Дьяконы защиты и правосудия
« Дьяконы за защиту и справедливость» — вооруженная афроамериканская группа самообороны, основанная в ноябре 1964 года, в эпоху гражданских прав в США, в заводском городке Джонсборо, штат Луизиана . 21 февраля 1965 года — в день Малкольма Икса — убийства первое дочернее отделение было основано в Богалузе, штат Луизиана , за которым последовали в общей сложности 20 других отделений в этом штате, Миссисипи, Арканзасе и Алабаме. Он был предназначен для защиты активистов гражданских прав и их семей, которым угрожали как белые линчеватели, так и дискриминационное обращение со стороны полиции в соответствии с законами Джима Кроу . Отделение Богалуса привлекло внимание всей страны летом 1965 года в результате жестокой борьбы с Ку-клукс-кланом .
К 1968 году деятельность Дьяконов пошла на спад. [1] после принятия Закона об избирательных правах 1965 года , вступления чернокожих в политику на Юге и подъема движения «Власть черных» . Чернокожие работали над тем, чтобы получить контроль над большей политической и экономической деятельностью в своих сообществах.
В эфир вышел телефильм «Дьяконы защиты» (2003) режиссера Билла Дьюка с Форестом Уитакером в главной роли о событиях 1965 года в Богалузе. Этот фильм вдохновил Морисельма-Лея Миллера на встречу с Дьяконом Хиксом в его доме Хикс в Богалузе, штат Луизиана. Дом Роберта «Боба» Хикса в Богалузе посвящен памяти одного из лидеров дьяконов этого города; в 2015 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест. Продолжается сбор средств для музея гражданских прав в Богалузе в честь работы «Дьяконов защиты»; Ожидалось, что он откроется в 2018 году.
История
[ редактировать ]Дьяконы не были первыми поборниками вооруженной защиты во время движения за гражданские права , но в ноябре 1964 года они первыми организовались в качестве силы.
По словам историка Аннелике Диркс,
Даже Мартин Лютер Кинг-младший — икона ненасилия — нанимал вооруженных телохранителей и имел в своем доме оружие на ранних этапах бойкота автобусов в Монтгомери в 1956 году. Гленн Смайли , организатор ненасильственного и пацифистского «Братства примирения» (FOR), Во время визита к Кингу заметил, что полиция не выдала министру разрешение на оружие, но «это место является арсеналом». [2]
Смайли убедил Кинга, что он не может хранить такое оружие или планировать вооруженную «самооборону», поскольку это несовместимо с его публичными позициями в отношении ненасилия. Диркс исследовал появление черных групп самообороны в Кларксдейле и Натчезе, штат Миссисипи, с 1960 по 1965 год.
Во многих районах Глубокого Юга местные отделения Ку-клукс-клана или других белых повстанцев действовали вне закона, а полицейские силы, в которых доминируют белые, практиковали дискриминацию чернокожих. В Джонсборо, промышленном городе на севере Луизианы, ККК преследовал местных активистов, сжигал кресты на лужайках перед афроамериканскими избирателями, а также сжег пять церквей, масонский зал и баптистский центр. [3]
Ученый Акиниеле О. Умоджа отмечает, что к 1965 году и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), и CORE поддерживали вооруженную самооборону, хотя они уже давно пропагандировали ненасилие как тактику достижения гражданских прав. Они начали верить, что изменений в федеральном законе недостаточно для продвижения гражданских прав или защиты активистов на местном уровне. Руководство национального CORE, включая Джеймса Фармера , публично признало отношения между CORE и «Дьяконами обороны» в Луизиане. [4] Этот союз между двумя организациями подчеркнул концепцию вооруженной самообороны, которую поддерживают многие чернокожие на Юге, которые долгое время подвергались насилию со стороны белых. Значительная часть руководства и сотрудников SNCC, родившихся на юге, также поддерживала вооруженную самооборону. [4]
