Гарри Хейвуд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Гарри Хейвуд | |
---|---|
![]() Хейвуд в 1948 году | |
Рожденный | Хейвуд Холл 4 февраля 1898 г. Южная Омаха, Небраска , США |
Умер | 4 января 1985 г. | ( 86 лет
Место отдыха | Арлингтон , Вирджиния , США |
Занятие | Политический деятель |
Супруг | Гвендолин Мидло Холл |
Дети | 3 |
Военная карьера | |
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Единица | 370-й пехотный полк (США) XV Интернациональная бригада «Авраам Линкольн» |
Битвы/войны | Первая мировая война Гражданская война в Испании Вторая мировая война |
Гарри Хейвуд (4 февраля 1898 – 4 января 1985) был американским политическим активистом, который был ведущей фигурой как в Коммунистической партии США (КПУСА), так и в Коммунистической партии Советского Союза (КПСС). Его целью было связать политическую философию Коммунистической партии с вопросами расы. [1]
В 1926 году он присоединился к другим афроамериканским коммунистам и отправился в Советский Союз, чтобы изучить влияние коммунизма на расовые проблемы, существующие в Соединенных Штатах. [1] Его работа там привела к тому, что его выбрали главой негритянского отдела Коммунистической партии. [1] Платформа партии изменилась к концу 1930-х годов и начала отклоняться от защиты афроамериканского самоопределения. [1] Поскольку платформа партии со временем изменилась, Хейвуд потерял свою позицию внутри партии. [1] В его работу также входило создание группы для помощи в деле мальчиков из Скоттсборо . [1]
Хейвуд также был писателем. Его первой книгой было «Освобождение негров» , опубликованное в 1948 году. После того, как его исключили из партии, входящей в его состав, он написал автобиографию под названием « Черный большевик» , которая также была опубликована в 1978 году. Он внес важную теорию в марксистское мышление по национальному вопросу афроамериканцев в Соединенные Штаты . Он также был основателем маоистского нового коммунистического движения .
Ранние годы
[ редактировать ]Гарри Хейвуд родился Хейвуд Холл-младший 4 февраля 1898 года в Южной Омахе, штат Небраска, в семье бывших рабов Харриет и Хейвуд Холл из Миссури и Западного Теннесси соответственно. [2] Они мигрировали в Омаху из-за работы на железных дорогах и в мясоперерабатывающей промышленности, как и многие другие чернокожие южане. Южная Омаха также привлекала белых иммигрантов, и этнические ирландцы рано обосновались там. Хейвуд был младшим из трех сыновей. [3]
В 1913 году после нападения белых на их отца семья Холлов переехала в Миннеаполис, штат Миннесота . Два года спустя, в 1915 году, они переехали в Чикаго . Во время Первой мировой войны он служил в Восьмом полку , чернокожем полку США. [4] [5] По возвращении в Чикаго Холл-младший был радикализирован горьким Красным летом 1919 года, особенно расовыми беспорядками в Чикаго , в ходе которых в основном этнические ирландцы нападали на чернокожих в южной части города. [3]
Холл находился под влиянием своего старшего брата Отто, который вступил в Коммунистическую партию в 1921 году и пригласил Холла вступить в секретное африканское кровное братство . [3] На него также повлияли теории, о которых он читал в книге Владимира Ленина « Государство и революция», будучи подростком. [6] В своей автобиографии «Черный большевик » он заявил , что «эта работа была единственной самой важной книгой, которую я прочитал за все три года моих политических поисков, и сыграла решающую роль в том, чтобы привести меня в Коммунистическую партию». [4]
Военная служба
[ редактировать ]Военная карьера Хейвуда включала участие в трех войнах. Его интерес к военным боям начался, когда его друзья вспомнили истории о своей службе в Восьмом черном полку Национальной гвардии штата Иллинойс. [4] Во время Первой мировой войны он служил в Восьмом полку , чернокожем полку США. [4] [5] Во время гражданской войны в Испании , как и многие американцы там, он сражался на стороне Народного фронта в составе батальона Авраама Линкольна Интернациональных бригад . Хейвуд занимал должность полкового комиссара XV интернациональной бригады во время битвы при Брунете . Находясь в Испании, он, Лэнгстон Хьюз и Уолтер Бенджамин Гарланд вели радиопередачу из Мадрида в поддержку республиканского дела. Во время Второй мировой войны он служил в торговом флоте , где активно сотрудничал с Национальным морским союзом .
