Jump to content

Общественный фольклор

Публичный фольклор — это термин, обозначающий работу, выполняемую фольклористами в общественных местах в США и Канаде за пределами университетов и колледжей, таких как художественные советы, музеи , фольклорные фестивали , радиостанции и т. д., в отличие от академического фольклора, который сделано в университетах и ​​колледжах. Этот термин является сокращением от «фольклор государственного сектора» и впервые был использован членами Американского фольклорного общества в начале 1970-х годов.

Объем работ

[ редактировать ]

Общественные фольклористы занимаются документированием, сохранением и презентацией традиционных форм народного творчества , ремесел , народной музыки и других жанров традиционной народной жизни . В последующие годы общественные фольклористы также стали участвовать в проектах экономического и общественного развития. Общественные фольклористы также работают в программах «Народное искусство в школах», представляя мастеров традиционных художников начальным и средним школам на демонстрациях и резиденциях. Они разрабатывают программы ученичества, способствующие преподаванию традиционных искусств признанными мастерами. Они также представляют традиционную музыку в радиопрограммах, таких как «Американские маршруты» на международном общественном радио . Иногда они снимают документальные фильмы по аспектам традиционного искусства; Фольклористка Смитсоновского института Марджори Хант получила премию Оскар за свой короткометражный документальный фильм 1984 года «Резчики по камню» о резчиках Национального собора в Вашингтоне, округ Колумбия. Аспиранты общественного фольклора Мемориального университета работали над различными общественными проектами, включая пожилых людей и традиционные игры. [1] музейная экспозиция, основанная на местном районе, [2] [3] фестиваль исторических лодочных моторов, [4] корзины для обеда, используемые рабочими бумажной фабрики, [5] и изготовление ругелача . [6]

Общественный фольклор в Соединенных Штатах Америки

[ редактировать ]

В США Арчи Грин обычно считается основателем общественного фольклорного движения, хотя его работа основывается на работах Бена Боткина и Алана Ломакса , начиная с 1930-х годов. (Они называли свою работу « прикладным фольклором », родственной, но отдельной парадигмой.) Общественный фольклор в США можно проследить до создания Центра американского фольклора в Библиотеке Конгресса в 1970 году постановлением Конгресса , спонсируемым Сенатор Ральф Ярборо (штат Техас), написанный Грином, а затем помощником Сената Джимом Хайтауэром . Другие национальные программы были позже созданы в Смитсоновском институте и Национальном фонде искусств (NEA), где работали выдающиеся фольклористы, такие как Ральф Ринзлер , Алан Джаббур и Бесс Ломакс Хоуз .

Программы финансирования были созданы в 1970-х и 1980-х годах в более чем 40 государственных советах по искусству, и это способствовало конечному созданию или финансированию крупных некоммерческих центров документации и презентации фольклорной жизни , таких как City Lore и Центр традиционной музыки и танца в Нью-Йорке. Йорк, Ресурсы фольклорной жизни Техаса , Северо-западная фольклорная жизнь , Западный фольклорный центр и Филадельфийский фольклорный проект .

Каждый июнь и июль Смитсоновский институт проводит Смитсоновский фольклорный фестиваль , который собирает более двух миллионов человек, чтобы послушать живые выступления и посмотреть демонстрации традиционных ремесел.

Ежегодно около 15 выдающихся американских народных артистов и исполнителей награждаются стипендиями национального наследия от NEA за свои жизненные достижения. Среди наиболее широко известных лауреатов за эти годы были Джон Ли Хукер , Би Би Кинг , Клифтон Шенье , Эрл Скраггс , Майкл Флэтли , Ширли Цезарь , Альбертина Уокер , Джанетт Картер , Коко Тейлор , Брауни МакГи , Сонни Терри , Джин Ричи , Санниленд Слим , Лидия Мендоса , Бузу Чавис , Закир Хуссейн , Хелен Кордеро , Маргарет Тафойя , Сантьяго Хименес-младший , Джон Сефас , Буа Сек Ардуан , Мик Молони , Кларенс Фонтан и слепые мальчики , Эстер Мартинес и Дикси Колибри .

Общественный фольклор в Канаде

[ редактировать ]

Эволюция общественного фольклора в Канаде шла по другому пути, чем в Соединенных Штатах: фольклорная наука в большей степени стимулировалась местными социальными, политическими и экономическими факторами, чем международными тенденциями в науке. [7] Это можно рассматривать как часть «явно канадского» [8] подход к фольклористике.

