Альфред Креймборг

Альфред Фрэнсис Креймборг (10 декабря 1883 — 14 августа 1966) — американский поэт, прозаик, драматург, литературный редактор и антолог.
Ранняя жизнь и ассоциации
[ редактировать ]Он родился в Нью-Йорке в семье Германа и Луизы Креймборг (урожденной Нашер), которые владели небольшим табачным магазином. [ 1 ] и он провел большую часть своей жизни там и в Нью-Джерси . Он был активным деятелем в Гринвич-Виллидж и часто посещал Либеральный клуб. [ 2 ]
Он был первым литературным деятелем, вошедшим в Альфреда Штиглица круг 291 . [ 3 ] и некоторое время был связан с Центром Феррера , где Ман Рэй учился у Роберта Анри . С 1913 по 1914 год Креймборг и Ман Рэй вместе выпустили десять выпусков. [ 4 ] первого из известных модернистских журналов Креймборга: The Glebe . Эзра Паунд , который слышал о «Глебе» от друга Креймборга Джона Курноса. [ 5 ] отправил Креймборгу рукопись «Имажиста». - летом 1913 года [ 6 ] и эта знаменитая первая антология имажинизма была опубликована как пятый номер журнала The Glebe. [ 7 ]

В 1913 году Ман Рэй и Сэмюэл Халперт , еще один ученик Анри, основали колонию художников в Риджфилде, штат Нью-Джерси . [ 8 ] Эту колонию часто также называли « Грантвуд » и она представляла собой несколько обшитых вагонкой лачуг на обрыве. [ 9 ] на Гудзонских Палисейдах напротив Могилы Гранта , через реку Гудзон в Манхэттене. Креймборг переехал в Риджфилд и запустил «Другие: журнал новых стихов». в 1915 году вместе со Скипвитом Каннеллом , Уоллесом Стивенсом и Уильямом Карлосом Уильямсом Паунд вместе со стихами из «Des Imagistes» написал Креймборгу письмо с предложением связаться со «старым Быком» Уильямсом. , [ 7 ] это Уильям Карлос Уильямс . Уильямс жил недалеко от Риджфилда и стал работать в журнале. появилась группа художников Вскоре с журналом . Марианна Мур приезжала в Риджфилд на пикники, а с 1915 года время от времени навещал Марсель Дюшан . [ 10 ] Что касается Марианны Мур , когда ее спросили, был ли Креймборг ее американским первооткрывателем, она ответила: «Можно сказать, что он сделал все, что мог, чтобы продвинуть меня. Мисс Монро и Олдингтоны просили меня одновременно внести свой вклад в «Поэзию» и « Эгоиста в 1915. Альфред Креймборг не был сдержан. Я немного отличался от других. Думаю, он думал, что я могу сойти за новичка». [ 11 ]
В 1915 году также был опубликован рассказ, частично основанный на личном опыте. Рассказ был назван «Эдна» и опубликован как «Эдна: Девушка с улицы»; предпринимателем из Гринвич-Виллидж Гвидо Бруно ; подзаголовок был идеей Бруно, добавленной без согласия автора. [ 12 ] Джон С. Самнер из Нью-Йоркского общества по подавлению порока поднял переполох; было судебное дело, которое привело к тюремному заключению Бруно. Сопутствующий моральный скандал привлек Джорджа Бернарда Шоу и Фрэнка Харриса : Харрис сделал страстное заявление в суде, защищая издателя. [ 12 ]
Креймборг всю жизнь дружил с Карлом Сэндбергом , каждый из которых независимо предпочитал писать свободным стихом . Стихи Креймборга, или «грибы», редко печатались, но в 1916 году, вскоре после его переезда в Риджфилд, Джон Маршалл опубликовал их в виде книги под названием «Грибы: книга свободных форм», и Уильямс похвалил их как «триумф Америки». [ Примечание 1 ]
Креймборг провел год, путешествуя по Соединенным Штатам, в основном посещая университеты, читая свои стихи - в том числе в The Sunwise Turn в Нью-Йорке, одном из первых сторонников его творчества - аккомпанируя себе на мандолюте .