Политическая карьера
[ редактировать ]Коммунистическая партия США
[ редактировать ]Гарри Хейвуд начал свою революционную карьеру, присоединившись к Африканскому кровному братству в 1922 году, а затем к Коммунистической лиге молодежи в 1923 году. Вскоре после этого, в 1925 году, он вступил в Коммунистическую партию США (КПУСА). После вступления в КП США Хейвуд поехал в Москву учиться ; именно в заявлении на получение паспорта он впервые взял псевдоним «Гарри Хейвуд», образовав его от имен своих матери и отца. [4] В Москве он учился сначала в Коммунистическом университете трудящихся Востока в 1925 году, затем в Международной Ленинской школе в 1927 году. Среди антиколониальных революционеров, с которыми он познакомился в Москве, был вьетнамский лидер Хо Ши Мин . [5] Он начал защищать интересы афроамериканцев, утверждая, что они являются пленниками в Соединенных Штатах и что «они должны принять национализм, чтобы избежать вредных последствий интеграции». [7] Он оставался до 1930 года делегатом Коммунистического Интернационала ( Коминтерна ).
Хейвуд был генеральным секретарем Лиги борьбы за права негров , но он также активно занимался вопросами, касающимися белого рабочего класса. В начале 1930-х годов, будучи главой негритянского отдела КП США, он возглавил движение в поддержку мальчиков Скоттсборо ; организовал горняков Западной Вирджинии в Национальный союз горняков; и был лидером борьбы воинствующего Союза издольщиков на Глубоком Юге . В 1935 году он возглавил кампанию «Руки прочь от Эфиопии » в Чикаго, районе Блэк-Сайд направленную против вторжения Италии в Эфиопию . Когда в 1949 году одиннадцать коммунистических лидеров предстали перед судом по Закону Смита , Хейвуду поручили провести исследование в целях защиты.
В КП США Хейвуд работал в Центральном комитете с 1927 по 1938 год и в Политбюро с 1931 по 1938 год. Он также участвовал в основных фракционных битвах внутри КП США против Джея Лавстона и Эрла Браудера , регулярно вставая на сторону Уильяма З. Фостера .
Коминтерн и нация черного пояса
[ редактировать ]
Во время своего четырех с половиной лет пребывания в Советском Союзе (1925–1930) Гарри Хейвуд имел двойное членство как в КП США, так и в КПСС. Будучи членом КПСС, он много путешествовал по автономным республикам Советского Союза и участвовал в борьбе как против левой оппозиции, возглавляемой Львом Троцким , так и против правой оппозиции, возглавляемой Николаем Бухариным . В этой и других битвах Хейвуд был на стороне Иосифа Сталина . Работая делегатом Коминтерна, он работал в комиссиях, занимавшихся вопросом об афроамериканцах в Соединенных Штатах, а также разработкой «Тезиса о родной республике» для Коммунистической партии Южной Африки . Хейвуд работал над проектом «Резолюций Коминтерна по негритянскому вопросу» 1928 и 1930 годов, в которых говорилось, что афроамериканцы в южной части Соединенных Штатов составляют угнетенную нацию, имеющую право на самоопределение вплоть до отделения . Он будет продолжать бороться за эту должность на протяжении всей своей жизни.
Он считал, что возникла отдельная афроамериканская нация, которая удовлетворяет критериям, изложенным Сталиным в его книге «Марксизм и национальный вопрос» : исторически сложившаяся, стабильная общность людей, сформированная на основе общего языка, территории, экономической жизни, и психологический облик, проявленный в общей культуре. Поскольку афроамериканцы на Юге составляли такую нацию, Хейвуд считал, что правильным ответом будет требование самоопределения, вплоть до права на отделение от Соединенных Штатов. Их «национальной территорией» исторически был Юг, и они заслуживали полного равенства повсюду в Соединенных Штатах. Хейвуд считал, что только при наличии подлинной политической власти, которая с марксистской точки зрения включала контроль над производительными силами , такими как земля, афроамериканцы могли добиться подлинного равенства. Достижение ими равенства было предпосылкой для более широкого единства рабочего класса .