Одной из первых попыток привнести фольклорные исследования в общественную сферу было создание в 1908 году в Торонто недолговечного Канадского фольклорного общества под руководством Дэвида Бойля , археолога и директора Музея Онтарио. [7] и с тех пор в Канаде существуют прочные связи между музеологией и общественным фольклором. Другие ранние попытки включали разработку Проекта фольклора и краеведения Альберты в 1944–45 годах и создание Канадского общества народной музыки в 1957 году под руководством Мариуса Барбо . [7] которого называют первым фольклористом государственного сектора Канады. [9] В 1950-х годах Барбара Касс-Беггс собирала народную музыку, опубликовала «Восемь песен Саскачевана» и сыграла важную роль в формировании Общества истории и фольклора Саскачевана, также в 1957 году. [10]

После открытия в 1968 году Мемориального университета Ньюфаундленда факультета фольклора Гербертом Халпертом и создания MUNFLA Халпертом и Виолеттой Халперт , аспирантские программы по фольклорным исследованиям в Мемориале включали периодические курсы по прикладному фольклору, разработанные и преподававшиеся фольклористом Нилом Розенбергом до его выход на пенсию в 2004 году. [11] Выпускник Шелдон Позен стал куратором отдела канадской народной жизни в Канадском музее цивилизации , курируя такие экспонаты, как виртуальная выставка « Канада в коробке: контейнеры для сигар, хранящие наше прошлое, 1883–1935 годы». [12] и выставка канадского хоккеиста «Ракета» Ричарда ; [13] выпускник Майкл Тафт продолжил развивать общественные фольклорные проекты, такие как « Открытие фольклора Саскачевана»; [14] Выпускник Ричард Маккиннон, занимавший должность кафедры канадских исследований нематериального культурного наследия, работал над многочисленными общественными фольклорными проектами. [15] [16] По состоянию на 2020 год Отдел фольклора Мемориала остается единственной комплексной англоязычной фольклорной программой в стране. [17]

В 1976 году под руководством историка Жана Амлена Университет Лаваля создал Центр исследований языка, искусств и традиций народных франкоязычных стран Северной Америки (CELAT), который выпустил большое количество выпускников-этнологов, которые продолжили обучение. работать в области археологии, консервации и исторических исследований или с многочисленными исследовательскими институтами, музеями, центрами интерпретации и различными ведомствами провинциального и федерального правительства. [9]

За пределами Квебека, несмотря на работу таких организаций, как Канадский музей цивилизации и отдельных фольклористов, области прикладного и государственного фольклора росли медленно. В 2002 году утверждалось, что

«...отсутствие адекватно финансируемого канадского фольклорного центра в 20 веке задержало развитие общественного фольклора в Канаде. Ассоциация фольклорных исследований Канады и ее предшественник, Канадский центр исследований народной культуры, оба финансируются государством. , находились под влиянием государственной культурной политики. С созданием сильной мультикультурной политики постоянно уделялось внимание сохранению культурных традиций Старого Света и соответствующему пренебрежению современной фольклористикой». [18]

Тем не менее, канадские выпускники продолжали продвигать фольклор государственного сектора внутри и за пределами академии. В том же году было отмечено, что «многие Лаваля [фольклор] находят работу в государственном секторе». аспиранты [19] В преддверии и после создания Конвенции ЮНЕСКО 2003 года об охране нематериального культурного наследия канадские фольклористы, в том числе Джеральд Поциус из «Мемориала» и Лорье Тюржен в Лавале, сыграли важную роль в продвижении общественных фольклорных проектов в Квебеке , Ньюфаундленде и Лабрадоре в рамках мер по охране. по нематериальному культурному наследию , хотя Канада не ратифицировала конвенцию по состоянию на 2020 год. [20] было создано Управление нематериального культурного наследия В 2008 году при Фонде наследия Ньюфаундленда и Лабрадора . [21] основаны на принципах публичного фольклора: [22] [23]

Ньюфаундленд и Лабрадор считают работу по сохранению нематериального культурного наследия «фольклором государственного сектора». Таким образом, в провинции принята стратегия охраны, которая соответствует Конвенции ЮНЕСКО ICH, но остается уникальной для Ньюфаундленда и Лабрадора. [24]