Роберт Ф. Уильямс , президент отделения NAACP в Монро, Северная Каролина , преобразовал свое местное отделение NAACP в вооруженное подразделение самообороны. За это его раскритиковали национальные лидеры NAACP. После того, как государство предъявило ему обвинение в похищении белой пары, которую он укрывал во время местного насилия, связанного с « Наездниками свободы» в 1961 году, Уильямс и его жена покинули страну, отправившись в изгнание на Кубу . После возвращения Уильямса в 1969 году суд над ним по этим обвинениям был назначен на 1975 год; в том же году штат рассмотрел дело и снял обвинения. [5] Фанни Лу Хамер из Демократической партии свободы Миссисипи была еще одной активисткой, которая вооружилась; она сказала, что в 1964 году во время Лета Свободы она хранила под кроватью несколько заряженных пистолетов. [5]
Основание «Дьяконов защиты»
[ редактировать ]Афроамериканцы подверглись преследованиям и нападениям со стороны белых линчевателей ККК в заводском городке Джонсборо, штат Луизиана, в 1964 году, включая поджоги пяти церквей, масонского зала и баптистского центра. Учитывая эти угрозы, Эрнест «Чили Вилли» Томас и Фредерик Дуглас Киркпатрик в ноябре 1964 года основали организацию «Дьяконы защиты», чтобы защитить правозащитников, их семьи и чернокожее сообщество от местного ККК. Большинство дьяконов были ветеранами с боевым опытом Корейской войн и Второй мировой . Томас родился в Джонсборо 20 ноября 1935 года и вырос в сегрегированном штате спустя десятилетия после того, как законодательный орган штата, в котором доминировали белые, лишил избирательных прав большинство чернокожих на рубеже веков и ввел законы Джима Кроу . Втянутый в местное соперничество между чернокожими и белыми детьми за права на плавание, Томас узнал, что права и доступ достаются не тем, кто просит, а скорее тем, кто борется. [6]
В 1964 году, во время Лета Свободы и периода интенсивного обучения избирателей и организации регистрации, особенно в Миссисипи, Конгресс расового равенства учредил Дом Свободы в Джонсборо. Он стал целью Клана, который возмущался пребыванием там белых активистов. [7] Из-за неоднократных нападений на Дом Свободы, а также поджогов церквей чернокожее сообщество решило организоваться для его защиты. До того, как «Дьяконы защиты и правосудия» официально сформировались, в Джонсборо действовали две группы по защите афроамериканцев. [8] Одна группа, возглавляемая Перси Ли Брэдфордом, работником склада, и Эрнестом Томасом, действовала как часовой возле Дома Свободы. [8] [9] Фредерик Дуглас Киркпатрик , учитель средней школы, организовал вторую группу, которая вызвалась следить за полицейскими арестами афроамериканцев, одновременно работая над обеспечением безопасности общества. [8] Томас был одним из первых добровольцев, охранявших дом. По словам историка Лэнса Хилла, «Томас очень хотел работать с CORE, но у него были сомнения по поводу ненасильственных условий, навязанных молодыми активистами». [10] Примерно в это же время CORE начал протестовать против разделения общественного бассейна, а также публичной библиотеки Джонсборо. [8] Ку-клукс-клан и местная полиция организовали караван, чтобы запугать протестующих и афроамериканское сообщество в Джонсборо. [8] Томас и Киркпатрик организовали группу из двадцати человек для защиты жителей Джонсборо, основав «Дьяконов». [8]
Томас, прошедший военную подготовку, быстро стал лидером этой многообещающей оборонной организации. К нему присоединился Киркпатрик, борец за гражданские права и член Конференции христианских лидеров Юга (SCLC), который в том же году был рукоположен в сан служителя Пятидесятнической церкви Бога во Христе . Коретта Джексон выполняла функции казначея организации «Дьяконы защиты и правосудия». [8] Нас арестовали за хранение скрытого оружия при защите протестующих студентов. [8] [ нужны разъяснения ] У Дьяконов были строгие критерии членства для претендентов. [9] Они принимали только американских граждан мужского пола старше 21 года. [9] Они отдавали предпочтение женатым мужчинам с военной службой, а также зарегистрированным избирателям. [9] Они отказали мужчинам с репутацией «горячих людей». [9] Они решительно отстаивали свою позицию, действуя только в целях защиты. [9] Они продолжали охранять CORE как средство продвижения программы гражданских прав. [9] Каждый член «Дьяконов» должен был посвятить свою жизнь защите справедливости, чернокожих и борцов за гражданские права. [11]
