Прикладной фольклор
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Прикладной фольклор — это раздел фольклора, занимающийся изучением и использованием фольклора и традиционных культурных материалов для решения реальных социальных проблем. Этот термин был придуман в 1939 году в выступлении фольклориста Бенджамина А. Боткина , который вместе с Аланом Ломаксом стал главным сторонником этого подхода в течение следующих тридцати лет. Прикладной фольклор по своему обоснованию и подходу схож с прикладной антропологией и другими прикладными социальными науками , и, как и эти другие прикладные подходы, часто отличается от «чистых» исследований, которые не имеют явных целей решения проблем.
Развитие этого подхода Боткиным возникло в результате его работы по сбору Федеральным писательским проектом устных рассказов бывших рабов , когда он работал в Библиотеке Конгресса . Он считал, что распространение этих материалов может улучшить межрасовые отношения в Соединенных Штатах и бороться с предрассудками. Движение за отмену рабства также использовало устные рассказы беглых рабов, например, собранные Уильямом Стиллом в его «Отчетах подземной железной дороги» , чтобы заручиться поддержкой своего дела. Знаменитая работа Боткина «Сложи мое бремя» (1945) была первой американской книгой, в которой устные свидетельства рассматривались как исторические свидетельства . [1] и прошло еще тридцать лет, прежде чем это стало общепринятой практикой. Боткин также работал с квакерской активисткой Рэйчел Дэвис Дюбуа над разработкой общественных программ по улучшению расовых и этнических отношений путем включения культурных практик и материалов в местные мероприятия, такие как фестивали и вечеринки. Независимо от этого Майлз Хортон , Зилфия Хортон , Гай Караван , Кэнди Караван и другие в Народной школе горцев в Теннесси включили народные песни и народные танцы в обучение борцов за гражданские права , таких как Роза Паркс и Джон Льюис .
В 1960-х годах другие американские фольклористы начали применять знания, полученные из фольклорных источников, для решения социальных проблем, в первую очередь опираясь на народную медицину в преподавании и практике целостных и межкультурных подходов к медицине и общественному здравоохранению . Фольклористы также начали работать консультантами в области городского планирования , геронтологии , экономического развития , мультикультурного образования , охраны природы и других областей.
Ссылки [ править ]
- ^ Джонсон, Великобритания (1 мая 1946 г.). «Положи мое бремя. Народная история рабства. Под редакцией Б. А. Боткина. Чикаго: University of Chicago Press, 1945. 286 стр. $ 3,50. Иллюстрировано» . Социальные силы . 24 (4): 478–478. дои : 10.2307/2572237 . ISSN 0037-7732 .
Источники [ править ]
- Боткин Б.А., «Сложи мое бремя» . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1945.
- Джонс, Майкл Оуэн, изд., «Использование фольклора» . Лексингтон: Университет Кентукки Пресс, 1994.
- Гольдштейн, Дайан, Однажды вирус: легенды о СПИДе и народное восприятие риска . Логан: Издательство Университета штата Юта: 2004.