Jump to content

Форд Мэдокс Форд

Форд Мэдокс Форд
в. фото 1905 года
в. 1905 года фото
Рожденный Джозеф Леопольд Форд Герман Мэдокс Хюффер
( 1873-12-17 ) 17 декабря 1873 г.
Мертон , Суррей , Англия
Умер 26 июня 1939 г. ) ( 1939-06-26 ) ( 65 лет
Довиль , Франция
Псевдоним Форд Мэдокс Форд
Занятие Писатель, издатель
Период 1873–1939
Супруг Элси Мартиндейл Хюффер
Партнер Вайолет Хант
Стелла Боуэн
Дженис Бьяла
Дети 3
Родственники Фрэнсис Хьюффер (отец)
Кэтрин Мэдокс Браун (мать)
Оливер Мэдокс Хюффер (брат)
Джульетта Соскице (сестра)
Фрэнк Соскис (племянник)
Форд Мэдокс Браун (дедушка по материнской линии)
Люси Мэдокс Браун (сводная тётя)
Оливия Россетти Агрести (двоюродная сестра)
Иоганн Герман Хюффер (дедушка по отцовской линии)

Форд Мэдокс Форд (урожденный Джозеф Леопольд Форд Герман Мэдокс Хюффер ( / ˈ h ɛ f ər / HEF -ər ); [1] 17 декабря 1873 — 26 июня 1939) — английский писатель, поэт, критик и редактор, чьи журналы The English Review и The Transatlantic Review сыграли важную роль в развитии английской и американской литературы начала 20 века.

Форда теперь помнят по его романам «Хороший солдат» (1915), «Конец парада» тетралогии (1924–1928) и «Пятая королева» трилогии (1906–1908). «Хороший солдат» часто включается в число великих литературных произведений 20-го века, в том числе в список «100 лучших романов современной библиотеки», The Observer «100 величайших романов всех времен» по версии и «1000 романов, которые должен прочитать каждый» по версии The Guardian .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Форд родился в Мертоне в графстве Суррей. [2] Кэтрин Мэдокс Браун и Фрэнсису Хюфферу , старшему из троих детей; его братом был Оливер Мэдокс Хюффер , а его сестрой была Джульет Хюффер , жена Дэвида Соскиса и мать Фрэнка Соскиса . Отец Форда, который стал музыкальным критиком The Times , был немцем, а мать англичанкой. Его дед по отцовской линии Иоганн Герман Хюффер первым опубликовал книгу вестфальской поэтессы и писательницы Аннет фон Дросте-Хюльсхофф . Его назвали в честь его деда по материнской линии, -прерафаэлита художника Форда Мэдокса Брауна , чью биографию он в конечном итоге напишет. Старшей сводной сестрой его матери была Люси Мэдокс Браун , жена Уильяма Майкла Россетти и мать Оливии Россетти Агрести .

В 1889 году, после смерти отца, Форд и Оливер переехали жить к дедушке в Лондон. Форд посещал школу университетского колледжа в Лондоне, но никогда не учился в университете. [3] В ноябре 1892 года, в 18 лет, он стал католиком, «во многом благодаря поддержке некоторых родственников Хюффера, но частично (как он признался) раздражен «воинствующим атеизмом и анархизмом» своих английских кузенов». [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1894 году Форд сбежал со своей школьной подругой Элси Мартиндейл . Пара поженилась в Глостере и переехала в Боннингтон в графстве Кент. В 1901 году они переехали в Винчелси . [3] У них было две дочери, Кристина (1897 г.р.) и Кэтрин (1900 г.р.). [5] Соседями Форда в Винчелси были писатели Джозеф Конрад , Стивен Крейн , У.Х. Хадсон , Генри Джеймс из соседнего города Рай и Герберт Уэллс . [3]

В 1904 году у Форда случился агорафобический срыв из-за финансовых и семейных проблем. Он поехал в Германию, чтобы провести там время с семьей и пройти курс лечения. [3]

