Черный мальчик
![]() Первое издание | |
Автор | Ричард Райт |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Автобиография , Научная литература |
Опубликовано | 1945 Харпер и братья |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Мягкая обложка |
Страницы | 419 с. |
ISBN | 0-06-113024-9 |
ОКЛК | 94572252 |
813/.52 Б 22 | |
Класс ЛК | PS3545.R815 Z96 2006 г. |
Предшественник | 12 миллионов черных голосов: народная история негров в Соединенных Штатах |
С последующим | Аутсайдер |
Черный мальчик (1945) — мемуары американского писателя Ричарда Райта , подробно описывающие его воспитание. Райт описывает свою юность на Юге: в Миссисипи , Арканзасе и Теннесси , а также свой окончательный переезд в Чикаго , где он делает карьеру писателя и становится членом Коммунистической партии . «Черный мальчик» получил широкое признание в Соединенных Штатах благодаря честному и глубокому описанию Райтом расизма в Америке. Хотя книга получила значительное признание, большая часть восприятий на протяжении и после публикации была весьма противоречивой.
Фон
[ редактировать ]Ричарда Райта «Черный мальчик» был написан в 1943 году и опубликован двумя годами позже (1945), в первые годы его карьеры. Райт написал «Черный мальчик» как ответ на опыт, который он получил в детстве. [ 1 ] Учитывая, что «Черный мальчик» частично автобиографичен, многие анекдоты основаны на реальных событиях детства Райта. [ 2 ] Семья Ричарда Райта провела большую часть своей жизни в глубокой бедности, терпя голод и болезни и часто перемещаясь по югу и, наконец, на север в поисках лучшей жизни. [ 1 ] Райт считает, что его семья и среда детства оказали основное влияние на написание книги. [ 3 ] В частности, сильные религиозные убеждения семьи Райта, навязанные ему на протяжении всего детства, сформировали его взгляд на религию. [ 3 ] Точно так же значительные страдания — физические, умственные и эмоциональные — которые Райт испытывал, когда рос голодным, документированы на протяжении большей части « Черного мальчика» . [ 3 ]
В целом Райт связывает общественное влияние « Черного мальчика» с его описанием расового неравенства, которому он подвергался во время своих путешествий по Америке. [ 2 ] Райт признал, что чтение и письмо стимулируют «новый способ смотреть и видеть» в молодом возрасте. [ 2 ] Когда ему было семнадцать, он покинул Джексона, чтобы найти работу в Мемфисе, где он стал активно участвовать в литературных группах и публикациях и расширил использование слов как оружия, «чтобы рассказывать, маршировать, сражаться, вызывать чувство голода жизнь, которая гложет нас», которую можно увидеть в « Черном мальчике ». [ 1 ] Райт утверждает, что он решил написать об опыте, упомянутом в « Черном мальчике» , чтобы «взглянуть прямо на свою жизнь и построить словесный мост между ним и миром». [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Черный мальчик (Американский голод) — автобиография, рассказывающая о детстве и юности Ричарда Райта. Он разделен на две части: «Южная ночь» (о его детстве на юге) и «Ужас и слава» (о его ранних взрослых годах в Чикаго).
«Южная ночь»
[ редактировать ]Книга начинается с того, что озорной четырехлетний Райт поджигает дом своей бабушки. Райт — любопытный ребенок, живущий в семье строгих религиозных женщин и жестоких и безответственных мужчин. После того, как его отец покидает свою семью, юный Райт мечется взад и вперед между своей больной матерью, фанатично религиозной бабушкой и различными тетями по материнской линии, дядями и приютами, пытающимися его принять. , он, по сути, растет, не имея центрального дома. Он быстро раздражается на свое окружение, читает вместо того, чтобы играть с другими детьми, и отвергает церковь в пользу агностицизма в молодом возрасте. Несмотря на свои озорства и невзгоды, Райт до шести лет ввязывается в драки и пьянство. Когда Райту исполняется одиннадцать, он начинает устраиваться на работу и быстро знакомится с расизмом, который составляет большую часть его будущего. Он продолжает чувствовать себя все более неуместным по мере того, как становится старше и вступает в контакт с Расизм Джима Кроу на Юге 1920-х годов. Он считает эти обстоятельства в целом несправедливыми и борется с попытками подавить свое интеллектуальное любопытство и потенциал, мечтая переехать на север и стать писателем. [ 4 ]
«Ужас и слава»
[ редактировать ]Стремясь осуществить свою мечту о переезде на север, Райт неохотно ворует и лжет, пока не наберет достаточно денег на билет до Мемфиса. Стремление Райта избежать расизма при переезде на север быстро разочаровывается, поскольку он сталкивается с аналогичными предрассудками и притеснениями среди людей в Мемфисе, что побуждает его продолжить свое путешествие в сторону Чикаго.
