Jump to content

Воспоминание (повествование)

(Перенаправлено из Flashback (литературная техника) )

Воспоминание , (иногда называемое аналепсисом ) — это вставленная сцена которая переносит повествование назад во времени от текущего момента истории . [ 1 ] Воспоминания часто используются для пересказа событий, которые произошли до основной последовательности событий истории, чтобы заполнить решающую предысторию . [ 2 ] В противоположном направлении флешфорвард (или пролепсис) раскрывает события, которые произойдут в будущем. [ 3 ] И ретроспективный кадр, и флэшфорвард используются для связности истории, развития персонажа или придания структуры повествованию. В литературе внутренний аналепсис — это воспоминание к более раннему моменту повествования; внешний аналепсия — это воспоминание о времени, предшествовавшем началу повествования. [ 4 ]

В фильме воспоминания изображают субъективные переживания персонажа, показывая воспоминания о предыдущем событии, и их часто используют для «разгадки загадки». [ 5 ] Флешбеки важны в фильмах нуар и мелодрамах . [ 6 ] В кино и на телевидении было разработано несколько техник работы с камерой, подходов к монтажу и специальных эффектов, чтобы предупредить зрителя о том, что показанное действие представляет собой ретроспективный кадр или ретроспективный кадр; например, края изображения могут быть намеренно размыты, фотография может быть резкой или прерывистой, могут использоваться необычные цвета, оттенки сепии или монохромные изображения , когда большая часть истории представляет собой полноцветную картину. Сцена может исчезнуть или раствориться, часто камера фокусируется на лице персонажа, и обычно присутствует закадровый голос рассказчика (который часто, но не всегда, является персонажем, переживающим воспоминания). [ 7 ]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Ранний пример аналепсиса можно найти в Рамаяне и Махабхарате , где основная история рассказывается через рамочную историю, действие которой происходит в более позднее время. Еще одно раннее использование этого устройства в детективном убийстве было в « Трех яблоках », сказке «Тысяча и одна ночь » . История начинается с обнаружения трупа молодой женщины. После того, как убийца позже раскрывается, он рассказывает причины убийства в серии воспоминаний, ведущих к обнаружению ее трупа в начале истории. [ 8 ] Воспоминания также используются в нескольких других сказках «Арабских ночей», таких как « Синдбад-мореход » и « Город латуни ».

Аналепсис широко использовался писателем Фордом Мэдоксом Фордом и поэтом, писателем, историком и мифологом Робертом Грейвсом . Книга Сан-Луис-Рей» Мост Торнтона Уайлдера « 1927 года является прародительницей современной эпопеи о катастрофах в литературе и кинопроизводстве, где одна катастрофа переплетает жертв, чьи жизни затем исследуются посредством воспоминаний о событиях, предшествовавших катастрофе. катастрофа. Аналепсис также используется в «Ночи» Эли Визеля . Если воспоминания обширны и расположены в хронологическом порядке, можно сказать, что они образуют настоящее истории, тогда как остальная часть истории состоит из ретроспективных кадров. Если воспоминания представлены не в хронологическом порядке, время, в котором происходит история, может быть неоднозначным: пример такого события - в «Бойне №5» , где повествование прыгает вперед и назад во времени, поэтому настоящего времени нет. линия. «Ос Лусиадас» — это рассказ о путешествии Васко да Гамы в Индию и обратно. Повествование начинается, когда они прибыли в Африку. но это быстро возвращается к началу истории, когда они покидали Португалию . [ 9 ]

В сериале о Гарри Поттере используется магическое устройство под названием « Омут памяти» , которое меняет природу воспоминаний с простого повествовательного устройства на событие, непосредственно переживаемое персонажами, которые, таким образом, могут давать комментарии.

