Jump to content

Черный мальчик

Черный мальчик
Первое издание
Автор Ричард Райт
Язык Английский
Предмет Автобиография , Научная литература
Опубликовано 1945 Харпер и братья
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Мягкая обложка
Страницы 419 с.
ISBN 0-06-113024-9
ОКЛК 94572252
813/.52 Б 22
Класс ЛК PS3545.R815 Z96 2006 г.
Предшественник 12 миллионов черных голосов: народная история негров в Соединенных Штатах  
С последующим Аутсайдер  

Черный мальчик (1945) — мемуары американского писателя Ричарда Райта , подробно описывающие его воспитание. Райт описывает свою юность на Юге: в Миссисипи , Арканзасе и Теннесси , а также свой окончательный переезд в Чикаго , где он делает карьеру писателя и становится членом Коммунистической партии . «Черный мальчик» получил широкое признание в Соединенных Штатах благодаря честному и глубокому описанию Райтом расизма в Америке. Хотя книга получила значительное признание, большая часть восприятий на протяжении и после публикации была весьма противоречивой.

Ричарда Райта «Черный мальчик» был написан в 1943 году и опубликован двумя годами позже (1945), в первые годы его карьеры. Райт написал «Черный мальчик» как ответ на опыт, который он получил в детстве. [ 1 ] Учитывая, что «Черный мальчик» частично автобиографичен, многие анекдоты основаны на реальных событиях детства Райта. [ 2 ] Семья Ричарда Райта провела большую часть своей жизни в глубокой бедности, терпя голод и болезни и часто перемещаясь по югу и, наконец, на север в поисках лучшей жизни. [ 1 ] Райт считает, что его семья и среда детства оказали основное влияние на написание книги. [ 3 ] В частности, сильные религиозные убеждения семьи Райта, навязанные ему на протяжении всего детства, сформировали его взгляд на религию. [ 3 ] Точно так же значительные страдания — физические, умственные и эмоциональные — которые Райт испытывал, когда рос голодным, документированы на протяжении большей части « Черного мальчика» . [ 3 ]

В целом Райт связывает общественное влияние « Черного мальчика» с его описанием расового неравенства, которому он подвергался во время своих путешествий по Америке. [ 2 ] Райт признал, что чтение и письмо стимулируют «новый способ смотреть и видеть» в молодом возрасте. [ 2 ] Когда ему было семнадцать, он покинул Джексона, чтобы найти работу в Мемфисе, где он стал активно участвовать в литературных группах и публикациях и расширил использование слов как оружия, «чтобы рассказывать, маршировать, сражаться, вызывать чувство голода жизнь, которая гложет нас», которую можно увидеть в « Черном мальчике ». [ 1 ] Райт утверждает, что он решил написать об опыте, упомянутом в « Черном мальчике» , чтобы «взглянуть прямо на свою жизнь и построить словесный мост между ним и миром». [ 3 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Черный мальчик (Американский голод) — автобиография, рассказывающая о детстве и юности Ричарда Райта. Он разделен на две части: «Южная ночь» (о его детстве на юге) и «Ужас и слава» (о его ранних взрослых годах в Чикаго).

«Южная ночь»

[ редактировать ]

Книга начинается с того, что озорной четырехлетний Райт поджигает дом своей бабушки. Райт — любопытный ребенок, живущий в семье строгих религиозных женщин и жестоких и безответственных мужчин. После того, как его отец покидает свою семью, юный Райт мечется взад и вперед между своей больной матерью, фанатично религиозной бабушкой и различными тетями по материнской линии, дядями и приютами, пытающимися его принять. , он, по сути, растет, не имея центрального дома. Он быстро раздражается на свое окружение, читает вместо того, чтобы играть с другими детьми, и отвергает церковь в пользу агностицизма в молодом возрасте. Несмотря на свои озорства и невзгоды, Райт до шести лет ввязывается в драки и пьянство. Когда Райту исполняется одиннадцать, он начинает устраиваться на работу и быстро знакомится с расизмом, который составляет большую часть его будущего. Он продолжает чувствовать себя все более неуместным по мере того, как становится старше и вступает в контакт с Расизм Джима Кроу на Юге 1920-х годов. Он считает эти обстоятельства в целом несправедливыми и борется с попытками подавить свое интеллектуальное любопытство и потенциал, мечтая переехать на север и стать писателем. [ 4 ]

«Ужас и слава»

[ редактировать ]

Стремясь осуществить свою мечту о переезде на север, Райт неохотно ворует и лжет, пока не наберет достаточно денег на билет до Мемфиса. Стремление Райта избежать расизма при переезде на север быстро разочаровывается, поскольку он сталкивается с аналогичными предрассудками и притеснениями среди людей в Мемфисе, что побуждает его продолжить свое путешествие в сторону Чикаго.