Молодежь находит Север менее расистским, чем Юг, и начинает понимать американские межрасовые отношения глубже . У него много работ, большая часть из которых состоит из черной работы: днем он моет полы, а читает Пруста и медицинские журналы ночью . В это время его семья все еще страдает от нищеты, мать инвалида из-за инсульта , а родственники постоянно допрашивают его о его атеизме и «бессмысленном» чтении. Он находит работу на почте , где знакомится с белыми мужчинами, разделяющими его циничный взгляд на мир и религию. Они приглашают его в Клуб Джона Рида , организацию, которая способствует искусству и социальным изменениям. Он начинает сотрудничать с журналом «Левый фронт» и постепенно погружается в жизнь писателей и художников Коммунистической партии .
Поначалу Райт думает, что найдет друзей внутри партии, особенно среди ее чернокожих членов, но он обнаруживает, что они так же робки, чтобы измениться, как и белые южане, которых он оставил. Коммунисты боятся тех, кто не согласен с их идеями, и быстро заклеймили Райта как «контрреволюционера» за его склонность задавать вопросы и высказывать свое мнение. Когда Ричард пытается выйти из партии, его обвиняют в попытке увести из нее других.
Став свидетелем суда над другим чернокожим коммунистом за контрреволюционную деятельность, Райт решает выйти из партии. Его по-прежнему называют «врагом» коммунизма, а члены партии угрожают ему отстранить его от различных работ и собраний. Он не борется с ними, потому что считает, что они неуклюже движутся к идеям, с которыми он согласен: единству , толерантности и равенству . Райт заканчивает книгу, решив использовать свои произведения как способ начать революцию : утверждая, что у каждого есть «жажда жизни», которую необходимо утолить. Для Райта письмо — это путь к человеческому сердцу и, следовательно, лучшее лекарство от голода. [ 4 ]
Жанр и стиль
[ редактировать ]Жанр « Черного мальчика » Ричарда Райта вызывает давние споры из-за двусмысленности. «Черный мальчик» рассказывает о детстве Райта с такой точностью, что позволяет предположить, что оно существует как автобиография, хотя Райт никогда не подтверждал и не отрицал, была ли книга полностью автобиографической или вымышленной. [ 5 ] Ни одна из других книг Райта не отражает истины его жизни так, как это делает «Черный мальчик» . [ 5 ] Очевидная тенденция книги смешивать факты и вымысел подвергается критике из-за конкретного диалога, который предполагает определенную степень вымысла. [ 5 ] Кроме того, Райт опускает некоторые детали биографии своей семьи, которые обычно включаются в автобиографический роман. [ 5 ] Хотя Райт, возможно, и отклонялся от исторических истин, книга точна в том смысле, что он редко отклоняется от повествовательной истины в откровенности и грубости своих произведений. [ 6 ]
Стиль Black Boy так высоко ценится из-за откровенности, которая бросала вызов общественным требованиям во время публикации Black Boy . [ 7 ] Райт отрицает угнетение на расовой почве, которое он пережил, благодаря своей способности читать и писать красноречиво и убедительно, а также своей смелости выступать против доминирующих норм общества, которые сдерживают его. [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]Учитывая акцент Black Boy на расовом неравенстве в Америке, многие из мотивов отсылают к сохранившимся аспектам рабских повествований в наши дни. Эти мотивы включают насилие, религию, голод, семейное единство и его отсутствие, грамотность и Полярную звезду как проводник к свободе. [ 3 ] Изображения сохраняющейся расовой вражды лежат в основе аргументов в пользу цензуры для многих критиков. [ 1 ] Распространенность насилия среди чернокожих и против чернокожих в Америке связана с насилием, которому подвергались рабы несколько поколений назад. [ 8 ] Тема насилия переплетается с понятием расы, поскольку Райт предполагает, что насилие глубоко укоренилось в системе, в которой люди различаются по расовому признаку. [ 6 ] Независимо от усилий Райта освободиться от этого жестокого образа жизни, общество, основанное на различиях, всегда будет питаться неизбежным дискурсом. Скептический взгляд Райта на христианство отражает религиозное присутствие многих рабов. [ 1 ] В «Черном мальчике » этот скептицизм в отношении религии присутствует, поскольку Ричард считает, что христианство в первую очередь основано на общем включении в группу, а не на какой-либо значимой духовной связи с Богом. [ 3 ] Общее состояние бедности и голода, которое переживает Райт, в меньшей степени отражает аналогичные препятствия, с которыми сталкивались рабы. [ 8 ] Изображение голода Райтом выходит за рамки нехватки еды и представляет собой метафорический вид голода в его стремлении к лучшей и свободной жизни. В поисках лучшей жизни на Севере Ричард стремится удовлетворить как физическую, так и метафорическую жажду большего. [ 3 ] Циклическое изображение бедности в «Черном мальчике» представляет общество как персонифицированного врага, который разрушает мечты тех, кто не командует высшим обществом. [ 6 ] Настойчивые попытки сохранить единство семьи также связаны с попытками рабов сохранить связь, несмотря на такие огромные трудности. [ 9 ] Стремление Райта отправиться на север в поисках улучшений воплощает стремление рабов следовать за Полярной звездой в поездах свободы в поисках свободы. [ 8 ] Несмотря на суровую реальность по прибытии, на протяжении всего Black Boy Север представлен как земля возможностей и свободы. Наконец, внимание Райта к грамотности как оружию на пути к личной свободе также отражает усилия многих рабов, надеющихся освободиться посредством умения читать и писать. [ 8 ] Акцент на грамотности усложняет идею обретения свободы от физического пространства к умственной силе, достигаемой посредством образования.
Наиболее общее влияние « Черного мальчика» проявляется в попытках Райта пролить свет на сложности расовых отношений в Америке, как видимые, так и невидимые. [ 3 ] Учитывая угнетение и недостаток образования чернокожих в Америке, грубая честность об их трудностях редко была услышана и еще реже ей уделялось литературное внимание, что делало влияние повествования «Черного мальчика» особенно влиятельным. Книга призвана показать глубинное неравенство, с которым Райт ежедневно сталкивался в Америке. [ 1 ]
История публикации
[ редактировать ]Оригинальная публикация
[ редактировать ]Райт написал всю рукопись в 1943 году под рабочим названием « Черное признание». [ 10 ] К декабрю, когда Райт передал книгу своему агенту, он изменил название на « Американский голод». [ 10 ] Первые четырнадцать глав, посвященных его детству в Миссисипи, собраны в «Часть первая: Южная ночь», а последние шесть глав, посвященные Чикаго, включены в «Часть вторая: Ужас и слава». [ 4 ] В январе 1944 года «Харпер и братья» приняли все двадцать глав и планировали опубликовать книгу осенью. [ 10 ] Black Boy в настоящее время издается издательством HarperCollins Publishers в твердом переплете, в мягкой обложке, в электронной и аудиокниге. [ нужна ссылка ]
Частичные публикации
[ редактировать ]В июне 1944 года Клуб «Книга месяца» проявил интерес только к «Части первой: Южная ночь». [ 10 ] В ответ Райт согласился исключить раздел «Чикаго», а в августе переименовал сокращенную книгу в « Черный мальчик». [ 11 ] Компания «Харпер и братья» опубликовала ее под этим названием в 1945 году, и было продано 195 000 розничных экземпляров первого издания и 351 000 экземпляров через Клуб «Книга месяца». [ 11 ]
Части чикагских глав были опубликованы при жизни Райта в виде журнальных статей, но шесть глав не публиковались вместе до 1977 года издательством «Харпер и Роу» под названием «Американский голод». В 1991 году Библиотека Америки опубликовала все 20 глав, как первоначально планировал Райт, под названием « Черный мальчик (Американский голод)» как часть своего тома « Поздние произведения Райта» . [ 11 ]