1920-е годы
[ редактировать ]редактировать «Другие» до 1919 года; Креймборг продолжал беспорядочно [ 13 ] затем он в июне 1921 года отплыл в Европу [ 7 ] выступать в качестве соредактора Broom, Международного журнала искусств (вместе с Гарольдом Лебом ). [ 14 ] В число участников входили Малкольм Коули , Э. Э. Каммингс , Эми Лоуэлл и Уолтер де ла Маре . Журнал потерял деньги. Креймборг вскоре подал в отставку, и в 1924 году журнал прекратил выпуск. [ 15 ] Ироничный анекдот о статусе модернизма: Креймборг поручил начинающему художнику Фернану Леже создать обложку для обложки второго и четвёртого тома «Брума» . [ 14 ] [ 16 ] Когда Брум прекратил публикацию, оригинальная картина была оставлена следующим арендаторам. Оригинальные работы Леже того периода были проданы за несколько миллионов долларов. [ 17 ]
Стихи Креймборга появились в «Диале» в 1923 году. [ Примечание 2 ]
Летом 1925 года Креймборг остановился в деревне Лейк-Джордж и случайно встретил Пауля Розенфельда, который гостил у Штиглица. Во время одной из ночных дискуссий Креймборг и Розенфельд оплакивали исчезновение различных литературных журналов, в том числе «Брума». Появился еще один сосед, Сэмюэл Орниц , и предложил финансовую поддержку для ежегодной книги новых произведений. Таким образом, Креймборг и Розенфельд основали журнал «Американский караван» , редакторами которого стали Льюис Мамфорд и Ван Вик Брукс . [ 18 ] «Второй американский караван » редактировали Креймборг, Мамфорд и Розенфельд; это была рецензия на за 1928 год декабрьский номер журнала The Dial .
В 1925 году также была опубликована его автобиография «Трубадур» , в которой он называет себя в третьем лице по прозвищам «Олли» и «Кримми». Среди прочего, в книге рассказывается об ухаживании Креймборга и женитьбе на Гертруде Лорд («Кристина») и об их дружеском расставании год спустя из-за привязанности Гертруды к американскому художнику Карлу Шмитту («Чарльз»). [ 19 ] (Его пьеса «Тихий официант», основанная на его первом браке, была показана нью-йоркским Metropolitan Playhouse в виртуальной прямой трансляции 13 марта 2021 года с комментариями.) В ней также рассказывается о его втором браке с Дороти («Дот» ) Цвести.
В 1929 году журнал Random House выбрал его в качестве одного из поэтов, появившихся в «Поэзии-кварто» , предложенном Полом Джонстоном . Креймборг написал стихотворение «Тело и камень». Он также написал рассказ в The Prose Quartos , опубликованный Random House в 1930 году.
1930-е годы и позже
[ редактировать ]В 1938 году стихотворная драма Креймборга для радио «Планеты: современная аллегория» была показана по каналу NBC и получила такой восторженный отклик публики, что через несколько недель была повторена.
Креймборг поддерживал долгосрочную связь с Альфредом Стиглицем, прежде всего из-за отношений Креймборга с Хьюго Кнудсеном , который изобрел некоторые из ранних процессов фотопечати, которые использовал Штиглиц. Кнудсен и Креймборг женились на сестрах Беатрис (Беа) и Дот Блум (соответственно).