Создателем техники флешбека в кино стала «История преступлений», поставленная Фердинандом Зекка в 1901 году. [ 10 ] Первое использование техники воспоминаний в кино происходит в Д. У. Гриффита фильме «Сердца мира» (1918): например, во время сцены с Мальчиком на стене в 1:33. Флешбеки впервые были использованы в эпоху звука в фильме Рубена Мамуляна » 1931 года « Городские улицы , но были редкостью примерно до 1939 года, когда в Уильяма Уайлера » «Грозовом перевале , как и в оригинальном романе Эмили Бронте , экономка Эллен рассказывает основную историю ночной посетитель мистер Локвуд, ставший свидетелем безумной погони Хитклифа за тем, что, по-видимому, является призраком. Более известен также вышедший в 1939 году Марселя Карне фильм «День без сна», почти полностью рассказанный посредством воспоминаний: история начинается с убийства мужчины в отеле. В то время как убийца, которого играет Жан Габен , окружен полицией, несколько воспоминаний рассказывают историю о том, почему он убил этого человека в начале фильма.

Один из самых известных примеров воспоминаний можно найти в Орсона Уэллса « фильме Гражданин Кейн» (1941). Главный герой, Чарльз Фостер Кейн , умирает в начале, произнеся слово «Бутон розы» . Оставшаяся часть фильма построена на том, как репортер берет интервью у друзей и соратников Кейна в тщетных попытках выяснить, что это слово означало для Кейна. По ходу интервью фрагменты жизни Кейна разворачиваются в воспоминаниях, но считалось, что на использование Уэллсом таких нетрадиционных воспоминаний повлияла книга Уильяма К. Ховарда « Сила и слава» . Любич использовал воспоминания в фильме «Небеса могут подождать» (1943), в котором рассказывается история Генри Ван Клива. Хотя воспоминания обычно используются для пояснения сюжета или предыстории, они также могут выступать в качестве ненадежного рассказчика . Многочисленные и противоречивые постановочные реконструкции преступления в документальном фильме Эррола Морриса 1988 года «Тонкая синяя линия» представлены как воспоминания, основанные на различных показаниях. Акиры Куросавы 1950 года В «Расёмоне» это делается в наиболее знаменитом художественном использовании оспариваемых многочисленных свидетельств.

Иногда в фильм вставляют воспоминания, хотя в оригинальном источнике, на основе которого был адаптирован фильм, их не было. В киноверсии Роджерса и Хаммерштейна « мюзикла Карусель » 1956 года использовалось устройство воспоминаний, которое несколько снижает влияние очень драматического развития сюжета позже в фильме. Это было сделано потому, что сюжет «Карусели» тогда считался необычайно сильным для киномюзикла. В киноверсии «Камелота» (1967), по словам Алана Джея Лернера , воспоминания были добавлены не для того, чтобы смягчить удар более позднего развития сюжета, а потому, что сценическое представление подверглось критике за слишком резкое изменение тона от почти комедии к трагедии. .

В Билли Уайлдера « нуаре Двойная страховка» (1944) воспоминания главного героя используются для признания в его мошеннической и преступной деятельности. [ 11 ] «Рыба и кот» — первый однокадровый фильм с несколькими флэшбеками.

В Джона Брама « фильме-нуаре Медальон » ( 1946) использован уникальный хет-трик (флэшбэк в флешбеке внутри флэшбека), чтобы придать психологическую глубину истории женщины, которая якобы была клептоманкой, закоренелой лгуньей и убийца, но так и не была наказана ни за одно из своих преступлений.

Хорошим примером флэшбека и флэшфорварда является первая сцена в фильме «Жете» (1962). о прошлом, поскольку настоящее в фильме Как мы узнаем через несколько минут, то, что мы видим в этой сцене, — это воспоминание — это время сразу после Третьей мировой войны . Однако, как мы узнаем в самом конце фильма, эта сцена также служит пролепсом, поскольку умирающий мужчина, которого видит мальчик, на самом деле является им самим. Другими словами, он пролептически видит собственную смерть. Таким образом, в одной и той же сцене мы имеем аналепсис и пролепсис.

