Озимандиас ( Во все тяжкие )
« Озимандиас » | |
---|---|
"Во все тяжкие" Эпизод | |
![]() Уолтер лежит в тоске, повторяя «полузатонувшее разбитое лицо» из стихотворения Перси Шелли, а также Гаса реакцию на смерть Макса . [ 1 ] [ а ] | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 14 |
Режиссер | Райан Джонсон |
Написал | Мойра Уолли-Беккет |
Рекомендуемая музыка | "Возьми мою настоящую любовь за руку" группы Limeliters |
Кинематография | Майкл Словис |
Редактирование | Пропустить Макдональд |
Исходная дата выхода в эфир | 15 сентября 2013 г. |
Время работы | 47 минут |
Гостевые выступления | |
| |
« Озимандиас » — четырнадцатая серия пятого сезона американского телесериала « Во все тяжкие» и 60-я серия всего сериала. Написанный Мойрой Уолли-Беккет и режиссер Райан Джонсон , он вышел в эфир на канале AMC в США и Канаде 15 сентября 2013 года. Повествование эпизода завершает предыдущего эпизода захватывающий сюжет .
Беккет и Джонсон ранее работали вместе над эпизодом третьего сезона « Муха », и у них были дружеские рабочие отношения, которые продолжались на протяжении всего производства. Беккет была предоставлена большая творческая свобода, чем она имела раньше. Из-за напряженности сюжетной линии эпизода его производство было эмоционально трудным для участников. После выхода этот эпизод подвергся тщательному анализу. Основное внимание было уделено параллелям этого эпизода с его тезкой , » Перси Шелли « Озимандиасом , изображению искупления и телефонному звонку Уолта ( Брайан Крэнстон ) Скайлер ( Анна Ганн ).
«Озимандиас» получил всеобщее признание с момента его первого выхода в эфир и считается лучшим эпизодом сериала «Во все тяжкие» . Критики высоко оценили его сценарий, игру, режиссуру и сюжетные линии, созданные со времен « Пилота », и этот эпизод считается одним из величайших эпизодов телевидения, когда-либо созданных. На 66-й церемонии вручения премии «Эмми» Уолли-Беккет получила награду за лучший сценарий драматического сериала за свою телеспектакль; Крэнстон и Ганн получили награды за лучшую мужскую роль и женскую роль второго плана соответственно за свои роли в этом эпизоде. Это также единственный эпизод, имеющий совокупный рейтинг 10/10 на IMDb .
Сюжет
[ редактировать ]В воспоминаниях Уолтер Уайт и Джесси Пинкман впервые готовят метамфетамин. [ б ] Уолт звонит беременной Скайлер Уайт, оправдываясь тем, что ее нет дома, и она предлагает назвать их ребенка Холли.
В настоящее время Хэнк Шрейдер ранен в результате перестрелки с Джека братством , а Стив Гомес мертв, но Джек и его банда невредимы. [ с ] Джек готовится убить Хэнка, но Уолт умоляет Джека пощадить его, предлагая взамен все свое состояние в 80 миллионов долларов. Хэнк упрекает Уолта за то, что он не осознает, что Джек все равно собирается его убить, заявляя, что «он принял решение 10 минут назад»; Джек убивает Хэнка, и Уолт в отчаянии падает на землю.
Банда обнаруживает семь бочек с деньгами Уолта, но Джек говорит Уолту, что они оставят ему одну, и говорит, что делают это из-за уважения Тодда к Уолту. Затем банда хоронит Хэнка и Гомеса вместо бочек. Уолт определяет место, где спрятался Джесси, и требует, чтобы Джек совершил нападение, которое он просил. Тодд предлагает сначала взять Джесси в плен, чтобы узнать, что он рассказал Хэнку и Стиву. Уолт соглашается и злобно говорит Джесси, что позволил Джейн Марголис умереть. [ д ] Банда задерживает Джесси в камере, а затем заставляет его приготовить для них метамфетамин.
