Jump to content

Бланш Лаззелл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бланш Лаззелл
Лаззелл на Манхэттене, около 1908 года.
Рожденный
Нетти Бланш Лаззелл

( 1878-10-10 ) 10 октября 1878 г.
Умер 1 июня 1956 г. ) ( 1956-06-01 ) ( 77 лет
Национальность Американский
Известный Эстамп , живопись , офорт
Заметная работа Мононгахела (1926)
Движение Модернизм

Бланш Лаззелл (10 октября 1878 — 1 июня 1956) — американская художница, гравер и дизайнер. Известная особенно своими гравюрами на дереве с белыми линиями , она была одним из первых американских художников- модернистов , привнесших в свое искусство элементы кубизма и абстракции.

родился в небольшом фермерском поселке в Западной Вирджинии Лаззелл и дважды путешествовал по Европе, обучаясь в Париже у французских художников Альберта Глеза , Фернана Леже и Андре Лота . В 1915 году она начала проводить лето в арт-сообществе Кейп-Код в Провинстауне, штат Массачусетс , и в конце концов поселилась там навсегда. Она была одним из основателей « Провинстаунских принтеров» , группы художников, которые экспериментировали с техникой гравюры по дереву белыми линиями, основанной на японских укиё-э гравюрах .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Нетти Бланш Лаззелл родилась на ферме недалеко от Мейдсвилля, Западная Вирджиния , в семье Мэри Пруденс Поуп и Корнелиуса Кархарта Лаззелла. Ее отец был прямым потомком преподобного Томаса и Ханны Лаззелл, пионеров, поселившихся в округе Мононгалия после войны за независимость США . [ 1 ] Лаззеллы были набожными методистами и посещали методистскую епископальную церковь Вефиля. Девятая из десяти детей, ее старший брат Руфус прозвал ее «Домашним животным» - имя, которое ее семья продолжала использовать на протяжении всей ее жизни. Она выросла на участке площадью 200 акров (0,81 км²). 2 ) семейная ферма, посещающая однокомнатную школу на территории, где с октября по февраль обучались учащиеся с первого по восьмой классы. Ее мать умерла, когда ей было двенадцать. [ 2 ]

Когда Лаззеллу было пятнадцать, она поступила в семинарию Конференции Западной Вирджинии (ныне Уэслианский колледж Западной Вирджинии ) в Бакхенноне . [ 3 ] Вероятно, незадолго до поступления в семинарию она частично оглохла , хотя точная причина ее состояния неясна. [ 4 ] В 1894 году она обратилась за помощью к врачу из Балтимора, который обвинил в ее глухоте катар . [ 5 ]

В 1899 году Лаззелл поступил в Институт совместного обучения Южной Каролины. После окончания школы в том же году она стала учителем в школе Red Oaks в Рэмси, Южная Каролина. Весной 1900 года она вернулась в Мейдсвилл, где обучала свою младшую сестру Бесси. [ 6 ]

Лаззелл поступил в Университет Западной Вирджинии (WVU) в 1901 году и решил изучать изобразительное искусство . Хотя ее образование оплачивал отец, она вела строгий учет своих расходов и устроилась раскрашивать фотографии в студию Frieds в Моргантауне. Она брала уроки рисования и истории искусств у Уильяма Дж. Леонарда и училась у Евы Э. Хаббард. В июне 1905 года Лаззелл окончила учебу и получила степень в области изящных искусств. [ 7 ] Она продолжала время от времени учиться в WVU до 1909 года, продолжая изучать искусство и дважды заменяя Хаббарда учителем рисования. [ 8 ] За это время она научилась керамике, гравюре по золоту и украшению фарфора. [ 9 ]

В 1908 году она поступила в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у художников Кеньона Кокса и Уильяма Мерритта Чейза . [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Джорджия О'Киф посещала лигу в тот же период, но неясно, посещали ли они занятия вместе. [ 12 ] В 1908 году умер отец Лаззелл, и она покинула Лигу студентов-художников.