Днем мужчины спрятали оружие. По ночам они носили их открыто, как это допускало закон, чтобы препятствовать активности Клана на месте и в сообществе чернокожих. В начале 1965 года чернокожие студенты пикетировали местную среднюю школу в Джонсборо с требованием интеграции. Им противостояла враждебно настроенная полиция, готовая использовать против них пожарные машины со шлангами. Подъехала машина с четырьмя Дьяконами. На глазах у полиции эти люди зарядили дробовики. Полиция приказала пожарной машине отъехать. Как отмечает Хилл, это был первый случай в ХХ веке, когда «вооруженная организация чернокожих успешно применила оружие для защиты законного протеста против нападения со стороны правоохранительных органов». [5] Хилл также написал: «В Джонсборо Дьяконы вошли в историю, когда они вынудили губернатора Луизианы Джона МакКейтена вмешаться в кризис гражданских прав города и потребовать компромисса с городскими лидерами - первая капитуляция перед движением за гражданские права со стороны губернатора Глубокого Юга». [12]
Проехав 300 миль до Богалузы , на юго-востоке Луизианы, 21 февраля 1965 года, Киркпатрик, Томас и член CORE работали с местными лидерами над организацией первого филиала Дьяконов. Чернокожие активисты в заводском городке подверглись нападению со стороны местного влиятельного Ку-клукс-клана. Клан проник в полицию и шерифа Богалузы, а также в большинство правительственных организаций. [11] Единственной защитой жителей Богалузы от Клана были Дьяконы. [11] Хотя Закон о гражданских правах 1964 года был принят, чернокожие люди не добились большого прогресса в интеграции общественных объектов в городе или регистрации для голосования. Активисты Боб Хикс (1929–2010), Чарльз Симс и А.З. Янг , рабочие завода Краун-Целлербах (Джорджия-Тихоокеанский регион после 1985 года, позже приобретенного другим), возглавили это новое отделение «Дьяконов защиты». Чарльз Симс, ветеран Второй мировой войны, был президентом отделения диаконов в Богалузе. [11] Он выступал в качестве представителя «Дьяконов», требуя справедливого обращения и угрожая жестоким возмездием в случае нападения. [8] Симс считал Дьяконов «отрядом оборонительной охраны», который сформировался просто «потому, что мы устали от женщин и детей, которых преследовали белые ночные всадники». [11]
Чикагское отделение Дьяконов защиты и правосудия было основано Эрнестом Томасом, вице-президентом отделения Джонсборо, в 1965 году. [8] Дьяконы намеревались распространиться по Северу и Западу, но безуспешно, поскольку их тактика была менее эффективной за пределами Юга. [8]
Летом 1965 года отделение Богалуса выступало за интеграцию и вступало в регулярные конфликты с кланом в городе. Весной полиция штата создала там базу в ожидании насилия после организации Дьяконов. [13] Перед летом первый чернокожий заместитель шерифа местного прихода Вашингтона был убит белыми. [1]
Воинственная конфронтация Дьяконов с кланом в Богалузе летом 1965 года была запланирована с целью добиться вмешательства федерального правительства. [14] Эта тактика оказалась успешной, когда «в июле 1965 года эскалация боевых действий между Дьяконами и кланом в Богалузе спровоцировала федеральное правительство использовать законы эпохи Реконструкции, чтобы приказать местным полицейским управлениям защищать правозащитников». [1] Дьяконы также инициировали региональную организационную кампанию, основав в общей сложности 21 официальное отделение и 46 филиалов в других городах. [15]
Роль
[ редактировать ]У Дьяконов были отношения с другими группами гражданских прав, которые практиковали ненасилие . Такая поддержка со стороны Дьяконов позволила NAACP и CORE формально соблюдать свои традиционные параметры ненасилия. [5]
Дьяконы обеспечили защиту лидеру CORE Джеймсу Фармеру в 1965 году. [8] Фармер прибыл в Богалусу, чтобы помочь в десегрегации, и потребовал защиты Дьяконов. [8] Они обеспечивали его безопасность с того момента, как он прибыл в аэропорт Нового Орлеана, и обеспечивали безопасность, пока Фармер выступал и маршировал на мероприятиях по десегрегации. [8]
