Фрагмент гобелена коптской туники с характерным физическим износом, который лечится методами стабилизации.
Стабилизация текстиля — это метод консервации тканей на основе волокон и пряжи , предназначенный для уменьшения повреждений, предотвращения деградации и сохранения структурной целостности. Стабилизация является частью широкого набора методов в области консервации и реставрации текстиля, обычно выполняемых специалистом или реставратором текстиля . Соответствующее лечение определяется путем оценки риска и тщательного изучения характеристик текстиля и характера повреждения. Органические и синтетические волокна становятся слабыми из-за возраста, обращения и воздействия окружающей среды, а также проявляют физический износ, такой как изнашивание, плоскостное искажение, потеря и изменение характера поверхности. [1] Лечение включает в себя повышение прочности на растяжение и реинтеграцию частей для эстетической, функциональной и исторической сохранности. Методы могут включать сшивание, штопку, переплетение и крепление опор через накладки и подкладки. [2] Ручное шитье следует мантре «делай аккуратно» с использованием тонких игл, мягкой пряжи и легкого прикосновения. [3] Сильно поврежденные и хрупкие ткани часто требуют стабилизации посредством адгезионной консолидации, хотя это встречается реже. Крайне важно, чтобы при выборе метода стабилизации реставраторы учитывали физическую и химическую совместимость, а также возможность дальнейшего лечения. [4]
Решения о соответствующей стабилизации текстиля наиболее эффективны, когда волокна идентифицированы. Основным методом определения типа волокна является микроскопия в поляризованном свете . Также можно использовать простые составные микроскопы, растворимость и химические тесты. [6] Музей изящных искусств Бостона создал онлайн-энциклопедию материалов для консервации и искусства, которая включает в себя библиотеку эталонных изображений волокон, которая может помочь в идентификации волокон. [7]
Текстиль естественным образом портится по мере старения волокон. Целью ухода за текстилем является контроль скорости износа. Внешние силы могут увеличить степень повреждения тканей. Помимо старения, гниению способствуют следующие агенты. [5]
Свет и температура влияют на скорость разрушения, особенно в сочетании с другими агентами гниения. [5] Воздействие света любой продолжительности приводит к выцветанию. Свет, как видимый, так и ультрафиолетовый, может отбеливать и сушить текстиль, а также обесцвечивать его цвет. Для выставленных на витрине текстиля рекомендуется поддерживать освещенность на уровне 50 люкс. [8] Продолжительность воздействия света определяется типом ткани и текущим состоянием объекта.
К физическим факторам распада относятся естественный распад биологического материала, в результате которого ткани с возрастом становятся более хрупкими. [5] Влажность является фактором, влияющим на текстильные волокна. Потеря влаги снижает эластичность и увеличивает хрупкость. [5] Слишком влажная среда способствует активности вредителей и росту плесени. Вредители влияют на физический состав текстиля, поедая волокна, и это дестабилизирует ткани. Деятельность вредителей также может привести к обесцвечиванию материалов. Плесень ослабляет и окрашивает текстиль.
Химическое разрушение текстиля вызвано множеством взаимодействий. Например, взаимодействие волокон с металлами, загрязнителями, клеями и даже другими волокнами может привести к порче. Окисление металлических нитей или украшений может обесцветить и потускнеть текстиль из-за химической реакции между кислородом воздуха и волокнами. Загрязнение влияет на текстиль. Загрязнение может исходить из окружающей среды или самого процесса производства текстиля. Эти загрязнители включают пыльцу, плесень, клетки кожи, пепел, грязь и металлическую пыль. Источниками могут быть музейный экспонат и материалы для хранения, а также воздух, поступающий из-за пределов музея. [5] Материалы, используемые при хранении, могут вступать в химическую реакцию с естественными газами, образующимися при разложении текстиля.
Ткань можно использовать для поддержки одежды, стабилизируя слабые участки или создавая подкладку или подкладку для изделия. Штопку можно применять на тканях грубого плетения с локальными повреждениями. [9]
Полупрозрачные или прозрачные ткани используются для стабилизации текстиля без изменения его внешнего вида. Обычно это делается с использованием нейлоновой сетки, шелкового креплина или полиэстера Tetex. Наложение обычно применяется к тканям, слишком хрупким, чтобы выдерживать локальные методы сшивания. Накладные материалы можно пришить к более стабильной ткани-основе.
