Jump to content

Джон Рид Клубы

(Перенаправлено с Клуба Джона Рида )
Клуб Джона Рида (JRC)
Преемник Конгресс американских художников
Формирование Октябрь 1929 г.
Растворенный 1935
Штаб-квартира 102 West 14th Street , Нью-Йорк
Официальный язык
Английский
Ключевые люди
Основатели Майк Голд , Уолт Кармон , Уильям Гроппер , Кин Уоллис, Хьюго Геллерт , Моррис Пасс, Джозеф Пасс
Главный орган
Левый фронт , Партизанское обозрение
Головная организация
Рабочая федерация культуры
Дочерние компании отделения в Бостоне, Нью-Йорке, Ньюарке, Филадельфии, Чапел-Хилл , Индианаполисе, Чикаго, Детройте, Милуоки, Гранд-Рапидс, Лос-Анджелесе (Голливуд), Кармеле , Сан-Франциско, Портленде, Сиэтле

Клубы Джона Рида (1929–1935), часто называемые Клубом Джона Рида (JRC), были американской федерацией местных организаций, ориентированных на марксистских писателей, художников и интеллектуалов, названной в честь американского журналиста и активиста Джона Рида . Клубы Джона Рида, основанные осенью 1929 года, представляли собой массовую организацию Коммунистической партии США , стремившуюся расширить свое влияние среди радикальной и либеральной интеллигенции. Организация была ликвидирована в 1935 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

основали Клуб Джона Рида В октябре 1929 года восемь сотрудников журнала New Masses для поддержки левых и марксистских художников и писателей. В их число входили: Майк Голд , Уолт Кармон , Уильям Гроппер , Кин Уоллис, Хьюго Геллерт , Моррис Пасс и Джозеф Пасс. [ 1 ]

По словам Алана М. Уолда , Клубы Джона Рида не были основаны Коммунистической партией. Главный редактор New Masses Уолт Кармон был разочарован группой молодых писателей, которые тусовались в офисе и мешали ему. [ 5 ] Он сказал им «выйти и создать клуб» и «назвать его Клубом Джона Рида». [ 5 ] Клубы Джона Рида стали постоянным источником драмы в семье «Новых масс» , и члены клубов в конечном итоге основали « Партизанское обозрение» , которое стало главным конкурентом « Новых масс» .

New Masses Кавер Хьюго Геллерта (май 1926 г.)

« Новые массы» объявили о новом клубе в своем ноябрьском номере за 1929 год:

Радикальные художники и писатели Нью-Йорка организовали Клуб Джона Рида. В состав группы входят все творческие деятели искусства, литературы, скульптуры, музыки, театра и кино...
Цель Клуба – сблизить всех творческих работников; поддерживать связь с американским революционным рабочим движением.
В сотрудничестве с трудовыми коллективами и культурными организациями будут организованы дискуссии, литературные вечера, выставки. Будем надеяться, что организация будет национальной по своему охвату...
Впервые в Америке была организована группа социально сознательных творческих работников для сравнения с существующими группами в Европе. Приняты меры к установлению немедленных контактов с писателями, художниками и всеми творческими деятелями Франции, Германии, России и Японии. [ 6 ]

Майк Голд (здесь, 1930-е годы, до толпы в Нью-Йорке) был видным соучредителем JRC.

В январе 1930 года Майк Голд описал JRC в «Новых массах» как «небольшую группу», состоящую из писателей,

художники, скульпторы, музыканты и танцоры «революционного направления». Они уже строили клуб. У Гарольда Хикерсона была музыкальная школа, в которой обучалось 100 учеников. Гроппер и Лозовик преподавали графику до 30 лет. Эдит Сигел вела «рабочий балет» для мемориала Ленину. Эм Джо Баше руководил Еврейским рабочим театром. Другие преподавали в Нью-Йоркской рабочей школе . Они сотрудничали с организацией Workers International Relief . Голд рекомендовал каждому писателю-члену работать в промышленности. В качестве примера он привел Эда Фальковски (шахтер), Мартина Руссака (текстильщика), Х. Х. Льюиса (фермера) и Джо Калара (лесоруба). [ 7 ]