Путешествия в Европу

[ редактировать ]

Лаззелл сел на борт SS Ivernia 3 июля 1912 года, направляясь в Европу в рамках летнего тура, организованного Американским клубом путешественников. [ 13 ] Тур начался в Англии и продолжился через Нидерланды, Бельгию и Италию, где Лаззелл изучал архитектуру церквей. В августе она покинула гастроли и отправилась в Париж, где остановилась в пансионе на Монпарнасе на Левом берегу . Она посещала лекции Флоренс Хейвуд и Росситера Ховарда, избегала жизни в кафе и поступила в студенческое общежитие на бульваре Сен-Мишель . Находясь в Париже, Лаззелль училась в Академии Гранд Шомьер , Академии Жюлиана и Академии Делеклюз , а в конечном итоге устроилась в Академию Модерн , где училась у -постимпрессиониста художника Шарля Герена и Дэвида Розена. [ 14 ] Наиболее комфортно Лаззелл чувствовал себя в «Модерне», который ассоциировался с парижским авангардом . [ 15 ] В феврале 1913 года она отправилась в шестинедельное турне по Италии с четырьмя другими молодыми женщинами. Квинтет вернулся в Париж через Германию, где Лаззелл выпила свой первый бокал пива в Мюнхене. [ 16 ] В апреле она посетила отоларинголога, который удалил нарост на задней стенке ее горла, что привело к тому, что она охарактеризовала как «небольшое улучшение» слуха. [ 17 ] Она продолжала учиться у Герена, который признал склонность Лаззелла к пейзажному искусству . Лаззелль продлила свое пребывание во Франции и посещала лекции в Лувре, посвященные фламандской живописи , голландскому искусству и итальянскому Возрождению . Она вернулась в Соединенные Штаты в конце сентября, отплыв из Лондона на пароходе SS Arab компании White Star Line . [ 18 ]

Вернувшись в Моргантаун, Лаззелл сосредоточилась на живописи и жила со своей сестрой Бесси. она провела персональную выставку В декабре 1914 года , на которой были представлены ее эскизы и картины. Лаззелл арендовала студию, где преподавала искусство, одновременно зарабатывая на жизнь продажей фарфора с ручной росписью. [ 19 ]

Провинстаун

[ редактировать ]

Не имея художественного стимула в Моргантауне, Лаззелл отправился в Провинстаун, штат Массачусетс , в 1915 году. Уже будучи колонией художников , Провинстаун был Меккой для европейских художников, спасавшихся от Первой мировой войны. Стелла Джонсон и Джесси Фремонт Херринг, двое из спутников Лаззелл во время ее тура по Италии. , уже были в Провинстауне, а Лаззелл остался с матерью Джонсона. [ 16 ] Тем летом Лаззелл посещала утренние уроки рисования на открытом воздухе у Чарльза Вебстера Хоторна в его школе искусств Кейп-Код , где она познакомилась с фовистскими цветами и техникой. [ 20 ] [ 21 ] Осенью она вернулась в Моргантаун и в октябре того же года провела выставку в своей студии. [ 22 ]

Лаззелл вернулась в Провинстаун следующим летом и попросила преподавателя живописи Оливера Чаффи научить ее технике гравюры по дереву белыми линиями, изобретенной Б. Джо Нордфельдтом и принятой группой художников, которые провели предыдущую зиму в Провинстауне. [ 23 ] Гравюры на дереве с белыми линиями были вдохновлены японскими гравюрами укиё-э , но использовался только один кусок дерева. На поверхности деревянных блоков были выгравированы рисунки, а части блоков разделялись вырезанными линиями. Секции были индивидуально раскрашены и напечатаны на бумаге, при этом вырезанные части образовывали белые линии. Лаззелл и другие художники, специализирующиеся на технике белых линий, сформировали «Провинстаунские принтеры», коллектив художников , который позже получил национальное признание. Ближе к концу 1916 года она отправилась на Манхэттен , где училась у Гомера Босса и проводила анализ цвета у Уильяма Э. Шумахера. Две ее работы в стиле белых линий были выставлены на ежегодной выставке Художественной ассоциации Провинстауна в 1917 году. [ 22 ]

Оригинальность, простота, свобода выражения и, прежде всего, искренность с чистым вырезанным блоком — характеристики хорошей гравюры на дереве.