В 1909 году Форд оставил жену и поселился дома у английской писательницы Изобель Вайолет Хант , вместе с которой издавал литературный журнал The English Review . Жена Форда отказалась развестись с ним, и он попытался стать гражданином Германии, чтобы получить развод в Германии. Это не увенчалось успехом. Упоминание в иллюстрированной статье Вайолет Хант как «миссис Форд Мэдокс Хюффер» привело к успешному иску о клевете, возбужденному г-жой Элси Хюффер в 1913 году. Отношения Форда с Хантом не пережили Первую мировую войну. [6]

Форд использовал имя Форд Мэдокс Хюффер , но изменил его на Форд Мэдокс Форд после Первой мировой войны в 1919 году, отчасти для выполнения условий небольшого наследства. [7] отчасти «потому что тевтонское имя в наши дни неприятно», и, возможно, чтобы избежать дальнейших судебных исков со стороны Элси в случае, если его новая спутница Стелла будет называться «миссис Хюффер». [8]

Между 1918 и 1927 годами он жил со Стеллой Боуэн , австралийской художницей, которая была на 20 лет моложе его. В 1920 году у Форда и Боуэна родилась дочь Джулия Мэдокс Форд. [9]

Летом 1927 года The New York Times сообщила, что Форд превратил здание мельницы в Авиньоне, Франция, в дом и мастерскую, которые он назвал «Le Vieux Moulin». В статье подразумевалось, что в этот момент Форд воссоединился со своей женой. [10]

В начале 1930-х годов Форд установил отношения с Дженис Бяла , художницей польского происхождения из Нью-Йорка, которая иллюстрировала несколько более поздних книг Форда. [11] Эти отношения продолжались до конца 1930-х годов.

Форд провел последние годы своей жизни, преподавая в колледже Оливет в Оливете , штат Мичиган, США. Он заболел в Онфлёре , Франция, в июне 1939 года и вскоре умер в Довиле в возрасте 65 лет.

Литературная жизнь

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска, 80 Campden Hill Road , Кенсингтон, Лондон.

Одно из самых известных произведений Форда — роман «Хороший солдат» (1915). Действие фильма «Хороший солдат» происходит незадолго до Первой мировой войны. В фильме « Хороший солдат» рассказывается о трагической жизни двух «идеальных пар» за границей, одной британки и одной американки, с использованием замысловатых воспоминаний . В «Посвященном письме Стелле Форд», предваряющем роман, Форд сообщает, что друг назвал «Хорошего солдата » «лучшим французским романом на английском языке!» Форд объявил себя « тори, помешанным на исторической преемственности» и считал, что функция романиста заключалась в том, чтобы служить историком своего времени. [12] Однако он пренебрежительно относился к Консервативной партии , называя ее «Глупой партией». [13]

Форд участвовал в британской военной пропаганде после начала Первой мировой войны . Он работал в Бюро военной пропаганды , которым руководил CFG Мастерман , вместе с Арнольдом Беннеттом , Г.К. Честертоном , Джоном Голсуорси , Хилэром Беллоком и Гилбертом Мюрреем . Форд написал для Мастермана две пропагандистские книги; «Когда кровь — их аргумент: анализ прусской культуры» (1915), с помощью Ричарда Олдингтона , и «Между Святым Деннисом и Святым Георгием: очерк трех цивилизаций» (1915).

После написания двух пропагандистских книг Форд в возрасте 41 года записался в Валлийский полк британской армии 30 июля 1915 года. Его отправили во Францию. Боевой опыт Форда и его предыдущая пропагандистская деятельность вдохновили его на создание тетралогии « Конец парада» (1924–1928), действие которой происходит в Англии и на Западном фронте до, во время и после Первой мировой войны.