19 мая 1930 года газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала: «В заявлении, опубликованном вчера в клубе Джона Рида. [ 8 ] Заголовки статьи гласили:

« КРАСНАЯ ПАРА» ЛИБЕРАЛОВ ПРОТЕСТ
100 писателей, педагогов и художников предупреждают об опасности «истерии» и «преследований»
ПОСМОТРЕТЬ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА ПОД СТАВКОЙ
В заявлении говорится, что 1600 человек были незаконно арестованы за 2 месяца – запрос прессы

В число подписавшихся вошли:

В июле 1930 года Гарри Алан Потемкин, секретарь JRC, сообщил в New Masses , что JRC поддержал Первомай , а также подписал петицию о Международной трудовой защите военнопленных. Клуб также сотрудничал с еврейской пролетарской писательской группой «Пролетпень». Он также поддержал «Конференцию Объединенного фронта против линчевания», созданную нью-йоркским округом Коммунистической партии США . Среди книг, опубликованных писателями-членами, были: Чарльза Йеля Харрисона » « Генерал Умереть в постели и Майка Голда детский рассказ «Парде» Чарли Чаплина . [ 9 ]

К ноябрю 1930 года, хотя первоначально JRC и « Новые массы» были политически независимыми, они официально присоединились к Коммунистической партии. Этот поворот совпал с участием JRC в Харьковской конференции Международного союза революционных писателей (IURW), проходившей 6–15 ноября 1930 г. В состав совместной делегации JRC и «Новых масс» входили: Майк Голд, А.Б. Мэгил, Фред Эллис, Уильям Гроппер, Гарри Потамкин, Жозефина Хербст и Джон Херрманн. По итогам конференции была принята «Программа действий», состоящая из десяти пунктов, по продвижению пролетарской литературы как важной части продвижения марксизма. [ 1 ]

Джон Дос Пассос был выдающимся писателем и членом JRC.

1 января 1932 года Диего Ривера выступил перед нью-йоркским отделением Клуба Джона Рида. Позже, когда JRC услышал о поддержке Риверой Льва Троцкого , они отреклись от него и вернули внесенный им взнос в размере 100 долларов. [ 1 ]

JRC провели национальную конференцию 29–30 мая 1932 г. в Чикаго. [ 1 ] Во время конференции JRC объявили, что они являются «неотъемлемой частью «Федерации рабочей культуры». [ 10 ]

В число избранных членов конференции («президиума») входили: Джозеф Фриман, Ян Виттенбер, Конрад Кморовиски, Кеннет Рексрот, Чарльз Наттерстад, Гарри Карлайл, Джордж Гей, Карл Карлсен и Джек Уолтерс. Почетными членами были Максим Горький , Ромен Роллан, Джон Дос Пассос , Фухимори, Ло Сун, Йоханнес Бехер, Валлан-Кутюрье и Лэнгстон Хьюз , с Морисом Шугаром в качестве председателя и Окли К. Джонсоном в качестве секретаря. [ 1 ]

В отчетах отделения постоянно критиковалось первоначальное отделение в Нью-Йорке за игнорирование остальных. Гарри Карлайл из JRC Hollywood выступил против Майка Голда из JRC Нью-Йорка за то, что он принципиально отказался от открытия JRC для немарксистских писателей и художников. Вместо этого, убеждал Карлайл, JRC должен сосредоточиться на "художниках и писателях явно рабочего происхождения". [ 1 ] [ 10 ]

В июльском выпуске New Masses за 1932 год была опубликована «Резолюция Клуба Джона Рида против войны», в которой излагалась позиция против «неминуемой имперской войны», отмечалось, что Советский Союз «стоит за мир», и призывался ко всем писателям, художникам и профессионалам объединиться «в защиту первой рабочей республики — Союза Советских Социалистических Республик». [ 11 ]