Дьяконы привлекли внимание средств массовой информации своей защитой кампании Чарльза Эверса по десегрегации в Натчезе, штат Миссисипи. [8] Им было уделено внимание, потому что, в отличие от подобных групп, существовавших раньше, «Дьяконы» не скрывали своих имен от СМИ. [8] Это в сочетании с использованием ими вооруженной самообороны и скромным началом сделало их героями, преследовавшими чернокожие общины. [8]
После успешной интеграции Публичной библиотеки Джонсборо Ку-клукс-клан в ответ сжег кресты. [8] Дьяконы писали листовки с угрозами убить любого, кто сожжет крест. [8] Листовки раздавались в домах белых работниками черных домов. В ответ поджоги прекратились. [8]
8 июля 1965 года во время ненасильственного марша к мэрии сотни белых собрались, чтобы кидать камни в собравшихся протестующих. [8] Белые антагонисты окружили протестующих. [8] Двадцатиоднолетний продавец страховых услуг и ветеран ВВС по имени Генри Остин столкнулся с толпой и произвел предупредительный выстрел. [8] Затем он трижды выстрелил в грудь приближающемуся нападавшему. [8] После стрельбы толпа разошлась. [8] И Остин, и нападавший пережили столкновение. [8]
В Богалузе «Дьяконы» работали с CORE в своих кампаниях. [8] Когда местная полиция и Ку-клукс-клан объединили свои усилия, чтобы попытаться преследовать двух белых членов CORE и изгнать их из города, Дьяконы вмешались от имени белых добровольцев, защитив их от полиции. [8] Дьяконы стояли на страже возле штаб-квартиры CORE и патрулировали афроамериканское сообщество. [9] Дьяконы будут защищать как белых, так и черных активистов, когда они будут вести агитацию в поисках избирателей. [9] Они также будут перевозить правозащитников в Богалусу и обратно. [11] Существовали уставы, которые каждый член должен был соблюдать. [11] Симс очень четко обозначил роль Дьяконов: они должны были действовать только в целях самообороны. [11]
Дьяконы сыграли важную роль в других кампаниях, проводимых Движением за гражданские права. Активист Джеймс Мередит организовал в июне 1966 года Марш против страха , который прошел из Мемфиса, штат Теннесси, в Джексон, штат Миссисипи . Он хотел провести скромный роман, но был ранен в начале марша. Другие крупные лидеры и организации за гражданские права набрали сотни, а затем и тысячи участников марша, чтобы продолжить усилия Мередит.
Согласно статье 1999 года, активист Стокли Кармайкл призвал Дьяконов обеспечить безопасность до конца марша. После некоторых дебатов многие лидеры за гражданские права согласились, в том числе преподобный Мартин Лютер Кинг-младший. Умоджа написала: «В конце концов, хотя и выразив оговорки, Кинг согласился с предложениями Кармайкла о сохранении единства в марше и движении. Участие и объединение дьяконов Этот марш ознаменовал сдвиг в движении за гражданские права, которое в народе воспринималось как «ненасильственное движение». [4]
Стокли Кармайкл впервые произнес речь о «Власти черных» в Мобиле, штат Алабама , в 1965 году, когда участники марша, демонстрировавшие голосование, достигли столицы штата из Сельмы. В 1967 году Кармайкл сказал: «Те из нас, кто защищает власть черных, совершенно ясно понимают, что «ненасильственный» подход к гражданским правам - это подход, который черные люди не могут себе позволить, и роскошь, которую белые люди не заслуживают». [16]
В своей книге 2006 года Хилл обсуждает трудности в достижении перемен на местном уровне на Юге после ухода национальных лидеров и активистов. Он написал:
суровая правда заключается в том, что эти организации добились немногих побед в своих местных проектах на Глубоком Юге - если успех измеряется способностью вызвать изменения в политике местных органов власти и создать самоуправляющиеся и устойчивые местные организации, которые могли бы выжить, когда национальные организации ушел ... Кампании дьяконов часто приводили к существенным и беспрецедентным победам на местном уровне, создавая реальную власть и самоподдерживающиеся организации. [17]
По словам Хилла, местные (вооруженные) группировки заложили основу равных возможностей для афроамериканцев.
