Jump to content

Дьяконы защиты и правосудия

« Дьяконы за защиту и справедливость» — вооруженная афроамериканская группа самообороны, основанная в ноябре 1964 года, в эпоху гражданских прав в США, в заводском городке Джонсборо, штат Луизиана . 21 февраля 1965 года — в день Малкольма Икса убийства первое дочернее отделение было основано в Богалузе, штат Луизиана , за которым последовали в общей сложности 20 других отделений в этом штате, Миссисипи, Арканзасе и Алабаме. Он был предназначен для защиты активистов гражданских прав и их семей, которым угрожали как белые линчеватели, так и дискриминационное обращение со стороны полиции в соответствии с законами Джима Кроу . Отделение Богалуса привлекло внимание всей страны летом 1965 года в результате жестокой борьбы с Ку-клукс-кланом .

К 1968 году деятельность Дьяконов пошла на спад. [1] после принятия Закона об избирательных правах 1965 года , вступления чернокожих в политику на Юге и подъема движения «Власть черных» . Чернокожие работали над тем, чтобы получить контроль над большей политической и экономической деятельностью в своих сообществах.

В эфир вышел телефильм «Дьяконы защиты» (2003) режиссера Билла Дьюка с Форестом Уитакером в главной роли о событиях 1965 года в Богалузе. Этот фильм вдохновил Морисельма-Лея Миллера на встречу с Дьяконом Хиксом в его доме Хикс в Богалузе, штат Луизиана. Дом Роберта «Боба» Хикса в Богалузе посвящен памяти одного из лидеров дьяконов этого города; в 2015 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест. Продолжается сбор средств для музея гражданских прав в Богалузе в честь работы «Дьяконов защиты»; Ожидалось, что он откроется в 2018 году.

Дьяконы не были первыми поборниками вооруженной защиты во время движения за гражданские права , но в ноябре 1964 года они первыми организовались в качестве силы.

По словам историка Аннелике Диркс,

Даже Мартин Лютер Кинг-младший — икона ненасилия — нанимал вооруженных телохранителей и имел в своем доме оружие на ранних этапах бойкота автобусов в Монтгомери в 1956 году. Гленн Смайли , организатор ненасильственного и пацифистского «Братства примирения» (FOR), Во время визита к Кингу заметил, что полиция не выдала министру разрешение на оружие, но «это место является арсеналом». [2]

Смайли убедил Кинга, что он не может хранить такое оружие или планировать вооруженную «самооборону», поскольку это несовместимо с его публичными позициями в отношении ненасилия. Диркс исследовал появление черных групп самообороны в Кларксдейле и Натчезе, штат Миссисипи, с 1960 по 1965 год.

Во многих районах Глубокого Юга местные отделения Ку-клукс-клана или других белых повстанцев действовали вне закона, а полицейские силы, в которых доминируют белые, практиковали дискриминацию чернокожих. В Джонсборо, промышленном городе на севере Луизианы, ККК преследовал местных активистов, сжигал кресты на лужайках перед афроамериканскими избирателями, а также сжег пять церквей, масонский зал и баптистский центр. [3]

Ученый Акиниеле О. Умоджа отмечает, что к 1965 году и Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), и CORE поддерживали вооруженную самооборону, хотя они уже давно пропагандировали ненасилие как тактику достижения гражданских прав. Они начали верить, что изменений в федеральном законе недостаточно для продвижения гражданских прав или защиты активистов на местном уровне. Руководство национального CORE, включая Джеймса Фармера , публично признало отношения между CORE и «Дьяконами обороны» в Луизиане. [4] Этот союз между двумя организациями подчеркнул концепцию вооруженной самообороны, которую поддерживают многие чернокожие на Юге, которые долгое время подвергались насилию со стороны белых. Значительная часть руководства и сотрудников SNCC, родившихся на юге, также поддерживала вооруженную самооборону. [4]

