Jump to content

Голубая комета

« Голубая комета »
«Клан Сопрано» Эпизод сериала
Эпизод №. 6 сезон
Эпизод 20
Режиссер Алан Тейлор
Написал
Продюсер: Дэвид Чейз
Рекомендуемая музыка
Кинематография Фил Абрахам
Редактирование Уильям Б. Стич
Производственный код С620
Исходная дата выхода в эфир 3 июня 2007 г .; 17 лет назад ( 03.06.2007 )
Время работы 50 минут
Хронология эпизодов
Предыдущий
« Второе пришествие »
Далее
« Сделано в Америке »
Клан Сопрано 6 сезон
Список серий

« Голубая комета » — 85-й и предпоследний эпизод телесериала HBO канала «Клан Сопрано» , восьмой эпизод второй половины шестого сезона шоу и 20-й эпизод всего сезона в целом. Написанный создателем сериала и шоураннером Дэвидом Чейзом и Мэтью Вайнером и режиссером Аланом Тейлором , он первоначально вышел в эфир в США 3 июня 2007 года, через две недели после предыдущего эпизода .

В главных ролях

[ редактировать ]

* = только кредит

Приглашенная звезда

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Эй-Джей узнает еще одного пациента: Рианнон Фламмер , Эрнана О'Брайена старую девушку , у которой были «проблемы с едой» и депрессия. После выписки они продолжают видеться.

Дженнифер Мелфи находится на званом обеде с коллегами, в том числе с Эллиотом Купфербергом . Разговор переходит к недавнему исследованию, утверждающему, что социопаты- преступники пользуются разговорной терапией . Купферберг злит и шокирует ее, рассказывая, что Тони Сопрано - ее пациент. Однако она читает исследование дома и убеждена в его выводах. На следующем сеансе Тони колеблется между презрением к депрессии Эй-Джея и благодарностью за его стационарное лечение. Ее ответы становятся саркастическими и агрессивными. Когда она говорит, что намерена прекратить его лечение, он ошарашен и обижен: «Мы добиваемся прогресса! Прошло семь лет!» Она говорит: «Поскольку у вас кризис, я не хочу тратить ваше время». Она ждет, пока он уйдет, затем закрывает за ним дверь.

Дженис сообщает Тони, что, насколько они могут судить, деньги Джуниора закончились, и она просит его внести свой вклад вместе с ней и Бобби , чтобы ему не пришлось идти в государственное учреждение. Тони пренебрежительно отказывается.

Сильвио душит сопрано солдата- Берта Джерваси , который вел переговоры с семьей Нью-Йорка. Фил презрительно говорит с Альби и Бутчи об «этом пигмее в Джерси». «Мы обезглавливаем и ведем бизнес с тем, что осталось», - говорит он. "Сделай это." Бутчи и Альби встречаются со своими подчиненными и приказывают совершить быстрые убийства Тони, Сильвио и Бобби за один 24-часовой период. Полиция узнает, что что-то происходит, и агент Харрис предупреждает Тони, что его жизнь может быть в опасности.

Тони решает действовать первым и убить Фила, используя «кузенов», итальянских киллеров, совершивших нападение на Расти Миллио . В конечном итоге приказ передается Корки Капорале , который вступает с ними в контакт. Но Фил скрывается, и они убивают не того человека, отца комаре Фила , и убивают и его комару.

Тони осознает серьезную опасность и приказывает Сильвио сказать всем членам семьи, чтобы они отправились в их убежище, но уже слишком поздно. Почти одновременно Бобби убивают в магазине моделей железных дорог, и, покинув Бада Бинг вместе, Сильвио и Пэтси перехватывают два киллера Лупертацци. Сильвио получил несколько выстрелов и тяжело ранен; врачи говорят, что он может никогда не прийти в сознание. Пэтси убегает невредимой.

Тони идет домой и сообщает эту новость Кармеле. Он собирается в безопасное место; она должна пойти в какое-нибудь другое безопасное место. Он поднимается наверх в спальню Эй-Джея, где теперь проводит большую часть своего времени. Рианнон здесь, и Тони отсылает ее. Эй Джей лежит в постели. Тони пытается объяснить вещи мягко. Когда Эй-Джей начинает хныкать, он вытаскивает его из кровати и бросает на пол.