Многие переменные влияют на решения о весе нити, методе строчки и длине стежка. Некоторые из этих переменных включают «размер потери, желаемый внешний вид и тип швейной нити». [11] Реставратор должен взвесить влияние швов на ткань. Еще одним важным моментом является расстояние между стежками. Швы более высокой плотности более прочны, но менее эластичны и создают больше отверстий в ткани. Сшивание низкой плотности менее прочное, более гибкое и дает меньше отверстий. Консервационная строчка должна сбалансировать потребности рассматриваемого текстиля и влияние, которое процесс сшивания окажет на объект. Лучше всего спланировать предполагаемые стежки и использовать любые существующие отверстия для вышивания в ткани. [12] Очень важно, чтобы все методы стабилизации текстиля были соответствующим образом задокументированы.
Украшение крыла птицы вышивкой бегущим стежком.
Методы сшивания . При консервации текстиля используется множество методов сшивания. [13] Отличный ресурс с видеороликами по каждому методу можно найти в видеоролике CCI « Швы, используемые при консервации текстиля ».
Кнутовидный шов используется для соединения двух тканей. Если стабилизирующая ткань недостаточно широка, чтобы покрыть всю площадь потерь, можно соединить два куска стабилизатора или любые две кромки ткани плетеным стежком. [12]
Прямая строчка прикрепляет стабилизирующую ткань к большим тканям и равномерно распределяет вес, удерживая большие ткани на новой подложке, равномерно распределяя вес ткани. [12] Стежок небольшой, почти незаметный на верхней части ткани, длина стежка на изнаночной стороне более длинная.
Стежок «елочка» закрепляет края ткани на подкладочной ткани. Этот стежок также является гибким способом соединения нескольких слоев ткани. Стежок «елочка» похож на вышивку крестом с переплетенными стежками. [12]
Скользящая строчка используется для закрепления подложки и почти незаметна на лицевой стороне ткани.
Украшение вышивкой «елочка» на поясе. Прошивка - наиболее часто используемый метод сшивания для стабилизации текстиля. Порванные, потертые или слабые места можно закрепить на поддерживающей ткани с помощью прокладки. [12] Как правило, расстояние между стежками 5 мм обеспечивает стабильность и позволяет быстрее шить, чем более узкий интервал. [11]
Штопка используется для закрытия участков утраты и предотвращения дальнейшего разрушения.
Положенная прокладка представляет собой длинный прямой стежок, удерживаемый короткими перпендикулярными стежками. [14]
Кирпичная кладка — это короткий стежок, наложенный на одну или несколько нитей и прошитый узором, напоминающим кирпичную кладку. [14]
Типы нитей Хлопчатобумажная нить — наиболее часто используемая нить для стабилизации текстиля. Также допускается тонкий полиэстер. [11]
Наука о консервации играет большую роль в анализе повреждений текстиля, предлагая возможность менее инвазивно исследовать свойства текстильных материалов.
Органолептическая экспертиза или сенсорный анализ — это основная форма исследования текстиля. Это может включать видимые повреждения, а также запахи, указывающие на наличие загрязняющих веществ, влажности и разложения органических материалов.
Отбор проб следует использовать минимально, чтобы облегчить проверку волокон. Отбор проб требует извлечения небольшого количества материала.
Проверка волокон может включать в себя инфракрасную спектроскопию с преобразованием Фурье (FTIR) , рамановскую спектроскопию и спектроскопию ослабленного полного отражения ( . ) ATR Рентгеновская дифракция (XRD) и инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR) ». [15]
(НПВО) : ослабленное полное отражение — это метод отбора проб, используемый в сочетании с инфракрасной спектроскопией, который позволяет исследовать образцы непосредственно в твердом или жидком состоянии без дальнейшей подготовки. [16] Этот процесс идеален для оптически плотных материалов.
(FTIR) : Инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье — это метод, используемый для получения инфракрасного спектра поглощения или излучения твердого тела, жидкости или газа. Спектрометр FTIR одновременно собирает спектральные данные высокого разрешения в широком спектральном диапазоне. [17] Этот процесс требует компьютерной обработки для преобразования необработанных данных в полезные результаты, связанные с длинами волн, которые показывают, как материалы поглощают или излучают инфракрасный свет.