Обложка книги «Пятая королева: и как она пришла в суд» (1906), тогда известного как Форд Мэдокс Хюффер Форда Мэдокса Форда

Форд написал десятки романов, а также эссе, стихов, мемуаров и литературной критики. Он сотрудничал с Джозефом Конрадом над тремя романами: «Наследники» (1901), «Роман» (1903) и «Природа преступления» (1924, хотя написаны гораздо раньше). В течение трех-пяти лет после этого прямого сотрудничества самым известным достижением Форда была трилогия «Пятая королева» (1906–1908), исторические романы, основанные на жизни Кэтрин Ховард , которую Конрад в то время называл «лебединой песней исторического процесса». романтика». [14] Стихотворение Форда «Антверпен» (1915) было оценено Т. С. Элиотом как «единственное хорошее стихотворение, которое я встречал на тему войны». [15]

Роман Форда «Дамы с яркими глазами» (1911, тщательно переработанный в 1935 году) [16] это роман о путешествиях во времени , как и Твена классический роман «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» , только драматизирующий трудности, а не награды таких идеализированных ситуаций.

Когда разразилась гражданская война в Испании , Форд встал на сторону левой республиканской фракции , заявив: «Я без колебаний поддерживаю существующее испанское правительство и против попыток Франко — по всем чувствам и разуму… Господин Франко желает создать правительство опирается на оружие мавров, немцев, итальянцев. Его успех должен противоречить мировому сознанию». [17] Его мнение о Муссолини и Гитлере также было отрицательным, и он предложил подписать манифест против нацизма. [17]

Продвижение литературы

[ редактировать ]

В 1908 году Форд основал The English Review . Форд опубликовал работы Томаса Харди , Герберта Уэллса , Джозефа Конрада , Генри Джеймса , Мэй Синклер , Джона Голсуорси и У.Б. Йейтса ; и дебютировали работы Эзры Паунда , Уиндема Льюиса , Д.Х. Лоуренса и Нормана Дугласа . Эзра Паунд и другие поэты-модернисты в Лондоне в подростковом возрасте особенно ценили поэзию Форда как образец трактовки современных тем в современной дикции. В 1924 году он основал The Transatlantic Review , журнал, оказавший большое влияние на современную литературу. Пребывая среди артистов Латинского квартала Парижа , Форд подружился с Джеймсом Джойсом , Эрнестом Хемингуэем , Гертрудой Стайн , Эзрой Паундом. [18] и Джин Рис , всех которых он опубликует (Форд был образцом персонажа Брэддокса в романе Хемингуэя « И восходит солнце»). [19] ). Бэзил Бантинг работал помощником Форда в журнале.

Как критик Форд известен тем, что заметил: «Откройте книгу на странице девяносто девятой и прочитайте, и вам откроется качество всей книги». Джордж Селдес в своей книге «Свидетель века » описывает Форда («вероятно, в 1932 году»), вспоминая его писательское сотрудничество с Джозефом Конрадом и отсутствие признания издателями его статуса соавтора. Селдес вспоминает разочарование Форда в Хемингуэе: «И он отрекается от меня теперь, когда стал более известен, чем я». На глазах Форда выступили слезы». Форд говорит: «Я помог Джозефу Конраду, я помог Хемингуэю. Я помог дюжине, десятку писателей, и многие из них победили меня. Теперь я старик, и я умру, не сделав такого имени, как Хемингуэй». " Селдес отмечает: «В этот момент Форд начал рыдать. Затем он начал плакать». [20]

Хемингуэй посвятил главу своих парижских мемуаров «Передвижной пир» встрече с Фордом в парижском кафе в начале 1920-х годов. Он описывает Форда «прямоходящим, как передвигающийся, хорошо одетый, перевернутый бочонок». [21]

Во время более позднего пребывания в Соединенных Штатах Форд работал с Алленом Тейтом , Кэролайн Гордон , Кэтрин Энн Портер и Робертом Лоуэллом (который тогда был студентом). [22] Форд всегда был сторонником новой литературы и литературных экспериментов. В 1929 году он опубликовал «Английский роман: от самых ранних дней до смерти Джозефа Конрада» — живой и доступный обзор истории английских романов. У него был роман с Джин Рис , который закончился резко. [23] который Рис воплотил в своем романе « Квартет» .

Форда больше всего помнят по его романам «Хороший солдат» (1915), «Конец парада» тетралогии (1924–1928) и «Пятая королева» трилогии (1906–1908). «Добрый солдат» часто включается в число великих произведений литературы 20-го века, в том числе в список «100 лучших романов современной библиотеки», [24] The Observer . «100 величайших романов всех времен» по версии [25] и The Guardian «1000 романов, которые должен прочитать каждый». [26] был по тетралогии «Конец парада» снят известный пятисерийный телесериал В 2012 году BBC/HBO с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли по сценарию Тома Стоппарда .

