~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ AE87AFCC36759496693C0AB43CF657D7__1686668640 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Family folklore - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Семейный фольклор - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Family_folklore ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d7/ae87afcc36759496693c0ab43cf657d7.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d7/ae87afcc36759496693c0ab43cf657d7__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 04:28:20 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 13 June 2023, at 18:04 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Семейный фольклор - Википедия Jump to content

Семейный фольклор

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Семейный фольклор — раздел фольклористики, занимающийся изучением и использованием фольклора и традиционной культуры , передаваемых внутри отдельной семейной группы. Сюда входят ремесленные изделия, изготовленные членами семьи, или памятные вещи, сохраненные как напоминание о семейных событиях. Он включает в себя семейные фотографии, фотоальбомы, а также наборы других страниц, предназначенных для потомков, таких как сертификаты, письма, журналы, заметки и списки покупок. Семейные высказывания и истории, повествующие о реальных событиях, пересказываются как средство сохранения общей семейной идентичности. Семейные обычаи очень часто исполняются, изменяются, иногда забываются, создаются или возрождаются. Каждый раз результатом является определение и укрепление восприятия семьи как уникальной.

Семейный фольклор уже давно включен в документацию региональных, этнических, религиозных или профессиональных групп. [1] Отвечая на призыв в 1958 году пионера устной истории Моди Боутрайта документировать «семейную сагу», [2] фольклористы ответили опубликованными рассказами об историях и традициях, передаваемых в их семьях. [3] В 1970-е годы его стали считать определяющим элементом семейной группы. Неопубликованная диссертация Л. Карен Болдуин (1975 г.) [4] заложил дальнейшую теоретическую основу семейного фольклора «… семья не только является фольклорной группой, но и первой фольклорной группой, к которой кто-либо принадлежит». [5]

После этого поле расширилось и включило в себя более широкое определение семьи. Традиционная расширенная семья, состоящая из гетеросексуальной супружеской пары с детьми, бабушками и дедушками, теперь включает партнеров-геев, состоящих в браке серьезных отношений и детей, усыновленных или рожденных с помощью нетрадиционных методов и процедур. Соответственно меняются и сами семейные традиции.

Изучение семейного фольклора отличается от генеалогии или семейной истории. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на исторических датах, местах и ​​поддающихся проверке событиях, эта область исследования рассматривает уникальные истории, обычаи и ремесла, которые определяют семью как отдельную социальную группу. Семейные предания часто меняются, чтобы передать ощущение семьи и набор ценностей. Семейные предания определяют семейную историю. В 1996 году американский фольклорист Барре Тоелкен писал:

Для отдельной семьи фольклор является творческим выражением общего прошлого. По мере того как необработанный опыт преобразуется в семейные истории, выражения и фотографии, он кодифицируется в формах, которые можно легко вспомнить, пересказать и получить удовольствие. Их драма и красота усиливаются, и прошлое семьи становится доступным, поскольку оно меняется в соответствии с ее потребностями и желаниями. … Его истории, фотографии и традиции представляют собой персонализированные и часто творческие квинтэссенции опыта, обработанного и переработанного с течением времени. [6]

Семья как фольклорный коллектив [ править ]

Ребенок рождается или усыновляется в сложившуюся семейную группу, которая содержит микрокосм социальных связей, присущих многим более крупным группам: вертикальные отношения между бабушками и дедушками и внуками, горизонтальные отношения между братьями, сестрами и двоюродными братьями одного поколения или возрастной группы, кластеры девочки или мальчики и семейные союзы, основанные на навыках. [7] [8] Ребенок растет в этой семье и изучает семейные традиции в зависимости от времени года и жизненного цикла. Семья - это первая фольклорная группа ребенка и «группа, в которой происходит важная первичная фольклорная социализация и формирование индивидуальных эстетических предпочтений».

Динамика семейного фольклора меняется за счет добавления детей, но особенно за счет регулярного включения новых взрослых членов семьи в результате каждого брака или серьезных отношений. С образованием каждого нового семейного узла уникальное сочетание обычаев и традиций обеих семей включается в новую историю, изменяя и обогащая текущие семейные предания.