Ночью Тони, Поли, Карло, Уолден Бельфиоре и Данте Греко едут в старую пригородную конспиративную квартиру . Тони поднимается наверх и ложится полностью одетый, держа в руках AR-10 винтовку , которую Бобби подарил ему на день рождения.

[ 1 ] [ 2 ]

Покойный

[ редактировать ]
  • Берт Джерваси : задушен до смерти Сильвио Данте за предательство своего преступного клана и сотрудничество с Лупертацци.
  • Алек Кастропович (отец украинской любовницы): застрелен в голову Итало, итальянским киллером, который принял его за Фила Леотардо, которого он должен был убить по приказу Тони Сопрано, чтобы устранить угрозу Лупертацци его преступному клану.
  • Ярина Кастропович ( украинская любовница Фила Леотардо ): ранена в живот, а затем застрелена Итало в голову, убита за то, что присутствовала при неудавшемся убийстве Леотардо.
  • Бобби Баккальери : застрелен двумя киллерами Лупертацци по приказу Фила Леотардо в рамках попытки Фила быстро уничтожить руководство семьи ДиМео после продолжительных споров и драк между двумя семьями.

Финальные выступления

[ редактировать ]

«Голубая комета» знаменует собой последнее появление в «Клане Сопрано» этих главных или давних повторяющихся персонажей:

  • Дженнифер Мелфи : психотерапевт Тони Сопрано с самого начала сериала. Первоначально к Тони обратились, чтобы помочь в лечении приступов паники , но он также использовал сеансы разговорной терапии, чтобы справиться со стрессами в своей жизни и получить советы о том, как действовать в личной и криминальной жизни. Мелфи временами вызывал романтический интерес Тони, хотя его ухаживания отвергались.
  • Артур «Арти» Букко : ресторатор, владелец Nuovo Vesuvio, обычного места тусовки мафиози, и близкий друг Тони с детства. После ссоры с Дэйви Скатино в 2000 году Тони, по сути, остался единственным гражданским другом.
  • Шармейн Букко : жена Арти Букко и подруга детства Кармелы и Тони Сопрано. На протяжении всего сериала она убеждала Арти не иметь дело с мафиози в его карьере и жизни, но в конце концов начала, по-видимому, терпеть их собрания в их ресторане.
  • Эллиот Купферберг : собственный психотерапевт и наставник Мелфи, который часто убеждал ее отказаться от Тони Сопрано в качестве пациента. Также энтузиаст мафии.

Ссылка на заголовок

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Общая схема сюжета эпизода была разработана коллективно сценаристами сериала «Клан Сопрано» , в состав которых во второй части шестого сезона входили шоураннер и главный сценарист Дэвид Чейз , исполнительный продюсер и со-шоураннер. [ 5 ] [ 6 ] Теренс Винтер , исполнительный продюсер Мэтью Вайнер и курирующие продюсеры и команда сценаристов Дайан Фролова и Эндрю Шнайдер . [ 7 ] После того, как основной сюжет был изложен, сценарий «Голубой кометы». Чейз и Вайнер написали [ 7 ] Это 29-я авторская работа Чейза в сериале (включая авторские права на сюжет ) и 12-я и последняя работа Вайнера. Предпоследний эпизод знаменует собой пятый раз, когда Чейз и Вайнер вместе работали над сценарием «Клана Сопрано» после « Испытательной мечты » пятого сезона и « Кайши » (также с Уинтер), « Домашних фильмов Сопрано » (также с Фроловым и Шнайдером) и « Кеннеди и Хайди » шестого сезона. [ 8 ]

