Лилиан Мэй Миллер
Лилиан Мэй Миллер | |
---|---|
![]() Лилиан Мэй Миллер, фото на паспорт, 1918 год. | |
Рожденный | |
Умер | 11 января 1943 г. | (47 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Кано Томонобу ( школа Кано , Токио ), Симада Бокусен |
Известный | Рисунок , Живопись , Акварельная живопись , Эстамп , Ксилография , Поэзия |
Лилиан Мэй Миллер (20 июля 1895 — 11 января 1943) — американская художница , гравюра на дереве и поэтесса, родившаяся в Токио, Япония. В мире искусства она отмечала свое место образами, посещала презентации в традиционных кимоно и подписывала свои картины монограммой .
Она занималась живописью маслом , акварелью , книжной иллюстрацией , фотографией и полиграфией . Обученная в Японии традиционным стилям и техникам живописи, Лилиан Мэй Миллер создавала лирические зарисовки, картины тушью и гравюры на дереве, изображающие людей и пейзажи из Японии и Кореи , стран, где она провела большую часть своей жизни.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лилиан Мэй Миллер родилась в Токио , Япония, 20 июля 1895 года. [ 1 ] Ее отец, Рэнсфорд Миллер, [ 1 ] был американским дипломатом [ 2 ] который работал в YMCA в Токио с 1890 по 1894 год. [ 3 ] [ номер 1 ] С 1895 по 1909 год он был переводчиком дипломатической миссии. [ 4 ] В 1894 году Рэнсфорд Миллер женился на Лилли Мюррей. [ 3 ] прибывший в Японию в 1888 году [ 5 ] [ номер 2 ] и преподавал английский язык. [ 6 ] У Лилиан была сестра по имени Харриет, которую ее отец называл «Хэл»; Лилиан звали «Джек». [ 7 ]
В 1904 году по предложению известного офортиста и гравера Хелен Хайд (1868–1919) Рэнсфорд Миллер записал девятилетнюю Лилиан в ателье Кано Томонобу (1843–1912). [ 8 ] который был главой знаменитой школы Кано в Токио в девятом поколении. [ 9 ] Через три года она выставила свои первые работы. [ 8 ] Ее отличительным го (художественное имя), которое она использовала в качестве своего профессионального имени, было Гёкка , что означает «цветок, украшенный драгоценными камнями». [ 8 ]
Когда она была подростком, ее отец стал главой Дальневосточного департамента Госдепартамента, его перевели обратно в Вашингтон, округ Колумбия , и она впервые покинула Японию и уехала в Соединенные Штаты. [ 2 ] Миллер посещал Центральную среднюю школу в Вашингтоне, округ Колумбия, и в возрасте 14 лет выиграл первый приз на художественном конкурсе Washington Post за книгу « Раннее утро в старой Японии». [ 2 ] [ 10 ] Она училась в колледже Вассар в Нью-Йорке , посещала колледж в то время, когда там училась писательница и профессор София Чен Дзен , и была одноклассницей поэтессы Эдны Сент-Винсент Миллей . Она закончила с отличием [ 2 ] [ 8 ] в 1917 году. [ 11 ]
Взрослая жизнь
[ редактировать ]Затем в 1918 году она отправилась в Сеул , Корея, где ее отец теперь был генеральным консулом США. [ 2 ] Она была журналистом и секретарем Государственного департамента в Вашингтоне, округ Колумбия. Миллер затем жила с родителями в Нью-Йорке и работала в консульской службе. В 1920 году она была клерком и конфиденциальным секретарем американского посольства. [ 11 ] [ 12 ] После непродолжительного пребывания в Государственном департаменте она вернулась в Токио в 1920 году. [ 13 ]
