Дэвид Финчер
Дэвид Финчер | |
---|---|
Рожденный | Денвер, Колорадо , США | 28 августа 1962 г.
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Работает | Фильмография |
Супруги | |
Дети | 1 |
Родственники | Джек Финчер (отец) |
Награды | Полный список |
Дэвид Эндрю Лео Финчер (родился 28 августа 1962 г.) - американский кинорежиссер. Его фильмы , большинство из которых представляют собой психологические триллеры , собрали в мировом прокате более 2,1 миллиарда долларов и получили множество наград , в том числе три номинации на премию Оскар за лучшую режиссуру . Он также получил четыре премии «Эмми» , две премии «Грэмми» , премию BAFTA и премию «Золотой глобус» .
Финчер стал соучредителем продюсерской компании Propaganda Films в 1986 году. Он снял для компании множество музыкальных клипов, в том числе » Мадонны « Express Yourself в 1989 году и « Vogue » в 1990 году, оба из которых принесли ему премию MTV Video Music Award за лучший фильм. Направление . Он получил две премии «Грэмми» за лучшее музыкальное видео на песни « Love Is Strong » (1994) группы Rolling Stones и « Suit & Tie » (2013) Джастина Тимберлейка с участием Jay-Z .
Его дебют в художественном кино состоялся в фильме «Чужой 3» (1992), а прорыва он добился в фильме «Семь» (1995). С тех пор он снял «Игру » (1997), «Бойцовский клуб» (1999), «Комнату паники» (2002), «Зодиак» (2007), «Девушку с татуировкой дракона» (2011), «Исчезнувшую» (2014) и «Убийцу» (2023). Он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую режиссуру за драмы «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Социальная сеть» (2010) и «Манк» (2020).
На телевидении Финчер выступал в качестве исполнительного продюсера и режиссера сериалов « Netflix Карточный домик» (2013–2018) и «Охотник за разумом» (2017–2019), получив премию Primetime Emmy Award за лучшую режиссуру драматического сериала за пилотный эпизод сериала. бывший. Он также был исполнительным продюсером и соавтором мультсериала Netflix « Любовь, смерть и роботы» (с 2019 г. по настоящее время), который получил три премии Primetime Emmy Awards за выдающуюся короткометражную анимационную программу .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дэвид Эндрю Лео Финчер [1] [2] родился в Денвере 28 августа 1962 года. [3] Его мать, Клэр Мэй (урожденная Ботчер), была медсестрой-психиатром из Южной Дакоты , работавшей в программах по борьбе с наркозависимостью. Его отец, Говард Келли «Джек» Финчер (1930–2003), был писателем из Оклахомы , работавшим репортером и руководителем бюро Life журнала . [4] [5] [6] Когда Финчеру было два года, семья переехала в Сан-Ансельмо, Калифорния был кинорежиссер Джордж Лукас . , где среди его соседей [5] Он увлекся кинопроизводством в восемь лет и начал снимать фильмы на 8-мм камеру . [3] [5] В интервью 2012 года он сказал:
Мне было восемь лет, и я посмотрел документальный фильм о создании « Буча Кэссиди и Сандэнс Кид» . Мне никогда не приходило в голову, что действие фильмов происходит не в реальном времени. Я знал, что это фейк, я знал, что люди играют, но мне никогда не приходило в голову, что на создание фильма может уйти [...] четыре месяца! Там была показана вся компания со всеми этими арендованными лошадьми и движущимися трейлерами, снимающими сцену на крыше поезда. Они нанимали кого-нибудь, похожего на Роберта Редфорда, чтобы тот прыгнул в поезд. Мне никогда не приходило в голову, что между каждым из этих кадров проходят часы. Настоящий цирк был невидимым, как и должно быть, но, увидев это, я стал одержим идеей «Как?» Это был величайший волшебный трюк. Мысль о том, что 24 неподвижных фотографии показаны в такой быстрой последовательности, что от них передается движение – ух ты! И я думал, что никогда не будет ничего более интересного, чем то, чем можно было бы заняться всю оставшуюся жизнь. [7]
Подростком Финчер переехал в Эшленд, штат Орегон , где учился в средней школе Эшленда . После школы он ставил пьесы, проектировал декорации и освещение, был внепрофсоюзным киномехаником в Университетском театре и работал ассистентом продюсера на новостной станции KOBI в Медфорде . Он зарабатывал себе на жизнь, работая помощником официанта, посудомойщиком и поваром. [8]
Карьера
[ редактировать ]1983–1991: Ранние работы.
[ редактировать ]Зарекомендовав себя в киноиндустрии, Финчер работал на студии Джона Корти руководителем производства. Набравшись дальнейшего опыта, он стал продюсером визуальных эффектов, работая над анимационным фильмом «Дважды в сказке » (1983) с Джорджем Лукасом. [5] [9] Он был нанят Industrial Light & Magic (ILM) в 1983 году в качестве помощника оператора и матового фотографа. [5] и работал над фильмами «Возвращение джедая» (1983) и «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984). [10] В 1984 году он покинул ILM, чтобы снять телевизионную рекламу Американского онкологического общества , в которой был изображен курящий сигарету плод. [5]
Это быстро привлекло к Финчеру внимание продюсеров Лос-Анджелеса, и вскоре ему была предоставлена возможность снять документальный фильм Рика Спрингфилда 1985 года «Рит живого барабана» . [11] Начав режиссерскую карьеру, Финчер стал соучредителем продюсерской компании Propaganda Films и начал снимать рекламные ролики и музыкальные клипы. [11] Другие режиссеры, такие как Майкл Бэй , Антуан Фукуа , Мишель Гондри , Спайк Джонз , Алекс Пройас , Пол Рахман , Марк Романек , Зак Снайдер и Гор Вербински, также оттачивали свое мастерство в Propaganda Films, прежде чем перейти к художественным фильмам. [12]
Финчер снял телевизионную рекламу для многих компаний, включая Levi's , Converse , Nike , Pepsi , Revlon , Sony , Coca-Cola и Chanel , хотя он ненавидел это делать. [5] [13] Начиная с 1984 года Финчер начал сниматься в музыкальных клипах. Он снимал видео для различных артистов, включая певцов и авторов песен Рика Спрингфилда, Дона Хенли , Марту Дэвис , Паулу Абдул , рок-группу The Outfield и певца R&B Джермейна Стюарта . [14] Клип Финчера 1990 года на « Freedom! '90 » стал одним из самых успешных для Джорджа Майкла . [15]
Он был режиссером » Майкла Джексона « Who Is It , » Aerosmith « Janie's Got A Gun и » Билли Айдола « Cradle of Love . Для Мадонны он снял клипы для « Express Yourself », « Oh Father », « Bad Girl » и « Vogue ». [11] Черно -белый видеоролик для журнала Vogue был вдохновлен фильмами 1920-х и 1930-х годов и часто упоминался как один из лучших видеороликов всех времен. [16] В период с 1984 по 1993 год Финчер был режиссером 53 музыкальных клипов. [14] Производство музыкальных клипов он называл своей собственной «киношколой», в которой научился эффективно работать в рамках небольшого бюджета и сроков. [17] [18]
1992–2000: Прорыв
[ редактировать ]В 1990 году компания 20th Century Fox наняла Финчера, чтобы заменить Винсента Уорда на посту режиссера научно-фантастического фильма ужасов «Чужой 3» (1992), его режиссерского дебюта. [19] Это была третья часть «Чужой» франшизы в главной роли с Сигурни Уивер . Фильм был выпущен в мае 1992 года и получил неоднозначную оценку критиков и был признан более слабым, чем предыдущие фильмы. [20] С самого начала работе над «Чужым 3» мешало вмешательство студии и несколько заброшенных сценариев. [21] [22] Питер Трэверс из Rolling Stone назвал фильм «смелым и захватывающим», несмотря на «борьбу девяти сценаристов» и «вмешательство студии». [23]
Фильм получил номинацию на премию Оскар за лучшие визуальные эффекты . [24] Спустя годы Финчер публично выразил свое беспокойство и впоследствии отрекся от фильма. В книге « Режиссерская версия: представляя Голливуд в 21 веке» Финчер обвиняет продюсеров в недостатке доверия к нему. [25] В интервью The Guardian в 2009 году он заявил: «Никто не ненавидел это больше, чем я; по сей день никто не ненавидит это больше, чем я». [26]
