Бланш Лаззелл
Бланш Лаззелл | |
---|---|
![]() Лаззелл на Манхэттене, около 1908 года. | |
Рожденный | Нетти Бланш Лаззелл 10 октября 1878 г. |
Умер | 1 июня 1956 г. | ( 77 лет
Национальность | Американский |
Известный | Эстамп , живопись , офорт |
Заметная работа | Мононгахела (1926) |
Движение | Модернизм |
Бланш Лаззелл (10 октября 1878 — 1 июня 1956) — американская художница, гравер и дизайнер. Известная особенно своими гравюрами на дереве с белыми линиями , она была одним из первых американских художников- модернистов , привнесших в свое искусство элементы кубизма и абстракции.
родился в небольшом фермерском поселке в Западной Вирджинии Лаззелл и дважды путешествовал по Европе, обучаясь в Париже у французских художников Альберта Глеза , Фернана Леже и Андре Лота . В 1915 году она начала проводить лето в арт-сообществе Кейп-Код в Провинстауне, штат Массачусетс , и в конце концов поселилась там навсегда. Она была одним из основателей « Провинстаунских принтеров» , группы художников, которые экспериментировали с техникой гравюры по дереву белыми линиями, основанной на японских укиё-э гравюрах .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нетти Бланш Лаззелл родилась на ферме недалеко от Мейдсвилля, Западная Вирджиния , в семье Мэри Пруденс Поуп и Корнелиуса Кархарта Лаззелла. Ее отец был прямым потомком преподобного Томаса и Ханны Лаззелл, пионеров, поселившихся в округе Мононгалия после войны за независимость США . [ 1 ] Лаззеллы были набожными методистами и посещали методистскую епископальную церковь Вефиля. Девятая из десяти детей, ее старший брат Руфус прозвал ее «Домашним животным» - имя, которое ее семья продолжала использовать на протяжении всей ее жизни. Она выросла на участке площадью 200 акров (0,81 км²). 2 ) семейная ферма, посещающая однокомнатную школу на территории, где с октября по февраль обучались учащиеся с первого по восьмой классы. Ее мать умерла, когда ей было двенадцать. [ 2 ]
Когда Лаззеллу было пятнадцать, она поступила в семинарию Конференции Западной Вирджинии (ныне Уэслианский колледж Западной Вирджинии ) в Бакхенноне . [ 3 ] Вероятно, незадолго до поступления в семинарию она частично оглохла , хотя точная причина ее состояния неясна. [ 4 ] В 1894 году она обратилась за помощью к врачу из Балтимора, который обвинил в ее глухоте катар . [ 5 ]
В 1899 году Лаззелл поступил в Институт совместного обучения Южной Каролины. После окончания школы в том же году она стала учителем в школе Red Oaks в Рэмси, Южная Каролина. Весной 1900 года она вернулась в Мейдсвилл, где обучала свою младшую сестру Бесси. [ 6 ]
Лаззелл поступил в Университет Западной Вирджинии (WVU) в 1901 году и решил изучать изобразительное искусство . Хотя ее образование оплачивал отец, она вела строгий учет своих расходов и устроилась раскрашивать фотографии в студию Frieds в Моргантауне. Она брала уроки рисования и истории искусств у Уильяма Дж. Леонарда и училась у Евы Э. Хаббард. В июне 1905 года Лаззелл окончила учебу и получила степень в области изящных искусств. [ 7 ] Она продолжала время от времени учиться в WVU до 1909 года, продолжая изучать искусство и дважды заменяя Хаббарда учителем рисования. [ 8 ] За это время она научилась керамике, гравюре по золоту и украшению фарфора. [ 9 ]
В 1908 году она поступила в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у художников Кеньона Кокса и Уильяма Мерритта Чейза . [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Джорджия О'Киф посещала лигу в тот же период, но неясно, посещали ли они занятия вместе. [ 12 ] В 1908 году умер отец Лаззелл, и она покинула Лигу студентов-художников.