Большинство тех в КП США, которые не соглашались с Хейвудом, считали вопрос об угнетении афроамериканцев вопросом расовых предрассудков , имеющих моральные корни, а не экономическим и политическим вопросом национального угнетения. Они видели в этом проблему, которую необходимо решить при социализме и которая не нуждается в особом внимании до тех пор, пока не будет установлена революционная диктатура пролетариата . Они критиковали его за то, что он попал «в буржуазно-либеральную ловушку, рассматривая борьбу за равенство прежде всего как борьбу с расовыми предрассудками белых». [8] На это обвинение Хейвуд возразил, что категория « раса » является мистификацией. Он считал, что опора на расу и игнорирование экономических вопросов может только оттолкнуть афроамериканцев и помешать единству рабочего класса.
После Великой миграции миллионов чернокожих на Север и Средний Запад, сопровождавшейся их урбанизацией , критики попытались использовать статистику , чтобы опровергнуть теорию «черного пояса» и показать, что больше не существует черной нации с центром на Юге. В своей статье 1957 года «За революционную позицию по негритянскому вопросу» Хейвуд ответил, что вопрос об угнетенной нации на Юге не является вопросом «подсчета носа».
Часть серии о |
марксизм |
---|
![]() |
Книга Гарри Хейвуда «Освобождение негров» , вышедшая в 1948 году , стала первым крупным исследованием афроамериканского национального вопроса, написанным афроамериканским марксистом. Он утверждал, что причиной притеснений чернокожих является нерешенность аграрного вопроса на Юге . Он считал, что незавершенная буржуазно-демократическая революция Реконструкции была предана Компромиссом Хейса - Тилдена 1877 года . Оно бросило афроамериканцев на плантации в качестве фермеров-арендаторов и издольщиков , столкнувшись с правительствами Искупителей , системой законов Джима Кроу и террором Ку-клукс-клана и других военизированных группировок. По словам Хейвуда, подъем империализма оставил чернокожих замороженными как «безземельные полурабы на Юге». Согласно автобиографии Хейвуда, Пол Робсон субсидировал его работу над проектом, предлагая 100 долларов в месяц. Он был переведен и издан на русском, польском, немецком, чешском и венгерском языках. Он был переиздан в 1976 году издательством Liberator Press, издательским подразделением Октябрьской лиги . Хейвуд утверждал, что «позиция книги не нова, а является подтверждением революционной позиции, разработанной на Шестом конгрессе Коминтерна в 1928 году. Самоопределение подчеркивало революционную сущность борьбы за равенство чернокожих, вытекающую из того, что особое угнетение чернокожих является главной опорой системы империалистического господства над всем рабочим классом и массами эксплуатируемого американского народа. борьба за освобождение черных является составной частью борьбы за пролетарская революция . Историческая задача рабочего движения, продвигающегося по пути к социализму, состоит в том, чтобы решить проблему земли и свободы черных масс». в книге был тщательный анализ конкретных условий жизни чернокожих в послевоенный период. Я широко использовал данные о населении; перепись 1940 года, подсчет плантаций 1947 года и другие источники, чтобы показать, что современные условия подтверждают существенную правильность позиции, которую мы сформулировали много лет назад». Благодаря этой и другим работам Роберт Ф. Уильямс назвал Гарри Хейвуда « один из современных пионеров освободительной борьбы чернокожих».
Исключение из КП США
[ редактировать ]После смерти Сталина в 1953 году и прихода к власти Никиты Хрущева КП США последовала хрущевской политике десталинизации и « мирного сосуществования ». Гарри Хейвуд, давний поклонник Мао Цзэдуна , был одним из пионеров антиревизионистского движения , зародившегося в результате растущего советско-китайского раскола . Он был изгнан из КП США в конце 1950-х годов вместе со многими другими, кто занял твердые антиревизионистские или просталинские позиции.
Решение КП США изменить свою позицию по афроамериканскому национальному вопросу стало центральным фактором изгнания Хейвуда. Хотя КП США не проявляла такой активности на Юге после роспуска Союза издольщиков, в 1959 году КП США официально отказалась от своих требований о самоопределении для тамошних афроамериканцев. (Требование было отменено ранее, когда Браудер ликвидировал партию в 1944 году.) Вместо этого КП США считала, что по мере развития американского капитализма будет развиваться и единство черно-белых.