В машине Уолта заканчивается топливо, поэтому он катит свою бочку по пустыне, пока не проезжает мимо дома и не покупает грузовик владельца. Не зная о том, что произошло в пустыне, Мари Шрейдер сообщает Скайлер, что Хэнк арестовал Уолта. Она требует, чтобы Скайлер отказалась от видео с ложным признанием, в котором фигурирует Хэнк. [ и ] и скажи Уолтеру Уайту-младшему правду. Скайлер сообщает Уолтеру-младшему о наркобизнесе Уолта, и он говорит ей, что она так же плоха, как и Уолт, потому что идет с ней. Придя домой, Скайлер обнаруживает, что Уолт лихорадочно собирает свои вещи, пытаясь уговорить Скайлер и Уолтера-младшего уйти с ним. Скайлер понимает, что Хэнк убит, и угрожает Уолту кухонным ножом. Они дерутся из-за ножа, и вмешивается Уолтер-младший, повалив отца на землю и вызывая полицию. Уолт похищает Холли Уайт и сбегает.
Мари и полиция приезжают в дом Уайтов. Зная, что полиция, вероятно, прослушивает их домашний телефон, Уолт звонит и пытается доказать невиновность Скайлер, ложно утверждая, что он построил свой наркобизнес в одиночку, и ругая ее за то, что она не помогла ему. Уолт подтверждает смерть Хэнка и оставляет Холли на пожарной станции с написанным в записке ее домашним адресом. На следующее утро Уолт встречает Эда Гэлбрейта , Сола Гудмана нового собеседника , который уезжает с Уолтом и бочкой.
Производство
[ редактировать ]
Эпизод был написан Мойрой Уолли-Беккет и режиссером Райаном Джонсоном, который сам назвал себя «соучастником преступления». [ 3 ] Поскольку сценаристы выбираются до формирования сюжета, назначение Уолли-Беккет было, по ее собственным словам, «счастливой удачей». [ 4 ] Она попросила поработать с Джонсоном из-за их опыта совместной работы над эпизодом третьего сезона « Fly ». [ 5 ] Эти двое работали вместе на протяжении всего производства, наблюдая за финальной версией , впервые для Уолли-Беккета. [ 4 ] [ 6 ] В конце концов Джонсон сказала, что этот эпизод принадлежал Уолли-Беккет, которая глубоко гордилась этим эпизодом. [ 4 ] [ 7 ] Создатель сериала Винс Гиллиган также был в восторге, считая его лучшим в сериале. [ 8 ] Он был показан на канале AMC в США и Канаде 15 сентября 2013 года. [ 9 ]
Этот эпизод знаменует собой последнее появление Хэнка Шрейдера ( Дин Норрис ) и Стива Гомеса ( Стивен Майкл Кесада ). Смерть Хэнка была снята за минимальное количество дублей, отчасти из-за ограниченного времени, которым располагала съемочная группа, и из-за неудобной погоды. [ 4 ] Хотя авторы обсуждали множество вариантов его смерти, с самого начала переговоров было решено, что его смерть будет достойной и почетной; Изначально предполагалось, что Хэнк умрет в конце предыдущего эпизода, но для лучшего темпа его перенесли в «Озимандиас». [ 6 ] [ 8 ] Чтобы сохранить драму смерти Хэнка, продюсеры шоу получили специальное разрешение от голливудских гильдий отложить показ вступительных титров до 19-й минуты после начала эпизода. [ 10 ]
Начальная сцена воспоминаний была последней сценой, снятой во всем сериале. Съемочная группа отложила съемку эпизода, чтобы позволить волосам Брайана Крэнстона и Аарона Пола отрасти, чтобы они выглядели так же, как до того, как Уолт начал брить голову, а Джесси начал носить короткие волосы. Хотя он был снят через несколько месяцев после остальной части эпизода, Джонсон смог вернуться, чтобы снять сцену. [ 5 ] [ 8 ]
Кадр, изображающий реакцию Уолта на смерть Хэнка, был, по словам Беккета, изобретением Джонсона. Чтобы подчеркнуть физическое воздействие, он попросил положить кусочки головоломки на землю, засыпанную грязью; части управлялись спусковым крючком и разбирались в момент приземления Уолта, имитируя таким образом эффект «раскола земли». [ 11 ] Для наземных съемок Хэнка и Джесси потребовалась специальная крановая установка и «объектив перископа». [ 12 ] В следующем кадре, где Уолт катит бочку, Джонсон хотел имитировать рост навозного жука . Для этого он купил «самый длинный объектив», который они могли себе позволить, и отправил «команду B-камеры на грузовике куда подальше». [ 13 ] Пытки Джесси остались за кадром из-за того, что сценарий их исключил, а Джонсон посчитал, что было бы несправедливо по отношению к зрителям манипулировать своими эмоциональными вложениями в персонажа Джесси. [ 14 ]
