Колледж ( «Клан Сопрано» )
« Колледж » | |
---|---|
«Клан Сопрано» Эпизод сериала | |
Эпизод №. | 1 сезон Эпизод 5 |
Режиссер | Аллен Коултер |
Написал | Джеймс Мэнос мл. Дэвид Чейз |
Кинематография | Alik Sakharov |
Производственный код | 105 |
Исходная дата выхода в эфир | 7 февраля 1999 г. |
Время работы | 56 минут |
« Колледж » — пятый эпизод первого сезона канала HBO телевизионного драматического сериала «Клан Сопрано» , впервые вышедший в эфир 7 февраля 1999 года. Его сценарий написали сопродюсер Джеймс Манос-младший и создатель сериала и исполнительный продюсер Дэвид Чейз . Режиссером эпизода стал Аллен Коултер . Этот эпизод занял второе место в TV Guide « списке 100 величайших эпизодов всех времён », опубликованном в 2009 году. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Гандольфини в роли Тони Сопрано
- Лоррейн Бракко в роли доктора. Дженнифер Мелфи
- Эди Фалько в роли Кармелы Сопрано
- Майкл Империоли в роли Кристофера Молтисанти
- Доминик Кьянезе в роли Коррадо Сопрано-младшего *
- Винсент Пасторе в роли Пусси Бонпансьеро *
- Стивен Ван Зандт в роли Сильвио Данте *
- Тони Сирико в роли Поли Гуальтьери *
- Роберт Айлер в роли Энтони Сопрано-младшего.
- Джейми-Линн Сиглер в роли Медоу Сопрано
- Нэнси Маршан в роли Ливии Сопрано *
* = только кредит
Приглашенный состав
[ редактировать ]- Пол Шульце, как отец Фил
- Tony Ray Rossi [ 2 ] в роли Фабиана «Фебби» Петрулио, он же Фред Питерс
- Оксана Лада в роли Ирины Пельцина
- Лиза Арнинг — жена Питерса
- Росс Гибби, как бармен
- Марк Камин - декан приемной комиссии
- Майкл Манетта — служащий заправочной станции
- Кейт Ноббс — студент Боудойна
- Люк Рейли в роли Лона Ле Дойена
- Сара Томпсон в роли Люсинды
- Оливия Бринн Заро — дочь Питерса
Краткое содержание
[ редактировать ]Тони берет Медоу в поездку в Мэн , чтобы посетить три колледжа, которые она рассматривает. Во время поездки Тони озадачен, когда она спрашивает, «состоит ли он в мафии », и тот отрицает это. Когда Медоу настроен скептически, он признает, что часть его доходов поступает от незаконных азартных игр и другой деятельности. Медоу признает, что она взяла скорость , чтобы подготовиться к экзаменам SAT, но, когда Тони гневно реагирует, не говорит, где она ее взяла. Оба, кажется, испытывают облегчение от этой взаимной честности в сложных вопросах.
На заправке Тони кажется, что он замечает Фабиана «Фебби» Петрулио, бывшего члена семьи ДиМео , который попал под защиту свидетелей после того, как предоставил доказательства государству . Тони связывается с Кристофером, чтобы узнать номерной знак его машины, и обнаруживает, что теперь он носит псевдоним «Фред Питерс». Тони решает найти и казнить Фебби, продолжая свое путешествие с Медоу. Он оставляет ее с несколькими студентами, с которыми она познакомилась, и подтверждает личность Фебби, когда в офисе своего туристического бизнеса он видит резной бюст : их создание было хобби Фебби. Фебби чувствует, что кто-то наблюдает за ним, и находит мотель, где остановились Тони и Медоу. Он направляет пистолет на Тони, который ничего не подозревает; присутствие двух других гостей не позволяет ему сделать бросок. На следующее утро Тони отвозит Медоу на собеседование в колледж. Он находит Фебби в своем офисе и душит его. Позже, по дороге в другой колледж, Медоу спрашивает Тони о грязи на его ботинках и порезе на руке. Но она чувствует, что он отвечает нечестно, и больше вопросов не задает.
Пока Тони и Медоу отсутствуют, Эй Джей ночует в доме друга. Отец Фил Интинтола , священник семьи Сопрано, посещает дом, чтобы насладиться . кухней и вином Кармелы Доктор Мелфи звонит, чтобы перенести встречу Тони; Кармела, обнаружив, что терапевт Тони - женщина, предполагает, что он спит с ней.