После этого критического разочарования Финчер отказался от чтения сценариев фильмов и режиссуры другого проекта. [27] Он ненадолго вернулся к режиссуре рекламных роликов и музыкальных клипов, включая видео на песню « Love Is Strong » группы Rolling Stones в 1994 году, которое получило премию «Грэмми» за лучшее музыкальное видео . [28] Вскоре Финчер решил вернуться в кино. Он прочитал Эндрю Кевина Уокера оригинальный сценарий к фильму «Семь» (1995), который был отредактирован Джеремайей Чечиком , режиссером, работавшим в какой-то момент над проектом. Финчер не выразил заинтересованности в постановке исправленной версии, поэтому New Line Cinema согласилась сохранить первоначальный финал. [27] [29] В главных ролях Брэд Питт , Морган Фриман , Гвинет Пэлтроу , Р. Ли Эрми и Кевин Спейси . В фильме рассказывается история двух детективов, которые пытаются идентифицировать серийного убийцу , который основывает свои убийства на христианских семи смертных грехах . [30] «Семь» был положительно воспринят кинокритиками и стал одним из самых кассовых фильмов 1995 года, собрав более 320 миллионов долларов по всему миру. [31] В сценарии для Sight and Sound Джон Рэтхолл сказал, что это «самый сложный и тревожный фильм в жанре серийных убийц со времен «Охотника на людей », а Роджер Эберт высказал мнение, что «Семь » — «один из самых мрачных и беспощадных фильмов, когда-либо созданных в голливудском мейнстриме». " [32] [33]
После Seven Финчер снял видеоклип на песню « 6th Avenue Heartache ». Wallflowers [34] и стал режиссером своего третьего художественного фильма, детективного триллера «Игра» (1997), написанного дуэтом Джоном Бранкато и Майклом Феррисом . [35] Финчер также нанял сценариста Seven Эндрю Кевина Уокера, чтобы он внес свой вклад и доработал сценарий. [36] Снятая на месте в Сан-Франциско, история повествует об инвестиционном банкире, которого играет Майкл Дуглас , который получает необычный подарок от своего младшего брата ( Шон Пенн ), где он вовлекается в «игру», которая интегрируется с его повседневной жизнью, создавая он не может отличить игру от реальности. [35] Альмар Хафлидасон из BBC критически отозвался о финале, но похвалил визуальные эффекты: «Финчер проделывает чудесную работу, превращая обычные городские локации в пугающие декорации, где каждый поворот - это еще один шаг в неизведанное». [37] После выхода «Игры » в сентябре 1997 года фильм получил в целом положительные отзывы, но имел умеренные кассовые сборы. [38] Позже игра была включена в Criterion Collection . [39]
В августе 1997 года Финчер согласился снять «Бойцовский клуб » по одноименному роману Чака Паланика 1996 года . Это был его второй фильм с 20th Century Fox после проблемного производства « Чужого 3» . [40] В фильме с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях рассказывается о безымянном офисном работнике, страдающем бессонницей, который встречает продавца и вместе создает подпольный бойцовский клуб в качестве формы терапии. Фокс боролся с маркетингом фильма и был обеспокоен тем, что у него будет ограниченная аудитория. [41] Премьера «Бойцовского клуба» состоялась 15 октября 1999 года в США и вызвала неоднозначную реакцию и скромный кассовый успех; Фильм собрал 100,9 миллиона долларов при бюджете в 63 миллиона долларов. [42] Поначалу многие критики считали фильм «жестоким и опасным экспрессом мазохизма и агрессии». [43] Однако в последующие годы « Бойцовский клуб» стал культовым и получил признание благодаря своей многослойной тематике; фильм стал источником критического анализа со стороны ученых и кинокритиков . [44] [45]
2001–2010: дальнейший успех.
[ редактировать ]В 2001 году Финчер выступил исполнительным продюсером первого сезона сериала «Прокат» — серии короткометражных фильмов, посвященных рекламе BMW автомобилей . Фильмы были опубликованы в Интернете в 2001 году. [46] Затем, в 2002 году, Финчер вернулся к другому художественному фильму, триллеру « Комната паники» . История рассказывает о матери-одиночке и ее дочери, которые прячутся в безопасной комнате своего нового дома во время вторжения в дом троицы. В главных ролях Джоди Фостер (заменившая Николь Кидман ), Форест Уитакер , Кристен Стюарт , Дуайт Йоакам и Джаред Лето . [47] он был выпущен в кинотеатрах 29 марта 2002 года, после месячной задержки, и получил признание критиков и коммерческий успех. [48]
В Северной Америке фильм заработал 96,4 миллиона долларов. В других странах он собрал 100 миллионов долларов при общемировом показателе в 196,4 миллиона долларов. [49] Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle похвалил создателей фильма за «изрядную изобретательность… за 88 минут волнения» и убедительную игру Фостера. [50] Финчер признал «Комнату паники» более популярной, охарактеризовав фильм: «Это должен быть фильм о попкорне - в нем нет никаких важных, первоочередных последствий. Речь идет просто о выживании». [51]
Через пять лет после «Комнаты страха » Финчер вернулся 2 марта 2007 года с «Зодиак» триллером , основанным на книгах Роберта Грейсмита о поисках Зодиака , реального серийного убийцы, терроризировавшего сообщества в период с конца 1960-х по начало 1970-х годов. [52] Финчер впервые узнал о проекте после того, как к нему обратился продюсер Брэд Фишер ; он был заинтригован этой историей из-за своего личного детского опыта. «Дорожный патруль преследовал наши школьные автобусы», - вспоминает он. Его отец сказал ему: «Есть серийный убийца, который убил четырех или пяти человек... который угрожал... застрелить детей, когда они выходят из автобуса». [53]
После обширного исследования дела с другими продюсерами Финчер сформировал основной состав из Джейка Джилленхола , Марка Руффало , Роберта Дауни-младшего , Энтони Эдвардса и Брайана Кокса . Это был первый фильм Финчера, снятый в цифровом формате на Thomson Viper FilmStream HD камеру . Однако в некоторых сценах убийств использовались высокоскоростные пленочные камеры. [54] «Зодиак» был хорошо принят и вошел более чем в двести списков первой десятки (в большем количестве фигурировали только «Старикам здесь не место» и «Не будет крови »). [55] Тем не менее, фильм не имел кассовых сборов в США, заработав 33 миллиона долларов, но за границей добился большего успеха, собрав 51,7 миллиона долларов. [56] Во всем мире «Зодиак» имел умеренный успех. [57] Несмотря на кампанию Paramount Pictures , фильм не получил ни одной номинации на премию «Оскар» или «Золотой глобус». [58]
В 2008 году Финчер был задействован в экранизации научно-фантастического романа Свидание с Рамой « Артура Кларка » , однако Финчер сказал, что фильм вряд ли будет продолжен из-за проблем со сценарием. [59] Следующим его проектом стала «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), адаптация рассказа Ф. Скотта Фицджеральда одноименного 1923 года о человеке, который родился семидесятилетним младенцем и стареет наоборот. Романтическая драма стала третьим сотрудничеством Финчера с Брэдом Питтом, который играет вместе с Кейт Бланшетт . Бюджет фильма оценивался в 167 миллионов долларов, при этом для персонажа Питта использовались очень дорогие визуальные эффекты. [60]