Исследование, которое Эллиот Купферберг представляет Дженнифер Мелфи, которое она позже внимательно читает и которое заставляет ее наконец отказаться от Тони Сопрано в качестве своего пациента, представляет собой настоящее трехтомное исследование под названием «Преступная личность» , написанное доктором Сэмюэлем Йохельсоном и доктором , Стэнтон Саменоу опубликованный между 1977 и 1986 годами. [ 9 ] [ 10 ] Дэвид Чейз обнаружил это исследование, когда он и несколько авторов «Клана Сопрано» посетили психиатрическую конференцию. Чейз также попросил судебного психолога Нэнси Дагган проанализировать психическое состояние Тони Сопрано и ход его психотерапии с Мелфи; Дагган также высказал мнение, что разговорная терапия позволяет пациенту Мелфи совершать преступления и оправдывать свои действия для себя. «Преступная личность» произвела на Чейза большое впечатление после того, как он прочитал ее, и он решил, что ее появление в сериале положит конец психотерапевтической сюжетной арке Тони и Мелфи в сериале. [ 10 ] После выхода этого эпизода в эфир психотерапевты сообщили о потоке вопросов и беспокойства со стороны своих клиентов по поводу этики отказа от пациентов в одностороннем порядке. [ 10 ] Чейз также прокомментировал кажущееся отсутствие окончательности в терапии Тони Сопрано, заявив, что ее изображение было наиболее реалистичным, поскольку психотерапия чаще всего отмечена моментами прогресса, но по сути представляет собой бесконечный процесс, пока одна из сторон не решит, что с него или с нее этого достаточно. [ 11 ] Лоррейн Бракко сказала, что она «расстроена» тем, как ее персонаж был исключен из сериала. Она сказала: «Я просто чувствовала, что он хотел, чтобы я избавилась от Тони. Я чувствовала, что он сделал это очень резко. Я не думаю, что ей следовало поступать таким образом. были более значимыми, я думаю, она заботилась о Тони. Несмотря на то, что он был неудачником и никогда не собирался исправляться, но я думаю, что она действительно заботилась о нем. Невозможно провести семь лет с кем-то, а потом. выбрось их, мне было плохо из-за этого». [ 12 ]

Чейз позвонил Стиву Ширрипе в январе 2007 года, чтобы сообщить ему о включении в эпизод смерти его персонажа Бобби Баккалиери. Ширрипа удивился тому, как Чейз сказал ему это, поскольку Чейз обычно отводил актеров сериала во время чтения и рассказывал им, как их персонажи умрут, если будет решено убить их персонажей. Как только Чейз прибыл, Ширрипа пришел к выводу, что его визит был направлен на обсуждение смерти его персонажа, в результате чего Чейз рассказал ему, как Бобби будет убит в железнодорожном магазине. После этого Ширрипа рассказал Чейзу о своих надеждах произвести на него впечатление своей работой в шоу; Чейз заверил его, что доволен работой Ширрипы для «Клана Сопрано» . [ 13 ]

Картонный вырез персонажа Сильвио Данте, который появляется ближе к концу эпизода в убежище, был добавлен сценаристами как способ придать персонажу некое присутствие в сцене. Сценаристы создали убежище как незанятый дом, предназначенный для чрезвычайных ситуаций и хранения различных предметов, таких как рекламный вырез Сильвио для Bada Bing!. [ 14 ]

Питер Букосси, постановщик трюков в сериале на протяжении всех шести сезонов, играет в этом эпизоде ​​роль Пити Б. (персонажа, также названного в его честь), одного из хулиганов преступного клана Лупертацци. Пити - водитель машины «Рэя Рэя» Д'Абальдо, которая нападает на Сильвио и Пэтси, когда они пытаются сбежать из Бада Бинг!

Внутренние сцены, происходящие в резиденции Сопрано, задней комнате стриптиз-клуба Bada Bing! , итальянский ресторан Nuovo Vesuvio и Мелфи кабинет психиатра были сняты на студии Silvercup Studios .

Режиссером фильма «Голубая комета» выступил Алан Тейлор , а фотографом Фил Абрахам . Оба с перерывами работали в сериале в одних и тех же должностях, начиная с первого сезона. Предпоследний эпизод знаменует собой девятую заслугу Тейлора как режиссера и 47-ю заслугу Абрахама как оператора-постановщика ; для обоих это последняя заслуга в сериале. Перед началом съемок Дэвид Чейз и Тейлор провели встречу режиссеров перед съемками, которую съемочная группа назвала «встречей тонов», на которой Чейз очень подробно объяснил, как он представляет себе съемку сцен эпизода, и дал указания Тейлору, которым следует следовать во время съемок. основная фотография . [ 15 ] [ 16 ]

«Голубая комета» была снята в январе и феврале 2007 года, в основном в обычных местах съемок шоу : внешние и некоторые внутренние сцены были сняты на натуре в Нью-Джерси и Нью-Йорке, тогда как большинство внутренних сцен были сняты на студии Silvercup Studios , Нью- Йорк. Йорк Сити . [ 17 ] [ 18 ] Резиденция Сопрано, мясной рынок Satriale's, стриптиз-клуб Bada Bing! и итальянский ресторан Nuovo Vesuvio — четыре наиболее часто повторяющихся и узнаваемых места действия сериала — занимают видное место в эпизоде. [ 1 ] [ 2 ] Сцена смерти Бобби Баккальери была снята 14 февраля в железнодорожном магазине на Лонг-Айленде . Несмотря на это, Стивен Ширрипа все же вернулся за кадром после съемок смерти своего персонажа. [ 13 ]