Молодежь находит Север менее расистским, чем Юг, и начинает понимать американские межрасовые отношения глубже . У него много работ, большая часть из которых состоит из черной работы: днем ​​он моет полы, а читает Пруста и медицинские журналы ночью . В это время его семья все еще страдает от нищеты, мать инвалида из-за инсульта , а родственники постоянно допрашивают его о его атеизме и «бессмысленном» чтении. Он находит работу на почте , где знакомится с белыми мужчинами, разделяющими его циничный взгляд на мир и религию. Они приглашают его в Клуб Джона Рида , организацию, которая способствует искусству и социальным изменениям. Он начинает сотрудничать с журналом «Левый фронт» и постепенно погружается в жизнь писателей и художников Коммунистической партии .

Поначалу Райт думает, что найдет друзей внутри партии, особенно среди ее чернокожих членов, но он обнаруживает, что они так же робки, чтобы измениться, как и белые южане, которых он оставил. Коммунисты боятся тех, кто не согласен с их идеями, и быстро заклеймили Райта как «контрреволюционера» за его склонность задавать вопросы и высказывать свое мнение. Когда Ричард пытается выйти из партии, его обвиняют в попытке увести из нее других.

Став свидетелем суда над другим чернокожим коммунистом за контрреволюционную деятельность, Райт решает выйти из партии. Его по-прежнему называют «врагом» коммунизма, а члены партии угрожают ему отстранить его от различных работ и собраний. Он не борется с ними, потому что считает, что они неуклюже движутся к идеям, с которыми он согласен: единству , толерантности и равенству . Райт заканчивает книгу, решив использовать свои произведения как способ начать революцию : утверждая, что у каждого есть «жажда жизни», которую необходимо утолить. Для Райта письмо — это путь к человеческому сердцу и, следовательно, лучшее лекарство от голода. [ 4 ]

Жанр и стиль

[ редактировать ]

Жанр « Черного мальчика » Ричарда Райта вызывает давние споры из-за двусмысленности. «Черный мальчик» рассказывает о детстве Райта с такой точностью, что позволяет предположить, что оно существует как автобиография, хотя Райт никогда не подтверждал и не отрицал, была ли книга полностью автобиографической или вымышленной. [ 5 ] Ни одна из других книг Райта не отражает истины его жизни так, как это делает «Черный мальчик» . [ 5 ] Очевидная тенденция книги смешивать факты и вымысел подвергается критике из-за конкретного диалога, который предполагает определенную степень вымысла. [ 5 ] Кроме того, Райт опускает некоторые детали биографии своей семьи, которые обычно включаются в автобиографический роман. [ 5 ] Хотя Райт, возможно, и отклонялся от исторических истин, книга точна в том смысле, что он редко отклоняется от повествовательной истины в откровенности и грубости своих произведений. [ 6 ]

Стиль Black Boy так высоко ценится из-за откровенности, которая бросала вызов общественным требованиям во время публикации Black Boy . [ 7 ] Райт отрицает угнетение на расовой почве, которое он пережил, благодаря своей способности читать и писать красноречиво и убедительно, а также своей смелости выступать против доминирующих норм общества, которые сдерживают его. [ 6 ]