Съемки начались в ноябре 2006 года в Новом Орлеане , воспользовавшись льготами Луизианы по съемкам. [61] Фильм был показан в прокате 25 декабря 2008 года в США и имел коммерческий успех и теплый прием. [62] [63] В статье для USA Today Клаудия Пуиг хвалит «изящную и пронзительную» историю, несмотря на то, что она «слишком длинная и не такая эмоциональная, как могла бы быть». [64] Фильм получил тринадцать на премию Оскар номинаций , в том числе за лучший фильм , лучшую режиссуру Финчера, лучшую мужскую роль Питта и лучшую женскую роль второго плана Тараджи П. Хенсон , а также выиграл три: за лучшую художественную постановку , лучший грим и лучшие визуальные эффекты . [65]
В 2010 году Финчер снял фильм «Социальная сеть» , биографическую драму об Facebook основателе Марке Цукерберге и его судебных баталиях. Сценарий написал Аарон Соркин , адаптировавший его из книги «Случайные миллиардеры» . [66] В роли Цукерберга играют Джесси Айзенберг , а второстепенный состав — Эндрю Гарфилд , Джастин Тимберлейк , Арми Хаммер и Макс Мингелла . Основные съемки начались в октябре 2009 года в Кембридже, штат Массачусетс , а год спустя фильм был выпущен. [67] Социальная сеть также имела коммерческий успех, заработав 224,9 миллиона долларов по всему миру. [68] На 83-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм получил восемь номинаций и получил три награды; композиторы саундтрека Трент Резнор и Аттикус Росс получили награду за лучший оригинальный саундтрек , а две другие награды были за лучший адаптированный сценарий и лучший монтаж фильма . [69] Фильм получил награды за лучший драматический фильм , лучшую режиссуру , лучший сценарий и лучший оригинальный саундтрек на 68-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [70] Критики, в том числе Роджер Эберт, похвалили сценарий, назвав фильм «завораживающим диалогом. Он делает невыразимую историю ясной и увлекательной». [71]
2011 – настоящее время: признанный режиссер.
[ редактировать ]В 2011 году Финчер последовал успеху «Социальной сети» с «Девушкой с татуировкой дракона» , психологическим триллером по роману шведского писателя Стига Ларссона . Сценарист Стивен Зайлиан провел три месяца, анализируя роман, делая примечания и удаляя элементы, чтобы добиться подходящего времени действия. [72] В фильме с участием Дэниела Крейга в роли журналиста Микаэля Блумквиста и Руни Мары в роли Лисбет Саландер рассказывается о расследовании Микаэля, целью которого является раскрытие того, что случилось с женщиной из богатой семьи, которая исчезла четыре десятилетия назад. Чтобы сохранить обстановку романа, фильм в основном снимался в Швеции. [73]
Саундтрек, написанный совместно Трентом Резнором и Аттикусом Россом, был описан А. О. Скоттом из The New York Times как «нервирующий и мощный». [74] [75] после выхода фильма в декабре отзывы в целом были положительными . По данным агрегатора рецензий Metacritic , [76] Скотт добавляет: «Г-н Финчер создает убедительную атмосферу политической угрозы и морального отчаяния». Филип Френч из The Guardian хвалит «аутентичные, необычные детали» и точную адаптацию. [77] Фильм получил пять номинаций на премию Оскар, в том числе за лучшую женскую роль Мары, и получил награду за лучший монтаж. [78] В 2012 году Финчер подписал договор первого выбора с Regency Enterprises. [79]
В 2013 году Финчер выступил исполнительным продюсером телесериала Карточный Netflix « домик» , политического триллера о стремлении конгрессмена к мести, первые два эпизода которого он также снял. [80] Сериал получил положительные отзывы и получил девять номинаций на премию Primetime Emmy , в том числе за лучший драматический сериал . Финчер получил премию «Эмми» за лучшую режиссуру драматического сериала за первый эпизод. [81] Он также снял музыкальное видео, впервые с 2005 года, « Suit & Tie » Джастина Тимберлейка и Jay-Z , которое получило премию «Грэмми» за лучшее музыкальное видео. [82]
В 2014 году Финчер подписал контракт с HBO на три телесериала — «Утопия» (адаптация британского сериала , сценарий будет написан Джиллиан Флинн ), «Шейкдаун» и «Видеосинкразия» . В августе 2015 года из-за бюджетных споров между ним и сетью производство было остановлено. [83] Три года спустя, в 2018 году, «Утопию» подхватила Amazon Studios , создателем которой стала Джиллиан Флинн. [84]
Финчер снял «Исчезнувшую» (2014), экранизацию одноименного в главных ролях романа Джиллиан Флинн с Беном Аффлеком и Розамунд Пайк . [85] [86] Он даже встретился с Флинном, чтобы обсудить свой интерес к проекту, прежде чем был выбран режиссер. [87] Действие истории разворачивается в Миссури . История начинается как загадка , которая следует за событиями вокруг Ника Данна (Аффлек), который становится главным подозреваемым во внезапном исчезновении своей жены Эми (Пайк). Имея успех у критиков и коммерческий успех, фильм заработал во всем мире 369 миллионов долларов при бюджете в 61 миллион долларов, что сделало его самой кассовой работой Финчера на сегодняшний день. [88] В статье для журнала Salon Эндрю О'Хехир хвалит «потрясающий актерский ансамбль, который прекрасно сочетается друг с другом», добавляя: «Все технические навыки изображения, звука и дизайна, которыми по праву славится Финчер, также находятся здесь». [89] «Исчезнувшая» получила награды и номинации в различных категориях ; Пайк была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль , а Финчер получил свою третью номинацию на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. [90]
В период с 2016 по 2019 год Финчер был режиссером, продюсером и шоураннером другого сериала «Охотник за разумом» в главных ролях с Холтом МакКэллани и Джонатаном Гроффом . Сериал, основанный на книге « Охотник за разумом: Внутри элитного подразделения ФБР по расследованию серийных преступлений» , дебютировал на Netflix по всему миру 13 октября 2017 года. [91] [92] Он выразил заинтересованность в создании третьего сезона « Охотника за разумом» , который был отложен на неопределенный срок в 2020 году. [93] В 2023 году Финчер подтвердил, что Netflix не будет снимать третий сезон « Охотника за разумом» , заявив: «Я очень горжусь первыми двумя сезонами. Но это очень дорогое шоу, и, по мнению Netflix, мы не привлекли достаточно внимания. аудитории, чтобы оправдать такие инвестиции [в третий сезон]». [94]
В июне 2017 года Джим Джанопулос из Paramount Pictures объявил, что продолжение « Войны миров Z» находится «в продвинутой разработке» с Финчером и Брэдом Питтом. [95] Продюсеры Деде Гарднер и Джереми Кляйнер заявили, что Финчер приступит к режиссуре в июне 2019 года. [96] Однако в феврале 2019 года Paramount отменила проект. [97] С 2019 года Финчер является исполнительным продюсером Любовь, смерть и роботы» для Netflix. анимационного научно-фантастического веб-сериала « [98]
В июле 2019 года Финчер подписал контракт на постановку Манк « биографического фильма » о «Гражданине Кейне» сценаристе Германе Дж. Манкевиче . Манк получил ограниченный прокат в кинотеатрах 13 ноября 2020 года и стал доступен на Netflix 4 декабря. [99] Гэри Олдман сыграл Манкевича. [100] и фильм получил десять номинаций на премию Оскар, две из которых - за лучшую операторскую работу и лучший дизайн-постановку . [101]
Финчер был исполнительным продюсером сериала Voir (2021) для Netflix. [102] В 2022 году Финчер совершил свой первый набег на анимацию, сняв эпизод третьего сезона сериала « Любовь, смерть и роботы» . Эпизод называется «Плохое путешествие» и был написан сценаристом Seven Эндрю Кевином Уокером. [103] В феврале 2021 года сообщалось, что Финчер станет режиссером адаптации графического романа «Убийца» для Netflix, сценарий напишет Эндрю Кевин Уокер, а Майкл Фассбендер . главную роль будет играть [104] Премьера фильма состоялась на 80-м Венецианском международном кинофестивале . Ограниченный прокат фильма начался в октябре 2023 года, а затем был выпущен на Netflix 10 ноября.
