Jump to content

Лилиан Мэй Миллер

Лилиан Мэй Миллер
Лилиан Мэй Миллер, фото на паспорт, 1918 год.
Рожденный ( 1895-07-20 ) 20 июля 1895 г.
Умер 11 января 1943 г. ( 1943-01-11 ) (47 лет)
Национальность Американский
Образование Кано Томонобу ( школа Кано , Токио ), Симада Бокусен
Известный Рисунок , Живопись , Акварельная живопись , Эстамп , Ксилография , Поэзия

Лилиан Мэй Миллер (20 июля 1895 — 11 января 1943) — американская художница , гравюра на дереве и поэтесса, родившаяся в Токио, Япония. В мире искусства она отмечала свое место образами, посещала презентации в традиционных кимоно и подписывала свои картины монограммой .

Она занималась живописью маслом , акварелью , книжной иллюстрацией , фотографией и полиграфией . Обученная в Японии традиционным стилям и техникам живописи, Лилиан Мэй Миллер создавала лирические зарисовки, картины тушью и гравюры на дереве, изображающие людей и пейзажи из Японии и Кореи , стран, где она провела большую часть своей жизни.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лилиан Мэй Миллер родилась в Токио , Япония, 20 июля 1895 года. [ 1 ] Ее отец, Рэнсфорд Миллер, [ 1 ] был американским дипломатом [ 2 ] который работал в YMCA в Токио с 1890 по 1894 год. [ 3 ] [ номер 1 ] С 1895 по 1909 год он был переводчиком дипломатической миссии. [ 4 ] В 1894 году Рэнсфорд Миллер женился на Лилли Мюррей. [ 3 ] прибывший в Японию в 1888 году [ 5 ] [ номер 2 ] и преподавал английский язык. [ 6 ] У Лилиан была сестра по имени Харриет, которую ее отец называл «Хэл»; Лилиан звали «Джек». [ 7 ]

В 1904 году по предложению известного офортиста и гравера Хелен Хайд (1868–1919) Рэнсфорд Миллер записал девятилетнюю Лилиан в ателье Кано Томонобу (1843–1912). [ 8 ] который был главой знаменитой школы Кано в Токио в девятом поколении. [ 9 ] Через три года она выставила свои первые работы. [ 8 ] Ее отличительным го (художественное имя), которое она использовала в качестве своего профессионального имени, было Гёкка , что означает «цветок, украшенный драгоценными камнями». [ 8 ]

Когда она была подростком, ее отец стал главой Дальневосточного департамента Госдепартамента, его перевели обратно в Вашингтон, округ Колумбия , и она впервые покинула Японию и уехала в Соединенные Штаты. [ 2 ] Миллер посещал Центральную среднюю школу в Вашингтоне, округ Колумбия, и в возрасте 14 лет выиграл первый приз на художественном конкурсе Washington Post за книгу « Раннее утро в старой Японии». [ 2 ] [ 10 ] Она училась в колледже Вассар в Нью-Йорке , посещала колледж в то время, когда там училась писательница и профессор София Чен Дзен , и была одноклассницей поэтессы Эдны Сент-Винсент Миллей . Она закончила с отличием [ 2 ] [ 8 ] в 1917 году. [ 11 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Затем в 1918 году она отправилась в Сеул , Корея, где ее отец теперь был генеральным консулом США. [ 2 ] Она была журналистом и секретарем Государственного департамента в Вашингтоне, округ Колумбия. Миллер затем жила с родителями в Нью-Йорке и работала в консульской службе. В 1920 году она была клерком и конфиденциальным секретарем американского посольства. [ 11 ] [ 12 ] После непродолжительного пребывания в Государственном департаменте она вернулась в Токио в 1920 году. [ 13 ]

Она находилась в финансовом разорении после Великого землетрясения в Канто 1 сентября 1923 года, когда многие из ее гравюр и картин были уничтожены. [ 6 ] [ 14 ] Миллер жила со своими родителями в Сеуле, Корея, с 1923 по 1927 год. [ 15 ] или 1928 год. [ 14 ] Находясь в Корее, Миллер сделал отпечатки и в течение длительного периода времени выздоравливал от серьезной болезни. [ 14 ] В 1930 году Миллер вернулся в Японию и переехал в Киото . [ 16 ] Ее отец вернулся в США и стал главой Дальневосточного департамента Госдепартамента в Вашингтоне. [ 17 ] Он умер в 1932 году, и его останки были похоронены на Иокогамском иностранном кладбище. [ 16 ] : 37, 39 