Путешествия в Европу
[ редактировать ]Лаззелл сел на борт SS Ivernia 3 июля 1912 года, направляясь в Европу в рамках летнего тура, организованного Американским клубом путешественников. [ 13 ] Тур начался в Англии и продолжился через Нидерланды, Бельгию и Италию, где Лаззелл изучал архитектуру церквей. В августе она покинула гастроли и отправилась в Париж, где остановилась в пансионе на Монпарнасе на Левом берегу . Она посещала лекции Флоренс Хейвуд и Росситера Ховарда, избегала жизни в кафе и поступила в студенческое общежитие на бульваре Сен-Мишель . Находясь в Париже, Лаззелль училась в Академии Гранд Шомьер , Академии Жюлиана и Академии Делеклюз , а в конечном итоге устроилась в Академию Модерн , где училась у -постимпрессиониста художника Шарля Герена и Дэвида Розена. [ 14 ] Наиболее комфортно Лаззелл чувствовал себя в «Модерне», который ассоциировался с парижским авангардом . [ 15 ] В феврале 1913 года она отправилась в шестинедельное турне по Италии с четырьмя другими молодыми женщинами. Квинтет вернулся в Париж через Германию, где Лаззелл выпила свой первый бокал пива в Мюнхене. [ 16 ] В апреле она посетила отоларинголога, который удалил нарост на задней стенке ее горла, что привело к тому, что она охарактеризовала как «небольшое улучшение» слуха. [ 17 ] Она продолжала учиться у Герена, который признал склонность Лаззелла к пейзажному искусству . Лаззелль продлила свое пребывание во Франции и посещала лекции в Лувре, посвященные фламандской живописи , голландскому искусству и итальянскому Возрождению . Она вернулась в Соединенные Штаты в конце сентября, отплыв из Лондона на пароходе SS Arab компании White Star Line . [ 18 ]
Вернувшись в Моргантаун, Лаззелл сосредоточилась на живописи и жила со своей сестрой Бесси. она провела персональную выставку В декабре 1914 года , на которой были представлены ее эскизы и картины. Лаззелл арендовала студию, где преподавала искусство, одновременно зарабатывая на жизнь продажей фарфора с ручной росписью. [ 19 ]
Провинстаун
[ редактировать ]Не имея художественного стимула в Моргантауне, Лаззелл отправился в Провинстаун, штат Массачусетс , в 1915 году. Уже будучи колонией художников , Провинстаун был Меккой для европейских художников, спасавшихся от Первой мировой войны. Стелла Джонсон и Джесси Фремонт Херринг, двое из спутников Лаззелл во время ее тура по Италии. , уже были в Провинстауне, а Лаззелл остался с матерью Джонсона. [ 16 ] Тем летом Лаззелл посещала утренние уроки рисования на открытом воздухе у Чарльза Вебстера Хоторна в его школе искусств Кейп-Код , где она познакомилась с фовистскими цветами и техникой. [ 20 ] [ 21 ] Осенью она вернулась в Моргантаун и в октябре того же года провела выставку в своей студии. [ 22 ]
Лаззелл вернулась в Провинстаун следующим летом и попросила преподавателя живописи Оливера Чаффи научить ее технике гравюры по дереву белыми линиями, изобретенной Б. Джо Нордфельдтом и принятой группой художников, которые провели предыдущую зиму в Провинстауне. [ 23 ] Гравюры на дереве с белыми линиями были вдохновлены японскими гравюрами укиё-э , но использовался только один кусок дерева. На поверхности деревянных блоков были выгравированы рисунки, а части блоков разделялись вырезанными линиями. Секции были индивидуально раскрашены и напечатаны на бумаге, при этом вырезанные части образовывали белые линии. Лаззелл и другие художники, специализирующиеся на технике белых линий, сформировали «Провинстаунские принтеры», коллектив художников , который позже получил национальное признание. Ближе к концу 1916 года она отправилась на Манхэттен , где училась у Гомера Босса и проводила анализ цвета у Уильяма Э. Шумахера. Две ее работы в стиле белых линий были выставлены на ежегодной выставке Художественной ассоциации Провинстауна в 1917 году. [ 22 ]
Оригинальность, простота, свобода выражения и, прежде всего, искренность с чистым вырезанным блоком — характеристики хорошей гравюры на дереве.