(SEM-EDS) : сканирующая электронная микроскопия – энергодисперсионная спектроскопия используется для непосредственного изучения поверхностей твердых объектов, в которой в качестве электронного зонда используется пучок сфокусированных электронов относительно низкой энергии, который регулярно сканируется по образцу. Источник электронов и электромагнитные линзы, генерирующие и фокусирующие луч, аналогичны описанным для просвечивающего электронного микроскопа (ПЭМ). Воздействие электронного пучка стимулирует эмиссию обратно рассеянных электронов высокой энергии и вторичных электронов низкой энергии с поверхности образца. [18] данные этого процесса можно использовать для создания 3D-рендеринга материалов.
(XRD) : Дифракция рентгеновских лучей — это явление, при котором атомы кристалла, благодаря их равномерному расположению, вызывают интерференционную картину волн, присутствующих в падающем пучке рентгеновских лучей. Атомные плоскости кристалла действуют на рентгеновские лучи точно так же, как равномерно распределенная решетка на луч света. [19] Рентгеновские сигналы можно использовать для картирования и оценки концентрации элементов в образце.
Микроскопическое исследование дает возможность увидеть повреждения, невидимые невооруженным глазом, а также помогает идентифицировать конкретные материалы. Идентификация волокон «может не только указать, например, происхождение артефакта, но также может служить предсказателем поведения и поэтому имеет важное значение для принятия обоснованного решения по протоколу сохранения. [20]
Колебательная спектроскопия охватывает ряд методов, включая традиционное инфракрасное преобразование Фурье (FTIR), комбинационное рассеяние света и спектроскопию ослабленного полного отражения (НПВО). Эти методы по-разному использовались для исследования текстильных волокон не только для идентификации самих волокон и степени их повреждения, но также для подтверждения обработки и окраски. [20] [21] Стабилизирующие обработки археологического текстиля излагаются в полевых руководствах и отчетах с общими рекомендациями, но при обсуждении стабилизирующих процедур редко указывается тип волокна. Тарлтон и Ордоньес заявляют: «В некоторых из этих обработок используются такие материалы, как поверхностно-активные вещества, смазочные материалы или закрепители». [21]
Выбор физического вмешательства стал менее популярным в последние несколько десятилетий, поскольку приобрели популярность методы профилактической консервации. Эти изменения сделали методы хранения, включая снятие с витрины, популярной альтернативой консервационным швам и удалению поврежденных частей текстиля. Целью стабилизационной обработки является предотвращение дополнительного ухудшения состояния объектов и обеспечение их пригодности для будущего изучения и анализа. [21] Стабилизирующие обработки археологического текстиля излагаются в полевых руководствах и отчетах с общими рекомендациями, но при обсуждении стабилизирующих процедур редко указывается тип волокна. Тарлтон и Ордоньес заявляют: «В некоторых из этих обработок используются такие материалы, как поверхностно-активные вещества, смазочные материалы или закрепители». [21] : 83
Удаление предмета с витрины может потребоваться из-за хрупкости и сложности текстиля. Постоянное воздействие света, колебаний влажности и загрязняющих веществ. Поскольку многие текстильные изделия вывешиваются, когда они выставлены, их удаление с выставки может уменьшить износ, вызванный гравитацией и методами подвешивания. Этот подход может быть временным в случае необходимости физического вмешательства, но также может быть долгосрочным решением с целью будущего изучения и сохранения.
Правильный «выбор подходящего цвета/текстуры ткани имеет решающее значение, если текстильная основа полупрозрачна или если ожидается, что ткань компенсирует будущие потери». [6]
Обзор:
Локальные потери, включая дыры, износ и разрывы, требуют стабилизации.
Реализация локализованных поддержек, таких как патчи или заливки.
Сшивание также может укрепить поврежденные участки.
Накладки из сдвиговой ткани также полезны в сочетании с нижними слоями поддерживающих тканей.
Выбор строчки или наложения следует учитывать в зависимости от общего состояния и материала ткани.