Бетси Брандт сказала, что во время съемок она избегала читать о смерти Хэнка, так как находила ее слишком эмоциональной. Брандт отметила, что через семь лет после выхода в эфир она не видела эту серию. [ 15 ] Соисполнительный продюсер Мелисса Бернштейн описала чтение сценария как «напряженный опыт». [ 13 ] Анна Ганн вспоминала, что на месте похищения Холли «казалось» около сотни зрителей. Это в сочетании с опозданием на съемку и неустойчивой погодой в тот день привело к тому, что она почувствовала давление и обратилась за поддержкой к Джонсону. В 2014 году она назвала эту сцену самой сложной, которую она снимала, но также и одной из «самых богатых». [ 16 ]
» характера сцены Уолли-Беккет сказал, что предыдущее противостояние Уолта было «чрезвычайно сложно» написать из-за разных целей персонажей, « оперного и множества « крещендо и декрещендо ». [ 17 ] Джонсон, у которого все было «спланировано» [ 4 ] - посчитал эту сцену самой трудной для съемок, отметив, что фраза «Я пытался спасти его» неоднократно повторялась, пока Крэнстон не заметил, что Уолту следует быть раздраженным, а не неуклюжим. [ 17 ] Крэнстон и Ганн сами выполнили трюки, за исключением двух выстрелов. [ 4 ] В сцене, в которой Уолт меняет подгузник Холли, в сценарии не было строк для Холли, но, как объясняет Джонсон: «[т] мама ребенка была только за кадром», из-за чего ребенок сказал «мама». Крэнстон остался в образе и согласился с ним, и в итоге это попало в эпизод. [ 18 ]
Анализ
[ редактировать ]Аманда Кнопф из Университета Колорадо в Боулдере отметила, что перестрелка соответствует традиционному западному стереотипу о невероятном успехе в перестрелке и является примером морального кодекса Уолта и веры в то, что смерть таким образом восстановит его мужественность и героизм. [ 19 ] Уолта на протяжении всего эпизода выхолащивают по-разному. [ 20 ] Она также отмечает, что в сериале пустыня визуально уникальна тем, что, несмотря на происходящие разрушения и потери, она остается «неизменной». [ 19 ]
В тексте песни The Limeliters "Take My True Love by the Hand" упоминается и предвещается изоляция Уолта от его семьи, что подчеркивается тем, что первые слова Холли были "Мама". [ 21 ]
Параллели с «Озимандиасом» Перси Шелли.
[ редактировать ]
Название эпизода отсылает к стихотворению « Озимандиас » Перси Биши Шелли , в котором рассказывается о разрушающемся наследии некогда гордого короля. [ 23 ] [ 24 ] Брайан Крэнстон прочитал все стихотворение в трейлере сериала 2013 года. [ 25 ] [ 26 ] Уолли-Беккет давно хотел использовать это стихотворение и поэтому представил его шоураннеру Винсу Гиллигану . [ 13 ]
Хотя в эпизоде нет явных ссылок на стихотворение, [ 27 ] Остин Гилл из Университета Ксавьера чувствовал, что к моменту развития Уолта в этом эпизоде он воплотил «тиранические стремления непобедимости и высокомерия» фараона стихотворения, падение которого аналогично падению Уолта. [ 21 ] Дуглас Эрик Расмуссен из Университета Саскачевана сказал, что реакция Уолта на смерть Хэнка указывает на то, что он стал «колоссальной крушением» поэмы — империей Рамсеса II , на которую намекала Шелли. [ 1 ]
Дальнейшие параллели видны как в эпизоде, так и в стихотворении, завершающемся тем, что их главным героям мало что можно продемонстрировать за свои действия, и как «концепция высокомерия и наказания за грандиозные проекты, которые служат индивидуальному эгоизму, являются центральными аспектами каждого произведения». [ 21 ] [ 1 ] Появление Уолта без штанов в воспоминаниях перекликается со строкой «Две огромные каменные ноги без туловища». [ 19 ] По словам Расмуссена, вспоминая стихотворение, сериал критикует империю Уолта и его «пустые желания», которые, по его мнению, Уолт воплощает. [ 1 ] Гилл сказал, что в этом эпизоде и, как следствие, в сериале стихотворение используется, чтобы «подчеркнуть и предупредить о последствиях тщеславия» и «поддержать культурную жизнь и власть». [ 21 ]