В 1935 году Миллер перенес операцию по поводу большой раковой опухоли и гистерэктомию. В начале 1936 года, после политической неразберихи, в ходе которой японские радикальные офицеры убили нескольких ведущих политиков, Миллер и ее мать покинули Японию и переехали в Гонолулу , Гавайи . [ 18 ] Осенью 1938 года она переехала в Сан-Франциско и начала включать в свои работы массивные секвойи и кедры Калифорнии. [ 18 ] В личной жизни она ходила в походы по горам Сан-Габриэль в Калифорнии и бродила по Аляске . [ 16 ] : 35 

Она прожила жизнь, полную противоречий. Миллер носила кимоно, когда демонстрировала свои работы, что отражало ее восточноазиатское воспитание, но также носила мужскую одежду и называла себя «Джек». Кимоно олицетворяло традиционную японскую культуру, в которой она выросла, но она не следовала строгим протоколам разработки ксилографии, и это сделало ее популярной среди американцев. Ее родители были из США, но большую часть жизни она прожила в Азии. Предполагается, что она была лесбиянкой и однажды сказала, что не способна заставить себя влюбиться в мужчину. [ 19 ]

После нападения Японии на Перл-Харбор в декабре 1941 года она уничтожила большую часть своих гравюр на дереве, чувствуя себя преданной Японией. [ 2 ] Во время войны Миллер работал против японцев. [ 6 ] Она подписала контракт с отделом контрпропаганды ВМФ в качестве японского цензора и аналитика-исследователя. [ 18 ] : 37  9 декабря 1942 года ей сделали операцию по удалению большой злокачественной опухоли в больнице Стэнфордского университета. Она умерла 11 января 1943 года от рака брюшной полости в Калифорнии. [ 6 ] [ 16 ] : 37  [ номер 3 ] Ее прах был похоронен на кладбище Вудлон в Сан-Франциско, Калифорния. [ 16 ] : 37 

Искусство

[ редактировать ]

Рисование

[ редактировать ]

После окончания учебы в Вассаре она вернулась в Японию, чтобы учиться с 1917 по 1918 год у Симады Бокусена. [ 8 ] [ 11 ] Находясь в Токио, Миллер получила признание за свою картину тушью павильона дворца королевы Мин Кёнбок под названием « В корейском дворцовом саду» в 1920 году. За эту работу она получила награду в Японском императорском салоне. [ 13 ]

В 1930-х годах, во время Великой депрессии , Миллер освоил новый стиль популярной акварельной живописи . [ 16 ] : 30, 32, 86  Она написала более 100 акварельных картин, обычно работая на открытом воздухе. [ 16 ] : 32, 86 

Печать на дереве

[ редактировать ]

Парадокс ее ситуации заключался в том, что в Японии она была иностранкой, пытавшейся сохранить традиционное искусство, в то время как в Америке она пыталась передать «прекрасный дух Азии» в стране индустриализации. В Америке, особенно на выставках в галереях или для газетных фотографов, она приняла «японский» образ, носила кимоно, но, конечно, была англо-американской женщиной с высоким социальным положением. В этом смысле она служила частью картины Востока, выставленной в галереях вместе с ее картинами.

Катрина Гулливер,
Современные женщины в Китае и Японии [ 20 ]

Миллер сделал Син-ханга гравюры на дереве , версию традиционных гравюр укиё-э 20-го века или изображений парящего мира, которые были популярны начиная с 1700-х годов. Поскольку это были репродукции, они были легкодоступными и недорогими произведениями искусства. Эдмон и Жюль де Гонкур вызвали больший интерес к японскому творчеству как к виду искусства в конце 19 века, отчасти благодаря книгам Эдмона «Оутамаро» и «Хокусай» . Они первыми определили культурное движение японизм . Из западных женщин, которые начали делать гравюры на дереве шин-ханга , или «творческие гравюры», Миллер была единственной, родившейся на Востоке. Другими, которые все жили в Японии, были Хелен Хайд , которая впервые сделала японские гравюры в 1901 году, Элизабет Кейт и Берта Лам . Репродукции син-ханга включали сцены из современного мира, такие как западная одежда и электричество. [ 21 ]