Коммунистической партии США В ноябре 1932 года в число членов JRC, публично поддержавших кандидатуру на пост президента США ( Уильям З. Фостер и Джеймс У. Форд ), входили: ЭмДжо Бэсше, Роберт Кэнтуэлл , Оррик Джонс , Грейс Лампкин , Лэнгстон Хьюз , Майк Голд и Луи Лозовик . [ 1 ]

В начале 1933 года JRC заняли решительную позицию против Гитлера и растущей волны фашизма в Европе. [ 1 ]

В середине 1933 года JRC провели вторую национальную конференцию. Среди участников: Джек Конрой , Меридель Ле Сюёр, Алан Калмер, Оррик Джонс, Джо Джонс, Нельсен Олгрен, Уильям Филлипс , Филип Рав , Альфред Хейс, Гилберт Рок, Ян Виттенбер, Майк Голд, Ричард Райт, Александр Трахтенберг, А.Б. Мэгил , Джек С. Балч, Джозеф Норт. [ 1 ]

25 августа 1934 года спикеры гражданского комитета Кармиля прямо обвинили JRC в том, что он является коммунистической организацией. Байингтон Форд Председатель комитета зачитал отчеты национальных комитетов и показал диаграммы, изъятые в недавно подвергшейся обыску штаб-квартире коммунистов. Форд возглавил комитет граждан, выступающий против JRC и их деятельности. [ 12 ] [ 13 ]

Растворение

[ редактировать ]

В 1936 году Клубы Джона Рида распались в Конгресс американских художников по приказу Коммунистической партии США. [ 14 ]

Организация

[ редактировать ]

Лозунгом Клуба Джона Рида было: «Искусство — оружие в классовой борьбе». [ 1 ]

Штаб-квартира

[ редактировать ]

В мае 1930 года штаб-квартира Клуба Джона Рида находилась по адресу 102 West Fourth Street , Нью-Йорк. [ 8 ] В 1932 году его местоположением было 63 West Fifteenth Street , Нью-Йорк. [ 1 ] [ 10 ]

Нью-Йорк и Лос-Анджелес были двумя центрами писателей-членов. [ 1 ]

В 1931 году было 13 отделений JRC. [ 1 ] Главы достигли максимума в тридцать. Из Нью-Йорка оно распространилось в Чикаго, Детройт, Сан-Франциско, Бостон и другие города. Бостонское отделение было основано писателем Юджином Гордоном . [ 15 ]

Школа искусств Клуба Джона Рида

[ редактировать ]

Во время национального съезда 1932 года JRC объявили об открытии «Школы искусств Клуба Джона Рида» в Нью-Йорке по адресу Шестая авеню, 450 . Занятия должны были начаться 14 ноября 1932 года по вечерам в понедельник и после обеда в субботу. Обучение было открыто не только для членов JRC. Среди инструкторов были Хьюго Геллерт , Уильям Гроппер , Луи Лозовик и Уильям Сигел. [ 1 ] Одним из студентов был Норман Льюис , учившийся в 1933–1935 годах. [ 16 ]

К 1933 году нью-йоркское отделение насчитывало 380 членов, из которых около 200 были художниками, а остальные — писателями. Единственной оплачиваемой работой была должность секретаря-казначея за 15 долларов в неделю. [ 1 ]

Уиттакер Чемберс (здесь, в 1948 году) был членом Национального исполнительного совета JRC 1932 года.

Национальный съезд 1932 года избрал следующих должностных лиц JRC из различных отделений в «Национальный исполнительный совет»:

Меридель Ле Сюёр (между писательницами Одре Лорд слева и Эдриенн Рич справа в Остине, штат Техас, в 1980 году) была членом JRC.

Клуб Джона Рида на заре своего существования имел довольно престижное членство среди левых кругов. Позже антикоммунисты иногда использовали его как знак позора.