Клуб «Книга месяца» сыграл важную роль в карьере Райта. Он выбрал его роман 1940 года « Родной сын » в качестве первой книги месяца Клуба, написанной чернокожим американцем. [ 12 ] Райт был готов изменить свою книгу «Черный мальчик», чтобы получить второе одобрение. [ 11 ] Однако он написал в своем дневнике, что Клуб «Книга месяца» уступил давлению со стороны Коммунистической партии, которая попросила его исключить главы, в которых говорилось о его членстве в Коммунистической партии и разочаровании в ней. [ 11 ] Чтобы мемуары Райта действительно «заметили» широкой публикой, его издатель потребовал, чтобы он разделил части своей книги на два раздела. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]После выхода «Black Boy» получил значительную поддержку — как положительную, так и отрицательную — как со стороны читателей, так и критиков. [ 1 ] В феврале 1945 года «Черный мальчик» был выбран клубом «Книга месяца», что сразу же принесло ему известность и признание. [ 1 ] Black Boy также был включен в список, составленный Секцией абонемента Американской библиотечной ассоциации, под названием «50 выдающихся книг 1945 года». [ 13 ] В списке, составленном многочисленными людьми и учреждениями, Черный Мальчик отмечен как «рассказ автора о его детстве, [который] представляет собой мрачное свидетельство разочарования, расовой напряженности и страданий». [ 13 ] С 1996 по 2000 год совет независимого школьного округа Раунд-Рок в Техасе проголосовал 4–2 против предложения исключить « Черного мальчика » Ричарда Райта из списков чтения в местных школах, в конечном итоге решив, что содержание книги достойно и необходимо в школах. [ 14 ] Во многих случаях попыток цензуры « Черного мальчика » вдова Ричарда Райта, Эллен Райт, публично защищала книгу, утверждая, что цензура « Черного мальчика» будет «равносильна американской трагедии». [ 14 ] Последний раз Black Boy был обвинен в Мичигане в 2007 году средней школой Хауэлла за распространение откровенных материалов среди несовершеннолетних, и это решение было быстро отменено прокурором, который обнаружил, что «откровенные отрывки иллюстрируют более широкое литературное, художественное или политическое послание». [ 15 ]
Black Boy подвергся критике со стороны многих государств, учреждений и отдельных лиц. Большинство авторов книги критикуют Райта за то, что он антиамериканский, антисемитский, антихристианский, чрезмерно сексуальный и непристойный, а чаще всего за то, что он изображает мрачную картину расовых отношений в Америке. [ 16 ] В 1945 году Теодор Г. Бильбо осудил эту книгу в Сенате , назвав ее «непристойной» и стремясь настроить чернокожих против белых, завершив свое заявление словами «но это исходит от негра, и вы не можете ожидать никакого лучше от человека его типа». [ 17 ] [ 18 ] В 1972 году «Black Boy» запретили в школах Мичигана после того, как родители сочли его содержание чрезмерно сексуальным и в целом неподходящим для подростков. [ 15 ] В 1975 году книга была оспорена как в Батон-Руж, Луизиана, так и в Теннесси, причем оба места утверждали, что книга была непристойной и провоцировала расовую напряженность. [ 15 ] Впервые Блэк Бою бросил вызов в Нью-Йорке в 1976 году со стороны совета по образованию бесплатного школьного округа Айленд-Трис в Нью-Йорке. [ 15 ] Вскоре в 1982 году это стало предметом рассмотрения в Верховном суде США . [ 19 ] Противники включения « Черного мальчика» назвали автобиографию «нежелательной» и «неподходящей для школьников». [ 19 ] Позже книга была оспорена в Линкольне, штат Небраска, из-за ее «коррупционного и непристойного характера». [ 15 ] В мае 1997 года президент Министерского альянса Северной Флориды осудил включение Black Boy в государственные школы Джексонвилля, заявив, что его содержание «не подходит для старшеклассников» из-за ненормативной лексики и расовых отсылок. [ 15 ]
По данным Американской библиотечной ассоциации , «Черный мальчик» занимал 81-е место среди наиболее запрещенных и оспариваемых книг в США в период с 2000 по 2009 год. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джойс, Джойс Энн (30 ноября 2000 г.). «Райт, Ричард (1908–1960)». Афроамериканские писатели . 2 : 875–894. Гейл CX1387200066 .
- ^ Jump up to: а б с Листад, Мэри (1994). «Ричард Райт: Обзор». В Бергере, Лора Стэндли (ред.). Молодые писатели двадцатого века . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-202-9 . Гейл H1420008836 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дайкема-ВандерАрк, Энтони (2001). «Критический очерк о «Черном мальчике» ». В Томасоне, Элизабет (ред.). Классика документальной литературы для студентов: анализ, контекст и критика научно-популярных произведений . Группа Гейл. hdl : 2027/pst.000045795947 . ISBN 978-0-7876-5381-1 . OCLC 62163743 . Гейл H1420035601 .