Роберт Ф. Уильямс , президент отделения NAACP в Монро, Северная Каролина , преобразовал свое местное отделение NAACP в вооруженное подразделение самообороны. За это его раскритиковали национальные лидеры NAACP. После того, как государство предъявило ему обвинение в похищении белой пары, которую он укрывал во время местного насилия, связанного с « Наездниками свободы» в 1961 году, Уильямс и его жена покинули страну, отправившись в изгнание на Кубу . После возвращения Уильямса в 1969 году суд над ним по этим обвинениям был назначен на 1975 год; в том же году штат рассмотрел дело и снял обвинения. [5] Фанни Лу Хамер из Демократической партии свободы Миссисипи была еще одной активисткой, которая вооружилась; она сказала, что в 1964 году во время Лета Свободы она хранила под кроватью несколько заряженных пистолетов. [5]

Основание «Дьяконов защиты»

[ редактировать ]

Афроамериканцы подверглись преследованиям и нападениям со стороны белых линчевателей ККК в заводском городке Джонсборо, штат Луизиана, в 1964 году, включая поджоги пяти церквей, масонского зала и баптистского центра. Учитывая эти угрозы, Эрнест «Чили Вилли» Томас и Фредерик Дуглас Киркпатрик в ноябре 1964 года основали организацию «Дьяконы защиты», чтобы защитить правозащитников, их семьи и чернокожее сообщество от местного ККК. Большинство дьяконов были ветеранами с боевым опытом Корейской войн и Второй мировой . Томас родился в Джонсборо 20 ноября 1935 года и вырос в сегрегированном штате спустя десятилетия после того, как законодательный орган штата, в котором доминировали белые, лишил избирательных прав большинство чернокожих на рубеже веков и ввел законы Джима Кроу . Втянутый в местное соперничество между чернокожими и белыми детьми за права на плавание, Томас узнал, что права и доступ достаются не тем, кто просит, а скорее тем, кто борется. [6]

В 1964 году, во время Лета Свободы и периода интенсивного обучения избирателей и организации регистрации, особенно в Миссисипи, Конгресс расового равенства учредил Дом Свободы в Джонсборо. Он стал целью Клана, который возмущался пребыванием там белых активистов. [7] Из-за неоднократных нападений на Дом Свободы, а также поджогов церквей чернокожее сообщество решило организоваться для его защиты. До того, как «Дьяконы защиты и правосудия» официально сформировались, в Джонсборо действовали две группы по защите афроамериканцев. [8] Одна группа, возглавляемая Перси Ли Брэдфордом, работником склада, и Эрнестом Томасом, действовала как часовой возле Дома Свободы. [8] [9] Фредерик Дуглас Киркпатрик , учитель средней школы, организовал вторую группу, которая вызвалась следить за полицейскими арестами афроамериканцев, одновременно работая над обеспечением безопасности общества. [8] Томас был одним из первых добровольцев, охранявших дом. По словам историка Лэнса Хилла, «Томас очень хотел работать с CORE, но у него были сомнения по поводу ненасильственных условий, навязанных молодыми активистами». [10] Примерно в это же время CORE начал протестовать против разделения общественного бассейна, а также публичной библиотеки Джонсборо. [8] Ку-клукс-клан и местная полиция организовали караван, чтобы запугать протестующих и афроамериканское сообщество в Джонсборо. [8] Томас и Киркпатрик организовали группу из двадцати человек для защиты жителей Джонсборо, основав «Дьяконов». [8]

