Jump to content

Битва ублюдков

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

« Битва ублюдков »
Игры Престолов Эпизод
Эпизод №. 6 сезон
Эпизод 9
Режиссер Мигель Сапочник
Написал Дэвид Бениофф
ДБ Вайс
Рекомендуемая музыка Рамин Джавади
Кинематография Фабиан Вагнер
Редактирование Тим Портер
Исходная дата выхода в эфир 19 июня 2016 г. ( 19.06.2016 )
Время работы 59 минут
Гостевые выступления
  • Джейкоб Андерсон в роли Серого червя
  • Джемма Уилан в роли Яры Грейджой
  • Ян Уайт в роли Вун Вуна
  • Энцо Чиленти в роли Йеззана зо Каггаза
  • Пол Рэттрей в роли Харальда Карстарка
  • Дин С. Джаггер в роли Смоллджона Амбера
  • Арт Паркинсон в роли Рикона Старка
  • Белла Рэмси в роли Лианны Мормонт
  • George Georgiou as Razdal mo Eraz
  • Эдди Джексон в роли Белихо Пэнимиона
  • Рори Маллен — капитан армии Болтона
  • Марк Танкерсли, как генерал Болтона
  • Дэвид Биркбек в роли воина-северянина
  • Пол Гарретт в роли воина-норянина
Хронология эпизодов
Предыдущий
" Никто "
Далее
« Ветра зимы »
Игра престолов 6 сезон
Список серий

« Битва ублюдков » — девятая и предпоследняя серия шестого сезона канала HBO фэнтезийного « телесериала Игра престолов» и 59-я серия в целом. Его написали соавторы сериала Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс , а режиссером выступил Мигель Сапочник .

«Битва ублюдков» получила огромное признание критиков, а несколько рецензентов назвали ее «шедевром». [1] и его назвали одним из лучших эпизодов сериала, а также одним из величайших телевизионных эпизодов всех времен. Критики охарактеризовали битву на Севере как «ужасающую, захватывающую и волнующую», а игра Харингтона получила высокую оценку. [2] а воссоединение Дейенерис со своими драконами в начале эпизода было сочтено «захватывающим». [3] Съемки одноименного сражения заняли 25 дней и потребовали 500 статистов, 600 членов съемочной группы и 70 лошадей. В Соединенных Штатах этот эпизод посмотрели при первой трансляции 7,66 миллиона человек. В частности, он получил премию «Эмми» за выдающуюся режиссуру и лучший сценарий ; этот эпизод был Китом Харингтоном выбран для поддержки его номинации на звание лучшего актера второго плана . Сапочник также получил премию Гильдии режиссеров Америки за лучшую режиссуру драматического сериала за этот эпизод.

Этот эпизод знаменует собой последнее появление Арта Паркинсона ( Рикон Старк ) и Ивана Реона ( Рамси Болтон ).

В Миэрине

[ редактировать ]

Дейенерис, Тирион, Миссандея и Серый Червь встречаются с Мастерами, которые предлагают условия капитуляции. Дейенерис возражает, что встреча была созвана для обсуждения капитуляции хозяев. Дейенерис едет на Дрогоне в Залив Работорговцев вместе с Рейгалом и Визерионом, чтобы сжечь их флот. Серый Червь убивает двух мастеров, пощадив Йеззана; Тирион велит ему предупредить других мастеров о силе Дейенерис. Тем временем Даарио и дотракийцы убивают Сынов Гарпии.

Теон и Яра прибывают в Миэрин, чтобы объединиться с Дейенерис. Они предлагают свой флот и отказ от образа жизни разбойников за помощь Дейенерис в свержении Эурона и признание притязаний Яры на Железные острова.

В Винтерфелле

[ редактировать ]

Джон, Санса, Тормунд и Давос встречаются с Рамзи и его знаменосцами. Джон отказывается от предложения Рамзи обменять Сансу на помилование, а Рамзи отклоняет предложение Джона урегулировать спор в единоборстве. Рамзи злорадствует, что он морил своих собак голодом, ожидая, что они скормят им Джона и его советников. Санса уверяет Рамзи, что он умрет на следующий день.

В лагере Санса настаивает на том, что армия Старков слишком мала, и предупреждает Джона, чтобы он не недооценивал Рамзи. Давос и Тормунд обсуждают Станниса и Манса и признают, что раньше они, возможно, служили не тем людям. Давос обнаруживает, где была сожжена Ширин, и понимает, что ее убила Мелисандра.

На следующее утро армии собираются возле Винтерфелла. Рамзи отпускает Рикона и заставляет его бежать к Джону, стреляя в него стрелами. Когда Рикона убивают, разъяренный Джон атакует армию Рамзи, и начинается битва, в результате которой многие погибают и образуется стена трупов. Эта стена позволяет пехоте Болтона сдерживать силы Старка, в то время как Смоллджон предотвращает побег. Джон выживает, но силы Старка, похоже, обречены. Внезапно вдалеке звучит рог: прибывают Рыцари Долины во главе с Мизинцем и Сансой. Они разбивают армию Болтона, принося победу Старкам, а Тормунд в хаосе убивает Смоллджона.

Рамзи отступает в Винтерфелл и приказывает закрыть ворота. После того, как гигант Вун Вун разрушает ворота, а сторонники Старка сокрушают гарнизон, Рамзи стреляет Вун Вуну в глаз стрелой, убивая его. Джон побеждает и побеждает Рамзи, но не успевает убить его, увидев Сансу. Джон приказывает заключить Рамзи в тюрьму, и Винтерфелл возвращается в дом Старков.