Во время исповеди Кармела рассказывает отцу Филу о своих опасениях за семью и за собственную душу, и он причащает . Она отпивает вино, но он осушает чашку, и они вместе засыпают на диване. В полусне они собираются поцеловаться, но отец Фил внезапно отказывается и, покачиваясь, идет в ванную, где его рвет. Остаток ночи он проводит один. Утром Кармела твердо заявляет: «Мы ничего не делали». Тони и Медоу возвращаются в тот же день. Кармела сообщает Тони, что отец Фил остался на ночь. Она парирует его саркастические комментарии, говоря, что звонил Мелфи.
Покойный
[ редактировать ]- Фабиан «Фебби» Петрулио: задушен Тони Сопрано во время поездки Тони в колледж со своей дочерью Медоу за то, что он был информатором ФБР.
Ссылка на заголовок
[ редактировать ]- Название отсылает к тому факту, что весь эпизод вращается вокруг Тони, который берет Медоу на экскурсию по колледжам штата Мэн.
- На протяжении всего сериала слово «колледж» обычно используется как сленговое обозначение тюремного заключения : показания Фабиана «Фебби» Петрулио привели к заключению в тюрьму нескольких соратников семьи Сопрано.
- Название связывает этот эпизод с 6-й серией 3-го сезона « Университет ». В обоих эпизодах много молодых женских персонажей и их отношений с Тони. В «Колледже» Тони пытается защитить свою настоящую дочь Медоу от правды о его профессии. В «Университете» Тони отказывается дружить с Бада Бингом! сотрудница Трейси и не может защитить ее от убийства Ральфом Сифаретто.
Производство
[ редактировать ]- Создатель сериала Дэвид Чейз заявил, что, когда HBO впервые прочитал сценарий, они возражали против убийства Фебби Тони. Руководители заявили, что Чейз настолько хорошо справился с ролью Тони как симпатичного персонажа, что, по их мнению, если Тони совершит такое хладнокровное убийство, фанаты отвернутся от него, и шоу потеряет своего главного героя. Чейз сказал, что, по его мнению, фанаты нападут на Тони, если персонаж не совершит убийство, потому что из-за этого упущения он будет казаться слабым. [ 3 ] В конце концов, Чейз выиграл решение, и этот эпизод стал фаворитом фанатов.
- Чейз назвал этот эпизод своим любимым эпизодом из-за его самостоятельного характера. [ 4 ]
- Места действия колледжа и сцены штата Мэн в «Колледже» на самом деле были сняты в сельской местности Нью-Джерси . Внешний вид колледжа расположен в Университете Дрю в Мэдисоне, штат Нью-Джерси . [ 5 ]
- Это первый эпизод, где отца Фила играет Пол Шульце . его сыграл Майкл Санторо Первоначально в пилотной серии .
Прием
[ редактировать ]оценили этот эпизод как лучший в сериале Такие издания, как журнал Time и Entertainment Weekly, . [ 6 ] [ 7 ] Он занял второе место в версии TV Guide списке «100 лучших эпизодов всех времен» по . [ 8 ]
Эмили Сент-Джеймс ретроспективно написала, что «гениальность этого эпизода заключается в том, что сюжетная линия настолько полностью сочетает в себе почти все аспекты мира сериала, что кажется естественным, что мы наблюдаем, а не рассказываемой историей». Сент-Джеймс также похвалил кинематографию, которая включала сквозные кадры и кадры с точки зрения , как «очень эффективные, позволяющие нам оказаться в свободном пространстве как Фебби, так и Тони, когда они медленно преследуют друг друга», и похвалил этот эпизод как « странно забавное, невероятно напряженное размышление о том, что значит каждый раз выбирать легкий путь». [ 9 ]
Алан Сепинволл похвалил Чейза за то, что он использовал «только две истории, чтобы он мог позволить им обеим разыграться с исчерпывающими и яркими деталями», и написал, что кадр, где Тони «тоскливо смотрит на группу летающих уток, снова заменяя чувства семья и мир, которые, кажется, навсегда останутся за пределами его досягаемости – это... потрясающе». [ 10 ]
Другие культурные отсылки
[ редактировать ]- Когда Тони спрашивает, считают ли друзья Медоу его крутым после просмотра «Крестного отца» , она отвечает, что большинство людей, которых она знала, были большими поклонниками «Казино» , и начинает обсуждать игру Шэрон Стоун в фильме, прежде чем ее обрывают.
- Резной бюст в офисе Петрулио — Рональда Рейгана .
- Отец Фил в какой-то момент говорит Кармеле: «Если сложить все, что когда-либо говорил Иисус , получится всего два часа разговора», на что Кармела отвечает: «Я слышала то же самое о Битлз, за исключением того, что если сложить все их песни длятся всего десять часов».
- Отец Фил и Кармела обсуждают Мартина Скорсезе фильм «Последнее искушение Христа» и, в частности, Уиллема Дефо игру в роли Иисуса). Отец Фил упоминает, что изначально эту роль должен был сыграть Роберт Де Ниро , на что Кармела отвечает, что это был бы «совершенно другой фильм».