Среди выдающихся женщин-писателей, которые были членами JRC: Ян Виттенбер, Грейс Лампкин , Тилли Лернер, Меридель Ле Сюёр , Жозефина Хербст и Клара Уэтервакс. [ 1 ]

Среди выдающихся афроамериканских писателей, которые были членами JRC: Юджин Гордон , Лэнгстон Хьюз , Ричард Райт и Джо Джонс . [ 1 ]

В своей работе 1977 года «Клубы Джона Рида» Лори Энн Александр заявила:

Было бы неверно называть Клуб Джона Рида марксистской организацией. В его уставе просто говорилось, что будет приветствоваться любой член, признающий классовую борьбу и желающий оказать ей поддержку. Нельзя сказать, что ОИЦ взял на себя обязательства, выходящие за рамки этого общего пункта. Многие из его членов не были марксистами, и Клубы уделяли мало времени обучению своих членов теоретическим основам Энгельса , Маркса или Ленина . [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Харланские шахтеры говорят: отчет о терроризме на угольных месторождениях Кентукки (1932) [ 18 ]

Книги членов JRC

[ редактировать ]

В период с 1929 по 1936 год было опубликовано около 46 пролетарских романов, в немалой степени поддержанных Клубом Джона Рида. [ 1 ]

Книги, изданные членами JRC за годы работы JRC, включают (романы, если не указано иное):

Каталоги

[ редактировать ]
  • Каталог художественной школы Клуба Джона Рида, 1934–1935 (1934) [ 1 ]

Художественные выставки

[ редактировать ]
Эйтаро Исигаки (~1940 из Архивов американского искусства ) был соучредителем JRC.

Художественные члены Клуба Джона Рида в Нью-Йорке начали проводить художественные выставки в конце 1929 года, вскоре после образования клуба:

Последняя известная выставка прошла в галерее ACA: ее тема была «Капиталистический кризис» и не получила особого внимания за пределами органов коммунистической прессы.