В 1957 году он написал «За революционную позицию по негритянскому вопросу» (позже опубликованную Liberator Press), но ему не удалось изменить направление партии. В 1959 году Хейвуд, хотя уже и не был действующим членом партии, попытался вмешаться в последний раз. Он написал книгу «О негритянском вопросе», которая была распространена на Семнадцатом национальном съезде основателем кровного братства африканского Сирилом Бриггсом . Однако это оказалось неэффективным, поскольку большинство потенциальных союзников Хейвуда уже были исключены из КП США во имя борьбы с «левым» сектантством и догматизмом .
По мнению Хейвуда, причиной изменения позиции стал «белый шовинизм » в партии, а не точный анализ экономических проблем. Он также утверждал, что это изменение помешало CPUSA обеспечить должное руководство по мере развития Движения за гражданские права . Он считал, что партия осталась позади действий доктора Мартина Лютера Кинга-младшего и NAACP . Партия была еще более отчуждена от воинствующего Движения за власть черных , которое должно было последовать за этим.
Последующая политическая деятельность
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Социализм в Соединенных Штатах |
---|
Часть серии о |
маоизм |
---|
![]() |
Хейвуд и его жена Гвендолин Мидло Холл были среди основателей Временного организационного комитета Коммунистической партии (ВОК), сформированного в Нью-Йорке в августе 1958 года 83 профсоюзными активистами, в основном черными, пуэрториканцами и белыми, в основном шахтерами из Уильямспорта. Пенсильвания и морские рабочие. В его состав входил Теодор В. Аллен , наиболее известный позже своей теорией «привилегии белой кожи» и широко известными историческими трудами. По мнению Хейвуда, ПОЦ быстро деградировала в изолированную, догматическую, ультралевую секту, полностью отстраненную от любой политической практики. Тем не менее, (POC) действительно освободил многих высококвалифицированных организаторов из мертвой руки КП США, когда движение за гражданские права и движение за власть черных начали выходить на улицы. В 1964 году Хейвуд работал в Гарлеме с Джесси Греем, лидером Гарлемской забастовки арендаторов и Союза арендаторов, позже избранного в Законодательное собрание штата Нью-Йорк от Гарлема. Хейвуд работал с Малкольмом Иксом в 1964 году до его убийства в 1965 году, а также с Джеймсом Хотоном и Джошем Лоуренсом в фильме «Гарлемский бой», затем в Окленде, штат Калифорния, в 1966 году, затем в Детройте, штат Мичиган, с Детройтское революционное союзное движение (DRUM) и Лига революционных чернокожих рабочих . [9] Затем Хейвуд ненадолго вернулся в Мексику, а затем в 1970 году навсегда в Соединенные Штаты по приглашению Винсента Хардинга , тогдашнего директора Института черного мира в Атланте, штат Джорджия .
В 1964 году Хейвуд начал участвовать в Новом коммунистическом движении, целью которого было создание новой авангардной Коммунистической партии на антиревизионистской основе, полагая, что КП США безвозвратно отклонилась от марксизма-ленинизма . Позже он работал в одной из недавно образованных маоистских групп Нового коммунистического движения — Октябрьской лиги, ставшей Коммунистической партией (марксистско-ленинской) . В КП(МЛ) Хейвуд входил в состав ЦК. Он опубликовал свою автобиографию «Черный большевик», хотя некоторые из его важных произведений и политической жизни в 1960-е годы были отредактированы. Например, не была упомянута рукопись, которую он написал при признанном сотрудничестве с Гвендолин Мидло Холл и была посвящена Роберту Ф. Уильямсу . Эта работа, распространенная в мимеографической форме с начала 1964 года по всей Калифорнии и Глубокому Югу, оказала глубокое влияние на движение вооруженной самообороны против Ку-клукс-клана в 1964 и 1965 годах и стала лозунгом, широко подхваченным на Глубоком Юге, о том, что мы должны собственный вызов порядку и стабильности, чтобы противостоять вызову, поставленному « массовое сопротивление » южных политиков и расистских террористов. «Черный большевик» стал важной книгой, широко цитируемой учеными и читаемой широкой публикой. Благодаря ей и другим своим произведениям Хейвуд обеспечил идеологическое лидерство, выходящее далеко за рамки Нового коммунистического движения. Теоретический вклад Хейвуда оказал существенное влияние на основные и многочисленные враждующие фракции Нового коммунистического движения, выходящие далеко за рамки его собственной КП(МЛ), включая, например, Союз революционной борьбы (марксистско-ленинский) , раннюю Революционную коммунистическую партию , Революционную коммунистическую партию. Тем не деньги . менее, недостаток опыта, сектантство и волюнтаризм сыграли важную роль в том, что молодые маоистские группы не смогли взять на себя сильную руководящую роль. В своей последней опубликованной статье Хейвуд написал, что Новое коммунистическое движение тоже потратило много времени и энергии в поисках «прав» правительств и партий за пределами Соединенных Штатов, не зарекомендовав себя среди народа нашей собственной страны.