Стиль и техника кинопроизводства
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]Финчер не посещал киношколу. Он перечислил режиссеров Джорджа Роя Хилла , Альфреда Хичкока , Стэнли Кубрика , Алана Дж. Пакулу , Ридли Скотта и Мартина Скорсезе как тех, кто оказал на него наибольшее влияние. [105] Его любимые фильмы: «Окно во двор» (1954), «Лоуренс Аравийский» (1962), «Выпускник» (1967), «Бумажная луна» (1973), «Американские граффити» (1973), «Челюсти» (1975), « Все люди президента» (1976), «Такси». Водитель (1976), «Близкие контакты третьего рода» (1977) и Зелиг (1983). [106] [107] Он предположил, что его фильм « Комната паники» представляет собой комбинацию «Окна во двор» и «Соломенные псы» (1971). [108]
Для «Семь » Финчер и оператор Дариус Хонджи были вдохновлены фильмами «Французские связи» (1971) и «Клют» (1971), а также работами фотографа Роберта Франка . [109] Он назвал графического дизайнера Сола Басса источником вдохновения для создания заголовков своих фильмов ; Басс разработал множество таких сцен для выдающихся режиссеров, включая Хичкока и Кубрика. [7]
Метод
[ редактировать ]Это моменты, когда кинопроизводство не похоже на писательство, не на театр, не на перформанс и не на скульптуру. Это действительно отдельная дисциплина. Нет ничего подобного в те моменты, когда вы идете, вау, вот намерение, о котором, вероятно, даже не думал парень, написавший книгу. И все же этот человек, который, возможно, даже не читал исходный материал, нашел эту вещь. Для меня это, после предварительной визуализации, самая захватывающая часть всего. [110]
— Финчер о счастливой случайности во время съемок фильма.
Процесс кинопроизводства Финчера всегда начинается с тщательного исследования и подготовки, хотя он говорит, что этот процесс каждый раз разный: «Мне нравится читать сценарий, который вы видите в своей голове, затем мне нравится кастинг, мне нравится репетиция, и я наслаждайтесь всеми встречами о том, каким это должно быть, каким оно могло бы быть, каким оно могло бы быть». [110] Он признал, что у него есть авторитарные тенденции, и предпочитает на микроуровне . контролировать каждый аспект производства фильма [110] [111] Исландский кинопродюсер Сигурьон Сигватссон , с которым Финчер сотрудничал на протяжении десятилетий, сказал, что «[Финчер] всегда был бунтовщиком… всегда бросал вызов статус-кво». [13]
Известный своим перфекционизмом и тщательным вниманием к деталям, Финчер проводит тщательное исследование при подборе актеров, чтобы убедиться в их пригодности для этой роли. Его коллега Макс Дейли сказал: «Он действительно хорошо умеет находить одну упущенную деталь. Он знает больше, чем кто-либо». [112] Продюсер Лаура Зискин сказала о нем: «Он просто пугающе умен, вроде как умнее всех остальных в комнате». [112] Он подходит к редактированию как к «сложным математическим задачам». [112] Давний соавтор Ангус Уолл сказал, что редактирование «Зодиака» было похоже на «собирание швейцарских часов … все детали так прекрасно обработаны». Он пояснил: «[Финчер] невероятно конкретен. Он никогда не останавливается на достигнутом. И в его работах проявляется чистота». [112]
Известно, что при работе с актерами Финчеру требовалась изнурительная серия дублей, чтобы идеально передать сцену. [87] [113] Например, актерам «Зодиака» пришлось сделать более 70 дублей для определенных сцен, к большому неудовольствию Джейка Джилленхола. [53] Руни Маре пришлось выдержать 99 дублей для сцены в «Социальной сети» , и она сказала, что Финчеру нравится бросать вызов людям. [13] [114] В среднем на сцену «Исчезнувшей» приходилось 50 дублей. В одном из эпизодов «Охотника за разумом» сообщалось, что на съемки девятиминутной сцены ушло 11 часов. [115] Когда его спросили об этом методе, Финчер сказал: «Я ненавижу серьезность в исполнении… обычно к 17-му дублю серьезность исчезает». Он добавил, что хочет, чтобы сцена была максимально естественной и достоверной. [53] Некоторые актеры ценят такой подход, утверждая, что тонкие корректировки сильно влияют на то, как будет передана сцена. Другие были критически настроены, например, Р. Ли Эрми заявил: «[Финчер] хочет марионеток. Ему не нужны творческие актеры». [116] [112]
Финчер предпочитает снимать цифровыми камерами Red в условиях естественного или уже существующего освещения, а не с использованием сложных настроек освещения . [117] [118] [119] Известно, что Финчер использует компьютерные изображения , которые по большей части незаметны для зрителя. [120] Обычно во время съемок он не использует ручные камеры , предпочитая камеры на штативе . Он сказал: «Handheld имеет мощную психологическую хватку. Это означает что-то конкретное, и я не хочу затуманивать происходящее слишком большим значением». [7] Он экспериментировал с бестелесным движением камеры, особенно в «Комнате страха» , где камера скользит по дому, создавая впечатление наблюдения со стороны невидимого наблюдателя. [7]
Стиль и темы
[ редактировать ]Одним из элементов визуального стиля Финчера является то, как он использует наклон , панорамирование и отслеживание движений камеры. Когда персонаж движется или выражает эмоции, камера движется с той же скоростью и направлением, что и его тело. Движения точно поставлены актерами и операторами. Получающийся эффект помогает зрителям соединиться с персонажем и понять его чувства. [121] [122] Точно так же в своих музыкальных клипах Финчер понимал, что визуальные эффекты должны улучшать качество прослушивания. Он вырезал вокал и давал закончить хореографию, прежде чем сокращать кадр. Движения камеры синхронизируются с ритмом музыки. [123]
Некоторые считают Финчера авторским режиссером, хотя ему не нравится, когда его ассоциируют с этим термином. [107] Большая часть его работ находится под влиянием жанров классического нуара и нео-нуара . [124] [125] Визуальный стиль Финчера также включает использование монохроматических и ненасыщенных цветов синего, зеленого и желтого, представляющих мир, в котором находятся персонажи. В «Девушке с татуировкой дракона » Финчер использует сильное обесцвечивание для определенных сцен и увеличивает или уменьшает эффект в зависимости от на историю или эмоции персонажей. [126] Эрик Мессершмидт , оператор Mindhunter , объяснил цветовую палитру: «Шоу имеет ненасыщенный зелено-желтый оттенок... [это] помогает придать шоу ощущение старины». Он утверждает, что эффект достигается за счет дизайна, костюмов и мест съемок, а не обязательно за счет освещения, используемого на съемочной площадке. Финчер также предпочитает детализированные и выраженные тени, а также использует минимальное освещение. [127] [128] Когда его спросили об использовании тусклого освещения, он сказал, что из-за яркого света цвет кожи кажется неестественным, и что свет и цвета в его фильмах представляют «то, как мир выглядит для [него]». [110]
