Общественный фольклор
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2015 г. ) |
Публичный фольклор — это термин, обозначающий работу, выполняемую фольклористами в общественных местах в США и Канаде за пределами университетов и колледжей, таких как художественные советы, музеи , фольклорные фестивали , радиостанции и т. д., в отличие от академического фольклора, который сделано в университетах и колледжах. Этот термин является сокращением от «фольклор государственного сектора» и впервые был использован членами Американского фольклорного общества в начале 1970-х годов.
Объем работ
[ редактировать ]Общественные фольклористы занимаются документированием, сохранением и презентацией традиционных форм народного творчества , ремесел , народной музыки и других жанров традиционной народной жизни . В последующие годы общественные фольклористы также стали участвовать в проектах экономического и общественного развития. Общественные фольклористы также работают в программах «Народное искусство в школах», представляя мастеров традиционных художников начальным и средним школам на демонстрациях и резиденциях. Они разрабатывают программы ученичества, способствующие преподаванию традиционных искусств признанными мастерами. Они также представляют традиционную музыку в радиопрограммах, таких как «Американские маршруты» на международном общественном радио . Иногда они снимают документальные фильмы по аспектам традиционного искусства; Фольклористка Смитсоновского института Марджори Хант получила премию Оскар за свой короткометражный документальный фильм 1984 года «Резчики по камню» о резчиках Национального собора в Вашингтоне, округ Колумбия. Аспиранты общественного фольклора Мемориального университета работали над различными общественными проектами, включая пожилых людей и традиционные игры. [1] музейная экспозиция, основанная на местном районе, [2] [3] фестиваль исторических лодочных моторов, [4] корзины для обеда, используемые рабочими бумажной фабрики, [5] и изготовление ругелача . [6]
Общественный фольклор в Соединенных Штатах Америки
[ редактировать ]В США Арчи Грин обычно считается основателем общественного фольклорного движения, хотя его работа основывается на работах Бена Боткина и Алана Ломакса , начиная с 1930-х годов. (Они называли свою работу « прикладным фольклором », родственной, но отдельной парадигмой.) Общественный фольклор в США можно проследить до создания Центра американского фольклора в Библиотеке Конгресса в 1970 году постановлением Конгресса , спонсируемым Сенатор Ральф Ярборо (штат Техас), написанный Грином, а затем помощником Сената Джимом Хайтауэром . Другие национальные программы были позже созданы в Смитсоновском институте и Национальном фонде искусств (NEA), где работали выдающиеся фольклористы, такие как Ральф Ринзлер , Алан Джаббур и Бесс Ломакс Хоуз .
Программы финансирования были созданы в 1970-х и 1980-х годах в более чем 40 государственных советах по искусству, и это способствовало конечному созданию или финансированию крупных некоммерческих центров документации и презентации фольклорной жизни , таких как City Lore и Центр традиционной музыки и танца в Нью-Йорке. Йорк, Ресурсы фольклорной жизни Техаса , Северо-западная фольклорная жизнь , Западный фольклорный центр и Филадельфийский фольклорный проект .
Каждый июнь и июль Смитсоновский институт проводит Смитсоновский фольклорный фестиваль , который собирает более двух миллионов человек, чтобы послушать живые выступления и посмотреть демонстрации традиционных ремесел.
Ежегодно около 15 выдающихся американских народных артистов и исполнителей награждаются стипендиями национального наследия от NEA за свои жизненные достижения. Среди наиболее широко известных лауреатов за эти годы были Джон Ли Хукер , Би Би Кинг , Клифтон Шенье , Эрл Скраггс , Майкл Флэтли , Ширли Цезарь , Альбертина Уокер , Джанетт Картер , Коко Тейлор , Брауни МакГи , Сонни Терри , Джин Ричи , Санниленд Слим , Лидия Мендоса , Бузу Чавис , Закир Хуссейн , Хелен Кордеро , Маргарет Тафойя , Сантьяго Хименес-младший , Джон Сефас , Буа Сек Ардуан , Мик Молони , Кларенс Фонтан и слепые мальчики , Эстер Мартинес и Дикси Колибри .