— Бланш Лаззелл [ 10 ]
Летом 1917 года она провела время в колонии Бердклифф , колонии художников в Вудстоке, штат Нью-Йорк . [ 24 ] [ 25 ] Там она училась у Уильяма Шумахера, под руководством которого сделала свою первую цветную гравюру на дереве. [ 26 ] Она также училась у Уильяма Зорача и Эндрю Дасбурга . Летом 1918 года Лаззелл переехал в Провинстаун на постоянное место жительства, превратив старый рыбный домик с видом на гавань Провинстауна в студию. [ 27 ] До 1922 года она проводила зимы в Моргантауне и Манхэттене, всегда возвращаясь на лето в Провинстаун. Помимо сотрудничества с типографиями Провинстауна, Лаззелл была членом Художественной ассоциации Провинстауна и Sail Loft Club , женского художественного клуба Провинстауна. [ 28 ]

Хотя богемная атмосфера Провинстауна контрастировала с консервативным поведением Лаззелл, посещающим церковь, она вплелась в узкий круг друзей, включая Аду Гилмор, Агнес Вайнрих и Отто Карла Кнатса . Она сблизилась с Симеоном К. Смитом, бывшим профессором английского языка WVU, вышедшим на пенсию в Провинстаун. Она провела День Благодарения с его семьей в 1918 году, и хотя у пары были романтические отношения, они так и не поженились. [ 29 ]
В 1919 году Лаззелл был представлен на выставке в Манхэттене в галерее Touchstone вместе с Вайнрихом, Мэри Киркап и Флорой Шенфельд. Позже в том же году принтеры Провинстауна были представлены на Детройтского института искусств выставке «Цветные гравюры на дереве американских художников» . Лаззеллом Это шоу включало изображение реки Мононгахела в Моргантауне «Мононгахела» , которое было вырезано в Бердклиффе в студии Уильяма Э. Шумахера. [ 30 ] Критики и галереи ассоциировали типографию Провинстауна с модернистскими школами живописи. [ 28 ] и коллектив художников продолжал получать национальную известность в течение следующих нескольких лет с выставками в Чикаго, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Балтиморе и Новом Орлеане. [ 31 ]
Лаззелл превратила свою старую рыбную хижину в личное пространство и построила вокруг своей студии большие цветочные ящики, позволив ипомеи и виноградным лозам Мадейры вырасти до крыши. Сад ее студии стал местной достопримечательностью, и она устраивала чаепития, для которых готовила домашние конфеты. В это время Лаззелл создавала гравюры белыми линиями и цветочные монопринты , а также преподавала уроки живописи и ксилографии. [ 32 ]
Вернуться в Европу
[ редактировать ]Лаззелл вернулся в Европу в 1923 году вместе с Таннахиллом и Кеше, совершил поездку по Италии и провел два месяца в Кассисе , прежде чем в конце того же лета поселиться в Париже. [ 33 ] Ее подруга Флора Шенфельд убедила ее покрасить волосы в рыжий цвет, как это делают многие женщины их круга. В то время как в Париже Лаззелл изучал кубизм и геометрическую абстракцию вместе с Фернаном Леже , Андре Лотом и Альбертом Глейзом . [ 34 ] [ 35 ] Работы Лаззелла выставлялись в Осеннем салоне и Американском женском клубе в 1923 году. [ 36 ] Она вернулась в Моргантаун в августе 1924 года после того, как ее сестра Бесси родила сына. [ 36 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Лаззелл сблизилась со своей племянницей Фрэнсис Рид, для которой она была наставником и образцом для подражания. В течение шести лет она работала в отборочной комиссии Ежегодной современной выставки. После своего возвращения в Провинстаун в 1926 году Лаззелл снесла свою студию и построила новое здание, поскольку зимой в рыбном домике было слишком холодно. [ 37 ] Она участвовала в шоу «Пятьдесят гравюр года», где дебютировала со своими композициями «Фиолетовый кувшин и деревья » . На нее особенно повлиял Глейз, и она создала серию абстрактных картин синтетического кубизма, основанных на золотом сечении , в том числе «Картину VIII» .