Позже Санса навещает Рамзи, заключённого в конуре вместе со своими собаками. Санса сообщает Рамзи, что Дом Болтон умрет вместе с ним, поскольку он последний наследник мужского пола. Рамзи настаивает на том, что его собаки не нападут на него, но Санса напоминает ему, что он морил их голодом. Гончие приближаются к окровавленному Рамзи, когда он постепенно приходит в ужас, а затем пожирают его. Санса уходит, удовлетворенно ухмыляясь.

Производство

[ редактировать ]
Создатели сериала Д.Б. Вайс и Дэвид Бениофф
Эпизод был написан соавторами сериала Дэвидом Бениоффом и Д.Б. Вайсом.

«Битву ублюдков» написали создатели сериала Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс . Элементы эпизода основаны на шестом романе серии « льда и пламени Песнь » «Ветры зимы» , который автор Джордж Р. Р. Мартин надеялся завершить до выхода в эфир шестого сезона. [4] В сегменте «Внутри эпизода», опубликованном HBO вскоре после выхода эпизода в эфир, Бениофф и Вайс сказали, что финальная битва была в первую очередь вдохновлена ​​битвой при Каннах и Гражданской войной в США . [5] [номер 1] По словам Вайса, «мы вернулись к битве римлян против карфагенян в битве при Каннах, где римляне попали в окружение Ганнибала и были просто убиты до человека. Мы использовали это как нашу модель». [5] Бениофф сказал: «Битва ублюдков» становится невероятно компактной. Все эти люди, все эти бойцы забиты в это невероятно тесное пространство на поле боя. Вы читаете отчеты о сражениях Гражданской войны, где тела были сложены так плотно. на самом деле это было препятствием на поле боя». [5] Режиссер эпизода Мигель Сапочник сказал в интервью, что битва при Азенкуре была первоначальным источником вдохновения, но концепция была адаптирована с учетом бюджетных ограничений. [6]

Вайс сказал, что они хотели изобразить полноценную битву: «С самого начала мы знали, что единственное, чего у нас никогда не было в сериале, — это настоящая средневековая генеральная битва, в которой две стороны объединяют все свои силы на каком-то поле битвы. это каким-то образом согласовано или согласовано, и они нападают друг на друга до тех пор, пока один из них не выиграет, а другой не проиграет. Это основа человеческой истории, и мы начали просматривать отрывки из фильмов, в которых бы оба были. заставил вас почувствовать, каково это — находиться на земле, и дал вам представление о географии битвы». [5] По словам Бениоффа, они также хотели продемонстрировать роль удачи в бою: «Просто чтобы ощутить эту случайность, когда отовсюду падают стрелы, людей убивают, людей топчут лошади и так далее. Это просто удача. Джон Сноу очень опытный боец, но одна из причин, по которой он выживает в этой битве, заключается в том, что ему повезло». [5]

В короткометражке «Внутри эпизода» Бениофф сказал о трансформации Дейенерис Таргариен во время сериала: «Я думаю, что Дэни становилась Таргариеном с самого начала первого сезона». [7] По словам Вайса, «она не ее отец, она не сумасшедшая и не садистка, но безжалостность Таргариенов присуща даже хорошим Таргариенам». [7] Бениофф заключил: «Если вы один из лордов Вестероса или один из ее потенциальных противников в будущих войнах и узнали о том, что произошло здесь, в Миэрине, вам придется изрядно понервничать, потому что это беспрецедентная угроза. У меня есть женщина, которая каким-то образом сформировала союз, в котором у нее есть дотракийская орда, легион Безупречных, у нее есть наемная армия Младших Сыновей, и у нее есть три дракона, которые сейчас довольно близки к взрослым. сможет пересечь Узкое море и добраться до Вестероса, кто встанет у нее на пути?» [7]

Кит Харингтон
Иван Реон
Иван Реон ( справа ) играл Рамси Болтона с третьего сезона , но первоначально пробовался на роль Джона Сноу , которого играет Кит Харингтон ( слева ). «Битва ублюдков» содержала их единственные общие сцены в сериале.

«Битва ублюдков» стала последней серией для актера Ивана Реона , который играл Рамси Болтона начиная с Игры престолов » третьего сезона « . [8] Его первое появление было в « Dark Wings, Dark Words » в роли тогда еще неназванного «мальчика», который помогает захваченному в плен Теону Грейджою. Прежде чем получить роль Рамзи, Реон пробовался на роль Джона Сноу. [9] В интервью он рассказал, как узнал о судьбе своего персонажа: «Я получил половину сценариев, пять серий, а потом мне позвонили. Они пошутили: «Разве это не здорово, что Рамзи оказался на Железном троне?» Как только они это сказали, я сказал: «Он мертв, не так ли?» Это здорово. Я провел здесь четыре прекрасных сезона. Было здорово участвовать в таком потрясающем шоу. Я думаю, что это правильно, потому что что еще он собирается делать после этого? . Это оправдано и правильно. Это правильный путь. Он достиг своего пика. Зрителям приятно, что он выходит на такую ​​высоту». [8] В этом интервью Кит Харингтон рассказал о Реоне: «Мне нравится работа Ивана. Он невероятно детализированный актер, создавший выдающегося и презренного персонажа». [8]

