Майлз Хортон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Майлз Фоллс Хортон (9 июля 1905 г. - 19 января 1990 г.) [1] был американским педагогом , социалистом и сооснователем Народной школы горцев , известной своей ролью в Движении за гражданские права (лидер движения Джеймс Бевел называл Хортона «отцом движения за гражданские права»). Хортон преподавал и сильно повлиял на большинство лидеров той эпохи. [2] В их число входили Мартин Лютер Кинг-младший , Роза Паркс (которая училась у Хортона незадолго до того, как она решила сохранить свое место в автобусе в Монтгомери, штат Алабама , в 1955 году), Джон Льюис , Джеймс Бевел , Бернард Лафайет и другие, которые создали Нэшвиллский клуб. Студенческое движение , Ральф Абернати , Джон Б. Томпсон и многие другие.
соучредитель Хайлендера
[ редактировать ]Бедный белый человек из Саванны в Западном Теннесси, на социальные и политические взгляды Хортона сильное влияние оказал теолог Рейнхольд Нибур , у которого он учился в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке. Вместе с педагогом Доном Уэстом и методистским министром Джеймсом А. Домбровски из Нового Орлеана в 1932 году Хортон основал Народную школу горцев (ныне Исследовательский и образовательный центр горцев) в Монтигле в своем родном Теннесси. Он оставался ее директором до 1973 года, путешествуя с ней в реорганизоваться в Ноксвилле после того, как штат Теннесси закрыл его в 1961 году.
Хортон и Уэст оба отправились в Данию , чтобы изучить ее народные школы , центры образования взрослых и расширения прав и возможностей общества. Возникшая в результате школа в Монтигле, штат Теннесси, была основана на концепции, зародившейся в Дании: «что угнетённые люди коллективно придерживаются стратегий освобождения, которые потеряны для отдельных людей... Школа горцев была убежищем для горстки функциональных радикалов Юга во времена тридцатые годы и важнейшая альма-матер для лидеров молодых организационных движений ИТ-директора на юге». (Маквортер) Школа была создана для обучения и расширения возможностей взрослых для социальных перемен.
Термин «коммунист» был применен к учению Хортона и Школе Хайлендер из-за философии школы, заключающейся в объединении белых и черных в нарушение законов о сегрегации. Школа выступала в защиту рабочего класса и бедных, а учение школы было сосредоточено на повышении активности. Роза Паркс находилась под сильным влиянием Майлза Хортона и школы горцев. Незадолго до своего знаменитого отказа уступить место в автобусе Паркс посетила школу Highlander School, где она нашла «смелость почувствовать, что мы одни» (Highlander School 1).
На Хортона с самого начала повлияла его работа с бедными горными жителями в Озоне, штат Теннесси . От них он узнал, что свободное обсуждение проблем без принуждения к каким-либо предвзятым идеям порождает жизненную силу и выявляет идеи внутри группы. Он хотел, чтобы черные и белые встретились и улучшили свою жизнь. Хортон представлял себе место, где либералы и южные радикалы могли бы собраться вместе. Он применил эту концепцию к Школе горцев, чтобы создать атмосферу социальных перемен (Айерс 1091).
Стремление Хортона создать и поддерживать Школу горцев встретило сопротивление со стороны правоохранительных органов Юга. В 1959 году школу обвинили в нарушении сегрегации и продаже алкоголя . Взрослым в школе разрешили оставлять монеты, когда они доставали пиво из школьного холодильника. Школа была признана виновной и закрыта. Хортон немедленно подал заявку на новый устав и вновь открыл школу (Highlander School 2).
Сегодня «Горец» фокусируется на социальных последствиях, связанных с экологическими проблемами.Хортон также находился под сильным влиянием своего религиозного происхождения. Он верил в общество, где есть справедливость для всех. Он посещал радикальную теологическую семинарию Союза и присоединился к движению социального евангелия . Движение социального евангелия считало, что если принципы христианства применить к социальным проблемам, на земле может возникнуть рай (Брэйден 26).