общественный фольклорист Дейл Гилберт Джарвис Для проведения программы был нанят , который занял первую должность провинциального фольклориста в Канаде. Под его руководством программа выиграла первую Международную премию Чонджу за продвижение ICH в 2019 году. [25] [26]

В 2007 году Мемориальный университет нанял Джиллиан Гулд, фольклористку с опытом работы в области фольклора государственного сектора. [27] а начиная с 2010 года «Мемориал» начал программу кооперативного образования «Магистратура по общественному и прикладному фольклору» для студентов, желающих специализироваться на публичном фольклоре. [28] Выпускники программы продолжили работу с различными организациями, включая Фонд наследия Ньюфаундленда и Лабрадора , MUNFLA , город Сент-Джонс, Музей деревянных лодок Нидерландов , Архив Them Days Archive, Фестиваль ряженых, Общество народных искусств Нидерландов. Город Дир-Лейк и Комнаты .

Другие юрисдикции следили за общественной фольклорной деятельностью Квебека, Ньюфаундленда и Лабрадора. Организация Heritage Saskatchewan наняла выпускницу фольклорного университета Мемориала Кристин Катервуд на роль, вдохновленную и отражающую позицию Ньюфаундленда и Лабрадора в отношении нематериального культурного наследия. Она участвовала в различных общественных фольклорных проектах, в том числе в работе с сообществами в периоды экономического перехода. [29] [30] [31] Прерийные амбары, [32] [33] и фермерская жизнь во время COVID-19 . [34]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барон, Роберт; Спитцер, Николас Р., ред. (1992). Публичный фольклор . Вашингтон: Издательство Смитсоновского института. ISBN  9781934110409 .
  • Файнтух, Берт, изд. (1988). Сохранение культуры: фольклористы и государственный сектор . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. hdl : 2027/heb.05637.0001.001 . ISBN  9780813116358 .
  • Грин, Арчи (2001). Поджог книг финков: и другие очерки народной культуры . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  0807849200 .
  • Хаффорд, Мэри, изд. (1994). Сохранение культуры: новый дискурс о наследии . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0252063541 .
  1. ^ Харрон, Джанет (18 марта 2015 г.). «Фольклорные партнеры с местными пожилыми людьми» . Газета . 47 (11).
  2. ^ Вриенгук, Лесли (14 декабря 2006 г.). «Батарея в переходный период – волнует» . Газета . 39 (7): 12.
  3. ^ Лиен, Эллинг (7 декабря 2006 г.). «Замена аккумулятора» . Область применения . Проверено 14 сентября 2020 г.
  4. ^ Кук, Мэнди (18 июля 2012 г.). «Студент по кооперативному обучению изучает культовые морские двигатели» . Газета . 44 (17): 5.
  5. ^ Харрон, Джанет (24 февраля 2012 г.). «Тискет, таскет... у кого есть мельничная корзина?» . Сегодня.Мун.Калифорния . Проверено 14 сентября 2020 г.
  6. ^ Морри, Алисия (21 ноября 2013 г.). «Бред по Ругелаху» . Муза . 64 (11): 4.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хендерсон, М. Кэрол (1973). «Фольклорная стипендия и социально-политическая среда в Канаде». Журнал Фольклорного института . 10 (1/2): 97–107. дои : 10.2307/3813882 . JSTOR   3813882 .
  8. ^ Гринхилл, Полина; Нарваес, Питер (2002). «Послесловие: «Журнал американского фольклора» и американистские и канадские традиции». Журнал американского фольклора . 115 (456): 283–292. дои : 10.2307/4129224 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   4129224 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Гинь, Анна Кирни (1996). «Политика культуры и фольклор государственного сектора в Квебеке: роль Центра исследований языка, искусства и народных традиций при Университете Лаваля (CELAT) и I'Ethnologie Quebecois» . Культура и традиции . 18 :5–22.
  10. ^ Нематериальное культурное наследие в музеях Саскачевана (PDF) . Ассоциация музеев Саскачевана. п. 2.
  11. ^ «Обзор академической программы факультета фольклора Мемориального университета Ньюфаундленда» (PDF) . Мемориальный университет Ньюфаундленда . 2006 год . Проверено 14 сентября 2020 г.