Бланш Лаззелл [ 10 ]

Летом 1917 года она провела время в колонии Бердклифф , колонии художников в Вудстоке, штат Нью-Йорк . [ 24 ] [ 25 ] Там она училась у Уильяма Шумахера, под руководством которого сделала свою первую цветную гравюру на дереве. [ 26 ] Она также училась у Уильяма Зорача и Эндрю Дасбурга . Летом 1918 года Лаззелл переехал в Провинстаун на постоянное место жительства, превратив старый рыбный домик с видом на гавань Провинстауна в студию. [ 27 ] До 1922 года она проводила зимы в Моргантауне и Манхэттене, всегда возвращаясь на лето в Провинстаун. Помимо сотрудничества с типографиями Провинстауна, Лаззелл была членом Художественной ассоциации Провинстауна и Sail Loft Club , женского художественного клуба Провинстауна. [ 28 ]

Мононгахела (1926 г.) представляет собой цветную гравюру на дереве, выполненную в технике белых линий и изображающую реку Мононгахела в Моргантауне.

Хотя богемная атмосфера Провинстауна контрастировала с консервативным поведением Лаззелл, посещающим церковь, она вплелась в узкий круг друзей, включая Аду Гилмор, Агнес Вайнрих и Отто Карла Кнатса . Она сблизилась с Симеоном К. Смитом, бывшим профессором английского языка WVU, вышедшим на пенсию в Провинстаун. Она провела День Благодарения с его семьей в 1918 году, и хотя у пары были романтические отношения, они так и не поженились. [ 29 ]

В 1919 году Лаззелл был представлен на выставке в Манхэттене в галерее Touchstone вместе с Вайнрихом, Мэри Киркап и Флорой Шенфельд. Позже в том же году принтеры Провинстауна были представлены на Детройтского института искусств выставке «Цветные гравюры на дереве американских художников» . Лаззеллом Это шоу включало изображение реки Мононгахела в Моргантауне «Мононгахела» , которое было вырезано в Бердклиффе в студии Уильяма Э. Шумахера. [ 30 ] Критики и галереи ассоциировали типографию Провинстауна с модернистскими школами живописи. [ 28 ] и коллектив художников продолжал получать национальную известность в течение следующих нескольких лет с выставками в Чикаго, Лос-Анджелесе, Филадельфии, Балтиморе и Новом Орлеане. [ 31 ]

Лаззелл превратила свою старую рыбную хижину в личное пространство и построила вокруг своей студии большие цветочные ящики, позволив ипомеи и виноградным лозам Мадейры вырасти до крыши. Сад ее студии стал местной достопримечательностью, и она устраивала чаепития, для которых готовила домашние конфеты. В это время Лаззелл создавала гравюры белыми линиями и цветочные монопринты , а также преподавала уроки живописи и ксилографии. [ 32 ]

Вернуться в Европу

[ редактировать ]

Лаззелл вернулся в Европу в 1923 году вместе с Таннахиллом и Кеше, совершил поездку по Италии и провел два месяца в Кассисе , прежде чем в конце того же лета поселиться в Париже. [ 33 ] Ее подруга Флора Шенфельд убедила ее покрасить волосы в рыжий цвет, как это делают многие женщины их круга. В то время как в Париже Лаззелл изучал кубизм и геометрическую абстракцию вместе с Фернаном Леже , Андре Лотом и Альбертом Глейзом . [ 34 ] [ 35 ] Работы Лаззелла выставлялись в Осеннем салоне и Американском женском клубе в 1923 году. [ 36 ] Она вернулась в Моргантаун в августе 1924 года после того, как ее сестра Бесси родила сына. [ 36 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Лаззелл сблизилась со своей племянницей Фрэнсис Рид, для которой она была наставником и образцом для подражания. В течение шести лет она работала в отборочной комиссии Ежегодной современной выставки. После своего возвращения в Провинстаун в 1926 году Лаззелл снесла свою студию и построила новое здание, поскольку зимой в рыбном домике было слишком холодно. [ 37 ] Она участвовала в шоу «Пятьдесят гравюр года», где дебютировала со своими композициями «Фиолетовый кувшин и деревья » . На нее особенно повлиял Глейз, и она создала серию абстрактных картин синтетического кубизма, основанных на золотом сечении , в том числе «Картину VIII» .