Изготовление гравюр на дереве традиционно было коллективной работой под руководством художника. По эскизу художника и акварельной живописи было вырезано несколько ксилографий, каждый из которых окрашен в определенный цвет. Затем принтер делал отпечатки, прижимая деревянный брусок с соответствующими цветными чернилами к бумаге. Миллер сама выполнила работу, создав исходное изображение, гравюры на дереве и отпечатки. [ 20 ]

В сентябре 1920 года она занялась гравюрой на дереве , создавая изображения корейского народа и сельской местности, которые продавала в Токио и США. Она жила арендатором у художницы и промоутера Берты Б. Лам (1869–1954). Миллер начал работать с резчиком по блокам Мацумото, который ранее работал у Хелен Хайд, и печатником Нисимура Кумакичи (1861 – ок. 1941), на которого Берта Лам полагалась в своих собственных печатных изданиях. Вскоре после этого между двумя артистами произошла драматическая ссора. У Миллера также были проблемы в отношениях с Элизабет Кит, которая сначала была другом, но позже превратилась в соперницу. [ 22 ] С 1920 года она зарабатывала на жизнь гравером. Изображения, в основном сцены корейской жизни, продавались в Токио, Сеуле, крупных американских городах, Шанхае и Пекине. [ 13 ] Многие гравюры Миллера были напечатаны на открытках. [ 13 ]

1 сентября 1923 года Токио был полностью разрушен Великим землетрясением Канто , включая большую часть картин и гравюр Миллера. [ 6 ] [ 14 ] Миллер был в Корее с 1923 по 1927 год. [ 15 ] За это время она создала более стилизованные гравюры. [ 14 ] Миллер сделал репродукции домашних сцен, например, играющих детей или женщин, развешивающих белье. На одной из ее гравюр « Странная сцена в Корее» была изображена женщина, несущая на спине ребенка с корзиной на голове. Другой называется « Корейский фермерский дом под лунным светом» , где мужчина разговаривает с женщиной с корзиной над головой. [ 15 ]

Лилиан Мэй Миллер, «Цветение дождя» , цветная гравюра на дереве, 1928 год.

В «Цветении дождя» , созданном Милером в 1928 году, разноцветные зонтики или «цветы» контрастируют с простым фоном тел людей. Ивы и мост – традиционные восточные мотивы. Его считают «прекрасным примером работы Миллера». [ 7 ] Другими гравюрами были Ворота Никко, Монастырь Макаен и Фестиваль фонарей. Большинство ее работ представляли собой сцены Японии. [ 8 ]

Лилиан совершила шестимесячный визит в Соединенные Штаты в 1929 и 1930 годах и провела демонстрации гравюры на дереве в галереях и музеях Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Вашингтона, Чикаго, Канзас-Сити, Денвера, Сан-Франциско и Пасадены. Во время своих лекций, выставок и персональных шоу она носила изысканное кимоно . Миллер восхищалась ее способностью самостоятельно выполнить весь процесс печати на дереве, включая стадию резки блоков. Ее работы тогда находились в коллекциях Чикагского института искусств и Британского музея . [ 16 ] На выставке Honolulu Print Makers 1937 года она выставила гравюру с изображением бамбука методом литотинта, разновидностью литографии , достигавшей эффекта живописи тушью. Он назывался «Браслет бамбука» и выиграл шестой ежегодный приз в области подарочной печати. [ 8 ]

Женщины-покровители и коллекционеры

[ редактировать ]