Согласно статье Диркса, опубликованной в 2007 году, обычные истории Движения за гражданские права склонны упускать из виду такие организации, как «Дьяконы». Она говорит, что на то есть несколько причин: во-первых, доминирующей идеологией Движения было ненасилие. Во-вторых, угрозы жизни членов «Диконс» требовали от них соблюдения секретности во избежание террористических атак. Кроме того, они набирали только зрелых членов мужского пола, в отличие от других, более неформальных усилий самообороны, в которых иногда играли роль женщины и подростки. [2] Наконец, организация просуществовала относительно недолго и исчезла к 1968 году. В этот период произошел национальный сдвиг во внимании к проблемам чернокожих на Севере и в 1966 году возникло движение «Власть черных» . Партия «Черные пантеры» , прославившаяся своей воинственностью.
Расследование ФБР начинается в 1965 году.
[ редактировать ]В феврале 1965 года, после статьи в The New York Times о Дьяконах в Джонсборо, директор ФБР Дж. Эдгар Гувер группой заинтересовался . Его офис разослал служебную записку своим местным офисам в Луизиане: «Из-за указанной возможности насилия вам приказано немедленно начать расследование в отношении DDJ [Дьяконов защиты и правосудия]». [17] Как в конечном итоге выяснилось в конце 1970-х годов, ФБР создало программу COINTELPRO , посредством которой его агенты участвовали во многих незаконных действиях против организаций, которые Гувер считал «угрозой американскому образу жизни». [16]
В конечном итоге Бюро подготовило более 1500 страниц полных и относительно точных записей о Дьяконах и их деятельности, в основном через многочисленных информаторов, близких к организации или проникших в нее. [17] Членов «Дьяконов» неоднократно допрашивали и запугивали агенты ФБР. Харви Джонсон (последний выживший первоначальный член организации «Дьяконы защиты и правосудия») в этот период был допрошен двумя агентами. Он сказал, что они спрашивали только о том, как Дьяконы получили свое оружие, и никогда не расспрашивали его о деятельности Клана или действиях полиции, на которые они реагировали. [17] Хотя ФБР и белые СМИ считали Дьяконов виновниками расовой войны, на самом деле они тесно сотрудничали с CORE в своих ненасильственных протестах как способ добиться перемен в Богалузе. [9] В конце концов вмешалось федеральное правительство и заставило местную полицию соблюдать закон и защищать права граждан. [8] В результате действий «Дьяконов» клану пришлось ограничиться ночными террористическими рейдами. [8] Дьяконы служили символом власти и гордости и разрушили стереотип подчинения черных. [8]
По словам обозревателя Кена Блэквелла , в 2007 году активист Рой Иннис сказал, что Дьяконы «заставили Клан переоценить свои действия и часто менять нижнее белье». [18]
День памяти
[ редактировать ]- Дом Роберта «Боба» Хикса в Богалузе внесен в Национальный реестр исторических мест . Фонд Роберта «Боба» Хикса занимается восстановлением и сохранением дома. [19] [20]
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Майкл Д'Антонио написал вымышленный рассказ «Дьяконы защиты», основанный на событиях в Богалузе, штат Луизиана. https://www.imdb.com/name/nm1256877/
- Дьяконы в Богалузе являются героем телефильма » 2003 года «Дьяконы защиты . Основанный на рассказе Д'Антонио и спродюсированный Showtime , режиссер Билл Дьюк . В фильме снимались обладатель премии «Оскар» Форест Уитакер , Осси Дэвис и Джонатан Сильверман . В фильме рассказывается о развитии группы через события 1964 и 1965 годов. Сюжет повествует о переходе чернокожей семьи и членов сообщества от веры в ненасилие к поддержке вооруженной самообороны. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дуглас Мартин (24 апреля 2010 г.). «Роберт Хикс, лидер группы «Вооруженные права», умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Диркс, Аннелике. (2007). «Между угрозой и реальностью: Национальная ассоциация по улучшению положения цветного населения и появление вооруженной самообороны в Кларксдейле и Натчезе, штат Миссисипи, 1960–1965». Журнал изучения радикализма . 1 : 71–98. дои : 10.1353/jsr.2008.0019 . S2CID 162926738 .