«Битва ублюдков» также стала последней серией для повторяющегося персонажа Рикона Старка (Арт Паркинсон), который появился после премьерного эпизода сериала « Зима близко ». [10] В интервью IGN Паркинсон сказал, что его предупредили о смерти его персонажа: «Каждый раз, когда мне говорили, что я вернусь в шестом сезоне, прежде чем они отправили меня через сценарий и все такое, они посылали меня по телефону, просто чтобы сказать читаешь сценарии, просто знай, что ты умрешь в этом сезоне » . «Послушай, чтобы ты не испытывал шока, когда [10] Он продолжил: «Каждый раз, когда я возвращался, я был рад вернуться, и все сцены казались просто потрясающими. Я был так счастлив снова принять этого персонажа». [10] По словам Паркинсона, ему было жаль, что Рикон умрет, но его манера смерти была компенсацией: «Это была крутая смерть, и она всегда должна была быть хорошей смертью, поэтому в то же время я был очень счастлив». [10]

Еще одним отходом от персонажа стал Смоллджон Амбер, которого сыграл Дин С. Джаггер. [11] В интервью Джаггер рассказал о своем кастинге: «Я молился об этом. Когда я услышал, что получил роль, у меня подкосились колени. Это был момент, изменивший жизнь». [11] Прежде чем стать профессиональным актером, Джаггер рыл траншеи и работал на фабрике по производству матрасов, чтобы оплатить обучение в актерской школе, а также профессионально катался на роликах. [11] Ян Уайт также в последний раз появился в «Битве ублюдков» в роли гиганта Вун Вуна; [12] он играл Грегора Клигана шоу во втором сезоне . [12] Супервайзер по спецэффектам Джо Бауэр сказал о выборе Уайта на роль Вун Вуна: «Мы хотели крупного исполнителя, потому что у кого-то ростом 14–15 футов будет больше веса и массы, чтобы передвигаться, а у человека нормального размера будет очень трудно это осуществить». [12]

Битва при Винтерфелле

[ редактировать ]
Режиссер эпизода Мигель Сапочник.
Мигель Сапочник снял этот эпизод, свой третий в сериале.

Режиссером «Битвы ублюдков» стал Мигель Сапочник , снявший эпизоды пятого сезона « Дар » и « Суровый дом ». [13] В интервью Entertainment Weekly перед выходом эпизода в эфир Сапочник сказал, что его пригласили на борт Бениофф и Вайс после его успеха в предыдущем сезоне; «Hardhome» получил несколько наград, в том числе премию Primetime Creative Arts Emmy Awards . [14] О том, как следует снимать этот эпизод, он сказал: «Каждая битва на престолах уникальна. Думаю, именно поэтому Бениофф и Вайс продолжают их снимать. В случае с «Битвой ублюдков» – или «БОБом», как мы его ласково называли. в производстве – Дэвид и Дэн хотели сделать зрелище, стратегическую битву на поле боя, на которую у них не было ресурсов в первом или втором сезоне. Меня особенно интересовало изображение как ужаса войны, так и роли удачи. в бою». Бениофф назвал работу Сапочника над этим эпизодом одной из лучших в истории сериала. [15]

Съемки заняли 25 дней, потребовалось 500 статистов, 600 членов съемочной группы и 70 лошадей. Бениофф описал сложность координации лошадей в батальных сценах, поэтому их редко используют, за исключением «крупнобюджетных военных фильмов». Вайс добавил: «Мигель действительно превзошел самого себя. Полностью проработанные средневековые сражения требуют огромного количества ресурсов и хореографии, чтобы сделать их правильно. Такое ощущение, что мы делаем что-то новое, что нечасто увидишь по телевидению и в кино». [15] Для сцены боя были задействованы четыре съемочные группы. Эти 500 статистов в основном представляли собой армии Сноу и Болтона в виде одичалых, лучников, мечников и копейщиков. Каждую армию обучали отдельно, чтобы создать закадровое соперничество между двумя группами, а визуальные эффекты использовались для увеличения армии до тысяч. [16] Кристофер Хивью, который играет Тормунда Гигантсбейна, сказал об интенсивности съемок этих сцен: «На самом деле, это было довольно напряженно. Когда вокруг бегают 20 человек, стиснутых вместе, а ты пытаешься рубить мечом другого бородатого парня. , ты не вне опасности. Ты лежишь в грязи, и один неверный шаг, и у тебя больше не будет лица. Это было очень напряженно, и Мигель настоял на том, чтобы все было так грязно и грязно. красиво. Иногда можно увидеть боевые сцены, которые кажутся организованными. Я знаю это по тому, как сражались викинги. Это тяжелая работа. Нам приходилось снимать один эпизод в хронологическом порядке. раз в день». [17]

Ганнибал Барка в битве при Каннах
Битва при Каннах во время Второй Пунической войны послужила источником вдохновения для «Битвы ублюдков».

В интервью после выхода эпизода в эфир Сапочник подробно рассказал о процессе съемок боя и назвал « Куросавы Акиры Ран» источником вдохновения для съемок сцен: «Я смотрел каждую битву на поле, которую мог найти (в том числе и кадры реальных), ища шаблоны — что работает, а что нет, что отвлекает вас от текущего момента, что удерживает вас взаперти. Интересно, что я заметил одну вещь: с годами постановка этих сражений кардинально изменилась. Я видел эти огромные снимки атак лошадей с воздуха, и было две большие разницы: во-первых, все было реально — никакой компьютерной графики или цифрового воспроизведения. И во-вторых, часто, когда лошади падали, можно было сказать, что они действительно пострадали. . В наши дни вам это никогда не сойдет с рук, и вы бы этого не захотели». [6]