По мере того как определение семьи расширялось и охватывало больше договоренностей, фольклор, связанный с этими договоренностями, стал считаться семейным фольклором.

Трансмиссия [ править ]

Передача отдельных историй и обычаев внутри семьи зависит по большей части от личности, характера и образа жизни ее членов. Обычно ни один из членов семьи не несет ответственности за передачу семейных преданий. По мере того, как семья меняется вокруг каждого рождения, смерти, брака или другого жизненного события, отдельные члены подбирают предметы семейных знаний, чтобы владеть ими и использовать их. Это может быть освоение какого-либо навыка, рассказ истории (или цикла историй) или выпечка традиционного десерта для праздничного стола. Отдельные предметы могут брать в руки несколько членов семьи, например, когда взрослые братья и сестры перенимают семейный рецепт или традицию в своих семьях. Этот тип передачи через нескольких человек был впервые описан в статье Дега и Вассони как «передача по нескольким каналам». [9] Выбирая часть семейных преданий, члены семьи показывают, что эта традиция воплощает в себе убеждения и ценности, которых они придерживаются. Распространяя их на остальных членов семьи, эти убеждения и ценности начинают определять семью.

Множественные сферы внутри семьи и домашнего хозяйства «традиционно» определялись как сфера компетенции того или иного пола, что создавало пересечение между фольклорными исследованиями и гендерными исследованиями . Таким образом, передача происходит либо по мужской, либо по женской линии. Очевидная область передачи инфекции по гендерному признаку наблюдается на кухне, где исторически приготовление пищи и соблюдение обычаев приема пищи выполнялись женщинами. В ходе повседневного приготовления еды семейный фольклор обычно передается от матери к дочери. Вариант этого наблюдается, когда мужчина берет на себя приготовление особого блюда или особого рецепта. Один из распространенных примеров этой практики описан Томасом Адлером в статье «Приготовление блинов по воскресеньям: повар-мужчина в семейной традиции». [10]

В повествовании просматриваются иные гендерные вариации передачи фольклора. Одну и ту же историю каждый член семьи может сформировать и рассказать по-разному, даже если они оба присутствовали на первоначальном событии. Например, для события, происходящего во время сбора урожая яблок, повествование женщины может включать подробности рецепта яблочного масла, которое они готовили в то время. Напротив, повествование этого человека может содержать достаточно подробностей, чтобы «высказать мнение, заслуживающее внимания». Это гендерное различие изучали Болдуин и Маргарет Йокум. Они обнаружили, что «...рассказы женщин более совместны, прерывисты и наполнены информацией и генеалогией; рассказы мужчин, напротив, часто непрерывны и более конкурентны». [11]

Обычно уважение проявляется к члену семьи, который является назначенным исполнителем определенного обычая или традиции, даже если этот обычай известен всем. Когда «последний игрок в корзину» умирает, другой участник становится новым «последним игроком в корзину». [7] Никто другой не соблюдает традицию, пока доступен назначенный носитель традиции, поскольку члены семьи признают этого человека (текущим) хранителем этой традиции. «Традиционное почтение» можно встретить во многих фольклорных группах, но особенно оно проявляется в семейной группе.

Обломки семейных преданий [ править ]

Если семейные знания, которые перенимаются и передаются, отражают выбранные семейные убеждения и ценности, то знания, которые не поддерживают и не усиливают эти ценности, становятся проблематичными. Поэтому такие материалы, как газетные вырезки об арестах, фотографии бывших членов, рассказы об изменах или статьи о позорном увольнении с военной службы, часто не сохраняются.

Семейные традиции могут быть утрачены или изменены в ответ на тяжелые семейные события. Это становится очевидным, когда умирает один из носителей традиции. Если никто не вмешается, традиция будет потеряна. При разводе один из родителей часто больше не может играть свою роль в устоявшихся традициях. Обычную высокую рождественскую елку, украшенную (пропавшим) высоким отцом, можно было обменять на невысокую елку, которую могли бы украсить дети. Украшения можно выбросить и купить новые. Игрушечный поезд больше не настроен. [12] Это стали новые традиции.