На территории Клуба Джона Рида в Нью-Йорке летом 1930 года проводились выставки работ его членов; в 1932 году здесь была основана галерея. За 1932–1935 годы записей мало. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Александр, Лори Энн (1977). Клубы Джона Рида: историческое восстановление роли писателей-революционеров в депрессии (тезис). Калифорнийский государственный университет, Нортридж. стр. xvi (каталог), 56–111 (история), 59 (оценка), 60 (основание), 67 (IURW), 74 (новое место), 75–77 (главы), 76–90 (национальное собрание), 80 (периодические издания), 90–91 (школа), 91–92 (Фостер-Форд), 92 (публикации), 93 (женщины), 93–94 (афроамериканцы), 94 (размер), 95 (слоган) , 96-97 (Ривера), 101 (главы), 101-103 (Гитлер), 103-105 (2-я конференция), 112-150 (пролетарская литература), 127 (романы), 130 (антологии), 133 (публикации) . hdl : 10211.3/121674 . Проверено 10 октября 2018 г.
  2. ^ Хемингуэй, Эндрю (июль – август 2015 г.). «Клубы Джона Рида, часть I» . Солидарность . Проверено 17 ноября 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Хемингуэй, Эндрю (сентябрь – октябрь 2015 г.). «Взлет и падение «пролетарского искусства», часть II» . Солидарность . Проверено 17 ноября 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Перейти обратно: а б Хартман, Эндрю (1 декабря 2012 г.). «Клубы Джона Рида» . Общество интеллектуальной истории США . Проверено 17 ноября 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ Перейти обратно: а б Уолд, Алан (2002). Изгнанники из будущего: формирование литературных левых середины двадцатого века . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины. п. 105 . ISBN  978-0-8078-5349-8 .
  6. ^ «Рабочее искусство» (PDF) . Новые мессы : 21 ноября 1929 г. Проверено 10 октября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Голд, Майк (январь 1930 г.). «Рабочее искусство» (PDF) . Новые мессы : 21 . Проверено 10 октября 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с « Протест «Красной паники», выдвинутый либералами: 100 писателей, педагогов и художников предупреждают об опасностях «истерии» и «преследований » . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1930 г. с. 18 . Проверено 1 января 2018 г.
  9. ^ Потамкин, Гарри Алан (июль 1930 г.). «Клуб Джона Рида» (PDF) . Новые мессы : 20 . Проверено 10 октября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон, Окли (июль 1932 г.). «Съезд Клуба Джона Рида» (PDF) . Новые мессы : 14–15 . Проверено 16 октября 2018 г.
  11. ^ «Резолюция Клуба Джона Рида против войны» (PDF) . Новые мессы : 14 июля 1932 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  12. ^ «Граждане Кармеля нападают на тростниковые клубы» . Салинас Морнинг Пост . Салинас, Калифорния. 25 августа 1934 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  13. ^ Моррис, Дерек. «Дерек Моррис - Альбом для вырезок Монтерея» . www.derekmo.net . Проверено 9 июня 2020 г.
  14. ^ Марквардт, Вирджиния Хагельштейн (1989). « Новые массы» и художники Клуба Джона Рида, 1926–1936: эволюция идеологии, тематики и стиля». Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 12 (весна 1989 г.): 56–75. дои : 10.2307/1504057 . JSTOR   1504057 .
  15. ^ Элизе, Андре. «Документы Юджина Гордона» . Веб-сайт Нью-Йоркской публичной библиотеки, апрель 2006 г.
  16. ^ «Биография Нормана Льюиса» . Artnet.com . Проверено 10 мая 2020 г.
  17. ^ Сейерстед, Пер (2004). Роберт Кантвелл: американский радикальный писатель 1930-х годов и его отступничество . Осло: Novus Press. стр. 49–50 (члены из Нью-Йорка). ISBN  978-82-7099-397-0 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
  18. ^ Выступление Харлана Шахтеров: Отчет о терроризме на угольных месторождениях Кентукки . Национальный комитет обороны. 1932. ISBN  9780813159843 . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  19. ^ «Ричард Райт: Клуб Джона Рида» . Университет Джорджа Вашингтона. Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  20. ^ Райт, Ричард (1940). Родной сын . Харпер и братья. п. 468. ИСБН  9780060929800 .
  21. ^ «Ричард Райт: Хронология 1931–1935» . Университет Джорджа Вашингтона. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  22. ^ Джон Логи (2005). «Мы пишем для рабочих: авторство и коммунизм Кеннета Берка и Ричарда Райта» . Журнал КБ . 1 (2).
  23. ^ «Ричард Райт» . Университет Северной Каролины: Вся американская энциклопедия. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  24. ^ «Ричард Райт: Хронология» . Университет Иллинойса в Шамплене: современная американская поэзия . Проверено 30 мая 2010 г.
  25. ^ Рубин-младший, Луи Д. (весна 1965 г.). «Несколько литературных журналов». Обзор Севани . 73 (2): 320–330. JSTOR   27541124 .
  26. ^ Гилберт, Джеймс Б. (1974). «Партизанское обозрение: Нью-Йорк, 1934 г.». В Конлинзе, Джозеф Р. (ред.). Американская радикальная пресса, 1880–1960 гг . Гринвуд Пресс. п. 548.
  27. ^ Эйтаро Исигаки, из коллекции Фотографического отдела Федерального художественного проекта — Галерея изображений | Архив американского искусства, Смитсоновский институт
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Хемингуэй, Эндрю (2002). Художники слева: американские художники и коммунистическое движение, 1926–1956 гг . Издательство Йельского университета. стр. 47–48, 63, 67. ISBN.  978-0-300-09220-2 . JSTOR   1504057 .
  29. ^ «О галереях ACA» . Галереи АСА. Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 г. Проверено 27 мая 2010 г.

Внешние источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea0631cb407aedc40b568501d3331c7d__1715599740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/7d/ea0631cb407aedc40b568501d3331c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Reed Clubs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)