В своем документальном фильме 1985 года « Вам нужно двигаться » Люси Мэсси Феникс и Вероника Селвер широко представили Хортона и школу горцев. Хортон также вдохновил создание организации Майлза Хортона в Университете Теннесси в 1986 году. Группа организовала многочисленные протесты и мероприятия в Чаттануге, штат Теннесси, включая демонстрации в целях противодействия Ку-клукс-клану и строительство трущоб на территории кампуса для поощрять университет к выводу инвестиций из Южной Африки .
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Майлз Хортон родился в 1905 году в Саванне, штат Теннесси, в бедной семье. У него было два брата, Дэниел и Димас, и сестра Элси Перл. Он вырос недалеко от Саванны, штат Теннесси. Его родителями были Элси Фоллс Хортон и Перри Хортон (Хейл 1).
Его родители были бывшими школьными учителями и пресвитерианами. Его отец был членом Рабочего союза , а мать была уважаемым и социально активным членом общества. До рождения детей Элси и Перри Хортон работали педагогами. Когда стандарты педагогической деятельности изменились (теперь требовалось как минимум один год обучения в средней школе), они оба потеряли работу, поскольку ни у кого из них не было необходимого образования. После этого они подрабатывали на нескольких случайных заработках, одна из которых работала на заводах издольщиками. Родители Майлса были хорошими, миролюбивыми людьми, которые старались воспитать своих детей уважительными, ласковыми и преданными людьми. Они выросли в бедности, но никогда не считали себя представителями низшего класса. Элси Фоллс Хортон помогала организовывать занятия для менее удачливых людей и старалась сделать их более образованными людьми в обществе (Брукс 405).
Хортон стремился продолжить свое образование. Он ушел из дома в возрасте пятнадцати лет, чтобы поступить в среднюю школу, и зарабатывал себе на жизнь работой на лесопилке, а затем на фабрике по производству коробок. Работая на этих работах, Хортон осознал ценность тяжелого труда. Он учился во многих колледжах, в том числе в Камберлендском университете (окончил его со степенью бакалавра в 1928 году), Чикагском университете и Союзной теологической семинарии (Брукс 407).
В подростковом возрасте Хортон участвовал в профсоюзной деятельности, работая на лесопилке и упаковщиком на фабриках. Будучи подростком, он продемонстрировал свою активность, проведя забастовку с требованием повышения заработной платы на томатном заводе. Хортон учился в Камберлендском университете в Теннесси в 1924 году и продолжил работу с местными профсоюзами. После колледжа Хортон пошел работать секретарем студенческой организации YMCA. В 1929 году Хортон познакомился с философией социального евангелия во время учебы в Нью-Йорке в Союзной теологической семинарии . Он хотел найти способ бросить вызов и изменить социальные условия, а образование стало его ненасильственным инструментом. В Чикагском университете Хортон узнал о датских народных средних школах. Вдохновленный посещением этих школ, Хортон в 1932 году помог основать собственный образовательный центр Highlander Folk School в Монтигле, штат Теннесси. Позже он женился на Зильфии Мэй Джонсон в 1935 году. Зильфия Хортон была постоянной соратницей Хортона до своей смерти в 1956 году. У Зильфии и Майлза Хортон было двое детей. В 1962 году Майлз Хортон женился на Эйми Исгриг. В январе 1990 года Майлз Хортон умер в возрасте 84 лет (Айерс 1091).
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Маквортер, Дайан. Несите меня домой: Бирмингем, Алабама, кульминационная борьба революции за гражданские права . Нью-Йорк: Touchstone, 2001. с. 91–95. ISBN 0-7432-1772-1
- Адамс, Фрэнк, с Хортоном, Майлз. Раскапывание семян огня: идея горца . Уинстон-Салем, Северная Каролина: Джон Ф. Блэр, 1975. ISBN 0-89587-019-3
- Глен, Джон М. Хайлендер: Не обычная школа . Ноксвилл: Университет Теннесси Press, 1996. ISBN 0-87049-928-9
- Хортон, Майлз. Долгий путь: автобиография . Нью-Йорк: Издательство Педагогического колледжа, 1998. с. 1. ISBN 0-8077-3700-3
- «Джеймс Л. Бевел, стратег движения за гражданские права 1960-х годов», статья Рэндалла Л. Крина 1984 года, опубликованная с приложением 1988 года к книге профессора Дэвида Гарроу «Мы преодолеем том II» (Carlson Publishing Co., 1989).