Она находилась в финансовом разорении после Великого землетрясения в Канто 1 сентября 1923 года, когда многие из ее гравюр и картин были уничтожены. [ 6 ] [ 14 ] Миллер жила со своими родителями в Сеуле, Корея, с 1923 по 1927 год. [ 15 ] или 1928 год. [ 14 ] Находясь в Корее, Миллер сделал отпечатки и в течение длительного периода времени выздоравливал от серьезной болезни. [ 14 ] В 1930 году Миллер вернулся в Японию и переехал в Киото . [ 16 ] Ее отец вернулся в США и стал главой Дальневосточного департамента Госдепартамента в Вашингтоне. [ 17 ] Он умер в 1932 году, и его останки были похоронены на Иокогамском иностранном кладбище. [ 16 ] : 37, 39
В 1935 году Миллер перенес операцию по поводу большой раковой опухоли и гистерэктомию. В начале 1936 года, после политической неразберихи, в ходе которой японские радикальные офицеры убили нескольких ведущих политиков, Миллер и ее мать покинули Японию и переехали в Гонолулу , Гавайи . [ 18 ] Осенью 1938 года она переехала в Сан-Франциско и начала включать в свои работы массивные секвойи и кедры Калифорнии. [ 18 ] В личной жизни она ходила в походы по горам Сан-Габриэль в Калифорнии и бродила по Аляске . [ 16 ] : 35
Она прожила жизнь, полную противоречий. Миллер носила кимоно, когда демонстрировала свои работы, что отражало ее восточноазиатское воспитание, но также носила мужскую одежду и называла себя «Джек». Кимоно олицетворяло традиционную японскую культуру, в которой она выросла, но она не следовала строгим протоколам разработки ксилографии, и это сделало ее популярной среди американцев. Ее родители были из США, но большую часть жизни она прожила в Азии. Предполагается, что она была лесбиянкой и однажды сказала, что не способна заставить себя влюбиться в мужчину. [ 19 ]
После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года она уничтожила большую часть своих гравюр на дереве, чувствуя себя преданной Японией. [ 2 ] Во время войны Миллер работал против японцев. [ 6 ] Она подписала контракт с отделом контрпропаганды ВМФ в качестве японского цензора и аналитика-исследователя. [ 18 ] : 37 9 декабря 1942 года ей сделали операцию по удалению большой злокачественной опухоли в больнице Стэнфордского университета. Она умерла 11 января 1943 года от рака брюшной полости в Калифорнии. [ 6 ] [ 16 ] : 37 [ номер 3 ] Ее прах был похоронен на кладбище Вудлон в Сан-Франциско, Калифорния. [ 16 ] : 37
Искусство
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]После окончания учебы в Вассаре она вернулась в Японию, чтобы учиться с 1917 по 1918 год у Симады Бокусена. [ 8 ] [ 11 ] Находясь в Токио, Миллер получила признание за свою картину тушью павильона дворца королевы Мин Кёнбок под названием « В корейском дворцовом саду» в 1920 году. За эту работу она получила награду в Японском императорском салоне. [ 13 ]
В 1930-х годах, во время Великой депрессии , Миллер освоил новый стиль популярной акварельной живописи . [ 16 ] : 30, 32, 86 Она написала более 100 акварельных картин, обычно работая на открытом воздухе. [ 16 ] : 32, 86
Печать на дереве
[ редактировать ]Парадокс ее ситуации заключался в том, что в Японии она была иностранкой, пытавшейся сохранить традиционное искусство, в то время как в Америке она пыталась передать «прекрасный дух Азии» в стране индустриализации. В Америке, особенно на выставках в галереях или для газетных фотографов, она приняла «японский» образ, носила кимоно, но, конечно, была англо-американской женщиной с высоким социальным положением. В этом смысле она служила частью картины Востока, выставленной в галереях вместе с ее картинами.