Финчер исследовал темы мученичества , отчуждения и дегуманизации современной культуры. [129] Помимо более широких тем добра и зла, его персонажи обычно обеспокоены, недовольны и несовершенны; они часто неспособны к общению и страдают от одиночества. [130] [131] В «Семь» , «Зодиак» и «Социальная сеть» исследуются темы давления и одержимости, приводящие к падению персонажа. Цитируя историка Фрэнка Крутника, писатель Пирс Маккарти утверждает, что «главные герои этих фильмов не полностью контролируют свои действия, но подвержены более темным, внутренним импульсам». [132]
В интервью 2017 года Финчер объяснил свое увлечение зловещими темами: «В любом районе, где я когда-либо жил, всегда был дом, в котором все дети на улице задавались вопросом: «Что задумали эти люди?» Мы как бы прикрепляем зловещее к обыденному, чтобы сделать вещи интересными... Я думаю, это еще и потому, что для того, чтобы что-то было злым, оно почти должно маскироваться под что-то другое». [133] Финчер однажды заявил: «Я считаю людей извращенцами. Я придерживаюсь этого мнения. Это основа моей карьеры». [113]
Соавторы
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Финчер проявлял преданность многим членам своего актерского состава и съемочной группы. В качестве режиссера музыкальных клипов он пять раз сотрудничал с Паулой Абдул , а также с Мадонной и Риком Спрингфилдом по четыре раза с каждой. Перейдя к художественным фильмам, он пригласил Брэда Питта в три из них. Он сказал о Питте: «На экране и за кадром Брэд - идеальный парень... он очень легко относится к тому, кто он есть». [111] Боб Стивенсон , Майкл Мэсси , Кристофер Джон Филдс, Джон Гетц , Элиас Котеас , Зак Гренье , Чарльз Дэнс , Руни Мара , Джаред Лето , Арлисс Ховард и Ричмонд Аркетт также снялись как минимум в двух его фильмах. [134]
Музыку для «Бойцовского клуба» написали братья Даст , которые на тот момент ни разу не написали музыку для фильма. Описывая свои рабочие отношения с Финчером, они сказали, что он «не висел у нас на плечах, говоря, что делать», и что единственное указание, которое он дал, - это сделать так, чтобы музыка звучала так же великолепно, как музыка из «Выпускника» (1967). [135] Nine Inch Nails Участники Трент Резнор и Аттикус Росс написали музыку для фильмов «Социальная сеть» , «Девушка с татуировкой дракона» , «Исчезнувшая» , «Манк » и «Убийца» . Музыканты описывают свои рабочие отношения как «сотруднические, уважительные и вдохновляющие», хотя и пошутили, что «проще не стало». [136] За много лет до того, как дуэт работал с Финчером, он аранжировал ремикс на песню Nine Inch Nails « Closer », который играл поверх вступительных титров Seven . Говард Шор написал музыку к фильмам «Семь» , «Игра» и «Комната паники» . [137]
Дариус Хонджи и Джефф Кроненвет работали операторами фильмов Финчера. Хонджи сказал: «Финчер заслуживает большой похвалы. Именно его влияние подтолкнуло меня к экспериментам и привело меня так далеко, как я». [109] Финчер нанимал звукорежиссера Рена Клайса для всех своих фильмов с 1995 года и доверяет ему «безоговорочно». [138] Он работал с монтажером Ангусом Уоллом с 1988 года. Уолл работал над семью своими фильмами, пять из которых в качестве редактора. [139]
Дональд Грэм Берт работал художником-постановщиком в шести фильмах. [140] а Боб Вагнер шесть раз работал помощником режиссера. [141] Кастинг-директор Ларэй Мэйфилд работала с Финчером более 20 лет. [142] В интервью 2010 года Финчер сказал: «Вам не обязательно любить всех своих коллег, но вы должны их уважать. опыт, но если вы позволите себе относиться к нему, это может обогатить фуршет, который вы принесете с собой в монтажную». [110]
Личная жизнь
[ редактировать ]Финчер женился на модели Доне Фиорентино (сестре актрисы Линды Фиорентино) . [143] ). У них была дочь Феликс Имоджин (1994 г.р.). [144] до развода в 1995 году. [145] [146] Финчер женился на продюсере Сине Чаффине в 1996 году. [147]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределитель |
---|---|---|
1992 | Чужой 3 | 20 век Фокс |
1995 | Се7ен | Нью Лайн Синема |
1997 | Игра | PolyGram Filmed Entertainment |
1999 | Бойцовский клуб | 20 век Фокс |
2002 | Комната Паники | Выпуск Sony Pictures |
2007 | Зодиак | Paramount Pictures / Warner Bros. Pictures |
2008 | Загадочная история Бенджамина Баттона | |
2010 | Социальная сеть | Выпуск Sony Pictures |
2011 | Девушка с татуировкой дракона | |
2014 | Исчезнувшая девушка | 20 век Фокс |
2020 | Недостаток | Нетфликс |
2023 | Убийца |
Награды и признания
[ редактировать ]Тим Уокер из The Independent похвалил работу Финчера, заявив, что «его изображения современной психики обладают силой и точностью, с которыми могут сравниться лишь немногие кинематографисты». [145] В 2003 году Финчер занял 39-е место в списке The Guardian . 40 лучших режиссеров по версии [148] В 2012 году газета The Guardian снова включила его в свой рейтинг 23 лучших кинорежиссеров мира, высоко оценив «его способность сохранять тон и напряжение». [149] В 2016 году «Зодиак» и «Социальная сеть» вошли в BBC » список «100 величайших фильмов 21 века . [150] Помимо фильмов, Финчером часто восхищались за создание самых креативных музыкальных клипов. [123] [151] [152]
Финчер получил три номинации на премию Оскар за лучшую режиссуру за фильмы «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Социальная сеть» (2010) и «Манк» (2020). Он выиграл премию BAFTA за лучшую режиссуру и премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру « Социальной сети» . Он также получил две премии «Грэмми» за песни « Love Is Strong » (1995) группы The Rolling Stones и « Suit & Tie » (2013) Джастина Тимберлейка и Jay-Z, а также четыре премии Primetime Emmy Awards за премию Primetime Emmy Award за выдающуюся режиссуру. драматический сериал для «Карточного домика» (2013) и три премии Primetime Emmy Award за выдающуюся короткометражную анимационную программу « Любовь, смерть и роботы» .