Отвечая на вопрос о самой большой трудности при съемке боя, Сапочник сказал: «Каждый раз, когда мы заряжаем лошадей, нам требуется 25 минут, чтобы сбросить с поля весь искусственный снег и стереть отпечатки подков. Итак, сколько раз мы можем позволить себе заряжать лошадей? лошадей каждый день, зная, что нам нужно дать время для сброса, которое в 10 раз дольше, чем реальный выстрел. Еще одна вещь заключалась в том, как сделать так, чтобы 500 статистов выглядели как 8000, когда вы стреляете в поле, где просто некуда спрятать недостаток. немного похоже на сумасшедшее математическое уравнение. И наконец: как заставить этих парней настолько разозлиться, что они будут бегать друг на друга, покрываться грязью, стоять под дождем, а затем бежать друг на друга снова и снова в течение 25 дней, 10 часов. в день, чтобы они просто не сказали тебе, чтобы ты разозлился?» [6] В интервью он сказал, что самой сложной вещью, которую его просили изобразить, было «3000 лошадей, бегущих друг на друга, особенно после того, как мы обнаружили, что лошади не могут касаться друг друга. Это незаконно — это очень действенное правило защиты лошадей». То есть то, что мы пытались сделать, было запрещено, а лошадей у ​​нас было всего 70… [Решение было] в рамку вбегал бы один парень, а потом лошадь тянул бы всадник, а это значит. заставить лошадь упасть и лечь на бок. Позже мы в цифровом виде наложим другую компьютерную лошадь и создадим впечатление, будто она ударила по живой». [18]

По словам режиссера, сцена была снята на частной земле в Сентфилде , Северная Ирландия , и на съемки у них было всего 12 дней. Прочитав сценарий, Сапочник составил 48-дневный график съемок, который был сокращен до 25 дней. [6] Компьютерная графика Призрака, лютоволка Джона Сноу, в этом эпизоде ​​представляла трудности; он «изначально был здесь в избытке, но воплощение этого персонажа в жизнь невероятно трудоемко и дорого. В конечном итоге нам пришлось выбирать между Вун Вуном и лютоволком, поэтому собака укусила пыль». [19] Сапочник рассказал, что решающая сцена была снята не по сценарию. После трех дней дождя, не сумев закончить съемки по сценарию, он предложил сцену, в которой Джон Сноу был растоптан и чуть не похоронен заживо телами; Режиссер описал персонажа, пробивающегося наружу, как «возрождение». [6]

Сцена «возрождения» и заключительная сцена с Дейенерис Таргариен в третьем сезоне.
Кит Харингтон сравнил сцену «возрождения» с завершением эпизода третьего сезона « Мхиса » с Дейенерис Таргариен.

В интервью о сцене «возрождения» Кит Харингтон сказал, что она намеревалась отразить сцену Дейенерис Таргариен в конце эпизода третьего сезона « Мхиса », когда Дейенерис удерживают освобожденные рабыни Юнкай; в «Битве ублюдков» Джон Сноу выходит из сокрушающей толпы сражения: [20] [21] [22] «Когда начинается влюбленность, он замедляется, и возникает ощущение умиротворения, когда он думает: «Я мог бы просто остаться здесь и позволить всему этому закончиться». А потом что-то заставляет его сопротивляться, и в тот момент, когда он поднимается и хватается за дыхание, он возрождается снова, что, как мне кажется, странно отражает сцену, где Дэни держится в воздухе в конце третьего сезона». [21]

«Битва ублюдков» стала первым эпизодом, в котором Кит Харингтон и Иван Реон вместе снимали сцены и встречались на экране. [23] Реон сказал, что он всегда хотел снять сцены с Джоном Сноу: «Любой, кто спрашивал меня: «С кем бы вы хотели, чтобы Рамзи встретился?» Моим ответом всегда было: «Джон Сноу». Он полная противоположность Рамзи. Они почти инь и ян. Они оба из одного и того же места, но такие разные. И хотя они враги, они оба дошли до уровня ублюдков. почти непостижимо, и теперь они оба здесь, лицом к лицу. Они не могут быть более разными, но и более похожими». [23] В интервью Харингтон рассказал о своей сцене боя с Реоном: «На самом деле я дважды случайно ударил Ивана по лицу, и он это воспринял очень хорошо. Он был очень добр к этому». [24] По словам Реона: «На мой взгляд, если при этом вас не ударили пару раз, значит, вы делаете это неправильно». [25]

Заметная глупость произошла во время сцены, где Джон Сноу садится на лошадь, пытаясь спасти Рикона до того, как стрелы Рамзи достигнут его. Когда он взбирается в седло, можно увидеть, как валирийский меч Сноу Длинный Коготь и его ножны дико сгибаются, выдавая его статус резинового дублера. [26]

Битва при Миэрине

[ редактировать ]

Что касается сцены с Дейенерис в начале эпизода, где три дракона сжигают часть флота Мастеров, Сапочник поблагодарил супервайзера по визуальным эффектам Джо Бауэра и продюсера Стива Куллбака за постпродакшн: [6] «Для этого эпизода Дэвид и Дэн сказали, что они хотели увидеть «демонстрацию» того, что будет дальше. Поэтому я постарался подойти к этому как можно более элегантно, эпически, как в большом кино». [6] Режиссер постарался создать кадры с относительной реалистичностью, вдохновившись кадрами времен Второй мировой войны . самолетов Supermarine Spitfire боевых [6] Он основывал снимки драконов на кадрах дикой природы, позволяя им выйти за рамки кадра: «Эти существа должны быть такими большими и быстрыми, что за ними трудно угнаться». [6] Чтобы вставить Эмилию Кларк (в роли Дейенерис Таргариен) в сцену, она ехала на «разнонаправленном гидравлическом карданном устройстве с компьютерным управлением, имеющем форму верхних плеч дракона»; Кларк снимался отдельно в Белфасте , Северная Ирландия. [6]