Катрина Гулливер,
Современные женщины в Китае и Японии [ 20 ]
Миллер сделал Син-ханга гравюры на дереве , версию традиционных гравюр укиё-э 20-го века или изображений парящего мира, которые были популярны начиная с 1700-х годов. Поскольку это были репродукции, они были легкодоступными и недорогими произведениями искусства. Эдмон и Жюль де Гонкур вызвали больший интерес к японскому творчеству как к виду искусства в конце 19 века, отчасти благодаря книгам Эдмона «Оутамаро» и «Хокусай» . Они первыми определили культурное движение японизм . Из западных женщин, которые начали делать гравюры на дереве шин-ханга , или «творческие гравюры», Миллер была единственной, родившейся на Востоке. Другими, которые все жили в Японии, были Хелен Хайд , которая впервые сделала японские гравюры в 1901 году, Элизабет Кейт и Берта Лам . Репродукции син-ханга включали сцены из современного мира, такие как западная одежда и электричество. [ 21 ]
Изготовление гравюр на дереве традиционно было коллективной работой под руководством художника. По эскизу художника и акварельной живописи было вырезано несколько ксилографий, каждый из которых окрашен в определенный цвет. Затем принтер делал отпечатки, прижимая деревянный брусок с соответствующими цветными чернилами к бумаге. Миллер сама выполнила работу, создав исходное изображение, гравюры на дереве и отпечатки. [ 20 ]
В сентябре 1920 года она занялась гравюрой на дереве , создавая изображения корейского народа и сельской местности, которые продавала в Токио и США. Она жила арендатором у художницы и промоутера Берты Б. Лам (1869–1954). Миллер начал работать с резчиком по блокам Мацумото, который ранее работал у Хелен Хайд, и печатником Нисимура Кумакичи (1861 – ок. 1941), на которого Берта Лам полагалась в своих собственных печатных изданиях. Вскоре после этого между двумя артистами произошла драматическая ссора. У Миллера также были проблемы в отношениях с Элизабет Кит, которая сначала была другом, но позже превратилась в соперницу. [ 22 ] С 1920 года она зарабатывала на жизнь гравером. Изображения, в основном сцены корейской жизни, продавались в Токио, Сеуле, крупных американских городах, Шанхае и Пекине. [ 13 ] Многие гравюры Миллера были напечатаны на открытках. [ 13 ]
1 сентября 1923 года Токио был полностью разрушен Великим землетрясением Канто , включая большую часть картин и гравюр Миллера. [ 6 ] [ 14 ] Миллер был в Корее с 1923 по 1927 год. [ 15 ] За это время она создала более стилизованные гравюры. [ 14 ] Миллер сделал репродукции домашних сцен, например, играющих детей или женщин, развешивающих белье. На одной из ее гравюр « Странная сцена в Корее» была изображена женщина, несущая на спине ребенка с корзиной на голове. Другой называется « Корейский фермерский дом под лунным светом» , где мужчина разговаривает с женщиной с корзиной над головой. [ 15 ]

В «Цветении дождя» , созданном Милером в 1928 году, разноцветные зонтики или «цветы» контрастируют с простым фоном тел людей. Ивы и мост – традиционные восточные мотивы. Его считают «прекрасным примером работы Миллера». [ 7 ] Другими гравюрами были Ворота Никко, Монастырь Макаен и Фестиваль фонарей. Большинство ее работ представляли собой сцены Японии. [ 8 ]
Лилиан совершила шестимесячный визит в Соединенные Штаты в 1929 и 1930 годах и провела демонстрации гравюры на дереве в галереях и музеях Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Вашингтона, Чикаго, Канзас-Сити, Денвера, Сан-Франциско и Пасадены. Во время своих лекций, выставок и персональных шоу она носила изысканное кимоно . Миллер восхищалась ее способностью самостоятельно выполнить весь процесс печати на дереве, включая стадию резки блоков. Ее работы тогда находились в коллекциях Чикагского института искусств и Британского музея . [ 16 ] На выставке Honolulu Print Makers 1937 года она выставила гравюру с изображением бамбука методом литотинта, разновидностью литографии , достигавшей эффекта живописи тушью. Он назывался «Браслет бамбука» и выиграл шестой ежегодный приз в области подарочной печати. [ 8 ]
Женщины-покровители и коллекционеры