Энтони Берджесс назвал Форда «величайшим британским писателем» 20 века. [27] Грэм Грин Большим поклонником Форда был также , а в последнее время и Джулиан Барнс, написавший эссе о Форде и его работе. Профессор Макс Сондерс — автор авторитетной биографии Форда, опубликованной в двух томах издательством Oxford University Press в 1996 году, за которой последовал один том, посвященный двум романам Форда: « Хороший солдат» (1915) и «Конец парада» тетралогия (1924). –1928), в 2023 году. Сондерс также редактировал некоторые произведения Форда, переизданные Carcanet Press .

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • «Перенос огня» в роли Х. Форда Хюффера, Анвин, 1892 г.
  • Вопросы у колодца в роли Фенила Хейга, 1893 г.
  • Коричневая сова в роли Х. Форда Хюффера, Анвин, 1892 год.
  • Летающая королева: сказка , Bliss Sands & Foster, 1894.
  • Форд Мэдокс Браун: отчет о его жизни и работе в роли Х. Форда Хюффера, Лонгманс, Грин, 1896 год.
  • Пять портов , Блэквуд, 1900 год.
  • Наследники : экстравагантная история , Джозеф Конрад и Форд М. Хюффер, Хайнеманн, 1901.
  • Россетти , Дакворт, [1902].
  • Романтика , Джозеф Конрад и Форд М. Хюффер, Смит-Элдер, 1903 год.
  • Благодетель , Лэнгэм, 1905 год.
  • Душа Лондона. Обзор современного города , Олстон Риверс , 1905 год.
  • Сердце страны. Обзор современной земли , Олстон-Риверс, 1906 год.
  • Пятая королева (первая часть трилогии «Пятая королева» ), Олстон Риверс, 1906 год.
  • «Хранитель печати» (вторая часть трилогии «Пятая королева» ), Олстон Риверс, 1907 год.
  • Дух народа. Анализ английского разума , Олстон Риверс, 1907.
  • Английская девушка , Метуэн, 1907 год.
  • Коронованная пятая королева (третья часть трилогии «Пятая королева» ), Нэш, 1908 год.
  • Мистер Аполло , Метуэн, 1908 год.
  • Полумесяц , Нэш, 1909 год.
  • Звонок , Чатто, 1910 год.
  • Портрет , Метуэн, 1910 год.
  • Критическое отношение , как Форд Мэдокс Хьюффер, Дакворт
  • The Simple Life Limited в роли Дэниела Чосера, Лейн, 1911 год.
  • Дамы, чьи ясные глаза , Констебль, 1911 г. (существенно переработано в 1935 г.).
  • Панель: Чистая комедия , Констебль, 1912 (опубликовано в США как «Кольцо для Нэнси: Чистая комедия »).
  • Новый Шалтай-Болтай в роли Дэниела Чосера, Лейн, 1912 год.
  • Генри Джеймс , Секер, 1913 год.
  • Мистер Флейт , Латимер, 1913 год.
  • Молодой Ловелл , Чатто, 1913 год.
  • Антверпен (восьмистраничное стихотворение), Книжный магазин поэзии, 1915.
  • Генри Джеймс, Критическое исследование (1915).
  • Между Сен-Деннисом и Сент-Джорджем , Ходдер, 1915 год.
  • Хороший солдат , Лейн, 1915 год.
  • Ночи дирижабля с Вайолет Хант , Лейн, 1915 год.
  • Дело Марсдена , Дакворт, 1923 год.
  • Женщины и мужчины , Париж, 1923 год.
  • Мистер Босфор , Дакворт, 1923 год.
  • Природа преступления с Джозефом Конрадом , Дакворт, 1924 год.
  • Джозеф Конрад, Личные воспоминания , Литтл, Браун и компания, 1924.
  • Некоторые этого не делают. . . , (Первый в тетралогии «Конец парада ») Дакворт, 1924.
  • Никаких больше парадов , Дакворт, 1925 год.
  • «Человек мог встать» , Дакворт, 1926 год.
  • Зеркало во Францию. Дакворт. 1926 год
  • Нью-Йорк — это не Америка , Дакворт, 1927 год.
  • Нью-Йоркские очерки , Радж, 1927.