Общественный фольклор в Канаде
[ редактировать ]Эволюция общественного фольклора в Канаде шла по другому пути, чем в Соединенных Штатах: фольклорная наука в большей степени стимулировалась местными социальными, политическими и экономическими факторами, чем международными тенденциями в науке. [7] Это можно рассматривать как часть «явно канадского» [8] подход к фольклористике.
Одной из первых попыток привнести фольклорные исследования в общественную сферу было создание в 1908 году в Торонто недолговечного Канадского фольклорного общества под руководством Дэвида Бойля , археолога и директора Музея Онтарио. [7] и с тех пор в Канаде существуют прочные связи между музеологией и общественным фольклором. Другие ранние попытки включали разработку Проекта фольклора и краеведения Альберты в 1944–45 годах и создание Канадского общества народной музыки в 1957 году под руководством Мариуса Барбо . [7] которого называют первым фольклористом государственного сектора Канады. [9] В 1950-х годах Барбара Касс-Беггс собирала народную музыку, опубликовала «Восемь песен Саскачевана» и сыграла важную роль в формировании Общества истории и фольклора Саскачевана, также в 1957 году. [10]
После открытия в 1968 году Мемориального университета Ньюфаундленда факультета фольклора Гербертом Халпертом и создания MUNFLA Халпертом и Виолеттой Халперт , аспирантские программы по фольклорным исследованиям в Мемориале включали периодические курсы по прикладному фольклору, разработанные и преподававшиеся фольклористом Нилом Розенбергом до его выход на пенсию в 2004 году. [11] Выпускник Шелдон Позен стал куратором отдела канадской народной жизни в Канадском музее цивилизации , курируя такие экспонаты, как виртуальная выставка « Канада в коробке: контейнеры для сигар, хранящие наше прошлое, 1883–1935 годы». [12] и выставка канадского хоккеиста «Ракета» Ричарда ; [13] выпускник Майкл Тафт продолжил развивать общественные фольклорные проекты, такие как « Открытие фольклора Саскачевана»; [14] Выпускник Ричард Маккиннон, занимавший должность кафедры канадских исследований нематериального культурного наследия, работал над многочисленными общественными фольклорными проектами. [15] [16] По состоянию на 2020 год Отдел фольклора Мемориала остается единственной комплексной англоязычной фольклорной программой в стране. [17]
В 1976 году под руководством историка Жана Амлена Университет Лаваля создал Центр исследований языка, искусств и традиций народных франкоязычных стран Северной Америки (CELAT), который выпустил большое количество выпускников-этнологов, которые продолжили обучение. работать в области археологии, консервации и исторических исследований или с многочисленными исследовательскими институтами, музеями, центрами интерпретации и различными ведомствами провинциального и федерального правительства. [9]
За пределами Квебека, несмотря на работу таких организаций, как Канадский музей цивилизации и отдельных фольклористов, области прикладного и государственного фольклора росли медленно. В 2002 году утверждалось, что
«...отсутствие адекватно финансируемого канадского фольклорного центра в 20 веке задержало развитие общественного фольклора в Канаде. Ассоциация фольклорных исследований Канады и ее предшественник, Канадский центр исследований народной культуры, оба финансируются государством. , находились под влиянием государственной культурной политики. С созданием сильной мультикультурной политики постоянно уделялось внимание сохранению культурных традиций Старого Света и соответствующему пренебрежению современной фольклористикой». [18]
Тем не менее, канадские выпускники продолжали продвигать фольклор государственного сектора внутри и за пределами академии. В том же году было отмечено, что «многие Лаваля [фольклор] находят работу в государственном секторе». аспиранты [19] В преддверии и после создания Конвенции ЮНЕСКО 2003 года об охране нематериального культурного наследия канадские фольклористы, в том числе Джеральд Поциус из «Мемориала» и Лорье Тюржен в Лавале, сыграли важную роль в продвижении общественных фольклорных проектов в Квебеке , Ньюфаундленде и Лабрадоре в рамках мер по охране. по нематериальному культурному наследию , хотя Канада не ратифицировала конвенцию по состоянию на 2020 год. [20] было создано Управление нематериального культурного наследия В 2008 году при Фонде наследия Ньюфаундленда и Лабрадора . [21] основаны на принципах публичного фольклора: [22] [23]