Томас, прошедший военную подготовку, быстро стал лидером этой многообещающей оборонной организации. К нему присоединился Киркпатрик, борец за гражданские права и член Конференции христианских лидеров Юга (SCLC), который в том же году был рукоположен в сан служителя Пятидесятнической церкви Бога во Христе . Коретта Джексон выполняла функции казначея организации «Дьяконы защиты и правосудия». [8] Нас арестовали за хранение скрытого оружия при защите протестующих студентов. [8] [ нужны разъяснения ] У Дьяконов были строгие критерии членства для претендентов. [9] Они принимали только американских граждан мужского пола старше 21 года. [9] Они отдавали предпочтение женатым мужчинам с военной службой, а также зарегистрированным избирателям. [9] Они отказали мужчинам с репутацией «горячих людей». [9] Они решительно отстаивали свою позицию, действуя только в целях защиты. [9] Они продолжали охранять CORE как средство продвижения программы гражданских прав. [9] Каждый член «Дьяконов» должен был посвятить свою жизнь защите справедливости, чернокожих и борцов за гражданские права. [11]

Днем мужчины спрятали оружие. По ночам они носили их открыто, как это допускало закон, чтобы препятствовать активности Клана на месте и в сообществе чернокожих. В начале 1965 года чернокожие студенты пикетировали местную среднюю школу в Джонсборо с требованием интеграции. Им противостояла враждебно настроенная полиция, готовая использовать против них пожарные машины со шлангами. Подъехала машина с четырьмя Дьяконами. На глазах у полиции эти люди зарядили дробовики. Полиция приказала пожарной машине отъехать. Как отмечает Хилл, это был первый случай в ХХ веке, когда «вооруженная организация чернокожих успешно применила оружие для защиты законного протеста против нападения со стороны правоохранительных органов». [5] Хилл также написал: «В Джонсборо Дьяконы вошли в историю, когда они вынудили губернатора Луизианы Джона МакКейтена вмешаться в кризис гражданских прав города и потребовать компромисса с городскими лидерами - первая капитуляция перед движением за гражданские права со стороны губернатора Глубокого Юга». [12]

Проехав 300 миль до Богалузы , на юго-востоке Луизианы, 21 февраля 1965 года, Киркпатрик, Томас и член CORE работали с местными лидерами над организацией первого филиала Дьяконов. Чернокожие активисты в заводском городке подверглись нападению со стороны местного влиятельного Ку-клукс-клана. Клан проник в полицию и шерифа Богалузы, а также в большинство правительственных организаций. [11] Единственной защитой жителей Богалузы от Клана были Дьяконы. [11] Хотя Закон о гражданских правах 1964 года был принят, чернокожие люди не добились большого прогресса в интеграции общественных объектов в городе или регистрации для голосования. Активисты Боб Хикс (1929–2010), Чарльз Симс и А.З. Янг , рабочие завода Краун-Целлербах (Джорджия-Тихоокеанский регион после 1985 года, позже приобретенного другим), возглавили это новое отделение «Дьяконов защиты». Чарльз Симс, ветеран Второй мировой войны, был президентом отделения диаконов в Богалузе. [11] Он выступал в качестве представителя «Дьяконов», требуя справедливого обращения и угрожая жестоким возмездием в случае нападения. [8] Симс считал Дьяконов «отрядом оборонительной охраны», который сформировался просто «потому, что мы устали от женщин и детей, которых преследовали белые ночные всадники». [11]

Чикагское отделение Дьяконов защиты и правосудия было основано Эрнестом Томасом, вице-президентом отделения Джонсборо, в 1965 году. [8] Дьяконы намеревались распространиться по Северу и Западу, но безуспешно, поскольку их тактика была менее эффективной за пределами Юга. [8]

Летом 1965 года отделение Богалуса выступало за интеграцию и вступало в регулярные конфликты с кланом в городе. Весной полиция штата создала там базу в ожидании насилия после организации Дьяконов. [13] Перед летом первый чернокожий заместитель шерифа местного прихода Вашингтона был убит белыми. [1]