Иногда история может содержать воспоминания внутри воспоминаний, причем самый ранний известный пример появляется в « Жака Фейдера » Атлантиде . «Маленькая Энни Руни» (1925) содержит сцену воспоминаний в китайской прачечной, внутри которой есть воспоминание в углу экрана. В Джона Форда фильме «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс» (1962) основное действие фильма рассказывается в воспоминаниях, а сцена убийства Либерти Вэлэнс происходит как воспоминание внутри этого воспоминания. Другими примерами, содержащими воспоминания внутри воспоминаний, является японский фильм 1968 года «Одинокий волк Исазо». [ 12 ] 2004 года и «Призрак оперы» , где почти весь фильм (действие которого происходит в 1870 году) рассказывается как воспоминания 1919 года (в черно-белом формате ) и содержит другие воспоминания; например, мадам Жири спасает Призрака из шоу уродов. Чрезвычайно запутанная история может содержать воспоминания внутри воспоминаний внутри воспоминаний, как в «Шести степенях разделения» , «Переходе в Марсель» и «Медальоне» .

Эта техника является визитной карточкой каннада кинорежиссера Упендры . Он использовал эту технику в своих фильмах — «Ом» (1995), «А» (1998) и футуристическом фильме «Супер » (2010), действие которого происходит в 2030 году и содержит множество воспоминаний в период с 2010 по 2015 год, изображающих утопическую Индию.

Сатьяджит Рэй экспериментировал с воспоминаниями в фильме «Противник» (Пратидванди, 1972), впервые применив технику фотонегативных воспоминаний. [ 13 ] Он также использует воспоминания в других фильмах, таких как «Наяк» (1966), «Капуруш-О – Махапуруш» (1965), «Араньер Дин Ратри» (1970), «Джалсагар» (1959). Фактически, в «Наяке» весь фильм представляет собой нелинейное повествование, в котором прошлое Героя (Ариндама) исследуется через семь воспоминаний и два сна. Он также использует обширные воспоминания в «Канченджанге» (1962). [ 14 ]

Квентин Тарантино широко использует флэшбеки и флэшфорварды во многих своих фильмах. Например, в «Бешеных псах » (1992) сцены настоящей истории перемежаются различными воспоминаниями, чтобы придать предыстории и мотивации каждого персонажа дополнительный контекст. В «Криминальном чтиве» (1994), в котором используется крайне нелинейное повествование, традиционные воспоминания также используются в эпизоде ​​под названием «Золотые часы». Другие фильмы, такие как его двухсерийный «Убить Билла» (Часть I, 2003 г., Часть II, 2004 г.), также содержат повествование, которое балансирует между настоящим временем и воспоминаниями.

Телевидение

[ редактировать ]

В телесериалах «Куантико» , «Кунг-фу» , «Псих» , «Как я встретил вашу маму» , «На всю жизнь » , «Однажды в сказке » и «Я этого не делал» флешбеки используются в каждом эпизоде. Воспоминания также были преобладающей чертой телевизионных шоу «Остаться в живых» , «Стрела» , «Финес и Ферб» , «Оранжевый – хит сезона» , «13 причин почему» , «Элита» и «Зыбучие пески ». Многие детективные шоу обычно используют воспоминания в последнем акте, чтобы проиллюстрировать реконструкцию детективом заговора преступника, например , «Она написала убийство» , «Баначек» , «Коломбо» . Телевизионное шоу «Левередж» использует воспоминания в конце каждого эпизода, чтобы показать, как главные герои успешно провели трюк с доверием к антагонисту эпизода.

В аниме «Инуяша» используются воспоминания, возвращающиеся на полвека назад, в двухсерийном эпизоде ​​«Трагическая любовная песня судьбы» шестого сезона , рассказанном пожилой младшей сестрой леди Кикё, леди Каэде ; Эпизоды 147 и 148.

Премьера «Принцессы-полудемона» , продолжающегося спин-оффа аниме, упомянутого выше, переносит нас на восемнадцать лет назад, через пять месяцев после завершения седьмого сезона оригинального сериала . Пятнадцатый эпизод «Прощание под лунным затмением» рассказан Рику и объясняет, что произошло до и сразу после рождения Принцесс полудемонов; а именно, где Инуяша и девятнадцатилетняя Кагоме Хигураши оказались в ловушке Черной Жемчужины на границе загробной жизни на четырнадцать долгих лет. Несколько месяцев спустя в конечном итоге появляются воспоминания, принадлежащие Джакену («Проклятие серебряной чешуи») и Хахимону («Битва на Луне, часть 1»).