У нее была сеть ключевых покровительниц и поклонниц искусства того времени, в том числе императрица Японии Нагако; Лу Генри Гувер , жена президента США Герберта Гувера ; Энн Морроу Линдберг , летчица и супруга знаменитого Чарльза Линдберга ; [ 13 ] [ 16 ] : 20, 27, 31  и Грейс Николсон, известный из Пасадены арт-дилер . [ 13 ] Это была резиденция Николсона в Пасадене, ныне Музей Тихоокеанской Азии , где Миллер, возможно, чувствовал себя как дома – за пределами Японии. Их дружба позволила Миллер встретиться и использовать множество важных контактов в сфере искусства во время ее американской поездки и после нее. [ 16 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Ее работа «Лунный свет на горе Фудзи, Япония» находится в коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 23 ]

В 1927 году Миллер опубликовала переработанную версию своего сборника стихов «Травинки из коричного сада» , который был проиллюстрирован ее гравюрами на дереве. [ 8 ] Автор Кендалл Х. Браун подчеркивает визуальное качество многих стихотворений и заключает, что, хотя «ее стихи часто были плоскими и надуманными, ее искусство становилось все более сияющим и естественным». Ряд стихотворений в этом томе представляют собой пылкие выражения любви, обращенные, по-видимому, к женщинам, и Браун заметил: «Феминизированный Восток, попеременно материнский и сексуальный, легко связывается с желанным любовником, который одновременно является нежным учителем и объект любовного желания. Таким образом, Восток становится любящим, а влюбленный становится Востоком, одновременно идеальными состояниями благодати и местами женского творчества». [ 18 ]

Посмертное признание

[ редактировать ]

Картины и гравюры Миллера, а также работы Берты Лам, Элизабет Кейт и Хелен Хайд были выставлены на выставке «Видения Востока» из 125 картин и гравюр в июне 2012 года в Художественном музее Шнитцера при Университете Орегона. Каждая из женщин жила в Азии с 1900 по 1940 год, делала гравюры на дереве в Японии и проходила обучение художникам. [ 24 ]

В 2015 году с февраля по 1 марта в Центре искусств Гана Инса в Сеуле прошла выставка 70 работ Фонда искусства и культуры Гана, созданных Миллером, Элизабет Кит, Бертой Лум, Йошидой Хироши, Полем Жакуле и Вилли Селье. [ 15 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Лилиан Миллер (1927). Травинки из коричного сада . Токио, Япония: Japan Advertiser Press. ОСЛК   3625943 . Иллюстрации автора, гравюры на дереве.
  • Джоан С. Григсби (1935). Дверь-орхидея — древние корейские стихи . Кобе, Япония: JL Thompson & Company. ОСЛК   3785603 . Иллюстрировано Лилиан Миллер.
  • Лилиан Миллер. Избранные стихи художницы по дереву Лилиан Миллер . Тибурон, Калифорния: Библиотека Кэтрин Коффин Филлипс. OCLC   688334708 .

См. также

[ редактировать ]