В этих случаях можно использовать подкладочную ткань. Ткани-основы должны быть прочными и способными выдерживать натяжение, чтобы обеспечить поддержку, но не настолько тяжелыми, чтобы вызвать нагрузку на исходный текстиль. Ткань должна выходить за пределы поврежденных участков в сочетании с соответствующими швами в слабых местах при использовании в сочетании с местным ремонтом и методами визуальной компенсации. [6]
К значительным структурным недостаткам или поврежденным участкам, которые не поддерживают ткань, например нижним краям гобеленов или краям, предъявляются другие требования. Края или края меньшего размера можно обернуть сзади прозрачной накладной тканью, чтобы создать переплет или облицовку. Частичная или полная подкладка, закрепленная строчкой, уместна и в других областях. Для защиты открытых поплавков стабилизирующей строчки может потребоваться полноразмерная вторичная подкладка. [6]
Однослойные плоские ткани с общими повреждениями часто требуют полной подложки:Ткани-основы должны быть прочными и способными выдерживать натяжение для обеспечения надлежащей поддержки. Их также необходимо размещать осторожно, чтобы обеспечить соответствующее крепление. Полную подложку можно комбинировать с заплаткой или штопкой и/или с методами локализованной визуальной компенсации. Сильно ослабленный текстиль может нуждаться в поддержке с помощью панели или доски архивного качества, также можно использовать подрамник или сито с тканевым покрытием. [6]
В случае многослойного плоского текстиля, где один или несколько слоев остаются прочными, можно использовать накладную ткань для прикрепления поврежденного слоя (слоев) к неповрежденному слою, когда ослабленный слой (слои) отделяются от прочного слоя. (s), для его повторного прикрепления следует использовать сплошную пришитую подложку или клей. Разборки не требуется, поскольку для этого необходимо удалить оригинальные швы. [6]
• влажная (очистка водой или водой с моющим средством)
• сухая (очистка органическими растворителями)
• пятнистость (обработка локализованных пятен растворителями для влажной или сухой чистки)
Влажные, сухие и точечные обработки всегда должны проводиться профессионалами.
Передовой практикой является вакуумирование материалов на открытой выставке, возврата текстиля на хранение и вновь поступивших текстильных изделий перед их экспонированием или хранением. [5]
Водная очистка археологического текстиля обеспечивает «расслабление складок и удаление поверхностных загрязнений, не вызывая дальнейшего ослабления объекта». [21] : 83
Сушка текстиля включает в себя испарение свободной воды, в результате чего получается сухая ткань, в которую не были добавлены никакие дополнительные химикаты. [22]
Удаление влаги из текстиля может быть достигнуто путем сушки на воздухе или сублимационной сушки. Скорость испарения во время процесса сушки на воздухе варьируется, но ее можно контролировать, изменяя уровень влажности, температуры и движение воздуха в ткани во время обработки. [21] : 83
Трехмерные артефакты, которые были повреждены, часто требуют полной подложки, но их трудно применить к трехмерному текстилю. Для создания фигурных подложек или опор могут использоваться такие методы пошива, как вытачки, сборка, аналогичные оригинальным методам строительства. Иногда для трехмерных материалов допускается разборка. В качестве опор иногда используются фигурные формы. При использовании текстиля в объемных конструкциях, таких как закрытые ящики и мягкая мебель, повреждаются накладки, которые можно пришить к нижним слоям. Менее инвазивный вариант лечения — пассивная поддержка.
- отсутствие серьезных структурных повреждений (надрывов и дырок)
- Основа должна быть неповрежденной.
- В идеале текстиль на оригинальном ситечке.
- Требует защиты от проколов.
- Дополнительные опоры помогают ограничить повреждения в результате вибрации, ударов и изгиба.
- Ткань требует дополнительной защиты, так как она провисает на сите.
- В случае, если ткань никогда не вынималась из оригинального фильтра.
Приведенные ниже методы необходимо изменить, чтобы приспособить оригинальную шнуровку:
Мягкая вставка обеспечивает пассивную защиту. Специально для объекта следует изготовить мягкую вставку, покрытую тканью, для заполнения сита. Для точного прилегания можно использовать полиэстеровый фетр или ватин.Жесткая подложка (тряпичная доска архивного качества соответствующей толщины/жесткости) должна быть прикреплена к вставке с помощью ниточных стяжек, шитья или для фиксации мягкой вставки используется клей.Вторичный фильтр, натянутый прозрачной тканью, — это еще один вариант пассивной защиты, который помещается внутри исходного фильтра. Такие материалы, как Tetex® (Stabiltex®), позволяют видеть спину. Вторичный фильтр должен быть заподлицо, закреплен на ткани и не должен перемещаться внутри исходного фильтра. Вторичные сетчатые фильтры требуют знания свойств текстиля и оригинальных монтажных материалов. [6]
Проблемы: «Реставраторам текстиля часто приходится обрабатывать сложные пернатые предметы, найденные в коллекциях текстиля. Традиционные методы очистки не всегда подходят для каждой ситуации, поэтому могут потребоваться альтернативные методы, особенно для локального удаления загрязнений». [23]
В случае, если объект вывозится с выставки, для обработки или транспортировки, требуется тщательное изучение состояния текстиля на предмет записей о наилучшей практике сохранения, записей о присоединении и кураторских заметок. Следует использовать различные материалы и методы, описанные выше, а также тщательно учитывать влажность, свет и загрязнение, которые могут представлять угрозу во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ.