«Битва ублюдков» представляет собой первую встречу Дейенерис Таргариен, Яры и Теона Грейджоев, а также первую встречу Яры с Тирионом Ланнистером. [27] Джемма Уилан, которая играет Яру, рассказала о съемках этой сцены: «О боже мой, я была так взволнована, когда увидела, что у меня есть сцена с этими двумя [Дейенерис и Тирионом]». [27] О взаимоотношениях между двумя женщинами Уилан сказал: «По ходу сцены становится ясно, что Яре очень нравится Дэни. На островах всегда была королева, и Яра говорит: «Не больше, чем в Вестеросе». Они осознают прилив женской силы между ними двумя». [27]

Рейтинги

[ редактировать ]

«Игра престолов» дала нам все, что мы хотели.

Не только очевидное — Санса упустила псов войны, чтобы превратить своего садистского мучителя и самого главного злодея сериала в кусочки и кусочки — но и все остальное было совершенно захватывающим. Мы хотели масштабную битву, не похожую ни на что, что мы видели раньше, и мы ее получили. Мы хотели увидеть, как три дракона Дэни сражаются с врагом одновременно. Мы хотели, чтобы Теон и Яра встретились с Дэни и заключили союз. Мы хотели увидеть воскресшего Джона Сноу в режиме героя боевиков. Мы хотели, чтобы Давос получил представление о Ширин. Мы хотели, чтобы у Джона и Рамзи состоялся настоящий разговор — и чтобы они сразились один на один. Мы хотели, чтобы Старки вернули себе свой дом. И, конечно, да, мы хотели возмездия за Рамзи и сладкой мести за Сансу.

Да, в «Битве ублюдков» тоже была трагедия — Рикон, Вун-Вун. Но можем ли мы быть честными с самими собой? На каком-то уровне мы тоже этого хотели. Мы не хотим масштабной решающей битвы в 9-м эпизоде ​​без каких-либо потерь. Это не было бы войной и не было бы «Игрой престолов» .

- Джеймс Хибберд в Entertainment Weekly [3]

«Битву ублюдков» посмотрели 7,66 миллиона американских семей во время первой телетрансляции на канале HBO , что немного больше, чем рейтинг на предыдущей неделе (7,60 миллиона зрителей) у « Никто ». [28] [29] Этот эпизод соревновался с седьмой игрой финала НБА 2016 года . [30] У него был рейтинг 3,9 среди возрастной группы 18–49 лет, что стало шоу с самым высоким рейтингом на кабельном телевидении в тот вечер. [28] В Соединенном Королевстве этот эпизод посмотрели 2,450 миллиона зрителей на Sky Atlantic (трансляция канала с самым высоким рейтингом на этой неделе) и 0,118 миллиона зрителей со сдвигом во времени . [31]

Критический прием

[ редактировать ]

«Битва ублюдков» получила огромное признание критиков, многие назвали ее одним из лучших телевизионных эпизодов всех времен. Критики отметили размер и размах битвы на Севере, а также сцену Дейенерис с ее драконами в начале эпизода. [1] он имеет рейтинг 98% агрегаторе обзоров На сайте- Rotten Tomatoes на основе 65 обзоров со средней оценкой 9,08 из 10. [32] По мнению сайта, «Битва ублюдков» представляет собой одну из величайших боевых сцен в истории сериала, а также немного дико удовлетворяющую месть». [32]

Мэтт Фаулер из IGN поставил этому эпизоду 10 баллов из 10, написав в своем обзоре: «На данный момент кажется, что в девятом эпизоде ​​того или иного сезона « Игры престолов» закономерностью является трагическая смерть, удивительная битва. , трагическая смерть, потрясающая битва и так далее. И в шестом сезоне пришло время приземлиться на феноменальном столкновении мечей и щитов — и «Битва ублюдков» определенно сработала». Он продолжил: « Игра престолов не разочаровала, когда дело дошло до великой битвы на севере этого сезона, поскольку разногласия Джона и Сансы были эффектно подчеркнуты в чрезвычайно сильной военной главе, в которой Дом Старков преодолел огромные трудности, чтобы вернуть себе свой дом. Кроме того, Дейенерис получила парить, поскольку ее драконы быстро остановили жестокую осаду с яростью и огнем». [1] [33] Джереми Эгнер из The New York Times также похвалил этот эпизод: «Под руководством Мигеля Сапочника, который также курировал потрясающий эпизод прошлого сезона «Суровый дом», этот длинный эпизод был устрашающим, захватывающим и воодушевляющим, иногда одновременно, всеобъемлющим проявлением всего разные способы умереть на поле боя». Эгнер назвал смерть Рамзи ярким моментом эпизода («Кончина Рамзи Болтона была, возможно, самой ожидаемой смертью в «Игре престолов» , и сериал отнесся к ней с талантом, отправив его в поэтической, собачьей манере, что было не менее приятно, когда о нем сообщили по телеграфу). в самом начале») и заключил о сцене с Дейенерис: «Дейенерис Бурерожденная сказала несколько слов в адрес рабовладельцев, начавших атаку на прошлой неделе. Эти слова включали «сдавайся или умри» и «спасибо за корабли», и мы увидели еще одно захватывающее зрелище. последовательность действий, которая, как мне кажется, воссоединила тройняшек драконов впервые с тех пор, как они были совсем маленькими». [2] Майлз МакНатт из The AV Club написал в своем обзоре: «Эта битва стала кульминационным моментом для «Игры престолов» как культурного события, демонстрируя нам масштаб и амбиции продюсеров и их продюсерских команд, всех, кого следует похвалить за достижения с технической точки зрения». [34] По словам Джеймса Хибберда из Entertainment Weekly : «Был ли это лучший эпизод сериала? Трудно сразу ответить на этот вопрос. Может быть? Вероятно. Это почти наверняка самый захватывающий час и самая потрясающая боевая сцена, которую мы когда-либо видели на ТВ». [3]