Ньюфаундленд и Лабрадор считают работу по сохранению нематериального культурного наследия «фольклором государственного сектора». Таким образом, в провинции принята стратегия охраны, которая соответствует Конвенции ЮНЕСКО ICH, но остается уникальной для Ньюфаундленда и Лабрадора. [24]
общественный фольклорист Дейл Гилберт Джарвис Для проведения программы был нанят , который занял первую должность провинциального фольклориста в Канаде. Под его руководством программа выиграла первую Международную премию Чонджу за продвижение ICH в 2019 году. [25] [26]
В 2007 году Мемориальный университет нанял Джиллиан Гулд, фольклористку с опытом работы в области фольклора государственного сектора. [27] а начиная с 2010 года «Мемориал» начал программу кооперативного образования «Магистратура по общественному и прикладному фольклору» для студентов, желающих специализироваться на публичном фольклоре. [28] Выпускники программы продолжили работу с различными организациями, включая Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора , MUNFLA , город Сент-Джонс, Музей деревянных лодок Нидерландов , Архив Them Days Archive, Фестиваль ряженых, Общество народных искусств Нидерландов. Город Дир-Лейк и Комнаты .
Другие юрисдикции следили за общественной фольклорной деятельностью Квебека, Ньюфаундленда и Лабрадора. Организация Heritage Saskatchewan наняла выпускницу фольклорного университета Мемориала Кристин Катервуд на роль, вдохновленную и отражающую позицию Ньюфаундленда и Лабрадора в отношении нематериального культурного наследия. Она участвовала в различных общественных фольклорных проектах, в том числе в работе с сообществами в периоды экономического перехода. [29] [30] [31] Прерийные амбары, [32] [33] и фермерская жизнь во время COVID-19 . [34]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барон, Роберт; Спитцер, Николас Р., ред. (1992). Публичный фольклор . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. ISBN 9781934110409 .
- Файнтух, Берт, изд. (1988). Сохранение культуры: фольклористы и государственный сектор . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. hdl : 2027/heb.05637.0001.001 . ISBN 9780813116358 .
- Грин, Арчи (2001). Поджог книг финков: и другие очерки народной культуры . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 0807849200 .
- Хаффорд, Мэри, изд. (1994). Сохранение культуры: новый дискурс о наследии . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252063541 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрон, Джанет (18 марта 2015 г.). «Фольклорные партнеры с местными пожилыми людьми» . Газета . 47 (11).
- ^ Вриенгук, Лесли (14 декабря 2006 г.). «Батарея в переходный период – волнует» . Газета . 39 (7): 12.
- ^ Лиен, Эллинг (7 декабря 2006 г.). «Замена аккумулятора» . Область применения . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Кук, Мэнди (18 июля 2012 г.). «Студент по кооперативному обучению изучает культовые морские двигатели» . Газета . 44 (17): 5.
- ^ Харрон, Джанет (24 февраля 2012 г.). «Тискет, таскет... у кого есть мельничная корзина?» . Сегодня.Мун.Калифорния . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Морри, Алисия (21 ноября 2013 г.). «Бред по Ругелаху» . Муза . 64 (11): 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Хендерсон, М. Кэрол (1973). «Фольклорная стипендия и социально-политическая среда в Канаде». Журнал Фольклорного института . 10 (1/2): 97–107. дои : 10.2307/3813882 . JSTOR 3813882 .
- ^ Гринхилл, Полина; Нарваес, Питер (2002). «Послесловие: «Журнал американского фольклора» и американистские и канадские традиции». Журнал американского фольклора . 115 (456): 283–292. дои : 10.2307/4129224 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 4129224 .
- ^ Перейти обратно: а б Гинь, Анна Кирни (1996). «Политика культуры и фольклор государственного сектора в Квебеке: роль Центра исследований языка, искусства и народных традиций при Университете Лаваля (CELAT) и I'Ethnologie Quebecois» . Культура и традиции . 18 :5–22.