Лаззелл был членом международной художественной группы Société Anonyme, попросила и в 1928 году художница и покровительница Кэтрин Дрейер ее войти в совет директоров. Позже Лаззелл присоединился к Нью-Йоркскому обществу женщин-художников и Обществу независимых художников . [ 38 ] К концу десятилетия Лаззелл начала включать абстрактные рисунки в свои деревянные блоки и создала дизайны ковриков с крючками. [ 39 ] Она вернулась в Моргантаун зимой 1929 года и давала уроки рисования. Среди ее учениц была Элла Софонисба Хергешаймер . [ 40 ]

В 1934 году Лаззелл был одним из двух жителей Западной Вирджинии, получивших гранты Федерального художественного проекта через Управление прогресса работ . [ 41 ] В том же году она создала фреску для зала суда в здании суда округа Мононгалия под названием «Справедливость» . На создание фрески ушло четырнадцать недель. [ 9 ] В настоящее время фреска выставлена ​​в Художественном музее Университета Западной Вирджинии в Моргантауне, штат Западная Вирджиния . [ 42 ] Она продолжала экспериментировать с гравюрами на дереве и в 1935 году училась у известного немецкого абстрактного экспрессиониста Ганса Хофмана в Провинстауне. [ 43 ] Пространственная теория «тяни-толкай» Хофманн очевидна в асимметрии ее более поздних работ. [ 34 ] Исследования цветов Лаззелл были вдохновлены ее роскошными горшечными садами, такими как Звездный флокс (1931). Ее цветочный принт 1948 года «Красная и белая петуния » получил первый приз на выставке Американского общества цветной печати. [ 44 ] Коллекция ее гравюр хранится в Художественном музее Университета Западной Вирджинии . [ 42 ]

В 1956 году здоровье Лаззелл начало ухудшаться, и она была госпитализирована в Борне, штат Массачусетс в конце мая , с подозрением на инсульт. После задокументированного инсульта Лаззелл умер 1 июня. [ 45 ] Она похоронена рядом со своим отцом на Вефильском кладбище в Мейдсвилле.

Художественный стиль

[ редактировать ]
«Кубоидные картины и рисунки обнаженной натуры Лаззелл, выполненные в Париже в 20-е годы, выполнены с анимацией, а ее сильные репрезентативные рисунки холмов в Западной Вирджинии и задних дворов в Провинстауне демонстрируют тонкое чувство ритмического массирования». — Грейс Глюк [ 46 ]

Хотя Лаззелл наиболее известна своими гравюрами на дереве с белыми линиями, она также создавала керамику, коврики с крючками , картины и рисунки гуашью . Сюжеты ее картин и гравюр включали пейзажи и сцены гавани в Провинстауне, а также цветы и натюрморты . Эти и ее абстрактные работы включали элементы как синтетического, так и аналитического кубизма и часто представляли собой композиции из ярких геометрических фигур. Она была одной из первых женщин-художниц в Соединенных Штатах, работавших в стиле модерн. [ 10 ]

Картины Лаззелла продемонстрировали богатое и тонкое использование цвета. Она предпочитала французские акварельные пигменты, которые наряду с текстурой деревянных блоков создавали тисненые линии и полосатые узоры. [ 30 ] Обычно созданные ею ксилографии были сделаны из вишни или липы , и с каждой ксилографии она снимала только три или четыре отпечатка. С 1916 по 1955 год Лаззелл создал 138 деревянных блоков. [ 9 ] Современные выставки произведений Лаззелла включают и сами гравюры.