Эд Пауэр из Daily Telegraph обсудил освежающую тему этого эпизода, посвященную сильным женщинам: « Игру престолов справедливо критиковали за то, что молодые актрисы использовались в качестве шаткой-шаткой декорации для витрин, и, хотя в этом сезоне топлес удалось сократить, она по-прежнему остается очень популярной. Однако есть основания подозревать, что сериал пытается исправить ситуацию — утверждая, что Вестеросу было бы намного лучше, если бы во главе стояли женщины. Даже когда Санса переломила ситуацию в Винтерфелле, в Миэрине были Дейенерис и Яра Грейджой. завязать женский броманс – и, казалось бы, прочный союз – на века». [35] Лаура Прюдом из Variety согласилась: «После нескольких сезонов критики по поводу женоненавистничества в сериале (иногда заслуженного, иногда нет), очень интересно увидеть такой эпизод, как «Битва ублюдков», где такие женщины, как Дэни, Санса и Яра, — и кастрированные мужчины ( в переносном или буквальном смысле), как Тирион и Теон — сломайте механизмы войны и привычные модели насилия, пытаясь «сделать мир лучше, чем мы его нашли», несмотря на примеры злых людей, которые были до них». [36] По словам Сары Ларсон из The New Yorker , «Санса спокойно наблюдает, а затем улыбается. Ты прошла долгий путь, детка. Или она стала монстром, и я тоже. Женщины Вестероса вышли на тропу войны». [37]

Эпизод получил рекордные шесть премий Primetime Emmy Awards , включая награды за сценарий и режиссуру. [38] [39] [40] «Битва ублюдков» была номинирована на 32 награды и выиграла 19.