Искупление
[ редактировать ]Донна Боуман из AV Club сказала, что в этом эпизоде изображен «Уолт в его самом человечном [и] самом обманутом виде... Хэнк [превращается] в результате преследования Гейзенберга в законника, которым он всегда хотел быть». Она пришла к выводу, что похищение Холли стало последней каплей для его человечности. [ 9 ] Альберто Наум Гарсиа Мартинес и его коллеги представили чтение, в котором говорилось, что действия Уолта до и, особенно, после «Озимандиаса» указывают на моральное искупление с намерением аудитории еще раз поддержать Уолта; в обзоре для Slate , опубликованном в тот же день, что и эпизод, Мэтью Иглесиас предположил, что это цель сценаристов. [ 28 ] [ 29 ]
На вопрос, пытались ли сценаристы убедить аудиторию поддержать Уолта, Уолли-Беккет ответил туманно, отметив, что «моральная двусмысленность является краеугольным камнем сериала» и что они всегда «старались законным образом обмануть ожидания и поставить людей в моральное положение». болеть за кого-то, кто стал раком для себя и всех вокруг [его]». [ 6 ] Крэнстон сказал, что этот эпизод «[искажал] преданность, проверяя аудиторию» и что после того, как Уолт раскрыл свою причастность к смерти Джейн, многие люди сказали ему, что они потеряли веру в Уолта. [ 13 ]
Телефонный звонок
[ редактировать ]В этом гипнотическом волшебстве этого сериала каждый сидит и разбирает [мораль] поведения Уолта, когда он звонил по телефону в том же эпизоде, в котором он отправил Джесси на пытки и убийство. [ 30 ]
Линда Холмс, NPR
Наиболее анализируемым и немедленно обсуждаемым аспектом эпизода был телефонный звонок между Уолтом и Скайлер - некоторые зрители считали, что ярость Уолтера была ложной в попытке помочь Скайлер избежать судебного преследования; другие считали его гнев искренним. [ 30 ] [ 31 ] Уолли-Беккет «лично [чувствовал] то, что это не подлежит интерпретации», и надеялся, что зрители сочтут это уловкой и, таким образом, сочувствуют Скайлер, которую Джонсон представил в намеренно интимной манере. [ 4 ] Некоторые слова Уолта она считала правдой. [ 3 ] В статье для IndieWire , через неделю после выхода эпизода в эфир, Сэм Адамс сказал, что «большинство всех согласны с тем, что звонок Уолта Скайлер был… [он] пытался оправдать ее». [ 31 ]
Брэндон Тейлор из Университета Британской Колумбии сказал, что критика Уолта в этом эпизоде является, по сути, критикой аудитории за то, что она заранее получила удовольствие, наблюдая за его действиями. [ 20 ] Друзилла Мурхаус, онлайн-сотрудница веб-сайта The Today Show , сочла этот призыв самоотверженным и заявила, что он «переписал историю соучастия [Скайлер]». [ 32 ]
Мэтт Золлер Зейтц из Vulture сказал: «Спор по поводу телефонного звонка Уолтера на самом деле касается отношений между зрителями и телевидением… Речь идет о дискомфорте, который возникает, когда эпизод, сцена или момент вынуждают нас внимательно посмотреть на то, почему мы смотрим шоу, что мы на самом деле получаем от него и что это говорит о нас». [ 33 ] New Yorker из Эмили Нуссбаум сказала, что этот эпизод " троллил " ее - "женственную прогрессивную фанатку" - и "плохих фанатов" - тех, кто смотрит сериал ради силовых фантазий. По словам Нуссбаума, этот эпизод был направлен на критику взглядов фанатов на Скайлер как на «чистую жертву» или « суку ». [ 34 ]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]