Другие интересы
[ редактировать ]Он также писал кукольные пьесы (самые известные из них — «Маникин Миникин» и «Лима Бинс» ), которые он исполнял со своей женой Дот во время гастролей по Соединенным Штатам. Кукловод Олив Блэкхем из Roel Puppets сделала манекены для Лимы Бинс . [ 20 ]
Креймборг играл в шахматы на уровне, близком к профессиональному; в юности он был признан стандартным игроком национального мастера. [ 21 ] Дважды . он играл и проигрывал Хосе Капабланке , включая поражение в 1910 году из-за путаницы в эндшпиле [ 22 ] Он сыграл вничью одну партию с чемпионом США Фрэнком Маршаллом на турнире мастеров 1911 года, но вскоре после этого покинул шахматный мир после ошеломительного поражения от Оскара Чейеса и вернулся в спорт примерно 23 года спустя. Он написал статью «Шахматы возвращают преданного», которая является полуавтобиографической и также основана на Чарльзе Яффе ; эта история хорошо известна в шахматных кругах. [ 23 ]
Креймборг был очень близок со скульптором Александром «Сэнди» Колдером . [ нужна ссылка ]
Благодаря своему умению «открывать» и публиковать некоторых из наиболее важных поэтов своего времени, Креймборг позже стал президентом Поэтического общества Америки .
Критические взгляды
[ редактировать ]Позже Креймборг стал относительно консервативным поэтом, но, по словам Джулиана Саймонса , «никогда не интересным». [ 13 ]
В «Namedropping» Ричард Элман пишет короткую главу о встрече с Креймборгом в начале 1960-х годов. [ 24 ]
Работает
[ редактировать ]Максим Либер был литературным агентом Креймборга в 1947 году.
- Любовь, жизнь и другие исследования (1908)
- Апострофы: Книга дани уважения мастерам музыки (1910)
- Эрна Витек (1914) роман
- Эдна: Девушка с улицы (1915) [1] PDF-файл издания 1919 года с участием ГБ Шоу.
- Моей матери 10 ритмов (1915)
- Грибы: Книга свободных форм (1916), стихи, как «Грибы 16 ритмов 1915 года в книгах Бруно Чапа»
- Другие: Антология нового стиха (1916), редактор.
- Другие: Антология нового стиха (1917), редактор.
- Шесть пьес для стихотворений-мимов (1918)
- Кровь вещей: вторая книга свободных форм (1920)
- Другие за 1919 год: Антология новых стихов (1920)
- Пьесы для Мерри Эндрюса (1920)
- Менее одинокий (1923)
- Кукольные спектакли (1923)
- Трубадур (1925) автобиография
- Лимская фасоль. Скерцо в одном действии (1925)
- Кресла-качалки и другие комедии (1925)
- Манекен и Миникин (1925)
- Скарлет и Меллоу (1926)
- Сегодня вечером луна (1926), комедия
- Американский караван (1927), ежегодник, редактор совместно с Льюисом Мамфордом , Ван Виком Бруксом и Полом Розенфельдом , а также в более поздние годы.
- Переулок Фаннибоун (1927)
- Потерянный парус, дневник Кейп-Кода (1928)
- Альфред Креймборг (1928) Брошюра «Поэты»
- Манхэттенские мужчины: стихи и эпитафии (1929) стихи
- Тело и камень: цикл песен (1929)
- Наша певческая сила, Очерк американской поэзии, 1620–1930 (1929), также позже в 1934 году.
- Антология американской поэзии: антология Америки 1630–1930 (1930), более поздние издания дополнены.
- Пролог в аду (1930)
- Я не жалуюсь: беседа за кофе (1932)
- Маленький мир. 1914 и после (1932)
- Я не герой (1933)
- Как ваши дела, сэр? И другие короткие пьесы (1934)
- Антология одноактных пьес 1937-38 (1938), редактор
- Планеты: современная аллегория (1938)
- Два жителя Нью-Йорка (1938), редактор Стэнли Берншоу , иллюстрации Александра Круза
- Четыре обезьяны и другие басни наших дней (1939)
- Поэтическая драма: Антология пьес в стихах (1941), редактор
- Десять американских баллад (1942)
- Избранные стихи 1912–1944 годов (1945)
- Человек и тень: Аллегория (1946), стихи
- Антология Поэтического общества Америки (1946), редактор вместе с Эми Боннер и другими
- Нет больше войны: Ода миру (1949)
- Нет больше войны и другие стихи (1950)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно Саймонсу (1987) , стр. 122, 127, «Грибы» были «неопубликованы», хотя это кажется не совсем справедливым, поскольку на странице благодарностей выражается благодарность редакторам The New Republic , The Poetry Journal , Poetry: A Журнал стихов , Другие: Журнал новых стихов , Эгоист , Католическая антология , Книги Бруно Чепа , Гринвич-Виллидж и Роуг .