При рассмотрении любого из этих методов лечения следует также учитывать этические соображения. Текстиль может иметь историческое и культурное значение, противоречащее его статусу музейного предмета. В этих случаях важно связаться с соответствующими экспертами для создания плана, который учитывает любые границы культурного наследия, одновременно соблюдая обязательства по сохранению и демонстрации объектов в соответствии с заявлением о миссии учреждения.
Совместимость поддерживающих тканей имеет решающее значение при выборе поддерживающего материала. Поскольку текстильные изделия сильно различаются, при выборе этого варианта необходимо тщательное исследование. Существуют альтернативные варианты тканевых опор, которые также важно учитывать. Состав, обработка, структура, жесткость и вес — все это факторы, которые следует учитывать при определении пригодности бумажного или нетекстильного материала в качестве основы для стабилизации. Физическая и химическая совместимость текстиля и долговременная стабильность также должны быть оценены для материалов, которые будут храниться в непосредственной близости от текстильных изделий. [6] [24]
Открытая структура нейлоновой сетки делает ее наиболее часто используемой прозрачной накладной тканью. Одним из его наиболее примечательных свойств является то, что он не распутывается и не изнашивается. Нейлон подвержен разложению, катализируемому светом, поэтому срок службы нейлона может противоречить его назначению, если артефакт выставляется напоказ. [6]
Специалисты по консервации текстиля могут использовать либо термофиксацию, либо коклюшную сетку, оба из которых не изнашиваются, но подвержены разрушению и реакции на свет. Сетку можно использовать вместе с тканевой подкладкой.
Сетка из термостабилизированного нейлона кажется жесткой и абразивной на ощупь и предлагается в широком разнообразии цветов. [6] Термофиксация — это термин, используемый в текстильной промышленности для описания термического процесса, обычно происходящего либо в атмосфере пара, либо в среде сухого тепла.
Нейлоновая сетка, изготовленная на шпульке, лучше тянется и драпируется, чем нейлоновая сетка, затвердевшая при нагревании, или полиэфирная сетка Tetex® (Stabiltex®), но предлагается только в белом, кремово-белом и черном цвете. Однако он часто и легко окрашивается. [6] Боббинет -тюль уже давно используется для изготовления высококачественных эксклюзивных штор, свадебной одежды, высокой моды, нижнего белья, вышивки, где он используется как основа для собственно вышивки, а также как основа для высококачественных париков. Использование также распространилось на технические применения, где свойства материала более важны, чем его внешний вид.
Шелковый креплин менее прозрачен, чем нейлоновая сетка, а также подвержен реакции на свет, но его можно использовать в качестве наложения, а также для заплатки определенных участков, и его можно легко покрасить. Поскольку он может изнашиваться, края необходимо подшить, чтобы уменьшить прозрачные участки. [6] [25]
Наименее прозрачный накладной материал Tetex также имеет блеск и доступен в выбранной гамме цветов, которые нелегко покрасить. Материал не требует подшивания, но его сложнее всего драпировать на тканях. Его чаще всего выбирают из-за его долгосрочной стабильности. [26] [24] [6]
Хрупкие и ломкие ткани, а также те, которые могут быть повреждены при ремонте иглами и нитками, можно скрепить с помощью клея. Консолидация встречается реже, чем методы сшивания. Отсутствие обширных исследований долгосрочной стабильности синтетических клеев и их совместимости с натуральными волокнами способствовало поляризованным дебатам о целесообразности консолидации клея. [27] Сложность лечения и ограниченный опыт теории и практики часто не позволяют реставраторам выбрать этот вариант. Среди переменных, которые следует учитывать, — концентрация и количество слоев клея, основания, а также методы нанесения и реактивации. [28] Оценка прошлых неудач и успехов консолидации, а также междисциплинарное сотрудничество между профессионалами привели к более совершенной и информированной практике. [29] Несмотря на трудности, умело наложенные клеевые опоры являются жизнеспособной альтернативой сшиванию.
