Консервация и реставрация гравюр на дереве.
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2023 г. ) |
Консервация и реставрация гравюр на дереве — это процесс ухода и ремонта изображений, полученных в результате определенного процесса печати, включающего использование деревянных рельефов для штамповки или отпечатка изображения на бумаге. Процесс создания гравюр на дереве, как известны азиатские примеры, или гравюр на дереве , как их называют западные образцы, известен уже много веков, и многие старые гравюры подвергались старению и порче используемой бумаги и красителей.

Общие материалы [ править ]
Японские гравюры на дереве [ править ]
Ксилографические гравюры из Японии обычно печатаются на кодзо , бумаге, изготовленной из волокон тутового дерева. Многие пигменты были получены из органических материалов. Например, некоторые синие оттенки были получены из лепестков дневных цветов . Также использовались другие неорганические красители, такие как свинцовый сурик. [1]
Китайские гравюры на дереве [ править ]
Волокна китайских гравюр на дереве происходят из пяти различных групп растений: конопли, коры, ротанга, бамбука и травы. Волокна из этих разных групп часто комбинировали в зависимости от того, какие растения были доступны на местном уровне. [2]
Европейские гравюры на дереве [ править ]
Европейские гравюры на дереве, такие как итальянские гравюры со светотенью , обычно изготавливались из трех материалов: бумаги, пигмента и пигментного связующего. Бумага, как правило, была тонкой, поскольку гравюры на дереве делались большими партиями и стоили относительно дешево. Пигменты состояли как из светостабильных неорганических материалов, таких как металлы и соединения земли, так и из органических красителей, таких как индиго. Оба они по-разному реагируют на условия окружающей среды и требуют различной консервационной обработки в зависимости от химического состава. Связующие для пигментов были на масляной основе и использовались для более быстрого высыхания чернил. Их изготавливали из таких материалов, как льняное масло и хвойная смола. [3]
Агенты ухудшения состояния [ править ]


Свет [ править ]
Известно, что свет выцветает пигменты в гравюрах на дереве, например, краситель «синий дневной цветок», который можно найти во многих японских гравюрах на дереве. Ультрафиолет — самая разрушительная длина волны, однако даже инфракрасное излучение может нанести ущерб, особенно потому, что оно также нагревает отпечатки, когда они подвергаются воздействию инфракрасных волн. [4]
Влажность [ править ]
Бумага и пигменты очень чувствительны к изменению уровня влажности. Если относительная влажность упадет ниже 35 процентов, бумага может высохнуть и стать хрупкой. Если оно превысит 65 процентов, бумага может исказиться. Кроме того, некоторые пигменты могут стать более прозрачными при более высокой относительной влажности. Высокие колебания относительной влажности могут привести к тому, что бумага подвергнется нагрузкам, которые могут привести к ее растрескиванию. Влажность также может способствовать росту вредителей и плесени. [4]
Тепло [ править ]
Тепло может ускорить возникновение механических напряжений в органических материалах и привести к тому, что структура станет хрупкой или нестабильной. [4]
Загрязнители [ править ]
Загрязнители, содержащиеся в воздухе, могут взаимодействовать с материалами гравюр на дереве и вызывать их более быстрое разрушение. Например, под воздействием серосодержащих газов пигменты из свинцового сурика приобретают металлический коричневый/черный цвет. [1]
Вредители [ править ]
Насекомые и вредители могут уничтожить отпечатки на дереве, проедая бумагу или оставляя помет, который оставляет пятна на бумаге. Распространенной причиной дырок на японских гравюрах на дереве является жук смерти ( Xestobium rufovillosum ). Эти жуки обычно обитали в древесине, используемой для изготовления мебели в период Эдо . Ксилографические отпечатки, хранившиеся на книжных полках или другой мебели, зараженной этими жуками, также сами заразились. [5]