Действие некоторых сцен происходит в условиях, которые обычно не представлены в сериале. Сцена перестрелки, происходящая в магазине моделей железных дорог, была снята в магазине Trainland в Линбруке , штат Нью-Йорк. [ 19 ] Сцены, происходящие в социальном клубе «Аверна», месте встреч семьи Лупертацци в контексте сериала, были сняты в баре на Манхэттене в Малберри-стрит в Нью-Йорке. [ 20 ] Дом Дженис и Бобби, ранее принадлежавший Джонни Саку , ненадолго появляется в эпизоде; Сцена была снята в Норт-Колдуэлле , штат Нью-Джерси. [ 21 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Редактирование . «Голубой кометы» осуществил Уильям Б. Стич в тесной консультации с Чейзом Во время постпродакшена Чейз выбрал музыку для эпизода, используя ранее записанные и выпущенные песни, которые он счел подходящими для определенных сцен, и переставил отснятые сцены в их окончательном порядке. [ 22 ] Некоторые снятые сцены были вырезаны при монтаже. В одном из них персонаж Берт Джерваси рассказывал Сильвио Данте, что Джерваси начал сотрудничать с семьей Лупертацци, сцена, которая была задумана как подготовка к убийству, которое в конечном итоге стало началом эпизода. [ 17 ]

Отсылки к предыдущим сериям

[ редактировать ]
  • Когда Фил Леотардо начинает перечислять свои претензии к семье ДиМео, они включают в себя избиение «Коко» в « Втором пришествии », «Толстого Дома» Гамиелло исчезновение (убийство) в « Холодных камнях » и его брата Билли убийство . (" Долгосрочная парковка ").
  • Фил Леотардо говорит, что Кармине Лупертацци-старший всегда считал семью Сопрано «прославленной командой». Кармин Лупертацци-старший назвал семью Сопрано прославленной командой в эпизоде ​​четвертого сезона « Элоизы ».
  • Тони дважды бросал психотерапию по собственному желанию: в « Я мечтаю о Джинни Кусамано » он сделал это после того, как сказал Мелфи скрываться, поскольку тот воевал с Джуниором, а в « Вызов всех машин » он бросил ее. после того, как сослался на отсутствие прогресса в обуздании своих импульсов. Кроме того, в « Иди как мужчина » он снова серьезно подумывал о том, чтобы бросить это занятие. Однако сама Мелфи так и не бросила его , как это произошло в этом эпизоде, хотя она какое-то время отказывалась принять его еще в начале второго сезона, злясь на Тони, потому что считала, что ее вынужденный переезд из города позволил ее пациентке покончить жизнь самоубийством.
  • В пилотном эпизоде , когда Тони впервые приходит на терапию, Дженнифер Мелфи открывает дверь своего кабинета и проводит его внутрь. В этом эпизоде, высадив его, она открывает двери и выводит его.
  • Тони говорит Кармеле, что «бросил терапию» в итальянском ресторане (Nuovo Vesuvio) за красным вином. Она говорит, что на самом деле это была хорошая идея. В пилотном эпизоде ​​Тони также впервые говорит Кармеле, что начинает терапию в итальянском ресторане за бокалом красного вина, и Кармела думает, что это замечательная идея.
  • Сцена из воспоминаний из « Домашних фильмов Сопрано » используется в конце эпизода перед тем, как Тони засыпает: Бобби и Тони катаются на лодке по озеру, где Бобби комментирует: «Вы, вероятно, даже не слышите этого, когда это происходит». верно?" Кроме того, Тони приносит в убежище штурмовую винтовку, которую Бобби подарил ему на день рождения в том же эпизоде.
  • Интерес Бобби к моделям поездов впервые проявился в премьерном эпизоде ​​шестого сезона « Только для членов ».