Когда традиция оказывается слишком болезненной при определенных обстоятельствах, ее можно временно приостановить, пока обстоятельства не изменятся. Если один рассказчик умрет, прослушивание одной из историй может на какое-то время напомнить членам семьи больше о потерянном рассказчике, чем о предмете истории.

Каждая семья передает свои традиции из поколения в поколение. Новые члены не признают семейные обычаи «традиционными» и должны осознавать их значение. Новые участники также привносят свои традиции, которые необходимо согласовать с существующим набором.

Формы [ править ]

В 1970-е годы семейный фольклор стал исследоваться как определяющий элемент семейной группы. В рамках этого расследования Смитсоновский фестиваль фольклора в Вашингтоне, округ Колумбия, на несколько лет установил палатку. [13] собирать семейные предания посетителей фестиваля. Целью было создать архив семейного фольклора как часть коллекций Смитсоновского института. Используя записанные на пленку интервью, репрезентативные отрывки были опубликованы в книге « Празднование американского семейного фольклора: сказки и традиции из коллекции Смитсоновского института» . [6]

Истории и поговорки [ править ]

Семейная история рассказывает об историческом событии, касающемся конкретных членов семьи. Приправленная временем и пересказами, история пересматривается, чтобы выразить конкретные ценности и ценные семейные черты характера. Вместо исторической точности повествование становится средством повторения и укрепления общих ценностей. Эти истории обычно имеют форму анекдота и следуют образцу традиционных сказок. [14] Любимая семейная история может рассказать, как родители познакомились или как один родитель выбрал другого среди соперников. По рассказу одной семьи, будущей невесте приходилось развязывать все узлы на веревке, чтобы продемонстрировать свою заботу и трудолюбие. [15] Другая семья рассказывает, как молодая пара застряла на вершине колеса обозрения, когда он сделал ей предложение, и ей пришлось либо сказать «да», либо прыгнуть. [16] Со временем и повторениями анекдоты формируют общую семейную историю, наполняя ее реальными личностями и историческими событиями, которые становятся личными.

Обстановка для рассказывания семейных историй становится частью традиции. Это могут быть семейные события, определенное место и/или назначенный рассказчик. Такие элементы должны быть задокументированы как часть традиции рассказывания историй. В одной семье, например, после праздничного обеда мужчины уходили в кабинет, а женщины отправлялись на кухню. В какой-то момент уборки, обычно после того, как лучшая посуда была вымыта и убрана, мать приносила бутылку шнапса, чтобы помочь завершить работу. Это стало поводом для семейных историй и шуток, а смех на кухне заставил мужчин присоединиться к ним. [17]

Другой тип вербальных знаний, распространенный в семейных группах, — это уникальные семейные выражения или поговорки . Поговорку можно создать в любое время; оно начинается с однократного высказывания члена семьи. Благодаря повторению оно становится сокращенной ссылкой на исходную и текущую ситуацию. В одной семье поговорка «…хороший работник, очень сильный» означает, что говорящий хочет присоединиться, и станет ценным дополнением к запланированному предприятию. Первоначально это выражение называлось первым переездом семьи, переездом, в котором нынешние члены семьи не принимали участия». [18] Тем не менее, это высказывание становится кодовым словом для всех членов семьи, имеющим разное или не имеющее никакого значения для других, а также для закрепления и укрепления общего семейного опыта и истории. [19]

Фотографии, письма, журналы и другие документы [ править ]

Материалы семейных архивов могут принимать разные формы, включая бумаги, вырезки из новостей, фотографии, письма, заметки, журналы и квитанции. Их ценность как дополнения к семейной истории часто неясна. Материалы передаются до тех пор, пока они не будут выброшены при переезде, уничтожены в результате пожара или не найдут владельца в семье. [9] у кого есть интерес и время, чтобы их курировать.

Самая большая коллекция бумаг часто представляет собой фотографии, которые либо хранятся в ящике стола, либо маркируются и сгруппированы в альбомы. Каждая фотография документирует отдельный момент; но вместе взятые они создают визуальную историю семьи. Они служат триггерами воспоминаний, историй и событий из жизни семьи. Их выносят на собрания и используют в ознаменование таких событий, как рождение, свадьба или похороны.