«Озимандиас» получил всеобщее признание критиков и считается не только лучшим эпизодом сериала, но и одним из лучших эпизодов в истории телевидения. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Многие издания назвали его лучшим телесериалом 2013 года; [ ж ] некоторые назвали его лучшим за десятилетие. [ г ] Телегид назвал «Озимандиас» лучшим телесериалом 21 века. [ 48 ] «Озимандиас» часто возглавляет рейтинги лучших серий сериала «Во все тяжкие» . [ 49 ] [ 50 ] [ ч ] Эпизод посмотрели 6,4 миллиона зрителей — это лучший показатель для сериала на тот момент. [ 56 ] - пользуется уважением среди фанатов, получив идеальный рейтинг 10,0 из 10 на IMDb и набрав более 200 000 голосов, что ставит его на первое место в рейтинге «Лучшие телеэпизоды». [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Том Мендельсон из The Independent похвалил, как этот эпизод окупился за счет развития сезона. [ 60 ] Сет Амитин из IGN поддержал аналогичные настроения. [ 61 ] Los Angeles Times из Эмили Сент-Джеймс охарактеризовала его как «богатый» и особо похвалила то, как он сделал сюжет Скайлер как жертвы добровольного сообщника «стоящим того», что, по ее мнению, ранее было ошибкой сезона. [ 62 ] Кевин Джагернаут из IndieWire похвалил то, как в этом эпизоде раскрываются сюжеты каждого члена семьи Уайт. [ 63 ] Морин Райан из The Huffington Post высоко оценила то, как он реализовал последствия действий Уолта, что, по ее мнению, интуитивно. [ 64 ] Тайлер Херско в статье для IndieWire аплодировал тому, что на тот момент это стало «кульминацией» шоу. [ 35 ]
Некоторым рецензентам было трудно смотреть. Райан, хотя и назвал этот эпизод «отлично реализованным», сказал, что от него ей стало плохо и она заплакала. [ 64 ] Тим Сюретт из TV.com назвал этот эпизод «потрясающим и ужасным для просмотра; мощное телевизионное произведение, превосходящее художественную литературу». [ 65 ] Линда Холмс в положительном обзоре эпизода выразила облегчение по поводу того, что шоу заканчивается, поскольку она начала находить «честность шоу в отношении жадности и насилия ... невыносимой». [ 30 ]
Сценарий Уолли-Беккета и режиссура Джонсона были описаны Сент-Джеймсом как «красивые» и «изысканные» соответственно. [ 62 ] Росс Бонэйм, постоянный автор журнала Paste , нашел направление Джонсона захватывающим, и Боумэн поддержал это мнение. [ 9 ] [ 53 ] Джагернаут был благодарен, что Джонсон «[служил] сценарию, сводя стилизацию к минимуму и позволяя эмоциональным сценам проявляться с той силой, которая явно была на странице». [ 63 ] Дастин Роулз назвал Джонсона в статье для Uproxx в 2014 году лучшим работающим режиссёром на телевидении непосредственно из-за его работы над «Озимандиасом». [ 66 ]
Алекс Беренсон из Esquire высказал ограниченную критику в отношении просьбы Тодда пощадить Уолта и его задержку, отметив, что последнее было «деспотичным и неуклюжим», но признав, что это действительно сработало в рамках истории. [ 67 ] Сент-Джеймс назвал выживание Джесси «маловероятным». [ 62 ] Иглесиас обнаружил, что решение Уолта, раскрывающее все свое состояние и возможную новую жизнь, было нехарактерным решением; тюремное заключение банды Джесси за продолжение продажи метамфетамина и отсутствие междоусобиц также озадачили его. [ 29 ]
Похвалы
[ редактировать ]На 66-й церемонии вручения премии «Эмми» Мойра Уолли-Беккет получила награду за лучший сценарий драматического сериала за этот эпизод. [ 68 ] Брайан Крэнстон и Анна Ганн представили этот эпизод на рассмотрение после того, как были номинированы на звание «Лучший актер драматического сериала» и «Выдающаяся актриса второго плана в драматическом сериале» , причем каждый из них выиграл в своих категориях. [ 69 ] Кроме того, Тарра Д. Дэй и Кори Велк были номинированы на премию «Лучший грим для серии с одной камерой (без протезов)» .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джонсон сказал, что намеки на смерть Макса, возможно, были преднамеренными со стороны Уолли-Беккета, но не с его стороны. [ 2 ]
- ^ Действие происходит в пилотном эпизоде.