- Рахими, С. (2002). Майлз Хортон. Обзор мира , 14 (3), 343–348. дои : 10.1080/1367886022000016910
- Айерс, Билл и Тереза Куинн. «Хортон, Майлз (1905–1990)». Энциклопедия образования . Эд. Джеймс В. Гатри. 2-е изд. Том. 3. Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA, 2002. 1089–1091. Виртуальная справочная библиотека Гейла.Web.15, май 2014 г.
- Брейден, Энн. «Делаем невозможное». Социальная политика 21.3 (1991): 26. MasterFILE Premier. Веб. 16 мая 2014 г.
- Эд. Кристофер А. Брукс. «Гражданские права», Афроамериканский альманах . 11-е изд. Детройт: Гейл, 2011. 401–473. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 15 мая 2014 г.
- Хейл, Джон Н. Американский журнал истории образования . Том. 34: 315–329. Издательство Information Age: Шарлотта, 2007. 14 мая 2014 г.
- Ассошиэйтед Пресс. «Школа горцев доказывает, что идеи нельзя запереть». Солт-Лейк-Трибьюн : 9 августа 1992 г.: A31. Распечатать. 14 мая 2014 г.
- Прескилл Стивен. 2021. Образование в черно-белом цвете: Майлз Хортон и видение социальной справедливости Центра горцев. Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Долгий путь: Автобиография [ нужна страница ]
- ^ Прескилл Стивен. 2021. Образование в черно-белом цвете: Майлз Хортон и видение социальной справедливости Центра горцев. Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хортон, Майлз, с Джудит и Гербертом Колем. Долгий путь: автобиография . 1990 год; Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа, 1998. ISBN 0-385-26313-9
- Хортон, Майлз и Пауло Фрейре . Мы прокладываем путь пешком: беседы об образовании и социальных изменениях. Филадельфия: Издательство Темплского университета, 1990. ISBN 0-87722-775-6
- Уоллес, Джон. «Использование философа: Сократ и Майлз Хортон». В: За башней: концепции и модели служебного обучения философии . Под редакцией К. Дэвида Лисмана и Ирен Э. Харви. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация высшего образования, 2000, стр. 69–90. ISBN 1-56377-016-4
- Смит, Анджела (2003). « Майлз Хортон, народная школа горцев и угольная забастовка Уайлдера 1932 года ».
Видео ссылки
[ редактировать ]- Мы преодолеем , Ginger Group Productions, 1988; Домашнее видео PBS 174, 58 мин. Майлз Хортон обсуждает роль Горца через музыкальную программу его жены Зильфии Хортон в продвижении песни « We Shall Overcome » среди рабочего движения Юга в 1930-х годах, а затем в Движении за гражданские права в 1950-х и 60-х годах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой шлюз SNCC: Майлз Хортон , документальный веб-сайт, созданный проектом SNCC Legacy Project и Университетом Дьюка, рассказывающий историю студенческого координационного комитета ненасильственных действий и массовых организаций изнутри наружу.
- Видео воспоминаний его двоюродного дяди Майлза Хортона на YouTube , снятое писателем, актером и режиссером Робертом Беном Гарантом.
- Двухчасовое интервью Билла Мойерса с Майлзом Хортоном .
- «Тридцать лет образования в области гражданских прав на Юге / Майлз Хортон» , 20 марта 1964 г., Pacifica Radio Archives , Американский архив общественного вещания (GBH и Библиотека Конгресса), Бостон, Массачусетс и Вашингтон, округ Колумбия, доступ 7 июня. , 2021.