Год Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
2016 Премия "Эмми" в прайм-тайм Выдающийся актер второго плана в драматическом сериале Кит Харингтон в роли Джона Сноу номинирован [41]
[14]
Выдающаяся режиссура драматического сериала Мигель Сапочник Выиграл
Выдающийся сценарий для драматического сериала Дэвид Бениофф и Д.Б. Вайс Выиграл
Премия Primetime Creative Arts Emmy Awards Выдающийся грим для серии с одной камерой (без протезов) Джейн Уокер, Кейт Томпсон, Никола Мэтьюз, Кей Билк, Марианна Кириаку, Памела Смит Выиграл
Выдающийся монтаж изображений одной камерой для драматического сериала Тим Портер Выиграл
Выдающееся сведение звука для сериала Ронан Хилл, Ричард Дайер, Оннали Бланк, Мэтью Уотерс Выиграл
Выдающиеся специальные визуальные эффекты Стив Каллбак, Джо Бауэр, Адам Чейзен, Дерек Спирс, Эрик Карни, Сэм Конуэй, Мэттью Руло, Мишель Блок, Гленн Меленхорст Выиграл
Золотые награды Дерби Лучший драматический эпизод номинирован [42]
Австралийская гильдия продюсеров Премия 3D за дизайн визуальных эффектов Илоура Выиграл [43]
Британское общество кинематографистов Премия ACO/BSC/GBCT для операторов теледрамы Шон Сэвидж, Дэвид Морган и Джон Фергюсон номинирован [44]
Голливудский профессиональный альянс Выдающийся звук Тим Киммел, Пола Фэйрфилд, Мэтью Уотерс, Оннали Бланк, Брэдли Катона, Пол Беркович номинирован [45]
Выдающийся монтаж Тим Портер Выиграл
Выдающиеся визуальные эффекты Джо Бауэр, Эрик Карни, Дерек Спирс, Гленн Меленхорст, Мэттью Руло Выиграл
Американское общество кинематографистов Выдающиеся достижения в операторской работе в обычных сериалах Фабиан Вагнер Выиграл [46]
2017 Энни Награды Выдающиеся достижения в области анимации персонажей в игровых фильмах Николас Триподи, Дин Эллиотт, Джеймс Холлингворт, Мэтт Уивер номинирован [47]
[48]
Награды редакторов американского кино Лучший отредактированный часовой сериал для некоммерческого телевидения Тим Портер Выиграл [49]
Награды Общества визуальных эффектов Выдающиеся визуальные эффекты в фотореалистичном эпизоде Джо Бауэр, Стив Каллбак, Гленн Меленхорст, Мэттью Руло, Сэм Конвей Выиграл [50]
[51]
Выдающееся анимационное исполнение в эпизоде ​​или проекте в реальном времени Джеймс Кинингс, Майкл Хольцл, Мэтт Дерксен, Джозеф Хобак — «Дрогон» Выиграл
Выдающаяся созданная среда в эпизоде, коммерческом проекте или проекте в реальном времени Дик Ферран, Доминик Дейгл, Франсуа Крото, Александру Банута — Мирин Сити Выиграл
Выдающаяся виртуальная кинематография в фотореалистичном проекте Патрик Тибериус Гелен, Мишель Блок, Кристофер Бэрд, Дрю Вуд-Дэвис номинирован
Выдающиеся симуляции эффектов в эпизоде, рекламе или проекте в реальном времени Кевин Блом, Сасмит Ранадив, Ванхуа Хуан, Бен Андерсен номинирован
Томас Халлин, Доминик Кируак, Джеймс Донг, Ксавье Фурмонд — «Мирин Сити» Выиграл
Выдающиеся симуляции эффектов в эпизоде, рекламе или проекте в реальном времени Томас Монтмини-Бродер, Патрик Дэвид, Майкл Крейн, Джо Салазар — Мирин Сити номинирован
Доминик Хеллиер, Морган Джонс, Тийс Ной, Калеб Томпсон — «Вторжение Винтерфелла» Выиграл
Награды Общества киноаудио Выдающиеся достижения в микшировании звука - телесериал - один час Ронан Хилл, Оннали Бланк, Мэтью Уотерс, Ричард Дайер, Бретт Восс Выиграл [52]
Награды Гильдии режиссёров Америки Драматический сериал Мигель Сапочник Выиграл [53]
Награды «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж на телевидении, короткометражка: FX/Foley Тим Киммел, Бретт Восс, Джон Мэттер, Джеффри Уилхойт, Дилан Уилхойт, Паула Фэйрфилд и Брэдли Катона номинирован [54]
Лучший звуковой монтаж на телевидении, короткая форма: Диалог / ADR Тим Киммел и Тим Хэндс номинирован
Лучший звуковой монтаж на телевидении, короткая форма: музыка Дэвид Клотц номинирован
Премия Хьюго Лучшее драматическое выступление , короткая форма Дэвид Бениофф (сценарист), Д.Б. Вайс (сценарист) и Мигель Сапочник (режиссер) номинирован [55]
Премия Уэбби Без сценария (фирменный) Короткометражный эпизод Выиграл [56]
Награды Британской академии телевидения Момент, который обязательно нужно посмотреть номинирован [57]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В битве при Каннах армия Карфагена разгромила гораздо более многочисленную армию Римской республики под предводительством Луция Эмилия Павла и Гая Теренция Варрона . [5]
  1. ^ Jump up to: а б с Фаулер, Мэтт (19 июня 2016 г.). Обзор «Игры престолов: Битва ублюдков» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эгнер, Джереми (19 июня 2016 г.). « Игра престолов», 6 сезон, 9 серия: «Голодные псы войны» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хибберд, Джеймс (19 июня 2016 г.). «Резюме «Игры престолов»: «Битва ублюдков» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  4. ^ Шетти, Шаран (2 января 2016 г.). «Ветры зимы Джорджа Мартина не выйдут до шестого сезона «Игры престолов»» . Сланец . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Шварц, Терри (20 июня 2016 г.). «Игра престолов: реальные сражения, вдохновившие на создание «Битвы ублюдков» » . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хибберд, Джеймс (19 июня 2016 г.). «Режиссёр «Игры престолов: Битва ублюдков» высказывается» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Шварц, Терри (19 июня 2016 г.). Шоураннеры «Игры престолов» противопоставляют Дейенерис Безумному королю . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Хибберд, Джеймс (19 июня 2016 г.). «Игра престолов: актер Рамзи Болтона реагирует на исход боя» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  9. ^ Локер, Мелисса (26 апреля 2016 г.). «Звезда «Игры престолов» почти сыграла Джона Сноу» . Время . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Шварц, Терри (21 июня 2016 г.). «Игра престолов: Арт Паркинсон размышляет о Риконе Старке» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Бойл, Шерон (4 июня 2016 г.). «Звезда «Игры престолов» Дин С. Джаггер рассказывает, как он прошел путь от нищеты к богатству» . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Бобольц, Сара (21 июня 2016 г.). «Актер, играющий Вун Вуна в «Игре престолов», — обычный семифутовый парень » Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  13. ^ Хибберд, Джеймс (25 июня 2015 г.). «Режисеры «Игры престолов» рассказали о загадочном шестом сезоне » Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б "Игра престолов" . Эммис.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хибберд, Джеймс (16 июня 2016 г.). Тизер «Игры престолов: Битва ублюдков» демонстрирует ярость Джона Сноу . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  16. ^ Хибберд, Джеймс (16 июня 2016 г.). «Игра престолов: Битва ублюдков в цифрах» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  17. ^ Виглер, Джош (22 июня 2016 г.). « Актер «Игры престолов» отменил двухмесячные съемки ради «Битвы ублюдков» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  18. ^ Эгнер, Джереми (26 августа 2016 г.). «Мигель Сапочник об «Игре престолов», управлении драконами и создании ощущения, что 70 лошадей кажутся 3000» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