В канала Disney Channel сериале «Финес и Ферб» часто появляются флэшбэки и флэшфорварды. В нескольких эпизодах главный антагонист доктор Дофеншмирц использует воспоминания как способ объяснить свое прошлое. В шутке в эпизоде ​​​​«Династия Дуф» отмечается, что, когда персонаж объясняет свое прошлое, его тело колеблется (отсылка к «эффекту ряби», который запускает воспоминания в других средствах массовой информации). Весь эпизод «Действуй в соответствии со своим возрастом» представляет собой ретроспективу подросткового возраста персонажей. В нескольких других эпизодах также есть воспоминания о предках главных героев, которые, как шутка, всегда кажутся похожими на главных героев с небольшими вариациями в одежде, но с одинаковыми манерами и голосами. ( В эпизоде ​​​​«Сисели» сериала « Северная экспозиция » использовался аналогичный прием: главный состав играл несвязанных между собой персонажей, существовавших 84 года назад, при основании деревни.)

В сериале «Во все тяжкие» и его спин-оффе «Лучше звоните Солу» часто используются воспоминания, чаще всего в форме холодного открытия . Хотя многие из воспоминаний происходят за несколько лет до событий каждого сериала, бывают также случаи, когда показаны новые сцены, происходящие в предыдущих эпизодах, например, » из сериала «Во все тяжкие « Мас » и « Озимандиас », начало которых происходит во время шоу пилот . Последние . три эпизода « Лучше звоните Солу» , действие которых происходит после « Во все тяжкие» , также включают воспоминания, происходящие как между временными рамками двух серий, так и во время них

Рисованное в 2D анимационное шоу «Запутанная история Рапунцель» (известное как «Рапунцель: Запутанная история» в первом сезоне) начало показывать воспоминания, действие которых происходит четверть века назад в Темном Королевстве, где небесный Лунный камень обитает сотни лет во втором сезоне. премьера сезона «За стенами Короны», «Рапунцель и великое дерево» и финал «Столкновение судеб».

  1. ^ Павис, Шанц (1998). Словарь театра: термины, понятия и анализ . Университет Торонто Пресс. п. 151. ИСБН  0802081630 .
  2. ^ Кенни (2004). Преподавание телевизионного производства в цифровом мире: интеграция медиаграмотности . Библиотеки Unltd Incorporated. п. 163. ИСБН  1591581990 .
  3. ^ «флеш-форвард» . thefreedictionary.com . Проверено 2 мая 2018 г.
  4. ^ Молодой (2010). Повествование о насилии в боевиках после 11 сентября: террористические нарративы, кинематографическое повествование и референциальность . Издательство ВС по общественным наукам. п. 67. ИСБН  978-3531926025 .
  5. ^ Хейворд, Сьюзен. «Флэшбек» в книге «Киноисследования: ключевые понятия» (третье издание). Рутледж, 2006. с. 153-160
  6. ^ Хейворд, Сьюзен. «Флэшбек» в книге «Киноисследования: ключевые понятия» (третье издание). Рутледж, 2006. с. 153-160
  7. ^ Хейворд, Сьюзен. «Флэшбек» в книге «Киноисследования: ключевые понятия» (третье издание). Рутледж, 2006. с. 153-160
  8. ^ Пино, Дэвид (1992), Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» , Brill Publishers , стр. 94, ISBN  90-04-09530-6
  9. ^ Ос Лусиадас
  10. ^ Турим, Морин. Воспоминания в кино: память и история Морин Тьюрим . п. 24
  11. ^ Хейворд, Сьюзен. «Флэшбек» в книге «Киноисследования: ключевые понятия» (третье издание). Рутледж, 2006. с. 153-160
  12. ^ «Одинокий Сталкер, он же Одинокий Волк Исазо» . Японское общество . Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г.
  13. ^ Ник Пинкертон (14 апреля 2009 г.). «Первый свет: Сатьяджит Рэй от трилогии Апу до калькуттской трилогии» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  14. ^ Рэй, Сатьяджит (2015). Прабандха Санграха . Калькутта: Издательство Ананда. стр. 100–110. ISBN  978-93-5040-553-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffff23b0619a1498cdfa64365c874e4c__1720628340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/4c/ffff23b0619a1498cdfa64365c874e4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flashback (narrative) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)