  • Новые стихи , Радж, 1927.
  • Последнее сообщение (Четвертое в тетралогии «Конец парада ») Дакворт, 1928 год.
  • Немного меньше, чем боги , Дакворт, [1928].
  • Нет врага , Маколей, 1929 год.
  • Английский роман: От первых дней до смерти Джозефа Конрада (часовой сериал), Липпинкотт, 1929; Констебль, 1930 год.
  • «Возвращение во вчерашний день» , Ливерайт, 1932 год.
  • «Когда злой человек» , Кейп, 1932 год.
  • Закон о опрометчивости , Кейп, 1933 год.
  • «Это был соловей» , Липпинкотт, 1933 год.
  • Генри для Хью , Липпинкотт, 1934 год.
  • Прованс , Анвин, 1935 год.
  • Дамы с яркими глазами (переработанная версия), 1935 г.
  • Портреты из жизни: воспоминания и критика Генри Джеймса, Джозефа Конрада, Томаса Харди, Герберта Уэллса, Стивена Крейна, Д.Х. Лоуренса, Джона Голсуорси, Ивана Тургенева, У.Х. Хадсона, Теодора Драйзера, AC Суинберна , Houghton Mifflin Company, Бостон, 1937.
  • Великий торговый путь , ОУП, 1937 год.
  • Вив Ле Рой , Анвин, 1937 год.
  • Литературный марш , Дайал, 1938 год.
  • Избранные стихи , Рэндалл, 1971.
  • Ваше зеркало в мое время , Холт, 1971.
  • История наших времен , издательство Индианского университета, 1988.
  1. ^ Джонс, Дэниел (1967). Словарь английского произношения для обывателя (13-е место; изд. AC Gimson). Лондон: Дент. п. 236.
  2. ^ Форд, Форд Мэдокс (17 ноября 2013 г.). Полное собрание сочинений Форда Мэдокса Форда . Делфи Классика. ISBN  9781908909701 . Проверено 3 февраля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Сондерс, Макс. «Форд Мэдокс Форд (1873-1939): Биография» . Общество Форда Мэдокса . Проверено 31 мая 2015 г.
  4. ^ Джанет Соскис, «Я никогда не чувствовала себя так дома». Табличка , 8 сентября 2012 г., 15. Форд приходился двоюродным дядей мужу Соскиче.
  5. ^ «Биография» . Общество Форда Мэдокса Форда.
  6. ^ Южная ложа Дугласа Голдринга, Констебль и компания, 1943)
  7. ^ Стэнг, Сондра (1986). Ford Madox Ford Reader . Манчестер: Каркане. п. 481. ИСБН  0-85635-519-4 .
  8. ^ Джадд, Алан (1991). Форд Мэдокс Форд . Лондон: Фламинго. п. 324. ИСБН  0-00-654448-7 .
  9. ^ Мизенер, Артур (1971). Самая грустная история: биография Форда Мэдокса Форда . Нью-Йорк: World Publishing.
  10. ^ Биркхед, май (14 августа 1927 г.). «Американцы в Париже находят книжные материалы; Бертон Холмс получает уникальные фотографии - Мэддокс Форд пишет на старой мельнице. Сезон в Довиле начинается. Хорошая погода привлекает знаменитостей на прибрежный курорт для занятий скачками и поло» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2015 г.
  11. ^ Южная ложа Дугласа Голдринга, Констебль и компания, 1943)
  12. ^ Мур, Джин М. (23 декабря 1982 г.). «Тори во время перемен: социальные аспекты окончания парада Форда Мэдокса Форда». Литература двадцатого века . 28 (1): 49–68. дои : 10.2307/441444 . JSTOR   441444 .
  13. ^ Форд, Форд Мэдокс (1911). Воспоминания и впечатления: исследование атмосферы . Харпер и братья. п. 193 .
  14. ^ Джадд, Алан (1991). Форд Мэдокс Форд . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 157 . ISBN  9780674308152 .