Воинственная конфронтация Дьяконов с кланом в Богалузе летом 1965 года была запланирована с целью добиться вмешательства федерального правительства. [14] Эта тактика оказалась успешной, когда «в июле 1965 года эскалация боевых действий между Дьяконами и кланом в Богалузе спровоцировала федеральное правительство использовать законы эпохи Реконструкции, чтобы приказать местным полицейским управлениям защищать правозащитников». [1] Дьяконы также инициировали региональную организационную кампанию, основав в общей сложности 21 официальное отделение и 46 филиалов в других городах. [15]

У Дьяконов были отношения с другими группами гражданских прав, которые практиковали ненасилие . Такая поддержка со стороны Дьяконов позволила NAACP и CORE формально соблюдать свои традиционные параметры ненасилия. [5]

Дьяконы обеспечили защиту лидеру CORE Джеймсу Фармеру в 1965 году. [8] Фармер прибыл в Богалусу, чтобы помочь в десегрегации, и потребовал защиты Дьяконов. [8] Они обеспечивали его безопасность с того момента, как он прибыл в аэропорт Нового Орлеана, и обеспечивали безопасность, пока Фармер выступал и маршировал на мероприятиях по десегрегации. [8]

Дьяконы привлекли внимание средств массовой информации своей защитой кампании Чарльза Эверса по десегрегации в Натчезе, штат Миссисипи. [8] Им было уделено внимание, потому что, в отличие от подобных групп, существовавших раньше, «Дьяконы» не скрывали своих имен от СМИ. [8] Это в сочетании с использованием ими вооруженной самообороны и скромным началом сделало их героями, преследовавшими чернокожие общины. [8]

После успешной интеграции Публичной библиотеки Джонсборо Ку-клукс-клан в ответ сжег кресты. [8] Дьяконы писали листовки с угрозами убить любого, кто сожжет крест. [8] Листовки раздавались в домах белых работниками черных домов. В ответ поджоги прекратились. [8]

8 июля 1965 года во время ненасильственного марша к мэрии сотни белых собрались, чтобы кидать камни в собравшихся протестующих. [8] Белые антагонисты окружили протестующих. [8] Двадцатиоднолетний продавец страховых услуг и ветеран ВВС по имени Генри Остин столкнулся с толпой и произвел предупредительный выстрел. [8] Затем он трижды выстрелил в грудь приближающемуся нападавшему. [8] После стрельбы толпа разошлась. [8] И Остин, и нападавший пережили столкновение. [8]

В Богалузе «Дьяконы» работали с CORE в своих кампаниях. [8] Когда местная полиция и Ку-клукс-клан объединили свои усилия, чтобы попытаться преследовать двух белых членов CORE и изгнать их из города, Дьяконы вмешались от имени белых добровольцев, защитив их от полиции. [8] Дьяконы стояли на страже возле штаб-квартиры CORE и патрулировали афроамериканское сообщество. [9] Дьяконы будут защищать как белых, так и черных активистов, когда они будут вести агитацию в поисках избирателей. [9] Они также будут перевозить правозащитников в Богалусу и обратно. [11] Существовали уставы, которые каждый член должен был соблюдать. [11] Симс очень четко обозначил роль Дьяконов: они должны были действовать только в целях самообороны. [11]

Дьяконы сыграли важную роль в других кампаниях, проводимых Движением за гражданские права. Активист Джеймс Мередит организовал в июне 1966 года Марш против страха , который прошел из Мемфиса, штат Теннесси, в Джексон, штат Миссисипи . Он хотел провести скромный роман, но был ранен в начале марша. Другие крупные лидеры и организации за гражданские права набрали сотни, а затем и тысячи участников марша, чтобы продолжить усилия Мередит.