Фотографии обнаженных младенцев на коврах или в детском бассейне, портреты поколений, собравшиеся вокруг ребенка в первый день в школе, на дне рождения, можно найти во многих семейных альбомах. [20]

Как и в случае с рассказыванием историй, повод для фотографирования сам по себе становится семейной традицией. Год за годом делаются одни и те же фотографии; документирование семьи, которая растет и меняется, добавляя и вычитая членов, детализируя новое местоположение. Камера может стать такой же частью праздника, как праздничный торт или менора.

Повсеместное распространение камер и социальных сетей в XXI веке кардинально изменило традиции семейных фотографий и фотоальбомов. Видеозаписи и видеоконференции позволяют вести ежедневный семейный журнал. Презентации слайд-шоу и документальных видеофильмов стали обычным явлением.

Некоторые семьи собирали коллекции писем и других документов, написанных членами семьи или о них. Одна семья, просматривая такие бумаги, обнаружила все дипломы членов семьи от воскресной школы 2-го класса до докторских степеней. Другие документы включают семейную Библию, документы о призыве на военную службу и увольнении, а также свидетельства о браке, рождении и крещении. В то время как сертификаты подтверждают даты и историю событий, письма и дневники могут раскрыть характер и мысли отдельных членов семьи.

Подобно фотографиям, письма и дневниковые записи документируют отдельные моменты из жизни члена семьи. Как только эти документы будут сохранены, их оценка предстоит следующим поколениям.

Внедрение электронного обмена сообщениями означает, что бумажные документы уже не создаются так регулярно. Электронные сообщения редко печатаются. В XIX и XX веках наблюдался резкий рост грамотности и ресурсов для создания и сохранения бумажных документов. Теперь эти формы семейной истории и преданий сами становятся историей. Быстрая эволюция персональных цифровых носителей информации (от магнитной ленты к магнитным дискам, оптическим дискам, флэш-накопителям и облакам) привела к тому, что многие цифровые документы недавнего выпуска стали недоступны, поскольку технология доступа к ним больше не доступна.

Таможня [ править ]

Одна из основных областей семейных традиций вращается вокруг еды , охватывающей выращивание, закупку, приготовление, сервировку, прием пищи и уборку. [21] [22] Обычаи влияют на повседневную жизнь и особые случаи. Предположения о том, как это происходит – кто, что и когда делает – подвергаются сомнению, когда устоявшийся процесс (т.е. семейный обычай) сталкивается с препятствием: у нас закончился рис или кто-то съел последние оливки. Воскресные утренние блины теряют смысл, если повара нет дома. [10] Время семейного приема пищи различается; Типы еды различаются в зависимости от времени суток и дня недели.

Праздничные трапезы во многих культурах очень ритуализированы, но все же различаются в зависимости от семьи. Их можно охарактеризовать по типу пищи, времени приема пищи, способу приготовления и т. д.

Еще одна важная семейная традиция связана с именованием обычаев. Когда рождается ребенок, прибывшему часто дают фамилии, хотя это зависит от культуры и эпохи.

Реликвии [ править ]

Имущество — это части материальной культуры — предметы, которыми представители культуры обычно окружают себя. Однако семейный фольклор сосредоточен только на ремеслах, изготовленных членами семьи, и памятных вещах, передаваемых из поколения в поколение. [ нужна цитата ]

Памятные вещи — это предметы с прикрепленными историями и воспоминаниями. В одной семье куклу, подаренную один раз, продолжали каждый год выносить на праздник. По традиции кукла фотографируется с меняющейся семьей. К сотому дню рождения куклы в комплект был включен праздничный торт. [23] Любая вещь, пропитанная семейными историями и воспоминаниями, становится семейной реликвией . По существу, он имеет в семье ценность, часто не связанную с его денежной стоимостью. По мере того как истории и воспоминания, окутывающие объект, тускнеют, сам объект может потерять свое значение.

Изделия ручной работы — это «самодельные» предметы, изготовленные членами семьи. Навыки таких ремесел могут передаваться в семье. К ним относятся вязание, ткачество, сварка, гончарное дело, обработка дерева, лоскутное шитье или плетение корзин. Изделия ручной работы могут быть функциональными или декоративными. Со временем эти ремесла развиваются внутри семьи и становятся точкой семейной идентификации для посторонних. Семья культивирует как знания о продукции, так и сами предметы.