Другие культурные и исторические ссылки

[ редактировать ]
  • Когда Бобби, Сил и Тони идут куда-нибудь поесть, интермеццо из «Сельской чести» . играет
  • Песня The Doors " When the Music's Over " играет в Bada Bing! когда Бобби вызывает Поли в заднюю комнату, чтобы обсудить убийство Фила.
  • Когда Пэтси и Сильвио собираются покинуть Бада Бинг, песня «Antisaint» Chevelle . на заднем плане приглушенно слышна
  • Во время перестрелки на парковке у Бада Бинга песня Ната Кинга Коула " Ramblin' Rose ". по автомобильному радио Пэтси играет
  • Песня, играющая в финальной сцене и финальных титрах, представляет собой расширенную инструментальную версию песни Tindersticks «Running Wild». Еще одна песня Tindersticks, «Tiny Tears», ранее широко использовалась в эпизоде ​​​​первого сезона « Изабелла » во время сцен летаргического состояния Тони перед покушением на него.

Рейтинги

[ редактировать ]

Согласно рейтингам Nielsen , «Голубая комета» привлекла в среднем восемь миллионов американских зрителей во время первой трансляции в США на канале HBO в воскресенье, 3 июня 2007 года. Это был второй лучший рейтинг шоу за вторую часть шестого сезона. на следующей неделе Только финал сериала , который собрал 11,9 миллиона зрителей, получил более высокие цифры. [ 23 ] [ 24 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

«Голубая комета» получила всеобщее признание после первой трансляции и с тех пор часто называлась критиками одной из лучших серий сериала. [ 14 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Много похвал было дано за темп эпизода и эффективное создание интриги, а также за исполнение сцен перестрелок ближе к концу эпизода. Эпизод также получил высокую оценку за сюжетные элементы, касающиеся эскалации конфликта между конкурирующими мафиозными семьями сериала, а также за вывод, который привел к профессиональным и личным отношениям между персонажами Тони Сопрано и Дженнифер Мелфи .

Том Биро из телевизионного блога TV Squad был впечатлен этим эпизодом из-за того, что «мы начинаем закрывать дверь в жизнь некоторых людей и получать представление о том, кто будет рядом в конце, а кто нет» и потому что «нас ждет нечто захватывающее не только в сюжете, но и визуально». Биро присвоил "Голубой комете" высшую оценку сайта - 7. [ 29 ] Джеффри Данн из Metro Silicon Valley заявил, что « Чейз довел напряжение до полного крещендо». [ 30 ] Тим Гудман из San Francisco Chronicle написал: «В этом предпоследнем эпизоде ​​(в соавторстве с которым Дэвид Чейз ) вы можете увидеть, как завеса удивления, художественных уловок, отвлекающих маневров, теорий и любых других крутых повествовательных приемов полностью исчезает. как будто что-то подкралось к нам. Время не просто истекает, оно почти все ушло . доля Больших Моментов». Гудман также назвал сцену смерти Бобби «бесценной» и «действительно хорошо сделанной». [ 31 ] Хизер Гаврилески из Салона вчера вечером, наконец, наступила жуткая тишина написала: «Никакой грустной музыки, никакой замедленной съемки, никаких слезливых похорон, нет времени для соболезнований. Когда во время предпоследнего эпизода «Клана Сопрано» ». [ 32 ] Мэтт Роуш из TV Guide дал положительную оценку этому эпизоду, написав: «Знаковая телевизионная драма о семейных преступлениях на этой неделе разразилась кровавым буйством, как мы и ожидали, может произойти в предпоследнем эпизоде. [...] Это был сенсационный способ подготовить нас к воскресному финалу сериала». [ 33 ]

Морин Райан из Chicago Tribune написала, что «предпоследний эпизод, безусловно, был классикой», и похвалила его за напряженный сюжет. [ 34 ] Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly дала «Голубой комете» положительную оценку, написав: «Каждый момент в этом кровавом, изрешеченном пулями предпоследнем эпизоде ​​посвящен обычным, знакомым старым привычкам, которые теперь пошли ужасно, необратимо наперекосяк. [...] В последние часы этой эпической драмы, каждая деталь сверкает горьким смыслом». [ 35 ] Мэтт Золлер Зейтц из журнала Slant Magazine охарактеризовал этот эпизод как «самый нетипичный типичный праздник , который шоу устраивало за довольно долгое время» и «оргию мафиозного хаоса». Золлер Зейтц также похвалил финальную сцену терапии между Тони Сопрано и Дженнифер Мелфи за ее глубину. [ 36 ] Алан Сепинволл из The Star Ledger назвал предпоследний эпизод «одним из лучших — и, безусловно, одним из самых загруженных — эпизодов в истории « Клана Сопрано », охарактеризовав его далее как «превосходный, пугающий, захватывающий эпизод». Он также охарактеризовал сцену смерти Бобби как «маленький шедевр монтажа». [ 37 ] [ 38 ] Брайан Таллерико из UGO назвал этот эпизод «умопомрачительным» и «напряженным», написал, что «[он] действительно не ожидал, что Дэвид Чейз завершит свое шоу такой сильной стрельбой», и поставил ему пятерку, сообщает сайт. второй по величине балл. [ 39 ] Брайан Зоромски из IGN присвоил этому эпизоду оценку 9,1 из 10, написав: «В целом «Голубая комета» была очень хорошо сделанной, иногда шокирующей подготовкой к финалу сериала на следующей неделе». [ 40 ]