Согласно статье 1999 года, активист Стокли Кармайкл призвал Дьяконов обеспечить безопасность до конца марша. После некоторых дебатов многие лидеры за гражданские права согласились, в том числе преподобный Мартин Лютер Кинг-младший. Умоджа написала: «В конце концов, хотя и выразив оговорки, Кинг согласился с предложениями Кармайкла о сохранении единства в марше и движении. Участие и объединение дьяконов Этот марш ознаменовал сдвиг в движении за гражданские права, которое в народе воспринималось как «ненасильственное движение». [4]

Стокли Кармайкл впервые произнес речь о «Власти черных» в Мобиле, штат Алабама , в 1965 году, когда участники марша, демонстрировавшие голосование, достигли столицы штата из Сельмы. В 1967 году Кармайкл сказал: «Те из нас, кто защищает власть черных, совершенно ясно понимают, что «ненасильственный» подход к гражданским правам - это подход, который черные люди не могут себе позволить, и роскошь, которую белые люди не заслуживают». [16]

В своей книге 2006 года Хилл обсуждает трудности в достижении перемен на местном уровне на Юге после ухода национальных лидеров и активистов. Он написал:

суровая правда заключается в том, что эти организации добились немногих побед в своих местных проектах на Глубоком Юге - если успех измеряется способностью вызвать изменения в политике местных органов власти и создать самоуправляющиеся и устойчивые местные организации, которые могли бы выжить, когда национальные организации ушел ... Кампании дьяконов часто приводили к существенным и беспрецедентным победам на местном уровне, создавая реальную власть и самоподдерживающиеся организации. [17]

По словам Хилла, местные (вооруженные) группировки заложили основу равных возможностей для афроамериканцев.

Согласно статье Диркса, опубликованной в 2007 году, обычные истории Движения за гражданские права склонны упускать из виду такие организации, как «Дьяконы». Она говорит, что на то есть несколько причин: во-первых, доминирующей идеологией Движения было ненасилие. Во-вторых, угрозы жизни членов «Диконс» требовали от них соблюдения секретности во избежание террористических атак. Кроме того, они набирали только зрелых членов мужского пола, в отличие от других, более неформальных усилий самообороны, в которых иногда играли роль женщины и подростки. [2] Наконец, организация просуществовала относительно недолго и исчезла к 1968 году. В этот период произошел национальный сдвиг во внимании к проблемам чернокожих на Севере и в 1966 году возникло движение «Власть черных» . Партия «Черные пантеры» , прославившаяся своей воинственностью.

Расследование ФБР начинается в 1965 году.

[ редактировать ]

В феврале 1965 года, после статьи в The New York Times о Дьяконах в Джонсборо, директор ФБР Дж. Эдгар Гувер группой заинтересовался . Его офис разослал служебную записку своим местным офисам в Луизиане: «Из-за указанной возможности насилия вам приказано немедленно начать расследование в отношении DDJ [Дьяконов защиты и правосудия]». [17] Как в конечном итоге выяснилось в конце 1970-х годов, ФБР создало программу COINTELPRO , посредством которой его агенты участвовали во многих незаконных действиях против организаций, которые Гувер считал «угрозой американскому образу жизни». [16]

В конечном итоге Бюро подготовило более 1500 страниц полных и относительно точных записей о Дьяконах и их деятельности, в основном через многочисленных информаторов, близких к организации или проникших в нее. [17] Членов «Дьяконов» неоднократно допрашивали и запугивали агенты ФБР. Харви Джонсон (последний выживший первоначальный член организации «Дьяконы защиты и правосудия») в этот период был допрошен двумя агентами. Он сказал, что они спрашивали только о том, как Дьяконы получили свое оружие, и никогда не расспрашивали его о деятельности Клана или действиях полиции, на которые они реагировали. [17] Хотя ФБР и белые СМИ считали Дьяконов виновниками расовой войны, на самом деле они тесно сотрудничали с CORE в своих ненасильственных протестах как способ добиться перемен в Богалузе. [9] В конце концов вмешалось федеральное правительство и заставило местную полицию соблюдать закон и защищать права граждан. [8] В результате действий «Дьяконов» клану пришлось ограничиться ночными террористическими рейдами. [8] Дьяконы служили символом власти и гордости и разрушили стереотип подчинения черных. [8]