[ редактировать ]У нее была сеть ключевых покровительниц и поклонниц искусства того времени, в том числе императрица Японии Нагако; Лу Генри Гувер , жена президента США Герберта Гувера ; Энн Морроу Линдберг , летчица и супруга знаменитого Чарльза Линдберга ; [ 13 ] [ 16 ] : 20, 27, 31 и Грейс Николсон, известный из Пасадены арт-дилер . [ 13 ] Это была резиденция Николсона в Пасадене, ныне Музей Тихоокеанской Азии , где Миллер, возможно, чувствовал себя как дома – за пределами Японии. Их дружба позволила Миллер встретиться и использовать множество важных контактов в сфере искусства во время ее американской поездки и после нее. [ 16 ]
Коллекции
[ редактировать ]Ее работа «Лунный свет на горе Фудзи, Япония» находится в коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 23 ]
Поэзия
[ редактировать ]В 1927 году Миллер опубликовала переработанную версию своего сборника стихов «Травинки из коричного сада» , который был проиллюстрирован ее гравюрами на дереве. [ 8 ] Автор Кендалл Х. Браун подчеркивает визуальное качество многих стихотворений и заключает, что, хотя «ее стихи часто были плоскими и надуманными, ее искусство становилось все более сияющим и естественным». Ряд стихотворений в этом томе представляют собой пылкие выражения любви, обращенные, по-видимому, к женщинам, и Браун заметил: «Феминизированный Восток, попеременно материнский и сексуальный, легко связывается с желанным любовником, который одновременно является нежным учителем и объект любовного желания. Таким образом, Восток становится любящим, а влюбленный становится Востоком, одновременно идеальными состояниями благодати и местами женского творчества». [ 18 ]
Посмертное признание
[ редактировать ]Картины и гравюры Миллера, а также работы Берты Лам, Элизабет Кейт и Хелен Хайд были выставлены на выставке «Видения Востока» из 125 картин и гравюр в июне 2012 года в Художественном музее Шнитцера при Университете Орегона. Каждая из женщин жила в Азии с 1900 по 1940 год, делала гравюры на дереве в Японии и проходила обучение художникам. [ 24 ]
В 2015 году с февраля по 1 марта в Центре искусств Гана Инса в Сеуле прошла выставка 70 работ Фонда искусства и культуры Гана, созданных Миллером, Элизабет Кит, Бертой Лум, Йошидой Хироши, Полем Жакуле и Вилли Селье. [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]- Лилиан Миллер (1927). Травинки из коричного сада . Токио, Япония: Japan Advertiser Press. ОСЛК 3625943 . Иллюстрации автора, гравюры на дереве.
- Джоан С. Григсби (1935). Дверь-орхидея — древние корейские стихи . Кобе, Япония: JL Thompson & Company. ОСЛК 3785603 . Иллюстрировано Лилиан Миллер.
- Лилиан Миллер. Избранные стихи художницы по дереву Лилиан Миллер . Тибурон, Калифорния: Библиотека Кэтрин Коффин Филлипс. OCLC 688334708 .
См. также
[ редактировать ]Другие западные женщины, жившие в Японии и делавшие гравюры на дереве
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рэнсфорд Миллер родился в Итаке, Нью-Йорк. В 1888 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Корнелльском университете. С 1885 по 1888 год он преподавал греческий язык в средней школе Итаки и был генеральным секретарем Христианской ассоциации Корнелльского университета с 1888 по 1890 год. [ 3 ]
- ↑ Лилли Мюррей родилась 9 ноября 1864 года в Лионе, штат Нью-Йорк. Она вышла замуж за Роусона С. Миллера и жила в Японии с 1888 по 1909 год; она жила в Корее с 1914 по 1918 год. В октябре 1919 года она сопровождала своего мужа, родившегося в штате Нью-Йорк, генерального консула в Японии. В то время они жили в Вашингтоне. [ 5 ]
- ↑ Гуливер заявил, что до самой смерти жила в Гонолулу. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лилиан Мэй Милер. Национальное управление архивов и документации (НАРА); Вашингтон, округ Колумбия; Заявления на получение паспорта, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г.; Номер коллекции: Идентификатор ARC 583830 / Номер MLR A1 534; Серия НАРА: M1490; Номер рулона: 363.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN 978-1-84885-939-5 . п. 113.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Уильям Леонард; Уильям Фредерик Мор; Фрэнк Р. Холмс. Кто есть кто в Нью-Йорке и штате . Компания LR Hamersly; 1907. с. 936.