Год | Заголовок | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1992 | Чужой 3 | 1 | 1 | ||||
1995 | Семь | 1 | 1 | ||||
1999 | Бойцовский клуб | 1 | |||||
2008 | Загадочная история Бенджамина Баттона | 13 | 3 | 11 | 3 | 5 | |
2010 | Социальная сеть | 8 | 3 | 6 | 3 | 6 | 4 |
2011 | Девушка с татуировкой дракона | 5 | 1 | 2 | 2 | ||
2014 | Исчезнувшая девушка | 1 | 2 | 4 | |||
2020 | Недостаток | 10 | 2 | 6 | 1 | 6 | |
Общий | 40 | 9 | 29 | 7 | 23 | 4 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Членство> Некрологи: Говард Кели «Джек» Финчер» (PDF) . Том. 9, нет. 2. Вольфенсбергер: Информационный бюллетень Ассоциации семьи Вольфенсбергер. Май 2003. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
У него остались... и Дэвид Эндрю Лео Финчер. Дэвид Финчер — голливудский кинорежиссёр...
- ^ Дэвис, Гарет А. (23 декабря 2008 г.). «Форрест Гриффин покажет жестокость полиции» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 1 мая 2010 г.
...Дэвид Лео Финчер, американский кинорежиссер и клипмейкер...
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Финчер: Режиссер (1962–)» . Biography.com ( к вашему сведению / A&E Networks ). Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Хохман, Дэвид (19 сентября 1997 г.). «Дэвид Финчер возвращается в «Игру» » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 11 октября 2014 г. (Архивная статья на двух страницах под заголовком «Game Boy»)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ребелло, Стивен (16 сентября 2014 г.). «Интервью Playboy: Дэвид Финчер» . Плейбой . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ Ласточка, Джеймс (2003). «Тьма и Свет». Темный глаз: Фильмы Дэвида Финчера . Рейнольдс и Хирн. п. 11. ISBN 978-1-903111-52-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Перкинс, Уилл; Альбинсон, Ян; Перкинс (27 августа 2012 г.). Ян Албинсон, Лола Ландекич Уилл (ред.). «Дэвид Финчер: Ретроспектива названий фильмов» . www.artofthetitle.com . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Дэвид Финчер: Жизнь в картинках» . БАФТА . 19 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Джордж Лукас-Экзек, продюсер «Дважды в сказке», выходящий на DVD — IGN , 2 марта 2015 г., заархивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. , получено 10 января 2020 г.
- ^ Моттрам, Джеймс (1 февраля 2009 г.). «Дэвид Финчер: «Награды — это просто вишенка на торте» » . Независимый . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Голдберг, Мэтт (21 сентября 2014 г.). «Работа Дэвида Финчера: введение, реклама, музыкальные клипы и «Ритм живого барабана» » . Коллайдер . Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Хайман, Ник (31 августа 2010 г.). «Рейтинг: режиссеры музыкальных клипов стали кинорежиссерами» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Рафтери, Брайан (22 ноября 2011 г.). «Режиссер Дэвид Финчер бросает вызов девушке с татуировкой дракона» . Проводной . Том. 19, нет. 12. ISSN 1059-1028 . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кианг, Джессика (29 сентября 2014 г.). «От лучшего к худшему: рейтинг полной музыкальной видеосъемки Дэвида Финчера» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ Роджерс, Патрик (25 июля 2015 г.). «После смерти Джорджа Майкла: взгляд на его самый знаковый момент» . Очарование . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (30 июля 2021 г.). «100 величайших музыкальных клипов» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Саррайтер, Бенедикт (февраль 2019 г.). «Нельзя слишком много резать». Вы (на немецком языке) (889): 14.
- ^ Кнапп, Лоуренс Ф. (2014). Дэвид Финчер: Интервью . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи . п. 95. ИСБН 9781626741928 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Пирс, Гарт (1991). «Чужой 3: Визит к проблемному продолжению» . Империя . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года.
- ^ «Чужой-3 (1992)» . Гнилые помидоры . 22 мая 1992 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Вайс, Джош. « Член съемочной группы «Чужого 3» сравнивает оригинальное видение Дэвида Финчера с Эдгаром Алланом По» . Форбс . Архивировано из оригинала 27 марта 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Что пошло не так с «Чужим 3» по мнению Тайвина Ланнистера» . Синемабленд . 18 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Трэверс, Питер (9 сентября 1992 г.). «Чужой 3» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Номинанты и победители 65-й церемонии вручения премии Оскар (1993)» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). 4 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Литтгер, Стефан (2006). Режиссерская версия: образ Голливуда в 21 веке . Лондон, Англия: Bloomsbury Academic . ISBN 978-0826419026 .
- ^ Солсбери, Марк; Финчер, Дэвид (18 января 2009 г.). «Стенограмма интервью Guardian с Дэвидом Финчером в BFI Southbank» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Таубин, Эми (январь 1996 г.). «Очарование распада». Вид и звук . п. 24.
- ^ Тренхольм, Ричард (5 мая 2015 г.). «Дэвид Финчер возвращается к своим видео-дням в Vogue в новой комедии» . CNET . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Коуч, Аарон (13 января 2017 г.). « Сценарист «Семь» о том, как путаница с Дэвидом Финчером привела к смелому финалу» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Туран, Кеннет (22 сентября 1995 г.). « Семь» предлагает карательный взгляд на некоторые смертные грехи» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ " Семь " . Касса Моджо . 1995. Архивировано из оригинала 30 августа 2015 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Рэтхолл, Джон (январь 1996 г.). " Семь ". Вид и звук . п. 50.
- ^ Эберт, Роджер (18 июля 2011 г.). «Семь (1995)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Пучко, Кристи (6 октября 2014 г.). «28 музыкальных клипов Дэвида Финчера в рейтинге» . Стервятник . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, Тодд (5 сентября 1997 г.). «Игра» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Солсбери, Марк (9 апреля 1999 г.). «Уничтожьте мой сценарий, и я уйду отсюда» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Би-би-си — Фильмы — рецензия — Игра» . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Обзоры игр» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Игра» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Флеминг, Майкл (19 августа 1997 г.). «Торнтон держит поводья «Лошадей» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 23 марта 2007 г.
- ^ Ваксман, Шэрон. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperEntertainment. стр. 253–273 . ISBN 0-06-054017-6 . OCLC 56617315 .