  12. ^ «Старинные коробки для сигар Музея цивилизации открывают крышку отмеченного наградами учебного проекта» . www.newswire.ca . 20 ноября 2009 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  13. ^ «Sweet Within: Эмблемы Канады» . Пенсильванская газета . 27 февраля 2015 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  14. ^ Тафт, Майкл (1983). Знакомство с фольклором Саскачевана: три тематических исследования . Эдмонтон: Ньювест П.
  15. ^ Хиггинс, Хэл (14 марта 2016 г.). «Профессор фольклора ЦБУ пополняет сборник песен о стали» . Новости ЦБК .
  16. ^ Поциус, Джеральд (2001). «Академические фольклорные исследования в Канаде: тенденции и перспективы, часть 2» . Этнологии . дои : 10.7202/1087926ar . S2CID   248137386 .
  17. ^ Мерсер, Хуанита (27 мая 2019 г.). «Кафедра Университета «Мемориал» — единственная в стране комплексная англоязычная фольклорная программа» . Телеграмма . Проверено 14 сентября 2020 г.
  18. ^ Линии, Линда (2002). Фольклор в образовании : учебное пособие в классе (магистры). Сент-Джонс, Нидерланды: Мемориальный университет Ньюфаундленда. п. 165.
  19. ^ Гринхилл, Полина (2002). «Введение: фольклор в Канаде». Журнал американского фольклора . 115 (456): 116–128. дои : 10.1353/jaf.2002.0014 . JSTOR   4129215 . S2CID   161792153 .
  20. ^ Поциус, Джеральд Л. (2014). «Правительство Канады и нематериальное культурное наследие: экскурс в федеральную внутреннюю политику и Конвенцию ЮНЕСКО о нематериальном культурном наследии» (PDF) . Этнологии . 36.1-2.
  21. ^ Поциус, Джеральд (2010). «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В НЬЮФАУНДЛЕДЕ И ЛАБРАДОРЕ» (PDF) . Ньюфаундленд Ежеквартально . 103 (1): 43–45.
  22. ^ Харрисон, Сьюзи (2019). Сохранение нематериального культурного наследия в Англии: сравнительное исследование (PDF) . Университет Ноттингем Трент.
  23. ^ Джарвис, Дейл Гилберт (2014). «Переосмысление и расширение традиций: нематериальное культурное наследие и общественный фольклор Ньюфаундленда и Лабрадора» . Фолькскунде . 3 : 361–377.
  24. ^ Сазерленд, Тоня (2014). ПЕРЕСТАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ: РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ АРХИВОВ В ЗАЩИТЕ И СОХРАНЕНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (PDF) . Университет Питтсбурга.
  25. ^ «Нематериальное культурное наследие заслуживает материальной награды» . Новости ЦБК . 08.10.2019 . Проверено 14 сентября 2020 г.
  26. ^ «Дейл Джарвис использует рассказывание историй и фольклор, чтобы запечатлеть нематериальное культурное наследие» . Национальный фонд Канады . Проверено 15 сентября 2020 г.
  27. ^ «Новый факультет» . Газета . Том. 40, нет. 3. 20 сентября 2007 г. п. 10 . Проверено 14 сентября 2020 г.
  28. ^ Ньюфаундленд, Мемориальный университет. «Условия совместной работы МА» . Мемориальный университет Ньюфаундленда . Проверено 14 сентября 2020 г.
  29. ^ Пасюк, Эмили (14 июня 2018 г.). « Мы, вероятно, стали бы городом-призраком»: Коронах, Саск, борется с неопределенным постугольным будущим» . Новости ЦБК . Проверено 14 сентября 2020 г.
  30. ^ «Представляем проект «Живое наследие лифта Валь Мари»» . Наследие Саскачевана . 19 марта 2018 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
  31. ^ « У нас есть десятилетие, чтобы попытаться выяснить будущее Коронаха » . Глобальные новости . Проверено 15 сентября 2020 г.
  32. ^ «Сохранение исчезающих амбаров в прериях — трудная задача для мотыги» . Кооператор Манитобы . 11.06.2019 . Проверено 15 сентября 2020 г.
  33. ^ «Университет Саскачевана изо всех сил пытается продать обременительные сараи» . Проверено 15 сентября 2020 г.
  34. ^ «Катервуд ведет хронику жизни на ферме Саск на фоне COVID-19 в фильме NFB» . Регина Лидер Пост . Проверено 15 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5de7b9f9c1f27189da65b4ad27b3747__1674925620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/47/e5de7b9f9c1f27189da65b4ad27b3747.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public folklore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)