- ↑ Его «Шесть движений» появились в томе 75 № 5 (ноябрь 1923 г.). Саймонс (1987) , с. 152 указывает, что его работа появилась в начале 1921 года, но единственное упоминание о Креймборге в содержании за этот период относится к комментарию к готовящемуся к выпуску «Бруму» в выпуске 70, № 5, май 1921 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История шахмат, # 3569
- ^ Стэнселл (2000) , с. 83
- ^ Эйслер (1991) , с. 104
- ^ Черчилль (1998) , с. 53
- ^ Бохнер (1992) , стр. 137.
- ^ Кеннер (1972) , с. 158
- ^ Jump up to: а б с Черчилль (1998) , с. 52
- ^ Черчилль (1998) , с. 51
- ^ Брэндон (1999) , с. 82
- ^ Стэнселл (2000) , стр. 99–100
- ^ Искусство поэзии: Марианна Мур. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Креймборг, Трубадор , глава 12, стр. 79.
- ^ Jump up to: а б Саймонс (1987) , с. 122
- ^ Jump up to: а б Периодические издания , заархивированные 26 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Карпентер (1987) , с. 168
- ^ Современные иллюстрированные книги, заархивированные 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Зильберман (2002)
- ^ Эйслер (1991) , с. 346
- ^ Национальная циклопедия американской биографии , том. 3 (изд. Джеймса Терри Уайта , 1952), с. 71.
- ^ Биньон, Хелен (1967). Кукольный театр сегодня: проектирование и изготовление марионеток, перчаточных, стержневых и теневых кукол . Лондон, Великобритания: Studio-Vista. п. 15. ISBN 0289368863 .
- ^ Брэндон (1999) , с. 64
- ^ Заметка по истории шахмат
- ^ См . Записку по истории шахмат .
- ^ Упоминание имен
Библиография
[ редактировать ]- Бохнер, Джей (1992). «Глеб». В Эдварде Э. Чиленсе (ред.). Американские литературные журналы: Двадцатый век . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
- Брэндон, Рут (1999). Сюрреалистические жизни: сюрреалисты 1917–1945 . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3727-Х .
- Карпентер, Хамфри (1987). Гении вместе: американские писатели в Париже в 1920-е годы . Анвин Хайман. ISBN 0-04-440067-5 .
- Черчилль, Сюзанна (1998). «Освобождение места для других: история модернистского маленького журнала». Журнал современной литературы . 22 (1).
- Эйслер, Бенита (1991). О'Киф и Штиглиц: американский романс . Даблдэй. ISBN 0-14-017094-4 .
- Кеннер, Хью (1972). Эра фунта . Фабер и Фабер. ISBN 0-571-10668-4 .
- Зильберман, Ванесса (1 мая 2002 г.). «Аукционный дом Christie's в Лондоне недавно отпраздновал рекордную неделю с выручкой в 104 миллиона долларов и побил шесть мировых рекордов для отдельных художников – лучшую неделю, которую лондонский аукционный дом пережил за последние десять лет» . Новости арт-бизнеса . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года.
- Стэнселл, Кристина (2000). Американские современники: богемный Нью-Йорк и создание нового века . Генри Холта и компании Metropolitan Books, ISBN 0-8050-4847-2 .
- Саймонс, Джулиан (1987). Создатели нового: революция в литературе, 1912–1939 . Андре Дойч. ISBN 0-233-98007-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Альфреда Креймборга в Project Gutenberg
- Работы Альфреда Креймборга или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Альфреда Креймборга в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Эдвард Винтер , Альфред Креймборг и шахматы
- Индексная запись об Альфреде Креймборге в Уголке поэтов
- Фотография на паспорт 1921 года, Альфред и Дороти Креймборг.