  15. ^ Льюис, Перикл. «Антверпен» . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  16. ^ Касселл, Ричард А. (ноябрь 1961 г.). «Два Соррелла Форда Мэдокса Форда». Современная филология . 59 (2): 114–121. дои : 10.1086/389447 . JSTOR   434869 . S2CID   154530201 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Сондерс, Макс (2012). Форд Мэдокс Форд: Двойная жизнь: Том II: Послевоенный мир . Издательство Оксфордского университета. стр. 627–628.
  18. ^ Паунд, Эзра; Форд, Форд Мэдокс; Линдберг-Сейерстед, Брита (1982). Линдберг-Сейерстед, Брита (ред.). Паунд/Форд, история литературной дружбы: переписка Эзры Паунда и Форда Мэдокса Форда и их сочинения друг о друге . Издательство «Новые направления». ISBN  978-0-8112-0833-8 .
  19. ^ Уолд, Ричард (1964). Форд Мэдокс Форд: суть его искусства . Издательство Калифорнийского университета. п. 84.
  20. ^ Селдес, Джордж (1987). Свидетель века . Нью-Йорк: Ballantine Books. стр. 258–259 . ISBN  0345331818 .
  21. ^ Хемингуэй, Эрнест. Передвижной праздник .
  22. ^ Хонакер, Лиза (лето 1990 г.). «Кэролайн Гордон: Биография и: Фланнери О'Коннор и тайна любви (обзор)». Исследования современной фантастики . 36 (2): 240–42. дои : 10.1353/mfs.0.0714 . S2CID   161254508 .
  23. ^ Люкконен, Петри. «Джин Риз» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года.
  24. ^ «100 лучших романов» . Современная библиотека . Случайный дом. 20 июля 1998 г.
  25. ^ «100 величайших романов всех времен по версии журнала Observer — книжная награда» . Librarything.com . Проверено 23 декабря 2017 г.
  26. ^ «1000 романов, которые должен прочитать каждый» . Хранитель . 23 января 2009 г.
  27. ^ Энтони Берджесс (3 апреля 2014 г.). Вы провели время . Случайный дом. п. 130. ИСБН  978-1-4735-1239-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Атридж, Джон, «Постоянно и целостно: Форд Мэдокс Форд и модернистская социология», в журнале Modernism/modernity 15:2 ( [1] апрель 2008 г.), 297–315.
  • Карпентер, Хамфри (1987). Гении вместе: американские писатели в Париже в 1920-е годы . Анвин Хайман. ISBN  0-04-440331-3 . Содержит острый, критический биографический очерк Форда.
  • Хоукс, Роб, Форд Мэдокс Форд и современные неудачники: эдвардианская фантастика и Первая мировая война . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012. ISBN   978-0230301535
  • Голдринг, Дуглас, Последний прерафаэлит: летопись жизни и сочинений Форда Мэдокса Форда . Макдональд и компания, 1948 год.
  • Мизенер, Артур, Самая грустная история: биография Форда Мэдокса Форда . Мировая издательская компания, 1971 г.
  • Джадд, Алан, Форд Мэдокс Форд . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1991.
  • Сондерс, Макс, Форд Мэдокс Форд: Двойная жизнь , 2 тт. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 1996. ISBN   0-19-211789-0 и ISBN   0-19-212608-3
  • Тирлуэлл, Анджела, В кадре: Четыре любви Форда Мэдокса Брауна . Лондон, Чатто и Виндус, 2010. ISBN   978-0-7011-7902-1
  • Дэвисон-Пегон, Клэр; Лемаршаль, Доминик (2011). Форд Мэдокс Форд, Франция и Прованс . Амстердам: Родопи . ISBN  9789401200462 . OCLC   734015160 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3ccad5e9e1808e3b3f59a1d0f6c2847__1719497460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/47/c3ccad5e9e1808e3b3f59a1d0f6c2847.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Madox Ford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)