В 2007 году Лорейн Бракко была номинирована на премию «Эмми» в категории « Лучшая актриса второго плана в драматическом сериале» за роль в «Голубой комете», но проиграла из сериала «Анатомия страсти » Кэтрин Хейгл на 59-й церемонии вручения премии «Эмми» в прайм-тайм . Ранее Бракко была трижды номинирована в категории « Выдающаяся ведущая актриса драматического сериала» за роль Дженнифер Мелфи. [ 41 ] В 2008 году звукорежиссеры Мэтью Прайс, Кевин Бернс и Тодд Орр были номинированы на премию Cinema Audio Society в категории «Выдающиеся достижения в области микширования звука на телевидении». [ 42 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «HBO: Клан Сопрано : синопсис «Голубой кометы»» . ГБО . Проверено 21 сентября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Мими (30 октября 2007 г.). « Клан Сопрано : Путеводитель по эпизодам». Мартин, Бретт (ред.). Клан Сопрано: Полная книга . Нью-Йорк : Время . п. 225. ИСБН  978-1-933821-18-4 .
  3. ^ «Голубая комета» . Ежемесячник Нью-Джерси . 22 июня 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  4. ^ «Кинорежиссер снова пускает в путь голубую комету с новым фильмом о ностальгическом поезде из Нью-Джерси» . Университет Рутгерса . 10 сентября 2010 г. Проверено 21 сентября 2010 г.
  5. ^ Сепинволл, Алан (9 сентября 2010 г.). «Интервью: создатель «Подпольной империи» Теренс Уинтер» . Нажмите «Исправить» . Проверено 21 сентября 2010 г.
  6. ^ «Клан Сопрано – Полная серия»: Алек Болдуин берет интервью у Дэвида Чейза (DVD). ГБО . 2008.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ли, Марк (май 2007 г.). «Умники» . Автор: . Гильдия писателей Америки, Запад . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  8. ^ Клан Сопрано – Полная серия (DVD). ГБО . 2008.
  9. ^ Фридман, Роджер (4 июня 2007 г.). «Кровавая баня в сериале «Клан Сопрано» » . Фокс Ньюс . Проверено 21 сентября 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Бретт (30 октября 2007 г.). « Что случилось с сильным, молчаливым типом?»: Сантехника подсознания Сопрано ». Клан Сопрано: Полная книга . Нью-Йорк : Время . п. 110. ИСБН  978-1-933821-18-4 .
  11. ^ Мартин, Бретт (30 октября 2007 г.). « Что случилось с сильным, молчаливым типом?»: Сантехника подсознания Сопрано ». Клан Сопрано: Полная книга . Нью-Йорк : Время . п. 104. ИСБН  978-1-933821-18-4 .
  12. ^ Паркер, Райан (26 ноября 2021 г.). « Звезда сериала «Клан Сопрано» Лоррейн Бракко была «расстроена» нехарактерным уходом доктора Мелфи из шоу» . Голливудский репортер . Проверено 26 ноября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Паркер, Райан (20 октября 2021 г.). « Звезда «Клана Сопрано» Стив Ширрипа говорит, что важный момент с Бобби Баккалиери был несчастным случаем» . Голливудский репортер . Проверено 21 октября 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Сепинволл, Алан (5 июня 2007 г.). «Второе мнение: Голубая комета» . Стар-Леджер . Проверено 21 сентября 2010 г.
  15. ^ Клан Сопрано – Полная серия: Ужин с Клан Сопрано (DVD). ГБО . 2008.
  16. ^ Ресснер, Джеффри (2007). «Весна 2012» . Гильдия режиссёров Америки . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Ван Зандт, Стивен ; Наскарелла, Артур (2007). Клан Сопрано - Шестой сезон, Часть II: Комментарий к "Голубой комете" (DVD). ГБО .
  18. ^ Волк, Джош (6 апреля 2007 г.). «Похороны Сопрано» . Развлекательный еженедельник . Проверено 10 октября 2010 г.