По словам обозревателя Кена Блэквелла , в 2007 году активист Рой Иннис сказал, что Дьяконы «заставили Клан переоценить свои действия и часто менять нижнее белье». [18]

День памяти

[ редактировать ]

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас Мартин (24 апреля 2010 г.). «Роберт Хикс, лидер группы «Вооруженные права», умер в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Перейти обратно: а б Диркс, Аннелике. (2007). «Между угрозой и реальностью: Национальная ассоциация по улучшению положения цветного населения и появление вооруженной самообороны в Кларксдейле и Натчезе, штат Миссисипи, 1960–1965». Журнал изучения радикализма . 1 : 71–98. дои : 10.1353/jsr.2008.0019 . S2CID   162926738 .
  3. ^ Джеймс-Уилсон, Соня (2004). «Понимание самообороны в движении за гражданские права посредством визуального искусства» (PDF) . В Менкарте, Дебора; Мюррей, Алана Д.; Посмотреть (ред.). Возвращение движения в преподавание гражданских прав: Справочное руководство для классов K-12 (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Обучение ради перемен и Совет действий по исследованию бедности и расы. ISBN  9781878554185 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Умоджа, АО (1999). «Голосование и пуля: сравнительный анализ вооруженного сопротивления в движении за гражданские права». Журнал исследований чернокожих . 29 (4): 558. дои : 10.1177/002193479902900406 . S2CID   144632145 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Маркизи, Майк (4 июня 2004 г.). «Любыми средствами» . Нация . стр. 54–56. ISSN   0027-8378 . Проверено 31 мая 2013 г. Рецензия на книгу Лэнса Хилла ( см. «Дальнейшее чтение раздел »).
  6. ^ Хилл 2004 , с. 10.
  7. ^ Хилл 2004 , с. 24.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Энциклопедия афроамериканской истории . АВС-КЛИО. 2010. С. 732–733 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Энциклопедия истории афроамериканцев: с 1896 года по настоящее время: от эпохи сегрегации до двадцать первого века . Издательство Оксфордского университета. 2009. стр. 23–24.
  10. ^ Хилл 2004 , с. 25.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хилл, Рики (2011). «Движение Богалуса: самооборона и сила черных в борьбе за гражданские права». Черный ученый . 41 (3): 43–54. дои : 10.5816/blackscholar.41.3.0043 . S2CID   147399560 .
  12. ^ Хилл 2004 , с. 265.
  13. ^ Сет Хейг, «Ниггеры не собираются управлять этим городом» , 1997–1998, отмеченная наградами студенческая работа, исторический факультет, Университет Лойолы, Новый Орлеан; по состоянию на 18 мая 2017 г.
  14. ^ «Дьяконы» . Гимлет Медиа . Отменено. 21 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 24 ноября 2016 г.
  15. ^ Хилл 2004 , с. 167.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кармайкл, Стокли ; Гамильтон, Чарльз В. (1967). Власть черных: политика освобождения в Америке . стр. 44–56. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Хилл 2004 , с. 264-265.
  18. ^ Блэквелл, Кен (6 февраля 2007 г.). «Вторая поправка к свободе помогла движению за гражданские права» . Townhall.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
  19. ^ «История гражданских прав Богалуса» . Фонд Роберта «Боба» Хикса . Проверено 19 февраля 2024 г.
  20. ^ Холдинесс, Тимоти (1 февраля 2024 г.). «Богалуса отмечает 59-летие решающего момента за гражданские права в доме Роберта «Боба» Хикса» . Газета Богалуса Дейли Ньюс . Проверено 19 февраля 2024 г.
  21. ^ «Дьяконы обороны» . IMDB . 16 февраля 2003 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96aad3a04bc4dbc7cead8e2262882b16__1708340700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/16/96aad3a04bc4dbc7cead8e2262882b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deacons for Defense and Justice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)