Jump to content

Ричард Элман (писатель)

Ричард Элман
Рожденный
Бруклин, Нью-Йорк
Национальность Американский
Занятия
  • Писатель
  • поэт
  • журналист
  • учитель
Известный Романы и журналистика

Ричард М. Элман (23 апреля 1934 – 31 декабря 1997) был американским писателем, поэтом, журналистом и учителем. Он родился в Бруклине, Нью-Йорк . Его родители говорили на идише и приехали в Соединенные Штаты на рубеже 20-го века из России и Польши. Его детство запечатлено в его комическом романе « Фреди, Ширл и дети: автобиография в баснях» . [ 1 ]

В Сиракузском университете (бакалавр, 1955) преподаватели Элмана, Дэниел Керли и Дональд Дайк, поощряли его писательство. [ 2 ] В Сиракузах Элман встретил Эмили Шорр, которая стала художницей. Они поженились в 1955 году, а в 1964 году у них родилась дочь Маргарет. Брак закончился разводом. В 1979 году Элман женился на Алисе (Нойфельд) Гуд, учительнице, которая была его женой до его смерти. Их дочь Лила родилась в 1981 году. [ 3 ]

Эльман считал себя социалистом [ 4 ] и его журналистика отражала его обеспокоенность по поводу социальной и политической несправедливости.

Стэнфордский университет и его более позднее влияние

[ редактировать ]

Элман изучал английский язык и творческое письмо в Стэнфордском университете (MA 1957), где попал под влияние поэта и критика Ивора Уинтерса . [ 5 ]

В 1930-е годы Уинтерс был другом Дэвида Ламсона. [ 6 ] который работал в издательстве Стэнфордского университета . Уинтерс защищал своего друга, когда Ламсон был обвинен и признан виновным в убийстве своей жены; после отбывания срока в камере смертников Ламсон был повторно судим и освобожден после еще двух судебных процессов и вынесения приговора присяжным. Элман ознакомился с событиями, и преступление стало трамплином для его романа «Воспитание в крови» . [ 7 ] Уинтерс был изображен в романе как персонаж Джим Хилл. [ 8 ]

Элман описывает Уинтерса, а также других людей, которых он встретил и с которыми подружился в Стэнфорде, таких как поэт Том Ганн. [ 9 ] и писательница Тилли Олсен , [ 10 ] в своих мемуарах Namedropping: Mostly Literary Memoirs .

Нью-Йорк и 1960-е годы

[ редактировать ]

Элман вернулся в Нью-Йорк и работал в Фонде Pacifica, WBAI , в качестве директора по связям с общественностью с 1961 по 1964 год. Он помог Бобу Фассу , другу детства, получить там работу. В WBAI Элман продюсировал радиодокументальные фильмы, такие как звуковой монтаж «Последние дни Харта Крейна », в котором были записаны на пленку интервью с людьми, которые были близки к Крейну. Поэт Роберт Лоуэлл пришел в студию, чтобы послушать монтаж, а позже принял участие во втором монтаже, посвященном Форда Мэдокса Форда . американским годам [ 11 ]

В 1965 году Элман работал научным сотрудником в Исследовательском центре Школы социальной работы Колумбийского университета. Его научно-популярная книга «Государство для бедных: американский образ жизни при государственной помощи» возникла на основе этого опыта; он провел два года, опрашивая людей, получающих помощь в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. [ 12 ]

В 1967 году Элман опубликовал еще одну книгу репортажей « Неловко в Комптоне » о механизмах дискриминации в действии в Комптоне, штат Калифорния , городе с большим населением представителей низшего среднего класса.

В период с 1963 по 1966 год большая часть дохода Элмана поступала от написания внештатных статей для журналов, включая , Commonweal , The Nation и Cavalier The New Republic . [ 13 ] Он также делал рецензии на книги для The New York Times .

В 1968 году Элман опубликовал «28-й день Элула» , первый из трилогии романов, за которым последовали «Дневник Лило» (1968) и «Расплата» (1969). Каждый роман рассказывает одну и ту же историю с разных точек зрения о судьбе Ягодах, венгерской семьи в конце Второй мировой войны. Эли Визель сказал о «28-м дне Элула» в своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс» : «Ричарду М. Элману, родившемуся и выросшему в Нью-Йорке, едва исполнилось 10 лет, когда кошмар закончился в Европе. Тем не менее, он вызывает в памяти некоторые из его живых фрагментарных образов. как будто его голос исходил изнутри». [ 14 ]

В 1968 году Элман подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [ 15 ]

Никарагуа и 1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

Эльман работал журналистом в Центральной Америке, освещая войну в Никарагуа против режима Сомосы . Он путешествовал по заданию GEO (журнала) с фотожурналисткой Сьюзан Мейселас , и его текст сопровождал ее фотографии сандинистских повстанцев. [ 16 ] Отчет Элмана об этой поездке и последующих визитах в Никарагуа изложен в его книге « Коктейли у Сомосы: альбом репортера» .

На протяжении 1980-х годов Никарагуа окрашивала творческую жизнь Элмана. Действие его сборника стихов «В Чонталесе» , комического романа «Шайфер меню » и сборника рассказов «Диско Фрито» происходит в Никарагуа.