Минимальное вмешательство, обратимость и возможность лечения в будущем являются основными принципами современной консервации. [30] Возможно, придется удалить клеевые покрытия, срок службы которых вышел из строя или превысил срок их службы, что может поставить под угрозу или еще больше повредить деликатные ткани. [27] Поскольку прикрепленные опоры могут повредить ткань или руку, а обратимость не гарантирована, реставраторам следует оценить альтернативные методы, прежде чем приступать к лечению. [5] Несмотря на эти факторы, консолидация клеем часто является единственным вариантом для сильно поврежденных тканей. Как и при всех видах лечения, консерваторам необходимо найти баланс между вмешательством и потенциальной потерей артефакта — решение, которое требует вдумчивого взвешивания рисков и оценки последствий после лечения. [31] Некоторые альтернативы клеевой консолидации включают герметизацию крепином, крепления под давлением и индивидуальные невертикальные системы отображения. [27]
Клеи подбираются исходя из архивных свойств, совместимости с текстилем и целей обработки. Оцениваются следующие критерии: испытание на старение, гибкость, прочность соединения, температура термосваривания, pH, растворимость, стабильность цвета, выделение летучих веществ и температура стеклования (Tg). Ориентация и условия демонстрации и хранения также учитываются, поскольку клеи с высокими температурами стеклования могут иметь тенденцию расползаться при нанесении на подвешиваемые ткани. [27]
Они представляют собой наиболее распространенный класс текстильных клеев, пользующихся популярностью из-за их низкой токсичности и простоты применения. Такие продукты, как Мовилит ® DMC2, Винамул ® 3252, Виннапас ® EP1 используются с фрагментированным шелком и рыхлой целлюлозой, такой как хлопок. Бева ® 371 обычно используется для окрашенных тканей из-за его растворимости в уайт-спирите (уайт-спирите), который не повреждает окрашенную поверхность. Lascaux 360HV предпочтителен для материалов с высокой степенью деградации из-за его низкой температуры активации.
Крахмальные пасты можно наносить с помощью методов холодной прокладки, которые предпочтительнее методов, основанных на нагреве и давлении, при работе с деградировавшими или хрупкими волокнами. Клеи на углеводной основе часто изготавливаются из пшеничного крахмала и маранты/альгината натрия. Их часто используют с японскими свитками и панно из-за совместимости материалов и соответствия традиционным техникам.
Клеи на белковой основе менее распространены и обычно используются для скрепления окрашенных тканей или мультимедийных объектов, одним из компонентов которых является ткань. К ним относятся изингласс , желатин и клей животного происхождения. [27]
Предварительные испытания, желательно на аналогичном текстиле, необходимы для разработки стратегии консервации, которая эффективно стабилизирует объект при минимальном вмешательстве. [32] Лечение начинается с выбора совместимого клея и опорной основы. Варианты материалов такие же, как и для методов сшивания. Шелковый креплин популярен, потому что он более податлив, чем креплин из полиэстера (Stabiltex), но бумага также может быть подходящей опорой в зависимости от объекта. Субстраты могут быть окрашены в цвет объединяемого текстиля. Подготовка поверхности включает нанесение клея кистью, валиком, губкой или распылением в дымоудаляющей камере. Подготовленную подложку затем кладут клейкой стороной вниз на ткань и накрывают впитывающей промокательной бумагой, которую прикалывают или утяжеляют. Методы прикрепления клейкой основы к текстильному изделию включают шпатель или утюг, вакуумный горячий стол, вакуумную холодную подкладку, активацию растворителем и прямое влажное или полусухое нанесение. Например, бумага, покрытая целлюлозой и крахмалом, может быть активирована паром и нанесена на текстиль посредством вакуумной холодной подкладки, создавая связь с основным материалом. [28]
Документирование имеет основополагающее значение для практики консервации и должно осуществляться до, во время и после обработки по стабилизации текстиля. Осмотр и запись дают ясность о структуре и состоянии объекта и служат основой для дальнейшего ухода и обучения. Документация включает общее описание объекта перед обработкой, за которым следует систематическое обследование областей, подлежащих стабилизации. Необходимо указать все материалы и методы, использованные при лечении, с пошаговым описанием проделанной работы, сопровождаемым схемами и цветными фотографиями процесса. [33] Рекомендуется, чтобы фирменные продукты, используемые в лечении, включали описание химического состава для дальнейшего использования. [28] Конкретные области повреждений можно задокументировать с помощью следов на листах майлара, чтобы определить локализованные вмешательства. [34] Информация, полученная посредством физического и визуального анализа, а также подробные сведения о процессе лечения от начала до конца завершаются в итоговом отчете.