Другие западные женщины, жившие в Японии и делавшие гравюры на дереве

Примечания

[ редактировать ]
  1. Рэнсфорд Миллер родился в Итаке, Нью-Йорк. В 1888 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Корнелльском университете. С 1885 по 1888 год он преподавал греческий язык в средней школе Итаки и был генеральным секретарем Христианской ассоциации Корнелльского университета с 1888 по 1890 год. [ 3 ]
  2. Лилли Мюррей родилась 9 ноября 1864 года в Лионе, штат Нью-Йорк. Она вышла замуж за Роусона С. Миллера и жила в Японии с 1888 по 1909 год; она жила в Корее с 1914 по 1918 год. В октябре 1919 года она сопровождала своего мужа, родившегося в штате Нью-Йорк, генерального консула в Японии. В то время они жили в Вашингтоне. [ 5 ]
  3. Гуливер заявил, что до самой смерти жила в Гонолулу. [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лилиан Мэй Милер. Национальное управление архивов и документации (НАРА); Вашингтон, округ Колумбия; Заявления на получение паспорта, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г.; Номер коллекции: Идентификатор ARC 583830 / Номер MLR A1 534; Серия НАРА: M1490; Номер рулона: 363.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN   978-1-84885-939-5 . п. 113.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джон Уильям Леонард; Уильям Фредерик Мор; Фрэнк Р. Холмс. Кто есть кто в Нью-Йорке и штате . Компания LR Hamersly; 1907. с. 936.
  4. ^ Джек Л. Хаммерсмит, Портилы в «Цветочной сказочной стране»: Развитие миссии США в Японии, 1859-1906 гг. [ мертвая ссылка ] . Кент: Издательство Кентского государственного университета, 1998. с. 269.
  5. ^ Перейти обратно: а б Лилли Мюррей Миллер. Национальное управление архивов и документации (НАРА); Вашингтон, округ Колумбия; Заявления на специальные дипломатические паспорта, 1916–1925 годы; Номер коллекции: Идентификатор ARC 1150702 / Номер MLR A1 537; Ящик №: 4222; Том №: 6.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Лилиан Мэй Миллер» . Музеи изящных искусств Сан-Франциско . Проверено 24 февраля 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN   978-1-84885-939-5 . п. 126.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Клей Ланкастер, «Японское влияние в Америке». Архивировано 4 августа 2008 г. в Wayback Machine, Нью-Йорк: Уолтон Х. Ролз, 1963. с. 241.
  9. ^ Берта Эвелин Жак. Хелен Хайд и ее работа: признание . Компания Либби, принтеры; 1922. с. 14.
  10. ^ «Это фотографии, получившие приз на конкурсе рисунков на прошлой неделе». Вашингтон Пост. 5 июня 1910 г. с. 5.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Вассарский колледж. Общий каталог офицеров и выпускников Вассар-колледжа . Хайт; 1920. с. 208.
  12. ^ 1920 Нью-Йорк, Консульская служба, Вооруженные и Военно-морские силы; Рулон: Т625_2041; Страница: 2А; Переписной округ: Консульская служба; Изображение: 1247. Четырнадцатая перепись населения США, 1920 г. (публикация микрофильма NARA T625, 2076 рулонов). Записи Бюро переписи населения, Группа записей 29. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия. Подробную информацию о содержании номеров фильмов можно найти на веб-странице NARA.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Наоки Сакаи; Хён Джу Ю (2012). Транс-Тихоокеанское воображение: переосмысление границ, культуры и общества . Всемирная научная. стр. 80–81. ISBN  978-981-4324-13-7 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «Лилиан Мэй Миллер» . Японские гравюры . Шолтен . Проверено 24 февраля 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Ли У Ён (5 февраля 2015 г.). «Иностранные взгляды на Корею в начале 1900-х годов: гравюры на дереве иностранных художников изображают обычную жизнь корейцев под японским колониальным правлением» . Корейский Вестник . Проверено 24 февраля 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кендалл Х. Браун; Лилиан Миллер; Музей Тихоокеанской Азии. Между двумя мирами: жизнь и искусство Лилиан Миллер . Музей Тихоокеанской Азии; 1998. ISBN   978-1-877921-15-5 .
  17. ^ Паоло Э. Колетта, Уильям Дженнингс Брайан, том. 2 [ мертвая ссылка ] [ ISBN отсутствует ] Lincoln, NE: University of Nebraska Press, 1964. p. 222.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Кендал Х. Браун. (1998) Между двумя мирами: жизнь и искусство Лилиан Мэй Миллер (первое издание). Пасадена: Музей Тихоокеанской Азии; иллюстрированное издание было опубликовано издательством Вашингтонского университета, 2000 г.).
  19. ^ Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN   978-1-84885-939-5 . стр. 3, 116–127.
  20. ^ Перейти обратно: а б Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN   978-1-84885-939-5 . п. 116.
  21. ^ Катрина Гулливер. Современные женщины в Китае и Японии: гендер, феминизм и глобальная современность между войнами . ИБТаурис; 15 марта 2012 г. ISBN   978-1-84885-939-5 . стр. 115-116.
  22. ^ Кендалл Х. Браун. «Лилиан Миллер, художница из Японии» Впечатления № 28, 2006 г.
  23. ^ Лунный свет на горе Фудзи . Смитсоновский музей американского искусства. Проверено 27 января 2014 г.
  24. ^ «Художественные заметки». [ мертвая ссылка ] Юджин, Орегон: The Register Guard , 19 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68878ba3972dadbae2ef9903d89e2bee__1712532540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ee/68878ba3972dadbae2ef9903d89e2bee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lilian May Miller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)