- Кармела и отец Фил смотрят «Остаток дня» с Эммой Томпсон и Энтони Хопкинсом . В фильме, основанном на романе Кадзуо Исигуро , два персонажа близки к тому, чтобы действовать в соответствии с взаимным, но подавленным влечением, но в конечном итоге решают, что им уже слишком поздно это делать. У персонажа Хопкинса профессия несовместима с браком, а персонаж Томпсона женат на другом мужчине. [ 11 ]
- Пока Тони ждет, пока Медоу закончит встречу в Боудин-колледже, он замечает цитату, приписываемую Натаниэлю Хоторну, выставленную в вестибюле: «Ни один человек не может носить одно лицо перед собой, а другое перед толпой, не запутавшись, наконец, в том, что может быть правдой». ". Эта цитата появляется в «Алой букве» . [ 12 ] Тони, кажется, на мгновение обдумывает цитату, прежде чем проходящий мимо студент сообщает ему, что Хоторн - «самый известный выпускник Боудуна».
Музыка
[ редактировать ]- Песня, играющая, когда Кристофер играет в бильярд в задней комнате Bada Bing, когда Тони звонит ему в первый раз, — это «Eye on You» группы Rocket from the Crypt .
- Песня играет, когда Тони и Медоу ужинают и обсуждают, как Тони оказался вовлеченным в мафию, а в финальных титрах звучит песня Майкла Хоппе «Gold Leaves» .
- Песня, играющая, когда Тони покидает Медоу с двумя девушками из колледжа Колби, - это «Maine Two-Step» группы The Basin Brothers.
- Песня, играющая в баре, когда Фабиан входит и спрашивает, спрашивал ли кто-нибудь о нем, — это «Cadence to Arms», версия « Scotland the Brave » группы Dropkick Murphys .
Места съемок
[ редактировать ]В порядке первого появления: [ 13 ]
- Университет Дрю в Мэдисоне, Нью-Джерси
- Оранджтаун, Нью-Йорк
- Окленд, Нью-Джерси
- Лонг-Айленд-Сити , Квинс
- Таппан, Нью-Йорк
- Реформатская церковь Таппан в Таппане, Нью-Йорк
- Резерфорд, Нью-Джерси
- Оринджбург, Нью-Йорк
- Норт-Колдуэлл, Нью-Джерси
Награды
[ редактировать ]Джеймс Манос-младший и Дэвид Чейз получили премию «Эмми» за лучший сценарий драматического сериала за работу над этим эпизодом. Эди Фалько получила свою первую на премию «Эмми» номинацию и победу в номинации «Лучшая женская роль в драматическом сериале» за роль Кармелы в этом эпизоде.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 100 лучших эпизодов всех времен по версии TV Guide (2009) — IMDb , заархивировано из оригинала 30 ноября 2022 г. , получено 30 ноября 2022 г.
- ^ https://www.imdb.com/name/nm0744336/?ref_=ttfc_fc_cl_t50. Архивировано 5 апреля 2016 г., в Wayback Machine. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ Клан Сопрано: Полный первый сезон : интервью на DVD
- ↑ DVD-комментарий к 13-й серии 4-го сезона, Whitecaps.
- ^ Мартин, Бретт (30 октября 2007 г.). «Добро пожаловать в Нью-Джерси: чувство места». Клан Сопрано: Полная книга . Нью-Йорк : Время . п. 32. ISBN 978-1-933821-18-4 .
- ^ Время: Лучшие из клан Сопрано
- ^ Дженсен, Джефф. «Хит-парад - 1. КОЛЛЕДЖ (1 сезон)» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года.
- ^ "100 величайших эпизодов всех времён" Телегид ; 15 июня 2009 г.; Страницы 34-49
- ^ Сент-Джеймс, Эмили (16 июня 2010 г.). «Клан Сопрано: «Медоулендс»/«Колледж» » . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Сепинволл, Алан (1 июля 2015 г.). « Перемотка фильма «Клан Сопрано»: 1 сезон, 5 серия: «Колледж» » . Упрокс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Исигуро, Кадзуо (1993). Остатки дня . Винтажный международный (7-е изд.). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-679-73172-6 .
- ^ Хоторн, Натаниэль (1994). Алая буква . Дуврские бережливые издания. Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-28048-6 .
- ^ Угоку. «Гид по локациям сериала «Клан Сопрано» — места съемок фильма» . www.sopranos-locations.com . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Колледж». Архивировано 18 августа 2016 года в Wayback Machine на канале HBO.
- «Колледж» на IMDb