- ↑ Как показано в « То'хаджиили »
- ^ Как изображено в « Фениксе ».
- ^ Как видно из « Исповеди »
- ^ Списки на конец года включают списки Digital Spy , [ 39 ] Развлечения Еженедельник , [ 40 ] ИндиВайр , [ 41 ] Время , [ 42 ] и Стервятник . [ 43 ]
- ^ Салон и USA Today назвали его одним из лучших телесериалов десятилетия; [ 44 ] [ 45 ] Разновидность 4-я; [ 46 ] Звонок 10-й. [ 47 ]
- ^ Например, от Complex , [ 51 ] ИГН, [ 52 ] ИндиВайр , [ 35 ] Вставить , [ 53 ] Звонок , [ 54 ] Упрокс [ 36 ] и Стервятник [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Расмуссен, Дуглас Эрик (17 июля 2020 г.). «Взлет и падение империи Уолтера Уайта» . Мизансцена: Журнал кино и визуального повествования . 5 (1). Университет Саскачевана . ISSN 2369-5056 . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Дэвид Чен (17 сентября 2013 г.). «Те, кто стучат - комментарий к эпизоду Озимандиаса с участием режиссера Райана Джонсона» . Те, кто стучится (Подкаст). /Фильм . Мероприятие происходит в 17:20-17:50. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Коуч, Аарон (22 августа 2014 г.). «Эмми»: автор «Во все тяжкие» об эпизоде «Подавляющий» и борьбе с Винсом Гиллиганом» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мартин, Дениз (16 сентября 2013 г.). «Райан Джонсон и Мойра Уолли-Беккет в эпизоде сериала «Во все тяжкие» прошлой ночью» . Стервятник . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Викман, Форрест (19 сентября 2013 г.). «Комментарий режиссера с Райаном Джонсоном» . Сланец . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фернандес, Мария Елена (16 сентября 2013 г.). Продюсер « в котором ребенок говорит мама » Во все тяжкие»: «Я не писал сценарий , Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Патч, Ник (11 июля 2014 г.). «Выросший в Ванкувере автор сериала «Во все тяжкие» номинирован на премию «Эмми» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Диксон, Келли; Гиллиган, Винс (2013). Breaking Bad Insider Podcast ( подкаст ) . Айтюнс . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Боуман, Донна (15 сентября 2013 г.). «Во все тяжкие: Озимандиас» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Сепинволл, Алан (26 декабря 2013 г.). « Во все тяжкие»: обзор Озимандиаса, дубль два» . Упрокс . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Райан, Морин (24 января 2018 г.). «Сценаристы сериала «Во все тяжкие» говорят об «Озимандиасе» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 10 февраля 2021 г. - через YouTube.