- ^ Нематериальное культурное наследие в музеях Саскачевана (PDF) . Ассоциация музеев Саскачевана. п. 2.
- ^ «Обзор академической программы факультета фольклора Мемориального университета Ньюфаундленда» (PDF) . Мемориальный университет Ньюфаундленда . 2006 год . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Старинные коробки для сигар Музея цивилизации открывают крышку отмеченного наградами учебного проекта» . www.newswire.ca . 20 ноября 2009 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Sweet Within: Эмблемы Канады» . Пенсильванская газета . 27 февраля 2015 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Тафт, Майкл (1983). Знакомство с фольклором Саскачевана: три тематических исследования . Эдмонтон: Ньювест П.
- ^ Хиггинс, Хэл (14 марта 2016 г.). «Профессор фольклора ЦБУ пополняет сборник песен о стали» . Новости ЦБК .
- ^ Поциус, Джеральд (2001). «Академические фольклорные исследования в Канаде: тенденции и перспективы, часть 2» . Этнологии . дои : 10.7202/1087926ar . S2CID 248137386 .
- ^ Мерсер, Хуанита (27 мая 2019 г.). «Кафедра Университета «Мемориал» — единственная в стране комплексная англоязычная фольклорная программа» . Телеграмма . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Линии, Линда (2002). Фольклор в образовании : учебное пособие в классе (магистры). Сент-Джонс, Нидерланды: Мемориальный университет Ньюфаундленда. п. 165.
- ^ Гринхилл, Полина (2002). «Введение: фольклор в Канаде». Журнал американского фольклора . 115 (456): 116–128. дои : 10.1353/jaf.2002.0014 . JSTOR 4129215 . S2CID 161792153 .
- ^ Поциус, Джеральд Л. (2014). «Правительство Канады и нематериальное культурное наследие: экскурс в федеральную внутреннюю политику и Конвенцию ЮНЕСКО о нематериальном культурном наследии» (PDF) . Этнологии . 36.1-2.
- ^ Поциус, Джеральд (2010). «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В НЬЮФАУНДЛЕДЕ И ЛАБРАДОРЕ» (PDF) . Ньюфаундленд Ежеквартально . 103 (1): 43–45.
- ^ Харрисон, Сьюзи (2019). Сохранение нематериального культурного наследия в Англии: сравнительное исследование (PDF) . Университет Ноттингем Трент.
- ^ Джарвис, Дейл Гилберт (2014). «Переосмысление и расширение традиций: нематериальное культурное наследие и общественный фольклор Ньюфаундленда и Лабрадора» . Фолькскунде . 3 : 361–377.
- ^ Сазерленд, Тоня (2014). ПЕРЕСТАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ: РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ АРХИВОВ В ЗАЩИТЕ И СОХРАНЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (PDF) . Университет Питтсбурга.
- ^ «Нематериальное культурное наследие заслуживает материальной награды» . Новости ЦБК . 08.10.2019 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Дейл Джарвис использует рассказывание историй и фольклор, чтобы запечатлеть нематериальное культурное наследие» . Национальный фонд Канады . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Новый факультет» . Газета . Том. 40, нет. 3. 20 сентября 2007 г. п. 10 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Ньюфаундленд, Мемориальный университет. «Условия совместной работы МА» . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Пасюк, Эмили (14 июня 2018 г.). « Мы, вероятно, стали бы городом-призраком»: Коронах, Саск, борется с неопределенным постугольным будущим» . Новости ЦБК . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Представляем проект «Живое наследие лифта Валь Мари»» . Наследие Саскачевана . 19 марта 2018 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ « У нас есть десятилетие, чтобы попытаться выяснить будущее Коронаха » . Глобальные новости . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Сохранение исчезающих амбаров в прериях — трудная задача для мотыги» . Кооператор Манитобы . 11.06.2019 . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Университет Саскачевана изо всех сил пытается продать обременительные сараи» . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Катервуд ведет хронику жизни на ферме Саск на фоне COVID-19 в фильме NFB» . Регина Лидер Пост . Проверено 15 сентября 2020 г.