- ^ «Бойцовский клуб» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Би-би-си — Фильмы — рецензия — Бойцовский клуб» . www.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Американская мечта рухнула: 20 лет Бойцовского клуба» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Мюррей, Брайан (1 марта 2019 г.). «Бойцовский клуб: Культовый фильм в 20 лет» . Закон и свобода . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Кальварио, Лиз (20 сентября 2016 г.). «Клайв Оуэн возвращается в роли «Водителя» в короткометражном фильме Нила Бломкампа «Побег» — смотрите трейлер» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Травма Кидман вызвала панику» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Комната паники (2002)» , Rotten Tomatoes , 29 марта 2002 г., заархивировано из оригинала 27 ноября 2017 г. , получено 10 января 2020 г.
- ^ «Комната страха» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (29 марта 2002 г.). « Атака паники / Фостер в своих лучших проявлениях в бессмысленном захватывающем триллере» . СФГейт . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Трэверс, Питер (29 марта 2002 г.). «Комната страха» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Джонсон, Дж. Аллен. «ПОГОНЯ ЗА ЗОДИАКОМ / Съемочная группа из Сан-Франциско отправилась в путешествие во времени в 70-е годы» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хальбфингер, Дэвид М. (18 февраля 2007 г.). "Дэвид Финчер - Зодиак - Кино" . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ DVD с режиссерской версией Zodiac, 2-й диск, короткометражка с визуальными эффектами.
- ^ «Лучшее 2007 года» . КритикиТоп10 . Май 2009. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Зодиак» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Касса 2007» . Отчет о кассовых сборах. 6 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Хорн, Джон (5 января 2008 г.). «Новый знак 'Зодиака' » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Свидание Дэвида Финчера с Рамой официально мертво | FirstShowing.net» . 16 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Эд Ульбрих: За необыкновенными визуальными эффектами Бенджамина Баттона» . Логово Компьютерщика . 7 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Сипли, Майкл (11 октября 2008 г.). «Стимулы к кинопроизводству в штатах вызывают беспокойство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Загадочная история Бенджамина Баттона» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)» , Rotten Tomatoes , 25 декабря 2008 г., заархивировано из оригинала 27 декабря 2019 г. , получено 10 января 2020 г.
- ^ «Смотрите «Бенджамина Баттона», только не пытайтесь угадать его возраст — USATODAY.com» . usatoday30.usatoday.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «81-я церемония вручения премии Оскар | 2009» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Подтверждено: Айзенберг, Тимберлейк и Гарфилд сыграют в «Социальной сети» Дэвида Финчера» . /Фильм . 22 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Фишер, Расс (20 октября 2009 г.). «Заметки о кастинге: Селена Гомес в Teen Rom Com; Социальная сеть пополняется новыми детьми; Информатор получает доказанный талант» . Слэшфильм . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Социальная сеть» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «83-я церемония вручения премии Оскар» . Оскары . 27 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.
- ^ Брукс, Ксан (17 января 2011 г.). «Золотой глобус: коронован Колин Ферт, а львиная доля досталась «Социальной сети»» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Социальная сеть» (2010) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив «Фрости» (26 декабря 2011 г.). «Сценарист Стивен Зайлиан рассказывает о девушке с татуировкой дракона, сиквелах и о том, как он мог бы снять ремейк Time Crimes» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Девушка с татуировкой дракона: Производственные заметки (PDF) . Визуальный Голливуд. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2012 года.
- ^ «Трент Резнор озвучивает версию «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера » . Слэшфильм . 7 января 2011. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ Скотт, АО (19 декабря 2011 г.). « Девушка с татуировкой дракона» - Рецензия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Девушка с татуировкой дракона , Metacritic, заархивировано из оригинала 21 июля 2020 г. , получено 27 марта 2020 г.
- ^ Френч, Филип (14 марта 2010 г.). «Девушка с татуировкой дракона | Рецензия на фильм» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «84-я церемония вручения премии Оскар | 2012» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 7 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Абрамс, Рэйчел (16 ноября 2012 г.). «Дэвид Финчер рассматривает сделку New Regency» . Разнообразие . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ О'Коннелл, Майкл (10 апреля 2012 г.). «Netflix запускает полную версию «Карточного домика» Дэвида Финчера за один день» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Карточный домик | Академия телевизионных искусств и наук. Архивировано 25 июля 2013 года в Wayback Machine . Эмми.com. Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ «56-я ежегодная премия Грэмми» . ГРЭММИ.com . 28 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Родриго Перес (22 мая 2016 г.). «Утопия» Дэвида Финчера с Руни Марой мертва на HBO, «Videosyncrazy» тоже может быть DOA» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Оттерсон, Джо (19 апреля 2018 г.). « Утопия» получает заказ на серию на Amazon, создательница Джиллиан Флинн подписывает полную сделку со студией» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ «Дэвид Финчер, возможно, нашел следующую «девушку» » . Разнообразие . 22 января 2013. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (11 июля 2013 г.). «Бен Аффлек сыграет главную роль в фильме Дэвида Финчера «Исчезнувшая» для Fox/New Regency, прежде чем стать режиссером «Живи ночью» Warner Bros. » . Крайний срок . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Роберт (27 сентября 2017 г.). «Автор Джиллиан Флинн говорит, что съемки «Исчезнувшей» прошли намного лучше, чем ожидалось» . Звезда Канзас-Сити . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Исчезнувшая девочка» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ « Исчезнувшая»: мрачная брачная драма превращается в дебаты о «битве полов» . Салон . 29 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Золотой глобус-2015: полный список номинаций» . Хранитель . 11 января 2015 г. ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Читвуд, Адам (13 июня 2017 г.). « Дата выхода «Охотника за разумом» показывает, когда именно вы сможете посмотреть новый сериал Дэвида Финчера на Netflix» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Нолфи, Джоэл. «Трейлер «Охотника за разумом»: Дэвид Финчер возвращается на Netflix с новой драмой» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «Дэвид Финчер дает надежду на третий сезон «Охотника за разумом»: «В какой-то момент я бы хотел вернуться к нему» » . Коллайдер . 19 ноября 2020 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Зи, Микаэла (21 февраля 2023 г.). «Дэвид Финчер подтверждает, почему третий сезон «Охотника за разумом» не выйдет на Netflix» . ИГН . Проверено 27 февраля 2023 г.