Семейные поделки, как правило, уникальны. Многие члены семьи могут рассказать историю куклы или хранить фотографии, но фактически куклой может владеть только одна ветвь семьи. Мастер может решить создать шапку или игрушку для каждого ребенка.

Эти предметы позволяют членам семьи собирать предметы разных времен или поколений и вместе испытывать их. [24] Например, рассмотрим семейную реликвию. Чаша помогает сохранить семейную историю и идентичность как члену семьи, проходящему мимо чаши, сидящей на прилавке, так и постороннему человеку, который спрашивает о происхождении уникального предмета. «Артефакты, которые члены семьи создают, используют или демонстрируют, могут быть невидимым фоном для обязанностей и требований семейной жизни. Альтернативно они могут быть тщательно продуманными заявлениями о ценностях и ожиданиях носителей семейных традиций». [25]

поддержка Институциональная

фольклора и наследия Смитсоновский центр культурного

Смитсоновский фестиваль фольклора проводится ежегодно на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия , чтобы показать и продемонстрировать ремесла и обычаи различных этнических, региональных и профессиональных групп. Каждая выставка стремится выйти за рамки предметов материальной культуры, искусства и предметов, которые мы можем потрогать, почувствовать и поместить в витрину. Каждое представление или выставка отражает цель Смитсоновского института – расширить сферу своей деятельности за пределы материальных объектов и перейти к артефактам нематериального культурного наследия . [26] Такие экспонаты фестиваля, как «Изменяющийся звуковой ландшафт в индейской стране» (1992), «Американский социальный танец» (1993), «Дельта Миссисипи» (1997), «Американцы азиатско-тихоокеанского региона: местная жизнь, глобальные связи» (2010) являются одними из экспонаты. [27] Цель фестиваля «узаконить и прославить отдельных американцев и их традиции». [28]

На момент своего создания в 1967 году он предлагал только экспонаты из США. В 1974 году была пристроена новая палатка. Вместо демонстрации или исполнения признанных традиций его целью было собрать у посетителей предметы семейного фольклора. Эта палатка была уникальной, поскольку предлагала посетителям быть активными участниками демонстрируемого фольклора, а не зрителями. Вывеска на палатке вселяла надежду: «Семейный фольклор. Поделитесь ли вы с нами своим?» [28] Интервьюеры с диктофонами были готовы подсказывать, слушать и записывать описания семейных преданий посетителей. Посетители могли увидеть свои семейные традиции, представленные в других экспонатах, а также узнать и записать части их историй.

За четыре года, пока палатка присутствовала на фестивале, она постепенно захламлялась предметами, памятными вещами и фотографиями. Взяв за основу интервью, истории и обычаи, собранные в палатке, были использованы для создания архива семейного фольклора как части коллекций Смитсоновского института. Затем репрезентативные произведения были опубликованы в книге « Празднование американского семейного фольклора: сказки и традиции из коллекции Смитсоновского института» . [6] Эта коллекция продолжает поддерживаться Смитсоновским центром фольклора и культурного наследия. [29] и Американский центр фольклора при Библиотеке Конгресса.

множество региональных фестивалей В США было организовано . К ним относятся Северо-Западный фольклорный фестиваль, Фольклорный фестиваль Новой Англии и Фольклорный фестиваль в Филадельфии . Каждый из них поддерживается различными учреждениями общественного фольклора с целью отображения традиций региональных, этнических и профессиональных фольклорных групп.

Фольклорное общество [ править ]

Фольклорное общество (ФЛС) [30] - это базирующееся в Лондоне научное общество, занимающееся фольклором, включая сказки, традиционные песни и танцы, народные пьесы, детский сад, народную религию и т. д. [31] Общество способствует исследованию и документированию фольклора во всем мире.