- ^ Дэвид Чен (17 сентября 2013 г.). «Те, кто стучат - комментарий к эпизоду Озимандиаса с участием режиссера Райана Джонсона» . Те, кто стучится (Подкаст). /Фильм. Мероприятие состоится в 20:30-21:00. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сигел, Алан (1 августа 2018 г.). «Падение короля метамфетамина: устная история лучшего эпизода во все тяжкие» . Звонок . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Коуч, Аарон (16 сентября 2013 г.). « Режиссер сериала «Во все тяжкие» о том, как умереть достойно — и как малышка Холли плакала по сигналу (вопросы и ответы)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Немирофф, Перри (4 ноября 2020 г.). «Во все тяжкие: почему Бетси Брандт до сих пор не посмотрела этот важный эпизод» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Томашофф, Крейг (5 августа 2014 г.). «Эмми: Керри Вашингтон, Мелисса Маккарти и другие номинанты раскрывают свои самые сложные сцены» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Снирсон, Дэн (15 сентября 2014 г.). « Во все тяжкие», год спустя: раскрыты тайны «Озимандиаса» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Сигел, Алан (1 августа 2018 г.). «Падение короля метамфетамина: устная история лучшего эпизода сериала «Во все тяжкие» за всю историю» . Звонок . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кнопф, Аманда (2015). «Путешествие на Запад в «Во все тяжкие»: неоднозначная мораль, жестокая мужественность и роль антигероя в эволюции американского вестерна» (PDF) . Центр американского Запада . Университет Колорадо в Боулдере : 26. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Брэндон (2015). «Удовольствие от гротескной одиссеи Уолтера Уайта: сложная эскалация повествования в сериале AMC «Во все тяжкие» (2008–2013)» . Offscreen.com – Кинематографические удовольствия . 19 (5). Offscreen.com. ISSN 1712-9559 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилл, Остин (1 января 2015 г.). «Об использовании «Озимандиаса» Шелли в сериале «Во все тяжкие» канала AMC» . Ксавье Журнал студенческих исследований . 3 (1). Университет Ксавьера . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Перси Биши Шелли: Озимандиас» . Университета Торонто Кафедра английского языка . Библиотеки Университета Торонто, University of Toronto Press . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года . Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ Ротман, Лили (16 сентября 2013 г.). « Озимандиас»: что означает название эпизода «Во все тяжкие»? . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Гонсалес, Марклеа (17 сентября 2013 г.). «10 вещей, которые вы, возможно, пропустили на этой неделе в сериале «Во все тяжкие» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Моаба, Алекс (30 июля 2013 г.). Тизер « Во все тяжкие» «Озимандиаса» звучит зловеще» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Почему в «Во все тяжкие» использовался Озимандиас?» . Монитор журнала BBC News . 1 августа 2013. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Хоффман-Шварц, Дэниел (4 июня 2015 г.). «Во все тяжкие / Озимандиас » . Оксфордское литературное обозрение . 37 (1): 163–165. дои : 10.3366/olr.2015.0157 . ISSN 0305-1498 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Мартинес, Альберто Наум Гарсия; Дедушка Пабло Кастрильо; Эчарт, Пабло (2019). «Моральное сочувствие и «эффект Люцифера». Зло и искупление в «Во все тяжкие» . Латинский журнал социальных коммуникаций . 74 : 383–402. дои : 10.4185/RLCS-2019-1336 . S2CID 171591480 .
- ^ Jump up to: а б Иглесиас, Мэтью (16 сентября 2013 г.). «Уолтер Уайт: Остался наименее плохой плохой парень?» . Сланец . Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Холмс, Линда (16 сентября 2013 г.). « Во все тяжкие» представляет «Озимандиаса, Великого и Ужасного» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Сэм (20 сентября 2013 г.). «Печально известный телефонный звонок в сериале «Во все тяжкие» стал референдумом о сериале и его аудитории» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Мурхаус, Друзилла (16 сентября 2013 г.). « Во все тяжкие: как Уолт разрушил свою семью» . Сегодня.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер (16 сентября 2013 г.). «Во все тяжкие: отец знает зверя» . Стервятник . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Нуссбаум, Эмили (16 сентября 2013 г.). «Этот умопомрачительный телефонный звонок в вчерашнем сериале «Во все тяжкие» » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Херско, Тайлер (10 октября 2019 г.). «10 лучших серий «Во все тяжкие» в рейтинге» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пригге, Мэтт (24 июня 2020 г.). «Лучшие эпизоды сериала «Во все тяжкие» в рейтинге» . Упрокс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Коллинз, Шон Т. (20 января 2018 г.). « Во все тяжкие» в 10 лет: как эта антигеройская драма изменила определение золотого века телевидения» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Миллер, Джули (8 ноября 2015 г.). «Как Уолтер Уайт из «Во все тяжкие» вдохновил Старз на создание тревожной балетной драмы «Плоть и кости»» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Джеффри, Морган; Вайтман, Катриона (24 декабря 2013 г.). «Лучшие телесериалы 2013 года по версии Digital Spy: 5-1» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Снирсон, Дэн (21 декабря 2013 г.). «10 лучших телесериалов 2013 года | Во все тяжкие «Озимандиас» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Состав плейлиста (12 декабря 2013 г.). «15 лучших телесериалов 2013 года» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Поневозик, Джеймс (4 декабря 2013 г.). «10 лучших телесериалов» . Время . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер (19 декабря 2013 г.). «Лучшие драматические телесериалы Зейтца 2013 года» . Стервятник . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Макфарланд, Мелани (28 декабря 2019 г.). «Лучшие телесериалы десятилетия: весьма субъективный список» . Салон . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Кертис, Чарльз (19 декабря 2019 г.). «Лучшие телесериалы 2010-х: шоу, определившие десятилетие» . Для победы . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Фрамке, Кэролайн; Д'Аддарио, Даниэль (20 декабря 2019 г.). «25 лучших телесериалов десятилетия» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Герман, Элисон (2019). «100 лучших телесериалов века по версии The Ringer | 10. Во все тяжкие «Озимандиас» » . Звонок . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Руш, Мэтт (2–15 апреля 2018 г.). «65 лучших серий 21 века». Телегид .