Теоретический вклад Хейвуда в вопросы афроамериканского национального угнетения и национального освобождения по-прежнему высоко ценится Группой Рэя О. Лайта, возникшей в результате антиревизионистского раскола от Коммунистической партии США в 1961 году, Социалистической организации «Дорога свободы» , которая первоначально была образовалась в результате слияния нескольких групп Нового коммунистического движения в 1980-х годах и Маоистского интернационалистического движения, а также многих современных черных революционеров и активистов. Роль Хейвуда в протестных движениях черных в период с 1960-х по 1980-е годы можно изучить в Отделе документов, рукописей, архивов и редких книг Гарри Хейвуда Центра исследований черной культуры Шомбурга в Нью-Йорке и в Коллекции Гарри Хейвуда Исторической библиотеки Бентли. , Мичиганский университет, Анн-Арбор.
Теоретические инновации Хейвуда оказали влияние на целый ряд наук, включая исторический материализм , [10] география, [11] марксистское образование, [12] и теория общественного движения, [13] среди других.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1920 году Хейвуд женился на женщине по имени Хейзел, но в том же году они расстались. [3] Находясь в Лос-Анджелесе в конце 1930-х или 1940-х годов, он женился на Белль Льюис, которую знал много лет. Они развелись в 1955 году. [3]
В 1956 году Хейвуд женился на Гвендолин Мидло , еврейской активистке из Нового Орлеана , штат Луизиана . На протяжении всей своей жизни она активно выступала за гражданские права. Она также стала выдающимся историком рабства в Соединенных Штатах и Латинской Америке, а также африканской диаспоры. Свою академическую карьеру она сделала в Университете Рутгерса . У них было трое детей, которых Мидло Холл в основном содержал один. Это доктор Хейвуд Холл (1956 г.р.), доктор Ребекка Холл (1963 г.р.) и третий ребенок от предыдущего брака Леонид А. Юспе (1951 г.р.).
Хейвуд и Мидло Холл оставались женатыми до его смерти в 1985 году. В период с 1953 по 1964 год они сотрудничали в написании многочисленных статей, в том числе некоторых из них, опубликованных в журнале Soulbook Magazine , основанном в Беркли, Калифорния , в 1964 году. [14] Она не последовала за ним в Новое коммунистическое движение, и после конца 1964 года они в основном жили отдельно. Незадолго до исключения Хейвуда из Коммунистической партии он переехал со своей семьей в Мехико , Мексика . [3] В эти годы Мидло Холл получила степени бакалавра и магистра истории в колледже Мехико. Она вернулась с Хейвудом в Соединенные Штаты в 1964 году, работая временным секретарем по правовым вопросам, начала преподавать в Северной Каролине в 1965 году, поступила в аспирантуру в 1966 году и получила докторскую степень в 1970 году в Мичиганском университете . Оттуда она пошла работать доцентом в Университете Рутгерса , где сделала академическую карьеру и дослужилась до профессора. Мидло Холл преподавал африканцев в атлантическом мире в Университете штата Мичиган в качестве адъюнкт-профессора истории.
Смерть
[ редактировать ]Хейвуд умер в январе 1985 года и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище в Арлингтоне, штат Вирджиния . ( Суд Колумбария 1, секция LL, столбец 7, 2-й ряд снизу. Похоронен под именем при рождении «Хейвуд Холл».) Он имел инвалидность, связанную со службой, и последние несколько лет своей жизни провел в медицинском учреждении Управления по делам ветеранов .