Лаззелл был членом международной художественной группы Société Anonyme, попросила и в 1928 году художница и покровительница Кэтрин Дрейер ее войти в совет директоров. Позже Лаззелл присоединился к Нью-Йоркскому обществу женщин-художников и Обществу независимых художников . [ 38 ] К концу десятилетия Лаззелл начала включать абстрактные рисунки в свои деревянные блоки и создала дизайны ковриков с крючками. [ 39 ] Она вернулась в Моргантаун зимой 1929 года и давала уроки рисования. Среди ее учениц была Элла Софонисба Хергешаймер . [ 40 ]
В 1934 году Лаззелл был одним из двух жителей Западной Вирджинии, получивших гранты Федерального художественного проекта через Управление прогресса работ . [ 41 ] В том же году она создала фреску для зала суда в здании суда округа Мононгалия под названием «Справедливость» . На создание фрески ушло четырнадцать недель. [ 9 ] В настоящее время фреска выставлена в Художественном музее Университета Западной Вирджинии в Моргантауне, штат Западная Вирджиния . [ 42 ] Она продолжала экспериментировать с гравюрами на дереве и в 1935 году училась у известного немецкого абстрактного экспрессиониста Ганса Хофмана в Провинстауне. [ 43 ] Пространственная теория «тяни-толкай» Хофманн очевидна в асимметрии ее более поздних работ. [ 34 ] Исследования цветов Лаззелл были вдохновлены ее роскошными горшечными садами, такими как Звездный флокс (1931). Ее цветочный принт 1948 года «Красная и белая петуния » получил первый приз на выставке Американского общества цветной печати. [ 44 ] Коллекция ее гравюр хранится в Художественном музее Университета Западной Вирджинии . [ 42 ]
В 1956 году здоровье Лаззелл начало ухудшаться, и она была госпитализирована в Борне, штат Массачусетс в конце мая , с подозрением на инсульт. После задокументированного инсульта Лаззелл умер 1 июня. [ 45 ] Она похоронена рядом со своим отцом на Вефильском кладбище в Мейдсвилле.
Художественный стиль
[ редактировать ]«Кубоидные картины и рисунки обнаженной натуры Лаззелл, выполненные в Париже в 20-е годы, выполнены с анимацией, а ее сильные репрезентативные рисунки холмов в Западной Вирджинии и задних дворов в Провинстауне демонстрируют тонкое чувство ритмического массирования». — Грейс Глюк [ 46 ] |
Хотя Лаззелл наиболее известна своими гравюрами на дереве с белыми линиями, она также создавала керамику, коврики с крючками , картины и рисунки гуашью . Сюжеты ее картин и гравюр включали пейзажи и сцены гавани в Провинстауне, а также цветы и натюрморты . Эти и ее абстрактные работы включали элементы как синтетического, так и аналитического кубизма и часто представляли собой композиции из ярких геометрических фигур. Она была одной из первых женщин-художниц в Соединенных Штатах, работавших в стиле модерн. [ 10 ]
Картины Лаззелла продемонстрировали богатое и тонкое использование цвета. Она предпочитала французские акварельные пигменты, которые наряду с текстурой деревянных блоков создавали тисненые линии и полосатые узоры. [ 30 ] Обычно созданные ею ксилографии были сделаны из вишни или липы , и с каждой ксилографии она снимала только три или четыре отпечатка. С 1916 по 1955 год Лаззелл создал 138 деревянных блоков. [ 9 ] Современные выставки произведений Лаззелла включают и сами гравюры.
Хотя она была пионером в технике гравюры по дереву белыми линиями и сыграла роль в развитии абстрактного искусства в Соединенных Штатах, работы Лаззелла на время растворились в безвестности. С возрождением интереса к современной гравюре, и особенно к гравюре на дереве с белыми линиями, популярность Лаззелла в последнее время резко возросла. 3 августа 2012 года гравюра Лаззелла «Парусная лодка» была продана на аукционе за ошеломляющую сумму в 106 200 долларов. [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кукла, 2
- ^ Кукла, 3
- ^ Кукла, 4
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (3 марта 2002 г.). «Мастер формы, сделавший карьеру в цветной гравюре на дереве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
- ^ «Ребекка Лаззелл Дэвис, Моргантаун, Западная Вирджиния, Сьюзен М. Долл, Чикаго, Иллинойс». 5 февраля 2002 г.
В предыдущих биографиях существует много предположений о природе потери слуха Лаззелла и о том, когда она произошла. Точная причина и дата ее нарушения слуха неизвестны, но, судя по содержанию ее писем, это, скорее всего, произошло до того, как она поступила в семинарию в 1894 году. Внучатая племянница Ребекка Лаззелл Дэвис утверждает, что у нескольких Лаззеллов были проблемы со слухом, хотя, возможно, и нет. такая же крайняя, как у Бланш, что позволяет предположить, что недуг мог быть наследственным. Сама Бланш предположила это в письме своей сестре Бесси от 16 февраля 1900 года, когда она отметила легкую глухоту Бесси. Отоларингологи Бланш на протяжении многих лет не могли прийти к единому мнению по поводу ее проблемы; один винил в этом «рост» ее ушей, а другой утверждал, что это результат катара.