- ^ Джек Л. Хаммерсмит, Портилы в «Цветочной сказочной стране»: Развитие миссии США в Японии, 1859-1906 гг. [ мертвая ссылка ] . Кент: Издательство Кентского государственного университета, 1998. с. 269.
- ^ Перейти обратно: а б Лилли Мюррей Миллер. Национальное управление архивов и документации (НАРА); Вашингтон, округ Колумбия; Заявления на специальные дипломатические паспорта, 1916–1925 годы; Номер коллекции: Идентификатор ARC 1150702 / Номер MLR A1 537; Ящик №: 4222; Том №: 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Лилиан Мэй Миллер» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN 978-1-84885-939-5 . п. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Клей Ланкастер, «Японское влияние в Америке». Архивировано 4 августа 2008 г. в Wayback Machine, Нью-Йорк: Уолтон Х. Ролз, 1963. с. 241.
- ^ Берта Эвелин Жак. Хелен Хайд и ее работа: признание . Компания Либби, принтеры; 1922. с. 14.
- ^ «Это фотографии, получившие приз на конкурсе рисунков на прошлой неделе». Вашингтон Пост. 5 июня 1910 г. с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с Вассарский колледж. Общий каталог офицеров и выпускников Вассар-колледжа . Хайт; 1920. с. 208.
- ^ 1920 Нью-Йорк, Консульская служба, Вооруженные и Военно-морские силы; Рулон: Т625_2041; Страница: 2А; Переписной округ: Консульская служба; Изображение: 1247. Четырнадцатая перепись населения США, 1920 г. (публикация микрофильма NARA T625, 2076 рулонов). Записи Бюро переписи населения, Группа записей 29. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия. Подробную информацию о содержании номеров фильмов можно найти на веб-странице NARA.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Наоки Сакаи; Хён Джу Ю (2012). Транс-Тихоокеанское воображение: переосмысление границ, культуры и общества . Всемирная научная. стр. 80–81. ISBN 978-981-4324-13-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Лилиан Мэй Миллер» . Японские гравюры . Шолтен . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли У Ён (5 февраля 2015 г.). «Иностранные взгляды на Корею в начале 1900-х годов: гравюры на дереве иностранных художников изображают обычную жизнь корейцев под японским колониальным правлением» . Корейский Вестник . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кендалл Х. Браун; Лилиан Миллер; Музей Тихоокеанской Азии. Между двумя мирами: жизнь и искусство Лилиан Миллер . Музей Тихоокеанской Азии; 1998. ISBN 978-1-877921-15-5 .
- ^ Паоло Э. Колетта, Уильям Дженнингс Брайан, том. 2 [ мертвая ссылка ] [ ISBN отсутствует ] Lincoln, NE: University of Nebraska Press, 1964. p. 222.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кендал Х. Браун. (1998) Между двумя мирами: жизнь и искусство Лилиан Мэй Миллер (первое издание). Пасадена: Музей Тихоокеанской Азии; иллюстрированное издание было опубликовано издательством Вашингтонского университета, 2000 г.).
- ^ Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN 978-1-84885-939-5 . стр. 3, 116–127.
- ^ Перейти обратно: а б Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN 978-1-84885-939-5 . п. 116.
- ^ Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN 978-1-84885-939-5 . стр. 115-116.
- ^ Кендалл Х. Браун. «Лилиан Миллер, художница из Японии» Впечатления № 28, 2006 г.
- ^ Лунный свет на горе Фудзи . Смитсоновский музей американского искусства. Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Художественные заметки». [ мертвая ссылка ] Юджин, Орегон: The Register Guard , 19 апреля 2012 г.