Общество издает журнал «Фольклор» . [32] Это один из первых англоязычных журналов в области фольклора, впервые опубликованный под названием The Folk-Lore Record в 1878 году. Содержание фольклора . варьируется от этнографических и аналитических эссе о народной религии и верованиях, языке, искусстве и ремеслах до обзоров , анализ и дискуссии по широкому кругу смежных дисциплин. [33]

устной истории и традиций Проекты устных

Устная история и устная традиция впервые стали признаны легитимными формами историко-культурных исследований в 1960-х и начале 1970-х годов. Пулитцеровская премия была присуждена Стадсу Теркелю в 1985 году за его книгу « Хорошая война: устная история Второй мировой войны» , а специальная Пулитцеровская премия была вручена Алексу Хейли в 1977 году за книгу «Корни: Сага об американской семье» . Эти награды подтвердили важность устных историй и традиций как добросовестного инструмента исторических и культурных исследований. [34]

Историко-фольклорные исследования с использованием устных интервью положили начало созданию множества организаций, занимающихся его коллекцией. Одной из самых известных организаций является StoryCorps , основанная в 2003 году по образцу Федерального проекта писателей WPA . Его миссия — «записывать, сохранять и делиться историями американцев любого происхождения и убеждений». Специальные проекты охватывают целевые группы населения, чтобы выполнить обязательство StoryCorps по записи самых разных голосов. Единственное требование для интервью с двумя людьми — чтобы участники «заботились друг о друге», например, как члены одной семьи. Участникам предоставляется запись интервью, которую они могут взять с собой и добавить в семейный архив.

Существует множество других организаций, таких как City Lore of New York City и общество устной истории Лондонское .

Сноски [ править ]

  1. ^ Йокум, Маргарет Р. (1997). Грин, Томас (ред.). Фольклор: энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства. Семейный фольклор . п. 279.
  2. ^ Моди К. Боутрайт (1958). «Семейная сага как форма фольклора». В «Семейной саге и других фазах американского фольклора» , ред. Моди К. Боутрайт, Роберт Б. Даунс и Джон Т. Фланаган. Урбана / Издательство Университета Иллинойса.
  3. ^ Ким С. Гарретт (1961), «Семейные истории и высказывания», стр. 273–281. В публикациях Техасского фольклорного общества , Vol. ХХХ.
  4. ^ Л. Карен Болдуин (1975). Вниз по пути педерастов: семейная группа и социальная база фольклора . Пенсильванский университет / Неопубликованная диссертация.
  5. ^ Полли Стюарт (2008), «Карен Болдуин (1943–2007)», стр. 485–486. В Журнале американского фольклора , Vol. 121, осень 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Цейтлин и др. 1982 , с. 2.
  7. ^ Перейти обратно: а б Тёлкен, Барре. (1996). Динамика фольклора . Издательство Университета штата Юта. стр. 196–197. ISBN  128288669X . OCLC   746578235 .
  8. ^ Симс, Марта С., Мартин Стивенс (2005). Живой фольклор , с. 31. Юта / Издательство Государственного университета Юты.
  9. ^ Перейти обратно: а б Линда Дег и Эндрю Вассони (1975). «Гипотеза многоканальной передачи в фольклоре», стр. 207–255. В фольклоре. Производительность и коммуникация , под ред. Дэн Бен-Амос. Ден Хааг, Париж.
  10. ^ Перейти обратно: а б Томас А. Адлер (1981). «Приготовление блинов по воскресеньям: повар-мужчина в семейной традиции», стр. 45–55. В западном фольклоре , Vol. 40.
  11. ^ Маргарет Йокум, Семейный фольклор, стр. 282.
  12. ^ Цейтлин и др. 1982 , с. 170.
  13. ^ С 1974–1978 гг.
  14. ^ Дополнительные примеры, включая традиционных героев, мошенников, выживших, мигрантов и т. д., см. Zeitlin et al. 1982 , стр. 10–125.
  15. ^ Цейтлин и др. 1982 , с. 95.
  16. ^ Цейтлин и др. 1982 , с. 96.
  17. Рассказано семьей Ридель из Фрайбурга, Германия. Записано в октябре 2014 г.
  18. ^ Рассказано семьей Уайли из Сиэтла. Записано в июне 2012 года.
  19. ^ Цейтлин и др. 1982 , с. 146 и далее.
  20. ^ Цейтлин и др. 1982 , с. 184 и далее.
  21. ^ Ленц, Карола (ноябрь 1991 г.). «Изменение пищевых привычек: введение». Еда и способы питания . 5 (1): 1–13. дои : 10.1080/07409710.1991.9961988 . ISSN   0740-9710 .
  22. ^ В Американском фольклорном обществе есть раздел, полностью посвященный Foodways. Многие другие научные группы также считают изучение пищевых традиций частью своей области, включая гендерные исследования, этнические исследования, этнологию, а также современные открытия в области питания и здоровья .
  23. ^ Цейтлин и др. 1982 , с. 203.
  24. ^ Цейтлин и др. 1982 , с. 201.
  25. ^ «Семейный фольклор» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г. Проверено 1 августа 2019 г.
  26. ^ «Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия – нематериальное культурное наследие» . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
  27. ^ «Полный список программ по годам» . Архивировано из оригинала 8 июля 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Цейтлин и др. 1982 , с. 272.
  29. ^ «Центр фольклора и культурного наследия» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
  30. ^ "Дом" . Фольклорное общество . Проверено 1 августа 2019 г.
  31. ^ "Дом" . Фольклорное общество . Проверено 6 июня 2019 г.
  32. ^ «Фольклор» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 1 августа 2019 г.
  33. ^ «Фольклор» . www.tandfonline.com . Проверено 6 июня 2019 г.
  34. ^ "устная история" . TheFreeDictionary.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 1 августа 2019 г.