^ Брукс, ММ; Истоп, Д.Д. (2011). Изменение взглядов на сохранение текстиля . Институт охраны природы Гетти. ISBN 9781606060483 .
^ Гейер, А. (2011). «Сохранение текстильных предметов». В Бруксе, ММ; Истоп, Д.Д. (ред.). Изменение взглядов на сохранение текстиля . Институт охраны природы Гетти. стр. 78–86. ISBN 9781606060483 .
^ Хиллер, Л. (2010). «Предисловие». В Леннарде, Ф.; Эвер, П. (ред.). Сохранение текстиля: достижения в практике . ООО "Эльзевир" ISBN 9780-75-066790-6 .
^ Гленн Алан Гейтс, 2014. «Открытие материальных тайн искусства: инструменты науки о культурном наследии». Бюллетень Американского керамического общества, Vol. 93, № 7, 2014. С. 20-27.
^ «ИК-Фурье-спектроскопия - ослабленное полное отражение (ATR)» (PDF) . Перкин Элмер Жизнь и аналитические науки. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2007 г. Проверено 26 января 2007 г.
^ Гриффитс, П.; де Хассет, JA (18 мая 2007 г.). Инфракрасная спектрометрия с преобразованием Фурье (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. ISBN 978-0-471-19404-0.
^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарсайд П. и Уайет П. (2003). Идентификация целлюлозных волокон с помощью ИК-Фурье-спектроскопии: анализ нитей и одиночных волокон по ослабленному полному отражению. Исследования по сохранению природы, 48 (4), 269–275. Получено 21 апреля 2021 г. с http://www.jstor.org/stable/1506916 .
^ Дженссен, В. (1983) «Органические материалы, разлагаемые водой: скелеты в наших шкафах?» Музей 35: стр. 15-21.
^ Да Силвейра, Л. (1997). Замечания по очистке перьев припарками с использованием геля Laponite RD. Исследования в области охраны природы, 42 (1), 11–16. дои : 10.2307/1506571
^ Карстен, Ирен Ф. и Нэнси Керр. «Свойства и светостабильность шелка, приклеенного к прозрачным шелковым и полиэфирным поддерживающим тканям с помощью сополимерных клеев на основе поли(винилацетата)». Исследования по сохранению природы, том. 47, нет. 3, 2002, стр. 195–210. JSTOR, www.jstor.org/stable/1506873. Доступ 1 мая 2021 г.
^ Хиллер, Л. (2010). «Достижения в области клеевых технологий - сохранение двух коптских туник в Музее Виктории и Альберта». В Леннарде, Ф.; Эвер, П. (ред.). Сохранение текстиля: достижения в практике . ISBN 9780-75-066790-6 .
^ Кейпл, К. (2000). Навыки сохранения: метод суждения и принятие решений . Рутледж. ISBN 978-0415188807 .
^ Каджитани, Н. (2011). «Уход за тканями в музее». В Бруксе, ММ; Истоп, Д.Д. (ред.). Изменение взглядов на сохранение текстиля . Институт охраны природы Гетти. ISBN 9781606060483 .
^ Стауффер, А. (2011). «Исследование проблем сохранения археологического текстиля, обработанного синтетическими консолидантами». В Бруксе, ММ; Истоп, Д.Д. (ред.). Изменение взглядов на сохранение текстиля . Институт охраны природы Гетти. ISBN 9781606060483 .
^ МакКлин, CC; Шмальц, СР (2010). «Подготовка отчетов о состоянии костюмов и текстиля в Художественном музее округа Лос-Анджелес». В Леннарде, Ф.; Эвер, П. (ред.). Сохранение текстиля: достижения в практике . ООО "Эльзевир" ISBN 9780-75-066790-6 .
^ Вуори, Дж.; Хартин, Д.Д.; Це, С.; Маэ, А.; Рагглс, А. (2011). «Локальное удаление пятен из Océanie la Mer, Анри Матисс». В Бруксе, ММ; Истоп, Д.Д. (ред.). Изменение взглядов на сохранение текстиля . Институт охраны природы Гетти. ISBN 9781606060483 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 760265202465c2324b42e36c552b0207__1701372960 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/07/760265202465c2324b42e36c552b0207.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Textile stabilization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)