1990-е годы

[ редактировать ]

В своем романе «Таровый пляж » Элман вернулся к теме семейной жизни в Бруклине после Второй мировой войны. В рецензии Джона Домини на роман он написал: «редко кусок жизни был разрезан так тонко и элегантно». [ 17 ]

Его сборник стихов «Собор-Дерево-Поезд» (1992) представляет собой задумчивую, несентиментальную, но любящую элегию другу, художнику-абстракционисту-экспрессионисту Киту Санценбаху.

Элман умер незадолго до публикации своих мемуаров « Namedropping: Mostly Literary Memoirs» . Книга состоит из кратких портретов людей, с которыми он встречался, в том числе Исаака Башевиса Сингера , Фэй Данауэй , Ричарда Пеннимана и Луизы Варез . [ 18 ]

В разное время своей карьеры он преподавал творческое письмо: в Беннингтон-колледже (1967–68), Летнем писательском семинаре Беннингтон-колледжа (1974–), Колумбийском университете (1968–1976), Саре Лоуренс (1970), Пенсильванском университете ( 1981–83), Университет Аризоны (осень 1985 г.), Нотр-Дам и Университет Стоуни-Брук.

  • Пальто для царя (1958)
  • 28-й день Элула (1967)
  • Дневник Лило (1968)
  • Расплата (1969)
  • Образование в крови (1971)
  • Фреди, Ширл и дети (1972)
  • Пересечение и другие сказки (1973)
  • Таксист (по сценарию Пола Шредера ) (1976)
  • Маленькие жизни (как «Джон Хоуленд Спайкер») (1978)
  • Лотереи хлебного дерева (1980)
  • Смоки и бандит (новеллизация фильмов 1 и 2, как «Дельмар Хэнкс») (1981)
  • Шеннон (новеллизация телеспектаклей Альберта Рубена из американского телесериала, только издание в Великобритании, как «Майкл Парнелл») (1981)
  • «Гангстерские хроники» (новеллизация телеспектаклей, представленных в виде автобиографий, созданных в результате сотрудничества персонажа-рассказчика «Майкла Ласкера» и Ричарда Алана Симмонса , написавшего эпизод сериала) (1981)
  • Меню Сайпера (1982)
  • Жареная дискотека (1988)
  • Тар-Бич (1991)

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Государство для бедных: американский образ жизни при государственной помощи (1966)
  • Неловко в Комптоне (1967)
  • Лондон Чарльза Бута : портрет бедняков на рубеже веков, составленный из его книги « Жизнь и труд народа в Лондоне » Альберта Фрида и Ричарда М. Элмана, редакторов (1968)
  • Встревоженный камнями: отчет романиста (1973)
  • Коктейли в ресторане Somoza 's: репортерский альбом событий в революционной Никарагуа (1981)
  • Упоминание имен: в основном литературные мемуары (1998)
  • Человек, который съел Нью-Йорк (1975)
  • Посвящение Фэтсу Наварро (1978)
  • В Чонталесе (1980)
  • Собор-дерево-поезд и другие стихи (1992)
  • Финикийские женщины (перевод) у Еврипида, 3: Алкестида, Дочери Трои, Финикийские женщины, Ифигения в Авлиде и Резус , ред. Дэвид Славитт и Палмер Бови (1998)
  • Девушка с Самоса (перевод) в «Менандре: Ворчание», «Отчаянно ищущие справедливости», «Точно подстриженные локоны», «Девушка с Самоса» и «Щит» , ред. Дэвид Славитт и Палмер Бови (1998) ISBN   0-8122-1652-0 (бумажный)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Серия автобиографий современных авторов , Том 3, изд. Адель Саркисян, Исследовательская компания Гейла, Детройт, Мичиган, 1986 год.

  1. ^ Серия автобиографий современных авторов, стр.69-70.
  2. ^ CAAS, Том 3., с. 73
  3. ^ Серия автобиографий современных авторов, с. 79
  4. The New York Times, Некрологи, 2 января 1998 г., Вольфганг Саксон.
  5. ^ Серия автобиографий современных авторов и имена: в основном литературные мемуары, стр. 15-22.
  6. ^ Namedropping, «Дэвид Ламсон», стр. 38-45.
  7. ^ Упоминание имен. п. 44
  8. ^ CAAS, том. 3, с. 75.
  9. ^ Упоминание имен, стр. 16-22.
  10. ^ Имя, стр. 26-37.
  11. ^ Упоминание имен, с. 127
  12. См. также «Бедность, несправедливость и государство всеобщего благосостояния» Ричарда А. Кловарда и Ричарда Элмана, The Nation , 28 февраля и 7 марта 1966 г., и Saturday Review, «Если бы вы были на благосостоянии», 23 мая 1970 г. .
  13. ^ CAAS, том 3, с. 74.
  14. ^ «Наследие зла», Книжное обозрение New York Times, 28 мая 1967.
  15. ^ «Протест против военного налога для писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post
  16. Драма Манагуа, GEO (немецкое издание), декабрь 1978 г.
  17. ^ Нью-Йорк Таймс, 15 декабря 1991 г.
  18. ^ Упоминание имен: в основном литературные мемуары, State University of New York Press, Олбани, 1999, стр. 47, 219, 203.
[ редактировать ]

Обзор коктейлей в ресторане Somoza's в Бостоне Феникс

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de875f20237e6bd8704eb754b41c74fc__1719927720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/fc/de875f20237e6bd8704eb754b41c74fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Elman (writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)