Учитывая акцент Black Boy на расовом неравенстве в Америке, многие из мотивов отсылают к сохранившимся аспектам рабских повествований в наши дни. Эти мотивы включают насилие, религию, голод, семейное единство и его отсутствие, грамотность и Полярную звезду как проводник к свободе. [ 3 ] Изображения сохраняющейся расовой вражды лежат в основе аргументов в пользу цензуры для многих критиков. [ 1 ] Распространенность насилия среди чернокожих и против чернокожих в Америке связана с насилием, которому подвергались рабы несколько поколений назад. [ 8 ] Тема насилия переплетается с понятием расы, поскольку Райт предполагает, что насилие глубоко укоренилось в системе, в которой люди различаются по расовому признаку. [ 6 ] Независимо от усилий Райта освободиться от этого жестокого образа жизни, общество, основанное на различиях, всегда будет питаться неизбежным дискурсом. Скептический взгляд Райта на христианство отражает религиозное присутствие многих рабов. [ 1 ] В «Черном мальчике » этот скептицизм в отношении религии присутствует, поскольку Ричард считает, что христианство в первую очередь основано на общем включении в группу, а не на какой-либо значимой духовной связи с Богом. [ 3 ] Общее состояние бедности и голода, которое переживает Райт, в меньшей степени отражает аналогичные препятствия, с которыми сталкивались рабы. [ 8 ] Изображение голода Райтом выходит за рамки нехватки еды и представляет собой метафорический вид голода в его стремлении к лучшей и свободной жизни. В поисках лучшей жизни на Севере Ричард стремится удовлетворить как физическую, так и метафорическую жажду большего. [ 3 ] Циклическое изображение бедности в «Черном мальчике» представляет общество как персонифицированного врага, который разрушает мечты тех, кто не командует высшим обществом. [ 6 ] Настойчивые попытки сохранить единство семьи также связаны с попытками рабов сохранить связь, несмотря на такие огромные трудности. [ 9 ] Стремление Райта отправиться на север в поисках улучшений воплощает стремление рабов следовать за Полярной звездой в поездах свободы в поисках свободы. [ 8 ] Несмотря на суровую реальность по прибытии, на протяжении всего Black Boy Север представлен как земля возможностей и свободы. Наконец, внимание Райта к грамотности как оружию на пути к личной свободе также отражает усилия многих рабов, надеющихся освободиться посредством умения читать и писать. [ 8 ] Акцент на грамотности усложняет идею обретения свободы от физического пространства к умственной силе, достигаемой посредством образования.

Наиболее общее влияние « Черного мальчика» проявляется в попытках Райта пролить свет на сложности расовых отношений в Америке, как видимые, так и невидимые. [ 3 ] Учитывая угнетение и недостаток образования чернокожих в Америке, грубая честность об их трудностях редко была услышана и еще реже ей уделялось литературное внимание, что делало влияние повествования «Черного мальчика» особенно влиятельным. Книга призвана показать глубинное неравенство, с которым Райт ежедневно сталкивался в Америке. [ 1 ]

История публикации

[ редактировать ]

Оригинальная публикация

[ редактировать ]

Райт написал всю рукопись в 1943 году под рабочим названием « Черное признание». [ 10 ] К декабрю, когда Райт передал книгу своему агенту, он изменил название на « Американский голод». [ 10 ] Первые четырнадцать глав, посвященных его детству в Миссисипи, собраны в «Часть первая: Южная ночь», а последние шесть глав, посвященные Чикаго, включены в «Часть вторая: Ужас и слава». [ 4 ] В январе 1944 года «Харпер и братья» приняли все двадцать глав и планировали опубликовать книгу осенью. [ 10 ] Black Boy в настоящее время издается издательством HarperCollins Publishers в твердом переплете, в мягкой обложке, в электронной и аудиокниге. [ нужна ссылка ]

Частичные публикации

[ редактировать ]

В июне 1944 года Клуб «Книга месяца» проявил интерес только к «Части первой: Южная ночь». [ 10 ] В ответ Райт согласился исключить раздел «Чикаго», а в августе переименовал сокращенную книгу в « Черный мальчик». [ 11 ] Компания «Харпер и братья» опубликовала ее под этим названием в 1945 году, и было продано 195 000 розничных экземпляров первого издания и 351 000 экземпляров через Клуб «Книга месяца». [ 11 ]

Части чикагских глав были опубликованы при жизни Райта в виде журнальных статей, но шесть глав не публиковались вместе до 1977 года издательством «Харпер и Роу» под названием «Американский голод». В 1991 году Библиотека Америки опубликовала все 20 глав, как первоначально планировал Райт, под названием « Черный мальчик (Американский голод)» как часть своего тома « Поздние произведения Райта» . [ 11 ]

Клуб «Книга месяца» сыграл важную роль в карьере Райта. Он выбрал его роман 1940 года « Родной сын » в качестве первой книги месяца Клуба, написанной чернокожим американцем. [ 12 ] Райт был готов изменить свою книгу «Черный мальчик», чтобы получить второе одобрение. [ 11 ] Однако он написал в своем дневнике, что Клуб «Книга месяца» уступил давлению со стороны Коммунистической партии, которая попросила его исключить главы, в которых говорилось о его членстве в Коммунистической партии и разочаровании в ней. [ 11 ] Чтобы мемуары Райта действительно «заметили» широкой публикой, его издатель потребовал, чтобы он разделил части своей книги на два раздела. [ 10 ]