Наследие
[ редактировать ]Документы Гарри Хейвуда хранятся в Исторической библиотеке Бентли Мичиганского университета в Анн -Арборе, штат Мичиган , а также в Отделе рукописей, архивов и редких книг Центра исследований черной культуры Шомбурга Нью -Йоркской публичной библиотеки в Нью-Йорке.В Ричарда Райта автобиографическом романе «Черный мальчик» («Американский голод») персонаж Бадди Нилсона, как говорят, представляет Хейвуда. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Коммунисты в рабочем движении США (1919–37)
- Коммунисты в рабочем движении США (1937–50)
- Коммунистическая партия США и афроамериканцы
- Движение за гражданские права (1896–1954)
- Хронология расовой напряженности в Омахе, Небраска
- Черный национализм
- Черный сепаратизм
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хейвуд, Гарри (2001). Комета Галлея и моя религия . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 249. ИСБН 0-8147-6672-2 .
- ^ Хейвуд, Гарри (1978). Черный большевик: Автобиография афроамериканского коммуниста . Чикаго: Либерейтор Пресс. п. 5. ISBN 0-930720-53-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Гарри Хейвуд» , Архивы Бригады Авраама Линкольна, по состоянию на 15 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хейвуд, Гарри (1978). Черный большевик: Автобиография афроамериканского коммуниста . Иллинойс: Либерейтор Пресс. п. 42. ИСБН 0-930720-53-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Хейвуд, Гарри». Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Том. 3 (2-е изд.). Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN 9780195170559 .
- ^ Хейвуд, Гарри (1978). Черный большевик: Автобиография афроамериканского коммуниста . Иллинойс: Либерейтор Пресс. п. 119. ИСБН 0-930720-53-9 .
- ^ Хейвуд, Гарри (2001). Комета Галлея и моя религия . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 250. ИСБН 0-8147-6672-2 .
- ^ Хейвуд, Гарри (1978). Черный большевик: Автобиография афроамериканского коммуниста . Чикаго: Либерейтор Пресс. п. 222. ИСБН 0-930720-53-9 .
- ^ Дэн Георгакас и Марвун Суркин, Детройт: Я не против умереть. Исследование городской революции» Предисловие Мэннинга Марабла « , обновленное издание, Кембридж, Массачусетс, South End Press, 1998, стр. 236
- ^ Джонсон, Седрик (2016). «Между революцией и расовым гетто» . Исторический материализм . 24 (2): 165–203. дои : 10.1163/1569206X-12341454 . ISSN 1465-4466 .
- ^ Дуллин, Сабина; Штудер, Бриджит (2018). «Коммунизм + транснациональный: заново открытое уравнение интернационализма в годы Коминтерна» . Коммунизм двадцатого века . 14 (14): 66–95. дои : 10.3898/175864318823243726 . ISSN 1758-6437 .
- ^ Мэлотт, Карри Стивенсон (15 января 2017 г.). «В защиту коммунизма против критической педагогики, капитализма и Трампа» . Критическое образование . 8 (1): 1–24. дои : 10.14288/ce.v8i1.186173 . ISSN 1920-4175 .
- ^ Валокки, Стив (1993). «Внешние ресурсы и советы безработных 1930-х годов: оценка шести положений теории социального движения» . Социологический форум . 8 (3): 451–470. дои : 10.1007/BF01115054 . ISSN 0884-8971 . JSTOR 684570 . S2CID 143811514 .
- ^ Хейвуд, Гарри. «Избранные произведения» . Университет Массачусетса . Проверено 7 декабря 2020 г.
Другие источники проконсультировались
[ редактировать ]- Макс Эльбаум , Революция в воздухе: радикалы шестидесятых обращаются к Ленину, Мао и Че. Нью-Йорк: Версо, 2006.
- Уильям З. Фостер , История Коммунистической партии США. Нью-Йорк: Международные издательства, 1952.
- Лэнс Хилл, «Дьяконы защиты: вооруженное сопротивление и движение за гражданские права». Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2004.
- Робин Д.Г. Келли , «Молот и мотыга: коммунисты Алабамы во время Великой депрессии». Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 1990.
- Уильям Эрик Перкинс, «Гарри Хейвуд (1898–1985)» в Мари Джо Буле , Поле Буле , Дэне Георгакасе , ред. Энциклопедия американских левых. Нью-Йорк: Гарленд, 1990.