- ^ МакКлинток, Памела (21 июня 2017 г.). «Джим Джанопулос из Paramount о том, как начать все сначала, уйти от Fox и возродить испытывающую трудности студию» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Шарф, Зак (9 октября 2018 г.). « Названа дата съемок «Войны миров Z 2», режиссером по-прежнему остается Дэвид Финчер» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Перес, Родриго (6 февраля 2019 г.). «Paramount прекращает работу над сиквелом Дэвида Финчера «Война миров Z» [эксклюзив]» . theplaylist.net . Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Кац, Брэндон (11 марта 2019 г.). «Эксклюзив: как фильм Дэвида Финчера и Тима Миллера «Любовь, смерть и роботы» совершил прыжок на Netflix» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Коллинз, К. Остин (12 ноября 2020 г.). ««Манк» Дэвида Финчера приносит острые ощущения старого Голливуда и жуткую политическую прохладу» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Кролл, Джастин (10 июля 2019 г.). «Дэвид Финчер и команда Гэри Олдмана для биографического фильма Netflix о сценаристе «Гражданина Кейна»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «93-я церемония вручения премии Оскар | 2021» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Д'Алессандро, Энтони (13 октября 2021 г.). «Netflix представляет новый документальный сериал о Дэвиде Финчере «Voir» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Вайнтрауб, Стив (9 мая 2022 г.). «Дэвид Финчер срежиссирует третий том третьего тома «Любви, смерти и роботов» . Коллайдер . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Кролл, Джастин (24 февраля 2021 г.). «Дэвид Финчер воссоединяется со своим сценаристом «Семерки» для полнометражной адаптации «Убийцы» на Netflix; Майкл Фассбендер в главной роли» . Крайний срок . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Дэвид Финчер — musicolog.com» . www.musicolog.com . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Ригетти, Джейми (20 июня 2017 г.). «26 любимых фильмов Дэвида Финчера: посмотрите его лучшие фильмы» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Дэвид Финчер: «Кинопроизводство — это крысиный пиздец, каждый день — это стычка» » . Маленькая белая ложь . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Соммерс, Кэт. «10 современных фильмов, созданных под влиянием Хичкока» . Би-би-си Америка . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Семь: Грехи серийного убийцы — Американское общество кинематографистов» . ascmag.com . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Интервью с Дэвидом Финчером» . Журнал «Верующий» . 1 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 января 2020 г. Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Ксан (24 апреля 2002 г.). «Фильм: Интервью с Дэвидом Финчером» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мокенгаупт, Брайан (1 марта 2007 г.). «Загадочная история Дэвида Финчера» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Феннесси, Шон; Райан, Крис (3 октября 2014 г.). «Ошибочные направления Дэвида Финчера: фильмы внутри его фильмов» . Грантленд . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Руни Мара: Дэвид Финчер заставил меня сделать 99 дублей одной сцены в социальной сети» . Кинолайн . 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Дэвид Финчер заставил актеров «Охотника за разумом» снимать одну девятиминутную сцену в течение 11 часов» . Независимый . 4 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Джагернаут, Кевин (24 октября 2013 г.). «Продюсер говорит, что Дэвид Финчер снимает в среднем 50 дублей на сцену в «Исчезнувшей» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Анархия в США - страница 1» . theasc.com . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Кинематография Джеффа Кроненвета» . Фотография своими руками . 11 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «Возвращение фильма в кино вызвано ностальгией, а не логикой» . Engadget . 19 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Липтак, Эндрю (26 мая 2017 г.). «В фильмах Дэвида Финчера на удивление много компьютерной графики» . Грань . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Кучера, Бен (10 ноября 2017 г.). «Как режиссер «Социальной сети» делает свои фильмы похожими на игры» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Футч, Хейли (20 октября 2017 г.). «Смотрите: видеоэссе рассказывает, как операторская работа Дэвида Финчера связывает вас с его персонажами» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Смотреть: Что делает Дэвида Финчера одним из лучших режиссеров музыкальных видео всех времен» . Никакой киношколы . 17 февраля 2017. Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Линдси, Шон (25 июля 2003 г.). «Финчер, Дэвид» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «От «Бойцовского клуба» до «Исчезнувшей»: как Дэвид Финчер использует свой авторский стиль, чтобы создать характерных персонажей и динамику отношений?» . Гики . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Свет, Шон (22 февраля 2013 г.). «Достижение цветовой палитры Дэвида Финчера» . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Недоманский, Ваши; ТУЗ. «Дэвид Финчер: Во тьму | Блог VashiVisuals» . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ О'Фалт, Крис (19 октября 2017 г.). «От «Зодиака» до «Охотника за разумом»: 5 визуальных элементов, определяющих кинематографическую вселенную Дэвида Финчера» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Хэнсон, Питер, 1969- (2002). Кино поколения X: критическое исследование фильмов и режиссеров . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co. 978-0-7864-8078-4 . OCLC 606617292 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Возвращение к «Семёрке» Дэвида Финчера» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «14 признаков того, что это постановка Дэвида Финчера» . EW.com . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Давление и одержимость в фильмах Дэвида Финчера» . Аналитик Финчера . 11 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 15 января 2020 года . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ «Дэвид Финчер все еще очарован серийными убийцами» . Эсквайр . 13 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Знакомые лица: игроки Дэвида Финчера - Блог - Опыт кино» . thefilmexperience.net . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Внутри бутика Пола: Интервью с Майком Симпсоном из The Dust Brothers» . www.kexp.org . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Афиша Трента Резнора и Аттикуса Росса / Основной доклад конференции THR Film & TV: вопросы и ответы: основные моменты просмотра» . Голливудский репортер . 6 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Обладатель премии «Оскар» композитор Говард Шор рассказывает о саундтреках «Властелина колец», «голого обеда» и многого другого» . Чикагист . Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Звукодизайнер и выпускник UCSC Рен Клайс издает правильные звуки | arts.ucsc.edu» . arts.ucsc.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Ангусская стена» . www.artofthetitle.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ Абрамс, Брайан (30 сентября 2014 г.). «Кредиты» . www.motionpictures.org . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Боб Вагнер» . БФИ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Общая встреча с директором по кастингу Ларэй Мэйфилд» . Повод для развлечений . Архивировано из оригинала 13 января 2020 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Только сожаления» . Лос-Анджелес . Май 1997. с. 22. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Моттрам, Джеймс (18 декабря 2011 г.). «Антисоциальная сеть: почему Дэвид Финчер — идеальный мужчина для «Девушки с татуировкой дракона» » . Независимый . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Тим (8 октября 2010 г.). «Дэвид Финчер: Всем хороших связей» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2016 г.
- ^ «Только сожаления» . Лос-Анджелес . Май 1997. с. 22. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Галлоуэй, Стивен (2 февраля 2011 г.). «Дэвид Финчер: сложный ум антисоциального директора социальной сети» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «40 лучших режиссеров | Художественные фильмы | Guardian.co.uk Film» . www.theguardian.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Каттералл, Али; Лайн, Чарли; Уайз, Гвилим Мамфорд и Дэймон (31 августа 2012 г.). «23 лучших кинорежиссера мира сегодня» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «15 самых опытных режиссеров музыкального видео 15. Маркус Ниспель» . Сложный . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Шарль, Батист (7 августа 2015 г.). «10 режиссеров музыкального видео, которых вам следует знать» . Рейнданс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 18 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ваксман, Шэрон , изд. (2005). Повстанцы на заднем плане: шесть режиссеров-индивидуалистов и как они покорили голливудскую студийную систему . HarperEntertainment.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1962 года рождения
- Живые люди
- Американские режиссеры музыкальных клипов
- Лауреаты премии Грэмми
- Люди из Ашленда, штат Орегон
- Представители СМИ из Денвера
- Лауреаты премии BAFTA за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Американские телевизионные режиссеры
- Телепродюсеры из Калифорнии
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Телевизионные коммерческие директора
- Люди из Сан-Ансельмо, Калифорния
- Режиссеры из Калифорнии
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Американские режиссеры фильмов ужасов
- Режиссеры из Колорадо
- Режиссеры из Орегона
- Кинопродюсеры из Орегона
- Лауреаты премии MTV Video Music Award
- Люди промышленного света и магии
- Американцы немецкого происхождения
- Телепродюсеры из Орегона
- Постмодернистские кинематографисты