1986 г., Нью-Йорк
- 1986 Банк Токио, Гонконг.
- 1986, апрель, галерея Sgro-Riddle, Лос-Анджелес.
- 1985 50/50 Монопринты-принты Колледж Монтгомери
- 1984 Коллекция Караччо, Колледж Франклина и Маршалла, Ланкастер
- 1984 Американские художники из Киото, Галерея Ронин, Нью-Йорк.
- 1984 Иностранные художники в галерее Киото Ханкю, Сэнри Осака.
- 1982–2014 Выставка печати Ассоциации женщин колледжей Японии в Токио.
- 1998–2014 Нью-Йоркская ярмарка печати, Оружейная палата, Нью-Йорк.
- 1982-2010 Ежегодный Киотский городской художественный центр Киотской ассоциации офортов.
Публикации
[ редактировать ]- 2018 Сара Брайер: Полное собрание отпечатков 1980-2018 гг.
- Обложка Киотского журнала, 2011 г., том 76
- Обложка, 2009 г., Киотский журнал, том 73
- Обложка 2007 г., каталог 52-й печатной выставки CWAJ. Токио Плакат и открытка для выставки CWAJ Print Show, Токио. Ник Джонс, «Бумажная луна» In Touch (журнал TAC), октябрь 2007 г. Обложка Токио «Женщина у моря», роман на иврите Итая Кохави, Тель-Авив
- 2006 Ручное производство бумаги, лето 2006 г., отмеченные выставки: Сара Брайер.
- 2005 г., апрель Воллмер, «Пересечения Востока и Запада: современные граверы в Японии», «Современные впечатления», весна 2005 г. «Городские жемчужины», напечатанные в Zimmerli Journal 3, Художественный музей Зиммерли, Университет Рутгерса, Нью-Джерси. Обложка «Женщины у моря» к «Завещанию Шекспира» Верна Тиссена, канадские драматурги.
- 2003 Розмари Т. Смит, Япония глазами Запада, с 1854 года по настоящее время, Музей Мориками, Дель-Рэй-Бич, Флорида Художники-граверы и ученые CWAJ производят хорошее впечатление, The Japan Times, 15 октября 2003 г. Киото Симбун, тематическая статья, ноябрь 2003 г. 11, 2003 г.
- 2002 Анджела Джеффс, Празднование «васи» в духе киотских зим, The Japan Times, 30 ноября 2002 г. Зал Дай-ити Сэймэй, обложка, Квартет Рубио и журнал Американского клуба Йошико Эндо Токио «47-я ежегодная печатная выставка».
- 2002 Киотский журнал, искусство внутри.
- 2001 Вигмор-холл, обложка, Квартет Рубио и Ёсико Эндо
- 2000 Сара Брайер, Сара Брайер печатает 1980-2000 гг.
- 1999 Изабель Рейнольдс, «Американский художник записывает это на бумаге», The Daily Yomiuri, 15 апреля 1999 г. Пять американских художников из Киото, Ханга Гейдзитсу № 104, Токио, Япония, стр. 1999. 111
- 1997 Бетси Франко и Майкл Верн, Тихая элегантность: Япония глазами девяти американских художников разных культур: пять современных западных художников из Японии Мемориальный художественный музей Аллена, Бюллетень Оберлинского колледжа, номер 1 Труди Хансен, Развивающиеся формы / Новые лица; Тенденции в современной американской гравюре, Художественный музей Зиммерли, Университет Рутгерса.
- Киотский журнал 1995 г., внутренняя обложка, весна 1995 г.
- 1994 г. «Гравюры и документы Сары Брайер», Журнал «Мир печати», весна 1994 г. Хелен Каллинан, «Гравюры открывают вид на Японию», The Plain Dealer, 20 мая 1994 г.
- 1994 г. Рецензия Роберто Казина, «Бумага и цвет», журнал Aboard, май/июнь.
- 1993 г. «Постмодернистский японский стиль», Кимоно, ноябрь 1992 г. Питер Маллетт, «Изготовление бумаги предлагает творческую, красочную среду», Asahi Evening News, 5 сентября 1993 г.
- 1992 «Культурный портрет», фотография, 15 января 1992 г. Журнал «Мир печати», почти столетие после Хелен Хайд и Берты Лам, Коллекция Митци Верн, Кливленд
- 1991 Стюарт Вакс, «Карьера художника процветает в Киото», The Japan Times, 10 февраля 1991 г. *обзор
- 1990 Рон Нетски, «Работа от Киото до Брайтона», Democrat and Chronicle, 20 мая 1990 года. *обзор Художественного музея Зиммерли, Глубокая печать в 1980-х годах.
- Обложка 1989 года Алан Бут, Цугару; В поисках потерянного
- 1988 Художественный музей Зиммерли, Рельефная печать в 1980-е годы: гравюры и блоки из архивов Рутгерса для студий гравюры Рон Нетски, «От красоты Киото к региональной выставке печати», «Демократ и хроника», 6 марта 1988 года. Стюарт Вакс, « Рисование жидкой бумагой открывает для Брайера новый жанр», The Japan Times, 21 ноября. 1988. *обзор
- 1985 Лоуренс Смит, Современные гравюры из Японии: символы общества в переходный период Грейс Глюк, The New York Times, 22 марта 1985 г. * обзор
Лекции и интервью
[ редактировать ]- 2018 Лекция «Светимость», Лекция Стойкова по азиатскому искусству, Музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет.
- Лекция 2017 г., Нью-Йоркский клуб печати, художник-презентатор 2017 г.
- 2001 Лекция «Живопись на бумаге», Японское общество, Лондон, Англия. Лекция «Живопись на бумаге», Королевская галерея Беатрис, Истли, Англия.
- 1995 Лекция «Точки зрения», Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета.
- 1992 Очерк о выставке Бёдоин, NHK News, Киото, 22 сентября. Выставка Бёдоин, NHK News Кансай, 25 сентября.
- 1990 Лекция «Рисование жидкой бумагой», Ассоциация женщин колледжей Японии, Токио.
- 1989 Интервью «Догоняй: Tokyo Art Expo», Marui News, Токио, ноябрь.
- 1988 Выставка Сига в Музее современного искусства, NHK News, Кансай, 12 ноября 1988 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Произведение искусства в Британском музее [1]
- Artelino.com [2]
- Конференция TED Сара Брайер: [3] [4]
- Японские гравюры в коллекции Верна, 15 сентября 2010 г.: [5]
- Франко, Бетси; Верн, Майкл (1997), Тихая элегантность: Япония глазами девяти американских художников, Токио: Таттл, ISBN 0-8048-3126-2
- Джапан Таймс: [6]
- Нью-Йорк Таймс: [7]