  19. ^ Недедог, Джетро (21 июня 2016 г.). « Режиссер «Игры престолов» рассказал, почему лютоволк Джона Сноу не участвовал в последней битве» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  20. ^ Робинсон, Джоанна (20 июня 2016 г.). «Игра престолов: 7 пасхалок, отсылок и обратных вызовов, которые вы могли пропустить в «Битве ублюдков» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Келли, Хелен (23 июня 2016 г.). «Игра престолов: Кит Харингтон обращается к «странно задумчивой» сцене Джона Сноу и Дейенерис» . Ежедневный экспресс . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  22. ^ Вайнштейн, Джина (21 июня 2016 г.). «Единственное, что вы, вероятно, не заметили в Дейенерис и Джоне в «Битве ублюдков» » . Yahoo! . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хибберд, Джеймс (17 июня 2016 г.). «Игра престолов: актер Рамзи Болтона дразнит его поединок с Джоном Сноу» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  24. ^ Флинт, Ханна (21 июня 2016 г.). «Кит Харингтон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ударил Ивана Реона в сцене битвы в «Игре престолов»» . Метро . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  25. ^ Мортон, Эшли (20 июня 2016 г.). «Иван Реон знает, что Рамзи — высокомерный ублюдок» . ГБО . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  26. ^ Брайан, Хлоя (25 июня 2016 г.). «Спорим, вы не заметили эту глупую ошибку в последнем эпизоде ​​«Игры престолов»» . Машаемый . Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Лукас, Кэти (20 июня 2016 г.). «Джемма Уилан срывает большую встречу Яры» . ГБО . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б Меткалф, Митч (21 июня 2016 г.). «150 лучших воскресных кабельных оригиналов и финал сети: 19.06.2016» . Шоубаз дейли . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  29. ^ Портер, Рик (14 июня 2016 г.). «Рейтинги воскресного кабельного телевидения: «Игра престолов» и «Силиконовая долина» остаются стабильными» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
  30. ^ Курп, Джош (21 июня 2016 г.). «Рейтинги «Битвы ублюдков» впечатляют, но ниже, чем вы думаете» . Упрокс . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
  31. ^ «Топ-10 рейтингов (13 – 19 июня 2016)» . БАРБ . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Битва ублюдков — Игра престолов: 6 сезон, 9 серия» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  33. ^ Пистер, Лорен (19 июня 2016 г.). «Это мог быть величайший эпизод «Игры престолов» за все время» . Э! Новости . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  34. ^ МакНатт, Майлз (19 июня 2016 г.). «В сериале «Престолы» разыгрывается эпическая битва, но с какой целью? (эксперты)» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2016 г.
  35. ^ Пауэр, Эд (20 июня 2016 г.). «Краткий обзор «Игры престолов»: сезон 6, серия 9, обзор «Битвы ублюдков»: горькая ссора Джона и Сансы и жестокая жертва Рамзи» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  36. ^ Прюдом, Лаура (19 июня 2016 г.). « Краткий обзор «Игры престолов»: женщины правят в «Битве ублюдков» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  37. ^ Ларсон, Сара (21 июня 2016 г.). « Игра престолов»: Ублюдки!» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 июня 2016 г.
  38. ^ Сильверберг, Николь (19 сентября 2016 г.). «Этот эпизод «Игры престолов» только что получил 7 «Эмми» . GQ . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  39. ^ Хьюз, Сара (19 сентября 2016 г.). «Битва ублюдков: Игра престолов» стала звездным часом телевидения» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  40. ^ «Факты и цифры для номинаций 2016 года» (PDF) . Академия телевизионных искусств и наук . 14 июля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2016 г. . Проверено 19 сентября 2016 г.
  41. ^ Прюдом, Лаура (14 июля 2016 г.). « Игра престолов» регламентирует гонку на премию «Эмми» 2016 года с 23 номинациями» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  42. ^ Монтгомери, Дэниел (7 сентября 2016 г.). «Золотая телевизионная премия Дерби 2016: «Люди против О. Джей Симпсона» лидируют среди победителей, «Игра престолов» и «Вице-президент» также одерживают верх» . Золотое дерби. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  43. ^ «Победители премии APDG Awards 2016» . АПДГ . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  44. ^ «Прошлые победители» (PDF) . bscine.com. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2019 г. Проверено 9 апреля 2017 г.
  45. ^ Джардина, Кэролин (17 ноября 2016 г.). « Книга джунглей » претендует на приз за визуальные эффекты на церемонии вручения наград HPA Awards . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  46. ^ Джардина, Кэролайн (4 февраля 2017 г.). « Лев» возглавил премию кинематографистов ASC» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  47. ^ « Зверополис» и «Кубо» лидируют в номинациях на премию Энни; «Игра престолов» и «Гражданская война» — земельные номинации» . Коллайдер . 28 ноября 2016. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
  48. ^ «Номинанты на 44-ю ежегодную премию Энни» . Annieawards.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
  49. ^ Джардина, Кэролайн (27 января 2017 г.). « Прибытие», премия Эдди лучших редакторов американского кино «Ла-Ла-Лэнд»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 27 января 2017 г.
  50. ^ Джардина, Кэролин (10 января 2017 г.). « Изгой-один» лидирует в конкурсе полнометражных фильмов Общества визуальных эффектов: «Доктор Стрэндж» получил семь номинаций, а «Книга джунглей» получила по шесть в каждой» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  51. ^ Джардина, Кэролин (7 февраля 2017 г.). « Книга джунглей» получила высшую награду Общества визуальных эффектов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  52. ^ Джардина, Кэролин (18 февраля 2017 г.). « Ла-Ла Ленд» получил премию Общества киноаудио за микширование звука» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 19 февраля 2017 г.
  53. ^ МакНэри, Дэйв (4 февраля 2017 г.). «Дэмиен Шазель получил премию Гильдии режиссеров за лучший фильм за фильм «Ла-Ла Ленд» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  54. ^ Джардина, Кэролин (19 февраля 2017 г.). «Golden Reel Awards: лучший полнометражный фильм «Hacksaw Ridge» на церемонии звуковых редакторов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 14 января 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  55. ^ Гартенберг, Хаим (4 апреля 2017 г.). «Вот номинанты на премию Хьюго 2017 года» . Грань . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  56. ^ «Кино и видео – без сценария (фирменное)» . Премия Уэбби . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  57. ^ «Игра престолов», «Линия долга» и «Танцы со звездами» станут обязательными для просмотра моментами Virgin TV на церемонии вручения премии BAFTA TV Awards . Цифровой шпион . 10 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33df295eca8a95c331237c109816b7f5__1722656040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/f5/33df295eca8a95c331237c109816b7f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of the Bastards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)