- ^ Кукла, 9
- ^ Бриджес, Роберт (весна 2005 г.). «Бланш Лаззелл: WVU отмечает художественные достижения известной выпускницы» . ВВУ. Архивировано из оригинала (Том 28, № 1) 27 июня 2010 года.
- ^ Кукла, 13 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с Бумаги Бланш Лаззелл, катушка 2988 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, 11
- ^ «Бланш Лаззелл (1878–1956)» . Книжный зал Арт Пресс . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Кукла, 15 лет.
- ^ Кукла, 16 лет.
- ^ Кукла, 20 лет.
- ^ «Бланш Лаззелл (1878–1956)» . Галереи Холлиса Таггарта. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кукла, 24 года
- ^ Кукла, 21 год.
- ^ Кукла, 22 года.
- ^ Кукла, 23 года.
- ^ «Бланш Лаззелл (1878–1956)» . Реестр артистов Провинстауна. Архивировано из оригинала 25 июля 2002 года.
- ^ Шапиро, 13
- ^ Перейти обратно: а б Кукла, 25 лет
- ^ Дженоккио, Бенджамин (11 декабря 2009 г.). «Азиатское влияние» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Глюк, Грейс (23 апреля 2005 г.). «Там, где когда-то процветало искусство и ремесла» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кукла, 26 лет.
- ^ Денкер, Эллен; Грин, Нэнси Э; Художественный музей Милуоки (1 января 2004 г.). Бердклифф: американская колония декоративно-прикладного искусства . Итака, Нью-Йорк: Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. ISBN 0964604205 .
- ^ Кукла, 28 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Кукла, 30 лет
- ^ Кукла, 29 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, 17 лет
- ^ Кукла, 31 год.
- ^ Кукла, 32 года.
- ^ Шапиро, 18 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Маккуэйд, Кейт (17 августа 2011 г.). «Расцвет художницы-абстракциониста Бланш Лаззель» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года.
Она была ярой сторонницей гравюры на дереве с белыми линиями, разработанной примерно в 1915 году. Вместо использования нескольких отдельно вырезанных блоков для создания единого отпечатка, принтеры с белыми линиями наносили пигмент на отдельные области. единый блок, работающий больше как художники. Это была идеальная техника, отвечавшая вкусу Лаззелла к плоским, абстрактным изображениям и сложным композициям.
- ^ Торчиа, Роберт В. (2001). Затерянная колония: Художники Святого Августина, 1930–1950 (1-е изд.). Святой Августин: Музей Лайтнера. ISBN 0-9713560-0-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Кукла, 35 лет
- ^ Кукла, 36 лет.
- ^ Кукла, 34 года.
- ^ Кукла, 38 лет.
- ^ Кукла, 40 лет.
- ^ Шапиро, 19 лет.
- ^ Перейти обратно: а б «О нас | Художественный музей | Университет Западной Вирджинии» . artmuseum.wvu.edu . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Шапиро, 20 лет.
- ^ Шапиро, 21 год.
- ^ Перейти обратно: а б Кукла, 56 лет
- ^ Глюк, Грейс (20 октября 2000 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Чармион фон Виганд Бланш Лаззелль» . Нью-Йорк Таймс .
Она, вероятно, наиболее известна как гравер, чьи цветные гравюры на дереве отличаются тонкими белыми резными линиями, которые определяют их образы под влиянием кубизма.
Ссылки
[ редактировать ]- Долл, Сьюзен М. (2004). «Биография Бланш Лаззелл». Бланш Лаззелл: Жизнь и творчество американского модерниста . Моргантаун: Издательство Университета Западной Вирджинии. ISBN 0-937058-84-Х .
- Шапиро, Барбара Стерн (2002). От Парижа до Провинстауна: Бланш Лаззелл и цветная гравюра на дереве . Бостон: Публикации МИД. ISBN 0-87846-629-0 .
- Документы Бланш Лаззелл, 1890–1982 (микрофильм), Архив американского искусства.
- 1878 рождений
- 1956 смертей
- Художники-кубисты
- Глухие художники
- Современные граверы
- Жители округа Мононгалия, Западная Вирджиния.
- Жители Провинстауна, Массачусетс
- Выпускники Университета Западной Вирджинии
- Выпускники Уэслианского колледжа Западной Вирджинии
- Художники из Западной Вирджинии
- Американские женщины-граверы
- Художники Федерального Арт Проекта
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские глухие люди
- Общество независимых художников
- Академия выпускников Делеклюза
- Американские художники с ограниченными возможностями