- ^ Джеймс-Уилсон, Соня (2004). «Понимание самообороны в движении за гражданские права посредством визуального искусства» (PDF) . В Менкарте, Дебора; Мюррей, Алана Д.; Посмотреть (ред.). Возвращение движения в преподавание гражданских прав: Справочное руководство для классов K-12 (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Обучение ради перемен и Совет действий по исследованию бедности и расы. ISBN 9781878554185 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Умоджа, АО (1999). «Голосование и пуля: сравнительный анализ вооруженного сопротивления в движении за гражданские права». Журнал исследований чернокожих . 29 (4): 558. дои : 10.1177/002193479902900406 . S2CID 144632145 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Маркизи, Майк (4 июня 2004 г.). «Любыми средствами» . Нация . стр. 54–56. ISSN 0027-8378 . Проверено 31 мая 2013 г. Рецензия на книгу Лэнса Хилла ( см. «Дальнейшее чтение раздел »).
- ^ Хилл 2004 , с. 10.
- ^ Хилл 2004 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Энциклопедия афроамериканской истории . АВС-КЛИО. 2010. С. 732–733 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энциклопедия истории афроамериканцев: с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до двадцать первого века . Издательство Оксфордского университета. 2009. стр. 23–24.
- ^ Хилл 2004 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хилл, Рики (2011). «Движение Богалуса: самооборона и сила черных в борьбе за гражданские права». Черный ученый . 41 (3): 43–54. дои : 10.5816/blackscholar.41.3.0043 . S2CID 147399560 .
- ^ Хилл 2004 , с. 265.
- ^ Сет Хейг, «Ниггеры не собираются управлять этим городом» , 1997–1998, отмеченная наградами студенческая работа, исторический факультет, Университет Лойолы, Новый Орлеан; по состоянию на 18 мая 2017 г.
- ^ «Дьяконы» . Гимлет Медиа . Отменено. 21 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
- ^ Хилл 2004 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Кармайкл, Стокли ; Гамильтон, Чарльз В. (1967). Власть черных: политика освобождения в Америке . стр. 44–56. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилл 2004 , с. 264-265.
- ^ Блэквелл, Кен (6 февраля 2007 г.). «Вторая поправка к свободе помогла движению за гражданские права» . Townhall.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «История гражданских прав Богалуса» . Фонд Роберта «Боба» Хикса . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Холдинесс, Тимоти (1 февраля 2024 г.). «Богалуса отмечает 59-летие решающего момента за гражданские права в доме Роберта «Боба» Хикса» . Газета Богалуса Дейли Ньюс . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Дьяконы обороны» . IMDB . 16 февраля 2003 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Библиография
- Хилл, Лэнс Э. (2004). Дьяконы защиты: вооруженное сопротивление и движение за гражданские права . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807828472 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам Фэйрклаф, Раса и демократия: борьба за гражданские права в Луизиане, 1915–1972 гг ., University of Georgia Press: 1995/переиздание 1999 г. ISBN 9780820331140
- Джонсон, Аллен (6 июля 2004 г.). «Образование Лэнса Хилла» . Гамбит . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сет Хейг, «Ниггеры не собираются управлять этим городом» , 1997–1998, отмеченная наградами студенческая работа, исторический факультет, Университет Лойолы, Новый Орлеан.
- Лэнс Хилл , Южный институт
- «Дьяконы защиты» Телефильм 2003 года на IMDb
- «Дьяконы за защиту и справедливость» , досье ФБР