консервация Профилактическая
Профилактическая консервация, или уход за коллекциями , — это способ предотвращения порчи материалов с помощью средств, снижающих порчу. Известно, что хорошая интегрированная система борьбы с вредителями, а также система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая фильтрует распространенные загрязняющие вещества, уменьшают ущерб, который получают гравюры на дереве. [4]
Хранение [ править ]
Бумага деревянных блоков часто изготавливается из древесных волокон и может реагировать на материалы для хранения неархивного качества. Например, если хранить их в бумажных папках, отпечатки могут стать кислотными. Использование бескислотных материалов для хранения может предотвратить эти кислотные процессы. Материалы для хранения, такие как папки или коробки, также могут предотвратить попадание света на отпечаток и еще больше уменьшить повреждение светочувствительных материалов.
Показать [ править ]
Рамы с плексигласовым стеклом, фильтруемыми ультрафиолетом, мало что делают для защиты отпечатков на дереве от световых повреждений с течением времени. Музеи часто ограничивают экспозицию гравюр на дереве, например, не подвергают их воздействию света более трех недель при уровне освещенности 50 люкс и поддерживают относительную влажность на уровне 50 ± 5 процентов. Рекомендуется медленно акклиматизировать отпечатки к любой разнице температур. [4]
Восстановление и лечение [ править ]
Пятна и пятна [ править ]
Один метод, называемый промокательной стиркой, может помочь удалить пятна. Этот процесс включает в себя нанесение раствора (например, смеси перекиси водорода и воды) на участки, пораженные пятнами, промывку отпечатка распылением, чтобы смыть раствор, а затем его промокание насухо. [6] Многие процессы удаления пятен могут быть очень вредными для бумаги, пигмента или того и другого. Методы промывки водой, такие как погружение, плавание или всасывание, могут привести к растеканию чернил. Некоторые органические красители могут даже растворяться под воздействием воды. [3]
Дыры и потери [ править ]
Дыры следует заделать шпаклевкой. Это процесс наклеивания отдельного листа бумаги на отверстия. Часто добавляются клеи, которые можно легко удалить.
Разборка и демонтаж [ править ]
Демонтаж — это процесс удаления отпечатка с монтажного материала. Это часто делается потому, что старые крепления обычно изготавливались из кислых бумажных материалов, которые могут испортить бумагу или выцветать красители. Крепления обычно прикрепляются к отпечаткам с помощью клеящих веществ, которые могут вызвать желтые искажения бумаги. [7]
Сглаживание [ править ]
Сухое разглаживание бумаги с отпечатком иногда позволяет удалить следы складок , складок или складок. В этом процессе отпечаток укладывается ровно на поверхность, а вес другого объекта используется для равномерного давления на отпечаток. Иногда сведение может быть ненужным, например, когда вместо этого может подойти хранение элементов в папке. [8] Методы выравнивания влажности часто включают использование влажности для выравнивания бумажных объектов; однако этот метод может привести к дальнейшему повреждению отпечатков, содержащих водорастворимые красители.
Реставрационные проекты [ править ]
Тренто двух святых да Мученичество Антонио
«Мученичество двух святых» из Художественного музея округа Лос-Анджелес представляет собой итальянскую светотеневую гравюру на дереве Антонио да Тренто с разрезами на подставке. Когда реставраторы более внимательно изучили это произведение искусства в 2016 году, они также увидели необычные изменения цвета, которые доказывали, что в прошлом для консервации произведения использовались новые материалы, а добавленные красители выцветали гораздо медленнее, чем исходные красители, оставляя гораздо более темные пятна. . Чтобы восстановить отпечаток да Тенто, реставраторы заполнили основу новой бумагой и замаскировали новую краску пигментами, которые более точно соответствовали остальным цветам отпечатка, как это видно сегодня.
Киёнаги деревом под вишнёвым красавицы Тории Две
«Две красавицы под вишневым деревом» — это принт на колонне, высокий и узкий принт, который вешают перед традиционными японскими колоннами. Он хранится в Библиотеке Конгресса США и был консервирован в 2012 году для выставки « Сакура: цветение вишни как живые символы дружбы». Этот отпечаток был хрупким, кислым, обесцвеченным и рвущимся из-за воздействия света и загрязняющих веществ, а также из-за предыдущей реставрации кислотными материалами. Во время консервации предыдущее крепление отпечатка было удалено. Отпечаток был промыт раствором кальция, который полностью устранил пожелтение. Кроме того, к почерневшим свинцовым сурикам добавляли окислительный раствор. [9]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Музей изобразительных искусств (2011). Консервация и уход за музейными коллекциями . Бостон, Массачусетс: Публикации МИД.
- ^ Цай, Фей Вэнь (1997). «Технология, обработка и уход за китайской гравюрой на дереве» (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моренус, Линда Стайбер; Энг, Шарлотта В.; Такахатаке, Наоко; Рамбальди, Диана К. (01 ноября 2015 г.). «Итальянские светотеневые гравюры XVI и XVII веков: инструментальный анализ, деградация и сохранение». Журнал Американского института охраны природы . 54 (4): 238–271. дои : 10.1179/1945233015Y.0000000008 . ISSN 0197-1360 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Фиске, Бетти (2006). «Консервация японских гравюр на дереве: демонстрация, хранение и обработка». Впечатления . 28 (28): 60–75. JSTOR 42597791 .
- ^ Ли, Валери; Камба, Нобуюки; Цучия, Юко; Линь, Хуан-Шен (01 сентября 2013 г.). «Новый подход к сохранению и презентации гравюр укиё-э». Журнал Института консервации . 36 (2): 186–194. дои : 10.1080/19455224.2013.828632 . ISSN 1945-5224 .
- ^ Оуэн, Брайан (2013). «Промокательная смывка гравюры на дереве на тонкой бумаге» .
- ^ Эдвардс, Гвенанна. «Характеристика традиционных японских красителей в гравюре на дереве с использованием мультиспектральной визуализации» (PDF) .
- ^ Уоткинс, Стефани (2002). «Практические соображения по увлажнению и выравниванию бумаги» (PDF) . Ежегодник 21 группы «Книга и бумага» . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 г. Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Карнес, Синтия (2012). «Консервация гравюры на японских колоннах» .