После выхода «Black Boy» получил значительную поддержку — как положительную, так и отрицательную — как со стороны читателей, так и критиков. [ 1 ] В феврале 1945 года «Черный мальчик» был выбран клубом «Книга месяца», что сразу же принесло ему известность и признание. [ 1 ] Black Boy также был включен в список, составленный Секцией абонемента Американской библиотечной ассоциации, под названием «50 выдающихся книг 1945 года». [ 13 ] В списке, составленном многочисленными людьми и учреждениями, Черный Мальчик отмечен как «рассказ автора о его детстве, [который] представляет собой мрачное свидетельство разочарования, расовой напряженности и страданий». [ 13 ] С 1996 по 2000 год совет независимого школьного округа Раунд-Рок в Техасе проголосовал 4–2 против предложения исключить « Черного мальчика » Ричарда Райта из списков чтения в местных школах, в конечном итоге решив, что содержание книги достойно и необходимо в школах. [ 14 ] Во многих случаях попыток цензуры « Черного мальчика » вдова Ричарда Райта, Эллен Райт, публично защищала книгу, утверждая, что цензура « Черного мальчика» будет «равносильна американской трагедии». [ 14 ] Последний раз Black Boy был обвинен в Мичигане в 2007 году средней школой Хауэлла за распространение откровенных материалов среди несовершеннолетних, и это решение было быстро отменено прокурором, который обнаружил, что «откровенные отрывки иллюстрируют более широкое литературное, художественное или политическое послание». [ 15 ]

Black Boy подвергся критике со стороны многих государств, учреждений и отдельных лиц. Большинство авторов книги критикуют Райта за то, что он антиамериканский, антисемитский, антихристианский, чрезмерно сексуальный и непристойный, а чаще всего за то, что он изображает мрачную картину расовых отношений в Америке. [ 16 ] В 1945 году Теодор Г. Бильбо осудил эту книгу в Сенате , назвав ее «непристойной» и стремясь настроить чернокожих против белых, завершив свое заявление словами «но это исходит от негра, и вы не можете ожидать никакого лучше от человека его типа». [ 17 ] [ 18 ] В 1972 году «Black Boy» запретили в школах Мичигана после того, как родители сочли его содержание чрезмерно сексуальным и в целом неподходящим для подростков. [ 15 ] В 1975 году книга была оспорена как в Батон-Руж, Луизиана, так и в Теннесси, причем оба места утверждали, что книга была непристойной и провоцировала расовую напряженность. [ 15 ] Впервые Блэк Бою бросил вызов в Нью-Йорке в 1976 году со стороны совета по образованию бесплатного школьного округа Айленд-Трис в Нью-Йорке. [ 15 ] Вскоре в 1982 году это стало предметом рассмотрения в Верховном суде США . [ 19 ] Противники включения « Черного мальчика» назвали автобиографию «нежелательной» и «неподходящей для школьников». [ 19 ] Позже книга была оспорена в Линкольне, штат Небраска, из-за ее «коррупционного и непристойного характера». [ 15 ] В мае 1997 года президент Министерского альянса Северной Флориды осудил включение Black Boy в государственные школы Джексонвилля, заявив, что его содержание «не подходит для старшеклассников» из-за ненормативной лексики и расовых отсылок. [ 15 ]