  19. ^ «Лайонел Поезда в Мире поездов» . Проверено 21 сентября 2010 г.
  20. ^ « Место съемок фильма «Клан Сопрано» — Averna Social Club (интерьер)» . sopranos-locations.com . Проверено 21 сентября 2018 г.
  21. ^ « Место съемок «Клана Сопрано» — дом Джонни Сака» . sopranos-locations.com . Проверено 21 сентября 2018 г.
  22. ^ Бискинд, Питер (13 марта 2007 г.). «Семья, которая охотится вместе» . Ярмарка тщеславия . Проверено 9 января 2011 г.
  23. ^ «Большие рейтинги для «Жены», «Жены» » . zap2it.com . 5 июня 2007 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  24. ^ « Число тел «Клана Сопрано»: 11,9 миллиона» . zap2it.com . 12 июня 2007 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  25. ^ Сепинволл, Алан (6 июня 2007 г.). «10 лучших хитов «Клана Сопрано»» . Стар-Леджер . Проверено 21 сентября 2010 г.
  26. ^ Каллин, Лиам. Обзор DVD «Клан Сопрано (Полная серия) - Джеймс Гандольфини - Empire Movies» . Империя фильмов. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  27. ^ «Памятные эпизоды из сериала «Клан Сопрано»» . АОЛ Телевидение . Проверено 21 сентября 2010 г.
  28. ^ Мини, Патрик (7 июня 2007 г.). «Клан Сопрано: Десять лучших серий» . Блогкритики . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  29. ^ Биро, Том (3 июня 2007 г.). «Клан Сопрано: Голубая комета» . Телевизионный отряд . Проверено 21 сентября 2010 г.
  30. ^ Данн, Джеффри. «Это жизнь и только жизнь» . Метро Силиконовая долина . Проверено 21 сентября 2010 г.
  31. ^ Гудман, Тим (4 июня 2007 г.). « Клан Сопрано» Эпизод 20: «Прославленная команда » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 сентября 2010 г.
  32. ^ Гаврилески, Хизер (4 июня 2007 г.). « Окончание «Клана Сопрано»: Прятки» . Салон.com . Проверено 21 сентября 2010 г.
  33. ^ Руш, Мэтт (5 июня 2007 г.). «Для Сопрано почти все кончено» . Телегид . Проверено 21 сентября 2010 г.
  34. ^ Райан, Морин (4 июня 2007 г.). «Конец Тони Сопрано и его команды близок» . Чикаго Трибьюн . Проверено 21 сентября 2010 г.
  35. ^ Шварцбаум, Лиза (4 июня 2007 г.). «Банда, которая не умела стрелять метко» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  36. ^ Золлер Зейтц, Мэтт (4 июня 2007 г.). «Понедельники клана Сопрано: 6 сезон, 20 серия, «Голубая комета» » . Журнал «Слант» . Проверено 21 сентября 2010 г.
  37. ^ Сепинволл, Алан (4 июня 2007 г.). «Клан Сопрано: Перемотка: Голубая комета» . Стар-Леджер . Проверено 21 сентября 2010 г.
  38. ^ Сепинволл, Алан (4 июня 2007 г.). «Клан Сопрано: Перемотка: Голубая комета» . Стар-Леджер . Проверено 21 сентября 2010 г.
  39. ^ Таллерико, Брайан. «Колонна Сопрано — Эпизод 6.20: «Голубая комета» » . УГО . Проверено 21 сентября 2010 г.
  40. ^ Зоромски, Брайан (4 июня 2007 г.). «Клан Сопрано: Обзор Голубой кометы » . ИГН . Проверено 21 сентября 2010 г.
  41. ^ О'Нил, Том (24 июля 2007 г.). «Наконец-то! Ваша официальная шпаргалка по эпизоду Эмми!» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 сентября 2010 г.
  42. ^ «Победители и номинанты премии CAS 2008 года — Общество киноаудио» . Общество киноаудио. 2008. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 964ffc49ca7cc02d9b6c893c9b5cdbfa__1720830120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/fa/964ffc49ca7cc02d9b6c893c9b5cdbfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Blue Comet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)