Хотя она была пионером в технике гравюры по дереву белыми линиями и сыграла роль в развитии абстрактного искусства в Соединенных Штатах, работы Лаззелла на время растворились в безвестности. С возрождением интереса к современной гравюре, и особенно к гравюре на дереве с белыми линиями, популярность Лаззелла в последнее время резко возросла. 3 августа 2012 года гравюра Лаззелла «Парусная лодка» была продана на аукционе за ошеломляющую сумму в 106 200 долларов. [ 45 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кукла, 2
  2. ^ Кукла, 3
  3. ^ Кукла, 4
  4. ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта (3 марта 2002 г.). «Мастер формы, сделавший карьеру в цветной гравюре на дереве» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  5. ^ «Ребекка Лаззелл Дэвис, Моргантаун, Западная Вирджиния, Сьюзен М. Долл, Чикаго, Иллинойс». 5 февраля 2002 г. В предыдущих биографиях существует много предположений о природе потери слуха Лаззелла и о том, когда она произошла. Точная причина и дата ее нарушения слуха неизвестны, но, судя по содержанию ее писем, это, скорее всего, произошло до того, как она поступила в семинарию в 1894 году. Внучатая племянница Ребекка Лаззелл Дэвис утверждает, что у нескольких Лаззеллов были проблемы со слухом, хотя, возможно, и нет. такая же крайняя, как у Бланш, что позволяет предположить, что недуг мог быть наследственным. Сама Бланш предположила это в письме своей сестре Бесси от 16 февраля 1900 года, когда она отметила легкую глухоту Бесси. Отоларингологи Бланш на протяжении многих лет не могли прийти к единому мнению по поводу ее проблемы; один винил в этом «рост» ее ушей, а другой утверждал, что это результат катара.
  6. ^ Кукла, 9
  7. ^ Бриджес, Роберт (весна 2005 г.). «Бланш Лаззелл: WVU отмечает художественные достижения известной выпускницы» . ВВУ. Архивировано из оригинала (Том 28, № 1) 27 июня 2010 года.
  8. ^ Кукла, 13 лет.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бумаги Бланш Лаззелл, катушка 2988 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, 11
  11. ^ «Бланш Лаззелл (1878–1956)» . Книжный зал Арт Пресс . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 23 января 2012 г.
  12. ^ Кукла, 15 лет.
  13. ^ Кукла, 16 лет.
  14. ^ Кукла, 20 лет.
  15. ^ «Бланш Лаззелл (1878–1956)» . Галереи Холлиса Таггарта. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кукла, 24 года
  17. ^ Кукла, 21 год.
  18. ^ Кукла, 22 года.
  19. ^ Кукла, 23 года.
  20. ^ «Бланш Лаззелл (1878–1956)» . Реестр артистов Провинстауна. Архивировано из оригинала 25 июля 2002 года.
  21. ^ Шапиро, 13
  22. ^ Перейти обратно: а б Кукла, 25 лет
  23. ^ Дженоккио, Бенджамин (11 декабря 2009 г.). «Азиатское влияние» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Глюк, Грейс (23 апреля 2005 г.). «Там, где когда-то процветало искусство и ремесла» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ Кукла, 26 лет.
  26. ^ Денкер, Эллен; Грин, Нэнси Э; Художественный музей Милуоки (1 января 2004 г.). Бердклифф: американская колония декоративно-прикладного искусства . Итака, Нью-Йорк: Художественный музей Герберта Ф. Джонсона. ISBN  0964604205 .
  27. ^ Кукла, 28 лет.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кукла, 30 лет
  29. ^ Кукла, 29 лет.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шапиро, 17 лет
  31. ^ Кукла, 31 год.
  32. ^ Кукла, 32 года.
  33. ^ Шапиро, 18 лет.
  34. ^ Перейти обратно: а б Маккуэйд, Кейт (17 августа 2011 г.). «Расцвет художницы-абстракциониста Бланш Лаззель» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года. Она была ярой сторонницей гравюры на дереве с белыми линиями, разработанной примерно в 1915 году. Вместо использования нескольких отдельно вырезанных блоков для создания единого отпечатка, принтеры с белыми линиями наносили пигмент на отдельные области. единый блок, работающий больше как художники. Это была идеальная техника, отвечавшая вкусу Лаззелла к плоским, абстрактным изображениям и сложным композициям.
  35. ^ Торчиа, Роберт В. (2001). Затерянная колония: Художники Святого Августина, 1930–1950 (1-е изд.). Святой Августин: Музей Лайтнера. ISBN  0-9713560-0-9 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Кукла, 35 лет
  37. ^ Кукла, 36 лет.
  38. ^ Кукла, 34 года.
  39. ^ Кукла, 38 лет.
  40. ^ Кукла, 40 лет.
  41. ^ Шапиро, 19 лет.
  42. ^ Перейти обратно: а б «О нас | Художественный музей | Университет Западной Вирджинии» . artmuseum.wvu.edu . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  43. ^ Шапиро, 20 лет.
  44. ^ Шапиро, 21 год.
  45. ^ Перейти обратно: а б Кукла, 56 лет
  46. ^ Глюк, Грейс (20 октября 2000 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Чармион фон Виганд Бланш Лаззелль» . Нью-Йорк Таймс . Она, вероятно, наиболее известна как гравер, чьи цветные гравюры на дереве отличаются тонкими белыми резными линиями, которые определяют их образы под влиянием кубизма.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d32a21a2b5e4be2734361f678c6f264__1702745520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/64/9d32a21a2b5e4be2734361f678c6f264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blanche Lazzell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)