По данным Американской библиотечной ассоциации , «Черный мальчик» занимал 81-е место среди наиболее запрещенных и оспариваемых книг в США в период с 2000 по 2009 год. [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джойс, Джойс Энн (30 ноября 2000 г.). «Райт, Ричард (1908–1960)». Афроамериканские писатели . 2 : 875–894. Гейл   CX1387200066 .
  2. ^ Jump up to: а б с Листад, Мэри (1994). «Ричард Райт: Обзор». В Бергере, Лора Стэндли (ред.). Молодые писатели двадцатого века . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-202-9 . Гейл   H1420008836 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дайкема-ВандерАрк, Энтони (2001). «Критический очерк о «Черном мальчике» ». В Томасоне, Элизабет (ред.). Классика документальной литературы для студентов: анализ, контекст и критика научно-популярных произведений . Группа Гейл. hdl : 2027/pst.000045795947 . ISBN  978-0-7876-5381-1 . OCLC   62163743 . Гейл   H1420035601 .
  4. ^ Jump up to: а б с Райт, Ричард (1998) [1993]. Черный мальчик: (Американский голод): записи детства и юности (1-е изд.). Нью-Йорк: Многолетник Харпер . ISBN  978-0-06-092978-7 . OCLC   39339337 . [ нужна страница ]
  5. ^ Jump up to: а б с д Адамс, Тимоти Доу (1997). «Ричард Райт:« Ношение маски » ». В Тельгене, Дайан (ред.). Романы для студентов . Том. 1. Детройт: Гейл. ISBN  978-1-4144-2794-2 . OCLC   288950276 . Гейл   H1420021254 . Первоначально опубликовано как: Адамс, Тимоти Доу (1990). «Ричард Райт:« Ношение маски » ». В Адамсе, Тимоти Доу (ред.). Ложь в современной американской автобиографии . Книги прессы UNC. стр. 69–83. ISBN  978-0-8078-1888-6 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Эндрюс, Уильям Л. (2001). «Ричард Райт и афроамериканская автобиографическая традиция». В Томасоне, Элизабет (ред.). Классика документальной литературы для студентов: анализ, контекст и критика научно-популярных произведений . Группа Гейл. hdl : 2027/pst.000045795947 . ISBN  978-0-7876-5381-1 . OCLC   62163743 . Гейл   H1420035601 . Первоначально опубликовано как: Эндрюс, Уильям Л. (лето 1993 г.). «Ричард Райт и афроамериканская автобиографическая традиция». Стиль . 27 (2): 271–282.
  7. ^ Пулос, Дженнифер Х. (22 декабря 1997 г.). « Выкрикивание ругательств»: политика «плохих» выражений в «Черном мальчике» Ричарда Райта ». Журнал истории негров . 82 (1): 54–67. дои : 10.2307/2717496 . JSTOR   2717496 . S2CID   141463119 . Гейл   А20757362 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Степто, Роберт Б. (1982). « Я думал, что знаю этих людей»: Ричард Райт и афроамериканская литературная традиция». В Гантоне, Шэрон Р. (ред.). Современная литературная критика . Том. 21. Гейл. ISBN  978-0-8103-0117-7 . Гейл   H1100003311 . Первоначально опубликовано как: Степто, Роберт Б. (осень 1977 г.). « Я думал, что знаю этих людей»: Ричард Райт и афроамериканская литературная традиция». Обзор Массачусетса . 18 (3): 525–541.
  9. ^ Портер, Гораций А. (2003). «Ужас и слава: портрет художника в фильме « Черный мальчик и американский голод » Райта ». В Виталеке, Джанет (ред.). Литературная критика двадцатого века . Том. 136. Гейл. ISBN  978-0-7876-7035-1 . Гейл   H1420051191 . Первоначально опубликовано как: Портер, Гораций А. (1993). «Ужас и слава: портрет художника в фильме « Черный мальчик и американский голод » Райта ». В Гейтсе, Генри Луи; Аппиа, Энтони (ред.). Ричард Райт: критические перспективы прошлого и настоящего . Нью-Йорк: Амистад. стр. 316–327. ISBN  978-1-56743-027-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Таддеус, Дженис (май 1985 г.). «Метаморфоза черного мальчика Ричарда Райта». Американская литература . 57 (2): 199–214. дои : 10.2307/2926062 . JSTOR   2926062 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Literary Classics of the United States, Inc., «Примечание к тексту», стр. 407–8 в книге Ричарда Райта, Black Boy (American Hunger), Библиотека Америки, 1993.
  12. ^ Митганг, Герберт (1 января 1992 г.). «Книги Времени: американский мастер и новые открытия» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Jump up to: а б «Список известных книг 1945 года» (PDF) . АЛА . 1945 год . Проверено 24 апреля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ферстел, Герберт Н. (2002). Запрещено в США: Справочное руководство по книжной цензуре в школах и публичных библиотеках . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-31166-6 . [ нужна страница ]
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж «Черный мальчик» Ричарда Райта . Запрещенная библиотека . 6 ноября 2018 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  16. ^ Плат, Дара (5 февраля 2015 г.). «10 лучших запрещенных книг, изменивших облик черной истории» . Национальная коалиция против цензуры . Проверено 24 апреля 2019 г.
  17. ^ Ламберт, Франк (3 сентября 2009 г.). Битва при Оле-Мисс: гражданские права против прав штатов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-975858-6 .
  18. ^ Роули, Хейзел (15 февраля 2008 г.). Ричард Райт: Жизнь и времена . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-73038-7 .
  19. ^ Jump up to: а б «Островные деревья Sch. Dist. против Пико от Pico 457 US 853 (1982)» . Юстиа . Проверено 30 сентября 2015 г.
  20. ^ Управление интеллектуальной свободы (26 марта 2013 г.). «100 лучших запрещенных/оспариваемых книг: 2000–2009 гг.» . Американская библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 16 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6416efaa421fdb020ed0027ca40259ee__1720474860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/ee/6416efaa421fdb020ed0027ca40259ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black Boy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)