- ^ Jump up to: а б с Райт, Ричард (1998) [1993]. Черный мальчик: (Американский голод): записи детства и юности (1-е изд.). Нью-Йорк: Многолетник Харпер . ISBN 978-0-06-092978-7 . OCLC 39339337 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Тимоти Доу (1997). «Ричард Райт:« Ношение маски » ». В Тельгене, Дайан (ред.). Романы для студентов . Том. 1. Детройт: Гейл. ISBN 978-1-4144-2794-2 . OCLC 288950276 . Гейл H1420021254 . Первоначально опубликовано как: Адамс, Тимоти Доу (1990). «Ричард Райт:« Ношение маски » ». В Адамсе, Тимоти Доу (ред.). Ложь в современной американской автобиографии . Книги прессы UNC. стр. 69–83. ISBN 978-0-8078-1888-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс, Уильям Л. (2001). «Ричард Райт и афроамериканская автобиографическая традиция». В Томасоне, Элизабет (ред.). Классика документальной литературы для студентов: анализ, контекст и критика научно-популярных произведений . Группа Гейл. hdl : 2027/pst.000045795947 . ISBN 978-0-7876-5381-1 . OCLC 62163743 . Гейл H1420035601 . Первоначально опубликовано как: Эндрюс, Уильям Л. (лето 1993 г.). «Ричард Райт и афроамериканская автобиографическая традиция». Стиль . 27 (2): 271–282.
- ^ Пулос, Дженнифер Х. (22 декабря 1997 г.). « Выкрикивание ругательств»: политика «плохих» выражений в «Черном мальчике» Ричарда Райта ». Журнал истории негров . 82 (1): 54–67. дои : 10.2307/2717496 . JSTOR 2717496 . S2CID 141463119 . Гейл А20757362 .
- ^ Jump up to: а б с д Степто, Роберт Б. (1982). « Я думал, что знаю этих людей»: Ричард Райт и афроамериканская литературная традиция». В Гантоне, Шэрон Р. (ред.). Современная литературная критика . Том. 21. Гейл. ISBN 978-0-8103-0117-7 . Гейл H1100003311 . Первоначально опубликовано как: Степто, Роберт Б. (осень 1977 г.). « Я думал, что знаю этих людей»: Ричард Райт и афроамериканская литературная традиция». Обзор Массачусетса . 18 (3): 525–541.
- ^ Портер, Гораций А. (2003). «Ужас и слава: портрет художника в фильме « Черный мальчик и американский голод » Райта ». В Виталеке, Джанет (ред.). Литературная критика двадцатого века . Том. 136. Гейл. ISBN 978-0-7876-7035-1 . Гейл H1420051191 . Первоначально опубликовано как: Портер, Гораций А. (1993). «Ужас и слава: портрет художника в фильме « Черный мальчик и американский голод » Райта ». В Гейтсе, Генри Луи; Аппиа, Энтони (ред.). Ричард Райт: критические перспективы прошлого и настоящего . Нью-Йорк: Амистад. стр. 316–327. ISBN 978-1-56743-027-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Таддеус, Дженис (май 1985 г.). «Метаморфоза черного мальчика Ричарда Райта». Американская литература . 57 (2): 199–214. дои : 10.2307/2926062 . JSTOR 2926062 .
- ^ Jump up to: а б с д и Literary Classics of the United States, Inc., «Примечание к тексту», стр. 407–8 в книге Ричарда Райта, Black Boy (American Hunger), Библиотека Америки, 1993.
- ^ Митганг, Герберт (1 января 1992 г.). «Книги Времени: американский мастер и новые открытия» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Список известных книг 1945 года» (PDF) . АЛА . 1945 год . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ферстел, Герберт Н. (2002). Запрещено в США: Справочное руководство по книжной цензуре в школах и публичных библиотеках . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-31166-6 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Черный мальчик» Ричарда Райта . Запрещенная библиотека . 6 ноября 2018 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Плат, Дара (5 февраля 2015 г.). «10 лучших запрещенных книг, изменивших облик черной истории» . Национальная коалиция против цензуры . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Ламберт, Франк (3 сентября 2009 г.). Битва при Оле-Мисс: гражданские права против прав штатов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-975858-6 .
- ^ Роули, Хейзел (15 февраля 2008 г.). Ричард Райт: Жизнь и времена . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-73038-7 .
- ^ Jump up to: а б «Островные деревья Sch. Dist. против Пико от Pico 457 US 853 (1982)» . Юстиа . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Управление интеллектуальной свободы (26 марта 2013 г.). «100 лучших запрещенных/оспариваемых книг: 2000–2009 гг.» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 16 июня 2021 г.