- Седрик Дж. Робинсон, Черный марксизм: создание черной радикальной традиции. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2000.
Работает
[ редактировать ]- Коммунистическая позиция по негритянскому вопросу. С Эрлом Браудером и Кларенсом Хэтэуэем . Нью-Йорк: Издательство Workers Library, 1931.
- Линчевание: оружие национального угнетения. С Милтоном Ховардом. Нью-Йорк: Международные издательства, 1932.
- Дорога к освобождению негров: отчет восьмому съезду Коммунистической партии США. Нью-Йорк: Издательство Workers Library, 1934.
- Юг приходит на север в деле Детройта в Скоттсборо . Нью-Йорк: Лига борьбы за права негров , nd [1930-е].
- Освобождение негров. Нью-Йорк: International Publishers, 1948. — Переиздано Liberator Press, Чикаго, 1976.
- Хейвуд, Гарри. «Избранные произведения» . Университет Массачусетса . Проверено 7 декабря 2020 г. Статьи из Soulbook , 1965–1967.
- Гарри Хейвуд, За революционную позицию по негритянскому вопросу. Чикаго: Либерейтор Пресс, 1975.
- Гарри Хейвуд, черный большевик: автобиография афроамериканского коммуниста . Либерейтор Пресс, Чикаго: 1978.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доусон, Майкл К. Блэк Видения. Корни современных афроамериканских политических идеологий . Издательство Чикагского университета, Чикаго: 2001.
- Фостер, Уильям З. История Коммунистической партии Соединенных Штатов . Международные издательства, Нью-Йорк: 1952.
- Фостер, Уильям З. Негры в американской истории . Международные издательства, Нью-Йорк: 1954.
- Гилмор, Гленда Элизабет. Вызов Дикси. Радикальные корни гражданских прав 1919–1950 гг . WW Norton & Company, Нью-Йорк, 2008 г.
- Ховард, Уолтер Т. Черные коммунисты говорят о Скоттсборо. Документальная история . Издательство Темплского университета, Филадельфия: 2008.
- Ховард, Уолтер Т. Мы будем свободны!: Протесты черных коммунистов в семи голосах. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл, 2013.
- Келли, Робин Д. Г. Хаммер и Хо: коммунисты Алабамы во время Великой депрессии . Университет Северной Каролины Press, Чапел-Хилл: 1990.
- Келли, Робин Д.Г. и Бетси Эш, «Черный, как Мао: Красный Китай и черная революция» , в книге «Афро-Азия: революционные политические и культурные связи между афроамериканцами и американцами азиатского происхождения» . Фред Хо и Билл В. Маллен, ред. Издательство Университета Дьюка, Дарем: 2008 г.; стр. 97–155.
- Соломон, Марк. Крик был единством. Коммунисты и афроамериканцы, 1917–1936 гг . Университет Миссисипи Press, Джексон: 1998.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интернет-архив Гарри Хейвуда
- Документы школы по афроамериканскому национальному вопросу . Важные тексты групп Нового коммунистического движения, основанные на теориях, выдвинутых Хейвудом.
- Третий Интернационал и борьба за правильную линию по афроамериканскому национальному вопросу. Архивировано 18 июня 2006 года в Wayback Machine . Текст, май 2006 г., представленный Социалистической организацией «Дорога свободы» Рабочей партии Бельгии.
- Документы Гарри Хейвуда Историческая библиотека Бентли, Анн-Арбор, Мичиган.
- 1898 рождений
- 1985 смертей
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Члены Коммунистической партии США
- Афроамериканская жизнь в Омахе, Небраска
- Американские люди Коминтерна
- Теоретики марксизма
- Американские маоисты
- Члены бригады Авраама Линкольна
- Афроамериканские политики 20-го века
- Антиревизионисты
- Политики из Омахи, Небраска
- Американские моряки
- Военные из Омахи, Небраска
- Солдаты армии США
- Афро-американские профсоюзные активисты
- Американские эмигранты в Советском Союзе
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Выпускники Коммунистического университета трудящихся Востока
- Выпускники Международной Ленинской школы
- Афро-американские коммунисты
- Афро-американская история Небраски
- Афро-американские марксисты