Ссылки [ править ]

  • Дэниэлсон, Ларри. (1996). «Семейный фольклор». в американском фольклоре: энциклопедия , изд. Дж. Брунванд. Нью-Йорк: Гарленд.
  • Дег, Линда; Эндрю Вазсони: «Гипотеза многоканальной передачи в фольклоре». В: Бен-Амос, Дэн; Кеннет С. Гольдштейн: Фольклор. Производительность и общение. Ден Хааг, Париж, 1975 год; С. 207–255.
  • Гласси, Генри (1999). Материальная культура . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Киршенблатт-Гимблетт, Барбара. (1989). «Объекты памяти: материальная культура как обзор жизни». в фольклорных коллективах и фольклорных жанрах: Читатель , под ред. Эллиот Оринг. Логан: Издательство Университета штата Юта.
  • Руди, Джилл Терри. (2003). «Семейный фольклор». Международная энциклопедия брака и семьи . 2003. Энциклопедия.com. 6 декабря 2014 г.
  • Тёлкен, Барре (1996). Динамика фольклора, переработанное и дополненное издание . Логан: Издательство Университета штата Юта. С. 101 – 110. «Динамика семейного фольклора».
  • Йоком, Маргарет (1997). «Семейный фольклор». в фольклоре: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства , Vol. Я, ред. Томас Грин. Санта-Барбара, Калифорния: abc-clio.
  • Зейтлин, Стивен; Коткин Дж.; Бейкер, Эми; Каттинг, Холли (1982). Праздник американского семейного фольклора: сказки и традиции из коллекции Смитсоновского института . Книги Пантеона. OCLC   647192752 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баском, Уильям Р. (1965). «Четыре функции фольклора». в «Исследовании фольклора» под ред. Алан Дандес. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  • Дэниэлсон, Ларри, изд. (1994). «Семейный фольклор: специальный выпуск». Южный фольклор 51.
  • Гиллис, Джон Р. (1997). Мир, созданный ими самими: миф, ритуал и поиск семейных ценностей . Издательство Гарвардского университета; Новое издание (8 августа 1997 г.)
  • Стоун, Элизабет. (1988). Паршивая овца и целующиеся кузены: как наши семейные истории формируют нас . Нью-Йорк: Книги Таймс.
  • Терсби, Жаклин С. (1999). Стол матери, стул отца: культурные рассказы американских баскских женщин . Логан: Издательство Университета штата Юта.
  • Уилсон, Уильям. а. (1991). «Личные рассказы: семейный роман». Западный фольклор 50: 127–149.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: AE87AFCC36759496693C0AB43CF657D7__1686668640
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Family_folklore
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family folklore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)