- ^ Чилтон, Луи (5 ноября 2020 г.). «Звезда сериала «Во все тяжкие» рассказала, почему она никогда не смотрела самый популярный эпизод сериала » Независимый . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Шарф, Зак (2 августа 2018 г.). «Во все тяжкие»: Брайан Крэнстон вспоминает момент незаписанного эпизода Озимандиаса, который разбил ему сердце » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Тарп, Фрейзер (10 октября 2019 г.). «15 лучших серий «Во все тяжкие» | 1. «Озимандиас» » . Сложный . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Амитин, Сет (4 октября 2013 г.). «10 лучших серий «Во все тяжкие»» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бонайме, Росс (1 октября 2019 г.). «Скажи мое имя: все 62 серии сериала «Во все тяжкие» в рейтинге» . Вставить . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Элисон Херман (30 сентября 2019 г.). «Рейтинг эпизодов «Окончательного во все тяжкие» журнала The Ringer» . Звонок . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ Поттс, Кимберли (10 октября 2019 г.). «Каждый эпизод сериала «Во все тяжкие» в рейтинге» . Стервятник . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Хибберд, Джеймс (16 сентября 2013 г.). « Рейтинги «Во все тяжкие» установили очередной рекорд» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Уиллмор, Элисон (19 сентября 2013 г.). Эпизод « Во все тяжкие» «Озимандиас» получил высшую оценку на IMDb» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Де Лео, Алисса (4 сентября 2022 г.). «10 лучших серий «Во все тяжкие» по версии IMDb» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ « У «Во все тяжкие» есть компания для эпизода с самым высоким рейтингом на IMDb» . УПРОКС . 28 января 2021 г. . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Мендельсон, Том (17 сентября 2013 г.). «Является ли «Озимандиас» из «Во все тяжкие» величайшим эпизодом телевидения, когда-либо написанным?» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Амитин, Сет (15 сентября 2013 г.). «Во все тяжкие: обзор «Озимандиаса»» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Сент-Джеймс, Эмили (16 сентября 2013 г.). « Резюме «Во все тяжкие»: мир Уолтера рушится» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джагернаут, Кевин (16 сентября 2013 г.). «Резюме: мучительные «Во все тяжкие», 5 сезон, 14 серия, Озимандиас » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Райан, Морин (15 сентября 2013 г.). Резюме « Во все тяжкие» «Озимандиаса»: Опустошение» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Сюретт, Тим (15 сентября 2013 г.). Рецензия на « Во все тяжкие » Озимандиас: Семейная вражда» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Роулз, Дастин (14 мая 2014 г.). «10 лучших работающих режиссёров на телевидении» . Упрокс . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Беренсон, Алекс (16 сентября 2013 г.). «Во все тяжкие: краткий обзор: достигнув дна» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Лоури, Брайан (10 июля 2014 г.). «Премия «Эмми 2014»: «Игра престолов», главные номинации «Фарго»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Бичум, Крис (16 июля 2014 г.). «Эксклюзив: представленные на канале AMC эпизоды «Эмми» для сериалов «Во все тяжкие» и «Безумцы » . Золотое дерби . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 21 июля 2014 г.